сукновальные молоты это что

СУКНОВАЛ

Главным материалом, из которого изготовлялась в древней Италии одежда, была шерсть. Из шерсти делали туники-рубахи, которые надевали прямо на тело, тогу – национальную римскую одежду, которую не смели носить лишенные гражданских прав; плащи всех видов и всякого покроя, от тяжелых темных, солдатских и дорожных, до легких разноцветных, которые надевали поверх белоснежных тог, чтобы предохранить их от пыли и грязи. Шерстяную одежду носила вся Италия, от сенатора до раба. Шерсть гигроскопична, она не позволяет телу охлаждаться, предохраняет от простуды: материал был выбран на основе опыта многих поколений. Италия была богата превосходной шерстью; поголовье ее овечьих стад исчислялось в миллионах, и овцы были разных пород. Были овцы, превосходная тонкая шерсть которых могла поспорить с лучшими сортами греческой шерсти (а греческая шерсть славилась в древности по всему миру). Страбон, путешествовавший по Италии во время Августа, писал, что овцы, которых разводили в долине р. По, около Пармы и Мутины (нынешняя Модена), давали мягкую, самую красивую шерсть; грубая шерсть из Лигурии и от инсубров (галльское племя, жившее в округе нынешнего Милана) давала ткань, в которую одевалась большая часть рабов в Италии; из шерсти патавийских овец (Патавий – нынешняя Падуя) делали дорогие ковры и гавсапы – особые косматые ткани с ворсом на обеих сторонах материи или только на одной. Очень хороша была шерсть овец апулийской породы.

[с.72] Пряжа и тканье были женским делом, и в дни седой старины не только бедные крестьяне, но и богатые сенаторы и прославленные полководцы ходили в домодельных туниках и тогах. Лукреция поздней ночью «занималась шерстью», когда ее муж прискакал из-под Ардеи проверить, как проводит время одинокая жена. Катон не представлял себе усадьбы без ткацкого станка. Варрон знал имения с большими ткацкими мастерскими. Еще в конце республики в старозаветных семьях в атрии стоял ткацкий станок, и некоторые эпитафии воздают женщине как высшую похвалу то, что она «сидела дома и обрабатывала шерсть». Август носил только одежду, изготовленную руками сестры, жены или дочери. В хозяйстве и Статилиев, и Ливии, жены Августа, и вообще в императорском хозяйстве прядением занято было по крайней мере несколько человек, потому что надписи упоминают должность «отвешивателя шерсти», т.е. человека, который отвешивал шерсть, раздаваемую на «уроки» пряхам, и надзирал за их работой, а также и самих прях, ткачей и ткачих. Судя по нескольким надписям из Рима, существовали и частные прядильни, но о размерах их, так же как и об организации, мы ничего не знаем. То же и относительно ткацких мастерских. И Марциал, и Ювенал поминают ткачей в Риме; в Риме были, конечно, ткацкие мастерские, но ничего о них до нас не дошло.

О сукновалах известно нам больше. В Помпеях и в Поле (Далмация) были раскопаны сукновальни; найдены были фрески, объясняющие работу сукновалов (по-латыни их звали фуллонами), сохранились кое-какие надписи.

Профессия сукновалов была двойной: они валяли сукно, а также стирали и чинили грязную шерстяную одежду. Прачками и штопальщиками они были превосходными: старая вещь выходила из их рук новешенькой. И процесс валянья отличался от мытья только отсутствием некоторых операций.

Сукно в древности изготовлялось таким же способом, как и теперь; разница, конечно, в масштабах производства и в том, что теперь работают машины. Шерстяная ткань становится сукном, потому что поверхность овечьей шерсти покрыта чешуйками или зубчиками, которые придают ей цепкость и способность, особенно под влиянием влаги, тепла и механических сотрясений, плотно сцепляться с [с.73] соседними волосками, или, как говорят, «сваливаться». Первой работой италийского фуллона было свалять шерстяную ткань. В XIX в. эту работу исполняли особые сукновальные машины, в которых шерстяная пропитанная теплой жидкостью ткань пропускалась между двумя вращающимися цилиндрами и протискивалась в узкий желоб с крышкой, приваленной грузом. Ткань продвигалась с трудом, сильно сжималась, терлась о стенки желоба и о крышку и таким образом сваливалась. В старых машинах ткань сваливал своими ударами пест особого устройства. У италийского сукновала не было ни машин, ни песта; в его распоряжении были только собственные ноги.

«Пляска» сукновалов. (Фреска).
A. Mau. Pompei. Leipzig, 1908, fig. 242.

В 1825 г. на одной из самых аристократических улиц Помпей, которая теперь называется улицей Меркурия, раскопали дом, где находилась большая мастерская фуллонов. Уцелело кое-что из оборудования и сохранились плохие в художественном отношении и драгоценные по содержанию фрески – история штуки сукна, изображенная во всех стадиях изготовления.

Мыла древняя Италия не знала. То снадобье, которое Плиний называет «мылом» и которое приготовлялось из нутряного жира и золы («галльское изобретение»), точно так же, как «шарики из Маттиака» (город в окрестности нынешнего Висбадена), никогда не употреблялись для стирки; ими мыли волосы, чтобы окрасить их в рыжеватый цвет, вошедший в моду у современниц Плиния и Марциала. Фуллоны клали в свои чаны соду, а еще чаще пользовались мочой. Моча, постоявшая одну-две недели, образует в соединении с жиром жидкое аммониакальное мыло, хорошо отмывающее жировые пятна и вообще всякую грязь. Фуллоны расставляли на улицах большие посудины для прохожих; Марциал упоминает их в одной очень злой эпиграмме. В Помпеях в районе новых раскопок, недалеко от дома хозяина одной сукновальни, нашли большую винную амфору с отбитым горлышком, вкопанную в землю. Это реальный комментарий к словам Марциала: «. старая посудина скупого фуллона».

Естественно, что ткань, мытую в моче, требовалось усиленно прополоскать в чистой воде. В сукновальне всегда имелись большие ванны, куда фуллоны, «потанцевав» в своих чанах, и переносили материю и где они ее усердно и не один раз отполаскивали, многократно меняя воду. Затем ее вынимали, раскладывали на больших столах и начинали бить вальками – операция, одинаково способствовавшая и сваливанью, и удалению грязи, – после чего развешивали для просушки на веревках или жердях. Сукновалам дано было законом разрешение перекидывать эти веревки даже через улицу.

После того как материя просохнет, приступали к работе, изображенной на другой фреске, – к ворсованию. Цель ворсования – образовать на поверхности плотно свалянной материи слой торчащих волокон и сделать таким образом эту поверхность пушистой и мягкой. Теперь [с.75] поверхность ткани надирают ворсовальным барабаном, к ободьям которого прикреплены узкие рамки с насаженными на них шишками ворсянки. В древней Италии сукно надирали вручную или шкуркой ежа – «без его игл ни к чему была бы для людей мягкая овечья шерсть», – замечает Плиний, – или шишками чертополоха, из которых делали особые ворсильные щетки. Такую щетку держит в руках и чистит ее палочкой женщина на фреске из той же серии. Возможно, были в ходу и железные скребницы. Шерстяные очески шли на набивку тюфяков; так как оческов этих у фуллонов всегда оказывалось в изобилии, то, возможно, они занимались и изготовлением матрасов.

Работы сукновалов. (Фреска).
A. Mau. Pompei. Leipzig, 190S, fig. 243.

На следующей фреске изображено как раз ворсование. С подвешенной к потолку жерди свисает ткань, которую шкуркой ежа надирает молодой работник в короткой тунике. Мимо проходит другой с легкой плетеной клеткой на плечах, напоминающей юрту, и с котелком в руках такой формы, какие и поныне употребляются в Италии для углей. На эту клетку натягивали материю, вымытую и наворсованную, если только она не была крашеной, а под клеткой ставили котелок с зажженной серой. Серные пары обладают свойством отбеливать ткань.

В Риме сохранилось несколько надписей, упоминающих фуллонов. Интересна одна из них, сообщающая о том, что коллегия фуллонов (ремесленники в Риме, по всей Италии и в римских провинциях создавали особые, ремесленные объединения, называвшиеся коллегиями) доказала свое право бесплатно пользоваться водой из какого-то водоема – право, которое у нее оспаривали некие недоброжелатели. Дело происходило в середине III в. н.э. Из остальных римских надписей мы только узнаем, что в дворцовом хозяйстве, так же как и в хозяйстве богатых людей, были свои фуллоны. Чтобы ближе познакомиться с этими людьми, надо отправиться в Помпеи. Очень немного, но все-таки кое-что узнаем мы там и о хозяевах сукновален, и об их рабочих.

Среди хозяев первое место занимают отпущенники. Одна сукновальня принадлежала отпущеннику Стефану; городскую сукновальню (следует обратить внимание, что сукновальни, как и бани, были «коммунальными» учреждениями) одно время арендовал богатый банкир, тоже отпущенник, Цецилий Юкунд. В последние годы перед гибелью города ею распоряжался Везоний Прим, судя по собственному его имени (Прим), – отпущенник. Он принимал горячее участие в предвыборных кампаниях; он рекомендует в дуумвиры Цейя Секунда и Гавия Руфа, в эдилы – Гельвия Сабина. Перед нами яркий пример человека, который, еще не став юридически гражданином, чувствует себя в этом приютившем его городе своим, совсем своим: он [с.77] живет его интересами, он кровно заинтересован в его повседневной судьбе; для него важно, кто будет заправлять городскими делами. Еще интереснее другое обстоятельство. Мы знаем, с каким презрением относились свободные римляне ко всякой ремесленной деятельности. Цицерон в своей книге «Об обязанностях», которая должна была служить жизненным руководством для его сына, писал: «Все ремесленники проводят жизнь свою, занимаясь грязным делом; в мастерской не может возникнуть ничего благородного». Прим отнюдь не стесняется своего ремесла; во всеуслышание объявляет он себя фуллоном. И простые рабочие, работники сукновален, отнюдь не считают своего занятия грязным делом. Сохранилось несколько надписей какого-то Луция Квинтилия Кресцента, простого фуллона, нацарапавшего их гвоздем на колоннах дома, где он, вероятно, жил. В этих надписях он посылает привет всем жителям Помпей и окрестных городов, а также всем собратьям по ремеслу: «Кресцент шлет привет фуллонам здешним и другим, где бы они ни находились». Этот человек гордился своим ремеслом и своей принадлежностью к широко раскинутому братству сукновалов. На «новых раскопках» (так называются части города, которые стали раскапывать после первой мировой войны) нашли дом некоего Фабия, владельца сукновальни. В одной из надписей, покрывающих стены этого Дома, автор заявляет, что знаменитой Энеиде (на двух пилястрах, обрамляющих вход в жилище Фабия, изображено начало странствий Энея: Эней с отцом Анхизом и сыном Асканием бегут из Трои) он предпочитает гимн сукновалам: «сукновалов воспеваю и сову» (сова – птица Минервы, покровительницы фуллонов). Стоит остановиться на этой надписи. Автор ее шутит – пусть! И все-таки он осмеливается поставить рядом поэму, прославляющую божественных зачинателей мировой империи, и песню в честь парней, стирающих грязную одежду, замазанных мочой и глиной, простых рабочих парней! Это сделать мог только человек, испытывающий гордость рабочего, который знает цену своей работе и своему ремеслу. И тут мы подходим к очень любопытному явлению. Обычно столица снабжает провинцию модами и идеями; в древней Италии было наоборот: новые мысли и новые чувства появляются в провинциальных городах и городках; новое мировоззрение начинает пробиваться и складываться именно здесь. Мы говорили уже, что отпущенник перестает [с.78] ощущать себя существом низшего сорта как раз в этих городках; именно здесь он начинает чувствовать себя не только своим среди своих, но и гражданином среди граждан. Он принимает участие в общественной жизни, он помогает городу, поправляет обветшавшие здания, замащивает улицы, устраивает для сограждан гладиаторские игры или даровое мытье в банях. Весь город видит, что средства для этого доставила работа. Отпущенник не бросил ремесла, которым занимался, будучи рабом. Став свободным человеком, он расширил свою деятельность, обзавелся собственной мастерской; разбогател. Богатство принесла работа – работник чувствует свое достоинство и силу, и постепенно меняется отношение к работе и у окружающих.

1. На этой фреске один из юношей гораздо выше своих товарищей. По-видимому, художник хотел показать, как высоко рабочий подпрыгивает. [ назад ]

2. Была еще особая «стиральная глина», которую клали при мойке и которая вбирала в себя жир. Ее привозили с маленького греческого островка Кимола. [ назад ]

Источник

молоты

1 forging

2 Implements

3 bonnethead sharks

4 hammer-headed shark

5 hammerhead

6 hammerhead sharks

7 hammerhead sharks (Sphyrnidae)

8 implements

9 mallet sharks

10 pendulum stocks

11 bonnethead sharks

12 hammer-headed shark

13 hammerhead

14 mallet sharks

15 grind

16 mill

17 hammerhead sharks

18 hammerhead sharks

19 Sphyrnidae

20 hammerhead sharks

См. также в других словарях:

Семейство Молотоголовые акулы или Акулы-молоты (Sphyrnidae) — К этому семейству принадлежат 2 рода с семью видами. Акулы молоты близкородственны серым акулам, но отличаются от них, а также от всех других рыб очень своеобразной формой головы. Она сильно уплощена сверху вниз и имеет по бокам два… … Биологическая энциклопедия

Акулы-молоты — Акулы молоты … Википедия

СЕМЕЙСТВО АКУЛЫ-МОЛОТЫ — (SPHYRNIDAE)Акулы молоты резко отличаются от остальных кархаринообразных и от других акул своеобразной формой головы. Передняя часть головы этих рыб сильно уплощена сверху вниз и имеет по бокам два больших выроста. На наружных краях этих выростов … Рыбы России. Справочник

ГОСТ Р 51041-97: Молоты сваебойные. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 51041 97: Молоты сваебойные. Общие технические условия оригинал документа: 5.3 Маркировка 5.3.1 На каждом молоте должна быть прикреплена маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая следующие данные: наименование… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

акулы молоты — paprastieji kūjarykliai statusas T sritis zoologija | vardynas taksono rangas gentis atitikmenys: lot. Sphyrna angl. hammerhead sharks rus. акулы молоты; молот рыбы ryšiai: platesnis terminas – kūjarykliai siauresnis terminas – apvaliagalvis… … Žuvų pavadinimų žodynas

Дизель-молот — … Википедия

Молот — У этого термина существуют и другие значения, см. Молот (значения). Механический молот компании Шнейдер в городе Л … Википедия

молот — машина ударного действия для пластической деформации металлических заготовок. Молот – одна из основных машин кузнечно штамповочного производства, применяется для ковки (ковочные молоты) и объёмной, листовой штамповки (штамповочные молоты).… … Энциклопедия техники

Сваебойное оборудование — предназначено для установки (наведения) Сваи, её ориентирования, фиксации и погружения. Может использоваться и для извлечения свай из грунта (сваевыдёргиватели). С. о. состоит из грузоподъёмного органа и погружателя, обычно… … Большая советская энциклопедия

Источник

Значение слова «молот»

сукновальные молоты это что. Смотреть фото сукновальные молоты это что. Смотреть картинку сукновальные молоты это что. Картинка про сукновальные молоты это что. Фото сукновальные молоты это что

2. Машина ударного действия для обработки металлов давлением. Пневматический молот.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Кузнечный, или ручной, молот обычно делается из ковкого железа, а концы его навариваются сталью. Очень маленькие молоты делаются целиком из стали, а большие из чугуна. Один конец ручного молота делают или совершенно плоским или с лёгкой выпуклостью, он называется бой или боёк, а другой клинообразным, он называется задок. В средней части имеется сквозное отверстие, глазок, для насадки молота на деревянную рукоять, или молотовище. Самые маленькие кузнечные молоты, так называемые ручники, которыми можно работать одной рукой, весят от полукилограмма до 2 килограммов, большие же ручные молоты, кувалды, которые приводятся в движение обеими руками с размаху, весят от 3 до 9 кг.

В больших кузницах употребляются молоты весом от 40 до 100 кг, а на железных и сталелитейных заводах бывают молоты до 50 тонн. Большие молоты не могут быть приведены в движение мускульной силой, и для их подъёма используются различные механизмы, причём молот опускается вследствие своей собственной тяжести. Рукоять механического молота обычно укреплена в кольце или хомутке с шипами по бокам и может на этих шипах вращаться в вертикальной плоскости. Смотря по тому, на какую часть действует подымающий молот механизм, различают хвостовой, среднебойный и лобовой молоты.

C конца XIX в. самые крупные паровые молоты стали заменяться гидравлическими прессами, позволяющими достигать более высокого качества обработки металла без сотрясения зданий.

МО’ЛОТ, а, м. (тех.). Больших размеров и тяжелый молоток для ковки металлов и дробления камней. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мо́лот

1. орудие в виде тяжелой болванки на длинной рукоятке, используемое для нанесения ударов при ковке металлов, разбивании камней и т. п. ◆ Блейд бил молотом по раскаленному бруску стали, потом брал огромные клещи, захватывал рдевшую вишневым полосу, швырял на груду остывающих заготовок.

2. техн. машина ударного действия для ковки металлических заготовок ◆ Пермский молот обладал более совершенным золотниковым парораспределением, чем молоты предыдущих конструкций, а станина его имела конструкцию современного молота мостового типа.

3. упражнение с гантелей или гантелями на развитие мышц руки.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

сукновальные молоты это что. Смотреть фото сукновальные молоты это что. Смотреть картинку сукновальные молоты это что. Картинка про сукновальные молоты это что. Фото сукновальные молоты это чтоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: прессинг — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Сукновальная глина

Смотреть что такое «Сукновальная глина» в других словарях:

сукновальная глина — фуллерова земля, фуллоновая земля, валяльная глина … Cловарь химических синонимов I

ГЛИНА — жен. земля или землистое вещество, которое с водою составляет мягкое, вязкое и скользкое тесто, сохнущее на воздухе и принимающее в огне каменистую твердость и крепость. Основанием глине служить метал глиний муж. алюмний, алюмий или алюминий, в… … Толковый словарь Даля

ГЛИНА ВАЛЯЛЬНАЯ — (сукновальная глина), глинистая масса, содержащая более 50% КРЕМНЕЗЕМА. Первоначально использовалась для удаления жира или масла с шерсти (процесс валяния). В наше время используется для отбеливания нефти и перегонки растительных масел … Научно-технический энциклопедический словарь

Глина — Термины «Глина», «Глины» имеют и другие значения. Глины четвертичного периода (Эстония) Глина мелкозернистая осадочная горная порода, пыл … Википедия

ГЛИНА — мелкозернистый природный материал, пылевидный в сухом состоянии, пластичный при увлажнении и камнеподобный после обжига. Диаметр частиц глин менее 0,005 мм; породы, состоящие из более крупных частиц, принято классифицировать как лесс. Большинство … Энциклопедия Кольера

валяльная глина — сукновальная глина, фуллерова земля, фуллоновая земля … Cловарь химических синонимов I

фуллерова земля — сукновальная глина, фуллоновая земля, валяльная глина … Cловарь химических синонимов I

фуллоновая земля — сукновальная глина, фуллерова земля, валяльная глина … Cловарь химических синонимов I

СУКНОВАЛЬНЫЙ — СУКНОВАЛЬНЫЙ, сукновальная, сукновальное (спец.). Служащий для валяния суконной ткани, употребляемый при валянии сукна. Сукновальная машина. Сукновальная глина. || Занимающийся валянием сукон. Сукновальный мастер. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

сукнова́льный — ая, ое. Предназначенный, служащий для валяния сукон. Сукновальная машина. Сукновальная глина … Малый академический словарь

Источник

Сукновальные молоты это что

Механические молоты отличаются друг от друга по конструкции привода. По роду привода различают молоты: механические(подвесные), паровоздушные (простого и двойного действия) и внутреннего сгорания (дизель-молоты)

Механические молоты приводятся в действие лебедкой (приводной) при помощи троса, свободный конец которого соединен с ударной частью молота, называемой иногда «бабой».

Этот тип молота является простейшим. Он представляет собой тяжелую чугунную отливку, снабженную на боковой поверхности приспособлением для удержания ее в направляющих стрелах копра, а в верхней части имеющее кольцо для подъемного троса (рис. 1). Механические молоты могут работать по схемам, показанным на рис. 2.

В первой схеме подъемный трос одним концом наглухо соединен с молотом, а вторым через блок, укрепленный наверху направляющих стрел копра, с барабаном лебедки. Молот при падении увлекает за собой трос, свободно сматывающийся с барабана лебедки. Этот способ обладает тем недостатком, что трос часто соскакивает с блока, изгибается и быстро портится.

сукновальные молоты это что. Смотреть фото сукновальные молоты это что. Смотреть картинку сукновальные молоты это что. Картинка про сукновальные молоты это что. Фото сукновальные молоты это что

Число ударов также зависит от опытности рабочего, управляющего лебедкой, особенно при работе без расцепления молота, когда требуется большое внимание, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерного подъема молота, а с другой — излишнего разматывания троса после удара.

сукновальные молоты это что. Смотреть фото сукновальные молоты это что. Смотреть картинку сукновальные молоты это что. Картинка про сукновальные молоты это что. Фото сукновальные молоты это что

С подвесными молотами работают следующим образом: молот без расцепляющего устройства поднимается вверх по направлящим стрелам лебедкой. Выключается баран лебедки, молот падает и тянет за собой трос, который свободно сматывается с барана лебедки.

Если молот снабжен расцепляющим устройством, то после подъема молота на необходимую высоту один из рабочих дергает за веревку, привязанную к рычагу крюка; крюк выскальзывает из проушины, молот освобождается и падает на голову сваи. При развертывании троса с барабана лебедки под весом крюка с грузом крюк опускается и захватывает проушину молота.

сукновальные молоты это что. Смотреть фото сукновальные молоты это что. Смотреть картинку сукновальные молоты это что. Картинка про сукновальные молоты это что. Фото сукновальные молоты это что

Механические молоты обладают тем достоинством, что их конструкция очень проста в то же время долговечна. Однако производительность их низка. Поэтому механические молоты находят применение при малых объемах работ, когда использование более производительного оборудования экономически невыгодно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *