субаккаунт честный знак что это
Субаккаунт честный знак что это
Дата публикации 26.05.2021
Использован релиз 1.6.124
Одним из оснований для маркировки обувных товаров является ввод в оборот при принятии их на комиссию от физических лиц (п. 3, 5 Правил маркировки обувных товаров). Для маркировки таких обувных товаров необходимо осуществить следующие действия:
1. Зарегистрировать полученные от физических лиц товары в ИС МП
Регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется при получении от физических лиц обувных товаров в рамках договоров комиссии (п. 33 Правил маркировки обувных товаров).
Для регистрации обувных товаров, принятых на комиссию от физических лиц, в информационной системе мониторинга организация, принявшая товары на комиссию, представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах:
При этом, участник оборота обувных товаров, принимающий на комиссию обувные товары, может указать в ряде сведений «отсутствует, получено от физического лица», если следующие сведения неизвестны (п. 34 Правил маркировки обувных товаров):
Регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется оператором не позднее 3 рабочих дней со дня подачи такого заявления от участника оборота обувных товаров. По результатам регистрации обувных товаров в течение 1 календарного дня оператором оформляется и передается участнику оборота обувных товаров уведомление о внесении сведений в информационную систему мониторинга (п. 16, 36 Правил маркировки обувных товаров).
2. Запросить коды маркировки по полученным товарам в ИС МП
Для обеспечения маркировки обувных товаров средствами идентификации обувных товаров участник оборота обувных товаров направляет оператору заявку на получение кодов маркировки, которая должна содержать (п. 45, 46 Правил маркировки обувных товаров):
После внесения кодов маркировки в реестр средств идентификации обувных товаров оператор информационной системы мониторинга направляет в устройство регистрации эмиссии заявителя сведения о составе предоставленных по заявке кодов маркировки (п. 48 Правил маркировки обувных товаров).
3. Нанести полученные коды маркировки на товар и передать сведения в ИС МП об их нанесении
Участник оборота обувных товаров не позднее 60 рабочих дней со дня получения кодов маркировки обеспечивает их преобразование в средство идентификации обувных товаров и передает в информационную систему мониторинга уведомление о преобразовании кодов маркировки в средство идентификации обувных товаров и нанесении средств идентификации на товар. Коды маркировки, содержащие коды идентификации, не включенные в уведомления, аннулируются (п. 49 Правил маркировки обувных товаров).
Средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров (п. 37 Правил маркировки обувных товаров).
Нанесение средств идентификации обувных товаров на товары полученные на комиссию от физических лиц осуществляется до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) (п. 52 Правил маркировки обувных товаров).
После нанесения кодов маркировки на товар участники оборота обувных товаров представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения для ввода промаркированных товаров в оборот (п. 54 Правил маркировки обувных товаров):
Далее, участник оборота обувных товаров в течение 1 календарного дня со дня представления электронных документов или внесения сведений в информационную систему мониторинга уведомляется о внесении сведений в информационную систему мониторинга, то есть о вводе промаркированных товаров в оборот (п. 16 Правил маркировки обувных товаров).
Этапы проведения маркировки обувных товаров, принятых на комиссию от физических лиц:
1. Получение товаров от физического лица
2. Заказ кодов маркировки по товару в ИС МП
Если у организации уже есть GTIN на идентичный товар, то она может его использовать для заказа кодов маркировки на товар. Также можно обращаться к собственнику кода GTIN на данную продукцию (производителю или импортеру) и получить у него право на генерацию кодов маркировки с указанием данного кода GTIN. Собственник GTIN предоставляет право на получение кодов в своем личном кабинете, включив в список доверенных контрагентов (субаккаунтов). Инструкцию по настройке профиля участника в личном кабинете системы «Честный Знак» (см. раздел «Добавление субаккаунтов») можно посмотреть здесь.
Привяжите полученные GTIN к карточке номенклатуры. Для этого откройте карточку номенклатуры, перейдите по ссылке Штрихкоды номенклатуры и по одноименной кнопке создайте новый штрихкод номенклатуры, который будет соответствовать GTIN.
Заполните закладку «Основное» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» (рис. 6):
Заполните закладку «Товары» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» (рис. 7):
Заполните закладку «Дополнительно» документа «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ»:
3. Нанесение кодов маркировки на товар и передача сведений об этом в ИС МП
Печать, нанесение кодов маркировки на товар и ввод товаров в оборот может осуществляться двумя способами:
Печать кодов, нанесение их на товар и ввод товаров в оборот в программе 1С
Для ввода промаркированных товаров сделайте следующее:
Вариант № 2 подбора маркированной продукции (с помощью прямого сканирования кодов в табличной части документа):
Также коды маркировки логистической, потребительской упаковки можно загрузить из терминала сбора данных или из внешнего файла.
Ввод товаров в оборот в программе 1С с печатью кодов маркировки в процессе ввода, нанесение кодов на товар
Необходимое условие для работы по этому сценарию коды EAN-13 должны соответствовать кодам GTIN по этим товарам. По ним идентифицируется продукция. Они могут быть нанесены на потребительские упаковки или предоставлены отдельно сотруднику, производящему маркировку.
Как перемаркировать товар в Честном Знаке
Существует ряд ситуаций в работе с маркированной продукцией, когда применяется повторная маркировка. Допустим, покупатель вернул в магазин проданный товар. Прежде чем выставить продукцию на прилавок, предприниматель в обязательном порядке отправляет уведомление в систему «Честный ЗНАК» и повторно вводит в оборот выбывший при продаже уникальный цифровой идентификатор. Процесс невозможен без сканирования дата матрикс на возвращенной продукции.
Если маркировка испорчена или вовсе отсутствует, единственно правильным вариантом будет — заменить марку. В этой статье приведем инструкцию, как перемаркировать товар в «Честном ЗНАКе» и в каких ситуациях эта операция необходима.
Причины перемаркировки товаров
Перемаркировать товар — значит выпустить новый код маркировки (КМ), нанести на этикетку с новым ДатаМатрикс и подать сведения об этом в систему «Честный ЗНАК». Выполнить эту операцию можно как для продукции в обороте, так и для выбывшей из него, например, в результате продажи в розничном магазине. Если процедура выполняется для товара, выбывшего из оборота, он автоматически вернется в оборот и будет снова готов к продаже.
Перемаркировка необходима, если
Заказывает новый КМ и наносит маркировку повторно собственник продукции. Рассмотрим ситуации, которые служат основанием для повторной маркировки и детали процесса. Всего в системе мониторинга выделено семь различных оснований для перемаркировки.
Этикетка с DataMatrix утеряна или испорчена
Собственник продукции обнаружил этикетку, штрихкод DataMatrix на которой не считывается. Сам товар при этом находится в обороте и его предыдущий код имеет статус «В обороте» (или «Выбыл», если он списывался). Для перемаркировки в госсистеме используется основание «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки». Старый код указывается, если получится его идентифицировать.
Возврат товара покупателем
Покупатель возвращает в магазин товар без маркировки и в чеке возврата отсутствует код идентификации. Магазин должен заказать новый, выбрать основание для перемаркировки: «Возврат от розничного покупателя». В момент продажи КМ был выведен из оборота и имеет статус «Выбыл». Старый указывается по возможности.
Возврат покупателем интернет-магазина
Ситуация аналогична предыдущей, но товар продан дистанционным способом, то есть в интернет-магазине. Причина перемаркировки в этом случае: «Возврат в случае дистанционной продажи». Старый идентификатор со статусом «Выбыл» указывать в данном случае не обязательно.
Возврат от юридического лица
Если продукцию с нарушенной маркировкой возвращает индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, то основанием перемаркировки будет: «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». Чаще всего в таком случае товар из оборота не выводился, исключением будет приобретение продукции в рамках госконтракта и для собственных нужд предприятия (в этих случаях КИ находится в статусе «КМ выбыл»). Предыдущий КМ указывать не обязательно.
Описание товара в системе содержит ошибки
Если характеристики товара, которые указаны в системе мониторинга, содержат ошибки, то выполняется перемаркировка с основанием «Выявлены ошибки описания товара». Сама продукция должен находится в обороте. При внесении данных в «Честный ЗНАК» обязательно указывается предыдущий код идентификации и реквизиты документа, подтверждающего соответствие товара. Способ неприменим для перемаркировки наборов.
Выведенный ранее товар не по причине реализации возвращается в оборот
Например, обувь или одежда была приобретена организацией не для продажи и принято решение выставить его на реализацию. При этом товар выведен из оборота при отгрузке или через УПД с основанием для собственных нужд. Основанием для перемаркировки будет «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией». Текущий статус старого КМ в ГИС МТ числится «Выбыл». При смене марки с данным основанием предыдущий шифр указывается по-возможности.
Экспортированный ранее товар возвращается в оборот
Товар, отправленный на экспорт в ЕАЭС, возвращается в продажу на территории РФ. Цифровое значение идентификатора указывается при наличии, статус на момент перемаркировки значится как «Выбыл», основание — экспорт в страны ЕАЭС. Правильное основание для перемаркировки в этом случае: «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС».
Условия замены маркировки товаров в Честном Знаке
Еще до создания документа «Перемаркировка» в ГИС МТ проверьте соблюдение указанных ниже условий. При несоответствиях заявка будет отклонена и система не даст ввести коды маркировки в оборот.
Особенности перемаркировки наборов
Выполняя повторную маркировку набора учитывайте ряд отличий процесса от перемаркировки единичных товаров. Независимо от причины перемаркировки в заявке обязательно указывается предыдущий код идентификации. Он включает КМ входящих в набор товаров. В результате повторной маркировки старый код набора выводится из оборота, а новый вводится в оборот. Входящие в состав набора продукция переходят в новый набор, сохраняя при этом свои статусы.
GTIN предыдущего и нового кода маркировки набора должны совпадать. Выполняет перемаркировку набора участник, который описал набор в «Национальном каталоге» (или ГС1 РУС) и является владельцем GTIN. Если участник не является владельцем идентификатором товара, выполнить перемаркировку набора не получится. В таком случае необходимо расформировать набор, самостоятельно описать его и сформировать новый набор.
Перемаркировка набора также невозможна для случаев, когда в характеристиках товаров набора допущена ошибка (причина «Выявлены ошибки описания товара»). Повторная маркировка в этом случае выполняется аналогично описанному выше: расформировать набор — описать его — сформировать новый набор. Идентификатор набора имеет значение «В обороте» или «Выбыл» и идентичен статусу вложенных КМ.
Текущий статус набора | Допустимое основание перемаркировки набора |
---|---|
«В обороте» | «Испорчено либо утеряно средство идентификации с кодом маркировки» |
«Выбыл» | «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при дистанционном способе продажи», «Возврат ранее экспортированного в ЕАЭС», «Решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их реализацией», «Возврат от конечного покупателя (юр. лица/ИП)». |
Товары, входящие в набор, можно перемаркировать, если коды маркировки и товаров, и набора имеют статус «В обороте». Если у набора выведен из оборота идентификатор, после перемаркировки он и КМ самих товаров автоматически вводятся в оборот. В результате продукция готова к дальнейшей реализации.
Инструкция по перемаркировке товара
Заявка на повторную маркировку подается несколькими способами. Можно подать сведения вручную в личном кабинете участника оборота, загрузить данные пакетно в виде файлов или передать информацию автоматически с помощью программных решений.
Порядок действий и передачи сведений
Первое, что необходимо сделать участнику — идентифицировать код товара продукции, которую принято решение перемаркировать. Если участник является его владельцем, то есть он самостоятельно описывал продукцию в системе прослеживаемости, либо у него есть доступ к субаккаунту в «Национальном каталоге», можно сразу переходить к заказу кодов маркировки. Если нет — описать продукцию в «Национальном каталоге», используя «Техническую карточку» (как это сделать тоже расскажем).
Шаг 1. Подготовка к перемаркировке
Важно правильно определить необходимое количество КМ и заказать их. До нанесения этикетки дата матрикс коды верифицируются и проверяется их статус. Правильный статус для типа эмиссии «Перемаркировка» — «Эмитирован. Получен». Тип упаковки предыдущего и нового кода должны совпадать. Далее этикетка с маркировкой наносится на товар, а сведения подаются в систему «Честный ЗНАК».
В личном кабинете участника оборота в ГИС МТ зайдите в нужную товарную группу, перейдите в раздел «Документы» и нажмите кнопку «+Добавить». В выпадающем списке выберите строку «Перемаркировка».
Заполните общую информацию:
Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После внесения данных цвет изменится на зеленый. Если поля заполнены корректно, нажмите «Перейти на следующий шаг».
После перехода на следующую вкладку с помощью фильтров выберите из списка корректируемую единицу, установив флажок (можно выбрать несколько, но минимум одну). В системе доступны разные типы упаковок: единица товара, комплект и набор. После того как нашли и выбрали нужные ТМЦ нажмите на «Перейти на следующий шаг».
Шаг 3. Внесение информации о товарах
В зависимости от товарной группы и выбранной на предыдущем этапе причины перемаркировки перечень полей на вкладке «Редактирование товаров» будет отличаться. Все обязательные поля отмечены красным цветом. В полях, которые не заполняются, указан прочерк. Остальные — является опциональными.
Чтобы найти идентификатор, скопируйте его значение из раздела «Коды маркировки» или начните вводить посимвольно. Выберите из реестра новый код товара, установив флажок напротив значения в столбце «Новый код». Нажмите кнопку «Редактировать». В открывшейся форме необходимо заполнить сведения.
Тип упаковки нового кода
Тип упаковки предыдущего
Статус предыдущего кода
Код товарной номенклатуры
Дата обязательной сертификации товара
Вид первичного документа
Наименование первичного документа
Номер первичного документа
Дата первичного документа
Вид подтверждающего документа
Номер подтверждающего документа
Дата подтверждающего документа
Часть информации заполняется автоматически в ГИС МТ. Код товарной номенклатуры появится, если указан предыдущий КМ. Вид первичного документа выбирается из выпадающего списка. В качестве документа, подтверждающего соответствие, система предложит на выбор сертификат или декларацию соответствия.
Особенности заполнения полей для основания перемаркировки «Выявлены ошибки описания товара»:
Шаг 4. Подписание документа и проверка данных
Если все поля заполнены корректно, появится кнопка «Сохранить». Возможные ошибки система укажет с помощью всплывающей подсказки. Если ошибок нет, нажмите кнопку «Подписать и отправить».
В разделе «Документы» с помощью фильтра найдите новый документ со статусом «Обработан». Наименование документа в ГИС МТ «Перемаркировка». На вкладке «Общая информация» указаны данные, внесенные при оформлении заявки на перемаркировку. На вкладке «Товары» указаны соответствующие сведения о них: новый и предыдущий код маркировки, тип упаковки, код товарной номенклатуры и другие.
Нажав на код идентификации в новом документе, можно попасть в карточку нового. В ней будет указан текущий статус «В обороте» и особое состояние — «Перемаркирован». Идентификаторы, входящие в код набора, появятся на вкладке «Состав».
Процедура на примере ранее выведенных из оборота товаров без средств идентификации
Выпустить новый КМ вместо поврежденного или утерянного может только владелец GTIN. В реальности необходимость повторной маркировки может возникнуть у любого участника оборота на любом этапе логистической цепочки. Предусмотрено несколько механизмов, которые позволят заказать коды маркировки на коды товаров, которыми владеет другая компания. Получить GTIN для перемаркировки можно одним из способов:
Последний вариант будет самым простым для участника оборота, который не является владельцем кода товара и не имеет доступа к субаккаунту. Для получения GTIN в диапазоне 0290 – 0299 участник описывает товар, используя «Техническую карточку» в «Национальном каталоге».
Из личного кабинета перейдите в «Национальный каталог» с помощью меню слева вверху. В «Национальном каталоге», используя навигационную панель слева на экране, нажмите на «+Добавить товар» и в раскрывшемся меню выберите строку «Техническая карточка».
Нажмите «Продолжить» и заполните поля:
Перечень атрибутов в «Технической карточке» полностью соответствует обычной карточке товара. Поля, обязательные для заполнения, подсвечиваются красным цветом. После подтверждения данные редактировать нельзя. Заполненной атрибутами карточке будет присвоен статус «На модерации».
Скопируйте код товара и возвращайтесь в личный кабинет «Честного ЗНАКа». Перейдите в станцию управления заказами. Создайте новый заказ на эмиссию маркировки (подробнее в инструкции по заказу КМ). Выберите «Заказы» — «+ Создать». Укажите товарную группу и перейдите на вкладку «Товары». Заполните информацию о товаре и нажмите «Сохранить». Заказ появится в общем списке в статусе «Создан». Остается подписать заказ УКЭП, получить новые и приступить к перемаркировке.
Замена марок через файлы XML и CSV
При подготовке файла к загрузке в ГИС МТ важно экранировать спецсимволы, которые могут содержаться в шифре. Экранирование (замена спецсимвола на текстовую последовательность) нужно, чтобы программа корректно распознала их и не воспринимала как операционные команды.
Правила экранирования различных спецсимволов описаны в методике. Общие принципы обмена данными с госсистемой указаны в полном описании api. Шаблоны документов и схемы разметки файлов можно найти в разделе «Помощь» личного кабинета «Честный ЗНАК».
Загрузите подготовленный файл формата XML или CSV в разделе «Документы». Перед подписанием заявки проверьте корректность загруженных данных в окне предварительного просмотра. Если заявка оформлена корректно и не содержит ошибок, то
При загрузке в формате CSV обратите внимание, что основания для перемаркировки в файле и в личном кабинете будут отличатся. В личном кабинете – «Возврат от розничного покупателя» и «Возврат в случае дистанционной продажи». В файле – «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации» и «Возврат товаров с поврежденным средством идентификации/без средства идентификации при розничной реализации».
Легкий способ перемаркировки одежды, обуви и молочной продукции
Легко перемаркировать товары легпрома, обуви и молочной продукции (сыров, молока, творога и других продуктов) позволит сервис по автоматизации маркировки GetMark.
✓ Автоматический обмен данными: за счет интеграции с «Честным ЗНАКом», «Национальным каталогом» и ГС1 РУС сведения в систему мониторинга поступают в режиме реального времени.
✓ Экономия времени: создание технической карточки для перемаркировки и отправка данных оператору маркировки займут минимум времени.
✓ Добавление товаров сканированием: при создании заявки на перемаркировку автоматически добавляйте товары в заказ сканированием и легко удаляйте из списка при повторном сканировании.
✓ Удобный интерфейс: все просто и понятно, не нужно переключаться между системами. Статусы легко отслеживать: они подсвечены по принципу светофора.
✓ Доступная информация: инструкции по работе с маркировкой собраны в Базе знаний, эксперты техподдержки на связи и готовы ответить на вопросы сотрудников.
Не только перемаркировка, но и остальная работа с товарами, подлежащими обязательной маркировке, станет проще после внедрения программного решения GetMark. Сервис свяжет разрозненные бизнес-процессы, автоматизирует операции, возьмет под контроль действия. Появится возможность развиваться, используя преимущества цифровой маркировки для бизнеса.
Что такое «Честный знак». Объясняем простыми словами
Это крупнейшая из действующих в стране систем обязательной маркировки. «Честный знак» запустили в 2017 году, начав с эксперимента по контролю за оборотом лекарств. Следом стали маркировать сигареты, шубы, духи, обувь от кроссовок до валенок, фотоаппараты, велосипеды, автопокрышки, текстиль, молочную продукцию. Ежегодно правительство выпускает новые списки маркируемых товаров с датами внедрения системы в конкретной отрасли.
Всё начинается с пилотного проекта. Например, с апреля 2021 до сентября 2022 года проходит эксперимент с маркировкой пива и слабоалкогольных напитков. После отладки механизма специальные штрихкоды в отрасли сделают обязательными. Целью системы заявлена борьба с теневым бизнесом и некачественной продукцией. К 2024 году планируется ввести сплошную маркировку потребительских товаров.
Пример употребления на «Секрете»
_«Всё больше товаров в России попадает под обязательную маркировку. Есть даже разные системы прослеживания этих товаров:
(Президент «КВТ Сервис» Юлия Шлёнская о том, почему везти контрабанду в Россию — опасная и даже глупая затея.)
Нюансы
Как работает «Честный знак»
На производстве или при ввозе в Россию на упаковку товара наносят специальный штрихкод стандарта Data Matrix. В этом знаке зашифрован код товара из национального каталога, а также уникальный зашифрованный код прослеживания.
При получении товара в магазине его штрихкод сканируют, и в системе отображается, что это за продукция, откуда она поступила и какой у неё срок годности.
На кассе товар сканируют ещё раз, и, если, например, срок годности прошёл, система выдаст предупреждение «Товар не может находиться в продаже» и не проведёт покупку. Продажи маркируемых товаров без онлайн-кассы запрещены.
Ошибки в употреблении
Код стандарта Data Matrix путают с QR-кодом. Внешне они похожи — это квадраты с монохромными пиксельными рисунками внутри. Содержимое обоих штрихкодов отдалённо напоминает тетрис. По углам QR-кода находятся три одинаковых квадрата, это его шаблон поиска. Благодаря шаблону машина понимает, что это именно QR-код, а по дополнительным элементам определяет, как его нужно считывать. Шаблон поиска в Data Matrix — это жирная рамка с двух сторон квадрата.
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-плюс групп» пионера российской IT-индустрии Александра Галицкого.
Критика
«Честный знак» критикуют из-за повышения расходов бизнеса (покупка оборудования для присваивания и считывания кодов, внедрение онлайн-касс даже в небольших отделах, обучение персонала). Это в конечном итоге отражается на стоимости продукции.
В феврале 2021 года Минпромторг утвердил методические рекомендации для маркировки новых товаров. По ним обязательная маркировка вводится, только если прогнозируемые розничные цены на продукцию не превысят установленного допустимого значения.