субару форестер или гранд витара что лучше
Дуэль по-японски: сравнение Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester
Компактные городские кроссоверы сегодня, пожалуй, на пике своей популярности. Джип с «лёгким характером» — конечно, такая машина мечта любого автомобилиста. Ведь так хочется, чтобы два в одном — и по городу в пробках достойно маневрировать, и в лесу кочки не напрягаясь перескакивать. Такие вездеходные желания автомобилистов по всему миру охотно взялись претворять в жизнь японские автомобилестроители. В итоге в этой нише представлен широкий ассортимент паркетников из Нихон коку. И как тут не растеряться и правильно выбрать свою модель? Конечно, путём сравнения. Вот, например, чем отличаются Subaru Forester и Suzuki Grand Vitara? Какая машина лучше — Форестер или Гранд Витара? Узнаем об этом из нашего материала.
Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester — популярные японские кроссоверы
Рекордные продажи
Спарринг Grand Vitara и Forester начинается со знакомства. Итак, Гранд Витара родом из 90-х. Первое поколение автомобиля вышло в тираж в 1997 году.
Интересный факт: за первое десятилетие на европейском рынке было продано более 310 тысяч Витар. Эта цифра стала рекордной и переплюнула все показатели, которые ранее были достигнуты в полноприводной группе.
Эта модель заслуженно считается одним из самых лучших представителей семейства городских кроссверов. Машина не боится ни пробок, ни сугробов и готова газовать по грунтовке.
Её плюсы также — это гармоничное соотношение цены и качества. В стандартном портфеле Сузуки Гранд Витары нет особых наворотов, но набор самых необходимых опций комплектацией предусмотрен.
Машина умеренно прожорлива и динамична. Сейчас на рынке уже третье поколение Grand Vitara.
Лесничий с характером
Субару Форестер, как и Витара, рождён в 1997 году. Субаровцы постарались сделать максимум, чтобы с первого взгляда было понятно: этот автомобиль — классный проходимец. Даже имя ему дали под стать.
Если ретранслировать название Форестера с английского на русский, то, конечно, прозвучат лесные мотивы. Вот и прозвали наши водители субаровский кроссовер «Лесником», «Лесничим». Так любители Форестера заявляют: эта машина хороша для загородных поездок.
Новое, третье, поколение Subaru Forester вышло в тираж в 2008 году.
О лицах и комфорте
Многие автолюбители, сравнивая «лица» конкурентов, говорят, что Лесник более мужественен и даже слегка брутален. Гранд Витару же больше относят к дамским вариантам.
Что касается интерьера, то Форестер стилем и дороговизной похвастаться не может. Витара смотрится более модно и отделана материалами, которые на порядок качественнее.
Кресла маловаты
Достойно выглядит Гранда Витара и с точки зрения эргономики. Правда, есть нюанс с креслами. Да, они хорошо регулируются и в принципе пытаются подстроиться под водителя и пассажиров. Но все дело в том, что они кажутся… маловатыми. Видимо, производители ориентировались на размеры своих сограждан и не рассчитали, что европейцы более фактурная нация.
На «галёрке» будет тесно?
Обе машины отличаются хорошей обзорностью, ничего не мешает оценке дорожной ситуации сзади или сборку.
А вот за вместительность «галёрки» дополнительный бал достаётся Леснику, поскольку в Витаре пассажирам нужно потрудиться, чтобы втиснуться в салон и немного потолкаться, чтобы устроиться более или менее удобно.
О бликах и синем раздражителе
Ещё к минусам Витары относят тот факт, что мониторы на панели бликуют. Хотя в остальном, данные с приборов считываются легко. Цвета не напрягают, подсветка работает постоянно. Панелью Форестера, напротив, не каждый водитель будет доволен: синий фон и выбранный шрифт не функциональны.
В багажнике просторно?
Что касается ёмкости багажного отделения, то у Форестера он больше. В Леснике багажник можно максимально увеличить до 1660 литров. Сузуки при сборке дивана возьмёт 758 литров.
Поехали!
Как поведут себя дуэлянты в пути? Гранд Витара отличается хорошим уровнем управляемости в сложных дорожных условиях, поскольку оборудована специальной стабилизационной системой. Например, если машина «поплывёт» на льду, умная электроника оперативно среагирует и поможет вывести автомобиль из опасного состояния.
Адаптировался к дорогам
Форестер не может похвастаться спортивным характером или драйверскими замашками, но для комфортной, спокойной езды сложно найти более приемлемый вариант. Собственно, и любят в России Форестер не за внешность или резвый мотор. Его конёк — высокая степень адаптации к езде в условиях российского бездорожья.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
За счёт высокого дорожного просвета и полноприводности Лесник на одном дыхании покоряет почти любые препятствия. На мокрой или ледяной дороге за рулём Субару чувствуешь себя в безопасности. Правда, из-за жёсткой подвески пассажиров может трясти на сильно разбитых участках полотна.
Машина, как мы уже говорили, не скоростная, но послушная и устойчивая. Хотя по паспорту Субару способна развивать большую максимальную скорость, чем та же Витара. В среднем она на 18 км/ч быстрее. Да и разгоняется, согласно документам, Лесник на 2,4 секунды резвее.
Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:
Об аппетитах…
Аппетит Лесничего тоже не огорчает. Кушает этот малый меньше, чем конкурент. Так, к примеру, на трассе он будет экономичнее почти на 10% (4,8 против 5,3). В городе возьмёт меньше на 24% (6,2 против 7,4).
… о моторах
«Моторный» разбор полётов выглядит примерно так… Ходовая версия Витары — это 3,2-литровый движок, выдающий 233 «лошадки». Коробка передач в таком варианте у Сузуки автоматическая на пять ступеней.
Форестер «выезжает» в такой вариации: турбированный мотор на 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Снабдили своего красавца субаровцы четырёхступенчатым автоматом. Да, его, конечно, хорошо «подрихтовали», но далеко не во всех случаях такая коробка может конкурировать с теми же сузуковскими.
Марка автомобиля: | Suzuki Grand Vitara | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 3195 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 233/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,3 | 10,6 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 5 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 14,4; трасса 8,3 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4500 | 4595 |
Ширина, мм: | 1810 | 1795 |
Высота, мм: | 1695 | 1735 |
Клиренс, мм: | 200 | 220 |
Размер шин: | 225/60 R18 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1753 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2015 |
Объём топливного бака: | 66 | 60 |
… и о ценах
Средняя стоимость обеих моделей в стандартной модификации «гуляет» в пределах 1,2 миллиона рублей.
Комфорт vs Тренд
Итак, что мы имеем в финале? Витара или Форестер — какой автомобиль лучше? В обеих версиях есть свои преимущества и недостатки, но по сумме «плюсов» лидирует всё-таки Субару.
Да, Форестер не адреналиновая машина, но ведь и Витара не может похвастаться «шумахерскими» повадками. В целом же Лесник более экономичен, вместителен и отличается хорошей проходимостью. Это машина для любителей размеренной, комфортной езды. Хотя нельзя не признать, что Субару дороже обходится в обслуживании.
Правда, у Витары поклонников тоже немало. Машина неплохо показывает себя и в городе, и на трассе, но смотрится более стильно, а значит, наверняка подойдёт тем, кто хочет быть в тренде и особенно девушкам, ведь забывать о «женственности» Витары не стоит.
Выбор и покупка автомобиля
Субару Форрестер или Судзуки Гранд Витара?
Ага. и еще не забудь, что у Форестера постоянный полный привод. на нем ты сможешь ездить зимой почти так же быстро как и летом.
а на заднеприводной Сузуки тебя будет колбасить.
Но обслуживание у Субару дорогое.. это точно.
Выбор стоит только между этими двумя?
Я знаю, что у Витары передний мост подключаемый. но он подключается Жестко, без дифференциала, а потому по обычным дорогам на полном приводе не поездишь. трансмиссию в момент износишь. Как внедорожник, Витарка конечно получше будет.
Но на зимней скользкой дороге этот самый постоянный полный привод позволяет очень многое. Задний не может вообще ничего, кроме как задницей вилять.
А про расход топлива. ты сам подумай.. человек выбирает 2,5 литровый бензомотор с автоматом. Какая уж там экономия.
Вообще наши чего сравнивать, полноценный джип с рамой и задним мостом, и леговую машину повышеной проходимости с независимой подвеской.
Субару надо сравнивать с Ауди Олроуд, Вольво Мерседес и БМВ полноприводные. В этом случаи будет полноценое сравнение, а Сузуки Гранд Витару с полноценными джипами и не в коем случаи с паркетниками типа Рав 4 и Хонда CR-V.
только единственное. с BMW и Мерсами легковыми Форестер сравнивать тоже некорректно =) Паркетник от просто полноприводной легковой отличается так же, как рамный джип от паркетника.
Полностью согласен. Как по мне, так Сорренто по внешности не уступает никому, а у Витары так явно выигрывает. Плюс имеется модификация с 3.5 литровым V6. Правда вот не знаю чей это двигатель. Я например джипы, паркетники, внедорожники и т.д. не признаю с 4 цилиндровыми моторами.. не признаю ни CR-V, ни Равики.. Форестер другое дело, там всё-таки есть 2 турбо мотора 170 и 250 л.с. соответственно.
А, пардон.. я упустил из виду модели X5, X3 и мерс М-класса. но это уже немного другие машины, более дорогие. более большие.
Вроде у субары не 250 а 210 сил мотор. а чего не нравится в 4-х цилиндровых паркетках? у Аутлендера 2,4 160 сил, 2 литра турбо 200 сил. у Х-Трейла 165 сил 2,5 литра мотор. Куда им больше для такой массы. И так под 200 км/ч ходят. и разгоняются в пределах 10 секунд.
У Форестера турбированного для Японии 250 л.с., только в Россию эти машины не поставляются, а если их и привозят, то только с правым рулём.
А по поводу 4 цилиндровых паркетников я не совсем точно выразился. Имелось в виду с мощностью менее 150 л.с. Вот у CR-V 133, это ж никуда не годится..
У Форестера турбированного для Японии 250 л.с., только в Россию эти машины не поставляются, а если их и привозят, то только с правым рулём.
А по поводу 4 цилиндровых паркетников я не совсем точно выразился. Имелось в виду с мощностью менее 150 л.с. Вот у CR-V 133, это ж никуда не годится..
Ну да, я старую имел в виду. А про новую забыл. В любом случае думаю что 150 л.с. маловато. Лично для меня маловато. Может и ошибаюсь.
Давид и Голиаф: Suzuki Vitata и Subaru Forester
Модели Vitara и Forester – городские кроссоверы 2 японских производителей Suzuki и Subaru, доступные с полноприводными трансмиссиями, не являются автомобилями-одноклассниками. Отличаются друг от друга габаритными размерами, массой, объёмом багажного отделения, мощностью двигателей. Кроссоверы относятся к 2 разным «весовым категориям» – компактной и среднеразмерной. Субару Форрестер крупнее, мощнее и солиднее соотечественника, но продаётся по более высокой цене. Насколько она оправдана? Что может противопоставить компактная по габаритам и скромная по оснащению Vitara более представительному и харизматичному Forester? Постараемся ответить на эти вопросы.
Позиционирование машин
Таблица 1. Сравнение технических характеристик кроссоверов
Характеристика
Suzuki Vitara
Subaru Forester
4175 на 1775 на 1610
4595 или 4610 на 1795 на 1735
489 / 1541 или 1548
Судзуки Витара, потерявшая в новом поколении приставку Grand, окончательно отошла от внедорожных прародителей. Никакого рамного кузова, жёсткой подвески и двигателя, «тянущего с низов». Новинка разработана на платформе SX4. По габаритным размерам и общей философии ближе к «раздутым» легковым автомобилям с высоким клиренсом, нежели к полноценным кроссоверам.
Forester – среднеразмерная машина класса CUV, способная удивить на бездорожье, но по мере возможностей. Ситуацию не исправляет даже мощный турбированный двигатель 2.5 и более-менее «честная» система 4х4, так как в 7 из 8 версий Forester поставляется бесступенчатый вариатор. Поэтому главным местом эксплуатации остаётся город с асфальтовыми дорогами.
Дизайн и интерьер
В ходе последнего рестайлинга Форестер посвежел и стал выглядеть современнее. Однако дизайн автомобиля всё равно «приелся» и требует кардинальных изменений. Витара, в отличие от мужественного и подтянутого Forester, выглядит более женственно, мило и неагрессивно. Для старшего брата SX4 предлагается 18 комбинаций цветов. При этом будущий покупатель выбирает оригинальную цветовую схему, например, серебристый кузов с чёрной крышей.
С интерьером Vitara всё не так радужно. Чувствуется экономия в деталях. Даже люксовые версии компактного кроссовера не впечатляют качеством отделочных материалов. Водителя и пассажиров встречают жёсткий пластик, простенькие кнопки и т.д.
Из достоинств интерьера стоит отметить симпатичны часы в центральной части приборной панели. Радует чёткостью и высокой скоростью работы штатная мультимедиа-система от Bosch. Салон Forester выглядит богаче и чувствуется уютнее.
По дизайну салона и качеству отделочных материалов Витара отстал от Forester и от других компактных кроссоверов-одноклассников. Слишком мало свежих идей, слишком много дешёвого пластика. Интерьер автомобиля не выглядит на свои деньги. Субару Форрестер радует эргономичностью салона и уютной обстановкой. Имеет современную систему-мультимедиа, удобный руль, качественные сиденья.
Видео: Сузуки Витара 2016 на бездорожье и вне его… (Suzuki Vitara)
Выбор двигателей и КПП
Судзуки Витара предлагается с 2 двигателями на выбор. Оба мотора работают на бензиновом топливе. Младший, имеющий заводской индекс M16A, с многоточечным впрыском при 1,6-литровом объёме выдаёт мощность в 117 лошадиных сил. Работает в паре с 5-скоростной «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Его мощности и максимального крутящего момента в 156 Нм не хватает на активную езду.
1,4-литровый турбомотор BOOSTERJET предлагается в спецверсии S. Имеет серьёзные технические характеристики – 140 л.с. и 220 Нм. В комплектации с «механикой» способен разгонять Vitara до первой сотни за 9,5 с.
Subaru Forester поставляется с более мощными двигателями. На выбор предлагается 3 варианта с отдачей в 150, 171 и 241 л.с.
Версии Форестер менее экономичны по сравнению с Vitara, однако более динамичны из-за большого запаса мощности, позволяющего маневрировать в городском потоке и увереннее идти на обгон на загородной трассе. 6-АКПП – плюс для компактного кроссовера Suzuki, однако «вариатор» конкурента откровенно радует. Обладает неплохой плавностью хода, хорошо настроен для совместной работы с моторами.
Начальная стоимость Vitara – 1 055 тыс. рублей. За эти деньги автовладелец получит моноприводный кроссовер с «механикой» и 1,6-литровым двигателем. Цена полноприводных версий CUV начинается с 1,34 млн. рублей, что много для автомобиля с маломощным 117-сильным двигателем. Модель с системой 4х4, турбированным силовым агрегатом и 6-АКПП стоит от 1 585 тыс. рублей.
Стартовая цена Forester отражает 1,66 млн. рублей (6-скоростная механика, полный привод и двигатель 2.0i). Цена наиболее мощной версии начинается от 2 599 900 рублей, но за эти деньги японский производитель предлагает гораздо больше.
Сравнивать цены и комплектации кроссоверов не совсем корректно. Однако ценник на Suzuki выглядит чересчур завышенным. Полноприводный компактный кроссовер со слабоватым мотором, недостаточно укомплектованным и просторным салоном с ценой в 1,5 млн. рублей – это перебор.
Поведение на дорогах
В городских условиях
Ни первый, ни второй автомобиль не может похвастаться образцовой плавностью хода на российских дорогах. Подвеска Suzuki Vitara подробно передаёт мелкие дефекты на кузов. Зато на скорости этот кроссовер отличается собранностью, не кренится при входе в повороты. Единственное, что разгонной динамики 1,6-литрового мотора в связке с 6-АКПП не хватает. Версия с турбодвигателем 1.4. ощущается бодрее.
Forester чересчур информативен и жестковат на дорогах. Подробно передаёт неровности дорожного полотна в салон, нервируя водителей и пассажиров. Зато едет гораздо активнее и веселее, радует разгонной динамикой при невысоких требованиях к топливу. Средний расход даже с 241-сильным мотором не поднимается выше 11-12 л в городском цикле.
Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев
6-автоматическая коробка в Vitara надёжнее по сравнению с вариатором Lineartronic. По плавности хода особых различий не найти.
Единственными преимуществами Судзуки перед Субару является наличие полноценного «автомата» и меньший расход топлива, обусловленный менее мощными двигателями. Форестер – более приятный для вождения автомобиль. Радует динамикой в версии с турбомотором.
На лёгком бездорожье
Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов
Характеристика
Suzuki Vitara
Subaru Forester
Дуэль по-японски: сравнение Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester
Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester — популярные японские кроссоверы
Экстерьер
Дизайнеры действительно отлично поработали над Витарой, сделав из брутального, ничем не примечательного Гранда стильный современный кроссовер. Первое, что бросается в глаза – обновленная оптика.
В прищуренных фарах кроются классические круглые линзы, аккуратно отточенные и чрезвычайно выразительные. Хороша и решетка радиатора с вертикальными хромированными вставкам. Нижний бампер усилен эффектными деталями по бокам. И только силуэт – абсолютно типичный для кроссовера, зато такой любимый автовладельцами.
Что до Киа Селтос, весь ее облик можно назвать торжество стиля и моды в автомире. Эффектная двухэтажная оптика, оригинальная массивная решетка, обрамленная хромом, рельефный бампер – автомобиль кричит о своей дерзости, уникальности и современности.
По всему кузову в целом дизайнеры продумали уникальные яркие точки, которые оказываются незаметными на первый взгляд, но идеально дополняют кроссовер, делают его новым лидером, эталоном, если хотите. Спереди – это четко очерченная линия между капотом и фарами, сзади – хромированный декоративный элемент над номерным знаком.
Альтернатива
Nissan Qashqai – самый популярный компактный кроссовер в России (1,6 л, 114 л.с. и 2,0 л, 141 л.с.) является таковым не в последнюю очередь благодаря привлекательным ценам — от 780 до 1 млн.
Интерьер
Сравнить корейца Киа Селтос и японца Сузуки Витара внутри тоже не просто. С первым производитель поработал также грамотно, как и в отношении экстерьера. Дело даже не в эргономичности салона, а в качестве используемых материалов.
Мы не привыкли, что бюджетные азиатские автомобили могут быть такими приятными с точки зрения отделки. Твердый грубый пластик заменен на более дорогой, кресла – удобны для водителя и пассажира. Ну а мультимедийная система – отдельная гордость. В ней есть все, что нужно современному водителю.
В Судзуки Витара ткани и фактуры тоже подобраны достойные. В дорогих комплектациях и вовсе используется натуральная замша и кожа, которые прослужат долгое время. При этом не создается впечатления перебора с декоративными элементами.
Это по-прежнему японская практичная отделка, которой славится бренд. Реальным минусом салона можно считать отсутствие электропривода водительского сиденья, не зависимо от комплектации. Зато на приборной панель основные элементы выделены эффектными хромированными вставками. Смотрится оригинально и ярко.
Безопасность
Несмотря на преклонный возраст, машина заработала в краш-тестах Euro NCAP хорошую оценку. Нареканий «Сузу» получил не так много: эксперты отметили посредственную защиту коленей сидящих спереди, а также высокие нагрузки от ремня на грудную клетку. Впрочем, подобной критики удостаиваются даже более современные автомобили.
Отрадно, что вне зависимости от комплектации у «Сузуки» есть полный комплект из шести эйрбэгов. Детей можно перевозить в специальных креслицах, закрепленных как штатными ремнями безопасности, так и при помощи петель изофикс. Правда, правая фронтальная подушка не отключается, посему на переднем сиденье детское кресло следует крепить исключительно по ходу движения.
Технические характеристики
В чем сравнивать новый Suzuki Vitara и Kia Seltos действительно интересно, так это в «начинке». Японский кроссовер вобрал в себя всю мощность, надежность и безопасность, которая только была у его предшественников. Для корейца были продуманы оптимальные с экономической точки зрения узлы, обеспечивающие низкий расход топлива и достойную динамику. Но рассмотрим особенности подробнее.
Габариты
Сузуки уступает конкуренту по длине и ширине, а потому проигрывает и в просторности салона. К тому же Кия выше, что особенно нравится ценителям городских внедорожников. Размеры у кроссоверов такие:
Зато клиренс Suzuki Vitara выше: 200 мм против 190 у соперника из Кореи, а это бесспорное преимущество на российских дорогах.
Важно отметить: Объем багажника обновленной Сузуки Витара очень скромен для класса. Он составляет только 375 литров при разложенных сиденьях. У Кии Селтос минимальный объем равен 433 литрам.
Двигатели
Вариантов силовых агрегатов у японца не много, а точнее – всего два. И оба уже проверены предыдущими поколениями кроссовера: 1,4 литра и 140 л.с. против 1,6 литров и 117 л.с. Первый – относительно новый. Выпускается только с 2021 года.
Пока достоверно известно только, что он требователен к качеству топлива. Зато второй – атмосферник – выпускается еще с 90-х годов и давно стал эталоном надежности. Ему доступен пробег в 500 тысяч километров. Собираются оба мотора в Венгрии, как и весь автомобиль.
У Селтоса выбор двигателей немного шире:
Все они производятся на российских заводах и формально считаются совсем новыми на рынке. По факту же, они являются уже проверенными доработками от Хендай, которые ранее ставили на множество моделей бренда. Похвастаться выносливостью на 500 тысяч километров пробега силовые агрегаты не могут, но свои 150-200 должны пройти без проблем.
Трансмиссии
Японцы славятся своей консервативностью. Возможно поэтому покупателям обновленной Витары по-прежнему доступны только классические типы коробок передач: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.
Для Сузуки они являются новыми, потому что в дорестайлинговых моделях ставились другие КПП. Но по факту эти трансмиссии вы уже могли видеть на некоторых автомобилях Пежо и Мини Купер. Естественно, что они были доработаны под нужды кроссовера и сравнение быть корректным не может.
Корейцы и в части коробок передач постарались быть максимально современными. Поэтому кроме механики и автомата на некоторые комплектации ставятся вариатор и семиступенчатый робот.
Подвеска
Проходимость и отличные ходовые характеристики, как и раньше, остаются важными достоинствами Витары. И реализовать их без надежной подвески было бы трудно.
В передней части автомобиля производители ставят привычный всем владельцам кроссовера Макферсон, а вот в задней – независимо от комплектации – полузависимую пружинную в комплекте с торсионной балкой. Результате получается жестким, хотя и эффективным.
У переднеприводных Селтосов ситуация с подвеской такая же. Зато для полноприводных предусмотрена многорычажка в задней части внедорожника.
Неровности она отрабатывает лучше, хотя по глубокому бездорожью на корейце все равно лучше не ездить. Тормоза у обоих конкурентов дисковые и это тоже типично для класса.
Рекордные продажи
Спарринг Grand Vitara и Forester начинается со знакомства. Итак, Гранд Витара родом из 90-х. Первое поколение автомобиля вышло в тираж в 1997 году.
Интересный факт: за первое десятилетие на европейском рынке было продано более 310 тысяч Витар. Эта цифра стала рекордной и переплюнула все показатели, которые ранее были достигнуты в полноприводной группе.
Эта модель заслуженно считается одним из самых лучших представителей семейства городских кроссверов. Машина не боится ни пробок, ни сугробов и готова газовать по грунтовке.
Её плюсы также — это гармоничное соотношение цены и качества. В стандартном портфеле Сузуки Гранд Витары нет особых наворотов, но набор самых необходимых опций комплектацией предусмотрен.
Машина умеренно прожорлива и динамична. Сейчас на рынке уже третье поколение Grand Vitara.
Комплектации и цены
Как уже говорилось ранее, Киа Селтос собирается в России, а Сузуки Витара – в Венгрии. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на стоимость кроссоверов. Если начальная цена корейца составляет 1 миллион 250 тысяч рублей, то самый дешевый японец обойдется в 1 миллион 430 тысяч рублей.
Что до модификаций, то их у Селтоса шесть: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Наполняемость опциями вызывает некоторые вопросы у автоэкспертов, например, даже в средних по стоимости моделях не предусмотрен датчик дождя. У Витары выбор меньше: GL, GL+ и GLX. Зато оснащенность – на высшем уровне, как и у других японцев.
Важно отметить: Даже в базовых моделях Suzuki Vitara тщательно продумана безопасность водителя и пассажиров. В них устанавливают 7 подушек безопасности, не говоря уже о других опциях.
Поехали!
Как поведут себя дуэлянты в пути? Гранд Витара отличается хорошим уровнем управляемости в сложных дорожных условиях, поскольку оборудована специальной стабилизационной системой. Например, если машина «поплывёт» на льду, умная электроника оперативно среагирует и поможет вывести автомобиль из опасного состояния.
Адаптировался к дорогам
Форестер не может похвастаться спортивным характером или драйверскими замашками, но для комфортной, спокойной езды сложно найти более приемлемый вариант. Собственно, и любят в России Форестер не за внешность или резвый мотор. Его конёк — высокая степень адаптации к езде в условиях российского бездорожья.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
За счёт высокого дорожного просвета и полноприводности Лесник на одном дыхании покоряет почти любые препятствия. На мокрой или ледяной дороге за рулём Субару чувствуешь себя в безопасности. Правда, из-за жёсткой подвески пассажиров может трясти на сильно разбитых участках полотна.
Машина, как мы уже говорили, не скоростная, но послушная и устойчивая. Хотя по паспорту Субару способна развивать большую максимальную скорость, чем та же Витара. В среднем она на 18 км/ч быстрее. Да и разгоняется, согласно документам, Лесник на 2,4 секунды резвее.
Тест-драйв автомобиля Suzuki Grand Vitara:
Об аппетитах…
Аппетит Лесничего тоже не огорчает. Кушает этот малый меньше, чем конкурент. Так, к примеру, на трассе он будет экономичнее почти на 10% (4,8 против 5,3). В городе возьмёт меньше на 24% (6,2 против 7,4).
… о моторах
«Моторный» разбор полётов выглядит примерно так… Ходовая версия Витары — это 3,2-литровый движок, выдающий 233 «лошадки». Коробка передач в таком варианте у Сузуки автоматическая на пять ступеней.
Форестер «выезжает» в такой вариации: турбированный мотор на 2,5 литра, мощностью 230 «коней». Снабдили своего красавца субаровцы четырёхступенчатым автоматом. Да, его, конечно, хорошо «подрихтовали», но далеко не во всех случаях такая коробка может конкурировать с теми же сузуковскими.
Технические характеристики
Марка автомобиля: | Suzuki Grand Vitara | Subaru Forester |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 3195 | 1995 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 233/6200 | 150/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 200 | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,3 | 10,6 |
Тип привода: | полный | полный |
КПП: | 5 АКПП | 6 МКПП, автомат CVT ст. |
Тип топлива: | бензин | бензин |
Расход на 100 км: | город 14,4; трасса 8,3 | город 8,5; трасса 6,0 |
Длина, мм: | 4500 | 4595 |
Ширина, мм: | 1810 | 1795 |
Высота, мм: | 1695 | 1735 |
Клиренс, мм: | 200 | 220 |
Размер шин: | 225/60 R18 | 225/60 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1753 | 1475 |
Полная масса, кг: | 2170 | 2015 |
Объём топливного бака: | 66 | 60 |
… и о ценах
Средняя стоимость обеих моделей в стандартной модификации «гуляет» в пределах 1,2 миллиона рублей.
Что выбрать
Вопрос не простой. С одной стороны, кореец бодро начал завоевание рынка. О нем говорят на каждом шагу и выглядит автомобиль действительно стильно и современно. Правда его ценник несколько завышен, если учитывать наполняемость. С другой, проверенная классика.
Да, в новом облике, но с прежними техническими характеристиками. Японец не стал менее проходимым или надежным. Просто выглядит наряднее. Дороговат? Ну это уже смотря с чем сравнивать. Тот же Карок стоит примерно столько же, но и близко не может похвастаться столь же успешным мотором или хотя бы высоким клиренсом.
Комфорт vs Тренд
Итак, что мы имеем в финале? Витара или Форестер — какой автомобиль лучше? В обеих версиях есть свои преимущества и недостатки, но по сумме «плюсов» лидирует всё-таки Субару.
Да, Форестер не адреналиновая машина, но ведь и Витара не может похвастаться «шумахерскими» повадками. В целом же Лесник более экономичен, вместителен и отличается хорошей проходимостью. Это машина для любителей размеренной, комфортной езды. Хотя нельзя не признать, что Субару дороже обходится в обслуживании.
Правда, у Витары поклонников тоже немало. Машина неплохо показывает себя и в городе, и на трассе, но смотрится более стильно, а значит, наверняка подойдёт тем, кто хочет быть в тренде и особенно девушкам, ведь забывать о «женственности» Витары не стоит.
Отзывы
Владимир, 40 лет (Псков)
Честно скажу, первоначальный выбор был между Suzuki SX4 или Kia Seltos. Первый – больше нравился жене, второй – чисто внешне мне, да и кричали о нем на каждом углу, так что хотелось испытать корейца в деле. Но когда дошло до тест-драйва, сотрудник автоцентра ненавязчиво предложил оценить еще и Витару. Дескать, все равно уже приехали, посмотрите два автомобиля. И Витара удивила! О ее управляемости, мощности и прочем еще с моей юности легенды ходили, а тут прям эффектный дорогой кроссовер. Внутри салон очень эргономичный, движок на 1,6 литра – это вообще песня. Рекомендую!
Михаил, 25 лет (Нижний Новгород)
Я не рыбак, не охотник, почти не бываю в лесу и не участвую в ралли. Просто люблю кроссоверы как класс, особенно, учитывая наши дороги. Поэтому присматривал автомобиль, который зацепит скорее душой, чем телом. Селтос оказался именно таким вариантом. Вроде надежный как Крета, но выглядит на порядок лучше. Ты сначала даже не понимаешь, что именно в нем нравится, а потом присматриваешься к деталям и понимаешь: каждая на своем месте. Корейским дизайнерам наивысшая оценка за это. Что до динамики, управляемости и прочего – это хороший городской автомобиль. На статус лакшери не претендует, но очень достойный.
«Сузуки-Гранд-Витара», от 899 000 руб., КАР — от 8,42 руб./км
Однако геометрическая проходимость «Гранд-Витары» все же не так хороша, как хотелось бы. Под передним бампером висит пластиковый фартук, который легко можно оторвать. Дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженной машины глушитель от дороги отделяют 190 мм. Для вседорожника с таким потенциалом этого до обидного мало! Более того, если лечь на «брюхо», можно повредить выпускную систему, так что настоятельно рекомендуем установить стальную защиту картеров двигателя, коробки и «раздатки». Да, 14 тысяч рублей — это немало. Но оно того стоит!
Наконец, обнаружилась нехватка блокировок межколесных дифференциалов. Поскольку подвеска у «Сузуки» не слишком длинноходная, машина легко ловится на диагональном вывешивании. Спасает только система стабилизации, имитирующая мягкую блокировку дифференциалов, которая показала себя достаточно эффективной.
Учтите также, что штатные летние шины не особенно пригодны для сколь-либо серьезного офф-роуда: «Витара» на них нещадно скользит по грязи. Оптимальный вариант — всесезонные покрышки с более «злым» протектором.
Престижность
Какое-то время компания Hyundai не являлась престижной маркой автомобилей. Считалось, что и Hyundai — это что-то среднее. Однако со временем компания приобрела лавры, сегодня Hyundai ассоциируется с качеством.
А вот японская марка Suzuki всегда имела высокую планку. Несмотря на то, что такой автомобиль широко в России не представлен, всё же, эти марки равны между собой, несмотря на то, что существенно отличаются как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам.
Suzuki Vitara
Артём:
«Я очень внимательный и придирчивый водитель. Приобрел автомобиль в 2015 году. За год набегался 7000 км. Очень нравится что на скорости в городе транспортное средство приятно перемещается. В нём ничего не скрипит. Салон достаточно широкий, удобный, нравится сиденье. Я достаточно высокий, мой рост 185 см и хорошо помещается на сиденье. В автомобиле стеклоподъемники электрические, всегда хорошо срабатывают даже в сильные морозы.
Не понравилось, что в приобретенной комплектации не большой объем багажника. Без этого очень неудобно ставить машину на паркинге».
Александр:
«Из плюсов могу отметить хорошую проходимость, так как сам живу в пригороде, весной и осенью попадаю в грязь. Минус маленький багажник, к сожалению далеко не всё, что я хочу взять с собой помещается в мой багажник. Новая строка.
Плюсов могу отметить достаточно маленький расход. — это конечно же маленький багажник, также средний шум, который я слышу».
Кирилл:
«Безусловным плюсом считаю высокий клиренс этого автомобиля. Также мне нравится очень красивый нестандартный салон, который сильно выделяется среди других.