субару форестер с чем сравнить

Сравнил Subaru Forester Sport с обычным «Фориком»: не ожидал, что будет такая разница

Двухлитровый синий Subaru Forester из прошлой части оставил неоднозначные впечатления. У него одно из лучших шасси в классе, отличный внедорожный режим, просторный, но аскетичный салон и оставляющий желать большей мощности мотор. Мотор — причина, по которой на середине эксплуатации синий 150‑сильный Forester был заменен на этот, белый, с двигателем 2.5 в комплектации Sport. Спойлер: не зря поменяли!

Казалось бы, прибавка в 35 сил и 43 Нм момента едва ли может как-то серьезно повлиять на ощущения от вождения. Паспортные данные с разгоном как бы подтверждают эту теорию. 185‑сильный 2,5‑литровый Subaru Forester всего на 0,8 секунды быстрее разменивает вторую сотню, чем 150‑сильный двухлитровый «Лесник» — 9,5 против 10,3 с. Но сухие цифры не всегда отражают картину целиком.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

На практике разница заметна сразу. Хоть клиноцепной вариатор Lineartronic с гидротрансформатором и дает эффект линейности, в 185‑сильном «Леснике» больше жизни во всем диапазоне скоростей. Он резвее берет с места, быстрее откликается на педаль газа, у него ниже порог рабочих оборотов и на нем значительно легче выходить на обгоны. Без спортивных амбиций — выделите эти слова жирным шрифтом у себя в голове. Но! С комфортом для водителя от нормального запаса мощности под правой педалью.

Передняя подвеска отрабатывает неровности чуть-чуть жестче, чем в двухлитровом «Форестере», однако на общее приятное впечатление от работы шасси это не влияет. Средний расход топлива в сопоставимой активной манере езды по Москве и Подмосковью оказался на 1,5 литра выше, чем у 150‑сильной версии — 12,5 литров. Честно говоря, нескромно.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Атмосферный оппозит FB25 объемом 2,5 литра хорошо знаком российским владельцам Subaru. В 2018 году его основательно модернизировали: изменили алюминиевые блоки цилиндров, увеличили степень сжатия до 12,0:1, установили термостат с электронным управлением, благодаря которому двигатель в холодное время года прогревается быстрее и, соответственно, быстрее нагревается салон.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Ну а где же спорт? Увы, но все отличительные черты комплектации Sport, в основной своей массе, сведены исключительно к визуальной части. Кроссоверу слегка затонировали окантовки фар, прикрутили черные 18‑дюймовые колесные диски, убрали весь немногочисленный хром в черный и добавили контрастных красно-оранжевых вставок. Внутри — приятная комбинированная отделка кресел с водоотталкивающим покрытием и оранжево-красные акценты. Из функциональных доработок — светодиодные противотуманки вместо галогенок и увеличенные с 294 до 316 мм передние тормозные диски.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

В остальном Sport — это все тот же, уже хорошо знакомый нам Forester. Удивляющий своим простором и распахивающимися под прямым углом задними дверьми. С обилием разбросанных вокруг водителя физических кнопок и клавиш, к местоположению которых надо долго привыкать. С комплексом систем помощи EyeSight, умеющим, в том числе, определять положение головы водителя и светозвуковыми сигналами призывать его вернуть внимание на дорогу. С полным приводом Symmetrical AWD, где многодисковая муфта работает на всем диапазоне скоростей, а электроника по-настоящему умна. С 220‑миллиметровым дорожным просветом, но длинным передним свесом, осложняющим жизнь на бездорожье.

Между первой и второй частями эксплуатации Subaru Forester цены на него успели подрасти в среднем на 50 000 рублей. Самый дорогой двухлитровый вариант, который был главным героем первой части, теперь оценивается в 2 919 900 рублей. За модификацию с мотором 2.5 в сопоставимой модификации придется накинуть еще 190 000 рублей. Sport еще на 10 тысяч дороже. Итого — 3 119 900 рублей. Немало! Но не стоит забывать, что «Форестер» не локализован в России и поставляется прямиком из Японии.

Самое время для любимой части — «а что там у конкурентов?» А там только пальцы успевай загибать. За локализованный в Калуге Mitsubishi Outlander просят от 1 859 000 до 2 689 000 рублей, в зависимости от комплектации. Ценовая вилка на Nissan X-Trail — от 1 824 000 до 2 449 000 рублей. Toyota RAV4 — от 1 970 000 до 2 894 000 рублей. Mazda CX-5 —
от 1 776 000 до 2 840 000 рублей. Kia Sorento — от 2 349 000 до 3 349 9900 рублей. Новый Hyundai Santa Fe 2021 модельного года оценили в сумму от 2 479 000 до 3 419 000 рублей. Самый большой набор комплектаций, моторов и, соответственно, цен у Skoda Kodiaq — от 1 763 000 до 3 473 000 рублей. У Volkswagen Tiguan диапазон чуть уже, но все еще богат на модификации моторов — от 1 799 900 до 2 969 900 рублей. Не считая опций, конечно. Неплохой такой набор получился. А ведь мы еще ни слова не сказали про «китайцев» и переднеприводных «французов».

В такой компании нетрудно затеряться. Но «Форестер» из года в год остается главным добытчиком клиентов для Subaru в России. Взгляды покупателей я понимаю, хотя и не могу сказать, что разделяю. У «Форестера» одно из лучших шасси в классе. Но в то же время хочется некоторых улучшений по части салона и большего выбора по моторной гамме, включая (шепотом) турбо. В любом случае даю потребительский совет. Если вы собрались покупать хорошо оснащенный Forester, а не базовую комплектацию за 2 439 000 рублей, то смысл доплатить еще 190–200 тысяч рублей за прибавку в 35 сил и 43 Нм момента действительно есть. А в конце, традиционно, подсчитываем расходы для 185‑сильной версии.

Источник

Новый Subaru Forester против конкурентов: большой тест кроссоверов

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Настолько «свежего» теста у нас давно не было. В том смысле, что все автомобили участвуют в сравнении впервые. Forester пятого поколения только-только поступил к российским дилерам, а соплатформенники Tucson и Sportage синхронно обновились минувшей осенью, осложнив и без того непростой выбор.

Subaru в нашей троице — белая ворона. Даром что выкрашен в черный металлик. В отличие от парочки «корейцев», делящих конвейер завода в Калининграде, Forester собирают в японском городе Ота. На Forester ставят не механику или автомат, а исключительно вариатор Lineartronic. А еще он закономерно дороже, в сравнимых комплектациях — почти на полмиллиона рублей.

Да-да! Цена топового «лесника» с 2,5‑литровым атмосферником мощностью 185 сил переваливает за два с половиной миллиона. Sportage со всевозможными опциями и новым для него двигателем 2.4 GDI (184 л.с.) тянет на 2,2 миллиона рублей. А самый доступный в компании — Tucson с 185‑сильным дизелем и новым 8-ступенчатым автоматом: 2,1 миллиона. Но ведь наша с вами сегодняшняя история не только про деньги, правда?

Hyundai Tucson

Кроссовер третьего поколения (машины второго поколения продавали как ix35) дебютировал весной 2015 года на мотор-шоу в Женеве. В прошлом году обновился. Сборка — на калининградском заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.6T (177 л.с.) — от 1 919 000 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 1 769 000 руб.

Kia Sportage

Машину четвертого поколения представили в сентябре 2015 года во Франкфурте. Прошлой осенью обновили. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 329 900 руб.
2.4 (184 л.с.) — от 1 794 900 руб.
дизельный:
2.0 (185 л.с.) — от 2 244 900 руб.

Subaru Forester

«Форик» пятого поколения впервые показали на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года. Базируется на модульной платформе SGP. Машины для нашего рынка собирают в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (150 л.с.) — от 1 959 000 руб.
2.5 (185 л.с.) — от 2 429 900 руб.

Выносимая тяжесть бытия

Давайте с ходу снимем вопрос, который не отпускает вас после прочтения предыдущего абзаца. Конечно, мы могли взять бензиновый Tucson с 177‑сильным турбомотором 1.6 и преселективным роботом, но, во‑первых, с такой машиной мы отлично знакомы (ЗР, № 3, 2016), а во‑вторых, ее выбирает лишь 1% покупателей. Именно поэтому — дизель с новой 8-ступенчатой коробкой.

Tucson управляется просто, понятно и без огонька. Дизель в связке с восьмиступенчатым автоматом — песня! Предприимчив на низах, относительно ненавязчив и в полтора раза экономичнее бензиновых моторов той же мощности.

В вопросах шумовиброизоляции Tucson не эталон. И всё же рокот, который просачивается в салон при работе на холодную, а также вибрации на руле и сиденье ненавязчивы. А проедешь пару километров — и полюбишь этот двигатель за фантастическую тягу на низах и скромный расход: у меня получилось около девяти литров в городе и меньше семи — на трассе.

Отделка двухцветным пластиком и вставки из экокожи оживляют незатейливый интерьер. К материалам и эргономике придраться непросто, но азиатские «пасхалки» наподобие синей подсветки кнопок или компаса в салонном ­зеркале портят впечатление. Руль стали обшивать качественной толстой кожей — она приятнее и явно долговечнее той, что использована в Kia.
Приборы наглядны, но выглядят проще тех, что в Kia. Вертикально ориентированный дисплей трип-компьютера — цветной, хотя на фото этого и не видно.
Помимо розеток, USB-слота и площадки для индуктивной зарядки, Hyundai имеет линейный вход. В Kia его нет.
Дизельные Туссаны оснащаются камерой заднего вида вне зависимости от исполнения. Бензиновые машины получают ее начиная со средней комплектации Lifestyle.

Дизельный Tucson почти на центнер тяжелее Спортиджа и почти на два — Форестера, но кажется, что он набирает сотню быстрее и легче бензиновых оппонентов. Новый автомат отменно справляется со своей работой в любом из ездовых режимов. При размеренной езде он взлетает на высшую передачу уже к 70 км/ч, но при необходимости «подкинуть дровишек» столь же быстро и незаметно сбросит пять-шесть передач.

Шасси достойное, однако предпочитает ровные покрытия: если утяжелить руль, выбрав режим Sport клавишей Drive Mode, от связок асфальтовых поворотов получаешь какое-никакое удовольствие. А вот с грунтовками отношения сложнее. Tucson на 19‑дюймовых колесах бесцеремонно выдает все тайны дорожного профиля. Так что, если время от времени вам приходится покидать город, «тапки» размером поменьше — единственно правильное решение.

У передних сидений Туссана и Спортиджа и профиль одинаковый, и набор регулировок. Вентиляция сидений положена машинам в двух топовых исполнениях — High-Tech и High-Tech plus.
Сзади Hyundai отличается от Kia нюансами. Дверной проем чуть поуже в верхней части, на центральной консоли нет розетки на 12 вольт — только разъем USB. В остальном — паритет. Обогрев сидений стартует со средней комплектации Lifestyle.

На серьезное бездорожье соваться без нужды вовсе не стоит. Бампером за грунт не зацепишь, но клиренс 175 мм (с металлической защитой поддона — 170 мм) расстраивает. Мне пришлось пережить пару неприятных моментов, когда на раскисшем черноземе Hyundai соскользнул в раскатанную колею и «бросил якорь». Forester с 205 мм просвета справился с этой ловушкой играючи.

Это единственное, что заставит инженеров Hyundai посыпать голову пеплом, потому что других недостатков у обновленного Туссана фактически нет. Перекроенный интерьер хотя и сохранил неугодную многим синюю подсветку клавиш, но стал взрослее и качественнее. Задний ряд по-прежнему без проблем приютит троих взрослых, а багажник — всю их поклажу. При этом Tucson остается одним из наиболее доступных кроссоверов в своем классе.

Сила Джидиая

Sportage — самый продаваемый кроссовер в тестовой тройке. Ежемесячно его выбирают в среднем 2800 россиян. Tucson каждый месяц привлекает по 2000 наших соотечественников. Урожай Форестера ушедшего поколения — «плюс-минус» 400 энтузиастов (уверен, с нынешним будет примерно та же история). И на фоне штучных продаж других моделей (за исключением компактного кроссовера XV) для Subaru это успех.

Sportage не доставит удовольствия любителю активной езды, но в спокойных режимах управляется на уровне Форестера. Новый двигатель в связке с 6-ступенчатым автоматом позволит как минимум не отстать от Subaru.

Секрет Спортиджа прост. Как и у Туссана, у него нет ярко выраженных недостатков. Здесь те же 170 мм просвета под защитой или 175 мм без нее, но в остальном всё достойно. Аж до скуки! Интерьер качественно отделан, хорош эргономически и лишен азиатских акцентов вроде синей подсветки или бестолкового компаса в салонном зеркале, которыми раздражал Tucson. Здесь тоже много места в заднем ряду, а дверной проем даже шире. Плюс пятилетняя гарантия против трехлетней у Hyundai.

Интерьер Kia — самый европейский в тесте. Недавнее обновление принесло безрамочный тачскрин, новую фурнитуру руля и несколько хромированных акцентов. Эргономика почти безупречная. Даже после рестайлинга руль Спортиджа продолжают обшивать тонкой кожей, теряющей товарный вид после 30 000–40 000 км.
Я не раз хвалил строгие и предельно читабельные приборы Kia, но еще разок не будет лишним.
Камера заднего вида — особенность топовых версий Luxe и Premium, а также «приспортивненной» GT-Line. Разметка, как и у конкурентов, динамическая.
В нижней части консоли — пара 12‑вольтовых розеток, USB-разъем и площадка для беспроводной зарядки смартфонов (полагается лишь дорогим машинам).

Помимо освеженной внешности и интерьера осенний рестайлинг прихватил с общекорпоративной полки двигатель 2.4 GDI, знакомый по седану Optima и большому кроссоверу Sorento Prime. Он сочетается с безальтернативным 6-ступенчатым автоматом и сменил 1,6‑литровый турбомотор, работавший в связке с не любимым покупателями преселективным роботом. В теории это должно поднять продажи еще процентов на десять.

Первые километры оставляют смешанное чувство. После дизельного Туссана, чьи 400 ньютон-метров впечатывают в сиденье, низовая тяга бензинового атмосферника не производит впечатления. GDI прекрасно ладит с автоматом, но по-настоящему просыпается лишь после 4000 оборотов и рисует на дисплее трип-компьютера совсем не дизельные значения расхода. При езде в удовольствие получается 10–11 литров в городе и около 8,5 литра — на трассе. Не сказать, что много для 2,4‑литрового мотора, но чтобы вновь вспомнить дизель Туссана — достаточно.

Sportage предлагает и регулировку степени поясничной поддержки, и вентиляцию сиденья. Недовольными могут остаться только водители выше 190 см — им не хватает длины подушки.
Воздуха в заднем ряду Kia лишь немногим меньше, чем в Subaru. После Форестера нижняя часть дверного проема кажется до неприличия узкой. Есть 12-вольтовая розетка и USB-слот.

И все-таки, если взвесить все за и против, получится паритет. Разница в разгонной динамике, ездовом комфорте и управляемости между Спортиджем и Туссаном — в нюансах. При этом бензиновый Sportage не досаждает паразитными вибрациями и не заставит переживать за качество солярки в календарное межсезонье.

В поговорке «Дизель не экономит, а дает в долг» есть своя правда.

Спорим, этого вы не знали?

Разговоры о том, кто из производителей изобрел кроссовер как класс, будут продолжаться бесконечно. Но в том, что компания Subaru была одним из пионеров, сомнений нет ни у кого. Предтеча Форестера — полноприводный приподнятый универсал Subaru Streega — дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. Именно из него спустя два года «вырос» первый «форик». Кстати, вам не кажется, что экстерьером Стриги вдохновлялись создатели ранних ВАЗ‑2123?

Держу пари, вы были уверены, что коленные подушки безопасности начали входить в обиход во второй половине нулевых и на первых порах устанавливались лишь на очень дорогие машины. А теперь шокирующая правда: эйрбэг, защища­ющий колени водителя, дебютировал на… Kia Sportage первого поколения. Поскольку боковые подушки на эти машины не ставили в принципе, «первый» Sportage вошел в историю как единственный в мире автомобиль с тремя подушками безопасности.

Компания Hyundai тем временем вовсю ведет разработку первого в своей истории пикапа. В основу новой модели ляжет платформа Туссана следующего поколения, а внешне новинка будет напоминать концепткар Santa Cruz, показанный в 2015 году. Старт продаж серийного пикапа намечен на 2021–2022 годы. Причем корейцы не исключают, что их разработка даст начало новому сегменту. Машина вряд ли станет глобальной, но некоторым рынкам явно «зайдет».

Kia Sportage
Subaru Streega
ВАЗ‑2123
Hyundai Santa Cruz

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера.
«Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES.
Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового.
Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам.
Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый.
Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора.
Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом.
Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят.
Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

ИГРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Испытания реальным бездорожьем мы дополняем тестом на роликовых платформах, имитирующих нулевой коэффициент сцепления.

Сначала каждому из автомобилей нужно съехать с двух платформ под ведущей осью (в нашем случае — под передней). С этим упражнением играючи справляются все трое. Даже не приходится отключать противобуксовочную систему.

Второе упражнение — «диагональ»: ставим платформы под одно заднее и одно переднее колесо. И здесь уже возникают сложности. Subaru упражнение покоряется лишь после перевода системы X-Mode в режим Deep Snow/Mud, который отключает ESP и оптимизирует распределение момента. Hyundai и Kia справиться с заданием не могут даже с принудительно заблокированной муфтой: момента, передаваемого на загруженные колёса, недостаточно.

На заключительное испытание — две платформы спереди и одна сзади — отправляем только Subaru. Forester честно пытается оттолкнуться от земли, но все-таки не справляется. Тем не менее сегодня это победа.

Михаил Кулешов: «Новый Forester одинаково хорош на асфальте и за его пределами, но высокая цена не позволит на равных бороться с лидерами сегмента».

Победу же в тесте празднует Forester — самый практичный, самый талантливый на бездорожье. И самый дорогой, в том числе в обслуживании. Если ездишь только по асфальту, зачем отваливать лишних полмиллиона? Но если загорелись Форестером и есть желание уложиться в бюджет Kia и Hyundai, посмотрите на двухлитровый вариант: 150 сил вполне хватит.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также ­потери при перепродаже машины.

Источник

Subaru Forester 2021 и основные конкуренты японской новинки

Глобальное обновление модельной линейки корпорации Subaru затронуло и модель Forester, которая и без того оставалась вполне актуальной и приятной. Визуально автомобиль возвращается в былые времена, когда эта разработка имела много общего с Аутбек и была похожа больше на универсал, чем не внедорожник. Сегодня компания презентует новую линейку внешности автомобилей, поэтому флагман просто не может остаться без внешних изменений. Серьезная реформация деталей дизайна повлекла за собой и значительные изменения в технической части, так что владельцам нового Форестера точно не будет скучно колесить по дорогам в поисках приключений. Интересно, что это один из немногих кроссоверов, который способен без особых сложностей выехать на бездорожье. Конечно, компания серьезно поднимет стоимость новинки и будет всячески стараться прировнять цену к европейским стандартам после продолжительного бума низкой стоимости в России.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Нужно заметить, что японцы ощутимо изменили комфорт и сделали совершенно неожиданные реформации в автомобиле, который вполне адекватно продавался и без этого. Просто компания решилась на глобальную перестройку для привлечения внимания потенциального покупателя и для других важных особенностей продвижения на рынке, так что модели было не спастись от полноценного обновления. И дело не только в принципах, но и в пожеланиях пользователей. В новинке изменили и серьезно реформировали систему безопасности, несколько деталей интерьера и прочие моменты, которые не нравились покупателям прошлого поколения. Сегодня мы рассмотрим не только особенности обновленного Форестера 2021, но и основные данные его главных японских конкурентов.

Кто примерней семьянин?

Для российского филиала Subaru вседорожник Forester — модель, которая «делает кассу»: на кроссовер приходится ⅔ продаж марки в нашей стране. Но наибольшая популярность у «Форестера» в США: японской марке удалось реализовать за океаном более двух миллионов машин всех поколений.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Subaru Forester пятого поколения впервые спроектирован вокруг модульной платформы.

Переход на «глобальную» «тележку» SGP позволил производителю снизить массу, увеличить жёсткость кузова и увеличить маржинальность модели. По сравнению с предшественником новичок стал крупнее, лишился турбомоторов и «механики», но сохранил фирменный полный привод и оппозитную конструкцию двигателей.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Forester по-прежнему собирают в Японии, тогда как основные конкуренты «Лесника» локализованы в России — это обстоятельство увеличивает цену модели на 200-400 тысяч относительно конкурентов.

Тестовый кроссовер c 2,5-литровым 185-сильным мотором и вариатором в максимальной комплектации стоит 2 млн 660 тысяч рублей.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Соперник «Форестера» в тесте Automps.ru — Skoda Kodiaq нижегородской сборки. Чешский кроссовер продаётся в нашей стране с 2017 года и входит в десятку самых продаваемых SUV на нашем рынке — за восемь месяцев 2021 года россияне приобрели более 15 тысяч «Кадьяков».

Тестовый Kodiaq в топовом исполнении с 2,0-литровым 180-сильным турбомотором и 7-диапазонным «роботом» DSG оценён без малого в 2,3 миллиона рублей.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Forester 2021

Модель была представлена на мотор-шоу в столице Японии. Рестайлинг кроссовера свидетельствует о том, что производитель не планирует сдаваться в конкурентной борьбе. Особый акцент был сделан на дизайне, который полностью поменялся, и на безопасности автомобиля. Последний параметр был доведен создателями до совершенства.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

По внешнему виду транспортного средства можно сделать вывод, что Forester повторяет черты внедорожников южнокорейского производства. Капот автомобиля выполнен из легких сплавов. Это сделано с целью уменьшения веса кроссовера.

В салоне находится семидюймовый сенсорный экран и 4 динамика. Также транспортное средство оснащено Bluetooth, камерами заднего вида и портами для подключения гаджетов. Forester имеет только бензиновый двигатель. Его мощность может составлять 151, 171 и 243 лошадиных силы. На территории России автомобиль можно приобрести по цене от 1,7 до 2 миллионов рублей.

Кодиак — Субару: тест дорожного просвета

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров. Для желающих приобрести более проходимую версию, есть Kodiaq Scout чешской сборки — у него дорожный просвет 194 миллиметра, увеличены углы въезда и съезда, есть дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, а также офф-роуд режим трансмиссии. В России предлагают «Скауты» только в топ-версиях с наиболее мощными 2,0-литровыми двигателями и 7-DSG, поэтому цена на такие автомобили около 2,8 млн рублей.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров

Компания Subaru указывает клиренс «Форестера» в 220 миллиметров. Если производитель не лукавит, то с нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм японский вседорожник справится играючи.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Клиренс «Форестера» в 220 миллиметров.

Практика подтвердила теоретические сведения: Skoda сумела преодолеть препятствие, слегка чиркнув по резине и передним, и задним свесом, а Subaru проехал над ней с запасом. Балл уходит «Леснику».

Счёт 0:1

Старт с места

В «светофорных гонках» Skoda Kodiaq с 2,0-литровым бензиновым двигателем вне конкуренции: чешский кроссовер способен набрать первую «сотню» за 8,2 секунды — на 1,3 секунды быстрее, чем Forester с мотором 2,5. Резвую динамику обеспечивают тяговитый турбомотор и молниеносное переключение 7-ступенчатого «робота» DSG GQ-500 с «мокрым» сцеплением.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Мотористы Subaru отказались от наддувного «наследия» — двухлитровые оппозитные «турбочетвёрки» остались в прошлом, так что ждать от «Форестера» ураганного разгона не следует. Зато для «Лесника» нового поколения серьёзно доработали атмосферные двигатели, адаптировав агрегаты к жёстким экологическим нормам.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Хотя мотор Subaru на 5 сил мощнее двигателя Skoda, а на высоких оборотах; не способствует динамике и вариатор Lineartronic.

На песчаном покрытии разница в разгоне менее заметна, но преимущество «Шкоды» сомнений не вызывает: к городским скоростям Kodiaq отрывается от соперника на корпус.

Счёт 1:1

Toyota RAV4 — конкурент для каждого кроссовера

Если мы смотрим только на настоящие кроссоверы, не стоит забывать и представителя мира Toyota по имени RAV4, который уже второе десятилетие подряд развивается именно в этом сегменте. Покупатели нового автомобиля РАВ4 могут рассказать вам обо всех его преимуществах в значительных красках. Весьма интересны решения производителя по части обновлений автомобиля, внешних реформаций и серьезных технических переделок. В последние годы о RAV4 мнения разошлись, после глобального обновления в 2012 году компания потеряла часть клиентов, которые уважали прежний дизайн, но расширили круг молодых покупателей. Сегодня модель предлагает такие особенности:

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Стоит добавить, что именно корпорация Toyota дает неплохую гарантию и выполняет все обязательства по ней во всем мире. Это фишка корпорации, все гарантийные работы будут выполнены без препирательств и споров. Интересно также о, что производитель предлагает технику, которая ничем не хуже основных конкурентов. Надежность и выносливость технологий этого бренда создают дополнительные выгоды эксплуатации кроссовера. Важно помнить о стоимости — базовая модель в самой бедной комплектации обойдется покупателю примерно в 1.25 миллиона рублей. Но хорошая версия с агрессивным двигателем и прекрасным технологическим наполнением будет стоить не менее 2 миллионов. Предлагаем посмотреть подробный обзор особенностей интерьера нового Subaru Forester на следующем видео:

Езда по кругу

В заездах на скорость по гравийной трассе на первый план выходят другие качества — настройка системы стабилизации, связка мотора и трансмиссии, а также тяга на низких оборотах. Двухлитровый турбомотор Skoda выдаёт пиковые 320 Нм крутящего момента уже с 1400 об/минуту. У «Форестера» максимальные 239 Нм достигаются только с 4400 об/минуту, и нехватка мощности ощущается при каждой смене направления.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Subaru-Forester идет по кругу.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Форестер старался и на круге, но он все-таки больше лесник.

Электроника в «Шкоде» настроена либерально: ESP одёргивает кроссовер только при глубоком заносе, роботизированная коробка в спортивном режиме способствует активной реакции на нажатие педали акселератора.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Для полноты драйверских ощущений не хватает только подрулевых лепестков.

По сравнению с «Кодиак» электронный «ошейник» Subaru ощущается излишне консервативным: проходить повороты в управляемом заносе без потери времени не удаётся. Порадовала настройка клиноцепного вариатора Lineartronic: задумчивости в отклике нет, кроссовер уверенно ускоряется с любой разумной скорости.

Kodiaq опередил Forester по времени круга почти на полсекунды — балл уходит «Шкоде».

Счёт 2:1

Конкуренты субару форестер сравнить

Subaru Forester
2,5 л (171 л.с.) CVT цена: 1 590 000 руб.

Subaru Forester нынешнего поколения, один из особенно популярных экземпляров на рынке кроссоверов, стал весьма амбициозен. С одной стороны, он стал похож на многих «одноклассников», с другой — приобрел много новых полезных качеств, не растеряв старых, а даже улучшив их. А действительно ли он так уж хорош по сравнению с другими представителями этого уже весьма многочисленного класса: Chevrolet Captiva, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander и Nissan X-Trail? Посмотрим, насколько амбиции «Лесника» соответствуют действительности и ожиданиям потенциальных покупателей.

Chevrolet CaptivaMitsubishi OutlanderLand Rover FreelanderNissan X-Trail

Общий рейтинг
Лидер — Subaru Forester
В общем рейтинге ORD Subaru Forester для многих «одноклассников» просто недосягаем. С суммой в 79,4 балла он стоит на 20-й позиции, что для кроссовера его класса случай исключительный. Он оставил далеко внизу даже лидера одного из наших прошлых обзоров Mitsubishi Outlander, занимающего только 43-е место. Все остальные участники этого обзора по общей сумме баллов даже не смогли приблизиться к нашему лидеру. Среди главных козырей Forester — оценки за первую номинацию. Это и размеры салона, и эргономические достоинства, и хороший набор опций. Внедорожные качества тоже принесли «Леснику» высокий балл.

Subaru ForesterChevrolet CaptivaMitsubishi OutlanderLand Rover FreelanderNissan X-Trail
2,5 л, бензин, 171 л.с., CVT 1 590 000 руб.3,2 л, бензин, 230 л.с., 5АТ 1 190 800 руб.2,4 л, бензин, 167 л.с., CVT 1 439 990 руб.2,2 л, дизель, 150 л.с., 6АТ 2 316 583 руб.2,5 л, бензин, 169 л.с., CVT 1 307 500 руб.
Баллы73,569,175,174,174,0
Место4 (64)*5 (100)*2 (43)*3 (56)*4 (58)*

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD.

Кузов, эргономика и комфорт
Лидер — Subaru Forester
В этой номинации Subaru Forester практически не знает себе равных среди участников обзора. Места водителя и за водителем принесли ему самые высокие оценки из всей пятерки. Не испортил картину даже низкий балл за багажник. По большинству остальных параметров Forester также превосходит соперников по обзору. Хороший отрыв от конкурентов дают баллы, полученные за опции. Превосходство в несколько десятых балла принесла и оценка органов управления, приборов и климат-контроля. В свете и обзорности с Forester может посоперничать лишь Mitsubishi Outlander, который, так же как и «Лесник», набрал в этой дисциплине 4,1 балла. Ну а далеко не самые лучшие материалы салона не оказали существенного влияния на положение дел.

Subaru ForesterChevrolet CaptivaMitsubishi OutlanderLand Rover FreelanderNissan X-Trail
Баллы42,036,639,138,937,5
Место1 (23)*5 (80)*2 (58)*3 (60)*4 (72)*
КУЗОВ19,917,718,817,118,4
Место водителя7,36,25,75,85,7
Место за водителем6,45,46,46,25,3
Багажник2,23,62,72,13,4
Безопасность4,02,54,03,04,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ22,118,920,320,819,1
Органы управления4,84,34,34,64,4
Приборы4,74,44,54,53,9
Климат-контроль3,53,22,93,22,2
Материалы салона0,70,40,80,80,9
Свет и обзорность4,13,34,13,93,9
Опции4,33,33,73,83,8

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD в данной номинации.

Внедорожные качества
Лидер — Subaru Forester
Над внедорожными качествами Subaru Forester создатели потрудились. Об этом свидетельствует лидирующая позиция в нашем обзоре с оценкой 13,2 балла. Ближайший по сумме баллов из выбранной нами пятерки — это Land Rover Freelander. По артикуляции, однако, главный герой нашего обзора уступил всем остальным четырем кроссоверам. Интересно, что и штатная размерность колес у «Лесника» наихудшая из всей пятерки. Защищен Forester тоже не самым лучшим образом. Тут его обыграли три участника: Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Но оценки за углы, просветы и трансмиссию перекрывают все недочеты.

Subaru ForesterChevrolet CaptivaMitsubishi OutlanderLand Rover FreelanderNissan X-Trail
Баллы42,036,639,138,937,5
Место1 (23)*5 (80)*2 (58)*3 (60)*4 (72)*
КУЗОВ19,917,718,817,118,4
Место водителя7,36,25,75,85,7
Место за водителем6,45,46,46,25,3
Багажник2,23,62,72,13,4
Безопасность4,02,54,03,04,0
ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ22,118,920,320,819,1
Органы управления4,84,34,34,64,4
Приборы4,74,44,54,53,9
Климат-контроль3,53,22,93,22,2
Материалы салона0,70,40,80,80,9
Свет и обзорность4,13,34,13,93,9
Опции4,33,33,73,83,8

* В скобках указано место, занимаемое в общем рейтинге ORD в данной номинации.

Экспедиционные качества
Лидер — Mitsubishi Outlander
В номинации «Экспедиционные качества» Subaru Forester — предпоследний в обзоре. Казалось бы, большинство оценок находится на уровне представленных «одноклассников». Лучшая управляемость, второе место за разгонную динамику. Ездовой комфорт на уровне лидеров. Неплох и расход топлива. Но все же есть два параметра, которые определили положение дел в этой номинации: самая маленькая грузоподъемность среди участников обзора и низкая оценка за запасное колесо. В итоге Forester довольствуется суммой в 16,5 балла, обойдя в этой номинации лишь аутсайдера Chevrolet Captiva.

Subaru ForesterChevrolet CaptivaMitsubishi OutlanderLand Rover FreelanderNissan X-Trail
Баллы16,515,518,217,817,1
Место4 (64)*5 (91)*1 (8)*2 (14)*3 (36)*
Управляемость2,82,42,52,42,5
Ездовой комфорт2,52,42,52,52,4
Разгонная динамика2,93,02,82,72,8
Расход топлива (смешанный цикл)2,92,53,03,02,8
Запас хода на шоссе1,51,01,62,01,4
Грузоподъемность1,11,52,01,71,6
Длина разложенного багажника1,71,71,81,51,6
Запасное колесо1,11,02,02,02,0

Подъем на гору

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Геометрическая проходимость «Форестера» позволяет без опаски маневрировать на пересечённой местности: угол въезда — 20,2 градуса, съезда — 25,8 градуса. Для сравнения у «Кодиак» аналогичные параметры равны 19,1 градуса и 15,7 градуса соответственно.

Помочь владельцу «Форестера» на бездорожье может режим X-Mode, адаптирующий алгоритмы работы трансмиссии, акселератора и электроники к тяжёлым условиям движения. У «Кодиак» аналогичную функцию выполняет режим Off Road.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Впрочем, к серьёзному бездорожью не готовы оба дуэлянта. Езда по выбоинам и пробуксовка негативно скажутся на долговечности сложных автоматических трансмиссий.

Подъём в неровную песчаную горку подчеркнул слабости вседорожников на дорожных шинах с длинной базой. С места препятствие не преодолел ни один автомобиль, а резкий заезд с хода заставил поволноваться за сохранность бамперов. Благодаря лучшей «геометрии» и большему клиренсу балл уходит Subaru.

Счёт 2:2

Сидим спереди

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Subaru-Forester пятого поколения получил переднюю панель в стиле «младшей» модели XV. Дизайн и начинка современные, огорчил лишь навигатор TomTom.

Subaru-Forester Subaru-Forester: сиденья удобные. Subaru-Forester

Спереди в обоих кроссоверах просторно. Subaru подкупает огромными дверными проёмами. Skoda отыгрывается за счёт опций и огромного количества удобных ниш для мелочёвки. По эргономике к дуэлянтам нет претензий. Органы управления удобные, приборы читаются отлично, есть всё необходимое оснащение.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

Skoda-Kodiaq Skoda-Kodiaq Skoda-Kodiaq

Kodiaq сделан по немецким лекалам. Материалы отделки — лучшие в линейке Skoda, экран медиасистемы радует высоким разрешением.

В мелочах оба автомобиля требуют привыкания, но серьёзных недостатков в оформлении салона нет. Поровну.

Счёт 3:3

Диагональное вывешивание

Тест на жёсткость кузова сильнейшего не выявил. Оба кроссовера уверенно справились с диагональным вывешиванием — багажник закрылся без перекосов. Электронные помощники правильно распределили крутящий момент при выезде из западни. Поровну.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Subaru-Forester: кузов при вывешивании не перекашивается, электроника отлино работает и вывозит из песчаной западни.

Счёт 4:4

Outback

Как и Forester, эта модель впервые была выпущена в 1995 году. Машина имеет полный привод. В конце 1996 года японская компания выпустила автомобиль Legacy Outback. Второе поколение появилось на свет спустя 4 года с момента выпуска первого транспортного средства Outback и получило название ВН. На кроссовер ставились двигатели с 4 цилиндрами и объемом 135 и 165 лошадиных сил.

В 2003 году Subaru представили третье поколение. Транспортное средство было разработано по примеру четвертого поколения Legacy. В начале осени 2009 г. фирма выпустила четвертое поколение.

Сидим сзади

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

А вот заказать Forester с семиместным салоном нельзя.

Доступ к задним сиденьям «Форестера» великолепный. Дверные проёмы позволяют посадить внутрь ребёнка прямо в детском кресле. С избытком места для взрослых. Даже высокий пассажир разместится с комфортом по длине, ширине и высоте. Есть электроподогрев, россыпь USB-розеток и возможность регулировать угол наклона спинки дивана.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Тестовая Skoda с тремя рядами сидений. Двое на втором ряду разместятся удобно, третьему будет мешать выступающий центральный тоннель. Запаса для коленей, ступней и головы достаточно, диван регулируется в 18-сантиметровом диапазоне. Для задних пассажиров выделена отдельная зона климат-контроля. Также есть подогрев сидений, различные розетки и даже крепление для планшета. На галёрке высоким людям будет тесно.

У обеих машин есть свои преимущества для задних пассажиров — поровну.

Счёт 5:5

Иди к лешему

Несколько лет назад казалось, что маленькому и гордому бренду Subaru осталось недолго. Ввозимые из Японии автомобили были дόроги, продажи шли неважно, на интерьеры невозможно было смотреть без слёз: минимум мягкого пластика, старомодные мультимедийки и дверные рамки из голого металла с грубыми швами — будто сваренные из школьных стульев. Теперь всё не так. Ну, почти всё.

Шасси Форестера настро­ено хорошо, но волшебства инженерной школы Subaru нет и в помине. Удивляет приверженность японцев вариаторам: несмотря на отменную калибровку, характер управления тягой и специфический гул мотора при разгоне раздражают многих.

Подход к созданию интерьеров в Subaru буквально перевернули с головы на ноги: японцы перестали экономить на автоматических доводчиках стекол дверей, заказали современный мультимедийный комплекс, а большинство элементов теперь отливают из мягкой пластмассы, ловко миксуя несколько фактур. Forester мало в чем уступает сегодняшним конкурентам, разве что не балует площадкой для беспроводной зарядки смартфонов и вентиляцией передних кресел. Зато у него есть уникальная «бордюрная» камера. Да и естественный обзор лучше благодаря большей площади остекления и тонким стойкам.

Новый Forester лишили контрастных красных стрелок и одарили цветным дисплеем трип-компьютера. «Бордюрная» камера появляется на машинах в исполнении Elegance ES. Камерой заднего вида с омывателем оснащают все Форестеры, кроме базового. Вслед за XV и Legacy «лесник» обзавелся человеческим интерьером: выверенная эргономика, качественные материалы, расторопная мультимедийка и внимание к мелочам. Арсенал системы X-Mode зависит от спецификации. Топовой версии полагаются режимы Snow/Dirt и Deep Snow/Mud, всем остальным — только первый. Два USB-слота в передней части салона — это здорово, но корейские машины оснащены еще и индукционной зарядкой для смартфона.

Задний ряд — отдельная песня. И дело даже не в том, что здесь чуть больше мéста в коленях (кстати, у тестовых машин абсолютно идентичная колесная база) и гораздо больше — в плечах. Посмотрите на фото и сравните ширину дверных проемов. Если в Kia и Hyundai садишься, то в Subaru — входишь. Это отличный подарок тем, кому приходится возиться с детскими креслами или усаживать пожилых пассажиров. И только у Subaru пороги надежно защищены от грязи дверями.

При спокойной езде «лесник» хорош: пухлый руль не обделен обратной связью, подвеска отлично фильтрует дорожную мелочь, а настройку вариатора Lineartronic можно считать эталонной.

Хорошо, что у сиденья длинная подушка и внятная боковая поддержка, но огорчает отсутствие регулировки поясничного упора. Широченный проем, рекордный запас пространства в ширину и приятные мелочи вроде двух USB-слотов и сдвоенных карманов на спинках передних сидений — задним пассажирам Forester понравится.

Немного разочаровываешься, лишь когда едешь быстрее обычного. Управляемость — без изюминки. Камень в сад Subaru или комплимент инженерам Kia и Hyundai? Скорее, все-таки первое.

Но съезжаешь с асфальта — и вот он, изюм! Система X-Mode (есть два режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud) так ловко жонглирует вспомогательной электроникой, что подъемы из глинозема, давшиеся «корейцам» лишь с разгона и после принудительной блокировки муфты, «форик» берет на любой скорости. И хотя 205 мм просвета под штатной стальной защитой — не рекордный для класса показатель, в большинстве ситуаций его хватает.

На бездорожье Tucson умеет столько же, сколько Sportage, — разве что для отключения ESC выделена клавиша. Клиренс 175 мм обусловлен отсутствием металлической защиты.

Порог Kia не прикрыт дверью, и на проселке его моментально закидывает грязь. Это не исправишь никаким рестайлингом. Испачкать штанину о неприкрытый порог Туссана — пара пустяков. Надеюсь, однажды корейцы это исправят. Узенький порог прикрыт резиновым уплотнителем — не испачкаешь брюки даже после езды по раскисшей грязи.

Багажник

Subaru заявляет полезный объём багажника в диапазоне 505 – 775 литров, под полом — безальтернативная докатка.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Субару Форестер багажником Кодиак не удивит.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

В Skoda влезет больше: от 635 до 2065 литров. А, вот в семиместной конфигурации салона чешский кроссовер предложит для поклажи только 270 литров. Причём в таком исполнении под полом будет докатка уменьшенного размера.

Возможности трансформации салона в «Шкоде» выше. Кроме того, Kodiaq предлагает потребителю приятные опции из арсенала Simply Clever. Балл уходит «Кодиак».

Итоговый счёт 6:5

Несмотря на схожие потребительские характеристики, у Skoda Kodiaq и Subaru Forester разная идеология. Чешский вседорожник лучше проявит себя на хороших дорогах. У Кодиака более легковой характер, лучше динамика, но меньше потенциал на просёлке. Японский Forester — настоящий лесник. Он лучше приспособлен для пересечённой местности. Комплектуется более неприхотливым атмосферным двигателем и будет комфортен для пятерых пассажиров в дальней дороге.

Минимальное преимущество «Шкоды» в ходе теста усилит более конкурентная цена и многообразие вариантов оснащения.

Ценовая политика производителей:

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой «механикой» и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиак начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей, а аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат 2,0-литровые версии с DSG-7: дизельный кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Конфигурации чешской сборки дороже: за версию повышенной проходимости Scout нужно заплатить около 2,8 млн рублей, примерно в ту же сумму оценивается специальное оформление Sportline, а богатая отделка Laurin & Klement доведёт ценник до 3 млн рублей. Разобраться в многообразии Кодиаков поможет специальный тест Automps.ru, в котором показаны преимущества различных исполнений.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Начальная версия «Форестера» с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 520 тысяч — такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight. От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала. Видео тест Кадьяк — Форестер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: тест сравнение.

Оба конкурента имеют японские корни. Однако, Рав 4 – российской сборки, тогда как Субару — чистокровный японец. По идеологии машины тоже разные, тем не менее, по цене и мощности очень близки. Разницу выявит набор наших фирменных упражнений.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

В нашем распоряжении: Тойота Рав 4 с мотором 2,5-литра, 199 л.с. и моментом 243 Нм. Против него выступит Субару Форестер с мотором того же объема 2,5 литра 185 л.с. и моментом 239 Нм. Оба автомобиля полноприводные, однако, типы приводов разные.

У Форестера постоянный полный привод.

У Тойоты новая система полного привода с адаптивным распределением крутящего момента на задние колеса (для комплектаций «Престиж» и Престиж Sasety»).

Сидим спереди

Субару Форестер

Общая концепция спереди — многоэтажная панель. На центральной консоли два экрана: один над другим. Верхний отвечает за справочную информацию о расходах и температуре, нижний за мультимедиасистему.

Добротный салон, много кнопок, отделка качественная. Глаза не разбегаются, все на своих местах. Не самый большой встроенный экран выводит все необходимое, однако, основные приборы стрелочные, привычные Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа. Очень четкое разделение назначения информации. Верхний – отвечает за статистические данные и климат в салоне. Также на него выводятся данные от электронных помощников. Нижний полностью отдан мультимедиа. Сиденье отделано перфорированной кожей, имеет электропривод.

Наблюдая все это богатство с водительского места, ощущаешь себя капитаном чего-то очень большого и сложного. Конструкторы Субару предусмотрели массу электронных помощников. Одни из них заглушат двигатель на светофоре. В то время, как другие напомнят о том, что поток тронулся с места и пора ехать. Также имеется адаптивный круиз-контроль и функция экстренного торможения. Системы у Субару оптические – под потолком, на лобовом стекле притаились две видеокамеры «машинного зрения».

Тойота Рав 4

В салоне ощущение простора, нет впечатления перегруженности передней панели. Однако, света тут меньше, сказывается отсутствие люка, тогда как линия остекления поднята выше.

Салон отделан не хуже, но абсолютно по-другому. Центральный экран прилеплен, кнопок меньше. Четко прослеживаются дизайнерские решения: грани и насечки. В комбинацию приборов встроен цветной 7-дюймовый экран. Претензий к качеству прорисовки нет. Очень хорошо цифровой прибор сочетается с живыми стрелками. Экран мультимедиасистемы 8 дюймов. Этого вполне достаточно для отображения любой информации. Однако, тонкие и узкие кнопки скорее подойдут более скромному автомобилю. Органы управления трансмиссией собраны вокруг рычага КПП. Четко и понятно. Здесь же блок выбора режимов движения Eco/Normal/ Sport и управления арсеналом, когда водитель может адаптироваться под тип дорожного покрытия. Сиденье кожаное не перфорированное. Электрорегулировки присутствуют.

Боковые зеркала у Рав 4 большие, на индивидуальных стойках на дверной панели. Передние стойки стали тоньше, обзорность теперь заметно лучше. Эстетика салона заключается в простоте, сочетающейся с тактильными фишками. Насечка на крутилках совпадает с насечкой внутренних дверных ручек даже там, куда глазу не добраться. Также имеются системы активного круиз-контроля, соблюдения дистанции и чтения знаков.

Оба салона достойно оформлены, наличие помощников и комфорт имеют чуть разные подходы, однако хороши. Уверенная ничья.

Счет 1:1

Сидим сзади

Задний ряд Форестера хорош и просторен. Большие окна пропускают много света. Присутствуют дефлекторы и подогрев сидений, есть два разъема USB. В спинках передних сидений организованы карманы.Однако, за счет сдвижного люка, потолок опустился ниже, также отсутствует люк для лыж.

За счет люка потолок слегка опустился. Трое взрослых смогут ехать тут несколько часов. Тоннель не высокий, а у каждого пассажира есть розетка USB и своя кнопка подогрева сиденья.

Чем же ответит Тойота? Сзади так же просторно, над головой поместятся два кулака, внизу невысокий тоннель.

Чуть аскетичнее, однако, над головой место больше. Минимальная достаточность, неплохо и экономически оправдано.

Тем не менее, есть и минусы: диван установлен ниже – под коленями пусто. Отсутствуют кармашки в спинках сидений, и так же как в Субару, нет люка для лыж.

Хотя оба салона хороши, все же концепции претендентов разные – Тойота лаконичнее, тогда как Субару нарочито функционален. С учетом концептуальных различий – ничья!

Счет 2:2

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: багажники

Багажник Форестера хорошо оснащен: крючки, розетка на 12 вольт, ниши и сабвуфер – богатый набор. Под полом органайзер, в который уложен инструмент, сверху все это прикрыто еще одним формованным пенопластом. Заявленный объем 505 литров.

В багажнике есть крючки, розетка и сабвуфер. Неплохое оснащение, а вот объем маловат. Пенопласт это и органайзер, и шумоизоляция, красивое решение, под ним докатка и домкрат.

Чем ответит Тойота? 580 литров – хорошая заявка на победу, однако, углубимся в детали: ниши и двусторонний пол. Панель пола можно положить ворсистой, не скользкой стороной или скользкой, но не маркой.

Багажник Тойоты просторнее. Скорость открывания пятой двери электроприводом очень медленная Удобный, складной, двусторонний пол, но как уложен инструмент! Он просто завернут в кусок дерматина.

Ложкой дегтя стали медленное открывание багажника и подполье. Органайзера нет, только докатка с вложенным домкратом и набор инструмента. К слову, о наборе: уложен он в хорошо знакомую владельцам АвтоВАЗа дерматиновую укладку. Дешево и сердито. Все же балл уходит Рав 4 — за объем, ведь именно этот показатель является основным.

Счет 3:2

Проезд препятствия высотой 200 мм

Дорожный просвет Тойота Рав 4 для версий с 2,5-литровым мотором — 197 мм, наша фирменная измерительная покрышка высотой 200 мм Дело за малым, преодолеть препятствие, не сдвинув его. Рав 4 чуть сдвигает покрышку.

Препятствие сдвинул, однако преодолел. Заявленный просвет больше высоты покрышки, тем не менее препятствие чуть задето.

На старте Субару Форестер заявленный клиренс 220 мм и все та же покрышка высотой 200 мм. Нет никаких сомнений в результате заезда, однако, «лесник» цепляет покрышку, но не увозит за линию конусов. Конечно, это далеко не лучший результат, но объективно Форестер справился лучше, поэтому очко уходит в его копилку.

Счет 3:3

Тойота Рав 4 — Субару Форестер: скоростной круг

Тест проходит на снегу в песчаном карьере, трасса имеет не сложный рельеф. Снег и песок, вот чем мы испытаем японских самураев. Для объективной оценки располагаем ведущих: одного за рулем второго на заднем ряду. Понятное дело: водитель оценит управляемость, а пассажир комфорт сзади. Поехали!

Первым на старте оказывается Тойота: режим «грязь», ESP выключена, коробка в спорте, лепестков нет. От 2,5-литрового мотора в связке с 8-ми ступенчатым классическим автоматом ожидаешь больше прыти. Однако, именно этого и не произошло.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Полноприводный Рав 4 не заточен на активную езду по скользким ухабам. Его преимущество это комфорт.

До первого поворота машина просто ехала, правда, вход в поворот порадовал. Трансмиссия, переведенная в «грязевой» режим, подключила заднюю ось, сделав вход в поворот относительно бодрым. Все же это не наделяет Рав 4 спортивным духом. Мести кормой или бодро заправить Тойоту в поворот газом не получается. Время круга за 52 секунды. Поездку сзади пассажир оценил, как достаточно комфортную при такой езде по мелким ухабам.

Форестер с первых метров показал свой спортивный характер: отклик педали газа четкий и быстрый. Машина идет за газом, а дозируя тягу в повороте, можно менять траекторию.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Форестер, в отличие от Рав 4, настроен на активный лад, давая водителю возможность порезвиться.

Рав 4 заметное время вынуждает держать газ в пол, тогда как Форестер оставляет большой запас по тяге. Время круга меньше 48,6 секунды. Однако, и комфорта сзади тоже меньше — «лесник» оказался заметно жестче. Форестер получает балл за прохождение круга, Рав 4 за комфорт.

Счет 5:5

Горка

К старту готовится Субару. Режим «снег», отключаем ESP и на прямых колесах двигаемся в гору. Часть подъема Форестер проходит на трех колесах, рельеф подъема не простой даже в летних условиях, что уж говорить о зиме.

То, как Субару заехал в горку, вызывает уважение. Постоянный полный привод на высоте.

Без долгих зависаний автомобиль оказывается на верхней площадке подъема. Зачет. Пересев в Рав 4, выбираем подходящий внедорожный режим. Трогаемся. ESP отключена, машина ползет в гору, но нет той уверенности, как в Субару. Все же, проехав две трети пути, Тойота Рав 4 повисает, крутя передними колесами.

Все же не заменяют электронные имитации честный полный привод. Немного покрутив колесами, Рав 4 выдал перегрев. Машина скорее рассчитана на асфальт, чем на езду по горкам.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

На приводных валах задних колес Рав 4 установлены две муфты — они обеспечивают независимое управление подачей крутящего момента на левое и правое задние колеса, а также распределение крутящего момента между передними и задними колесами. Рав 4 может имитировать 100% блокировки заднего межколесного дифференциала на бездорожье. И что в итоге это нам даст на горке? По нашему эксперименту электроника бережет автомобиль, а водитель может и подождать или выбрать другой маршрут.

Нет, мы не сели в Рав 4 на брюхо, просто распределение крутящего момента не настолько эффективно, как у Форестера. Финалом истории стала надпись на приборной панели: «Перегрев системы AWD» и требование отключить полный привод. Было высказано предположение, о раскатанной колее. Что бы отбросить все сомнения повторяем эксперимент на «леснике», который в очередной раз покорил подъем. Безоговорочная победа Субару Форестер.

Счет 5:6

Итоги: Тойота Рав 4 — Субару Форестер

Царем горы признан Субару Форестер, в качестве проходимца он проедет дальше.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Нам не пришлось выбирать царя горы. Автомобили сделали этот выбор за нас.

Тем не менее, в городских условиях, а не в экстремальных путешествиях, Тойота Рав 4 даст больше комфорта. Обе машины оснащены системами активной и пассивной безопасности, а также ассистентами помощи в сложных ситуациях. У Рав 4 есть целый арсенал поддержки водителя, не отстанет от него и Форестер. Разные по идеологии, комфорту и возможностям оба автомобиля найдут своих поклонников на рынке полноприводных кроссоверов.

Ценовая политика

Базовый Рав 4 стартует от 1,756 млн. руб. За эту сумму он будет с 2-литровым мотором и передним приводом. Полноприводный автомобиль возможно приобрести, доплатив чуть больше 500 тысяч. Под капотом будет все тот же 2-литровый атмосферник. Однако, появятся 18 дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, парктроники и 8-дюймовая мультимедиасистема. Полноприводная версия с 2-литровым мотором на 19-дюймовых колесах с 7-дюймовым экраном в комбинации приборов, системой активного управления оценивается в 2,3 млн. Топовая версия с мотором 2,5 литра, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 2,66 млн. Также, в эту версию включат пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense.

субару форестер с чем сравнить. Смотреть фото субару форестер с чем сравнить. Смотреть картинку субару форестер с чем сравнить. Картинка про субару форестер с чем сравнить. Фото субару форестер с чем сравнить

Каждый автомобиль занял свою нишу на рынке. Обладатель Форестера получает внедорожный приоритет, тогда как хозяин Рав 4 получит дизайн, комфорт и спокойствие, что вернет хорошие деньги на вторичном рынке.

Аскетичный Форестер с 2-литровым мотором стартует с отметки 2,14 млн. За доплату в 120 тысяч руб. появляется двухзонный климат, кожа, подогревы руля и задних сидений, а также мультимедиасистема с дисплеем 8 дюймов и 6-ю динамиками. Версия ELEGANCE ES оценивается уже в 2,53 млн. руб. и прибавляет ко всему прочему пакет систем помощи водителю EyeSight. Доплата за 2,5-литровый мотор составит еще 140 тысяч.

Верхом совершенства от Субару станет Форестер PREMIUM ES, максимально упакованный с 2,5-литровым мотором, прибавивший огромный люк с электроприводом, кучу блестяшек в экстерьере. Мультимедиа, обзаведется премиальной аудиосистемой Harman Kardon с усилителем мощности, сабвуфером и 8 динамиками. Все это обойдется покупателю в 2,78 млн. рублей.

Видео тест повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *