оверленд гранд чероки что это
Длительный тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: «работает — не трогай»
Несмотря на то, что производитель, выпустив обновление культового автомобиля, назвал это фейслифтингом/рестайлингом (что, на самом деле, не совсем так, но об этом позже), лишь ярый и давний поклонник марки найдет в экстерьере «широчайшего» сколь-нибудь заметные изменения. И это скорее правильное решение, ведь Jeep Grand Cherokee не растерял присущий ему брутальный образ с минимальным количество хрома, сдобренный фамильной решеткой о семи ноздрях, ведущей свою родословную из далекого года начала Второй мировой (о чем, кстати, ненавязчиво напоминают надписи Since 1941 на фаре и рулевом колесе). Ломать и перекраивать классический силуэт, как это частенько бывает у других автопроизводителей, концерн FIAT-Chrysler не стал, за что ему отдельно спасибо.
Те же самые слова из разряда «работает — не трогай» можно сказать и относительно интерьера. Самый заметный поменявшийся элемент — «человеческая» ручка переключения восьмиступенчатого «автомата», пришедшая на смену совсем неудачному джойстику. В остальном же Grand Cherokee — бессмертная классика американского автопрома: кожаные сиденья, рассчитанные на упитанных бургермэнов, в которые садишься, как в домашнее любимое продавленное кресло, за время использования которого оно приняло форму тела, ножной привод стояночного тормоза и прочие «баги» (например, экономия на автодоводчиках задних стекол) и «фишки».
Говорить о том, что за рулем устроится драйвер любой «комплектации», в данном случае не имеет никакого смысла — места хватает по всему периметру вокруг «баранки». Ко всему прочему к услугам обитателей салона панорамная крыша, развлекательная система с двумя мониторами для задних пассажиров и достойным звуковым сопровождением.
Единственный, сугубо субъективный момент, к которому нужно привыкнуть — подрулевой рычаг только с левой стороны, на который вынесены все дополнительные управляющие функции, начиная от «моргания» поворотниками и заканчивая очистителем стекол — лично мне он показался чересчур перегруженным.
Несмотря на то, что Jeep Grand Cherokee построен на платформе от второй мерседесовской «эмэльки», доставшейся ему в наследство от недолгого брака Daimler-Chrysler, умалять его внедорожные достоинства в принципе не стоит. О том, что наш «сухопутный» (именно так и переводится с английского Overland) товарищ «заточен» под езду не только по твердому покрытию, говорят неприкрытые заглушками буксировочные «клыки» в переднем бампере (с которого, к слову, при помощи семи клипс можно снять нижнюю губу для увеличения угла въезда — процесс описан в инструкции, которую иногда полезно даже просто пролистать). Правда, сзади почему-то подобных «зацепов» нет. Конечно, логика понятна — джип он и в Америке джип, что подразумевает движение исключительно вперед и ни шагу назад.
Но как быть, например, при выполнении упражнения «чем круче джип, тем дальше идти за трактором», не совсем понятно — вне дорог нередко бывают ситуации, когда машину нужно вытягивать задом.
Тест-драйв: Jeep Grand Cherokee Overland
Прошлый тест-драйв Jeep Grand Cherokee в очередной раз напомнил нам, что по-настоящему харизматичных автомобилей в этом мире осталось не так уж и много. Их буквально можно пересчитать по пальцам! Причем, именно на Jeep стабильно приходится либо согнутый мизинец, если счет ведет россиянин, либо оттопыренный на американский манер большой палец. Это забавное наблюдение о разнице вербальных культур лишь подчеркивает единство в высокой оценке культовой американской марки по две стороны океана.
Если лирическое отступление, в котором помимо нашей воли всплыли отголоски 90-х, вас не впечатлило, то предлагаем перейти непосредственно к тест-драйву Jeep Grand Cherokee в комплектации Overland, который исправит это досадное недоразумение.
Overland, что в переводе с английского означает «наземный» или «сухопутный», говорит о предназначении автомобиля гораздо больше, чем, например, Trailhawk. Если последнее обозначение — это, как мы помним, история про полную боевую готовность к бездорожью, то Jeep Grand Cherokee Overland уже не так сильно напирает на это качество. Ему роднее и ближе гладкий асфальт, но, конечно, с поправкой на вседорожную генетику Jeep, от которой никуда не деться.
Родословная Jeep безошибочно считывается как в брутальных очертаниях самого кузова Grand Cherokee, которые не захотели, а может и просто не смогли «зафейслифтить», так и в его деталях. В этом списке и массивная семисекционная радиаторная решетка, и неприкрытые буксировочные крюки в переднем бампере (хоть и не красные, как у Trailhawk, но все равно приметные), и съемная для изменения угла въезда нижняя «губа» бампера.
На фоне яркого малинового оттенка Trailhawk неброский городской «камуфляж» этого «оверлэнда» должен был по логике потеряться в потоке. Должен был, но не потерялся, а все потому, что сама харизма «первого из внедорожников» вне логических конструкций и каких-то там цветов.
Но внешность — это, конечно, лишь вершина айсберга. Намного больше о готовности Jeep Grand Cherokee Overland случись что пуститься во все тяжкие говорят технические особенности вроде усиленного подрамника, массивного стабилизатора поперечной устойчивости и монументальной в своей мощности подвески.
Салон автомобиля — это воплощенная американская мечта о комфорте, то есть много (вот прям с запасом) пространства для водителя и переднего пассажира, два экрана развлекательной системы для пассажиров второго ряда и, конечно, больше проникающего сквозь панорамную крышу света для всех.
Посадка водителя практически домашняя. Кресла в меру мягкие и в меру обхватистые. Видно, что создатели их геометрии думали о том, что за рулем Grand Cherokee люди вполне могут провести целый день, догоняя горизонт.
К материалам отделки опять же никаких претензий — кожаный салон, как и подобает максимальной комплектации, исполнен на высшем уровне. При этом никаких особых иллюзий насчет эксклюзивности интерьер не оставляет — тут угадывается более утилитарный подход при его создании. Он сразу же воспринимается как место, где вы уже давно и где все понятно.
В местах непосредственного контакта с телом все приятно на ощупь, но там, где в «люксовых» авто был бы использован более приятный мягкий пластик, у Grand Cherokee он настолько твердый, что его практически невозможно поцарапать. А это, скорее, плюс, учитывая повседневные задачи, для которых многие в России данный внедорожник и приобретают.
При всей идеальной приспособленности Jeep Grand Cherokee Overland для отечественных дорог некоторые упущения все же присутствуют. Так, например, нас раздосадовало отсутствие обогрева лобового стекла. Как никак зимы в России пожестче, чем в Америки, и обогрев одной лишь зоны дворников выручит далеко не всегда.
Динамические характеристики внедорожника также можно назвать идеальным компромиссом. С одной стороны, кому-то мощность 3,6-литрового атмосферного V6 может показаться недостаточной для 2,5-тонного «гранда», но с другой — он хорошо вписывается в налоговые и топливные траты, не сильно при этом напрягаясь при разгонах и обгонах. Добавить к этому пробиваемую разве что открытыми канализационными люками подвеску и немецкие конкуренты, которые ничем подобным похвастать даже близко не могут, сразу отходят на второй план при выборе внедорожника «на каждый день».
При всем при этом, как и в случае с Trailhawk, относиться к Jeep Grand Cherokee Overland с исключительно утилитарным подходом могут позволить себе далеко не все. Но даже высокий входной порог стоимости не отменяет очевидных преимуществ — автомобиль этот, как показывает практика, свое отрабатывает на совесть, а проверенная временем конструкция делает его ремонтопригодней большинства аналогов. Ну, и конечно, Jeep — это лицо внедорожников №1 в мире, с какой стороны ни начни считать.
Характеристики
Габариты, д/ш/в, мм: 4828, 1943, 1792
Снаряженная масса: 2354 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 286 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 14,5 л/100 км
Цена базовой комплектации: 3 960 000 р.
Jeep Grand Cherokee Overland
Представитель стильных внедорожников модельного ряда 2016 года, Jeep Grand Cherokee Overland – модификации, это действительно впечатляющий автомобиль. Интернет-сообщество увлеченно обсуждает фото дизайна и видео тест — драйвов Оверлендер от легендарной компании.
К сожалению, в России и странах СНГ Джип Гранд Чероки Оверленд еще не поступил в дилерские центры. В то же время, это абсолютно не мешает нам ознакомиться с основными техническими фишками нового Гранда или оценить его королевский интерьер.
Функциональные новшества
Технические характеристики Jeep Grand Cherokee Overlander выглядят отлично даже в базовой комплектации – для начала, под капотом разместились 295 лошадиных сил.
Так, в базе Оверленд комплектуется двигателем 3.6L Pentastar® V6. Двигатель оснащен новой технологией Старт/Стоп, которая позволяет максимально эффективно расходовать топливо при езде по трассе. Также, среди дополнительных опций новейшая разработка – Эко-Дизель, дизельный агрегат, позволяющий экономно расходовать топливо и масло.
Конечно, выбор мотора – дело вкуса, ведь даже в базовой сборке этот внедорожник с полным баком может проехать почти тысячу километров шоссе.
Восимиступенчатая коробка-автомат обеспечивает плавное переключение скоростей и быстрый разгон. Кроме того, эта коробка передач значительно увеличивает эффективность езды по бездорожью. Разработчики Джип утверждают, что это один из лучших созданных ими механизмов.
Selec-Terrain – новейшая система контроля тяги. Она обеспечивает пять режимов для комфортной и быстрой езды в различных условиях. А благодаря наличию Quadra-Lift, имеющему пять уровней высоты и пневматической подвеске Quadra-Drive® II 4WD, новый Оверленд не подведет при езде по:
Кроме того, автомобиль имеет дополнительный режим безопасной езды – Авто.
Дизайнерские решения
Официальный сайт Jeep, заявляет, что Jeep Grand Cherokee Overlander является наиболее роскошным автомобилем в своем классе. Цена на него стартует от 44. 195 долларов. И достаточно взглянуть на фото экстерьера и интерьера, чтобы стало понятно: этот Джип того стоит.
Салон Гранд Чероки Оверленд – это действительно воплощенная роскошь. Среди отделочных материалов:
В интерьере этого внедорожника элегантность буквально окружает. Своим собственным стилем обладает каждая линия, вплоть до швов на отделке.
Отдельного внимания заслуживает аудио система Harman Kardon® и двойной экран Blu-ray ™ для пассажиров заднего сидения. Все вместе это станет отличной базой для просмотра DVD и других развлечений
Что касается экстерьера. Автомобиль представлен в десяти цветах и имеет встроенный люк со сдвижными стеклами. Современная передняя решетка радиатора и фасции, дневные би-ксеноновые ходовые огни, противотуманные фары и монолит топливных наполнителей делают Оверленд исключительно стильным автомобилем с характерной внешностью.
Комфорт и безопасность
2016 Jeep® Grand Cherokee Оверленд может предложить более 70 доступных функций безопасности. Среди них стоит отметить «кнопку помощи», которая находится прямо на зеркале заднего вида – в прямом смысле слова, под рукой.
Автомобиль оснащен передовой системой навигации Uconnect® 8.4 NAV с 8,4 дюймовый сенсорным экраном. Включает в себя функции 3-D навигации, распознавание голоса и многое другое.
Благодаря двойным радиолокационным датчикам системы Blind Spot Monitoring, водителю этого джипа не придется беспокоиться о «слепых пятнах». Система подаст звуковой сигнал и отобразит светящийся значок на зеркале, если возникнет угроза столкновения.
Система радарных датчиков, предупреждающая о возможности лобового столкновения, мониторит скорость, с которой Джип приближается к другому объекту и, в случае опасности, подает настойчивый звуковой сигнал.
Современна система Park Assist выводит на экран видеоизображение заднего обзора с динамичными линиями сетки расстояния, что позволяет уверенно двигаться задним ходом. В частности, это очень удобно при парковке.
В целом, Джип Гранд Чероки Оверленд – это стильный и мощный автомобиль, который будет уместен как на городских улицах, так и на полном бездорожье.