10 самых полезных продуктов для здоровья человека проект для 3 класса
Презентация к проекту «Рецепты здорового питания» 3 класс
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОЕКТ
РЕЦЕПТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат I-II вида»
Выполнили:
обучающиеся 3 класса
Руководители:
Кузьмина И.В.
Южакова Н.Ю.
Миасс
2017
Цель проекта: Знание основ
правильного питания.
Задачи проекта:
Составить рецепты здорового питания;
Научиться готовить салаты;
Узнать о профессии повара.
Гипотеза:
Здоровье ребёнка зависит от правильного питания;
Салат – полезное блюдо.
Мы провели опрос 17 ребят
6 человек – едят яичницу;
8 человек – едят вредную еду (сосиски, бутерброды);
3 человека – едят полезную молочную кашу.
На вопрос:
На вопрос:
10 человек – назвали салат – это полезная пища;
4 человека – назвали кашу и суп – это полезная пища;
3 человека – назвали торты, пиццу – это вредная пища.
Здоровое питание – это питание, которое помогает детям: расти, быть умными, не болеть.
Здоровое питание даёт:
• Рост ребёнка;
• Энергию для учёбы и игры;
• Хорошее настроение;
• Здоровье.
С пищей ребёнок получает необходимые ему питательные вещества.
Дают энергию ребёнку для учёбы и игры
Помогают расти ребёнку
Делают ребёнка сильным
Рецепты здорового питания
1. Ешь в одно и то же время 3-4 раза в день.
2. Пища должна быть разной: мясной и рыбной.
3. Не ешь много.
4. Каждый кусочек пищи хорошо пережёвывай.
5. Ешь побольше овощей и фруктов, в них много витаминов.
6. Пей простую воду, а не газированную.
Рецептом здорового питания можно назвать блюдо: « Фруктовый салат»
На праздники мы часто готовим салаты.
Салат – это блюдо из одного или нескольких продуктов, со сметаной, соусом, растительным маслом, йогуртом.
Салаты едят как отдельное блюдо или как гарнир к мясным и рыбным блюдам.
Виды салатов:
Салаты бывают:
Мясные;
Рыбные;
Овощные;
Фруктовые;
Из зелени.
Польза «Фруктового салата»
Этап 4
Перемешиваем фрукты осторожно, чтобы они не мялись
Этапы приготовления салата
Этап 2
Нарезка фруктов одинаковой формы
Этап 3
Заправка салата
Этап 5
Выложить в салатник, украсить, подать на стол
Этап 1
Первичная обработка фруктов
На покупку фруктов для салата мы потратили
сто шестьдесят семь рублей.
Вывод:
Чтобы быть здоровым,
важно правильно питаться.
Работая над проектом:
Мы научились готовить салаты: фруктовый, винегрет;
Составили «Книгу рецептов САЛАТОВ»;
На уроке технологии украсили разделочные доски в подарок мамам
на 8 марта.
Краткое описание документа:
В презентации представлены материалы для выступления защиты проекта «Рецепты здорового питания».
Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой, материальный.
Сроки реализации проекта: декабрь 2016 – март 2017 гг.
Цель проекта: знание основ правильного питания.
Задачи проекта:
1. Составить рецепты здорового питания;
2. Научиться готовить салаты;
3. Узнать о профессии повара.
Гипотеза:
1. Здоровье ребёнка зависит от правильного питания;
2. Салат – полезное блюдо.
Объект исследования: знания ребят нашей школы о правильном питании.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ информации по теме;
2. Экскурсия на мастер – класс в Миасский машиностроительный колледж.
Практическая значимость работы: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, во внеклассной работе.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 463 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Кузьмина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Важные аспекты психического здоровья детей»
«Три составляющие успеха: мотивация, воля, деятельность»
«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект по теме «Здоровое питание»для учащихся 3 классов
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Столичный центр образовательных технологий г. Москва
Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца
от 3 170 руб. 1900 руб.
Количество часов 300 ч. / 600 ч.
Успеть записаться со скидкой
Форма обучения дистанционная
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 233
с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Белошапкина А.О.
1.1 Актуальность темы проекта
1.2 Цели и задачи проекта
2.1 Правильное питание школьников
2.2 Этапы работы над проектом
2.3 Предполагаемые результаты
Актуальность темы проекта
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Сегодня много говорят, пишут о пользе и вреде окружающего нас, в том числе о нашем питании. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках наших магазинов больше, чем полезного. А нам нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, что так доступно. Да и родители часто готовят то, что можно просто разогреть, «балуют» нас походами в Макдональдс, Ростикс т.д. Удивительно, но то, что хорошо всем известно, так стойко игнорируется. Мы не можем остаться равнодушными к такой ситуации. Хочется говорить, показывать, приводить примеры, «взывать к разуму».
И как раз этот проект может стать очередным «приемом» воздействия, капелькой, которая, как всем известно, и камень точит. Выбор темы проекта оказался не случайным. После беседы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате долгих споров все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
· душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
· правильное и здоровое питание;
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания
-Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
-Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
-Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
— Выделить продукты, которые вредны, опасны для человека и те, которые укрепляют здоровье.
— Распределить полезные продукты на основные группы.
— Определить режим правильного питания.
— Выпустить книгу для учащихся начальной школы о правильном питании
Структура питания на 70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков.
Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым?
Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.
Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой – пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?
Завтрак – всему голова
Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, – рекомендует профессор родителям. – Ведь зачастую завтрак – это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».
Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.
Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Cоветуем заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока – предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло – попробуйте сливки. Всегда можно найти выход.
Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам.
Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл
Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов?
Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов.
Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться. Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком – предпочтение нужно отдать первому.
Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.
Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот – заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна – она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.
Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты. В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму.
Все дело в витаминах
Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» – это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты – основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр.
Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.
РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:
Проектная работа «Полезные и вредные для здоровья продукты»
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
303930, Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14
КОЛЛЕКТИВНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
«Полезные и вредные для здоровья продукты».
ВЫПОЛНИЛИ обучающиеся 3 в класса
Постановка проблемы. Здоровье детей зависит только от физического воспитания, или еще и от правильного питания?
Тема проекта . «Полезные и вредные для здоровья продукты».
Цель проекта. Изучить, какая еда полезная, а какая — вредная для организма.
1. Рассказать детям и взрослым о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах.
2. Объяснить противоречие: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна.
3. Составить примерное меню школьника начальных классов.
Гипотеза – Если дети будут правильно питаться, то они будут здоровыми, умными и физически развитыми?
1. Подумать самостоятельно над тем, какая еда полезна для нашего организма, а какая приносит вред.
2. Спросить у взрослых, что они знают о полезных и вредных для здоровья продуктах.
3. Обратиться к интернету.
4. Узнать, какие продукты являются самыми вредными для детей.
5. Изучить к чему приводит употребление вредных продуктов.
6. Составить меню школьника младшего возраста
Самые полезные продукты.
Здоровье детей зависит не только от физического воспитания, но и от правильного питания. Поэтому очень важно уделять внимание здоровой пище. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит «умеренность»?
Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.
А что значит «разнообразие»?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья. Я хотел бы представить список самых полезных продуктов, которые обязательно должны быть в рационе каждого ребенка.
Злаки
Злаки являются богатейшим источником энергии для организма, и так как с каждым днем ребенок становится все активней, ее запасы нужно постоянно восполнять. Пшеница обеспечит организм энергией и укрепит его защитные силы благодаря витаминам A, D, E, C, B. Рис является источником углевода, калия, витаминов группы B и аминокислот, которые играют важную роль в развитии организма.
Гречка содержит много минеральных веществ, растительного белка, углеводов, клетчатки, витаминов B1, B2, B6, PP. Также овес содержит каротин, калий, магний, фосфор, железо, йод, цинк.
В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем с Польза орехов заключается в уникальном балансе витаминов групп В, А, Е, Р и др. и минеральных веществ (калия, натрия, фосфора, магния, железа). Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях. Для детей самыми полезными являются грецкий орех, фундук и кедровые орешки.
Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим кладезем витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях. Эфирные масла, содержащиеся в луке и чесноке, предотвращают размножение микробов и уничтожают их. Соком лука лечат насморк, если положить тертый лук на пятки на ночь, то утром вы забудете о простуде. Такой целебный эффект достигается за счет имеющихся в луке особых веществ – фитонцидов. Эти вещества задерживают размножение болезнетворных микроорганизмов и способны абсолютно полностью их уничтожить.
Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Содержащиеся в них большие количества ценных белков и грубой клетчатки делают эти продукты поистине уникальными в своем роде. Соя, бобы, фасоль и горох – полезные продукты для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Также бобовые – это полезные продукты питания при расстройствах нервной системы, ведь содержащиеся в них аминокислоты обеспечивают спокойствие, уравновешенность человека.
Фрукты – безусловно, без них список самых полезных продуктов питания был бы неполным. В первую очередь, это яблоки. В семенах одного среднего плода содержится около суточной нормы йода. Так же косточки содержат синильную кислоту (яд). Безопасная норма 3-4 яблочных косточки в день, превышать эту норму не стоит.
Широко распространено мнение что, яблоки помогают проснуться с утра лучше, чем кофе.
Яблоко полезно для укрепления зрения, кожи, волос и ногтей, а также для устранения заболеваний нервного характера. Яблоко укрепляет иммунную систему и помогает поддерживать постоянный уровень сахара в крови. Яблоко содержит пектин, который способен выводить из организма вредные вещества, такие как свинец и мышьяк. Кожура яблока тоже полезна, так как в ней содержится большое количество пектина и волокон.
Яблоко помогает защититься от рака. Яблоки нужно есть сырыми, вместе с кожурой. Нарезание фруктов снижает количество витамина С – поверхность яблока становится коричневой. Это признак окисления, через которое теряется полезный витамин. Яблоком рекомендуется завершать любой прием пищи – это считается полезно не только для фигуры, но и для зубов.
Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. С ними в организм доставляется большая часть необходимых для организма витаминов С, группы В1, каротина, минеральных солей (кальций, натрий, калий, магний, железо), которые необходимы для нормального протекания жизненных процессов и роста организма. Эти полезные продукты хороши для кишечника, оказывают мочегонное действие. Среди овощей на звание «самые полезные продукты» претендуют капуста и морковь. Так, капуста (особенно белокочанная) имеет высокую питательную ценность и полезна как в свежем виде, так и в квашеном. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Это особенно полезная еда для больных гастритом, ожирением. Морковь не отстает от капусты по количеству содержащихся в ней полезных веществ. Она укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие. Предпочтение стоит отдавать свежим овощам, но также можно использовать свежезамороженные овощи или приготовленные на пару. В таких овощах лучше сохраняются витамины.
Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Рыба служит источником белка, важных для обмена веществ полинасыщенных жиров, витаминов А, D, В2, В12, PP, а также кальция, магния, фосфора и цинка. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца, инфарктов и инсультов. Также рекомендуется принимать в пищу эти полезные продукты людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию и размножению раковых клеток в организме человека.
Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры. Желток яйца содержит комплекс жирорастворимых витаминов А, Д, Е и группы В, различные минеральные вещества и микроэлементы, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Желательно, чтобы дети съедали одно яйцо в день.
Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.
Важным компонентом детского питания является мясо, так как оно содержит витамины, белок и незаменимые аминокислоты, необходимые ребенку для нормального роста и развития. А железо, находящееся в нем, принимает активное участие в кроветворении
Печень
Печень богата витамином А – полезным для иммунной системы, глаз, кожи, слизистых оболочек. Больше всего витамина А содержит говяжья печень. В куриной печени много фолиевой кислоты, в ней содержится также много витамина В12. Печень содержит калий, натрий, кальций, магний, медь. Она очень полезна детям, страдающим малокровием.
Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Наконец, повышая общий тонус организма и замедляя процессы старения, зеленый чай имеет все основания пополнить список «Самые полезные продукты».
По праву может называться полезным продуктом. Мед является природным заменителем сахара. А то, что мед прекрасно снимает воспаление при застуженном горле, пожалуй, ни для кого не секрет. Но мед не только замечательное средство для лечения простудных заболеваний, он полезен также и для работы сердечно-сосудистой системы.
Вода и соки
Детей нельзя ограничивать в питье. Особенно увеличиваются потери воды в жаркое время года и при физических нагрузках. Поэтому баланс воды в организме должен пополняться за счет питья свободной жидкости – воды, сока, чая и т.д. Вода должна быть очищенной или кипяченой, а соки натуральными. Ограничить прием жидкости следует во время приема пищи.
