оверштаг что это такое
ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ
(То tack about, to go about, to heave in stays) — поворот судна или шлюпки, идущих под парусами, против ветра; при этом повороте руль кладется на ветер, судно бросается к ветру и, когда дойдет до линии ветра, т. е. до такого положения, что ветер будет дуть по направлению диаметральной плоскости, переносят сперва задние, а потом и передние паруса на другую сторону с возможной быстротой; в это время судно перекатывается через линию ветра и ему дают уклониться до тех пор, пока оно не ляжет в бейдевинд на другом галсе. При повороте оверштаг судно описывает дугу круга от 7 до 12 румбов.
Смотреть что такое «ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ» в других словарях:
Оверштаг — Oверштаг (в переводе с англ. дословно «через штаг») термин, обозначающий один из двух способов смены галса на парусной лодке. Второй способ называется фордевинд. При повороте оверштаг нос лодки какое то время повёрнут в ту сторону,… … Википедия
ОВЕРШТАГ — (гол. морск.). Поворот корабля против ветра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОВЕРШТАГ голл. Поворот корабля против ветра. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с … Словарь иностранных слов русского языка
поворот — См. кривизна от ворот поворот. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поворот вращение, отклонение; заворот, сверток, поверток; оверштаг, лука, пируэт, излучина, переломный… … Словарь синонимов
ОВЕРШТАГ — мор. поворот корабля оверштаг, поворот против ветра, перевал его на другой галс, с бети на бет. Переменяя путь, судно спускается или подымается, правит полнее либо круче, покуда ветер дозволяет; если же он противный, то поворачивает и лавирует;… … Толковый словарь Даля
ПОВОРОТ ЧЕРЕЗ ФОРДЕВИНД — поворот судна или шлюпки, идущих под парусами, по ветру; при этом способе судну при помощи руля и парусов дают возможность уклониться от бейдевинда до фордевинда, а потом подняться до бейдевинда другого галса. При повороте через фордевинд судно… … Морской словарь
ПОВОРОТ — в отношении судов с механическим двигателем изменение курса; в отношении парусных судов переход с одного галса на другой. При этом если судно пересекает линию ветра носом против ветра, то такой поворот называется оверштаг, если же пересекает… … Морской словарь
ОВЕРШТАГ — (нидерл. ovеrstag) поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра … Большой Энциклопедический словарь
ОВЕРШТАГ — (То tack) см. Поворот. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
оверштаг — сущ., кол во синонимов: 1 • поворот (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
оверштаг — (голл. overstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра. * * * ОВЕРШТАГ ОВЕРШТАГ (нидерл. ovеrstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос… … Энциклопедический словарь
Оверштаг
Oверштаг (в переводе с англ. дословно «через штаг») — термин, обозначающий один из двух способов смены галса на парусной лодке. Второй способ называется фордевинд. При повороте оверштаг нос лодки какое-то время повёрнут в ту сторону, откуда дует ветер.
Отличие поворота оверштаг от поворота через фордевинд
Поворот оверштаг используется, когда лодка идёт в лавировку. Поворот фордевинд используется, когда лодка идёт полными курсами. Считается, что технически поворот оверштаг выполнить проще, чем поворот через фордевинд. Поэтому при очень сильном ветре для смены галса иногда используют более безопасный и технически более просто выполнимый поворот оверштаг вместо фордевинда.
Техника выполнения поворота оверштаг на швертботе
При повороте оверштаг лодка какое-то время находится в левентике, и она теряет от этого скорость. Технично выполненный поворот минимизирует потерю скорости от поворота, в некоторых случаях (например, поворот с размахом по крену) можно даже увеличить скорость лодки. Техника поворота зависит от типа лодки, от волны, от силы ветра.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Оверштаг» в других словарях:
ОВЕРШТАГ — (гол. морск.). Поворот корабля против ветра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОВЕРШТАГ голл. Поворот корабля против ветра. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с … Словарь иностранных слов русского языка
ОВЕРШТАГ — мор. поворот корабля оверштаг, поворот против ветра, перевал его на другой галс, с бети на бет. Переменяя путь, судно спускается или подымается, правит полнее либо круче, покуда ветер дозволяет; если же он противный, то поворачивает и лавирует;… … Толковый словарь Даля
ОВЕРШТАГ — (нидерл. ovеrstag) поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра … Большой Энциклопедический словарь
ОВЕРШТАГ — (То tack) см. Поворот. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
оверштаг — сущ., кол во синонимов: 1 • поворот (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
оверштаг — (голл. overstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра. * * * ОВЕРШТАГ ОВЕРШТАГ (нидерл. ovеrstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос… … Энциклопедический словарь
Оверштаг — (голл. overstag) поворот парусного судна на другой Галс носом против встречного ветра. К повороту О. обычно прибегают, когда судно идёт круто к ветру. О. легче выполняется на судах с косым парусным вооружением (См. Парусное вооружение). и … Большая советская энциклопедия
Оверштаг — м. Поворот парусного судна против ветра, при котором нос судна пересекает линию ветра. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оверштаг — оверштаг, оверштаги, оверштага, оверштагов, оверштагу, оверштагам, оверштаг, оверштаги, оверштагом, оверштагами, оверштаге, оверштагах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ОВЕРШТАГ — (голл. overstag) поворот парусного судна на новый галс против ветра, при к ром нос судна пересекает направление (линию) ветра … Большой энциклопедический политехнический словарь
Оверштаг
Смотреть что такое «Оверштаг» в других словарях:
ОВЕРШТАГ — (гол. морск.). Поворот корабля против ветра. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ОВЕРШТАГ голл. Поворот корабля против ветра. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с … Словарь иностранных слов русского языка
ОВЕРШТАГ — мор. поворот корабля оверштаг, поворот против ветра, перевал его на другой галс, с бети на бет. Переменяя путь, судно спускается или подымается, правит полнее либо круче, покуда ветер дозволяет; если же он противный, то поворачивает и лавирует;… … Толковый словарь Даля
ОВЕРШТАГ — (нидерл. ovеrstag) поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра … Большой Энциклопедический словарь
ОВЕРШТАГ — (То tack) см. Поворот. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
оверштаг — сущ., кол во синонимов: 1 • поворот (48) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Оверштаг — Oверштаг (в переводе с англ. дословно «через штаг») термин, обозначающий один из двух способов смены галса на парусной лодке. Второй способ называется фордевинд. При повороте оверштаг нос лодки какое то время повёрнут в ту сторону,… … Википедия
оверштаг — (голл. overstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос судна пересекает направление (линию) ветра. * * * ОВЕРШТАГ ОВЕРШТАГ (нидерл. ovеrstag), поворот парусного судна на новый галс против ветра, при котором нос… … Энциклопедический словарь
Оверштаг — м. Поворот парусного судна против ветра, при котором нос судна пересекает линию ветра. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
оверштаг — оверштаг, оверштаги, оверштага, оверштагов, оверштагу, оверштагам, оверштаг, оверштаги, оверштагом, оверштагами, оверштаге, оверштагах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
ОВЕРШТАГ — (голл. overstag) поворот парусного судна на новый галс против ветра, при к ром нос судна пересекает направление (линию) ветра … Большой энциклопедический политехнический словарь
Оверштаг что это такое
Лавировка
Прямо против ветра парусное судно идти не может. Если
необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную
с наветренной стороны яхты, то применяется лавировка —
движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами.
Для смены галса необходимо совершить поворот. Также
различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно
парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования
точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не
курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ
достижения подветренной цели быстрее.
Поворотов относительно ветра существует два вида:
• Поворот оверштаг. При этом маневре нос парусного судна
пересекает линию ветра. Судно приводится до левентика,
проходит линию ветра, затем уваливается на другой галс,
до нужного курса. Такой маневр легче выполняют суда с
косым парусным вооружением — бермудским, гафельным,
латинским. Для судов с прямыми парусами такой маневр
требует очень опытного и многочисленного экипажа. Паруса
переносятся при проходе через линию ветра, и помогают
увалиться. В противном случае судно может «пропустить
левентик», потерять ход и перестать слушаться руля.
Идти одним галсом или лежать на одном галсе — так
говорят, когда несколько судов идут правым или левым галсом
одновременно.
Лечь на другой галс — значит повернуть судно так, чтобы ветер
дувший, например, в правый борт, после поворота, дул в левый.
Сделать галс — пройти какое-нибудь расстояние одним
галсом, то есть не поворачивая на другой галс.
Если же, сохраняя галс, нужно пойти под более острым углом
к направлению ветра, то говорят, что нужно не повернуть,
а «привестись к ветру».
Если наоборот, нужно увеличить угол между направлением
ветра и диаметральной плоскостью (далее ДП) лодки, то
говорят, что необходимо «увалиться под ветер».
Меняя курс относительно ветра, одновременно меняют и
положение паруса, чтобы сохранить оптимальный угол атаки
ветра к парусу. Для этого его необходимо подтягивать к ДП —
«выбирать», или же отпускать — «травить».
В зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы
относительно ветра могут быть правого и левого галса.
Ранее, при курсовом угле ветра, равном 26 румбам, бейдевинд
правого галса в парусном флоте иногда называли штирборд,
а левого (курсовой угол ветра 6 румбов) — бакборд. Для
уточнения курса относительно ветра применялись выражения:
«корабль идет правым галсом 7 румбов к ветру» (то есть
бейдевинд при курсовом угле ветра 78°); «Корабль идет бакштаг
правым галсом 10 румбов» (то есть курсовой угол ветра 112°);
«Корабль идет штирборд полнее 6 румбов» (то есть бакштаг
при курсовом угле 12 румбов, или 135°).
Сейчас применяют также понятие «крутой бейдевинд», как
острейший курс относительно ветра, при котором парусное
судно может идти вперед (он колеблется от 3 до 6 румбов
33,3/4° до 67,1/2°); крутой и полный бакштаг (до 12 румбов
и более 12 румбов, или до 135° и более 135° соответственно).
Уваливание и приведение
В принципе, парусное судно под действием ветра должно двигаться по
прямой — всё зависит от настройки яхты. Для этого центр парусности
(ЦП) должен занимать определенное положение относительно
центра бокового сопротивления (ЦБС). Это положение является
определяющим для скорости и устойчивости хода:
— если ЦП слишком смещен вперед относительно ЦБС, яхта будет
уваливаться;
— если ЦП рядом с ЦБС – яхта будет приводиться.
У каждого яхтсмена в этом вопросе есть свои пристрастия.
В зависимости от силы ветра и конструкции яхты изменение курса
может происходить как медленно, так и очень быстро. Это означает,
что при порывистом ветре яхта гоночной конструкции для сохранения
прямолинейности движения требует постоянно небольшого
подруливания. Разумеется, любое отклонение руля рассматривается
как вредное явление, поскольку оно замедляет движение, и отнюдь не
только в теории.
Приведение – это уменьшение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Уваливание – это увеличение угла между направлением ветра и
направлением движения яхты
Повороты «оверштаг» и
«фордевинд»
Поворот оверштаг
Это основной поворот на лавировке.
Поворот оверштаг – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра НОСОМ.
Делается он против ветра и состоит из двух элементов: приведения
яхты до положения левентик и последующего уваливания на новый
галс. Для успешного поворота оверштаг необходимы хорошая скорость,
особенно при волнении, и слаженная работа экипажа на шкотах и
бакштагах. Первое условие достигается тем, что в слабый ветер или в
сильный с волной, когда скорость яхты падает от недостатка ветра или
сопротивления набегающей волны, рулевой перед поворотом слегка
уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. Для выполнения
второго условия необходимо, чтобы все члены экипажа имели
необходимую практическую выучку.
Поворот оверштаг на современных яхтах с удлиненным бермудским
вооружением от первого движения рулем до того момента, когда
судно ложится на новый галс, происходит в считанные секунды. За
это время нужно не только положить руль, но и своевременно отдать
и вновь выбрать стаксель-шкоты. Обычно во время поворота рулевой
ограничивается двумя командами.
По первой команде — «К повороту оверштаг приготовиться!» или
просто — «К повороту!», которая подается заблаговременно, экипаж
яхты или состав ходовой вахты занимает свои места. Подветренный
стаксель-шкот отдают с лебедки и берут на руки, а в сильный ветер
оставляют на лебедке. Рулевой, если необходимо, уваливает яхту и
увеличивает скорость.
По второй команде — «Поворот!» рулевой кладет руль на ветер и
приводит судно. В это же время травят подветренный стаксель-шкот,
который уходит в момент пересечения носом яхты линии ветра. Затем
сразу же выбирают ставший подветренным стаксель-шкот.
В гонках, а особенно на гладкой воде, рекомендуется травить стаксель-
шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой галс,
но не раньше, так как тянущая способность стакселя сохраняется, пока
он работает, и скорость при повороте не уменьшается.
Иногда яхта останавливается в положении левентик и получает
задний ход. Ситуация может быть достаточно опасной, при наличии
рядом других яхт и препятствий. Здесь исправить положение
можно, быстро вынеся на ветер стаксель, который и увалит яхту
на новый галс. Одновременно рулевой должен положить руль в
сторону, противоположную повороту. Поворот на заднем ходу всегда
происходит со значительной потерей высоты.
Сразу же после поворота полезно немного пройти чуть полней с не
выбранными до конца стаксель-шкотами и слегка потравленными
гика-шкотами. Это дает возможность быстрее набрать скорость на
новом галсе и избежать возникающего при повороте дрейфа. Шкоты
выбирают сразу же, как только яхта наберет ход и рулевой приведет
судно до курса крутой бейдевинд.
Во время поворота не следует резко класть руль, особенно в слабый
ветер. Работать им надо плавно. Угол, на который перекладывают руль,
не должен превышать 30—35° для легких швертботов и 40—50°
для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжелых крейсерских
швертботов.
Поворот «коровий оверштаг»
Поворот через фордевинд
Этот поворот осуществляется по ветру на острых и на полных (бакштаг
и фордевинд) курсах.
Поворот фордевинд – это поворот с одного галса на другой, путём
пересечения ветра КОРМОЙ
На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в
самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-
либо препятствие — мель, судно и т. п. — и поворот оверштаг сделать
нельзя). Чтобы сделать поворот через фордевинд, необходимо сначала
увалиться до курса чистый фордевинд, притравливая гика-шкот, затем
подобрать гика-шкоты, чтобы уменьшить расстояние перекидки гика,
пересечь кормой линию ветра и перенести грот на другой галс, после
чего привестись до курса бейдевинд, но уже на новом галсе, потравить
гика-шкоты. Исполненный таким образом поворот позволяет судну
спуститься под ветер и миновать препятствие на курсе, оставив его на
ветре.
На полных курсах поворот через фордевинд всегда делают при
перемене галса, когда ветер заходит или яхта меняет курс, пересекая
кормой линию ветра.
Иногда идти курсом чистый фордевинд нельзя: либо ветер слабый,
либо яхта сильно рыскает на попутной волне. В таких случаях можно
лечь на курс бакштаг и, сохраняя неизменным генеральный курс,
периодически менять галсы, делая повороты через фордевинд. Такое
плавание под парусами называют «лавировкой на попутном ветре» (или
лавировкой на фордевинд).
Нелишним будет заметить, что поворот через фордевинд — довольно
трудный, по сравнению с поворотом оверштаг, маневр, а в сильный
ветер — даже опасный. При неуверенном управлении рулем или
нечеткой работе на шкотах могут быть порваны паруса или поломан
рангоут.
Действия рулевого и работа экипажа при повороте через
фордевинд следующие:
— по команде «К повороту через фордевинд приготовиться!»
готовят и освобождают гика- и стаксель-шкоты;
— по команде «Поворот!» рулевой кладет руль под ветер; шкотовые
перебирают стаксель-шкот и травят гика-шкот до вант; когда корма
подойдет к линии ветра, гика-шкот быстро выбирают, чтобы к моменту
пересечения линии ветра гик оказался в диаметральной плоскости.
Как только корма пересечет линию ветра и грот пойдет на другой
галс, гика-шкот свободно травят почти до вант, чтобы избежать крена
от удара ветра и слишком быстрого приведения; затем, постепенно
выбирая гика- и стаксель-шкоты, приводятся и ложатся на новый галс.
В сильный шквалистый ветер, когда у рулевого могут появиться
сомнения, делать ли поворот через фордевинд на полном курсе, можно
сделать поворот, который у яхтсменов называется «коровий оверштаг».
При этом повороте рулевой, выбирая гика-шкоты, приводит яхту до
курса бейдевинд, делает поворот оверштаг, а потом уваливается до тех
пор, пока не ляжет на новый галс и курс с полным ветром.
При обучении новичков поворотам через фордевинд и оверштаг
недостаточно двух приведенных команд. Их подают только тогда,
когда экипаж натренирован и понимает рулевого буквально с
полуслова.
Чтобы достичь такого понимания, начинающий яхтсмен должен
изучить последовательно все действия при повороте по отдельно
подаваемым командам.
Правила расхождения судов в море
Правила расхождения парусных и моторных судов
Моторное судно должно уступить дорогу парусному судно, если оба
судна находятся вне фарватера. На фарватере, моторное судно имеет
преимущество и парусное судно должно уступать ему дорогу.
Прогнозирование погоды
Хождение под парусом полностью зависит от ветра, поэтому каждый моряк
должен понимать погоду и уметь предугадывать ее изменения. Современные
электронные средства связи позволяют регулярно получать прогнозы погоды,
но эта информация часто имеет общий характер, поскольку охватывает
большие территории. Моряку же нужны подробности об изменениях погоды,
которые будут влиять на движение его яхты в течение нескольких ближайших
часов. Погода может меняться резко, а официальные метеослужбы не всегда
знают о развитии событий в конкретном районе, где свое влияние оказывают
специфические условия или особенности топографии. Например, знание
характера береговых бризов поможет шкиперу запланировать путешествие
вдоль берега так, чтобы избежать неподходящих ветров и волн, тогда условия
перехода будут наиболее благоприятными.
Мало уметь читать и понимать официальные карты погоды и прогнозы, нужно
уметь предсказывать любые возможные изменения условий, которые могут
повлиять на движение яхты в ближайшие часы.
Внешние признаки оценки силы ветра (шкала Бофорта):
12 баллов – УРАГАН
скорость ветра ≥64 узлов (≥32.6 м/с)
высота волны: ≥46футов (≥14 m)
на море: Громадные волны. Море полностью белое от волн и
брызг. Воздух наполнен летящими брызгами, почти полностью
затрудняющими видимость.
на суше: Ощутимые повсеместные повреждения растительности.
Вокруг разбросаны обломки. Некоторые окна разбиты, структурные
повреждения плохо построенных сараев и подсобных помещений.
Правило номер один:
НЕ ВЫХОДИТЬ НА ВОДУ,
НЕ УЗНАВ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Поворот оверштаг
Это основной поворот на лавировке. Делается он против ветра и состоит из двух элементов: приведения яхты до положения левентик и последующего уваливания на новый галс (рис. 108). Для успешного поворота оверштаг необходимы хорошая скорость, особенно при волнении, и слаженная работа экипажа на шкотах и бакштагах. Первое условие достигается тем, что в слабый ветер или в сильный с волной, когда скорость яхты падает от недостатка ветра или сопротивления набегающей волны, рулевой перед поворотом слегка уваливает судно, увеличивая тем самым скорость. Для выполнения второго условия необходимо, чтобы все члены экипажа имели необходимую практическую выучку.
Поворот оверштаг на современных яхтах с удлиненным бермудским вооружением от первого движения рулем до того момента, когда судно ложится на новый галс, происходит в считанные секунды. За это время нужно не только положить руль, но и своевременно отдать и вновь выбрать стаксель-шкоты, раздать один бакштаг и вовремя закрепить другой. Обычно во время поворота рулевой ограничивается двумя командами.
По первой команде — «К повороту оверштаг приготовиться!» или просто- «К повороту!», которая подается заблаговременно, экипаж яхты или состав ходовой вахты занимает свои места. Подветренный стаксель-шкот отдают с утки и берут на руки, а в сильный ветер одним шлагом оставляют на утке, готовят к перемене галса бакштаги. Рулевой, если необходимо, уваливает яхту и увеличивает скорость.
По второй команде — «Поворот!» рулевой кладет руль на ветер и приводит судно. В это же время травят подветренный стаксель-шкот и выбирают подветренный бакштаг, который крепят в момент пересечения носом яхты линии ветра. Затем сразу же отдают бывший наветренный бакштаг и выбирают ставший подветренным стаксель-шкот.
В гонках, и особенно на гладкой воде, рекомендуется травить стаксель-шкот в тот момент, когда парус начинает сам переходить на другой галс, но не раньше, так как тянущая способность стакселя сохраняется, пока он работает, и скорость при повороте не уменьшается.
Рис. 108. Поворот оверштаг
Иногда яхта зависает в положении левентик и получает задний ход. Здесь исправить положение можно, быстро вынеся на ветер стаксель, который и увалит яхту на новый галс. Одновременно рулевой должен положить руль в сторону, противоположную повороту (рис. 109). Поворот на заднем ходу всегда происходит со значительной потерей высоты.
Сразу же после поворота полезно немного пройти чуть полней с не выбранными до конца стаксель-шкотами и слегка потравленными гика-шкотами. Это дает возможность быстрее набрать скорость на новом галсе и избежать возникающего при повороте дрейфа. Шкоты выбирают сразу же. как только яхта наберет ход и рулевой приведет судно до курса крутой бейдевинд.
Во время поворота не следует резко класть руль, особенно в слабый ветер. Работать им надо плавно. Угол, на который перекладывают руль, не должен превышать 30–35° для легких швертботов и 40–50° для имеющих большую инерцию килевых яхт и тяжелых крейсерских швертботов.
Рис. 109. Поворот оверштаг на заднем ходу (А) и не получившийся поворот (Б)
Читайте также
Поворот судьбы
Поворот судьбы Он не побоялся начать все сначала. Он, уже известный спортсмен, кандидат в сборную страны, ушел из одного вида спорта в другой. Туда, где еще ничего не умел. Где все надо было начинать сначала, с азов, буквально с нуля. И хотя встретили его скептически, хотя
Опасный поворот
Опасный поворот Бразилия долго не могла прийти в себя после этого разгрома. С футболом прошлого нужно было покончить. Искусство ради искусства, красивая игра как самоцель не могли больше служить эталоном. Игра теперь должна подкрепляться безупречной физической
Поворот влево
Поворот влево Техника выполнения: поворот влево выполняется вращением тела вокруг левой ноги с одновременным шагом правой ногой влево. а) б) в)Фото 54. Поворот
Поворот вправо
Поворот вправо Техника выполнения: поворот вправо выполняется вращением тела вокруг левой ноги с одновременным шагом правой ногой вправо.Повороты могут также выполняться в сочетании с другими передвижениями, как показано на фото 56, 57. а) б) в)Фото 55. Шаг
Убийственный поворот
Убийственный поворот На каждой дороге есть особенно сложный поворотВы решили съехать с автострады, чтобы погонять по второстепенной дороге. Вы едете тут первый раз и дорога вам нравится. На ней много поворотов и прекрасное покрытие. Вы едете все быстрее, оттачивая ваши
Неправильный поворот
Неправильный поворот Невнимательные водители особенно опасны на односторонних дорогахВсю ночь вы собирались в дальнее путешествие. И вот, наконец, вы выбираетесь из города по улице с односторонним движением. Вы заняли левую полосу, чтобы не отвлекаться на обгоны
Поворот приезжего
Поворот приезжего Держитесь как можно дальше от запутавшихся водителейВы приближаетесь к оживленному перекрестку с карманом для поворота налево. Перед вами едет машина с номерами другого штата. Водитель крутит головой во все стороны, наверное, он заблудился. Вы
Срезанный поворот
Срезанный поворот Берегитесь тех, кто срезает углыВы возвращаетесь домой из мотомагазина. Движение, как всегда по субботам, очень плотное. Ваш маршрут включает в себя левый поворот, который вы обычно совершаете на ближайшей улице. Но сегодня вам страшновато стоять
Левый поворот
Левый поворот Немного паранойи никогда не помешаетВы едете по широкой оживленной улице в большой торговый центр. Чтобы заехать на стоянку, вам нужно повернуть налево. Вы перестраиваетесь в карман и переключаетесь на пониженную передачу. Одновременно вы смотрите на
Поворот в воздухе
Поворот в воздухе Игрок с мячом в руках стоит под баскетбольным кольцом. Его задача — подпрыгнуть и, повернувшись в воздухе, забросить мяч в кольцо.Побеждает участник, забросивший больше
Поворот через фордевинд
Поворот через фордевинд Этот поворот осуществляется по ветру и на острых и на полных (бакштаг и фордевинд) курсах.На острых курсах поворот через фордевинд обычно делают только в самых крайних случаях (например, когда на ветре обнаруживается какое-либо препятствие — мель,
Глава 8 «Вот – новый поворот!»
Глава 8 «Вот – новый поворот!» – Итак, вы, Савелий Евсеевич, около 10 лет проработали в сборной с лучшими конькобежцами страны, став очевидцем их выдающихся достижений на многих стадионах мира. А как же ваша Большая Футбольная Мечта?– Она, собственно, никуда и не делась.
Поворот «улитка»
Поворот «улитка» Это самый сложный маневр, который защитнику приходится выполнять во время игры при движении спиной вперед. Представьте себе такую ситуацию. Я откатываюсь назад в то время, как соперники нападают втроем против двоих. Как только центрфорвард достигает