овервотч о чем игра
Приветик. Обзор Overwatch
Близкие по духу
С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.
А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?
Это не MOBA
Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.
Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами. Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть. Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.
Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев. Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.
Или вот Мэй. Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.
Как себя вести
Как только начинает казаться, что Overwatch надоедает, достаточно сменить героя. Только что ты был здоровенным немцем Райнхардтом, ходил пешком, размахивал реактивным молотом и, несмотря на рост, смотрел на половину героев снизу, но, переключившись, скажем, на Хандзо, выяснил, что по картам можно бегать еще и по вертикали. С ракетчицей Фаррой начинается замедленная Tribes — двигаешься, почти не касаясь земли, лавируешь между ПВО-снайперами и время от времени устраиваешь бомбардировки правосудием. Бразильский технобард Лусио скользит по стенам, трюкачит и никак не может справиться с мыслью, что Overwatch — не Jet Set Radio. А переключившись на Солдата-76, оказываешься почти в типичном военном шутере той эпохи, когда в Call of Duty еще не было акробатики из Titanfall, но уже был спринт и noobtube-подствольник.
И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело. Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.
Менять героев по ходу партии — это нормально. Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.
Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы. Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом. А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.
Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.
На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно. Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой. Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.
В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.
Стоит ли тратить деньги?
Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?
Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу. В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили. Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.
Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.
Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег. Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.
Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.
Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.
Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли. Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных. Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.
Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось. Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть. Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.
Советы: как играть в Overwatch
Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.
Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.
За кого играть?
На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.
Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.
НЕ играйте за Бастиона
Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.
За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.
Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.
Если начинаете с нуля — берите лекарей
Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.
Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.
Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.
Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.
Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.
Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»
Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».
Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.
Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.
И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.
Если вы царь — не заморачивайтесь
Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.
(Не делайте этого. Остановитесь.)
Что следует усвоить — в глобальном отношении
Героев НУЖНО менять
Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.
Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.
Бастион — не «имба»
На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?
Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.
Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.
Здоровье, броня и щиты — разные вещи
Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.
Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.
Слушайте!
Стрелять надо в голову
Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.
Балансируется этот момент тем, что почти у всех тут очень маленькие головы, но легко в этой игре быть и не должно. Тренируйтесь. В конце июня включат ранговые матчи — и к этому нужно быть готовым!
Overwatch (игра)
24 мая 2016 г.
24 мая 2016 г.
24 мая 2016 г.
24 мая 2016 г. (Только PS4)
шутер от первого лица
Клавиатура, мышь, геймпад
Overwatch — командный многопользовательский шутер от первого лица, разработанный компанией Blizzard Entertainment. Игра доступна для следующих платформ: Windows® PC, PlayStation®4 и Xbox One.
Содержание
Игровой процесс
Действие игры разворачивается на Земле будущего. Ключевой особенностью игры является многообразие доступных игровых персонажей (26 героев), которых можно менять во время матча в стартовой комнате. Игроки делятся на две команды (в каждой по 6 человек) и сражаются на картах, выполняя различные цели.
Разработка
Считается, что разработка игры началась в 2013 году вскоре после отмены другого крупного проекта Blizzard под кодовым названием «Titan», который планировался как многопользовательская ролевая игра. [1] Какие-то элементы нереализованного проекта нашли своё отражение в «Overwatch», например, антураж некоторых карт. [2]
В команде, работавшей над «Overwatch» состояло около 80 человек, директором проекта является Джефф Каплан. [1]
Официальный анонс игры состоялся 11 ноября 2014 года на выставке BlizzCon 2014 в Анахайме. Посетителям выставки был продемонстрирован кинематографический трейлер «Overwatch» и геймплейный ролик, а также была дана возможность поиграть в альфа-версию игры. В этой версии было доступно только 12 героев и 3 карты.
Вплоть до октября 2015 героя игра находилась в состоянии внутреннего тестирования. За это время Blizzard анонсировало 6 новых героев, 4 новые карты, а также опубликовало несколько роликов и статей, проливающих свет на историю мира Overwatch и его героев.
27 октября началось закрытое бета-тестирование «Overwatch». [3] Уже в первые дни игра завоевала большой успех на Twitch.
6-7 ноября состоялась выставка BlizzCon 2015, где были анонсированы три новых героя и новая карта. Стала известная модель распространения игры, внутриигровые бонусы, которые можно получить за предзаказ «Overwatch», а также подарки за покупку «Overwatch: Origins Edition» и коллекционного издания игры.
С 20-23 ноября прошли бета-выходные Overwatch, во время которых в игру могло зайти большее количество новых приглашенных участников. 7 декабря было официально подтверждено, что все герои и карты, которые будут добавлены в игру после релиза, будут бесплатными. [4]
10 декабря закрытое бета-тестирование «Overwatch» приостановилось. [5] 9 февраля 2016 года оно возобновилось, причем в игре произошли существенные изменения. [6] Была добавлена система прогресса, множество косметических наград, новый игровой режим Контроль объекта и две новые карты.
7 марта на сайте IGN по ошибке появилась реклама, в которой была указана дата релиза игры — 24 мая, а также информация об открытом бета-тестировании в начале мая. На следующий день после появления этой рекламы, Blizzard сделали официальный анонс, подтвердивший дату 24 мая. [7] Кроме того, стало известно, что с 5-9 мая в «Overwatch» может поиграть любой желающий, а для игроков, оформивших предзаказ игры до 29 апреля, открытое бета-тестирование начнется немного раньше, а именно с 3 мая. Также всем предзаказавшим игру, помимо раннего доступа к открытому бета-тестированию будет выдан ключ для одного друга, с которым можно будет начать играть в «Overwatch» также с 3 мая. [8]
Релиз игры состоялся 24 мая 2016 года.
Виды изданий
Существует 3 вида изданий «Overwatch» — стандартное, «Game of the Year Edition» и коллекционное. За оформление предзаказа любого издания можно было получить уникальный облик «Темная вдова» для Роковой вдовы. За оформление предзаказа до 29 апреля дополнительно выдавались два ключа для раннего доступа к открытому бета-тестированию (с 3 мая, а не с 5) — для покупателя и его друга. Открытое бета-тестирование Overwatch прошло с 5 по 9 мая, а для оформивших предзаказ с 3 по 9 мая. На данный момент бонусы за предзаказ больше получить нельзя.
Стандартное издание
В комплект входит только игра. Это издание доступно только в электронном виде и только для РС.
Стоимость издания для российского региона: 1999 рублей. [9]
Overwatch: Game of the Year Edition
Издание доступно как в электронном виде, так и на физическом носителе в магазинах дистрибьюторов.
Стоимость PC издания для российского региона: 3299 рублей. [10]
Стоимость PS4 издания для российского региона: 3999 рублей. [9]
В Game of the Year Edition входит сама игра, 10 обычных контейнеров, 5 дополнительных обликов для героев Overwatch, а также следующие дополнительные подарки для других игр от Blizzard:
Питомец «Малыш Уинстон» для «World of Warcraft»
Рубашка для карт с логотипом Overwatch в «Hearthstone»
Герой Трейсер для «Heroes of the Storm»
Косметический предмет «Крылья Ангела» для «Diablo III»
Игроки PS4 и Xbox One могут получить предмет «Крылья Ангела» в «Diablo III» бесплатно просто связав аккаунты Battle.net и Sony Entertainment Network/Xbox Live. Игроки PC версии игры же должны приобрести Overwatch: Game of the Year Edition. [11]
Портреты для игроков с изображением героев Overwatch в «StarCraft II»