Теперь мы знаем о том, что полезно и необходимо кушать ребенку. Но часто люди забывают, что некоторые продукты могут быть вредными для здоровья, особенно для здоровья ребенка. Что же это за продукты? Вот что мама прочитала мне однажды из газеты «Комсомольская правда». Врачи-диетологи всего мира выявили наконец пятерку самых вредных для человека продуктов.
· Конечно же, на первом месте стоят любимые всеми сладости – конфеты, торты, печенье. Эти продукты никакой пользы не несут, с ними в организм не поступают ни витамины, ни минералы. Кроме того, сладкое отбивает аппетит к более здоровой пище, что тоже не прибавляет пользы. Важно также помнить, что сладкое портит зубы и может сказаться на нормальном развитии зубов.
В редные продукты для детей
для организма. Так же ничего хорошего не принесет поедание
картофеля – фри.
· Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов –
Это мы просим у родителей сладкое в качестве награды.
Это мы уговариваем папу пойти в фаст-фуд в праздники.
К чему приводит употребление вредных продуктов?
Меню школьника младшего возраста.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
Примерное меню школьника младшего возраста может выглядеть примерно так:
1-й завтрак: каша (овощное блюдо); кофе (чай, молоко).
2-й завтрак: яичное (творожное) блюдо; кофе (чай, молоко).
Обед: салат; первое блюдо; блюдо из мяса (птицы, рыбы); гарнир; напиток.
Полдник: кефир (молоко); печенье или хлебцы из цельных злаков; свежие фрукты.
Ужин: овощное (творожное) блюдо или каша; молоко (кефир).
Недаром в народе существуют пословицы и поговорки о еде:
ЗДОРОВЬЕ СГУБИШЬ – НОВОЕ НЕ КУПИШЬ.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ.
ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ.
БЕРЕГИ ПЛАТЬЕ СНОВУ, А ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ.
ЗДОРОВ БУДЕШЬ – ВСЁ ДОБУДЕШЬ.
К сожалению, сегодня мало кто из нас, сев за стол и взяв в руки ложку, понимает, что он либо разрушает, либо восстанавливает здоровье. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как о части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны со злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками. Неправильное питание является скрытой причиной большинства заболеваний человека. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм. Мы должны с детства приучать себя к здоровой пище, которая поможет на долгие годы сохранить ясность мысли, быстроту реакции, прекрасную память и способность преодолевать любые препятствия! Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая сладкой газировкой или пивом, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым!
§ Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 2016 г.
§ Мирская Н.Как кормить детей//Здоровье детей.-2011.-№1-с.32-34.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Руководитель: Карпухина Оксана Васильевна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ с. Нордовка
«Мы живём не для того, чтобы есть,
а едим для того, чтобы жить» Сократ
В наше время многие покупают еду быстрого приготовления: хот-доги, чипсы, сухарики, газировку, едят супы из пакетика. Всё это с удовольствием едят и учащиеся нашей школы; особенно ребята, которых привозят из соседних деревень, и, ожидая автобуса, они каждый день покупают чипсы, сухарики, газированные напитки.Считаем, что такое питание не является ни полезным, ни правильным. Мы решили проверить, насколько важно правильно питаться, и рассказать о результатах ребятам.
Актуальность: изучая данную тему в энциклопедической литературе, мы выяснили, что:
— 75 % всех болезней заложены в детские годы;
— за последние 10 лет в 1,5 раза увеличилось количество детей с болезнями органов пищеварения, особенно часто они обнаруживаются у детей 6-12 лет.
Проблема состоит в том, что школьники плохо едят в школьной столовой, не проявляют интерес к здоровой полезной пище.
У некоторых наших учеников начальных классов выявлены заболевания органов пищеварения.
Мы предполагаем, чтосуществует прямая связь между питанием и здоровьем, и если научить ребят правильно питаться, то можно избежать заболеваний органов пищеварения. Предполагаем: чипсы – вредны.
Цель исследования: ответить на вопросы:
— Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
— выяснить, как питаются учащиеся начальных классов нашей школы;
— доказать, что неправильное питание наносит вред здоровью;
— экспериментально доказать опасность употребления чипсов;
— убедить ребят не покупать еду быстрого приготовления.
Объект и предмет исследования : исследовалась еда быстрого приготовления: чипсы, и их влияние на организм школьника.
Предполагаемый результат: картофельные чипсы содержат вещества, вредные для здоровья детей;
узнав о вреде чипсов, учащиеся исключат их из питания.
беседа, анкетирование, анализ,
2. «Исследования питания школьников»
2.1. Микроисследование №1.
«Сбор и изучение медицинских данных учащихся начальных классов»
На первом этапе наших исследований мы обратились к медицинской сестре, чтобы узнать о здоровье органов пищеварения учащихся начальных классов.
2.2. Микроисследование №2.
«Анкетирование «Как питаются на переменах ученики 1-4 классов».
Чтобы выяснить, почему так много ребят болеет, мы решили узнать, как питаются наши ребята, и провели анкетирование среди учеников 1-4 классов.
В школу еду приносите?
Печенье бутерброды яблоки
После еды часто болит живот?
Проанализировав результаты анкетирования, мы заметили, что чем старше становятся ученики, тем меньше следят за правильным питанием: завтракают дома 100% только ученики 1-2 классов, а уже в 3-4 классах 75%; в школу еду приносят тоже в основном малыши. Мы обратили внимание, что ученики 1-2 классов плохо едят в столовой, а 3-4 – больше половины всё съедают. Почему? Потому что 1-2 классы уже перекусили продуктами из дома и «перебили» аппетит, среди них больше тех, кто жалуется после еды на боли в животе и у них обнаружен кариес!
Вывод: Значит действительно, неправильное питание наносит вред здоровью.
«Полезны чипсы для здоровья? »
Для того, чтобы узнать, как относятся наши ученики к чипсам, мы:
— Предложили ребятам на выбор чипсы и яблоки. Что бы они съели?
Большинство ребят выбрали чипсы.
На вопрос «Как часто ребята употребляют чипсы», мы получили ответы:
Врачи-диетологи ставят чипсы по вредности на третье место (на первом – кока-кола, а на втором – сладкая газировка).
Мы разминали чипсы бумажной салфеткой и увидели большое жирное пятно. Значит, чипсы содержат большое количество жира.
появилось тёмно-синее пятно.
Значит, в чипсах есть крахмал.
Опыт 3. Мы поджигали ломтики чипсов, почувствовали едкий запах пластмассы. Выяснили, что это запах опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма. Он поражает нервную систему, вызывает рак желудка. В пачке с чипсами «доза» акриламида превышает допустимую концентрацию в 500 раз. В чипсах его запах не чувствуется из-за ароматизаторов,
Вывод: Эти опыты показали, что чипсы не только неполезны, но и опасны.
Для ещё большей убедительности мы рассказали об эксперименте (не совсем гуманном по отношению к животным) в одной из украинских школ. Там кормили грызунов только чипсами и сухариками; на двадцатый день они стали умирать один за другим; но сначала зверьки ослепли и облысели.
Стоит ли подвергать себя опасности и употреблять в пищу чипсы?
2.4. Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Ответ на этот вопрос мы искали в медицинской литературе, в интернете, узнали мнение ребят. Еда для детей должна быть разнообразной. Нужно кушать любые каши, супы, молоко, яйца, запеканки, черный хлеб, отварной картофель;свежие овощи, фрукты и ягоды, пить воду. Мясо есть не меньше 3-х раз в неделю.
Из сладостей лучше выбирать мармелад или зефир, мёд, простое печенье, горький шоколад. Из напитков: натуральные соки, морсы, кисели и компоты.
Если очень хочется чипсы, то дома можно приготовить невредные чипсы в духовке или микроволновке: из картофеля, бананов, яблок, тыквы, мяса.Вкусно и невредно!
2.5. Просветительская работа среди учащихся 1-4 классов.
Во время исследовательской работы мы помогали учителю организовать и провести классные часы о правильном питании и здоровом образе жизни:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!», «Где живут витамины?», «Радоваться жизни самой».
Провели конкурс рисунков «Полезная и неполезная пища».
Все ребята нашего класса приняли активное участие значит вопрос правильного питания не оставил их равнодушными.
Все вместе составили коллаж «Полезные и вредные продукты»
В классе провели конкурс на самый оригинальный рецепт «Полезный бутерброд» и составили книжку-малышку.
Чтобы ребята не забывали о правильном питании, раздали памятки
«Береги здоровье смолоду!»
Закончив исследование, мы рассказали о его результатах ребятам. И решили узнать: Будут теперь они покупать чипсы?Мы сделали сравнительный анализ. Результаты замечательные!
Вывод :Можно научить ребят правильно питаться, надо чаще об этом говорить, воспитывать культуру здорового питания. Ведь правильное питание – залог отличного настроения, работоспособности, активности и здоровья каждого человека.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, что неправильное питание наносит вред здоровью. Правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья.
Результаты нашей исследовательской работы показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на детский организм, экспериментально доказали опасность употребления чипсов. Но самый главный результат – это то, что нам удалось убедить ребят не использовать еду быстрого приготовления; полезнее приготовить самим. Мы очень этому рады!
Давно народ заметил: «Как не всякое лекарство на пользу, так и не всякая пища ко здоровью» (русская пословица).
Теперь мы будем выбирать полезные продукты питания, и рассказывать о
здоровой пище друзьям и родным.
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Кашу утром, суп в обед.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
1. БезрукихМ.М., Филиппова Т.А. «Разговор о правильном питании». Рабочая тетрадь для школьников. ОЛМА-ПРЕСС Москва, 2004
2. Брязгунов И.П. «Беседы о здоровье школьников»/ Москва « Просвещение», 1992.
3. Монтиньяк М. «Секреты здорового питания детей». /М.: Оникс, 2006.
4. Фолькер Г. «Энциклопедия правильного и здорового питания» / М.: Зебра Е, 2006
5. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / пер. К.Мишиной. – М.: Эксмо, 2007
Проект: «Школа кулинаров» КНИГА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект: «Школа кулинаров»
КНИГА ЗДОРОВОГО
ПИТАНИЯ
Презентация ученика 3 «А» класса
МБОУ СОШ №14
г. Каменск – Шахтинский
2015 г.
Поделиться рецептом вкусного здорового салата и коктейля.
Определить полезную пищу для организма
Определить вредную пищу для организма
Определить необходимые вещества для жизнеобеспечения организма
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того чтобы жить»
Правильное питание –
залог здоровья
Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды.
Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений
повреждения
организма.
Польза продуктов
Каждый вид продукта полезен по – своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной пропорции все необходимые продукты.
Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
Питание должно быть сбалансированным
Сколько раз в день необходимо питаться?
Завтрак (дома).
Завтрак (второй в школе).
Обед.
Полдник.
Ужин.
Полезная пища – условие хорошей успеваемости!
Утром полезно кушать кашу, фрукты, орехи, пить молоко или чай с мёдом.
Полезная пища – условие хорошей успеваемости!
В обед нужно есть суп, борщ, запечённые овощи, мясо или рыбу.
На полдник надо есть фрукты и молочные продукты.
Вредная пища – проблемы со здоровьем.
Слишком много еды – вредно для организма.
Фаст фуд, чипсы, сладости, газировка – “помогут” тебе потолстеть и заболеть)))
Вредная пища – проблемы со здоровьем.
Рецепт моего салата «Здоровье»
Ингредиенты:
Помидоры черри
Огурцы
Перец
Лук
Чеснок
Зелень
Сыр Фета
Масло растительное
Рецепт моего салата «Здоровье»
1. Режем кусочками свежий огурец и перец.
Рецепт моего салата «Здоровье»
2. Режем кусочками томаты и лук.
Рецепт моего салата «Здоровье»
3. Режем кусочками сыр и мелко крошим зелень.
Рецепт моего салата «Здоровье»
4. Выдавливаем немного чеснока и добавляем масла. Солить не надо – сыр уже солёный)
Рецепт моего салата «Здоровье»
5. Всё аккуратно перемешиваем и пробуем. Приятного вам аппетита!
Рецепт моего коктейля «Банана милк»
Ингредиенты:
Молоко
Мороженое
Банан
И нужен блендер для взбивания!
Рецепт моего коктейля «Банана милк»
Кладём в блендер мороженое, измельчаем банан.
Рецепт моего коктейля «Банана милк»
Наливаем молоко и можно добавить ложечку сахара)
Рецепт моего коктейля «Банана милк»
Всё тщательно смешиваем!
Рецепт моего коктейля «Банана милк»
Наливаем и пробуем. Приятного вам аппетита!
Вывод:
Правильно питайся – здоровья набирайся!
Спасибо за внимание!
Источники информации:
Учебник «Окружающий мир» 3 класс
Интернет
Личные наблюдения
Домашний фотоархив
Технический редактор: Субботина Е.В.
Краткое описание документа:
Представляем вашему вниманию проект ученика 3 «А» класса, выполненный в виде мультимедийной презентации под названием «Школа кулинаров» для 3 класса по предмету «Окружающий мир». В рамках проекта школьникам предлагалось самим приготовить какое-нибудь простое блюдо. В то же время необходимо задокументировать весь процесс приготовления, сфотографировать блюдо на разных этапах приготовления. Конечно же, важен и сам рецепт, который также надо отразить в проекте. По сложившейся традиции подобные проекты к предмету «Окружающий мир» выполняются в виде мультимедийной презентации, поскольку сейчас многие классы оборудованы проекторами, и данную презентацию можно показать всем учащимся на уроке. Предлагаемая вашему вниманию презентации содержит рецепт и шаги приготовления несложного овощного салата и молочного коктейля, который по силам приготовить ученику 3 класса.
Я, как мама третьеклассника была техническим редактором и помогла сыну всё оформить.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Проект 3 класс Окружающий мир Тема: Правильное питание
Просмотр содержимого презентации
«Правильное питание»
Выполнила Перелыгина В.А. Ученица 3 Б класса МАОУ «СОШ №55 г. Улан-Удэ»
ПРАВИЛЬНОЕ питание (или ЗДОРОВОЕ питание)
это сбалансированный рацион из натуральных качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу.
Человеческий организм получает почти все необходимые вещества через пищу и воду.
Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни.
Хлеб из цельных злаков, овсяные хлопья, рис и макаронные изделия
ЖИРЫ, МАСЛА и СЛАДОСТИ
Мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца и орехи
Памятка ЗДОРОВОГО питания:
Просмотр содержимого презентации
«Правильное питаниеОлег»
Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так, Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м. 2 [4]
Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так, Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м. 2 [4 ]
Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50–60% всей энергии. [6]
Выполнил работу Гунзенов Олег
Просмотр содержимого презентации
«пезинтация»
Подготовил: Бурдуковский Артём
презентация на тему:»полезные и вредные продукты».
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Курс повышения квалификации
Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС
Курс повышения квалификации
Методика преподавания информатики в начальных классах
Курс повышения квалификации
Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей
«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Описание презентации по отдельным слайдам:
подготовила: Агафонова С.Ю.
Топ 5 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания
Эти изделия вряд ли можно даже назвать продуктами питания, потому что они почти полностью состоят, из пищевых добавок: подсластителей и сахаро-заменителей, стабилизато-ров, загустителей, эмульга-торов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей.
Чипсы и картофель фри
Лапша быстрого приготовления
Казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. Все ароматизаторы, красители и консерванты, которые содержит в себе приправа оказывает негативное влияние на организм человека. Частое её употребление в пищу грозит заболеваниями желудочно-кишечного тракта вроде гастрита или язвы.
Топ 10 самых полезных для нашего здоровья продуктов питания
ягоды
Ягоды замедляют процесс старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы они и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.
Орехи
Орехи являются источником большого количества витаминов, мине-ралов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем со зрением. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.
Лук и чеснок
Лук и чеснок содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, оказывают положительное влияние на весь организм человека. Они хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды, содержащиеся в них, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.
Бобовые
Соя, бобы, фасоль и горох содержат большое количество белков и грубой клетчатки. Это делает их полезными продуктами для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира.
Фрукты
Яблоки используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболева-ниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижают уровень холес-терина и сахара в крови, замедляют рост раковых клеток. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго.
Овощи
Шпинат, салат и капуста полезны для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Морковь укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие.
Дары моря
Первое место среди них занимает рыба: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Их рекомендуется принимать в пищу людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.
Яйца
Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы.
Изделия из муки грубого помола
Содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций.
Молоко и кисломолочные продукты
Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе.
Зеленый чай
Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Его употребляют при заболеваниях атеросклероза, диабета, гипертонии, заболевании щитовидной железы. Наконец, повышая общий тонус организма он замедляет процессы старения.
Краткое описание документа:
презентация на тему:»полезные и вредные продукты».
— иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;
— уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
— уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
— уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;
— уметь договариваться и приходить к общему решению;
Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме.
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 877 463 материала в базе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Другие материалы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Настоящий материал опубликован пользователем Агафонова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
«Ораторское искусство. Как говорить так, чтобы Вас было интересно слушать?»
«Использование гелотологии (смехотерапии) в практической деятельности психолога»
«Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.
Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.
Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.
Правильное питание – залог здоровья
Номинация : Человек и окружающая среда
Тузова Наталья Андреевна,
МКОУ Елмановской ООШ.
Шаденкова Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов.
Глава 1. Теоретический аспект исследования состояния здоровья младших школьников
1.1 Формирование правильного питания младшего школьника…………………. 5-12
1.2 Опасные пищевые добавки…………………. …………..13-14
1.3 Статистические данные……………………………. …….15-17
Список источников и литературы ………………..…………………. 19
Проблема здоровья школьника, в первую очередь, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм подростка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food), что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Цель исследования – формирование здорового образа жизни младшего школьника посредством правильного питания.
1) изучить научную информацию и проанализировать данные по теме исследования;
2) обобщить и систематизировать материал,
3) описать влияние неправильного питания младшего школьника на его здоровье и дальнейшую жизнь;
4) предложить свои способы решения проблемы,
5) разработать совокупность правил правильного питания.
Объект исследования : младший школьник.
Предмет исследования : влияние различных продуктов питания на здоровье младшего школьника.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что неправильное питание вредит здоровью.
— социологическое исследование (анкета),
— сбор информации из книг, газет, журналов, сайтов Интернета,
Теоретический аспект исследования состояния
здоровья младших школьников
1.1 Формирование правильного питания школьников
Здоровое питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Защищает верхние дыхательные пути от болезнетворных микробов и вирусов, а заодно поддерживает остроту зрения
Печень, яйца, сливочное масло, молочные продукты, рыбий жир, морковь, горох, зеленый лук, щавель, капуста, облепиха
Они нужны для работы кишечника, поддерживают определенные процессы в обмене веществ, оказывают влияние на функции нервной системы, на кожу и слизистые оболочки. Недостаток витамина В12 наносит вред клеткам крови
Хлеб, крупа, фасоль, орехи, свинина
Молоко, кисломолочные продукты, сыр, творог, яйца, мяса, рыба, дрожжи
Крупы, хлеб, мясо, картофель
Мясо, печень, молочные продукты, яйца, птица, сыр
Поддерживает иммунитет и повышает сопротивляемость организма простудам. Это витамин витаминов
Шиповник, апельсины, черная смородина, абрикосы, клюква, капуста, зеленый лук, красный перец, лимон, томаты
Необходим для костного обмена веществ, без этого витамина невозможно усвоение кальция, который помогает сохранить здоровыми кости и зубы
Масло сливочное молоко желтки яиц, печень домашней птицы, сметана
Этот витамин является составной частью наших клеток и выполняет важнейшую защитную функцию против вредного воздействия свободных радикалов, то есть для профилактики рака и атеросклероза
Орехи, масла, шпинат, подсолнечное масло и семечки, цельные зерна
Обеспечивает организм энергией
Рис, пшеница твердая, арахис, печень свиная, скумбрия
Правильная организация питания школьников может существенно помочь в решении многих проблем. Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырёх раз в день, причём на завтрак, обед, ужин непременно должно быть горячее блюдо.
Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола («бородинский», «докторский» и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, «чистке» кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее «уйдут» практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные «деликатесы» включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.
Презентация «Здоровое питание» 3 класс
Код для использования на сайте:
Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
формирование здорового питания
Ассоциативный куст «Здоровье»
Кроссворд «Здоровье»