сублимация что это простыми словами в одежде
Что из себя представляет сублимационная печать на тканях
Тканевые изделия с яркими рисунками во все времена пользовались большим спросом. Сублимационная печать сейчас является очень распространенной услугой, которая позволяет сделать изделие броским и привлекательным. Стильный, яркий и долговечный рисунок на изделиях появляется благодаря специальному оборудованию.
Понятие сублимации
Процесс нанесения фотографической картинки с использованием специального оборудования под влиянием высоких температур называется сублимацией. В результате этого картинка становится на молекулярном уровне неотъемлемой частью изделия, изображение получается ярким, сочным и устойчивым к внешним воздействиям. Чаще всего встретить сублимацию можно на сувенирной продукции.
Обратите внимание! Для достижения максимального результата и цветопередачи, лучше всего подбирать ткань белого цвета.
Суть процесса и технологии
Суть процесса сублимационной печати или возгонки, заключается в том, что краска, которая предварительно нанесена на бумагу в результате воздействия высоких температур испаряется и, не нарушая структуру ткани, проникает в изделие. В результате такого процесса красочное изображение переноситься на готовое изделие.
Процесс сублимации на изделиях
Сублимационный технологический процесс проходит в несколько этапов. Сначала рисунок в зеркальном отображении распечатывается на специальной бумаге, которая не впитывает чернила. Затем изображение с бумаги переносится на полотно. Бумага и материал прикладываются лицевой стороной друг к другу и помещаются в специальный пресс со специфическими барометрическими и температурными условиями. В результате воздействия краска переходит в газообразное состояние и пропитывается в материю.
После окончания процесса, из под пресса достается готовое изделие. Важно, чтобы сразу после извлечения бумага была удалена с заготовки. В противном случае рисунок может стать смазанным и нечетким.
Технология сублимационной печати
Для каких поверхностей подходит
Подходит не для всех материалов. Преимущество чаще всего отдается полотнам с трикотажным и текстильным переплетением, в составе которых содержится не менее 50 % полиэстера.
Сублимация на атласе
Текстильное плетение
Самыми распространенными для сублимации считаются следующие виды полотен с текстильным плетением:
Также для сублимационной печати на ткани может использоваться шифон, шифон крафт, шармус, таффета, оксфорд, дешайн и другие.
Полотна с сублимацией
Ткани с трикотажным плетением
Сублимировать ткань можно, если она отличается трикотажным плетением. В таком случае лучше всего отдавать предпочтение следующим вариантам:
Также к материалам с трикотажным плетением для сублимационной печати относиться хоккейная сетка, флис, футер и фетр. Выбирая вариант для сублимации, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение светлым оттенкам, так как при перенесении изображения на темный материал происходит значительное его искажение.
Сублимационная печать на подушках
В чем отличие сублимационной печати от других
В процессе нанесения рисунка на основу используется прямая, трафаретная, термотрансферная и сублимационная печать. Все разновидности имеют свои характерные особенности. При трафаретной печати происходит продавливание краски через трафарет. Термотрансферная печать отличается тем, что изображение на изделие переносится с помощью бумажного или пленочного носителя. Особенностью прямой печати является то, что процесс происходит с помощью принтера и полимеризованных красок, которые наносятся на изделие напрямую.
Обратите внимание! Сублимационная печать на ткани в технологическом плане считается более простой и обеспечивает на синтетических тканях хороший результат.
Также, например, трафаретная печать не может похвастаться точной цветопередачей по сравнению с сублимационной.
Оборудование для сублимационной печати
Стоимость сублимационной печати на ткани
Сегодня можно часто встретить изделия с сублимацией, печать на ткани стала очень популярной. Помимо готового изделия многие компании предлагают услуги по нанесению рисунка на полотна. В таком случае можно получить изделие с совершенно любым рисунком, необходимой яркостью. Единственным условием для выполнения является то, что сублимационная ткань должна быть составной или синтетической.
Стоимость нанесения изображения на ткань сублимационным способом варьируется в зависимости от тиража и материала. При заказе до 15 квадратных метров стоимость в среднем составляет за метр около 500 рублей*. Если же метраж большой, то цена будет ниже.
Преимущества и недостатки
Много неоспоримых достоинств имеет метод сублимации на ткани. К основным достоинствам относится:
Несмотря на то, что у сублимации множество преимуществ и очень большой спрос имеются у нее и некоторые недостатки. К ним можно отнести:
Имея четкое представление о сублимации, что это такое на ткани и как достигается максимальный результат можно добиться высокого качества. Предпочтителен именно такой метод нанесения рисунка тогда, когда состав ткани более чем на 50% синтетический.
Цифровая сублимационная печать
Сублимация на ткани дает возможность реализовать практически любую идею, как для декорирования, так и для рекламы. Особой популярностью этот метод пользуется для производства флагов, которые развиваются на ветру. Ведь в таком случае важно чтобы рисунок был сквозным. Добиться такого результата можно с помощью сублимации. Самое главное чтобы были соблюдены все условия для нанесения рисунка таким способом. В таком случае изделие определенно станет уникальным и привлекательным, а рисунок сохранится на протяжении длительного времени.
*Цены актуальны на июль 2019 года
Сублимация на футболках: особенности и виды технологии, оборудование и требования к трикотажу
Глубокое проникновение краски в ткань, плавные цветовые переходы и фотографическое качество получаемого изображения – это лишь некоторые из причин, по которым сублимация на футболках стала очень популярной. Для такого нанесения используются изделия из полимерных (синтетических) материалов. Натуральные волокна не прокрашиваются должным образом, поэтому нельзя получить достаточно яркую картинку. В компании ИванычЪ GROUP вы всегда можете найти футболки нужного вам цвета, которые идеально подойдут для сублимационной печати.
Сублимационная печать на футболках – это яркие принты, привлекающие всеобщее внимание
Сублимация сегодня считается лучшей из всех доступных технологий нанесения
Принципы и виды сублимационной технологии
В основе технологического процесса лежит термическая возгонка твердых красителей. Высокая температура для сублимации на футболке, создаваемая термопрессом, превращает краску в газ, проникающий вглубь окрашиваемой поверхности и конденсирующий там. Частички красителя как будто спаиваются с волокнами материала. В результате получается изображение, которое очень устойчиво к механическим воздействиям и стиркам.
Под действием температуры синтетика становится рыхлой, на ее поверхности словно открываются поры, в них то и попадают без труда чернила. А у природных тканей такого не происходит. Чтобы принт хорошо держался, тканая основа должна содержать не менее 60 % полиэстера. Но иногда используют и натуральные футболки под сублимацию. Для этого поверхность нанесения обрабатывают специальной полиэфирной грунтовкой, называемой праймером.
Сублимационное нанесение может быть:
Классные принты при прямом и непрямом нанесении можно получить только на качественном оборудовании
Какая бы ни была выбрана из этих двух видов печать на футболках, сублимация предполагает использование специального оборудования, отвечающего следующим требованиям:
Сублимационная технология настолько проста, что ее реализуют даже в домашних условиях, заменяя термопресс утюгом
Какая футболка будет идеальной для сублимации
Мы уже упоминали, что максимально качественным будет нанесение сублимации на футболку из синтетических материалов. Но есть и некоторые другие предпочтительные свойства изделий, используемых под печать:
Кроме изделий из сэндвич-ткани (двухслойное трикотажное полотно), для сублимации подойдут изделия из:
Преимущества и недостатки сублимации для футболок
Для тех, кого интересует, как сделать сублимацию на футболке, важно знать не только суть технологии, но и ее плюсы и минусы.
Преимуществами, заставляющими заказчиков и исполнителей отдавать предпочтение этому способу, являются:
К недостаткам сублимации, которые не особенно влияют на ее популярность, относят:
Если вы хотите подробнее познакомиться с тем, как выполняется непрямая сублимация на футболках, видео, выложенное ниже, даст полное представление обо всех этапах этого технологического процесса.
Заказывайте у нас сублимационное нанесение любых изображений на футболки, и внимание окружающих Вам будет обеспечено.
Сублимация что это простыми словами в одежде
СУБЛИМАЦИЯ отличается от ТЕРМОТРАНСФЕРА прочностью. Термотрансфер это пленка, которая со временем трескается и отслаивается от ткани. Сублимация это печать на ткани – это процесс, при котором вещество (в данном случае специальная краска) при резком нагреве переходит из твердого состояния сразу в газообразное и переносится с временного носителя на текстиль, глубоко проникая в волокна ткани и создавая устойчивое изображение.
Но выполнять сублимационную печать можно не на любой ткани: непременным условием качественного нанесения изображения является присутствие в ткани полиэстера (искусственных волокон) в количестве не меньше 50%.
Отдельно стоит сказать и о цвете основы: наиболее качественные и яркие изображения при сублимационной печати получаются только на светлой тканной основе.
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СУБЛИМАЦИИ,КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.
При нагревании краска с листа бумаги переходит в парообразное состояние и прокрашивает ткань. ВСЕ. Изображение с футболки не удалить, не отстирать, не отковырять.
Для переноса потребуется лист с сублимацией, 2 листа простой офисной бумаги и ткань
2 листа бумаги: один лист под ткань, чтобы краска не окрасила спинку изделия; второй необходимо положить сверху изображения, для защиты ткани от подгорания.
Краткий курс сублимационной печати
Сублимация — что за зверь.
Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.
Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.
Хочу, чтоб красиво.
«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.
А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.
Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.
Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».
Чем печатать будем.
И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.
Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.
И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.
Бумага, чернила и самое главное.
С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.
К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.
Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.
Финиш близок.
Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.
Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!
Давим, жарим
Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.
Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».
А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.
Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.
Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.
Зарождение и актуальность сублимации на ткани
Зарождение и актуальность сублимации на ткани
Сублимационная печать – новая для своего времени, но актуальная и сегодня технология переноса рисунка на ту или иную поверхность. Сам смысл слова «сублимация» отсылает к точному (без каких-либо искажений) переносу чего-либо из одного места в другое. Такая печать использовалась и до сих пор используется для того, чтобы быстро декорировать большой тираж тканевых поверхностей.
Когда-то сублимационная печать на ткани ознаменовала очередной виток прогресса в промышленности. Производство ткани, как известно, в былые века было визитной карточкой законодательниц мировой моды, колониальных стран Европы. Можно сказать, что с самого начала своей истории сублимация на ткани тоже стала модным веянием.
Технология такой печати, как и ряд других великих открытий промышленности, была открыта случайно и содержала в себе элемент чуда. Так, один французский текстильщик середины ХХ века однажды заметили, что твердая материя может превратиться в газ, а потом вновь стать твердой, но материя эта должна быть не натуральной, а синтетической. Вероятно, занятая тогда интригами холодной войны, Европа никак не отреагировала на такое открытие, и новая технология не стала широко использоваться. Обошла она и эпоху «детей цветов» 1960-х, а вот в 1980-е инициативу в свои руки взяла Америка, где появился первый в мире сублимационный принтер.
Так принцип четкой печати стал использоваться для украшения нового семейства тканей – полимеров (ткани, содержащие хотя бы 65 процентов синтетического волокна). Демократизм цен на такую ткань и оборудование для печати вскоре сделали технологию одной из наиболее популярных тенденций текстильного производства во всем мире.
Четкость печати достигалась тем, что рисунок, предварительно нанесенный на стеклянную или керамическую поверхность, не становился жидким, а отпечатывался прямо на ткани. Сегодня в технике сублимационной печати участвует термобумага, которая служит промежуточным звеном между рисунком и тканью. Цветовые и контурные переходы в таком случае получаются очень контрастными, а краски насыщенными. Сколько бы отпечатков ни делалось, цвет рисунка не увянет.
Важно, что ткань (перед тем как начать процесс печати) не нужно терзать дополнительной термообработкой, не нужно стирать и пропитывать специальными жидкостями. Сублимационной печати покоряются совершенно любые материалы – главное, чтобы их покрывали специальной полимерной пленкой. Единственное «но» касается того факта, что ткань, предназначенная для сублимационной печати, должна быть светлой. Одно из достоинств ткани, покрытой сублимационной печатью, – удивительная стойкость к изнашиванию. От сублимации сложно «отделаться»: рисунок будет представлять собой не пленку (как в случае трансферной печати) – ведь изображение и ткань будут составлять единое целое.
Сублимационная печать сегодня – просто спасительная технология. Именно в нашу «постпромышленную» эпоху каждый стремится подчеркнуть и выразить свою индивидуальность. Мода сегодня – это не крой и не силуэт, это текст, или рисунок, нанесенный на самую простую ткань самых простых предметов одежды. Не случайно, одним из самых популярных способов выделиться с помощью одежды стала привычка заказывать индивидуальную печать на футболках, платьях, бейсболках, шарфах. Мастерские по производству такого рода одежды, чаще всего используют надежную технологию старой доброй сублимационной тканевой печати.
Недаром, в психологии термин «сублимация» означает некий выход, спасение от опасного перенапряжения, способ социализации, творчество, наконец.
Сублимационная печать на тканях и сувенирах в Москве. Быстро, качественно и недорого!