оверштаг и фордевинд что это

Курсы яхты относительно ветра. Угол атаки к ветру.

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Курс парусной яхты, повороты оверштаг и фордевинд

Сила и направление ветра (англ. Wind) является ключевым фактором в управлении яхты и его в обязательном порядке должен учитывать яхтсмен при настройке парусов.

Курс это вектор движения яхты.

Что такое ГАЛС, как определить левый или правый галс:

Что такое галсовый курс. Это курс судна, который определяется углом атаки ветра к парусам. Как правило, галсами ходит яхта при острых курсах, так как при полных курсах нет такой необходимости. Различают два вида галса, это левый и правый. На английском обозначается так: Port tack и Starboard tack соответственно.

Port tack или Левый галс – wind дует справа, грот лежит на левом борту.

Starboard tack или Правый галс – wind дует слева, грот лежит на правом борту.

Немного метеорологии

Любые воздушные массы является основной движущей силой для парусного судна. Моряки с древних времен поговаривали, что для корабля страшна не буря, а полное отсутствие ветра (штиль). В настоящее время суда дополнительно оснащены моторами, которые позволяют с комфортом добраться до ближайшего порта. Нужно заметить, что без ветра нет смысла в парусах.

Ветер это перемещение по горизонтальной плоскости больших объемов воздушных масс, имеющих примерно единый температурный режим и уровень содержания влаги. Воздух перемещается туда, где атмосферное давление гораздо меньше. От перепада этого давления в основном и зависит эта сила и скорость. Именно силу необходимо учитывать яхтсменам перед выходом в море.

Какие существуют курсы

Курс парусной лодки относительно ветра выражается в виде угла направлением ветра к парусам. Еще этот угол называется углом атаки.

Одно из положений яхты – это левентик.

При данном угле атаки относительно ветра, лодка не может перемещаться под парусом. Нос располагается к направлению к ветру под углом от 0 до 40-45 градусов. Полный угол атаки составляет 80-90 градусов. В этом диапазоне паруса не работают и судно не может двигаться вперед.

Курсы парусных яхт относительно ветра

Разделяют два основных вида, это полные и острые. Чем они острее и сильнее, тем больший скоростной режим способна развить лодка и тем больше крен корпуса. При полном курсе, яхта идет так же быстро и более стабильно и без крена.

При полных курсах парусного судна относительно ветра, wind дует практически под прямым, а также тупым углом относительно корпуса яхты, то есть wind заходить больше с кормы с левого или правого борта.

Существует 3 вида полных курсов:

Острый курс яхты к ветру называется бейдевинд. Это когда wind имеет угол атаки на паруса от 45 до 70 градусов. Бейдевинд дает возможность развить максимально высокий скоростной режим, но при данном курсе образуется максимальный крен корпуса. В условиях регаты, этот крен необходимо компенсировать «откренкой», нахождением на наветренном борту всего экипажа. Это дает увеличение скорости и устойчивости.

Повороты яхты при полных и острых курсах

Есть только два поворота яхты, что бы сменить галс. Это когда яхта пересекает вектор ветра или кормой или носом.

Повороты судна, когда яхта пересекает wind кормой, называется поворот «Фордевинд».

Повороты судна, когда яхта пересекает wind носом, называется поворот «Оверштаг».

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Пройти практику в яхтенной школе «курсы яхты относительно ветра»

Дополнительная практика работы с парусами ни когда не помешает даже опытному яхтсмену. Всегда есть куда стремиться и развивать свой профессионализм. В яхтенной школе вы можете пройти курсы по тонкой настройке парусов или получить хороший навык работы с генакером или спинакером.

Календать практики в нашей яхтенной школе. Регистрация:

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Источник

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Ветер является основным элементом сэйлинга. Это то, что питает каждую парусную лодку. Перед тем как выйти из марины, яхтсмен должен сначала оценить ситуацию с ветром. В каком направления дует ветер? Какая у него скорость? Как меняется ветер?

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Сейчас мы рассмотрим не погодные сайты, а базовые наблюдения за погодой и простую физику, которые должен освоить каждый яхтсмен. Для того чтобы понять ветер, как минимум посмотрите на окружающие флаги и определите, в каком направлении они развиваются. Ищите движение ветра на воде. Если вода плоская и гладкая, логично, ветра мало; однако, если вы видите белые шапки, то ветер намного сильнее. Находясь на яхте, вы можете заметить изменения ветра, по цвету воды. Более темное пятно показывает изменение ветра или порывы. Определять подобные изменения — это очень полезный навык для яхтсмена, поскольку это позволит вам быть готовым ослабить или набить паруса.

Парус тянет лодку вперед так же, как крыло поднимает самолет. Когда ветер проходит над верхней кривой крыла самолета, давление воздуха уменьшается, и более высокое давление под крылом поднимает его в сторону более низкого давления. На парусной лодке изогнутый парус функционирует таким же образом, создавая подъемную силу для продвижения яхты вперед.

Опытный яхтсмен также принимает во внимание разницу между истинным и вымпельным ветром.

Истинный ветер — это ветер, который вы чувствуете, когда стоите на месте.

Вымпельный ветер — это ветер, который вы чувствуете, когда двигаетесь. Это сочетание истинного ветра и ветра, созданного вашим движением. Поэтому вымпельный ветер достигает максимальной скорости на острых курсах — от галфвинда до бейдевинда, а своего минимального значения — на курсе фордевинд.

Еще один важный момент в сэйлинге, в котором нужно хорошо разбираться – это курс лодки относительно ветра – отношение лодки и паруса к направлению ветра. Парусная яхта не может идти прямо навстречу ветру — паруса будут просто трепыхаться. Большинство лодок могут идти курсом относительно ветра не меньше 45 градусов. Меньше — паруса больше не будут эффективно генерировать тягу.

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Курс относительно ветра (Points of Sail)

Левентик (Head to Wind) — это то самое положение, когда ветер по отношению к лодке дует спереди — в нос. Яхта на парусах не может идти против ветра, поэтому левентик в принципе не является курсом, правильно будет сказать «положение» или «мертвая зона».

Бейдевинд — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения лодка составляет менее 90 градусов. Тяга паруса при этом курсе целиком определяется его подъемной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается. Таким образом, при бейдевинде, парус, устанавливаемый с минимальным углом к вымпельному ветру, работает полностью по тому же принципу что и аэродинамическое крыло.

Крутой бейдевинд (CloseHaul) – курс при котором лодка находится от 30 до 45 градусов от источника ветра, и паруса будут очень туго набиты.

Полный бейдевинд (Close Reach) – курс при котором лодка находится от 45 до 60 градусов от источника ветра, а паруса раздувает за пределы лодки.

Галфвинд (Beam Reach) — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения лодки составляет около 90 градусов – от 80 до 100 градусов. На этом курсе ветер дует перпендикулярно диаметральной плоскости яхты (ДП), а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом, его тяга равна продольной составляющей подъемной силы. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам. Это самый быстрый, комфортный и управляемый курс для среднестатистической яхты.

Бакштаг (Broad Reach) — курс ветра, который дует на 100-170 градусов по отношению к лодке, проще сказать – сзади-сбоку. Парус устанавливается под углом к ветру и давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Для подавляющего большинства лодок — это самый быстрый курс.

Крутой бакштаг – курс при котором лодка находится в положении менее 135 градусов от источника ветра.

Полный бакштаг – курс при котором лодка находится в положении более 135 градусов от источника ветра, то есть приближающийся к фордевинду.

Фордевинд (Run) — курс, при котором ветер направлен в корму под углом 180 градусов, и лодка идет полным ветром. Другими словами, фордевинд — это попутный ветер, но это не значит, что он самый быстрый. Более того, он требует от шкипера быть внимательным, и также дает возможность установки дополнительных парусов. Например, спинакер ставится исключительно на этом курсе.

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Курс относительно ветра

Также важно знать разницу между следующими терминами:

Против ветра (Upwind): движение лодки против направления ветра

По ветру (Downwind): движение лодки в направлении, в котором дует ветер

С наветренной стороны (Windward): сторона лодки или направление, откуда дует ветер

С подветренной стороны (Leeward): сторона лодка, которая защищена от ветра

Правый галс (Starboard Tack): когда правый борт яхты находиться с наветренной стороны

Левый галс (Port Tack): когда левый борт яхты находиться с наветренной стороны

Привестись к ветру (Heading up): пойти под более острым углом к направлению ветра, что приводит к ускорению лодки

Уваливаться под ветер (Falling off): увеличить угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью лодки, что приводит к замедлению хода

При смене курса относительно ветра, одновременно меняют и положение паруса. Для этого его необходимо выбирать (подтягивать), или же травить (отпускать).

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Как начинающему яхтсмену научиться понимать ветер?

Если вы оказались в мертвой зоне, а вам необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветренной стороны, в таком случае применяется лавировка — это движение к вашей цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот, и существует два типа лавировки:

Совершая маневр, нос лодки пересекает линию ветра. Судно приводится до положения левентика, затем уваливается на другой галс, до нужного курса. Это идеальный маневр для современных круизеров которые оснащены бермудским парусным вооружением.

Теперь, когда вы понимаете, что нужно обязательно читать ветер, вы сможете начать практиковать это вживую на лодке. С практикой любой начинающий яхтсмен может научиться использовать ветер в своих интересах и получить лучшую круизную или гоночную скорость. А знание морских терминов крайне важно для управления лодкой и совершения маневров, в которых задействован экипаж. В таком случае все пройдет слажено и гладко.

Источник

Оверштаг и фордевинд что это

Лавировка

Прямо против ветра парусное судно идти не может. Если
необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную
с наветренной стороны яхты, то применяется лавировка —
движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами.

Для смены галса необходимо совершить поворот. Также
различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно
парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования
точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не
курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ
достижения подветренной цели быстрее.

Поворотов относительно ветра существует два вида:

• Поворот оверштаг. При этом маневре нос парусного судна
пересекает линию ветра. Судно приводится до левентика,
проходит линию ветра, затем уваливается на другой галс,
до нужного курса. Такой маневр легче выполняют суда с
косым парусным вооружением — бермудским, гафельным,
латинским. Для судов с прямыми парусами такой маневр
требует очень опытного и многочисленного экипажа. Паруса
переносятся при проходе через линию ветра, и помогают
увалиться. В противном случае судно может «пропустить
левентик», потерять ход и перестать слушаться руля.

Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так
говорят, когда несколько судов идут правым или левым галсом
одновременно.

Лечь на другой галс — значит повернуть судно так, чтобы ветер
дувший, например, в правый борт, после поворота, дул в левый.

Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним
галсом, то есть не поворачивая на другой галс.

Если же, сохраняя галс, нужно пойти под более острым углом
к направлению ветра, то говорят, что нужно не повернуть,
а «привестись к ветру».

Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением
ветра и диаметральной плоскостью (далее ДП) лодки, то
говорят, что необходимо «увалиться под ветер».

Меняя курс относительно ветра, одновременно меняют и
положение паруса, чтобы сохранить оптимальный угол атаки
ветра к парусу. Для этого его необходимо подтягивать к ДП —
«выбирать», или же отпускать — «травить».

В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы
относительно ветра могут быть правого и левого галса.

Ранее, при курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд
правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд,
а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для
уточнения курса относительно ветра применялись выражения:
«корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть
бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг
правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°);
«Корабль идет штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг
при курсовом угле 12 румбов, или 135°).

Сейчас применяют также понятие «крутой бейдевинд», как
острейший курс относительно ветра, при котором парусное
судно может идти вперед (он колеблется от 3 до 6 румбов
33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов
и более 12 румбов, или до 135° и более 135° соответственно).

Уваливание и приведение

В принципе, парусное судно под действием ветра должно двигаться по
прямой — всё зависит от настройки яхты. Для этого центр парусности
(ЦП) должен занимать определенное положение относительно
центра бокового сопротивления (ЦБС). Это положение является
определяющим для скорости и устойчивости хода:
— если ЦП слишком смещен вперед относительно ЦБС, яхта будет
уваливаться;
— если ЦП рядом с ЦБС – яхта будет приводиться.
У каждого яхтсмена в этом вопросе есть свои пристрастия.
В зависимости от силы ветра и конструкции яхты изменение курса
может происходить как медленно, так и очень быстро. Это означает,
что при порывистом ветре яхта гоночной конструкции для сохранения
прямолинейности движения требует постоянно небольшого
подруливания. Разумеется, любое отклонение руля рассматривается
как вредное явление, поскольку оно замедляет движение, и отнюдь не
только в теории.
Приведение – это уменьшение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Уваливание – это увеличение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Повороты «оверштаг» и
«фордевинд»

Поворот оверштаг

Это основной поворот на лавировке.
Поворот оверштаг – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра НОСОМ.
Делается он против ветра и состоит из двух элементов: приведения
яхты до положения левентик и последующего уваливания на новый
галс. Для успешного поворота оверштаг необходимы хорошая скорость,
особенно при волнении, и слаженная работа экипажа на шкотах и
бакштагах. Первое условие достигается тем, что в слабый ветер или в
сильный с волной, когда скорость яхты падает от недостатка ветра или
сопротивления набегающей волны, рулевой перед поворотом слегка
уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. Для выполнения
второго условия необходимо, чтобы все члены экипажа имели
необходимую практическую выучку.

Поворот оверштаг на современных яхтах с удлиненным бермудским
вооружением от первого движения рулем до того момента, когда
судно ложится на новый галс, происходит в считанные секунды. За
это время нужно не только положить руль, но и своевременно отдать
и вновь выбрать стаксель-шкоты. Обычно во время поворота рулевой
ограничивается двумя командами.

По первой команде — «К повороту оверштаг приготовиться!» или
просто — «К повороту!», которая подается заблаговременно, экипаж
яхты или состав ходовой вахты занимает свои места. Подветренный
стаксель-шкот отдают с лебедки и берут на руки, а в сильный ветер
оставляют на лебедке. Рулевой, если необходимо, уваливает яхту и
увеличивает скорость.

По второй команде — «Поворот!» рулевой кладет руль на ветер и
приводит судно. В это же время травят подветренный стаксель-шкот,
который уходит в момент пересечения носом яхты линии ветра. Затем
сразу же выбирают ставший подветренным стаксель-шкот.

В гонках, а особенно на гладкой воде, рекомендуется травить стаксель-
шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой галс,
но не раньше, так как тянущая способность стакселя сохраняется, пока
он работает, и скорость при повороте не уменьшается.

Иногда яхта останавливается в положении левентик и получает
задний ход. Ситуация может быть достаточно опасной, при наличии
рядом других яхт и препятствий. Здесь исправить положение
можно, быстро вынеся на ветер стаксель, который и увалит яхту
на новый галс. Одновременно рулевой должен положить руль в
сторону, противоположную повороту. Поворот на заднем ходу всегда
происходит со значительной потерей высоты.

Сразу же после поворота полезно немного пройти чуть полней с не
выбранными до конца стаксель-шкотами и слегка потравленными
гика-шкотами. Это дает возможность быстрее набрать скорость на
новом галсе и избежать возникающего при повороте дрейфа. Шкоты
выбирают сразу же, как только яхта наберет ход и рулевой приведет
судно до курса крутой бейдевинд.

Во время поворота не следует резко класть руль, особенно в слабый
ветер. Работать им надо плавно. Угол, на который перекладывают руль,
не должен превышать 30—35° для легких швертботов и 40—50°
для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжелых крейсерских
швертботов.

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Поворот «коровий оверштаг»

Поворот через фордевинд

Этот поворот осуществляется по ветру на острых и на полных (бакштаг
и фордевинд) курсах.
Поворот фордевинд – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра КОРМОЙ

На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в
самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-
либо препятствие — мель, судно и т. п. — и поворот оверштаг сделать
нельзя). Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала
увалиться до курса чистый фордевинд, притравливая гика-шкот, затем
подобрать гика-шкоты, чтобы уменьшить расстояние перекидки гика,
пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после
чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе, потравить
гика-шкоты. Исполненный таким образом поворот позволяет судну
спуститься под ветер и миновать препятствие на курсе, оставив его на
ветре.

На полных курсах поворот через фордевинд всегда делают при
перемене галса, когда ветер заходит или яхта меняет курс, пересекая
кормой линию ветра.

Иногда идти курсом чистый фордевинд нельзя: либо ветер слабый,
либо яхта сильно рыскает на попутной волне. В таких случаях можно
лечь на курс бакштаг и, сохраняя неизменным генеральный курс,
периодически менять галсы, делая повороты через фордевинд. Такое
плавание под парусами называют «лавировкой на попутном ветре» (или
лавировкой на фордевинд).

Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно
трудный, по сравнению с поворотом оверштаг, маневр, а в сильный
ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или
нечеткой работе на шкотах могут быть порваны паруса или поломан
рангоут.

Действия рулевого и работа экипажа при повороте через
фордевинд следующие:

— по команде «К повороту через фордевинд приготовиться!»
готовят и освобождают гика- и стаксель-шкоты;

— по команде «Поворот!» рулевой кладет руль под ветер; шкотовые
перебирают стаксель-шкот и травят гика-шкот до вант; когда корма
подойдет к линии ветра, гика-шкот быстро выбирают, чтобы к моменту
пересечения линии ветра гик оказался в диаметральной плоскости.
Как только корма пересечет линию ветра и грот пойдет на другой
галс, гика-шкот свободно травят почти до вант, чтобы избежать крена
от удара ветра и слишком быстрого приведения; затем, постепенно
выбирая гика- и стаксель-шкоты, приводятся и ложатся на новый галс.

В сильный шквалистый ветер, когда у рулевого могут появиться
сомнения, делать ли поворот через фордевинд на полном курсе, можно
сделать поворот, который у яхтсменов называется «коровий оверштаг».
При этом повороте рулевой, выбирая гика-шкоты, приводит яхту до
курса бейдевинд, делает поворот оверштаг, а потом уваливается до тех
пор, пока не ляжет на новый галс и курс с полным ветром.

При обучении новичков поворотам через фордевинд и оверштаг
недостаточно двух приведенных команд. Их подают только тогда,
когда экипаж натренирован и понимает рулевого буквально с
полуслова.

Чтобы достичь такого понимания, начинающий яхтсмен должен
изучить последовательно все действия при повороте по отдельно
подаваемым командам.

оверштаг и фордевинд что это. Смотреть фото оверштаг и фордевинд что это. Смотреть картинку оверштаг и фордевинд что это. Картинка про оверштаг и фордевинд что это. Фото оверштаг и фордевинд что это

Правила расхождения судов в море

Правила расхождения парусных и моторных судов

Моторное судно должно уступить дорогу парусному судно, если оба
судна находятся вне фарватера. На фарватере, моторное судно имеет
преимущество и парусное судно должно уступать ему дорогу.

Прогнозирование погоды

Хождение под парусом полностью зависит от ветра, поэтому каждый моряк
должен понимать погоду и уметь предугадывать ее изменения. Современные
электронные средства связи позволяют регулярно получать прогнозы погоды,
но эта информация часто имеет общий характер, поскольку охватывает
большие территории. Моряку же нужны подробности об изменениях погоды,
которые будут влиять на движение его яхты в течение нескольких ближайших
часов. Погода может меняться резко, а официальные метеослужбы не всегда
знают о развитии событий в конкретном районе, где свое влияние оказывают
специфические условия или особенности топографии. Например, знание
характера береговых бризов поможет шкиперу запланировать путешествие
вдоль берега так, чтобы избежать неподходящих ветров и волн, тогда условия
перехода будут наиболее благоприятными.
Мало уметь читать и понимать официальные карты погоды и прогнозы, нужно
уметь предсказывать любые возможные изменения условий, которые могут
повлиять на движение яхты в ближайшие часы.

Внешние признаки оценки силы ветра (шкала Бофорта):

12 баллов – УРАГАН
скорость ветра ≥64 узлов (≥32.6 м/с)
высота волны: ≥46футов (≥14 m)
на море: Громадные волны. Море полностью белое от волн и
брызг. Воздух наполнен летящими брызгами, почти полностью
затрудняющими видимость.
на суше: Ощутимые повсеместные повреждения растительности.
Вокруг разбросаны обломки. Некоторые окна разбиты, структурные
повреждения плохо построенных сараев и подсобных помещений.

Правило номер один:
НЕ ВЫХОДИТЬ НА ВОДУ,
НЕ УЗНАВ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *