субъективная реальность есть не что иное как

Субъективная реальность

Субъективная реальность — в философии диалектического материализма: реальность идеального, то есть содержания мыслительных процессов. Представление о субъективной реальности возникло на основе ленинского определения материи как объективной реальности. Если есть объективная реальность, то логичным ходом стало предположение существования субъективной реальности. Однако в советской философии возник ряд проблем, связанных с существованием субъективной реальности. Так, например, дискуссионным стал вопрос о существовании подобной реальности у животных, внутри кибернетических систем, а также структура субъективной реальности.

Литература

Смотреть что такое «Субъективная реальность» в других словарях:

субъективная реальность — СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ (СР) осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования. Понятие СР охватывает как отдельные явления и их виды (ощущения, восприятия, чувства, мысли, намерения, желания,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Субъективная реальность — кажущаяся реальность, обусловленная особенностью ориентирования человека (человеческого интеллекта) в окружающем его Мире. Многое из того, что человек считает существующим реально и от него независимо, на самом деле таковым не является.… … Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

РЕАЛЬНОСТЬ — англ. reality; нем. Realitat. 1. Все существующее вообще, т. е. материальный мир, объективно сущест 292 вующий в действительности (объективная реальность) и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, бытие… … Энциклопедия социологии

РЕАЛЬНОСТЬ — Весь мир в многообразии его форм: материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность); и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность) Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Реальность — Дополненная реальность Реальность (от лат. realis … Википедия

Реальность — – 1. объективно существующее явление, то, что есть в действительности, сама эта действительность; 2. те аспекты физического мира, которые являются непосредственно или опосредованно измеримыми, то есть реальность есть то, что может быть публично и … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

РЕАЛЬНОСТЬ — англ. reality; нем. Realitat. 1. Все существующее вообще, т. е. материальный мир, объективно существующий в действительности (объективная реальность) и мир, создаваемый индивидуальным сознанием (субъективная реальность). 2. Данность, бытие сущего … Толковый словарь по социологии

РЕАЛЬНОСТЬ — в марксист, философии понятие, обозначающее совокупность всего существующего в отличие от того, что не существует. Различаются объективная Р., или материальный мир во всех его формах и проявлениях, и Р. субъективная, представляющая совокупность… … Атеистический словарь

РЕАЛЬНОСТЬ — (от позднелат. realis вещественный) наличное, ограниченное, определенное бытие в форме вещей (предметов, качеств, дискретных индивидов). Р. обычно противопоставляют: 1) безграничному и неопределенному сущему (чистому бытию, субстанции, абсолюту) … Современный философский словарь

Объективная реальность — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия

Источник

Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие (10 стр.)

В 60-70-х годах XX в. в трудах советских философов, — В. Штоффа, В. Швырева, Е. Мамчура, В. Степина, — весьма интенсивно разрабатывались проблемы методологии и логики научного познания. Известные философы, — Б. Кедров, М. Розенталь, Э. Ильенков, Н. Лапин продолжали работу над проблемами материалистической диалектики. Кроме того, Э. Ильенков и Д. Дубровский разрабатывали проблему идеального.

Плодотворно разрабатывались проблемы человека и личности. В работах известных советских ученых В. Тугаринова, И. Кона, А. Леонтьева, Л. Буевой, И. Фролова были проведены глубокие исследования структуры личности, соотношения в ней социального и биологического, о путях и формах совершенствования личности.

С 1985 года философия в СССР развивалась под знаком перестройки и ее поражения. Для теоретической сферы перестройка и ее провал означали падение авторитета и влияния марксизма в советской философии. Марксизм утратил монопольное положение, уступив место другим философским течениям и школам. Существенно изменилась тематика философских исследований. Важное место среди них заняло осмысление явлений современной жизни.

Бытие — это существование материальных и духовных объектов. Быть — значит существовать. Следовательно, категория «бытие» отражает только один признак мира — факт его существования.

Противоположностью (антитезой) категории «бытие» является категория «небытие».

Формы бытия — это разновидности принадлежащих бытию явлений, различающиеся способом своего существования. По этому основанию выделяются такие формы бытия:

— бытие объективной реальности, включающее, в свою очередь, бытие природы, бытие «второй природы», то есть мира содеянных человеком вещей, а в объективно-идеалистических учениях — бытие мирового духа;

— бытие субъективной реальности (духовного мира человека), содержащее бытие индивидуального сознания и бытие общественного сознания;

— бытие процессов и результатов взаимодействия объективной и субъективной реальности, то есть бытие человека и его культуры.

Философское содержание проблемы бытия составляет тот или иной способ понимания онтологических противоречий

— между вечностью, бесконечностью, непреходящим характером мира и не вечностью, конечностью, преходящим характером его конкретных проявлений;

— между единством мира и его многообразием в этом его единстве;

— между независимостью существования мира от человека и включённостью человека в мир, его существованием как проявлением мира.

Особое значение имеет противоречие между духовным и материальным, субъективным и объективным, сознанием и материей.

В решении этой проблемы сформировались три концепции.

1. Монизм (греч. mono — один) — это философское учение, принимающее за основу всего сущего какое-либо одно начало — материю или сознание.

2. Дуализм (лат. dualis — двойственный) Сторонники этого направления считают материальную и духовную субстанцию равноправными, а первичность какой- либо из них недоказуемой (Аристотель, Декарт, Кант).

3. Плюрализм (лат. Plereles — множественный) — это философская позиция, признающая множество самостоятельных равнозначных субстанций: оснований бытия в онтологии, оснований и форм знаний в гносеологии (Лейбниц, Поппер).

Главный водораздел прошел между двумя направлениями монистов: материалистами и идеалистами.

Материализм — это течение в философии, которое в качестве первичной признает материальную субстанцию, природу, физическое начало, а вторичным — идеальные, духовные, субъективные факторы. Материалисты считают, что окружающая человека природа, космос никем не сотворены. Как результат вечного саморазвития бытия они существовали, существуют и будут существовать независимо от человека или божественной идеи.

по фундаментальности знаний на наивный и научнообоснованый;

по способу мышления на диалектический и метафизический;

по отношению к общественно-исторической практике на действенный и созерцательный;

с точки зрения использования достижений естествознания на научный и вульгарный (мысль — продукт деятельности мозга);

К известным материалистам относят Демокрита, Эпикура, Ф. Бэкона, Д. Локка, Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбаха, К. Гельвеция, Л. Фейербаха, Н. Чернышенкого, К. Маркса Ф. Энгельса, Г. Плеханова, В. Ленина и многих других.

Идеализм — это течение в философии, которое первичным считает сознание то есть субъективное, или объективное идеальное начало.

Он имеет две формы: объективный идеализм и субъективный идеализм.

Согласно объективному идеализму, основу мировоздания составляет духовная субстанция, существующая вне и независимо от индивидуального сознания в виде идей, духа, мирового разума (Платон, Ф. Шелинг, Г. Гегель). Субъективный идеализм считает, что материальный мир существует только в сознании человека. Объективная реальность является производной от субъективной реальности (Беркли, Юм, эмпиризм, сенсуализм, солипсизм, феноменализм).

Вопрос о соотношении материи и сознания, мышления и бытия, духа и природы Ф. Энгельс назвал основным вопросом философии.

В гносеологическом плане материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, существуя независимо от них. То есть здесь материя противостоит сознанию как абсолютная противоположность. Следовательно, говорить о первичности материи мы можем только в гносеологическом аспекте.

Онтологическое понимание материи берёт своё начало с попыток найти первооснову, субстанцию бытия. Её поиск поначалу сводился к определению материала (первоматерии), из которого «вылеплены» все вещи. Затем уже в Новое время материю старались понимать не как материал, а как первосвойство мира, определяющее всё многообразие свойств принадлежащих ему явлений. Позже стало очевидно, что в онтологическом смысле материя по отношению к своим проявлениям (состояниям и свойствам) выступает как субстанция — всеобщая первичная основа всех вещей и, по сути равна всем процессам во Вселенной. То есть здесь материя предполагает сознание не как свою абсолютную противоположность, а как своё свойство.

Важно всегда помнить, что понятие «материя» в любом аспекте (гносеологическом или онтологическом) всегда есть абстракция и «чистое создание мысли», то есть мысленно выводится как нечто общее из множества предметов и процессов.

Материя, как считают представители диалектического материализма, обладает определёнными атрибутивными свойствами (то есть постоянными, обусловленными собственной природой). Это: изменчивость, вечность, неисчерпаемость, пространственно- временная форма. Иногда к ним относят отражение, информацию и сознание.

В чем состоит единство мира?

На этот вопрос существует несколько вариантов ответа и, соответственно, контрдоводов на них:

1. Мир един, потому что мысль о нём едина. Следовательно, единство мира состоит в его идеальности.

Контрдовод: мысль может объединить элементы сознания в единство, если оно уже существовало или может существовать в материальных прообразах.

2. Единство мира состоит в его бытийности (то есть существовании).

Контрдовод: признание наличия свойства существования есть способ решения проблемы бытия или небытия, а не проблемы единства мира.

3. Единство мира состоит в его материальности, то есть все бесконечно многообразные вещи: звёзды, планеты, атомы, живые организмы, человек, общество и даже природная подоснова сознания, несмотря на их качественное различие, одинаково представляют собой объективную реальность, существуют вне нашего сознания и независимо от него, то есть являются материальными.

Источник

Другое видение: Субъективная реальность

субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как

Комментарии субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как7

Мне нравится субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как22

Те из нас, кто знаком с трудами великих мудрецов и с подходом к Освобождению различных (чаще всего восточных) традиций, уже обратили внимание на то, что все они в один голос утверждают, что вИдение мира через призму ньютоновской парадигмы довольно сильно устарело и что пора переходить на альтернативное вИдение реальности. Сюда относятся и голографическая модель Вселенной и очень похожий на солипсизм взгляд под названием СУБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. В связи с этим предлагаю думающему читателю взглянуть на мир под другим углом, прислушавшись к таким великими учёными, как физик Дэвид Бом и нейрофизиолог при Стэнфордском университете Карл Прибрам, а также к таким известным мудрецам 20-го столетия, как Рамана Махарши, Нисаргадатта Махарадж, Вивекананда, Парамахамса Йогананда, и ныне живущим: Байрон Кейти, Руперт Спайра, Экхарт Толле и др.

Итак, вопросы и ответы про новый взгляд на вещи и жизнь от одного широко известного из наиболее успешных блоггеров Интернета Стива Павлины, часто приглашаемого в качестве эксперта такими изданиями, как New York Times, USA Today, U.S. News & World Report, the Los Angeles Daily News, Self Magazine, and The Guardian. Он также является частым гостем, как на эфирном радио, так и в разнообразных Интернет-программах.

Книга Стива «Личное развитие для толковых людей» была опубликована издательством Hay House в 2008 году и была переведена на десятки языков. Его веб-сайт stevepavlina.com ежемесячно посещают более 2 млн. читателей. Им написано более 1000 статей и записано много аудио-программ на большой диапазон тем, включая производительность труда, отношения между людьми и вопросы духовного развития. Итак, поехали! субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как

«Что такое субъективная реальность?

Один из способов, которым можно размышлять о субъективной реальности, – это как о голопалубе из «Звездного пути». Но от этой модели я хотел бы отойти, поскольку обнаружил, что большинство людей думает о ней слишком объективно, как если бы голопалуба все же существовала где-то (не здесь) в объективной вселенной. Это был бы мир фильмов о матрице, но это не субъективная реальность. В этом случае вы просто испытываете искусственно смоделированный субъективный опыт в более широких объективных рамках. В этих фильмах у вас по-прежнему есть внешний объективный мир, существующий реально. Поэтому это не та модель, которая нам подходит.

Итак, в этой модели вы не тело, наделенное умом, странствующее в материальном мире. Вы чистое осознающее сознание, а материальный мир «странствует» внутри вас. И это включает и то, о чем вы думаете как о своем теле и уме. как и всякое другое тело, которое вы воспринимаете.

Чем являетесь «вы» в субъективной реальности?

Вы имеете в виду, что в субъективной реальности все, что я переживаю, происходит в моей собственной голове?

Нет. Все, что вы переживаете, происходит в вашем сознании, и это включает также и вашу голову. Таким образом, ваша голова находится внутри вашего сознания, не наоборот.

Да. В рамках субъективной системы взглядов все является проекцией сознания.

Тогда другие люди только тени меня настоящего?

Они не тени. Они настолько же вы, как и ваше тело-ум, равные составляющие вашего осознающего сознания.

То есть в рамках субъективной системы взглядов другие люди обладают сознанием, как и я?

В материальном мире вы можете ходить и считать человеческие тела, которые воспринимаете. Вы найдете множество таких тел. Но сколько сознаний вы можете обнаружить? Посчитайте их и вы обнаружите что воспринимаете только одно.

Итак, я один обладаю сознанием?

Да. Если вы отождествляете себя со своим физическим телом-умом, вы, скорее всего, предположите, что ваше осознающее сознание это что-то, происходящее внутри вашего ума или головы. Следовательно, вы предположите, что все другие тела, которые вы воспринимаете, также обладают сознанием, как и вы сами, сознанием, отделенным от вас. Вы предположите, что не можете воспринимать сознательные умы других людей, поскольку это что-то, что также происходит внутри их голов.

Но все это просто иллюзия. Это ошибочное предположение.

Реальность состоит в том, что на самом деле вы единственный, кто обладает сознанием. Но этот вы, обладающий сознанием, не является вашим телом-умом. Ваше тело-ум, также как и все остальные тела-умы, которые вы воспринимаете, существуют в вашем сознании. Есть только одно сознание, и это ваша истинная природа. Все остальное существует внутри вас. Вот почему вы воспринимаете только одно сознание. Это единственное сознание, которое существует.

Сколько существует субъективных реальностей?

Может быть только одна. субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как

Субъективная реальность строится вокруг сознания, и это сознание — вы настоящий. Нет людей где-то «не здесь» с их собственными субъективными реальностями. Есть только вы. И существует только ваша субъективная реальность.

Почему тогда я отождествляю себя именно с этим телом, а не каким-нибудь еще?

Таким образом вы можете переживать материальную реальность с точки зрения первого лица. Это позволяет вам взаимодействовать с материальным миром на совершенно другом уровне, на уровне невозможном, если вы остаетесь в «режиме бога». Материальное воплощение дает вам более богатый опыт и больше возможностей. Но вы ограничены работой только через это воплощение, лишь в той степени, в которой вы верите в такое ограничение. Настоящий «режим бога» по-прежнему доступен.

Но что если я не верю, что я сознание? Что если я считаю, что я материальное тело, обладающее умом?

Тогда это и станет вашей реальностью. Если вы считаете, что вы тело, обладающее умом, таким и будет ваше существование.

Вы как бог, который использует свою силу, чтобы сделать себя бессильным. Тогда вы слабы, и попытка использовать свою мысль для воплощения намерений просто не сработает до тех пор, пока вы продолжаете верить в свое бессилие.

Но я вижу множество доказательств, что мир существует снаружи меня, поэтому я верю в объективную вселенную. Я что-то упускаю из вида?

На самом деле все наоборот. Вы видите такие доказательства, потому что верите в объективную вселенную. Ваши убеждения о реальности воплощают материальные доказательства, согласующиеся с ними. Поэтому если вы посмотрите на материальный мир, то увидите просто отражение своих убеждений о материальном мире.

Итак, как же я могу узнать, что субъективная реальность действительно существует?

Измените свои убеждения и посмотрите на то, как материальный мир меняется, чтобы им соответствовать.

Значит, если бы я поверил во что-то несуществующее или пока невозможное, то оно начало бы воплощаться в материальном мире?

Да, начало бы. Материальный мир – это сумма мыслей. Поэтому, прежде всего, чтобы изменить этот мир, вы должны принять убеждение, что возможно творение с помощью мысли. Вы должны не только верить в это. Вы должны знать это.

Если вы пытаетесь создавать что-то с помощью мысли, однако в глубине души по-прежнему считаете, что это невозможно или совершенно невероятно, то у вас ничего не получится. Материальный мир, включая время и пространство, может воплощаться только таким образом, который согласуется с вашими истинными убеждениями.

Но это не соответствует науке, истории и т. д.

Наука и история, прошлое и будущее и все ваши воспоминания существуют в вашем сознании. Вы воплощаете их. Если вы верите, что что-то не может соответствовать действительности, то это не может соответствовать действительности.

Наука основывается на предположении, что существует объективная реальность. Все понятие об объективном наблюдении проистекает из этого предположения. Но это предположение недоказуемо, а следовательно, может быть ошибочным. С субъективной точки зрения, именно вера в объективную реальность воплощает все научные законы и открытия. Отбросить это убеждение означает сделать возможным нарушение кажущихся незыблемыми научных законов.

Значит даже прошлое и будущее на самом деле не существуют?

Они существуют до той степени, в которой вы верите, что они существуют. Все, что реально, – это настоящий момент, поскольку сознание временем не ограничено. Вы создаете переживание времени в рамках сознания.

Следовательно, вы не можете искать в прошлом или будущем доказательств субъективной реальности. Ваше восприятие прошлого и будущего и всех предполагаемых доказательств, содержащихся в них, само по себе порождение субъективной реальности. Вы найдете в них только то, что ожидаете найти.

Зачем создавать время?

Чтобы испытать ограниченность временем, что дает опыт роста. Развитие – это то, чего вы не можете пережить без материального воплощения, потому что чистое сознание уже совершенно, поэтому не развивается и не изменяется. Чтобы пережить рост, вашим единственным вариантом было занять точку зрения, отдаляющую вас от понимания того, что вы чистое сознание, так чтобы вы могли пройти процесс поиска пути назад к совершенству.

Что насчет физических научных законов? Я могу нарушать их?

Нет, если вы считаете, что они реальны. Во что бы вы ни верили как в универсальный закон, материальный мир (включая ваше тело) должен этому подчиняться. Вы не можете нарушить никакой закон, о верности которого вы «знаете». Но вы можете изменить свое знание о том, что является верным, когда начинаете отдавать себе отчет, что являетесь сознанием, а не просто телом-умом в материальном мире.

Что такое убеждение?

У вас есть полная свобода верить в то, во что вы хотите. Это включает в себя способность решить, что у вас нет выбора. Если вы считаете, что реальность — это что-то, что случается с вами, что-то, чего вы не создаете, тогда таким и будет ваш выбор.

Тогда почему материальный мир кажется таким стабильным?

Нет восприятия без творения. Когда вы воспринимаете что-то в своей реальности и формируете мнение об этом, вы подкрепляете продолжение этой реальности. Если вы хотите создать в материальном мире прерывность, то должны создать прерывность в своих мыслях. Это значит, что вы должны начать верить во что-то, чего еще не можете воспринимать. Вы делаете это с помощью своего воображения, и, в конце концов, это воплотится.

Если я поверю в субъективную вселенную, как это повлияет на мое поведение по отношению к другим людям?

Взаимоотношения между вашим физическим телом и телами других людей будут происходить в соответствии с вашими убеждениями о природе реальности, также как вы можете это видеть сейчас. Если вы считаете, что мир враждебен, то будете относиться к другим с подозрением. Если вы считаете, что мир полон любви, то будете относиться к другим с симпатией.

Когда вы отождествляете себя с самим сознанием, то воспринимаете всю реальность как происходящее внутри себя. Все, что существует, – это воплощение вас. Такая точка зрения переводит развитие на совершенно другой уровень, поскольку тогда вы способны решать, какой мир вы хотите создавать.

При субъективной системе взглядов не буду ли я чрезмерно сконцентрирован на себе?

Вы естественным образом сконцентрированы на себе. Проблема возникает тогда, когда вы выбираете неверное «себя», которое становится вашим центром. Когда вы решаете, что вы – это ваше тело, и оно становится вашми центром, тогда вы воплощаете всяческие проблемы, поскольку вы соревнуетесь с другими телами. Это вы — против них. Вы — против остальных. И ваши взаимоотношения с другими людьми неизменно будут строиться на страхе, точно так же, как вы видите это в состязательных или жестоких видеоиграх. Вы можете пытаться подавить страх и чувство соперничества с другими людьми, но никогда не сможете освободиться от них. Страх и соперничество – естественный побочный продукт отождествления с эго.

Но когда вы в качестве своего центра выбираете чистое сознание, то принимаете чудесное решение, потому что нет ничего вне сознания. Тогда вашим центром становитесь вы подлинный, который включает в себя все существующее. Поэтому нет вас — против них. В этом случае ваши взаимоотношения становятся более любящими и радостными. Вашим центром становитесь — вы настоящий. Другое название для этого – сознание Бога.

Как я могу относиться с любовью к другим людям, если не верю, что они существуют?

По сути, вы не проявляете любовь по отношению к другим. Вы можете только относиться с любовью к себе самому — к себе-сознанию. Вы перестанете воспринимать взаимоотношения между людьми в виде «вы и они». Вместо этого — все есть вы. Ваше тело и тело другого человека как сердце и легкие большего целого. Вы бы не захотели, чтобы ваше сердце ссорилось с вашими легкими. Поэтому принимая эту точку зрения, вы берете на себя ответственность за всю полноту существования, потому что фактически — это ваше творение. Поэтому вы захотите, чтобы все, что вы воспринимаете, было полно любви. субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как

Вот что имел в виду Иисус, когда говорил: «Возлюби ближнего твоего как самого себя». Он не имел в виду, что вы материальное тело-ум и должны любить других человеческих существ точно так же, как любите собственное тело. Он говорил о том, что вы — сознание, и поэтому ваш ближний — это вы. Любить своего ближнего, как самого себя, значит любить ближнего, потому что он — это вы. Вы неделимы, разделение просто иллюзия.

Иисус также говорил: «Отец, прости им, ибо не ведают, что творят». Но есть два типа прощения. Один – это простить своего ближнего за видимые проступки, как если бы он был отдельным существом. Прости, забудь и иди дальше. Но Иисус говорит о более высоком уровне прощения. Когда вы отождествляете себя с чистым сознанием, то прощаете других людей, потому что они — это вы. Поэтому, все прощение на этом уровне — это прощение себя. Это значит, что вы с любовью принимаете все в своей реальности, потому что сами создали ее.

С точки зрения субъективной реальности лучший способ взаимодействия с миром — это строить каждые отношения вокруг гармонии, любви и радости. Делать иначе — будет просто создавать страдание, и ни одно полностью осознанное существо не захочет выбрать этого. Если вы — это любовь, гармония и радость, то это вы и будете воплощать.

Если я буду все время фокусировать сознание на мыслях, полных любви, мира и радости, то какое это будет иметь влияние на жизнь этого тела, о котором я думаю как о своем?

Во-первых, ваше тело-ум будет взаимодействовать с миром с любовью, гармонией и радостью. Вы будете испытывать огромное удовольствие от служения другим людям. Вы будете легко прощать. Ваше тело станет средством выражения любви, гармонии и радости в материальном мире. По сути, это главная роль вашего тела в материальном мире, но оно не единственное средство в вашем распоряжении.

Во-вторых, ваше тело-ум перестанет испытывать страх, потому что вы прекратите создавать страх в своем сознании. Вы не будете бояться даже смерти. Сознание первично и неуязвимо. Поэтому вы будете с любовью заботиться о нем, но не будете бояться его гибели. В любом случае оно не вы. Такое отсутствие страха – это то, что делает возможным видеть сквозь иллюзию материального мира. Когда вы не боитесь ничего, то вы свободны вне зависимости от обстоятельств.

В-третьих, вы обнаружите, что жить становится легче и легче. У вас будет появляться все больше и больше энтузиазма и интереса к жизни. Каждый день будет приносить новые чудесные впечатления. Ваше ощущение времени изменится, и понятия прошлого и будущего станут менее существенными. Все больше и больше вашей осознанности начнет вливаться в текущий момент и оставаться в нем.

И наконец, ваши эмоции станут радостными. Вы будете все время испытывать радость. Ее поток никогда не иссякнет.

Наполнение мыслей любовью, гармонией и радостью — дает силы и возможности. Это ключевые составляющие наилучшего, что вы можете воплотить в материальном мире.

Как, с точки зрения субъективной реальности, можно достичь мира на земле?

Сначала рассмотрим подход объективной реальности. Этот подход предполагает, что недостаток мира на земле существует где-то там, где-то отдельно, независимо от вас. Поэтому вы должны использовать свое тело, чтобы взаимодействовать с этими отдельными существами и заставить их сотрудничать. К сожалению, все миллиарды людей в мире вам не подконтрольны, поэтому как бы много вы ни работали, всегда будут люди, не сотрудничающие друг с другом. Следовательно, такой подход никогда не работал и никогда не сработает. Фактически он только поддерживает отсутствие мира на земле. Вы не можете ликвидировать конфликт с помощью конфликта.

Теперь рассмотрим субъективный подход. В этой модели недостаток мира на земле существует, потому что существует недостаток мира в вашем сознании. Поэтому вместо того чтобы сражаться с миром, вы концентрируете все свое внимание на том, чтобы наполнить свое сознание покоем. Вы строите свою жизнь вокруг гармонии. Вы живете и становитесь воплощением гармонии. Вашей мантрой будет: мир, мир, мир. Вы будете направлять свою энергию на устранение всех своих мыслей, которые не согласуются с этим. Ролевая модель для того, кем вы стремитесь стать, будет Иисус, высочайший мастер покоя.

В то время как вы работаете над повышением осознанности до совершенного резонанса с состоянием покоя, вы обнаружите, что ваше материальное человеческое тело начинает себя вести во все большем и большем соответствии с этим состоянием. Сначала это происходит на небольшом уровне. Вы перестанете бороться с людьми вокруг. Вы начнете легче прощать. Но чем более спокойным становится ваше сознание, тем больше ваши действия будут воспроизводить покой в материальном мире. Постепенно вы начнете строить свою работу, отношения, окружающее пространство и всю свою жизнь на основе гармонии.

Вы на самом деле станеьн очень похожи на Иисуса — и в мыслях, и в действиях. Ваше физическое существование будет посвящено служению высшему благу для всех, и вы будете учить безусловной любви, состраданию и прощению. И с помощью физического существования и с помощью творческой силы сознания, как целого, вы постепенно обнаружите, что весь материальный мир, шаг за шагом, трансформируется, чтобы резонировать с вашим состоянием внутреннего покоя. Что внутри, то и снаружи.

Если вы хотите создать мир на земле, то сначала должны стать мирным внутри».

Как видите, здесь каждому из нас есть над чем подумать!

Об авторе статьи

субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть фото субъективная реальность есть не что иное как. Смотреть картинку субъективная реальность есть не что иное как. Картинка про субъективная реальность есть не что иное как. Фото субъективная реальность есть не что иное как10

Бескоровайный Александр Анатольевич

«Я обладаю телом, но я не тело;

Я обладаю чувствами, но я не чувства;

Я обладаю умом, но я не ум.

5.После этого полезно будет глубже поразмыслить над этапом самоотождествления в следующем ключе:

Конечная цель совершенствования в данном упражнении состоит в том, чтобы, быстро пройдя все фазы разотождествления, пребывать в «Я» столько, сколько нужно. Когда это достигнуто, то при желании можно занимать позицию стороннего наблюдателя, которая позволяет яснее увидеть значение ситуации, ее причины и наилучшую линию поведения в ней». (Р. Ассаджиоли)

«18 Января 2016 УровеньСПЕЦИАЛЬНЫЕ
Субъективная реальность
Материал освещает специализированные изыскания в области знания «новейших космологических представлений о Вселенной и человеке – Ииссиидиологии»; в сфере постижения организации, осознанного моделирования (формирования) и взаимной интеграции разнокачественных субъективных реальностей.

Информация — единая основа всего что есть
Всё о чём вы можете и не можете помыслить, все, что вы способны и не способны почувствовать, включая сами мысли и чувства, состоит из вибраций порождаемых взаимодействием свойств разнокачественной Информации. Информация — основа Всего. Это первичная сила, которая изначально никак не проявлена. Она существует и не существует одновременно. Для неё отсутствуют любые условия и ограничения. В своей основе Информация абсолютно целостна и самодостаточна. Ей не требуется ничего дополнительного, чтобы быть абсолютно гармоничной и совершенной.
Такова данность и основа её бытия. Её истинная природа находиться вне любого смысла. Являясь абсолютно Всем Что Есть, о ней нельзя сказать что-либо определённое. Единая и неделимая, Она находиться за любыми пределами субъективного постижения. Поэтому любое данное Ей определение будет лишь попыткой спроецировать на неё свои собственные субъективные ограничения. Состояние информации подобно воде готовой в каждое мгновение принять любую заданную ей форму. В это совершенное единое состояние невозможно добавить что-либо ещё. Таким образом Всё Что Есть это единственное что Есть и оно заключает в себе безграничный потенциал существования того чем оно может быть. Всё что Есть абсолютно, и не оставляет места не существованию.
Информация в ииссиидиологии не является в привычном понимании свойствами объектов в виде набора данных и сведений, которые она отражает, но является предельно абстрактным понятием, которое стоит за любыми мыслимыми представлениями и возможностями её субъективной идентификации. Информация это даже не широко известные нам фундаментальные физические законы и постоянные. Её универсальные свойства не ограничиваются только волновой природой и взаимодействием элементарных частиц, их нельзя измерить в общеизвестных категориях, подобных волнам и частицам света, которые являются лишь очень ограниченными носителями её определённых признаков (есть более универсальные уровни проявления её безграничной сути).
Фактически, при попытке идентифицировать изначально свойственную ей природу всё сводиться лишь к лимиту существующих в самосознании представлений. А глубина проникновения (понимания) в её вечно расширяющуюся суть зависит от способности самосознания раздвигать границы собственного мировоззрения; пересекая пределы множества жёстких структур и ограничивающих шаблонов мышления неизбежно присутствующих даже в самых новейших концепциях. Свободно оставляя позади устаревшие и не служащие вам больше слои верований и убеждений – подобно ракетоносителю, освобождающемуся от отработавших ступеней – ваше движение так же (прямо пропорционально) будет набирать ускорение на пути следования заданной цели.
Проявление Информации возможно только в виде её собственной проекции – Энергии, образованной в результате высвобождения безграничного потенциала внутренних свойств. — Это, как если бы информация задалась вопросом: «Что я есть?» и тут же ощутила отклик в виде всевозможного своего применения. Образно, весь этот процесс сопоставим с взглядом в зеркало, когда свету для переноса отражения необходимо время чтобы пройти путь от зеркала до визуального восприятия. Всё то время пока свет движется от зеркала до объекта – изображения не существует. В этом примере информация — это вы. Ваше отражение в зеркале — это Энергия созданная в результате намерения самопознания, но одновременно это и вы сами. В случае с Информацией; отражения в зеркале могут быть разнообразны, но источник их неизменен. Зеркало в данном случае — это Пространство, примерившее на себя посредством своей отражающей способности безграничный потенциал возможных отражений информации.
В результате, состояние информации одновременно отражает два состояния – потенциальное (намерение информации отразиться всевозможными способами) и реализованное (уже состоявшийся взгляд). Два этих состояния тесно обеспечивают существование друг друга. Как потенциал не существует без перспективы собственного выражения, так и любой тип реализации своим существованием обязан собственному Потенциалу. В этом Акте само проекции информации, в целом, отсутствует Время и Инерция. Их одновременное появление обусловлено взаимным сравнением одних свойств (частей) информации с другими её свойствами, — как субъективный «взгляд» на саму себя. Более «истинное» состояние существования информации, это состояние – «между» – потенциальным и реализованным. Я бы описал это парадоксальное вневременное состояние естьности как: «Видишь до того, как посмотришь». В попытках осмысления Мироздания, стоит привыкнуть к факту, что нам всё время придётся сталкиваться с парадоксами мышления. Поскольку, недуальность и многогранность — это наиболее реальная форма выражения Всего что Есть.
Ввиду отсутствия во всеисходной и всеизначальной Информации фактора субъективизма, информация не знает о себе ничего сама; не знает, что она есть; потому создаёт безбрежное разнообразие собственных манифестаций. Таким образом, процесс самопознания информации протекает при создании искусственных ограничений (собственных отражений) с последующим приведением их в исходное состояние. Здесь могут появиться вопросы: Для чего тогда всё это? Где тут развитие, если всё уже есть и добавить нечего? Какой смысл во всём этом бессмысленном существовании? Дело в том, что здесь нет никакого привычного для нас смысла. Наделять всё характерными смысловыми значениями — это одна из особенностей нынешней системы человеческого восприятия и условий его проявления. Информация не обладает ориентированным смыслом, потому, что она содержит все смыслы сразу. В «биографии» её безграничного существования нет возможности поставить точку. То есть вышеописанный способ самопознания — это не способ самопознания, — это способ существования, способ бытия. Информация, таким образом, существует, во всей своей полноте и гармонии. Самопознание же — прерогатива субъективно переживающих себя форм самосознаний, одновременно проявленных в виде «многоликой» информации.
Основы формирования субъективной реальности
По природе своей Информация бесконечно разнокачественная, разнообразная по своим внутренним свойствам. Но, это не те свойства предметов и явлений, которые могут быть интерпретированы органами чувств и как-то подвержены нашему пониманию. Мы определяем свойства чего-либо исходя из имеющихся у нас на данный момент систем анализаторов, органов восприятия, и сформированных на их основе субъективных представлений. Подобный механизм восприятия касается всех форм самосознаний. Восприятие окружающего мира, разными формами самосознаний, включая их жизненные ценности и приоритеты, могут отличаться между собой в диаметрально-противоположной мере, существенно выходя за рамки имеющихся у нас возможностей и критериев для их оценки.
Ввиду данных условий, между представителями даже одной человеческой цивилизации, субъективно «распаковывающими» своим восприятием разные сочетания информационных признаков – на протяжении целой жизни могут складываться моделируемые ими в отношении друг друга непримиримые обстоятельства. Непонимание, присутствующее в коллективном сознании человечества – неочевидного факта собственной организации на базе множества, составляющих его разнокачественных субъективных представлений – до сих пор позволяет испытывать мощное противостояние, агрессию и деструкцию внутри собственного единого сознания. Ключом же к бесконфликтной человеческой коммуникации, является более глубокое понимание фактора субъективного преломления любой персонально обработанной Сознанием информации, включая абсолютную невыразимость всей глубины психоментальной активности.
Всё о чём вы способны помыслить и хоть как то почувствовать, обусловлено индивидуальными границами вашего восприятия. К примеру, каждое слово в сознании возникает соответствующими образами, выражающими наше индивидуальное его понимание. Любое суждение в отношении чего-либо будет базироваться на ограниченной оценке окружающей действительности, так как отразит всего лишь часть целого с позиции субъективных представлений скомпонованных из разного рода информации. Даже наша бурная фантазия, несмотря на сферу своего распространения, отражает собой ограниченные определённым типом информации субъективные представления. В действительности, при манипулировании информацией мы не воспринимаем – то, что не входит с созвучие с нашими устоявшимися убеждениями.
В результате освобождения от «капкана» следования линейному восприятию любых очевидных вещей, будущим Человечеством обретается концептуальное понимание того, что единственное наиболее реально существующее это бесконечное множество разнокачественных точек зрения, которые из определения самой бесконечности являются единым Целым; Вопреки ограниченности нынешней системы человеческого Восприятия, которая даёт возможность наивно полагать, что человек с имеющимися у него способами познания является нечто отдельным и уникальным, венцом природы, имеющим особые привилегии разгадывать тайны Мироздания и постигать, непреложные истинны его само устройства. Уже с более универсальных точек зрения выходящих за ограничивающие пределы грубо материальных уровней проявления, картина взаимосвязей Всего Сущего раскрывается и воспринимается совершенно иначе, – с ясно присущим нам осознанием того, что Истина обладает феноменальным свойством равного удаления по мере осуществляемого к ней приближения.
Непрерывно стимулируемые эволюционным стремлением обретать себя в новом качестве, во всё более гармоничных и уравновешенных состояниях, все возможные формы самосознаний в процессе непрерывного энергоинформационного обмена призваны смещаться в направлении объединяющей универсализации собственных представлений; Чтобы с каждым последующим качественным изменением выходя за очередные пределы собственного восприятия окружающей действительности однажды преодолеть все границы и гармонично объединив все точки зрения интегрировать полученный опыт через переживание своего неотъемлемого Единства со Всем Сущим. Таким образом, масштаб восприятия любой формы самосознания определяется соответствующей информационной ёмкостью свойственных ей субъективных представлений. В структуре самосознания их информационная ёмкость обеспечена не только набором свойств структурирующей их информации, но и степенью их резонирования по отношению к другим представлениям окружающего мира.
Субъективное восприятие осуществляется через призму индивидуальных представлений наполняющих самосознание любой формы проявления. Разнообразное сочетание разнокачественных представлений формирует своеобразный фильтр восприятия действительности или особый, отличный от всех остальных субъективных взглядов угол зрения. На основе непрерывной динамики получаемого результата формируется персональная Система приёма и реорганизации (субъективного преломления) поступающей в Сознание Информации. Образуется индивидуальная система восприятия, и одновременно возникает субъективное видение Реальности.
В данных обстоятельствах всё то, что нами воспринимается как реально существующее – не является объективно таковым. Абсолютной реальности, как и абсолютной истины не существует. Все истины – истинны с индивидуальных точек зрения, поскольку каждая раскрывает собой характерную точку видения, преломляющую единую информацию, под определённым, отличным от всех остальных субъективных взглядов углом зрения. Единственная возможность существовать такой реальности — это представлять собой абсолютный интеграл индивидуальных точек зрения всех Систем субъективного Восприятия. По этой причине, невозможно найти абсолютно идентичного взгляда по одному и тому же предмету, несоответствие представлений в той или иной степени прослеживаются всегда, иначе два становиться одним.
Сюда же следует отнести извечный вопрос: Что такое реальность? Относительность и субъективность нашего мира наглядно демонстрируют нам, что реальности как таковой, не существует – реальность – не более чем точка видения, смоделированная Самосознанием со свойственным ему набором способов её рассмотрения – всевозможных взглядов, представлений, убеждений обуславливающих насущный интерес самореализации Сознания в определённых состояниях, а с ним соответствующие ценности и жизненные приоритеты. То есть Реальность сама по себе не обладает конкретной формой выражения – непосредственную и своеобразную форму мы всегда придаём ей сами, непрерывно облачая её в наш внутренний мир, совокупности индивидуально систематизированных психоментальных реакций.
Весь жизненный опыт индивида базируется на основополагающих представлениях об окружающей действительности. К примеру, если ваши представления о возможной продолжительности существования вашего сознания укладываются в рамки ограниченного периода жизни биологической оболочки. То вы непременно претерпите результат собственных представлений об этом непродолжительном по вашим критериям сроке. Аналогично выстроенные на страхе убеждения массового теневого мирового правления и т.п. обязательно дадут в субъективной реальности плоды их взращения. Результат хранения подобных убеждений, может провоцировать желание обретения любой ценой всевозможных способов физического выживания и самосохранения. Не взирая при этом на одновременно сосуществующие рядом интересы, а иногда даже жизни других людей. Всё поведение индивида зацикленного на ограниченных представлениях замыкается на сугубо личных интересах, эгоистичных выборах и радикальной позиции в отношении любых посягательств на собственные действия и намерения. То есть, в умах самосознаний обладающих ограниченными представлениями о себе и окружающей действительности, как правило, рождаются идеи достижения собственных целей средствами всевозможных подчинений, а не обоюдного сотрудничества на основе взаимовыгодных и толерантных отношений. » Источник: https://ayfaar.ru/articles/subektivnaya_realnost

1. Собственное онтологическое присутствие уникально, я себя нигде не встречу.

2. Собственное онтологическое присутствие делит мир на меня и все остальное.

3. Субъект есть некая целостность, неделимая на части.

4. Субъект есть простой объект, в том смысле, что субъект не имеет от самого себя никакой внутренней жизни.

5. Собственное онтологическое присутствие неизменно, жизнь проживает один и тот же субъект.

Субъект самоидентичен. Он является неким субстратом, остающимся неизменным при всевозможных трансформациях его «Я».

6. Субъект тотален, то есть, присутствует сразу весь и в законченном виде, и как таковой не может быть больше или меньше, лучше или хуже.

7. Собственное онтологическое присутствие самоосновно, в том смысле, что оно совпадает со своей возможностью и не нуждается для того, чтобы быть в каком-либо дополнительном факторе.

Как «самоосновное» собственное онтологическое присутствие беспричинно, оно есть не «потому что», а «просто так».

8. Субъект есть конечная причина собственных желаний.

Желания субъекта первичны по отношению к возможности своей реализации, и не связаны данной возможностью.

9. Субъект есть конечная причина собственных действий, у субъекта есть принципиальная возможность не делать того, что он делает, и, в этом смысле, субъект свободен.

10. Свобода субъекта априорна и потому необходима. Необходимость свободы субъекта является миру волей.

11. Собственное онтологическое присутствие актуально, его нельзя «протянуть» хоть сколько-нибудь во времени.

12. Субъект определяет своим присутствием настоящее, являясь, тем самым, точкой отсчета прошлого и будущего.

13. Субъект определяет своим присутствием центр мира, являясь, тем самым, точкой отсчета координат пространства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *