суеты и шииты чем отличаются

Кто такие сунниты и шииты

Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам:

«Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (3:103)

О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад (с.г.в.), говоривший о том, что умму ждет деление на 73 течения.

В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха (с.г.в.) – сунниты и шииты.

История раскола

Смерть Пророка Мухаммада (с.г.в.) поставила перед мусульманской уммой вопрос о возможном его преемнике на должности правителя мусульманского государства, а также духовного лидера верующих. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддика (р.а.), который одним из первых принял ислам и являлся спутником Посланника Аллаха (с.г.в.) на протяжении всей его пророческой миссии. Кроме того, еще при жизни Мухаммада (с.г.в.) Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.

Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка (с.г.в.) его зятя и двоюродного брата Али ибн Абу Талиба (р.а.). По их мнению, выросший в доме Пророка (с.г.в.) и являвшийся его родственником Али имеет больше прав стать их правителем, нежели Абу Бакр.

Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али – шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа (с.г.в.) был выбран Абу Бакр, который стал первым в истории ислама праведным халифом.

Особенности суннизма

Сунниты (полное наименование – Ахлюс-сунна уаль-джама`а – «Люди сунны и согласия общины») – наиболее крупное и влиятельное течение в исламском мире. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада (с.г.в.), и означает следование пути Божьего Посланника (с.г.в.). То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.

В настоящее время сунниты составляют порядка 90% мусульман и проживают в большинстве стран мира.

В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга.

В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий (макрух), согласно маликитскому мазхабу – запретных деяний (харам), а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным (халяль).

Особенности шиизма

Шиизм – исламское течение, в котором Али ибн Абу Талиб (р.а.) вместе с потомками признаются в качестве единственных законных преемников Посланника Аллаха Мухаммада (с.г.в.). Сам термин «шиит» происходит от арабского слова «ши`а» (переводится как «последователи»). Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али (р.а.) и его праведных потомков.

Сейчас численность шиитов оценивается приблизительно в 10% от числа всех мусульман мира. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн. Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана.

В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба (р.а.) непорочными имамами. В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка – имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.

Основные различия между суннитами и шиитами

1. Принцип власти и преемственности

Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада (с.г.в.). В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов – Абу Бакра (р.а.), Умара (р.а.) и Усмана (р.а.), признаваемых, наряду с Али (р.а.), в суннитском мире. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

2. Особая роль имама Али (р.а.)

Сунниты почитают Пророка Мухаммада (с.г.в.) как Посланника Всевышнего (с.г.в.), ниспосланного Господом в качестве милости для миров. Шииты же, наряду с Мухаммадом (с.г.в.), в одинаковой мере почитают и имама Али ибн Абу Талиба (р.а.). При произнесении азана – призыва на молитву – шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего. Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества.

3. Подход к рассмотрению сунны Пророка (с.г.в.)

Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка (с.г.в.), что содержатся в 6 сборниках: Бухари, Муслима, Тирмизи, Абу Дауда, Насаи, Ибн Маджи. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка (с.г.в.). У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

мы всех вылечим у нас в Китае, приезжайте к нам. партия вас не обделит вниманием

Мир вам! Если Вы имеете ввиду мечеть, то иноверцам не возбраняется ее посещать. А намерение человека принять религию истинного Единобожия мы не можем не приветствовать:)

Islam Global, никогда не разделяйтесь! Все Шииты тоже верующие как и сунниты. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Если шиит верит Аллаху и делает намаз, читает Коран-то он мусульманин. У суннитов и шиитов(не смотря на различия) только одна религия: это Ислам

Андрей, если признаешь единого Бога Алл ha и Иисуса считаешь посланником Алла ha и считаешь Мухаммада последним посланником Аллаha то ты выбрал правильный путь.

Рафаэль, здравствуйте откуда вы можете знать что человек будет вечно мучиться? По вашему мнению получается что Христианство это правильная религия а Ислам нет?

Adam Isaev никогда не разделяйтесь! Все Шииты тоже верующие как и сунниты. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам. Если шиит верит Аллаху и делает намаз, читает Коран-то он мусульманин. У суннитов и шиитов(не смотря на различия) только одна религия: это Ислам.

Источник

В чем разница между суннитами и шиитами. Могут ли они молиться вместе?

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Но в чем же разница между двумя этими версиями мусульманской веры? Насколько она глубока?

Рассказываю кратко и по существу.

Во-первых я хотел бы дать каждому термину лингвистическое определение. Сунниты: от «Сунна», что означает путь или метод. Итак, суннит-это тот, кто следует сунне пророка Мухаммеда.

Шииты: «группа людей, которые объединены для достижения определенных целей».

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Шииты считают, что последний 11-й имам Хасан аль-Аскари умер в девятом веке. Хотя у него был сын, 12-й имам Мухаммад ибн аль-Хасан аль-Махди, который, как полагают шииты, таинственно исчез, но вернется в последние дни мира, дабы вернуть людям справедливость.

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Шииты считают, что Коран не сохранился целиком, потому что не находят в Священной книге аятов об имамах. Шииты полагают, что Коран был испорчен при переписывании.

Сунниты же верят, что Коран был сохранен в первозданном виде и в нем нет никаких скрытых смыслов.

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Многие шииты верят, что давно умершие имамы и пророки могут слышать их молитвы, и эти святые могут совершать чудеса, помогать людям.

У шиитов имеется так называемый мут’а. Временный брак‎, заключаемый на определённый срок. Например, с целью удовольствия. У суннитов такой брак строго запрещен.

Порядок намаза также несколько отличается. Например, шииты считают, что совершать земной поклон надо на землю, глину или камни, так, как это делал Пророк. Так как ныне в квартирах или мечетях полы всегда покрыты паркетом, деревом, коврами, то шииты подкладывают под голову особый камень (турба), дабы их поклоны соответствовали изначальным «требованиям».

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Свидетельство о вере в Аллаха и посланническую миссию пророка Мухаммеда у суннитов и шиитов немного различается.

Сунниты говорят: «свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед — посланник Аллаха».

Шииты добавляют: «свидетельствую, что нет Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха и Али — друг (вали) Аллаха».

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Разумеется, это лишь краткий список из огромного числа теологических различий между суннитами и шиитами.

Но хочу сказать, что несмотря на такие различия ислам все равно един. Шииты и сунниты могут совершать намазы вместе. Кроме того, сунниты и шииты могут ходить совместно на хадж — паломничество в Мекку. В исламской истории не было чисто религиозных войн между суннитами и шиитами, подобных европейским конфликтам католиков и протестантов.

Источник

uCrazy.ru

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Сунниты и шииты: в чём разница между двумя ветвями ислама?

Сунниты и шииты – подобно православию и католичеству, две крупнейшие конфессии в исламе. Больше тысячи лет обе ветви конфликтуют между собой, периодически втягивая в войны западные державы. Как ислам оказался разделен на два направления, и в чем суть многовековых разногласий?

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Кто такие шииты и сунниты?

Раскол мусульман произошел в середине VII века. Повод прост и тривиален – это борьба за власть. В 632 году скончался основатель религии и первый правитель Арабского Халифата пророк Мухаммед. Его сторонники, решая вопрос, кто займет трон после него, разделились на 2 партии.

Одни предлагали на должность нового халифа двоюродного брата и зятя Мухаммеда – Али ибн Абу Талиба. Али был в числе первых мусульман и первым ребенком, принявшим ислам. Его сторонники стали называть себя шиитами – с арабского «приверженцы».

Другие ратовали за Абу Бакра – тестя Мухаммеда, одного из самых верных его сторонников и в целом уважаемого всеми человека. Эти люди получили имя сунниты – «праведники». Таким образом, изначально шииты и сунниты были политическими партиями Арабского халифата.

Шииты утверждали, что наследовать власть может только кровный родственник пророка. Лишь такой человек, имеющий в крови божественную истину, способен правильно трактовать Коран. Сунниты парировали: Коран не нужно трактовать, там и так всё подробно разъяснено, а потому нести Учение может любой достойный человек.

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Почему шииты и сунниты враждуют друг с другом?

По итогу, Абу Бакра в выборах победил. Его наследником стал Умар, после него – Усман, а затем власть наконец передалась Али. Однако с новым наследником были согласны не все. Наместник Сирии и Палестины Муавия I заявил, что его провинция теперь независима, а также решил побороться за трон.

В 656 году развернулась Гражданская война, которая окончательно оформила разделение мусульман на шиитов и суннитов. Спустя 6 лет победу в войне одержал Муавия, а потому подавляющее количество современных мусульман представлено именно суннитами.

Сегодня среди всех мусульман сунниты составляют 85-87% верующих, шииты – остальные 13-15%. Впрочем, существуют ещё десятки региональных течений, насчитывающих от нескольких тысяч до нескольких миллионов человек.

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Центр шиизма – Иран. Сунниты составляют подавляющее большинство в Турции, Египте и странах Средней Азии. Российские мусульмане на 97% тоже сунниты.

Раскол по политическим причинам со временем привёл и к религиозным различиям. Шииты считают, что имам – духовный лидер мусульман, личность святая, а любые его действия и намерения непогрешимы. Сунниты полагают, что все люди в равной степени уязвимы к пороку.

В целом, шииты трактуют Коран более свободно, подстраивая его под современные реалии. Например, верующий может по необходимости скрывать свои религиозные взгляды, молиться реже 5 раз в день и жениться бесчисленное количество раз, регистрируя браки по расчету. Шииты более дружелюбны к иноверцам.

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Сунниты трактуют Коран буквально. Скрывать свою веру мусульманин может лишь для самозащиты, все молитвы обязательны, жениться можно только раз и навсегда, а иноверцы – это заблудшие души, которые, впрочем, невиноваты в своем невежестве.

Несмотря на различия, представители обоих течений молятся в одних мечетях и придерживаются одинаковых основополагающих религиозных правил. Сами мусульмане считают, что все конфликты между ними политические и ведутся радикальными исламистскими элементами.

Источник

Чем отличаются сунниты от шиитов?

Востоковед-арабист Андрей Чупрыгин об истории ислама, религиозных разногласиях и положении шиизма и суннизма сегодня

Суть различий суннитов и шиитов в религиозных разногласиях. Раскол (схизма) в исламе начал вызревать сразу после смерти пророка Мухаммеда в 632 году нашей эры. Мухаммед был «харизматичным авторитетом», который, по словам Макса Вебера, «представляет собой хрупкую конструкцию, неспособную без изменений пережить своего носителя». Таким образом, когда после смерти Мухаммеда возник вопрос о выборе преемника, было ясно, что им должен стать некто, наиболее приближенный к сохранившемуся образу покойного лидера.

Если сам Мухаммед обладал некими исключительными чертами, то, может быть, нужно искать преемника в семье пророка, среди его потомков, унаследовавших его харизму, ум и способности? Или вся мудрость и весь опыт уже и так есть в Коране и тогда необходим человек, лучший среди равных в части познания божественного послания? В таком случае речь идет о свободном выборе преемника среди достойных. В результате те, кто считал необходимым семейную преемственность, стали шиитами, а те, кто считал правильным избирать лучшего среди равных, — суннитами.

Таким образом, можно смело утверждать, что первопричина раскола в исламе на шиизм и суннизм крылась в борьбе за власть в рамках «предвыборной кампании». Основная интрига развернулась вокруг двух главных кандидатур: Абу Бакра ас-Сиддика, тестя Мухаммеда, и Али ибн Абу Талиба* — кузена и зятя Мухаммеда, женатого на любимой дочери пророка Фатиме.

Сейчас сложно рассуждать на тему, почему сахаба — компаньоны пророка, его ближайший круг последователей — остановили выбор на Абу Бакре. Оба кандидата были людьми известными и пользовались популярностью. Скорее всего, сыграла роль разница в возрасте: Абу Бакр был значительно старше Али, что автоматически ставило его в разряд более мудрых. Возможно, сахаба не выбрали Али именно потому, что он был членом семьи. Выйдя замуж за Мухаммеда, Аиша, дочь Абу Бакра, вошла в семью пророка, тогда как Мухаммед не считался, в соответствии с традицией, вошедшим в семью Абу Бакра. В завещаниях пророка много внимания уделяется равенству всех мусульман, и, возможно, именно поэтому его ближайший круг не захотел создавать прецедент «семейной исключительности». Так или иначе, Абу Бакр был избран, став первым халифом и положив, сам того не желая, начало расколу внутри ислама.

За назначением халифа последовала череда событий сугубо светского, гражданского характера, которые и привели в результате к противоречиям доктринального толка, проявляющимся сегодня достаточно остро: сразу после смерти Мухаммеда его дочь Фатима, она же супруга проигравшего кандидата Али, предъявила, как мы сказали бы сегодня, гражданский иск о праве вступления в наследство в отношении оазиса Фадак, принадлежавшего Мухаммеду. Абу Бакр, обладавший правом вынесения судебных решений, в иске отказал, заявив, что «посланник Бога не мог иметь собственности», так что и наследовать нечего. Это решение сильно не понравилось «протошиитам», став еще одним аргументом, доказывающим, что Али был бы лучшим кандидатом — уже тогда ходили слухи, что Мухаммед перед смертью подарил оазис Фатиме. Следующим событием стала так называемая проповедь Фатимы в мечети пророка, где, по преданию, Фатима прилюдно раскритиковала власть Абу Бакра как нелегитимную. С этого момента ведется отсчет процесса перехода раскола из сферы гражданской в сферу религиозную, в результате которого в исламе образовались два основных соперничающих течения: шииты (Shi’at Ali — партия Али) и сунниты (Ahl Sunna — люди Cунны).

Принципиальное разногласие, как мы говорили выше, сводилось к позиции по вопросу о том, кто может и должен руководить исламской уммой (сообществом): прямой потомок Мухаммеда по линии Али и Фатимы, на чем настаивают шииты, или человек, выбранный из наиболее достойных среди равных себе мусульман, как утверждают сунниты. При этом, будучи правоверными мусульманами, и те и другие приводят в доказательство убедительные выдержки из священных текстов (часто одни и те же, но в разной трактовке) в доказательство своей правоты и неправоты оппонента.

Есть также и противоречия, касающиеся роли имамата: шииты считают имама духовным лидером и руководителем общины одновременно, тогда как для суннитов имам — это прежде всего настоятель мечети. Хотя в этом вопросе не все однозначно, границы понятий во многом размыты. Например, большинство суннитов, так же как и шииты, верят в приход Махди, который есть не кто иной, как скрывшийся в 260 году хиджры двенадцатый имам. И те и другие отсылают нас к пророчеству о двенадцати правильных имамах, но только шииты ставят этот хадис во главу учения о властном наследовании (отсюда и название основного крыла шиитов — двунадесятники).

Остальные противоречия относятся к сфере юриспруденции, толкования Корана, интерпретации Cунны пророка. Шииты, например, не согласны с суннитской практикой развода, а сунниты, наоборот, возражают против практики «временных браков» у шиитов. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Cунны.

Все эти различия не имеют принципиального характера в духовной сфере. И те и другие не перестают чтить Коран и Cунну в качестве источников веры и ревностно хранят принцип единобожия. На протяжении тысячелетия существования двух основных соперничающих течений в исламе разногласия между шиитами и суннитами периодически переносились из области духовной в область политическую, то есть назад к истокам, приводя к конфликтам различной степени интенсивности, однако, за исключением некоторых трагических событий, никогда не носили затяжного и особо кровавого характера. Здесь, конечно, лидером стал XXI век, вызвавший к жизни, очевидно, самый жестокий и бескомпромиссный конфликт между шиитскими и суннитскими общинами за всю историю существования ислама.

В современном мире шииты составляют примерно 11% мусульманского населения мира. Страны, в которых шииты составляют большинство: Иран — 93,4%, Азербайджан — 70%, Ирак — 62%. Крупные общины шиитов находятся в Кувейте (30%), Ливане (34%), Йемене (40%). Страной, претендующей на лидерство в шиитском мире, является, конечно же, Иран. После революции 1979 года, когда к власти в Иране пришло радикальное шиитское духовенство, Иран начал активно создавать так называемый шиитский пояс Иран — Сирия — Ливан (Хезболла), вызвав обострение конфликтной ситуации с Саудовской Аравией, которая сочла действия Ирана угрозой своим интересам в регионе. В основе столкновения ИРИ и КСА лежат сугубо экономические соображения. Однако обе стороны с самого начала разыгрывали карту шиито-суннитских противоречий в качестве мощного мобилизационного инструмента.

Последние несколько столетий шииты и сунниты жили в относительном спокойствии. Однако в конце XX столетия ситуация, к сожалению, изменилась, и теперь мы имеем эскалирующий конфликт, перешедший в резкую религиозно-племенную форму. Как мы уже обсудили выше, принципиальных непримиримых разногласий на самом деле между шиитами и суннитами нет. Свидетельством тому является в том числе и то, что на протяжении столетий в местах совместного проживания шииты и сунниты часто посещали и посещают одни и те же мечети, а исторический опыт показывает, что, как только наблюдается начало шиито-суннитского конфликта в том или ином месте, тут же можно найти в непосредственной близости того, кто этот конфликт инспирировал отнюдь не в религиозных целях.

Андрей Чупрыгин, старший преподаватель Школы востоковедения факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Источник

Чем отличаются сунниты от шиитов

суеты и шииты чем отличаются. Смотреть фото суеты и шииты чем отличаются. Смотреть картинку суеты и шииты чем отличаются. Картинка про суеты и шииты чем отличаются. Фото суеты и шииты чем отличаются

Как передает Day.Az, об этом пишет russian7.ru.

Корни раскола

Разделение мусульманской уммы (общины) на две ветви произошло в седьмом веке, после смерти пророка Мухаммеда. Между его сподвижниками возник спор о том, кто должен быть его приемником. Часть мусульман выступала за выборность халифов, другая же видела новым предводителем уммы зятя Мухаммеда Али, а наследовать власть должны были исключительно его потомки.

Несогласные с этим ссылались на то, что ни в Коране, ни в Сунне о божественном предназначении Али и его потомства, а также об обоснованности их претензии на власть ничего не сказано. Шииты же утверждали, что священные книги подлежат толкованию: то, что в них записано, не обязательно воспринимать буквально.

Через 24 года после смерти Мухаммеда, в 656 году, Али стал халифом. Но правил он недолго: в государстве разразилась гражданская война, и в 661 году Али был убит в результате покушения. После этого власть в халифате захватил правитель Сирии Муавия. Он заключил союз с сыном Али имамом Хусейном. Последнему не нравилось, что Муавия собирался передать власть своему сыну, что автоматически приводило к установлению наследственной монархии.

Противостояние с потомками Муавии привело к убийству Хусейна и его сыновей в Кербеле. Как отмечает профессор Американского университета в Вашингтоне, автор книги «Путешествие в ислам» Акбар Ахмед, шииты признали Хусейна мучеником за веру, а город Кербела, где его убили, стал для них священным.

Главные различия

По словам зампреда Совета муфтиев России Рушана Аббясова, в отличие от христианства, где разделение на православие и католицизм произошло по большей части на религиозной основе, распад единой мусульманской общины случился в основном по политическим мотивам.

Посредничество между богом и человеком, которое, с точки зрения шиитов осуществляет имам, для суннитов является ересью. Для посредников Али же неприемлем суннитский догматизм, который, считают они, порождает радикальные течения, в том числе ваххабизм.

В 1979 году в Иране произошла Исламская революция, давшая начало подъему шиитов по всему Ближнему Востоку. Спустя год Ирак, большинство населения которого составляли шииты, но правящая верхушка при этом была суннитской, объявил войну Ирану. Именно этот конфликт стал первым в новейшей истории столкновением двух ветвей ислама на поле боя.

Свержение режима Саддама Хуссейна в Ираке в 2003 году стало началом «шиитского реванша»: они начали возвращать себе государственные посты и укреплять положение в системе госуправления, что вызвало недовольство суннитов. Однако профессор Мичиганского университета Хуан Коул утверждает, что продолжающийся конфликт между двумя ветвями ислама в этой стране связан больше с борьбой за власть, чем с религиозными разночтениями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *