сумма заморожена антифродом что делать

Что значит сумма замороженная антифродом такси агрегатор?

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Электронные системы платежей обеспечивают максимальное удобство пользователям. Но и у мошенников этот способ оплаты пользуется популярностью. Периодически фроды выявляются во всех сферах. Не стали исключением и таксопарки, использующие в деятельности электронные платежи. Согласно статистике, более половины компаний за полгода теряют около 10 тысяч рублей. У остальных таксопарков убытки составляют от 10 до 50 тысяч рублей. Спасти положение, исключить финансовые потери позволяет установка специальной программы антифрод.

Популярные схемы действий мошенников

Целью недобросовестного водителя является мошенничество, позволяющее обмануть таксопарк и агрегатор. Есть несколько популярных схем для нечестного получения денег. Для реализации плана мошенник выполняет подключение к таксопарку с использованием автоматической регистрации. При этом вводятся данные знакомого, коллеги, предоставляется фотография его машины. Для получения реквизитов платежных карт взламываются серверы расчетных, платежных систем, интернет-магазинов, используются боты, трояны, позволяющие найти такую информацию в ПК.

К самым популярным видам фрода относятся:

Агрегатор выплачивает бонусы за слишком короткие поездки. Водитель фиксирует фальшивые поездки, в которых не было пассажиров. Большое количество таких случаев позволяет агрегатору выявить мошенника. Если он успел вывести средства до обнаружения мошенничества, агрегатор списывает потерянные финансы с таксопарка.

Новым клиентам выдается промокод на определенную сумму. Таксист обзаводится двумя телефонами для приложения и ввода промокода, получает право на 2 бесплатные поездки. После этого он уходит со старого аккаунта и открывает другой, на новый номер телефона. В сети есть сервисы, предоставляющие возможность для бесконечного количества активирования аккаунтов. Со временем агрегатору удастся проследить, выявить всю цепочку. В этом случае блокируется аккаунт, назначается штраф.

Согласно правилам агрегатора, водителю положена компенсация затрат на платные стоянки. Мошенник скачивает приложение, позволяющее менять местоположение по GPS. Он ставит авто на бесплатную стоянку, но навигация показывает, что машина стоит на платной парковке, водителю начисляется компенсация.

У таксиста открыт аккаунт в приложении агрегатора. К нему привязывается карта, на которой отсутствуют средства, на нее должны зачисляться чаевые, назначенные водителем. Мошенник делает фальшивые поездки, выводит их, не отправляя на привязанную карту. Агрегатор видит, что поездок совершено много, но средства не поступали. В результате таксопарку деньги за них не выплачиваются, он терпит убытки.

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Антифрод такси агрегатор, принцип его работы

Специальная программа антифрод позволяет выявить мошенника, не позволить ему вывести средства за фальшивые поездки. Она включает систему из нескольких фильтров. Если по каким-либо причинам поездка покажется антифроду подозрительной, сведения о ней направляются на модерацию. На это время средства будут заморожены, снять их будет невозможно до окончания проверки.

Настроить антифрод можно в диспетчерской агрегатора, с которым сотрудничает таксопарк. В программе есть поля, которые необходимо заполнить, устанавливая галочки напротив нужных операций. Все подозрительные поездки отправляются агрегатору для проверки. Они могут одобряться вручную или автоматически. Для ручного способа нужно воспользоваться Личным кабинетом в Такси агрегаторе. Автоматически поездка снимается с модерации, если агрегатор не отменил их до обеда следующего дня.

В Антифроде предлагается несколько функций, позволяющих выявлять мошенничество, оптимизировать работу водителей. Можно устанавливать максимальные и минимальные лимиты для следующих показателей:

Установленные ограничения создают для мошенников существенные сложности. Для фрода необходим моментальный вывод средств до выявления фальсификации агрегатором. Заморозка финансов исключает возможность незаконных действий. Таксопарки могут использовать антифрод в полной мере только для новичков, добросовестность которых необходимо проверить. Опытным, проверенным водителям средства могут перечисляться сразу.

Использование антифрода существенно снижает риск убытков, позволяет повысить рентабельность таксопарка.

Источник

Водители-мошенники: как таксопарку обезопасить себя от фрода

С проблемой фрода встречается каждая компания, работающая с электронными платежами, и таксопарки не исключение. Мы подсчитали и ужаснулись: у 61% опрошенных нами парков были случаи фрода. Из них за полгода 53% таксопарков потеряли до 10 000 рублей, 32% — 10 000 – 50 000 рублей, 13% — более 50 000 рублей.

Водитель, который фродит, пытается обмануть агрегатор и таксопарк. Чаще всего он старается действовать удаленно, чтобы не привлекать к себе внимание: находит документы какого-нибудь коллеги, фотографии машины и через авторегистрацию подключается к таксопарку, а затем атакует выбранный им агрегатор, который после успешного вывода средств водителем-мошенником наказывает таксопарк.

Сегодня мы расскажем об основных методах мошенничества, на которых агрегаторы и таксопарки теряют деньги, и научим вас, как бороться с недобросовестными сотрудниками.

Водитель совершает поездку, но сразу ее завершает. Агрегатор видит, что поездка очень короткая и пытается компенсировать ее водителю, начисляя ему бонусы. Если водитель не знает меры и занимается этим постоянно, агрегатор рано или поздно понимает, что никакого клиента в машине не было, поездки были фальшивыми, и пытается забрать у водителя начисленные бонусы. Если водитель успевает вывести эти бонусы раньше, то агрегатор, которому тоже не хочется оставаться в минусе, списывает эти деньги с таксопарка. Тот терпит убытки.

Так как все заказы проходят через приложения агрегаторов, где распознать клиента можно только с помощью номера телефона, водителю достаточно обзавестись несколькими новыми номерами, чтобы никогда не иметь дела с реальными пассажирами, а набивать себе фродовые поездки самостоятельно.

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Если вы хотя бы раз получали промокод, то знаете, что использовать его, как правило, можно только один раз. Причем «подарочная» сумма не дробится: если пассажир решил скататься на работу за 150 рублей, а промокод получил на 300 рублей, обратно ему придется ехать или на общественном транспорте, или самостоятельно разориться на такси.

Пассажир не может докатать промокод, но это может сделать водитель. Ему достаточно попросить разрешения у клиента использовать промокод полностью или просто не закрывать поездку. Как правило, пассажиры водителю не отказывают: промокод не ощущается реальными деньгами, а потому с остатками его так просто расстаться.

Таксопарк от полного использования промокода никак не страдает: он получает деньги за полную поездку, но проводить работу с водителями и объяснять им, что так делать не нужно, стоит все равно.

Если водители работают с агрегатором по договору оферты, в котором прописывается, что стоимость поездки — это рекомендуемая, а не окончательная цена, то они имеют право отказаться от заказа, если им не хочется везти бабушку за хлебом. «Подключенцу» достаточно отменить заказ и спокойно дожидаться нового. На практике это делают далеко не все.

Водитель отменяет заказ, но по указанному адресу пассажира отвозит, а затем объявляет ему собственную стоимость поездки. Вопрос «почему так» отметается ссылкой на описанный выше договор оферты. Клиент решает, что 100 рублей сверху — это не так уж страшно, и все остаются довольны, кроме агрегатора и таксопарка, которым водитель в этом случае не выплачивает комиссию.

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Водитель-мошенник старается быть очень аккуратным. Он регистрируется в таксопарке удаленно и совершает одну реальную поездку, чтобы проверить, какими системами выплат пользуется таксопарк. Если водитель понимает, что деньги к нему поступают, как только он завершает поездку, то есть таксопарк использует мгновенные выплаты, он начинает действовать.

Водитель совершает фродовые поездки и сразу старается вывести полученные деньги. Он не выжидает момент, а пытается обмануть сразу, играет на скорости, чтобы после быстро перебежать к другому таксопарку и начать свою операцию там.

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Временный запрет мгновенных выплат

Так как водители-фроды сразу стараются вывести полученные деньги, самым мощным способом защиты от них остается временная проверка, то есть запрет для «новичка» мгновенных выплат на некоторое время. В брендированном приложении от Jump Taxi прошедший авторегистрацию водитель сразу же попадает в группу, которой запрещены мгновенные выплаты. Как только становится понятно, что водитель добросовестный, его исключают из этой группы, и он снова сможет радоваться мгновенному поступлению денег к себе в кошелек.

Работа с персоналом

Короткие обучающие встречи с водителями, конечно, не спасут таксопарк от фрода, но повысят доверие сотрудников, и в следующий раз они несколько раз подумают, стоит воровать у таксопарка или нет.

Полно сценариев, которые нельзя считать полноценным фродом, но которые тем не менее наносят ущерб имиджу таксопарка. Представим, что водитель договаривается с пассажиром, чтобы закрыть поездку раньше, а остаток забрать себе. Огромных потерь с этой схемы таксопарк не несет: если он получает 5% комиссии с «подключенца», а заказ выйдет не на 350 рублей, а на 300 рублей, то таксопарк получит 15 рублей вместо 17,5 рубля. Разница не такая страшная, но показывает отношение водителя к таксопарку.

Помимо временного запрета мгновенных выплат, таксопарки могут использовать специальные системы антифрода.

Каждый водитель в брендированном приложении Jump Taxi принадлежит только к одной группе. Они могут быть самыми разнообразными, например, «Новички», «Проверенные ребята», «Старожилы», «Трудяги» и прочее.

В целях безопасности таксопарк настраивает для каждой группы специальные критерии, по которым система определяет подозрительные поездки и отправляет их на ручную проверку сотрудникам таксопарка. «Новичкам» на первых порах стоит ограничить мгновенный вывод средств, а также установить для них более строгие критерии проверки на фрод. А вот «Старожилам» и «Трудягам» можно позволить небольшие поблажки.

Критерии проверки:

Пытаясь обмануть таксопарк на чаевых, водитель не будет стесняться, он сразу пропишет себе 1500 рублей за хороший сервис, но вы же понимаете: на самом деле такие чаевые никто не оставляет, а если и оставляет, то это скорее исключение из правила? Таксопарку достаточно установить нужное значение, например, «сумма чаевых более 1000 рублей», чтобы очередной водитель-фрод, получивший в награду за свои услуги огромные чаевые, отправился на проверку.

То же самое с платной парковкой. Если водитель пытается обмануть таксопарк, используя замену GPS-координат, и притворяется, что дожидается клиента на платной стоянке, таксопарку достаточно указать в приложении стоимость, после которой он начинает сомневаться, что водитель его не дурит, например, «стоимость парковки более 1000 рублей». Если водитель преодолевает эту сумму, это повод поговорить с ним и выяснить, была стоянка настоящей или его автомобиль и близко платной парковки не видел.

Пока справиться с обманом на бонусах возможно только полным их отключением, но это наносит огромный ущерб честным водителям и доставляет таксопарку массу неудобств. Комфортного варианта борьбы с этой схемой фрода, к сожалению, пока не существует, но слишком короткие поездки должны настораживать таксопарк.

Настройка условий проверки поездок на фрод выглядит так:

Источник

Как устроен антифрод и почему с мошенниками так сложно бороться

сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть фото сумма заморожена антифродом что делать. Смотреть картинку сумма заморожена антифродом что делать. Картинка про сумма заморожена антифродом что делать. Фото сумма заморожена антифродом что делать

Антифрод: что это?

При оплате покупки онлайн вам наверняка приходилось вводить код из СМС, чтобы подтвердить, что это именно вы используете свою карту, а не злоумышленник крадет ваши средства.

Это пример того, как работает антифрод (от англ. anti-fraud — борьба с мошенничеством) — комплекс мер, направленный на предотвращение мошеннических транзакций.

Антифродом называют автоматизированные программы, которые оценивают банковские или онлайн-операции по определенным критериям. Если какая-то из транзакций им не соответствует, проводится более тщательная проверка, после чего принимается решение о разрешении или блокировке операции.

Антифрод-системы применяются для защиты любых денежных операций, в том числе в онлайне, и используются банками, крупными магазинами и платежными системами (Visa, MasterCard, PayPal). С 2003–2004 годов использование таких систем стало обязательным во всем мире.

Антифрод необходим, чтобы пресечь попытку использовать личную информацию в корыстных целях. Ваши данные могут оказаться под угрозой в результате нескольких видов мошенничества:

Как работает антифрод-проверка

Рассмотрим пример довольно обычного фрода. Мошенник захотел купить в интернет-магазине товары по акции и воспользоваться для этого данными украденных банковских карт. Кажется, все просто: ему нужно создать несколько аккаунтов и оплатить покупки по одному разу с каждой карты. В результате могут понести ущерб и настоящие держатели карт, и владельцы предприятия.

Первичная проверка и фильтры

Однако правила алгоритмов антифрода этому помешают, так как на их основе пройдет первичная проверка, где будут учитываться:

Даже если пользователь проводит транзакции сразу с нескольких IP-адресов или действительно находится в иной стране, чем та, где была выпущена карта, система это распознает и просигнализирует об аномалии. Однако это не повод блокировать платеж: операция пройдет еще несколько этапов проверки.

Кроме IP-адресов учитываются и такие фильтры как цифровой отпечаток, страна эмитента и соответствие данных о том, где была выпущена карта и откуда поступил платеж, а также история операций и наличие отклоненных транзакций.

Применение машинного обучения

Стоит учитывать, что антифрод-система — постоянно настраиваемый и обновляемый алгоритм, который начинает работать лучше, если его скорректировать. Для этого используется машинное обучение: искусственный интеллект (ИИ) формирует шаблоны (сценарии), опираясь на исторические данные о поведении пользователей, чтобы в дальнейшем делать прогнозы.

Обучение системы может проходить как под контролем специалиста (антифрод-аналитика), так и автономно, когда система самостоятельно распознает мошенничество и сигнализирует о нетипичных ситуациях.

Финальная проверка: метки

После проверки фильтрами, система устанавливает метки на каждую операцию:

Уязвимость антифрода

С тех пор как банки ввели новые средства защиты — бесконтактные платежи и систему многофакторной аутентификации (СМС-оповещения, push-уведомления, специальные вопросы и отпечатки пальцев), — количество возможностей для мошенничества должно было существенно снизиться.

Однако за 2020 год число правонарушений в сфере ИТ выросло на 73,4%, среди них наиболее популярными оказались фишинг и скам. Во втором квартале 2021 года в основном в результате того же фишинга с банковских счетов россиян было украдено более ₽3 млрд, при этом банки вернули только 7,4% украденных средств. Половину из них клиенты банков перевели мошенникам сами.

Ограничения антифрод-системы и решения

Существует множество ограничений, из-за которых банки не могут своевременно отреагировать на случаи мошенничества или вернуть украденные суммы. В их числе — отсутствие у банков права блокировать входящие платежи и задерживать транзакции, устаревшие данные карт злоумышленников (которые уже успели их поменять), использование подставных лиц, скорость вывода средств мошенниками, долгая проверка счетов и отсутствие поправок в законодательстве, касающихся блокировки и возврата похищенных средств. Кроме того, клиенты сами раскрывают данные карт, поддаваясь на провокацию мошенников.

Несмотря на это, банки продолжают заниматься улучшением своих систем безопасности и, например, начали учитывать различия в поведении молодых и пожилых пользователей.

Мошенники часто пользуются доверием пожилых людей и обманными путями убеждают их перевести свои деньги на некий «безопасный счет». Но для возрастных клиентов нехарактерно снимать деньги со вклада до выплаты процентов, в то время как среди молодежи такое поведение не вызовет подозрения систем безопасности.

Поэтому если антифрод-система сочтет поведение пожилого человека подозрительным, это станет поводом для сотрудника службы безопасности задать ему уточняющие вопросы и, возможно, предотвратить хищение.

Основные правила безопасности

Антифрод не может полностью гарантировать защиту пользователей, но без него вероятность столкновения с основными видами мошеннических схем гораздо выше. Ответственность лежит не только на сотрудниках службы безопасности, антифрод-аналитиках, владельцах предприятий, но и на держателях карт.

Необходимо повышать свою цифровую грамотность и придерживаться четких правил цифровой безопасности:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *