судовые припасы определение что это

Судовые припасы

Приказ ГТК РФ от 12.09.2001 N 892 (с изм. от 17.02.2004) «Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.10.2001 N 2958)

Смотреть что такое «Судовые припасы» в других словарях:

Максвелл, Мюррей — Cэр Мюррей Максвелл англ. Sir Murray Maxwell … Википедия

Барнешлев, Андрей Афанасьевич — (или Барнышлев; до принятия православия Вилим Иванович) якутский воевода, по происхождению иностранец. Записанный в боярские дети по г. Енисейску, он первое время занимался разведыванием горных руд в енисейской и смежных с ней областях, и в 1660… … Большая биографическая энциклопедия

Балтийский флот — главная составная часть военно морских сил России. Основание Б. флота положено вначале великой Северной войны Петром В. В 1702 г. 22 января последовал указ государя о постройке 6 18 пушечн. кораблей на реке Сяси в оборону и на отпор против… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Порт-Артур — I (по китайски Люйшунь коу) в южной Маньчжурии, на южной оконечности полуострова Гуан тан. Тянущиеся с севера ряды холмов образуют здесь котловину, большая часть которой занята продолговатой мелководной бухтой, длиной в две, шириной в 1,5 версты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Корабль-призрак — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль призрак (значения). Альберт Пинхам Ридер. «Летучий голландец» … Википедия

История судоходства на Байкале — История судоходства на озере Байкал. Содержание 1 XVII век 2 XVIII век 2.1 Доставка товаров из Китая … Википедия

Развитие крепостничества в России второй половины XVII в. Складывание всероссийского рынка — Основой экономики России во второй половине XVII в оставалось крепостное хозяйство. Однако наряду с ним в экономической жизни страны обнаруживаются новые явления. Важнейшим из них было складывание всероссийского рынка. В России этого времени… … Всемирная история. Энциклопедия

Источник

Судовые припасы определение что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 июня 2004 года N 01-06/24115

О таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов,
запасных частей и оборудования, предназначенных для использования
на морских (речных) судах

В связи с поступающими запросами о таможенном оформлении судового снаряжения, судовых припасов, запасных частей и оборудования, предназначенных для использования на морских (речных) судах ГТК России разъясняет следующее.

— необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (и том числе топливо или горюче-смазочные материалы);

— предназначенные для потребления пассажирами или членами экипажей на борту морских речных судов, независимо от того, продаются эти припасы или нет;

— предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажей морских (речных) судов без цели потребления указанных припасов на борту этих судов.

Содержание статьи 265 ТК России корреспондируется с положениями главы 4 «Припасы» Специального приложения J к Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в редакции Брюссельского протокола 1999 года (Киотская конвенция). Так, Киотская конвенция при определении категории товаров, подпадающих под действие этого таможенного режима, относит «припасы для потребления» и «припасы для реализации». При этом согласно положениям названной главы под припасами понимаются не только товары, которые предназначены для потребления пассажирами и членами экипажа па борту морских (речных) судов, но также и те товары, которые необходимы для эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов, включая топливо и смазочные материалы, но исключая запасные части и оборудование (F.3 «Определение понятий»). К таким товарам могут относиться, например, кухонные рукавицы и прихватки, ножи кухонные, чашки кофейные, костюмы для технического обслуживания судна, ведра пластмассовые и другие подобные предметы.

При этом все товары, которые подпадают под признаки припасов, подлежат помещению под таможенный режим перемещения припасов, за исключением запасных частей и оборудования, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских (речных) судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (пункт 3 статьи 265 ТК России). Такой подход обусловлен тем, что запасные части и оборудование, находящиеся и предназначенные для использования на судне, являются неотъемлемой частью транспортного средства, в значении подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ТК России, и подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке одновременно с морскими (речными) судами. В соответствии со cтaтьей 279 ТК России декларирование запасных частей и оборудования, перемещаемых одновременно с транспортным средством, осуществляется путем указания соответствующих сведений во въездной или выездной декларации.

При этом следует отметить, что таможенным законодательством предусмотрено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, как припасов, так и временно вывозимого оборудования и запасных частей. В свою очередь налоговым законодательством не предусмотрено возмещение налога на добавленную стоимость при временном вывозе запасных частей и оборудования либо вывозе припасов (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов).

Выбор лицами таможенного режима перемещения припасов с точки зрения правовых последствий не наносит ущерба экономическим интересам государства, поскольку при вывозе в режиме экспорта товаров, к которым может быть применен таможенный режим перемещения припасов, вывозных таможенных пошлин и нетарифных ограничений экономического характера действующим законодательством Российской Федерации не установлено.

Таможенный кодекс Российской Федерации не содержит специального понятия «судовое снаряжение», употребляемого в Конвенции по облегчению морского судоходства. Предметы, которые могут подпадать под понятие «судовое снаряжение», могут рассматриваться как запасные части и оборудование (например, спасательные шлюпки, мебель), так и как припасы.

Учитывая одинаковые условия налогового законодательства и таможенного режима, установленные таможенным законодательством при вывозе припасов, запасных частей и оборудования (за исключением топлива и горюче-смазочных материалов), таможенные органы не должны препятствовать заявлению таможенного режима припасов в отношении тех предметов, которые могут рассматриваться как «судовое снаряжение». В случае указания предметов «судового снаряжения» в выездной декларации (в качестве которой могут использоваться стандартные документы перевозчика), таможенным органам не следует принуждать лиц к повторному декларированию этих предметов в качестве припасов.

Действие настоящего письма распространяется и на морские (речные) суда, не используемые для международных перевозок товаров и пассажиров, указанные в статье 280 ТК России.

Первый заместитель
председателя Комитета
Ю.Н.Жданов

Источник

судовые припасы определение что это. Смотреть фото судовые припасы определение что это. Смотреть картинку судовые припасы определение что это. Картинка про судовые припасы определение что это. Фото судовые припасы определение что этоО правовых аспектах таможенного декларирования судовых припасов

Топливо, горюче-смазочные материалы, продовольственные и медицинские товары, могут быть задекларированы судовладельцем при их ввозе и вывозе в специальном режиме, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ч. 2 ст. 363 ТК ТС).

Для успешного декларирования товаров в качестве припасов, а так же во избежание привлечения судовладельца к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров), декларанту рекомендуется соблюдать несколько правил.

Во-первых, товары, заявленные таможенному органу в качестве припасов, не могут использоваться для целей иных, чем установлено в гл. 50 ТК ТС. Указанные товары должны потребляться и использоваться на этих судах во время их нахождения на таможенной территории Таможенного союза в количестве, соответствующем численности пассажиров и членов экипажей, а также продолжительности стоянки, в том числе во время ремонта водных судов в доке, на верфи или судоремонтном заводе, если экипажи на это время не покидают судна. Таким образом, припасы должны находиться на борту в количестве, необходимом для совершения рейса / нормальной эксплуатации судна, и потребляться исключительно на судне (Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 года N 05АП-8120/2012 по делу N А24-2964/2012).

Во-вторых, не могут быть заявлены в качестве припасов товары, подлежащие перегрузке на другие суда, а также товары, которые не будут использоваться исключительно для личных нужд судна и его экипажа. Это относится к декларированию товаров на судах снабжения, промежуточных доставочных судах, которые не совершают самостоятельных рейсов, а обеспечивают отгрузку топлива и грузов на другие единицы флота (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25.07.2011 года по делу N А32-10107/2010). Более того, если товар на борту заявлен декларантом, как припасы, декларант обязан самостоятельно представить доказательства и документы, подтверждающие соблюдение целевых критериев «припасы», исследованных ранее.

В-третьих, в качестве припасов правомерно могут быть заявлены не только топливо и продукты потребления, но и иные товары, обязательные для поддержания эксплуатации судна в соответствии с его назначением. Особенно данное правило актуально для рыболовных судов, в функции которых входит не только вылов рыбных ресурсов, но и их хранение. Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2015 года N 303-КГ14-9004 по делу N А24-1529/2014 установило, что если нормальная эксплуатация судна не возможна без упаковочных материалов или тары для хранения, указанные товары могут быть задекларированы в качестве припасов.

Наконец, существенным является вопрос пополнения и декларирования судовых припасов, перевозимых транзитными судами в рамках международной перевозки, с временным заходом судна в Российский порт. Определением Верховного Суда РФ от 26.06.2015 года по делу N 305-КГ15-1816, А40-39700/2014 установлено, что действующее законодательство не содержит ограничений на заход в порты РФ транзитных судов, а любое судно, которое зашло в порт и уплатило портовые сборы, вправе приобрести припасы без уплаты таможенных пошлин и налогов. При этом исходя из положений п. 23 п. 1 ст. 4, ч. 1 статьи 363, ч. 2 статьи 364 ТК ТС, стандартов 15 и 16 главы 4 специального приложения J Киотской конвенции, невозможно сделать однозначный вывод о том, что припасы могут быть освобождены от уплаты таможенных пошлин только под условием, если транспортное средство нуждается в пополнении своих припасов для следования в конечный пункт назначения на территории за рубежом, в целях начала и / или завершения ими международной перевозки грузов, пассажиров и / или багажа. Более того, из содержания Стандартов 5 и 17 Киотской конвенции следует, что припасы, необходимые для эксплуатации транспортного средства, в общем и целом освобождаются от уплаты таможенных пошлин. В настоящий момент дело А40-39700/2014 передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ, которая окончательно установит наличие или отсутствие у любого судна, вне зависимости от места окончания международной перевозки, права на беспошлинное пополнение припасов.

Источник

судовые припасы

Смотреть что такое «судовые припасы» в других словарях:

Судовые припасы — е) судовые припасы товары, предназначенные для потребления на судне, в том числе продовольственные товары, товары, подлежащие продаже пассажирам и членам экипажа судна, топливо и смазочные материалы (сюда не входят предметы судового… … Официальная терминология

Максвелл, Мюррей — Cэр Мюррей Максвелл англ. Sir Murray Maxwell … Википедия

Барнешлев, Андрей Афанасьевич — (или Барнышлев; до принятия православия Вилим Иванович) якутский воевода, по происхождению иностранец. Записанный в боярские дети по г. Енисейску, он первое время занимался разведыванием горных руд в енисейской и смежных с ней областях, и в 1660… … Большая биографическая энциклопедия

Балтийский флот — главная составная часть военно морских сил России. Основание Б. флота положено вначале великой Северной войны Петром В. В 1702 г. 22 января последовал указ государя о постройке 6 18 пушечн. кораблей на реке Сяси в оборону и на отпор против… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Порт-Артур — I (по китайски Люйшунь коу) в южной Маньчжурии, на южной оконечности полуострова Гуан тан. Тянущиеся с севера ряды холмов образуют здесь котловину, большая часть которой занята продолговатой мелководной бухтой, длиной в две, шириной в 1,5 версты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Корабль-призрак — У этого термина существуют и другие значения, см. Корабль призрак (значения). Альберт Пинхам Ридер. «Летучий голландец» … Википедия

История судоходства на Байкале — История судоходства на озере Байкал. Содержание 1 XVII век 2 XVIII век 2.1 Доставка товаров из Китая … Википедия

Развитие крепостничества в России второй половины XVII в. Складывание всероссийского рынка — Основой экономики России во второй половине XVII в оставалось крепостное хозяйство. Однако наряду с ним в экономической жизни страны обнаруживаются новые явления. Важнейшим из них было складывание всероссийского рынка. В России этого времени… … Всемирная история. Энциклопедия

Источник

Вид на море и обратно

По мнению российских шипчандлеров, сложность процедур таможенного оформления судовых припасов негативно влияет на качество обслуживания морских судов в российских портах. О том, какие проблемы приходится решать российским судовым снабженцам и о результатах своей переписки с российской таможенной службой, Tks.ru рассказал директор шипчандлерской компании, доставляющей судовые припасы в порты Выборг и Усть-Луга. К статье прикреплен опрос, результаты которого будут опубликованы и переданы структурам и организациям, интересующимся данной проблемой

Закон, что дышло.

Существам, не владеющим столь сказочными приемами, – российским шипчандлерским компаниям, занимающимся поставкой на суда продовольствия и потребительских товаров, в наши дни приходится совсем туго. Несмотря на то, что они в процессе доставки этих товаров на морские суда, без всякого сомнения, рвут на себе волосы и произносят слова, созвучные приведенному заклинанию, толку от этого мало и дела их становятся все сложнее и запутаннее.

А все дело в том, что над законами, регламентирующими доставку судового снабжение на суда, совместно проработали господа из ФТС и Минтранса. Причем, судя по тому, что в них написано, чиновники забыли несколько довольно-таки существенных мелочей. Об этих мелочах я сейчас им напомню. Во-первых, морское судно, господа- это такая штука, которая ходит взад-вперед по морю и возит грузы. Во-вторых, пароходы иногда ненадолго заходят в порт, чтобы эти грузы выгрузить или погрузить. В-третьих, на пароходах плавает команда, состоящая из живых людей, которые иногда хотят есть и пить. К чему приводит такая забывчивость, я объясню на простом примере, взятом, что называется, из жизни.

Суета вокруг причала

Итак, процедура доставки припасов на борт судна в современной России выглядит следующим образом.

Разумеется, все начинается с заявки со списком необходимых судну припасов. Заявку эту капитан судна отправляет судовому снабженцу заблаговременно, то есть, когда судно еще находится в море. Выполняется она просто по электронной почте, что капитан судна, в особенности, если это судно иностранное, считает вполне достаточным соблюдением формальностей. О том, до какой степени он заблуждался, выясняется практически сразу по прибытию судна в порт.

Сразу после открытия границы к капитану влетает взмыленный шипчандлер, который вместо того чтобы немедленно начать погрузку необходимых припасов, начинает требовать от судна совершенно немыслимых вещей, ведет себя странно и вообще валяет дурака. Начинает он с того, что слезно просит предоставить ему эту заявку, заверенную судовой печатью и капитанской подписью. Затем ему, неведомо для каких целей, потребуется договор с судном на поставку припасов. Далее идет перечень требований, которые вообще не лезут ни в какие морские ворота страны. Этот странный человек, которому видимо по недоразумению доверили судовое снабжение, требует все новых и новых документов.

Например, ему абсолютно необходима Ship’ stores declaration, «Номинация»,- документ, подтверждающий, что его компания номинирована на поставку припасов для этого судна, документ, подтверждающий цель захода судна в порт, и подтверждение, что помещения судна соответствуют требованиям для хранения трехмесячного запаса продуктов.

Окончательно укрепляет капитана в том, что он находится в компании сумасшедшего, просьба шипчандлера предоставить документ, в котором указан предполагаемый маршрут убытия судна. После того как нелепые требования этой личности удовлетворены, она исчезает, сообщив, что дел у него теперь по горло и надо торопиться, а то можно не успеть до отхода судна. Сделав это заявление, странный субъект стремглав убегает по трапу, оставив капитана в тревожном ожидании дальнейшей судьбы вверенного ему судна и экипажа.

А между тем в действиях субьекта, посетившего судно с целью доставить пару мешков картошки, десяток карандашей и прочей, нужной для существования в море мелочи, нет ничего странного. Он абсолютно адекватен и мозг его находится в полном порядке, чего не скажешь о мозгах законотвороцев, закрепивших требования к предоставлению этих документов в приказе ФТС № 1665 от 29.12.07.

Более того, сказав капитану, что дел у него по горло и можно не успеть, он сообщил абсолютную правду, потому, что те документы, которые он получил от судна, составляют лишь часть требуемых. Поэтому прихватив с собой дополнительный пакет документов, состоящий из 26 позиций, которые можно полностью посмотреть здесь, шипчандлер бежит пару километров в таможню, для получения разрешения на снабжения судна. Я не оговорился, он идет именно пешком, потому как разрешение на впуск машины он получит только после штампа таможни, разрешающей выгрузку снабжения на судно.

После того, как этому усталому путнику ставят разрешающий штамп, он может подъехать к судну и приятно удивить капитана, доставив на борт требуемое в заявке. Но если для капитана, ожидавшего всего каких-нибудь 5-8 часов необходимых ему для дальнейшего плавания вещей, тревоги на этом закончились, то рабочий день шипчандлера только набирает обороты. Его тернистый путь опять лежит в таможню, где он предоставляет подписанные судном документы, заверяющие погрузку снабжения на борт. При этом с него требуют еще один документ – Ship’ stores declaration на отход судна. Этот нюанс требует более подробного объяснения.

Дело в том, что декларация о припасах (ship’s stores declaration), оформляемая судном на приход и на отход, всегда предоставлялась капитаном или агентом при таможенном оформлении прихода и отхода судна. Сейчас этот документ требуют от судового снабженца, причем копия оформленной декларации о припасах, заверенная судовой печатью, не принимается. Таможне требуется только декларация с оригинальной печатью таможенного органа. В результате внедрения этих передовых таможенных технологий жизнь шипчандлера становится совсем безрадостной. Потому, что на практике это означает необходимость его присутствия не только на приходе судна в порт, но и на его отходе, (иногда ожидание составляет несколько суток) чтобы получить декларацию о припасах на отход.

Впечатляющая процедура, не правда ли? Причем надо заметить, что такой она была не всегда. Требования о предоставлении оригиналов договоров с судном на поставку припасов, номинаций и прочих документов, требующих капитанской подписи до момента поставки припасов на борт судна начались примерно с января 2011 года. Ситуацию мгновенно осложнило также и то, что у инспекторов различных таможен, оформляющих судовые припасы в Санкт-Петербургском, Выборгском и Усть-Лужском портах, сложились разные представления и о порядке выполнения процедуры оформлении и о виде документов, предоставляемых для ее проведения.

Ребята, напишите мне письмо. А то здесь ничего не происходит…

Разумеется, любому нормальному человеку, занимающегося этим видом бизнеса и вынужденному метаться челноком по причалам между пароходами и таможней, чтобы выполнить все эти мудрые требования законов, приходит в голову вопрос о том насколько обосновано их выполнение. В таких случаях, гражданин, пользуясь предоставленным ему законом правом, просит ведомство разъяснить правомерность этих требований. Разъяснений попросил и генеральный директор шипчандлерской компании ООО «ИТ Сервис» Игорь Язубец, отправив в марте 2011 года письмо в СЗТУ с просьбой уточнить правила и перечень документов, необходимых для оформления судовых припасов. В ответе СЗТУ, который пришел в конце апреля, помимо довольно общих рассуждений и ссылок на правоустанавливающие документы содержалось несколько существенных вещей. (Письмо СЗТУ: лист1, лист 2, лист 3). Так первый зам начальника СЗТУ Юрий Лямкин, чья подпись стоит под данным текстом, ответил, что:

— «декларация о таможенных припасах (Ships’ stores Declaration ) предоставляется таможенному органу перевозчиком при совершении таможенных операций, связанных с убытием судна с таможенной территории, в то время как таможенная декларация на припасы подается до совершения таможенных операций, связанных с убытием судна;

— требования о необходимости предоставления декларантом припасов, вывозимых с таможенной территории, договора с капитаном судна на поставку припасов таможенным законодательством ТС не установлено».

Однако своего должного воздействия на умы подчиненных СЗТУ региональных таможен это разъяснение не произвело. Так, например, в ответ на письмо, направленное директором ООО «ИТ Сервис» в адрес начальника Усть-Лужского таможенного поста о необходимом перечне документов для оформления судовых припасов, последний бодро перечислил в ответе (Ответ: лист1, лист 2) все документы, содержащиеся в приказе № 1665. Разумеется, в этом списке есть и внешнеторговый договор с судном на поставку припасов и письменная заявка на поставку припасов от капитана судна и прочий перечень документов, заверенных подписью и печатью судна, которое, заметим, никаких припасов, на момент необходимости предоставления документов в глаза не видело.

А что же будет дальше?

К сожалению, ровным счетом ничего хорошего. Очередной законодательно- исполнительный круг в очередной раз замкнулся, основательно ущемив интересы бизнеса, вот и все. К сожалению действующего механизма по внесению изменений в законодательные нормы в интересов представителей малого и среднего бизнеса в России просто нет, несмотря на то, что забота о нем постоянно декларируется властью.

Всерьез представить ситуацию, при которой профильные ведомства начнут вносить инициативы по изменению тех законов, которые ими и создавались, вряд ли может себе представить любой здравомыслящий человек, хоть немного знакомый с этой кухней и процессом принятия законодательных инициатив. А ведь судовое снабжение, которое хоть и не является объектом внимания крупного бизнеса, во многом оказывает свое влияние на качество обслуживания судов, заходящих в российские порты и их привлекательность для иностранных судовых линий. А это впрямую влияет на рост грузопотоков, за который на словах так болеют чиновники соответствующих ведомств.

Однако, вместо того, чтобы предпринять какие либо практические шаги в этом направлении, российские чиновники всеми силами продолжают усложнять процедуры, которые во всем цивилизованном мире сведены до элементарных формальностей и демонстрировать всему миру свою острую законодательную несостоятельность. И я буду очень удивлен, если кто-нибудь приведет мне примеры, свидетельствующие об обратном.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *