огненная пуджа что это

Огненная пуджа что это

Ритуал Огненной пуджи (тиб. sbyin sreg, Женсриг) проводится после завершения затворничества независимо от его длительности: от нескольких дней до трех лет для очищения от нарушений обетов; нарушений, совершенных при выполнении практик. Также этот ритуал проводится по просьбе людей. В некоторых случаях для реализации дел или разрешения проблем человеку бывает необходимо провести ритуал Женсриг определенное количество раз.

Огненная пуджа бывает четырех видов: умиротворяющая, умножающая, гневная, покоряющая.

Перед проведением ритуала необходимо подготовить 12 видов подношений, каждый из которых имеет свое значение:

1. Палочки. Палочки в зависимости от вида женсрига бывают разных видов, иногда они бывают и с листьями. Они представляют собой сущность Дерева Просветления. Подносятся для достижения великолепия, могущества.
2. Масло – для процветания дел, материального благополучия, домашних дел.
3. Семена белого кунжута – для очищения от неблагих дел, совершенных до сегодняшнего дня.
4. Дурва * – для удлинения жизни.
5. Рис – для устранения преград к накоплению благих заслуг.
6. Дзампа ** + кефир – для устранения препятствий к счастью, блаженству.
7. Куша *** (разновидность травы) – для предостережения от порчи, осквернений.
8. Юнгар – для устранения любых видов препятствий.
9. Овес – для достижения богатства, материального благополучия.
10. Ячмень – для достижения сиддхи ускорения. У обладателя сиддхи ускорения очень быстро осуществляются все дела, замыслы.
11. Горох – для физической силы, здоровья.
12. Пшеница – для устранения разнообразных болезней.

Их делят на три части. 1-я и 3-я части меньше 2-ой, основной.

Какой бы ни был вид огненной пуджи, объектами ритуала являются сансарическое и нирванистическое божества. Печку и огонь, разведенный в ней, нужно представить в образе сансарического божества Ме Лха, и поднести ему первую часть приготовленных подношений. Затем нужно представить в сердце Ме Лха нирванистическое божество. Это может быть один из идамов ануттарайогатантры. Если нирванистическое божество – Ямантака, то в сердце Ме Лха проявляется мандала Ямантаки. Ямантаке подносится вторая часть подношений, хадак – как божественная одежда и торма – божественная еда. По окончании ритуала божеству Ме Лха в знак благодарности подносится третья часть подношений, хадак и торма.

Основное действие женсрига – это устранение всех препятствий к приобретению вневременного счастья, выходу из сансары, способствование освобождению от всех страданий.

дост. Еше Лодой Ринпоче

Источник

Огненная пуджа что это

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

Существует четыре типа ритуальных огненных пудж:
Умиротворяющая
Приумножающая
Усмиряющая и
Уничтожающая (гневная)

Умиротворяющая огненная пуджа выполняется для умиротворения плодов неблагих деяний, или же для устранения преград и омрачений. Она также может осуществляться для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.

Приумножающая огненная пуджа осуществляется для продления жизни и приумножения богатства, мудрости и заслуг.

Умиротворяющая и приумножающая огненные пуджи могут исполняться как для собственного блага, так и для других существ. В этом их отличие от подчиняющих и гневных пудж, которые можно проводить только по просьбе других, поскольку насильственное подчинение живых существ идет вразрез с основными принципами бодхисаттвы, которые лежат в основе буддийской тантрической практики.

Усмиряющая огненная пуджа исполняется для покорения сил, приносящих вред другим живым существам, а уничтожающая огненная пуджа проводится в тех исключительных случаях, когда все попытки усмирения того или иного злого духа или человека оканчиваются провалом, и он продолжает вредить другим. Уничтожающая огненная пуджа может вынудить вредоносное существо покинуть данную местность навсегда или же вселить в него такой страх, что оно незамедлительно откажется от совершения неблагих деяний. Совершая уничтожающую огненную пуджу, мастер ритуала должен руководствоваться великим состраданием не только к тем, кому наносится вред, но и к самому вредоносному существу, (ибо, поступая так, оно накапливает негативную карму, которая может стать причиной перерождения в одном из низших миров самсары, например, в адах). В Тибете такие ритуалы чаще всего выполнялись для устранения вредоносного воздействия злых духов, одержимости, нападения вражеских армий и т.д.

Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. В Индии, по всей видимости, существовала традиция совершать огненные пуджи в специально отведенном для этой цели здании, но она не прижилась в Тибете.

Визуализируя себя в образе божества, мастер ритуала подносит торму местным божествам и испрашивает у них их разрешение на проведение огненной пуджи в данном месте. Он мысленно представляет себе, что божества дают свое согласие. Для того, чтобы устранить возможные недостатки данного места, в силу которых оно может не совсем подходить для огненной пуджи, мастер ритуала начитывает мантры, а чтобы разрушить препятствия, которые могут возникать в ходе ритуала, он медитирует о пустоте.

Очаг для умиротворяющей огненной пуджи

Гладкая квадратная земляная платформа окрашивается в белый цвет. В центре (как правило, цветным мелом) рисуется цветок из 8 лепестков диаметром в 24 пальца, измеренных в ширину. В центре этого цветка наносится ваджра длиной в 8 пальцев. За цветком следует кольцо шириной в 4 пальца, куда размещаются поленья для костра. За ним следует кольцо из ваджр, шириной в 4 пальца. Это кольцо берется в квадрат. Расстояние между краем кольца и квадратом составляет 2 пальца. Каждый угол квадрата помечается символом, состоящим из половинки ваджры, солнца и полумесяца. Вокруг очага разбрасываются лепестки цветов.

Источник

Джинсег – Огненная пуджа

Опубликовал: Валерий Павлов 29 Сентябрь 2018. Опубликовано в Новости сайтов

Во время недавнего визита досточтимого Еше Лодой Ринпоче ритуальный мастер возглавил Огненную пуджу – «Джинсег». проводится для очищения препятствий, хронических болезней, порчи. Перед молебном по этому ритуалу для прихожан выступил Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Поприветствовав многочисленных мирян, досточтимый Тэло Тулку Ринпоче рассказал «Джинсег», что мирянам нужно делать молебна разжигания костра.

«Сегодня чтобы провести еще один большой тантрический ритуал. подношение. Раньше была традиция проведения ежегодных тантрических ритуалов, она известных причин пришла Четырнадцать лет назад эту традицию, каждый год проводим эти большие сказал Верховный лама Калмыкии. – Если говорить ритуалов, Огненной пудже, то следует отметить, что существуют разные виды огненных подношений – умиротворяющая пуджа, покоряющая пуджа, возрастающая пуджа Много буддийских ритуалов связано тантрические ритуалы «Джинсег», «Торгьяк», но ритуалы «Рабне», «Сангсоль», ритуалы праздника Зул ритуалы связаны через огонь. Когда проводятся такие ритуалы, то через огонь совершаются подношения, даяния таким существам, как будды, бодхисатвы, защитники Дхармы, различные божества, духовные учителя. подношения делаются всем классам святых существ. Основная цель таких подношений, как «Джинсег» – это удаление препятствий жизни, удаление различных болезней, недугов, разного рода проблем, для начала важных дел. трудностей но и жизни».

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

«Наш сегодняшний ритуал можно разделить продолжил досточтимый Тэло Тулку Ринпоче. – Первая часть – подготовительная, вводная – будет проводиться здесь, храма, зале. часть ритуала, связанная костра, пройдет хурульного комплекса. приготовлены специальный очаг, необходимые субстанции для бросания или слива Поэтому после молебна зале все могут выйти для участия подношении. Вчера, когда ритуал призывания благополучия, богатства «Янгдруб», то все присутствующие должны были как можно больше начитывать мантру Белого Махакалы. как сегодня здесь есть люди, которых вчера на «Янгдрубе», всем вам напомнить, что тантрических ритуалах очень важно породить чистую мотивацию. Думайте что пришли хурул для того чтобы накопить как можно больше буйн, то есть добродетелей, кармических заслуг. Думая так, молитесь всех живых существ без исключения. по причине возникающих в трудностей. препятствия приходят проявляясь разных формах. того чтобы избавиться необходимо как можно больше накопить буйн, добродетелей. таких заслуг, тем чище становится ваша карма, которая поможет вам устранить препятствия, возникающие пути. Поэтому старайтесь молиться сердца, начитывать мантру заслуги. Порождайте при этом чистую мотивацию – то, что называется «цаhан седкл».

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

Проводил Огненную пуджу, посвященную божеству Ямантаке, высокий буддийский мастер досточтимый Еше Лодой Ринпоче. Основная цель Огненной устранение препятствий когда удаляются следы, оставленные дурными, недобродетельными поступками, нарушенными обетами Кроме того, «Джинсег» предотвращает неблагоприятный ход событий.

Много видов подношений подготовили для ритуала монахи Центрального хурула, имеет особый смысл. Например, зерна черного кунжута помогают избавиться настроения, масло подносится для продления жизни, приумножения заслуг

Считается, что где проводится Огненная пуджа, спускаются божества. Хозяева местностей, рек, гор собираются вместе, чтобы выслушать просьбы людей Важной частью обряда является молитва перерождения ушедших мир. Особенно это касается людей, погибших катастроф, неизлечимых болезней, суицида. После проведения этого обряда они могут обрести другое, лучшее рождение.

Тибетское слово “джинсег” состоит частей – «джин» означает «даяние, подношение», а «сег» переводится как «сожженное относится разряду тантр по завершении действия. Существует несколько видов «джинсегов» –мирный, гневный, покоряющий активностей). день, был проведен мирный, или умиротворяющий, «джинсег», который обычно выполняется ради блага всех живых существ, для умиротворения плодов недобродетельных деяний, устранения преград накопления заслуг, для устранения неблагой кармы, связанной или неполным чтением мантр, ошибок, совершенных практики помех, препятствующих стабильной медитации.

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

Высокий буддийский учитель Панчен Отрул Ринпоче рассказывающей мирной огненной пуджи Чакрасамвары, писал: «Для того, чтобы реализовать главную цель буддийской практики – принесение блага всем живым существам, практикующему Дхарму необходимо достичь Просветления. этапе тантрического пути практикующий старается добиться максимального отождествления божеством, представляя его зрительный образ, читая мантры огненные пуджи. Огненная пуджа приносит радость божествам, и те помогают практикующему двигаться по пути».

Другой авторитетный духовный наставник Пабонка Ринпоче писал труде под названием «Древо, дарующее все желаемые сиддхи. Метод совершения умиротворяющей огненной пуджи Досточтимой Ваджрайогини – Владычицы Нарокачо»:

«Джинсег проводится для устранения препятствий Учителя дарителей дары, для удаления препятствий Освобождения для очищения проступков дурных по своей природе, трех видов обетов, очищения всех видов несчастья, очищения ритуалов…».

В ходе огненного подношения «Джинсег» ритуальный мастер совершает различные подношения божествам. Каждое отдельно взятое подношение, совершаемое огненной пуджи, имеет свою цель

Так, например, подношение расплавленного масла выполняется для продления жизни, приумножения заслуг подношение веток устраняет помехи, препятствующие благополучию общественного статуса. Кунжутное семя подносится для устранения недобродетели рис увеличивает счастье Грубый нелущеный ячмень приумножает богатство, удаляет препятствия скота лущеный ячмень способствует быстрому обретению достижений, горох повышает силу, помогает превозмочь болезнь. Многочисленные смешанные вещества увеличивают мудрость обретению высших сиддхи. подношения едины что итоге ведут достижению – Просветлению.

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

Во время проведения Джинсега Ваджрайогини ритуальный мастер порождает себя божества Ваджрайогини, освящает специальный очаг, ритуальные принадлежности. Затем зажигают пламя, которого визуализируется божество Огня – Агнидева, тело белого цвета, три лика, шесть рук, и вместе супругой. часть субстанций, после чего сердце порождается мандала Ваджрайогини, приглашается идам, которому подносится основная часть субстанций, затем божество провожают обычного обитания, после чего подносят остатки

Огненное подношение «Джинсег» проводится под руководством опытных наставников, монахов, которые имеют опыт прохождения ритритов по практике данного божества. Необходимо тщательное изучение основополагающих текстов по проведению огненной пуджи, получение подробных практических комментариев. Традиция проведения этого древнего ритуала сохранялась многих веков, была распространена Тибете, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии буддийских регионах. Благодаря доброте Духовных наставников, практике даруемых наставлений чистое Учение Будды сохраняется время существовать еще многие кальпы всех живых существ.

Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Источник

Огненная пуджа что это

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это

Монгольский Буддизм запись закреплена

В огненной пудже Курукуллы нужен специальный санг состоящий из золота, перьев павлина, красного сандала и пр.

Для проведения огненной пуджи Лама долен пройти много ретриот и наработать определенную силу.
Лама хочет, чтобы доступ к Пудже был свободным, чтобы люди поняли силу этого ритуала. После тантрического ретрита обычно аккумулируется много энергии и сорадование этим успехам, посредством подношений является одним из способов накопления заслуг.

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что это28.11.19 Огненная пуджа Курукуллы. Начало 14:00, приходите заранее для помощи в подготовке (например в 12:00).
Адрес: Центр Тайского Буддизма Буддавихара. пос. Горелово, ул. Дачная, д. 182
http://www.buddhavihara.ru/contacts/

Приглашаются все желающие. Рекомендованное подношение от 1000 руб. Отсутствие средств не является причиной непосещения мероприятия.

С собой на Пуджу взять: красный хадак, хризантемы (желательно красные), фрукты, вино.

Вы можете подать записки с именами для участия в Пудже. Для этого нужно отправить свободное пожертвование по номеру телефона +7 905 206 81 48 сбер банк онлайн, в примечании к платежу ничего не писать.
Прислать список имен для пуджи. Контакты организаторов Юрий +79117187925

Формат записок: Имя, Фамилия, год рождения. Отдельно мертвые, отдельно живые.

Источник

Огненная пуджа: ритуальное подношение огню

огненная пуджа что это. Смотреть фото огненная пуджа что это. Смотреть картинку огненная пуджа что это. Картинка про огненная пуджа что это. Фото огненная пуджа что этоПанчен Отрул Ринпоче
Опубликовано в журнале Cho Yang, the Voice of Tibetan Religion and Culture
Фоторепортаж Игоря Янчеглова (Тибетский тантрический монастырь Гьюдмед, мирная огненная пуджа Чакрасамвары, зима 2005-2006)

Умиротворяющая огненная пуджа выполняется для умиротворения плодов неблагих деяний, или же для устранения преград и омрачений. Она также может осуществляться для предупреждения грядущих трудностей или болезней, о которых стало известно по пророческим снам и дурным предзнаменованиям.
Приумножающая огненная пуджа осуществляется для продления жизни и приумножения богатства, мудрости и заслуг.
Умиротворяющая и приумножающая огненные пуджи могут исполняться как для собственного блага, так и для других существ. В этом их отличие от подчиняющих и гневных пудж, которые можно проводить только по просьбе других, поскольку насильственное подчинение живых существ идет вразрез с основными принципами бодхисаттвы, которые лежат в основе буддийской тантрической практики.

Усмиряющая огненная пуджа исполняется для покорения сил, приносящих вред другим живым существам, а уничтожающая огненная пуджа проводится в тех исключительных случаях, когда все попытки усмирения того или иного злого духа или человека оканчиваются провалом, и он продолжает вредить другим. Уничтожающая огненная пуджа может вынудить вредоносное существо покинуть данную местность навсегда или же вселить в него такой страх, что оно незамедлительно откажется от совершения неблагих деяний. Совершая уничтожающую огненную пуджу, мастер ритуала должен руководствоваться великим состраданием не только к тем, кому наносится вред, но и к самому вредоносному существу, (ибо, поступая так, оно накапливает негативную карму, которая может стать причиной перерождения в одном из низших миров самсары, например, в адах). В Тибете такие ритуалы чаще всего выполнялись для устранения вредоносного воздействия злых духов, одержимости, нападения вражеских армий и т.д.

Место
Огненная пуджа обычно проводится либо на открытой площадке, либо на крыше здания. В Индии, по всей видимости, существовала традиция совершать огненные пуджи в специально отведенном для этой цели здании, но она не прижилась в Тибете.
Визуализируя себя в образе божества, мастер ритуала подносит торму местным божествам и испрашивает у них их разрешение на проведение огненной пуджи в данном месте. Он мысленно представляет себе, что божества дают свое согласие. Для того, чтобы устранить возможные недостатки данного места, в силу которых оно может не совсем подходить для огненной пуджи, мастер ритуала начитывает мантры, а чтобы разрушить препятствия, которые могут возникать в ходе ритуала, он медитирует о пустоте.

Очаг для умиротворяющей огненной пуджи

Гладкая квадратная земляная платформа окрашивается в белый цвет. В центре (как правило, цветным мелом) рисуется цветок из 8 лепестков диаметром в 24 пальца, измеренных в ширину. В центре этого цветка наносится ваджра длиной в 8 пальцев. За цветком следует кольцо шириной в 4 пальца, куда размещаются поленья для костра. За ним следует кольцо из ваджр, шириной в 4 пальца. Это кольцо берется в квадрат. Расстояние между краем кольца и квадратом составляет 2 пальца. Каждый угол квадрата помечается символом, состоящим из половинки ваджры, солнца и полумесяца. Вокруг очага разбрасываются лепестки цветов.

Очаг для приумножающей огненной пуджи
Для этой пуджи также возводится платформа, однако в центре рисуется колесо с восемью спицами и объятым пламенем драгоценным камнем на ступице. Колесо заключается в большой квадрат. Расстояние от края колеса до квадрата составляет 8 пальцев. В это пространство помещаются поленья для костра. В следующий квадрат той же ширины вписываются драгоценные камни, представленные геометрическими фигурами (кругом, треугольником прямоугольником), а за ним следует квадрат, по углам которого расположены символы, состоящие из половинки ваджры, солнца и полумесяца. Внешнее пространство шириной в 12 пальцев посыпается лепестками цветов.

Ритуальные принадлежности

Напротив очага возводится трон с невысокой стенкой, которая будет защищать мастера ритуала от огня. В случае проведения умиротворяющей или приумножающей пуджи эта стена окрашивается в белый цвет, и на нее наносится слог БАМ, символизирующий элемент воды. С правой стороны от трона помещается стол, накрытый белой материей для умиротворяющего ритуала, или желтой ― для приумножающего. На этот стол расставляются два набора из пяти видов подношений:
1. Четыре отреза ткани, белой ― для умиротворяющей пуджи и желтой – для приумножающей;
2. Три вида субстанций в масле, символизирующем паан (вяжущая смесь, завернутая в лист бетеля, которая используется в Индии в качестве жевательной резинки);
3. Тормы ― ритуальные подношения из муки, белого или желтого цвета в зависимости от пуджи;
4. Свежесрезанные палочки длиной в 12 пальцев. Их необходимо срезать с кончиков ветвей, они должны быть свежими, зелеными, без признаков гниения и с неповрежденной корой. Они также должны быть прямыми, без вмятин, равного размера. Срез также должен быть прямым. Кончики смазываются мёдом и маслом.
5. Трава со свежими корешками. Кончики смазываются мёдом и маслом.
Семена кунжута
Нелущенный рис
Белые горчичные семена
Лущенный и нелущенный ячмень
Чечевица
Пшеница
Все эти ингредиенты натираются маслом и мёдом. Вареный рис смешивается с черной патокой, йогуртом, мёдом и сахаром. Для умиротворяющей пуджи готовится особая смесь, состоящая из йогурта, молока, кунжутного семени, вареного риса, набухшего риса, травы куша, ползучего пырея, сандалового дерева и ароматных белых цветов. Всё это смешивается с растительным маслом и мёдом.
Для приумножающей огненной пуджи берутся те же составляющие, но как можно больше из них должно быть окрашено в желтый цвет.
Все ингредиенты раскладываются в отдельные чаши и ставятся в ряд. Также, в зависимости от ритуала, используется белый или желтый сосуд с четырьмя видами воды: для омовения рук, ног и рта божеств, а также для обрызгивания их тел.
Огонь

Для умиротворяющей огненной пуджи огонь должен быть получен
― трением двух кусочков древесины;
― из домашнего очага;
― из уединенного места;
― из очага предшествующей огненной пуджи.
Для приумножающей огненной пуджи огонь должен быть
― взят из очага царя;
― зажжен от драгоценного камня;
― получен из очага в монашеской кухне.

Одеяния практикующего
Мастер ритуала и его помощники должны быть одеты в чистую одежду. Если огненную пуджу исполняют миряне, они надевают белые одежды, если проводится умиротворяющая огненная пуджа, и желтые – если приумножающая. Монахи могут облачиться в костюмы божеств поверх монашеских одеяний, что помогает им представлять себя в образе божества.

Другие требования
Количество подношений, совершаемых в огненной пудже, может варьироваться. Вообще, для выполнения огненной пуджи, необходимо получить посвящение на практику того божества, которому совершается огненное подношение. Кроме того, нужно начитать соответствующую мантру по меньшей мере тысячу раз. Человек, выполняющий огненную пуджу, также должен соблюдать тантрические обеты и обеты Бодхисаттвы.
Иногда перед огненной пуджей проводится длительное затворничество, в ходе которого начитывается миллион или два миллиона мантр. При соблюдении всех правил количество подношений, совершаемых в следующей за таким затворничеством огненной пудже должно соответствовать одной десятой от общего числа начитанных мантр. Одна десятая часть всех подношений совершается Богу Огня, и исполнение такого ритуала может занимать несколько месяцев. Обычно же проводится краткая версия ритуала, в которой Богу Огня подносится три пригоршни каждого ингредиента, и более внушительные количества – главному божеству ритуала.
Если во время своего затворничества практикующий добивается непосредственного видения божества, то необходимость в начитывании мантр и ритуальном огненном подношении отпадает, поскольку основная цель уже достигнута.
Утром в день огненной пуджи прежде чем сесть на трон мастер ритуала и монахи сосредотачиваются на образе божества, совершают ему подношения воды, цветов, торм и т.д., а также читают его мантры.

Предварительные ритуалы

В этот момент предается огню второй набор подношений. Их гораздо больше, чем подношений Богу Огня, однако сама процедура, порядок и предназначение подношений те же самые.
После совершения подношений главному божеству, небольшие количества их подносятся его окружению. После того, как подношения совершены, мастер ритуала разбрызгивает воду из сосуда над очагом, думая, что всё нечистое теперь очищено.
Божествам подносится расплавленное масло и цветы, а затем торма. Мастер ритуала представляет, что по сути своей она является чистым нектаром. Вслед за этим огню предаются два отреза материи, которые призваны символизировать верхние и нижние одеяния, а затем сжигают масло и мёд (паан) и, снова, цветы. Читаются восхваления божествам, которых просят проявить милосердие, если какие-то ошибки были допущены в ходе огненной пуджи. Их также просят оказать содействие в достижении желаемых целей.
Если в ходе огненной пуджи не использовалось изображение мандалы, и небесный дворец лишь визуализировался, тогда основное божество просят войти в него, а Бог Огня тем временем растворяется в мастере ритуала. Если же также применялось живописное или прочее изображение мандалы, тогда представляют, как божества возвращаются в него из дворца, который мастер ритуала представлял в сердце пламени. При этом сначала божества переносятся в чашу с зернами, которую помощник несет под звуки цимбал и труб.
Семь подношений совершается Богу Огня, который остается в пламени. Подношения совершаются в том же порядке, что и прежде: небольшие количества всех субстанций, дерево, трава и т.д. затем эта процедура повторяется, за ней следует подношение тормы и восхваление. Мастер ритуала просит Бога Огня оказать ему помощь и поддержку, избавить от болезни, продлить жизнь и приумножить богатство. Он также просит его проявить терпение, если какие-то ошибки были допущены в ходе ритуала. Пригласив его ради себя и других, мастер ритуала теперь приказывает ему уйти, но просит его вернуться, когда его присутствие понадобится снова. Основное божество возвращается в свою небесную обитель, а Бог Огня вновь устремляется в сущность пламени.
Если время позволяет, можно оставить пламя медленно догорать. Если же его нужно погасить, тогда для умиротворяющей огненной пуджи используют смесь воды и молока, а для приумножающей – благовонные воды. Оставшийся пепел затем собирают в сосуд и относят к проточной воде, куда его и высыпают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *