судно на рейде что это
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
корабли на рейде
РЕЙД м. место перед гаванью, пристанью, где корабли могут стоять с полным грузом и вооруженьем. Рейдовый промер. Рейдовая стоянка.
2. перен. Внезапная проверка, производимая группой активистов по заданиям общественных организаций.
Будь осторожна, пожалуйста.
Исходное сообщение Minimus
старший по рейду?
Отвечает за погрузку/разгрузку, запасение провизии и т.д.
Minimus, Я извиняюсь за данный ранее в шутку неуместный комментарий. Совсем не знаю морских терминов и законов.
Однако, могу предположить.
Пространство и погрузочно-разгрузочные ресурсы в портах ограничены. В портовой бухте ысегда дужно оставлять место для манёвра кораблей. Поэтому, если одновременно прибывает много судов, их ставят вне порта в безопасном месте о очередь. Иногда, на несколько дней.
Стоящие на рейде суда, никакого отношения друг к другу не имеют.
Однако, частенько необходимо упорядочивать их маневрирование. Кому куда встать, кому пора в порт, погода портится, да мало ли что, бедствие. В те времена радио не было. Общались флагами. На кого смотреть? Через кого портовые службы передают свои команды?
Через Старшего. Его назначают из середины очереди и меняют регулярно, очередь то движется, корабли переходят в порт. Вновьприбывшим сообщают, кто старший.
Это только мои правдоподобные домыслы.
А термин ЗАМКОМПОМОРДЕ означает ЗАМЕСТИТЕЛЬ КОМАНДИРА ПО МОРСКИМ ДЕЛАМ.
Это я.
Рейд (морской термин)
Рейды бывают естественные и искусственные.
Литература
Полезное
Смотреть что такое «Рейд (морской термин)» в других словарях:
Налёт — Рейд (морской термин) (от нидерл. reede) прибрежная акватория, место якорной стоянки судов Военный рейд (от англ. raid, налёт) способ боевых действий Ноа Рейд (Noah Reid) канадский актёр (родился в 1987 году) Рейд стратегический завод в Самаре… … Википедия
Налет — Рейд (морской термин) (от нидерл. reede) прибрежная акватория, место якорной стоянки судов Военный рейд (от англ. raid, налёт) способ боевых действий Ноа Рейд (Noah Reid) канадский актёр (родился в 1987 году) Рейд стратегический завод в Самаре… … Википедия
Морские термины — Эта страница в чем разница» rel=dofollow»>страница глоссарий. # А … Википедия
Византийский флот — Византийский флот … Википедия
Бикгед — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Бимсы — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Водорез, или грен — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Книпель — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Кончебас — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Морская терминология — # А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы … Википедия
Эксклюзив: свобода находящихся на «Академике Йоффе» не ограничена
Арестованное датскими властями российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» по-прежнему ожидает окончания судебных тяжб. Предсказать, чем они закончатся, эксперты затрудняются. В то же время, по информации от очевидца с борта судна, обстановка на нем нормальная
История о том, как судно влипло в историю
В России не так много сегодня на плаву научно-исследовательских судов. Тем менее приятно было узнать о задержании в Дании научно-исследовательского российского судна «Академик Иоффе», о чем стало известно 4 ноября. Прежде такого рода происшествия случались с судами коммерческого назначения. Не обошлось без коммерции (хотя и вынужденной) и на этот раз.
Имеющее статус уникальной научной установки океанографическое судно (полное название УНУ НИС «Академик Иоффе») судно водоизмещением 6 тыс. т имеет специализацию на исследованиях в области акустики. Его конструктивные особенности и оборудование позволяет проводить эксперименты по дальнему распространению звука в океане.
Эксплуатируемое Институтом океанологии имени П.П. Ширшова РАН (ИО РАН) судно находилось в научной командировке. 1 ноября, во время заправки в датском порту Скаген, оно было арестовано представителями властей Дании, изъявшими судовые документы. Позднее российское диппредставительство в Дании сообщило, что этот арест — обеспечительная мера, наложенная по иску канадской туристической компании One Osean Expeditions Ltd к Институту океанологии.
Дело в том, что в 2011 году между этими двумя юридическими лицами при посредничестве кипрской компании Terragelida Ship Management Limited был заключен контракт, согласно которому «Академик Иоффе» начал помимо научных командировок совершать чартерные туристические рейсы. А в мае 2019 года российская сторона вывела судно из эксплуатации (вместе с научно-исследовательский судном «Академик Вавилов», также принадлежащим ИО РАН).
Через полгода, в октябре 2019-го вестник мировой круизной индустрии Cruis Industry News сообщил, что канадский туроператор One Osean Expeditions Ltd попал в чрезвычайно сложную деловую ситуацию. Управляющий директор компании Эндрю Проссин заявил, что вывод российских кораблей был неожиданным и дестабилизирующим событием, из-за которого компания была вынуждена прибегнуть к реструктуризации. Было сказано также, что нарушение контракта между канадским туроператором и российской стороной остаётся предметом продолжающихся судебных исков.
Еще через полгода, в мае 2020-го, Cruis Industry News сообщила, что канадская компания, сорвав контракты, задолжала своим кредиторам 29,5 миллиона канадских долларов (около 24 миллионов долларов США) и начала процедуру банкротства. В рамках этой процедуры туроператор предъявил иск к российской стороне в размере 19 миллионов американских долларов: 6,5 миллиона долларов за ремонт «Академика Иоффе», севшего на мель в 2018 году, и 12,5 миллиона компенсации за незаконное прекращение фрахта.
Однако, согласно Cruis Indasrtry News, ИО РАН ещё в 2019 году заявил, что не имеет прямых договорных отношений с One Osean Expeditions Ltd — при заключении договора институт пользовался услугами упомянутого кипрского посредника, компании Terragelida Ship Management Limited, которая и зафрахтовала российские суда. Основываясь на этом, российская сторона подчеркивала, что не несёт ответственности перед One Osean Expeditions Ltd. Это, кстати, подтвердил и сам посредник, заявив, что суда зафрахтованы по тайм-чартеру, и добавив, что Институт океанологии не виноват в отмене круизов.
Несмотря на это на «Академика Иоффе» и «Академика Вавилова» были наложены санкции, и они с тех пор не заходили в иностранные порты во избежание ареста. Неизвестно, что на этот раз заставило «Иоффе» изменить этим правилам, но его заход в датский Скаген тут же арестом и закончился. С тех пор уже почти две недели российское судно не имеет возможности покинуть воды Дании, имея на борту 38 членов экипажа и 23 научных работника.
Из первых рук: экипаж и ученые следят за прессой
Expert.ru связался с бортом «Академика Иоффе» и из первых рук узнал о том какова ситуация в настоящий момент.
По словам собеседника, находящегося на судне, «Академик Иоффе» по-прежнему стоит в датском порту Скаген. Никаких упаднических настроений среди команды и пассажиров не наблюдается. Экипажу и научным сотрудникам не возбраняется вести привычный образ жизни, никаких ограничений на любые формы работы и досуга датские власти не накладывали. «Судно на рейде порта Скаген. Обстановка нормальная. Ограничений нет», — сообщил собеседник Expert.ru.
При этом было сказано, что информацией о том на какой стадии находится процесс освобождения российского судна и людей, о его сроках и перспективах экипаж не обладает, получая сведения только из прессы. В том числе данные, озвученные в интервью РБК директором Института океанологии Алексеем Соковым, который сообщил, что ИО РАН будет оспаривать арест «Академика Иоффе» в суде.
«Институт не был предупрежден об аресте, он незаконен и должен быть снят. В настоящее время работают адвокаты, специализирующиеся на морском праве, которые направили апелляцию и альтернативный иск», — сказал Соков.
Оспорить решение будет сложно
Российская сторона столкнулась с серьезными проблемами, и пути решения ее выглядят достаточно сложными, считает доктор права, руководитель международной практики юридической компании «Федоров, Данилов и партнеры» Сергей Данилов.
«Судя по тому, что судно было арестовано в Дании, One Ocean выиграла арбитражное разбирательство и начала исполнение решения третейского суда, — сказал он. — Канада, РФ и Дания являются участниками Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йоркская конвенция). Статья III Конвенции гласит: “Каждое Договаривающееся Государство признает арбитражные решения как обязательные и приводит их в исполнение в соответствии с процессуальными нормами той территории, где испрашивается признание и приведение в исполнение этих решений, на условиях, изложенных в нижеследующих статьях”».
Поскольку арбитражное разбирательство является закрытым, неизвестно, как выглядела арбитражная оговорка в договорах фрахтования, отметил Данилов. Но в целом оспаривать решения арбитра, по его словам, весьма сложно: статья V Конвенции предписывает очень ограниченный набор обстоятельств, при которых суд общей юрисдикции по месту исполнения решения третейского суда может его отменить. Если же суд общей юрисдикции по месту исполнения не отменил решение, то у проигравшей стороны еще есть возможность подать апелляцию в суд более высокой инстанции. Но такая апелляция, как правило, не задерживает исполнение решения, в том числе арест имущества проигравшей стороны.
«Исходя из того, что «Академик Иоффе» был арестован в Дании, можно предположить, что One Ocean, выиграв третейский суд, провела процедуру исполнения решения в Дании, а Институт либо не оспорил это решение, либо не убедил суд в необходимости его отмены», — заключил Сергей Данилов.
Рейд (место якорной стоянки судов)
Смотреть что такое «Рейд (место якорной стоянки судов)» в других словарях:
РЕЙД (место в порту) — РЕЙД (от нидерл. reede), место якорной стоянки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту … Энциклопедический словарь
рейд — 1. РЕЙД, а; м. [голл. reede] Мор. Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Остановиться, стоять на рейде. Внешний р. (на подходах к порту). Внутренний р. (внутри порта). ◁ Рейдовый, ая, ое. Р. причал. Р ые бригады. Р ые воды. 2. РЕЙД … Энциклопедический словарь
РЕЙД — (гол. reed; англ. road, roadstead) часть территории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов; место якорной стоянки судов вблизи берега или на подходах к портам, где суда ожидают подхода к причалу или производят… … Юридическая энциклопедия
Рейд — Рейд: Рейд (от нидерл. reede) прибрежная акватория, место якорной стоянки судов. Военный рейд (от англ. raid, налёт) способ боевых действий. Рейд стратегический завод в Самаре. Рейд УКВ приёмопередатчик.… … Википедия
РЕЙД — (от нидерл. reede) место якорной стоянки судов в порту или вблизи берега. Внутренний рейд часть огражденной акватории порта; внешний рейд водное пространство на подходах к порту … Большой Энциклопедический словарь
РЕЙД — (гол. reed; англ. road, roadstead) часть территории порта, предназначенная для якорной стоянки судов и перегрузки грузов; место якорной стоянки судов вблизи берега или на подходах к портам, где суца ожидают подхода к причалу или производят… … Энциклопедический словарь экономики и права
рейд — I а; м. (голл. reede); мор. см. тж. рейдовый Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Остановиться, стоять на рейде. Внешний рейд. (на подходах к порту) Внутренний рейд. (внутри порта) II а; м. (англ. raid) … Словарь многих выражений
рейд — 1) а, м. мор. Место якорной стоянки судов внутри или вблизи порта. Внешний рейд. □ На рейде стояли четыре русских военных судна. Станюкович, Беспокойный адмирал. Несмотря на свежую погоду, мы засветло прибыли на рейд. Чернышев, На морском… … Малый академический словарь
Рейд — I (от англ. raid налёт, набег) проникновение подвижных групп (танковых, механизированных, кавалерийских, партизанских) в тыл противника с целью нанесения ему потерь, разрушения важных объектов (мостов, аэродромов, железных дорог, линий… … Большая советская энциклопедия
РЕЙД — (гол. reed устроенный). Известное пространство моря с углубленным дном, где останавливаются корабли, защищенные от ветров и сильного течения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕЙД место в гавани для… … Словарь иностранных слов русского языка
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ СУДОВ НА РЕЙДАХ
Под морским рейдом понимают прибрежное водное пространство, свободное от навигационных опасностей, с достаточными глубинами и грунтом дна, пригодными для надежной якорной стоянки.
Грузы на рейдах перегружают при незначительном объеме грузооборота, когда невыгодно строить дорогостоящие гидротехнические и другие сооружения или по своей характеристике судно не может быть пришвартовано к причалу.
Рейдовые портпункты, расположенные на незащищенном берегу, должны» иметь сооружения для обработки плавсредств кг ковши (защищенную акваторию) для их укрытия.
Учитывая особенности обработки судов в рейдовых условиях, в подготовку к приему судна включают следующие мероприятия:
1.Выбор надежного места якорной стоянки в пределах рейда. Капитан судна выбирает место совместно с руководством рейдового портпункта, так как расстояние между судном и берегом определяет организацию работы, количество плавсредств и интенсивность грузовых работ.
2.Выбор плавсредств для доставки груза от борта судна к берегу. При этом учитывают удобство грузовых работ, возможность разгрузки судна через два люка одновременно без перешвартовок. Плавсредства должны иметь большое раскрытие люков, достаточную грузоподъемность, что уменьшает количество их перестановок во время работы.
3.Выбор наиболее рациональной схемы расстановки плавсредств у Сорта судна. Конкретно для каждого случая с учетом состояния моря, силы и направления ветра с целью наибольшего удобства проведения грузовых работ выбирают схему расстановки. В зависимости от линейных характеристик и метеообстановки плавсредства можно расставить у каждого люка или в районе двух люков с одного борта или с обоих бортов, а также в шахматном порядке. Маневровые операции с плавсредствами у борта зависят от вылета стрелы и грузовых судовых средств. При малом вылете стрелы плавсредства необходимо перекантовывать — швартовать одним, а затем другим бортом.
4.Расчет количества плавсредств и буксиров. Успешная обработка судна на рейде зависит от интенсивности грузовых работ у борта и на берегу, продолжительности перехода плавсредств от берега к судну и обратно, скорости буксиров с гружеными и порожними плавсредствами, а также от количества одновременно обрабатываемых на судне люков.
Количество плавсредств для обработки судна:
; (80)
Где: nл —количество люков на судне;
Кн.т—коэффициент конструктивной неравномерности трюмов;
tр.пс—продолжительность рейсооборота плавсредства, ч;
tст.с—время нахождения плавсредства у борта судна, ч.
Для конкретного случая загрузки судна коэффициент конструктивной неравномерности трюмов
; (81)
Где: —количество груза на судне, т;
—количество груза в наибольшем грузовом помещении (отсеке), т.
Продолжительность рейсооборота плавсредства:
; (82)
— средняя скорость движения плавсредства, уз;
; (83)
Время стоянки плавсредства у борта судна:
; (84)
где — количество груза на одном плавсредстве, т;
— время швартовных операций с одним плавсредством у борта судна, ч.
Время стоянки плавсредства у берега:
; (85)
— время швартовных операций с одним плавсредством у берега, ч.
Расчет количества буксиров для подачи плавсредств к борту судна:
; (86)
Где — время рейсооборота буксира, ч;
— число плавсредств, одновременно буксируемых буксирным катером.
; (87)
Где — время вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми работами, ч.
Особое внимание при работе на рейде уделяют безопасной перевозке людей к месту работы, надежному креплению плавсредств к борту судна, застропке тяжеловесных и длинномерных грузов. Для избежания поломки судовых стрел при волнении застропку и отстропку груза рекомендуется производить в момент самого нижнего положения плавсредства по отношению к борту транспортного судна.
Во время обработки судна старший и сменные стивидоры вносят в соответствующие разделы ТПГОС сведения о фактическом ходе грузовых операций по сменам и сравнивают их с планом. В процессе обработки судна вследствие воздействия различных факторов возможны отклонения от плановой части графика.
Непосредственными организаторами выполнения ТПГОС в части подготовки и организации погрузочно-разгрузочных работ, а также производства вспомогательных операций, выполняемых портом, являются старший стивидор и подчиненные ему сменные стивидоры; в части прочих операций комплексного обслуживания судна — агентство «Инфлот». Общий контроль за выполнением ТПГОС осуществляет заместитель начальника района по эксплуатации, а в целом по порту — главная диспетчерская порта. ТПГОС содержит следующие разделы.
Основные показатели обработки судна, к которым относятся сталийное время, продолжительность грузовых операций, интенсивность грузовых работ чистая и валовая, средняя за время обработки судна концентрация механизированных линий, применяемая для определения количества необходимых технических средств и рабочей силы.
Календарный план производства грузовых операций, который должен содержать объем перегрузки груза по грузовым помещениям, график работы механизированных линий, количество перегрузочного оборудования, транспортных средств и рабочей силы
Операции комплексного обслуживания судна. В этом разделе указывают наименование, продолжительность и сроки выполнения вспомогательных операций, выполняемых портом или с участием порта, а также осуществляемых другими организациями, но влияющих на перегрузочные работы (фумигация груза и т. д.). Продолжительность операций принимают по действующим нормам. При отсутствии норм на несовмещаемые с грузовыми вспомогательные операции, выполнение которых организует агентство «Инфлот», продолжительность операций принимают по данным этих служб.
Особые указания по подготовке и организации обработки судна, которые предусматривают мероприятия по подготовке складов, сепарационных и крепежных материалов; сведения об объеме грузовых работ по прямому варианту, о предварительной концентрации части груза в причальной зоне, об отвозе специфических грузов на склады других перегрузочных комплексов. Здесь же конкретно уточняют технологию перегрузки некоторых грузов (ящиков прочных и непрочных, бочек с разными буртиками и т. д.) и дают указания по безопасности труда.
Анализ обработки судна, который включает краткое описание фактов и причин отклонения от плана каждую смену, простоев и выводов о результатах обработки судна.
ТПГОС составляют и на суда, обрабатываемые на причалах специализированных перегрузочных комплексов.
Ø грузовой план судна;
Ø рабочие технологические карты;
Ø действующие нормы на выполнение грузовых и вспомогательных операций;
Ø сведения о расположении грузов на складах и наличии свободных складских площадей;
Ø технико-эксплуатационная характеристика причала и его оснащенность;
Ø заявки агентства «Инфлот» на снабжение судна водой, топливом, производство навигационного ремонта в процессе грузовых операций и других операций по комплексному обслуживанию судна.
1.Определение объема работы с каждым грузом по прямому складскому вариантам и уточнение технологических схем по складским вариантам. Определяют, исходя из конкретной эксплуатационной обстановки, сколько и какого груза должно быть, перегружено через склад (и какой склад) и сколько — по прямому варианту. Далее в зависимости от использования тылового или прикордонного склада уточняют технологические схемы.
2.Расчет потребного количества механизированных линий. Под механизированной линией понимают условную усредненную по грузам на судне технологическую линию. Количество таких линий при обработке судна равно числу занятых основных перегрузочных машин (как правило, выполняющих кордонную операцию).
Для расчета числа механизированных линий, прежде всего по соответствующим РТК. следует выбрать технологическую производительность по судовым вариантам работ для каждой технологической схемы и каждого груза. Так как перегрузка груза может осуществляться как по прямому, так и по складскому варианту работ, необходимо найти среднюю производительность Pi, т/смену, для каждого груза по судовым вариантам работ:
; (88)
Зная среднюю для каждого груза производительность по судовым вариантам работ, находят среднюю производительность линии, т/смену, при обработке всех грузов на судне в целом:
; (89)
— количество всех грузов на судне, т.
; (90)
Число механизированных линий (нижний предел), позволяющих обрабатывать судно в срок при производительности одной линии:
, (91)
Где — продолжительность смены, ч;
— коэффициент, учитывающий перерывы в грузовых операциях (обед, пересмена и др.),
=0,8 ÷ 0,87.
Полученное таким образом число механизированных линий не должно быть меньше нормативного, определенного по формуле (67) или непосредственно из Нормативной базы НПГРП. Если nл, полученное из этих источников, будет больше , принимают nл. При наличии в порту свободных производственных ресурсов или при необходимости досрочной обработки судна, число механизированных линий можно принять равным
+ 1, что позволит обработать судно досрочно на 15—30%.
Расчет времени грузовых работ по норме. Время грузовых работ по норме определяют по формуле (71) в последовательности, описанной в п. 65.
Количество механизированных линиq nл меньше количества люков на судне. В этом случае
. (92)
Это означает, что каждая механизированная линия будет работать одинаковое время, равное времени грузовых работ в целом по судну.
Количество механизированных линий nл равно или больше количества люков на судне. В этом случае время грузовых работ по судну в целом будет равно времени грузовых работ на наибольшем по трудоемкости отсеке (если количество линий равно количеству люков) или наибольшего по времени обработки отсека (если количество линий больше количества люков). В случае, когда количество линий больше количества люков, предполагается, что дополнительная механизированная линия работает только на люке, где правила безопасности труда, допускают работу двух линий, поэтому перевод линии на другие люки невозможен. Для данного случая
. (93)
— средняя по судовым вариантам работ и количеству грузов в отсеке технологическая производительность механизированной линии, т/смену.
При составлении календарного плана по формуле (93) можно определить время грузовых работ в любом помещении. Календарный план обработки судна содержит сведения о количестве груза, которое должно быть погружено или выгружено из каждого грузового помещения (отсека) в течение каждой смены, или иными словами является графиком работы механизированных линий.
Расчет и построение графика производят в следующей последовательности:
Ø определяют минимальное время грузовых работ при условии ввода в действие всех механизированных линий с момента начала загрузки или разгрузки судна до ее окончания с учетом времени на перерывы в работе и ввод внутритрюмной механизации;
Ø составляют таблицу расстановки основных перегрузочных машин (кранов);
Ø по данным таблицы строят график работы механизированных линий.
Пример. Судно, имеющее четыре люка (отсека), будут разгружать тремя механизированными линиями со средней производительностью 42% т/смену Груз распределен по отсекам следующим образом: первый — 300 т, второй—700т; третий — 600 т; четвертый — 200 т. Всего на судне 1800 т груза. Коэффициент учитывающий перерывы в работе, равен 0,83. Время смены 7 ч.
Для первого случая, когда количество механизированных линий (кранов) меньше количества люков, время грузовых работ согласно формуле
Подставив значения, получим, что время выгрузки груза из второго отсека через второй люк составит 14 ч, через третий люк — 12 ч, через четвертый люк — 4ч. Составим таблицу работы механизированных линий:
Строим график работы механизированных линий.
Часы работы | Отсек | ||
Первый | Второй | Третий | Четвертый |
|
Если судно будут разгружать с той же производительностью, но четырьмя механизированными линиями, то время его обработки можно рассчитать точно так же. При этом таблица работы линий и график будут иметь следующий вид.
№ линии | Отсек | Продолжительность работы крана, ч | |
Первый (300 т) | Второй (700 т) | Третий (600 т) | Четвертый (200 т) |
— | — | — | |
— | — | ||
— | — | ||
Итого |
Часы работы | Отсек | ||
Первый | Второй | Третий | Четвертый |
|
Из таблицы и графика видно, что второй и третий отсеки некоторое время обрабатывают две механизированные линии. Это связано с большой конструктивной неравномерностью трюмов (0,64). Как указывалось, работа двух механизированных линий на одном люке возможна, если позволяют условия безопасности труда, габариты груза и т. п. Поэтому чаще всего каждая линия работает на своем люке при условии, что количество механизированных линий равно количеству люков. Тогда график работы линий будет иметь вид.
Часы работы | Отсек | ||
Первый | Второй | Третий | Четвертый |
|
5. Расчет количества технических средств и рабочей силы. Количество рабочих, кранов, погрузчиков, прочих машин, инвентаря и грузозахватных приспособлений на одну механизированную линию принимают по действующим РТК.
При разных технологических схемах и грузах число рабочих из одной смены на все судно.
(94)
Если перегружают однородный груз по одинаковым технологическим схемам, число рабочих для одной смены на все судно:
. (95)
Где npi — число рабочих, направляемых на одну механизированную линию.
Количество рабочих на все время обработки судна:
. (96)
Число рабочих, направляемых для производства грузовых работ на судне, должно быть не меньше, чем указано в Нормативной базе НПГРП.
Количество машин и инвентаря на смену и на судно рассчитывают так же, как и количество рабочих:
6. Расчет количества вагонов для обработки судна по прямому варианту. Общее число вагонов, необходимых для обработки судна по прямому варианту:
(97)
Так же определяют количество вагонов на одно грузовое помещение.
Число вагонов, которое должно подаваться для одной механизированной линии на смену:
, (98)
Если возникает необходимость перегружать груз на все люки по прямому варианту в течение всей смены, необходимо проверить, поместятся ли все вагоны на фронт перегрузки.
Максимальное количество вагонов, которое можно установить по фронту в одну подачу:
, (99)
— длина одного вагона, м.