оголовок рельса что это

ГОЛОВКА РЕЛЬСА

верхняя часть рельса, непосредственно воспринимающая давление колес. Г. р. направляет движение колес, имеющих бандажи со специальным гребнем с внутренней стороны. Радиус перехода от верхней поверхности Г. р. к вертикальным граням должен соответствовать выкружке (закруглению) бандажа колеса у гребня (у рельсов типов I-а и II-а этот радиус равен 13 мм). В типовых рельсах ж. д. СССР боковые грани головки вертикальны, в заграничной же практике применяются и грани с небольшим (3—5°) наклоном наружу. Нижние поверхности Г. р. делаются с наклоном к горизонту (чаще всего 1 : 3 или 1 : 4) для плотного соединения рельсов в стыке путем заклинивания накладки между головкой и подошвой рельса. Г. р. иногда наз. яблоком рельса. См. Рельсы путевые.

Смотреть что такое «ГОЛОВКА РЕЛЬСА» в других словарях:

головка рельса — Ндп. верхняя часть рельса грибовидная полка рельса Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые верхняя… … Справочник технического переводчика

головка рельса — 64 головка рельса (Ндп. верхняя часть рельса, грибовидная полка рельса): Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. Источник: ГОСТ Р 50542 93: Изделия из … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

головка рельса — [rail head] верхний элемент рельсового профиля с формой поперечного сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. Смотри также: Головка головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка рельса (металлургия) — головка рельса Верх. элемент рельсового профиля с формой попереч. сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN rail head … Справочник технического переводчика

головка печи — [furnace nose] элемент конструкции пламенных печей, обеспечивающий подвод к рабочему пространству топлива, воздуха, их смешивание и организацию факела пламени заданных характеристик. Мартеновские печи имеют две головки в торцах рабочего… … Энциклопедический словарь по металлургии

Головка — [head]: Смотри также: головка рельса головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Уменьш. ласк. к Голова (1, 8 зн.). Русая г. ребенка. Г. сыра. 2. чего. Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Г. болта, винта. Г. спички. Г. ключа. Г. гранаты. Булавка с… … Энциклопедический словарь

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1) уменьш. ласк. к голова 1), 8) Русая голо/вка ребенка. Голо/вка сыра. 2) а) чего Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Голо/вка болта, винта … Словарь многих выражений

Торец рельса — 19 Торец рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо Рисунок 1 Основные элементы обычного рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо; 6 губа Рисунок 2 Основные элементы желобчатого рельса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

верхняя головка рельсовой накладки — Верхний элемент профиля накладки, который расположен над его шейкой и в процессе эксплуатации упирается в нижнюю грань головки рельса. 1 верхняя головка накладки [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

Оголовок рельса что это

Рельсы относятся к числу важнейших и наиболее дорогостоящих элементов железнодорожного пути. Максимально возможное продление срока их службы, оптимизация расходов по текущему содержанию и замене рельсов являются ключевыми составляющими стратегии обеспечения работоспособности инфраструктуры.

Рельсы изготавливаются в соответствии с ГОСТ Р 51685-2013 «Рельсы железнодорожные. Общие технические условия» (EN 13674-1:2011, NEQ), а также техническими условиями, согласованными ОАО «РЖД».

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

Рисунок 1.1 Рельсы железнодорожные

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Классификация рельсов для железных дорог РФ

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

Рисунок 1.2 Основные размеры поперечного сечения рельса

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Таблица 1.1 Основные размеры поперечного сечения рельсов (в миллиметрах)

Размер поперечного сеченияОбозначениеЗначение размера для типа рельса
Р50Р65Р65KР75
Высота рельсаH152,00180,00181,00192,00
Высота шейкиh83,00105,00105,00104,4
Ширина головкиb72757575
Ширина головки поверху на уровне 13 мм от поверхности катания, мм69,672,272,271,3
Ширина подошвыB132,00150,00150,00150,00
Толщина шейкиe16,0018,0018,0020,00
Высота пера подошвыm10,5011,211,213,5

Нормы по отклонению формы поверхности катания от номинальной не распространяются на рельсы типа Р65К.

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

Рисунок 1.3 Рельс типа Р50

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

Рисунок 1.4 Рельс типа Р65

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

Рисунок 1.5 Рельс типа Р65К

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

Рисунок 1.6 Рельс типа Р75

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Срок службы железнодорожных рельсов зависит от качества рельсовой стали и качества изготовления рельсов, а также от эксплуатационных характеристик пути (плана и профиля пути), осевой нагрузки, типа обращающегося подвижного состава, скоростей движения поездов, климатических условий.

Срок службы рельсов определяется уровнем одиночного их изъятия. В соответствии с Положением о системе ведения путевого хозяйства ОАО «РЖД» срок службы термоупрочненных рельсов типа Р65 должен быть не менее 100% от нормативного срока (не менее 700 млн т брутто для бесстыкового пути, не менее 600 млн т брутто – для звеньевого пути). Срок службы рельсов категории «В» (ДТ350СС) должен составлять не менее 1100 млн т брутто.

Маркировка рельсов

Интерактивная схема 1.1 Маркировка рельса

Обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: К – Кузнецкий металлургический комбинат, Т – Нижнетагильский металлургический комбинат и т.д.)

Месяц – римскими цифрами

Год изготовления рельсов (последние две цифры)

Обозначение головного конца стрелкой (острие стрелки указывает на передний конец рельса по ходу прокатки)

Дополнительная маркировка: не более четырех знаков в виде выпуклых точек

На средней части шейки с одной стороны каждого рельса выкатывают выпуклую маркировку.

Маркировку выкатывают с периодичностью не более 4 м по длине рельсов. На рельсах с болтовыми отверстиями маркировка не должна располагаться на расстоянии менее 0,6 м от торцов рельса. Маркировочные знаки должны быть высотой от 20 до 25 мм и выступать на расстояние от 0,6 до 1,3 мм с плавным переходом к поверхности шейки. Допускается дополнительно выкатывать не более четырех знаков в виде выпуклых точек диаметром от 2 до 3 мм высотой около 1 мм и выпуклых линий длиной до 80 мм.

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

Рисунок 1.7 Выпуклая маркировка

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

На средней части шейки каждого рельса со стороны, противоположной выпуклой маркировке (а на рельсах до 2010 года изготовления – на той же стороне), в горячем состоянии клеймовочной машиной наносят вдавленную маркировку:

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

Рисунок 1.8 Маркировка, наносимая клеймовочной машиной

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Маркировку наносят на расстоянии более 1 м от торца рельса с периодичностью не более 12,5 м по длине рельсов (для рельсов длиной до 12,52 м – не менее чем в одном месте). Расстояние между знаками за исключением пробела должно быть от 20 до 40 мм.

Маркировочные знаки должны иметь высоту около 16 мм, глубину от 0,4 до 1,5 мм, угол наклона около 10° к вертикальной оси рельса. Знаки должны быть четкими, без острых очертаний контуров и вершин. Не допускается наносить и исправлять клеймением в холодном состоянии маркировочные знаки, нанесенные горячим клеймением. Дополнительно на объемно-закаленных рельсах по шейке нанесен знак «О».

Рельсы, соответствующие требованиям безопасности и прошедшие процедуру подтверждения соответствия, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском рельсов в обращение на рынке. Единый знак обращения наносится на каждый рельс в холодном состоянии любым способом, исключающим образование концентраторов напряжений на поверхности рельса и обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы рельсов.

Эксплуатация рельсов, гарантии качества и надежности рельсов

Рельсы, уложенные в путь, должны безотказно работать в течение времени, определяемого количеством перевезенного по ним груза в соответствии с требованиями к качеству рельса.

В договор на поставку новых рельсов включаются условия гарантии их качества, которые являются определяющими при проведении претензионной работы. Порядок предъявления претензий (рекламаций) на рельсы определен «Условиями гарантии на железнодорожные рельсы и порядком рекламационно-претензионной работы по гарантийным случаям». Гарантии распространяются на рельсы, выпущенные до и после 1.10.2010 г.

Таблица 1.2 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных после 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
В прямых участках пути и кривых
R > 650 м
В кривых участках пути
R Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

ДТ350 – рельсы дифференцированно термоупрочненные ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350СС – рельсы дифференцированно термоупрочненные для скоростного совмещенного движения ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012 [8], ТУ 0921–231–01124323–2014

ДТ350НН – рельсы дифференцированно термоупрочненные низкотемпературной надежности ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012

ДТ370ИК – рельсы дифференцированно термоупрочненные повышенной износостойкости и контактной выносливости ГОСТ Р 51685–2013, ГОСТ Р 51685–2000, ТУ 0921–276–01124323–2012.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Таблица 1.3 Гарантийная наработка различных типов и категорий железнодорожных рельсов, выпущенных до 1 октября 2010 г.

Тип рельсовКатегория рельсовНорма гарантийной наработки, млн т брутто
На прямых и кривых R > 1000 мНа участках пути с кривыми радиусом
650 м Примечание

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

В – рельсы, термически упрочненные высшего качества ГОСТ Р 51685–2000,

Т1, Т2 – термически упрочненные рельсы, выпускаемые по ГОСТ Р 51685–2000,

СС – рельсы для скоростного совмещенного движения,

НЭ, НК – рельсы низкотемпературной надежности,

ИК – рельсы повышенной износостойкости и контактной выносливости.

Нормы гарантийной наработки для рельсов типа Р50 уменьшают на 25%.

Гарантия безотказной работы сварных рельсовых соединений определяется количеством перевезенного по ним поездами груза брутто при условии содержания железнодорожного пути в исправном состоянии в соответствии с нормативными документами.

Срок гарантии по качеству рельсовых соединений

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.9 Электроконтактная сварка рельсовых соединений

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

Рисунок 1.10 Алюминотермитная сварка рельсовых соединений

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Эксплуатация рельсов в условиях скоростного и высокоскоростного движения

На участках со скоростями движения более 140 км/ч нормы износа рельсов и неровностей на поверхности их катания в эксплуатации не должны превышать значений, приведенных в таблице:

Таблица 1.4 Нормы износа рельсов

Характеристика износа, неровностиРазмерностьЗначение
допускаемые скорости, км/ч
141–200201 и более
Приведенный износмм8,07,0
Вертикальный износмм6,06,0
Боковой износмм6,04,0
Величина ступеньки в стыкемм1,01,0
Глубина волнообразной неровностимм1,0 (при длине неровности до 1 м)1,0 (при длине неровности до 2 м)
Провисание концов, включая смятие и седловинымм1,01,0
Пробуксовкамм0,50,3
Выкрашиваниемм0,5/1,5*0,3/1,3*

* При длине (вдоль рельса) более 25 мм: в числителе – «широкий» дефект, ширина более 35 мм; в знаменателе – «узкий» дефект, ширина от 6 до 35 мм.

При длине менее 25 мм независимо от ширины и глубины дефекта ограничение скорости не требуется.

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

Рисунок 1.11 Измерение бокового износа штангенциркулем ПШВ

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Для поддержания поверхности катания рельсов на участках скоростного и высокоскоростного движения в удовлетворительном состоянии необходимо проводить периодическую профильную шлифовку рельсов рельсошлифовальными поездами (РШП).

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

Рисунок 1.12 Рельсошлифовальный поезд

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что это

Шлифовка рельсов назначается при превышении средних значений глубин неровностей на поверхности катания головки на базе измерений 1,5 м, которые составляют: для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,4 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,3 мм, а также после каждой сплошной замены рельсов.

Таблица 1.5 Рекомендуемые значения глубин неровностей для назначения шлифовки

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0800,0600,0500,0300,025
Средние и длинныена базе 1 м0,600,500,400,300,25
на базе 1,5 м0,80,70,60,40,3

При этом неровности на поверхности катания головки рельса после шлифовки на базе измерений 1,5 м не должны превышать для скоростей движения 141–200 км/ч – 0,10 мм, для скоростей движения 201 км/ч и более – 0,08 мм.

Таблица 1.6 Регламентируемые значения глубины неровности на поверхности катания рельсов после шлифовки их в пути

Характеристика неровностиГлубина неровности, мм, при скорости движения, v, км/ч
60 и менее61–100101–140141–200201 и более
Короткие0,0250,0250,0250,0200,020
Средние и длинныена базе 1 м0,200,150,100,080,06
на базе 1,5 м0,300,200,150,100,08

На обработанной поверхности катания рельсов не должно быть трещин, задиров металла, продольных рисок, «прижогов» металла и других поверхностных дефектов.

Не допускается перекладка рельсов с боковым износом головки с одной нити на другую или из кривых участков пути в прямые.

Источник

головка рельса

(Ндп. верхняя часть рельса, грибовидная полка рельса): Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава.

Смотреть что такое «головка рельса» в других словарях:

головка рельса — Ндп. верхняя часть рельса грибовидная полка рельса Верхний элемент рельса, расположенный над его шейкой и непосредственно соприкасающийся в процессе работы с колесами подвижного состава. [ГОСТ Р 50542 93] Недопустимые, нерекомендуемые верхняя… … Справочник технического переводчика

ГОЛОВКА РЕЛЬСА — верхняя часть рельса, непосредственно воспринимающая давление колес. Г. р. направляет движение колес, имеющих бандажи со специальным гребнем с внутренней стороны. Радиус перехода от верхней поверхности Г. р. к вертикальным граням должен… … Технический железнодорожный словарь

головка рельса — [rail head] верхний элемент рельсового профиля с формой поперечного сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. Смотри также: Головка головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка рельса (металлургия) — головка рельса Верх. элемент рельсового профиля с формой попереч. сечения, приближающейся к круглой с гладкой или желобчатой рабочей поверхностью. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN rail head … Справочник технического переводчика

головка печи — [furnace nose] элемент конструкции пламенных печей, обеспечивающий подвод к рабочему пространству топлива, воздуха, их смешивание и организацию факела пламени заданных характеристик. Мартеновские печи имеют две головки в торцах рабочего… … Энциклопедический словарь по металлургии

Головка — [head]: Смотри также: головка рельса головка печи … Энциклопедический словарь по металлургии

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1. Уменьш. ласк. к Голова (1, 8 зн.). Русая г. ребенка. Г. сыра. 2. чего. Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Г. болта, винта. Г. спички. Г. ключа. Г. гранаты. Булавка с… … Энциклопедический словарь

головка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. 1) уменьш. ласк. к голова 1), 8) Русая голо/вка ребенка. Голо/вка сыра. 2) а) чего Утолщённая или выступающая вперёд (обычно округлая) часть, оконечность чего л. Голо/вка болта, винта … Словарь многих выражений

Торец рельса — 19 Торец рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо Рисунок 1 Основные элементы обычного рельса 1 головка; 2 шейка; 3 подошва; 4 фланец; 5 перо; 6 губа Рисунок 2 Основные элементы желобчатого рельса Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

верхняя головка рельсовой накладки — Верхний элемент профиля накладки, который расположен над его шейкой и в процессе эксплуатации упирается в нижнюю грань головки рельса. 1 верхняя головка накладки [ГОСТ Р 50542 93] Тематики изделия для рельсовых путей Обобщающие термины элементы… … Справочник технического переводчика

Источник

оголовок рельса что это. Смотреть фото оголовок рельса что это. Смотреть картинку оголовок рельса что это. Картинка про оголовок рельса что это. Фото оголовок рельса что этоmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте начнем вот с этой фотографии:

Рельсы, покореженные в результате смещения земной коры, были сфотографированы в городе Крайстчерч, Новая Зеландия, на следующий день после землетрясения силой 6,3 балла, 23 февраля 2011 года.

фото Ross Parry Agency

Так что это все реально, хоть и печально.

Переходим ко второй фотографии

Как говорят специалисты, подобная ошибка встречается довольно часто среди начинающих машинистов. После полной остановки нагруженный товарный поезд не всегда может тронуться с места, и колеса начинают пробуксовывать. А потом работникам приходится рельсы менять

А называется это по научному Боксова́ние — термин, применяемый на железнодорожном транспорте для обозначения явления проскальзывания колёсных пар (локомотива или моторвагонного подвижного состава) по отношению к поверхности рельса, при котором поверхность качения колёсной пары имеет линейную скорость выше, чем поверхность рельса, по которой колёсная пара катится[источник не указан 868 дней]. После срыва в боксование коэффициент трения между колесом и рельсом резко уменьшается, и самопроизвольно боксование прекратиться уже не может. Длительное не прекращающееся боксование называется разно́сным боксова́нием.

Противоположным боксованию является юз — заклинивание колёс при торможении транспортных средств.

Вот еще одна интересная фотография, однако тут тоже все по честному

Каким должен быть туристический поезд? Что-то класса люкс, с идеально чистыми туалетами, улыбчивыми проводниками, услужливыми стюардессами и минимаркетом? Или пыхтящее бензином бамбуковое чудище, под завязку набитое улыбающимися кхмерами? Выбор для всякого здравомыслящего туриста ясен: конечно, второе! Потому что бамбуковый туристический поезд интереснее.

Камбоджу, полуразрушенную безумствами бандитов Пол Пота, и постепенно становящуюся на ноги под влиянием нерегулярных инвестиций с Запада, до недавнего времени нельзя было назвать бедной страной. Это была страна нищая. Но, когда от голода подводит желудки, в людях просыпается неистребимая смекалка и сообразительность: голь на выдумку хитра. Одна из самых забавных камбоджийских выдумок — местные уникальные поезда из бамбука.

Туристический поезд из бамбука: дешево и сердито.

Как вы понимаете, изначально эти поезда, называемые кхмерами «норри«, не были туристическими. Они просто перевозили людей из села в село. Но, когда в Камбодже стал развиваться туризм, приезжие очень заинтересовались местным транспортом: неторопливые (самые быстрые едва выжимают 40 км/ч) бамбуковые «локомотивы» давали отличную возможность посмотреть на страну и познакомиться с ее жителями (а кхмеры славятся своей добротой и радушием). А два доллара, которые легко выкладывали за проезд туристы, для камбодийцев равнялись месячной зарплате.

В итоге норри стали визитной карточкой Камбоджи. Однако сейчас, к счастью, страна явно становится на ноги, а простые жители находят деньги на путешествие в нормальных вагонах. Поэтому, увы, необычные туристические поезда из бамбукауходят в прошлое; один из последних норри ездит от столицы, Пномпеня, в город Баттамбанг. Если будете в Камбодже — не упустите шанс на нем прокатиться.

Кривые рельсы не помеха камбоджийскому туристическому поезду.

Переходим к последней фотографии.

Немецкий художник Роберт Рикхофф заново рассматривает идею пространства отведенного жителям города, с юмором, иногда черным, через ряд фотографий, обработанных на компьютере, в своем проекте под названием «Out Of Place».

Кроме тонкого юмора, в свой проект немецкий фотограф из Гамбурга Роберт Рикхофф (Robert Rickhoff) добавил еще и нотки беспокойства, по поводу периодической халатности людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *