обязанности выкладка товара что входит
Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе?
Мерчендайзер – профессия, которая появилась в России относительно недавно. Многие думают, что он занимается только выкладкой товара и пополнением торгового зала.
Но на самом деле обязанности мерчендайзера намного шире.. Журнал «КтоТакой» собрал всю нужную информацию по этой профессии.
Кто такой мерчендайзер
Мерчендайзер – человек, который следит за наличием всего ассортимента продукции компании в розничной точке и расположением товаров или рекламы о них в наиболее привлекательных для покупателя местах.
Задача мерчендайзера – разместить товар в магазине так, чтобы продукты не конкурировали между собой, а дополняли друг друга, и объем продаж увеличивался.
Профессия появилась в 30-е годы 20 столетия в США. Компании разрабатывали стратегии, как не затеряться среди конкурентов и привлечь покупателей. Возникла надобность в человеке, который будет планировать и стимулировать сбыт продукции.
Так и появился мерчендайзер, что в переводе с английского буквально обозначает «специалист по товарам».
Для России эта профессия новая, первые мерчендайзеры приступили к работе в конце 90-х, но все более востребована. Сегодня грамотную и красивую выкладку можно у видеть не только в гипермаркетах и супермаркетах, но и в небольших районных магазинчиках.
Мерчендайзер отвечает за выкладку товаров в магазине
Виды мерчендайзеров
Мерчендайзеры делятся на две категории, в зависимости от обязанностей и места работы:
Мобильный мерчендайзер
Его еще называют визитным, потому что он не закреплен за какой-то конкретной розничной точкой. Он привязан к определенной торговой марке, а не месту продажи. Мобильный мерчендайзер посещает разные торговые точки, согласно своего графика: одни каждый день, другие – реже. Все зависит от объема продаж и поставок товара.
Также визитный мерчендайзер инструктирует персонал магазина о грамотной выкладке продукции и контролирует ее.
Мобильный мерчендайзер работает в разных магазинах
Стационарный мерчендайзер
Закреплен за одной или несколькими фиксированными категориями товара в одном магазине или торговом центре. Это может быть и продукция брендов, конкурирующих между собой. В его обязанности входит эстетичная выкладка товаров на полках, независимо от их торговой марки.
Главная задача стационарного мерчендайзера – выгодно представить товар и обеспечить комфорт покупателям магазина. В основном профессия востребована в крупных супермаркетах.
Должностные обязанности мерчендайзера
На первый взгляд может показаться, что мерчендайзер занимается только выставкой товара на стеллажи. Но у него более важные функции, задания и цели:
Планограмма – схема выкладки товаров на торговом оборудовании (полках, стеллажах и т.д.), где указано закрепленное за товаром место с учетом цены, объема и количества рядов. Составляется на основе анализа поведения покупателей и требований поставщиков.
При этом мерчендайзер должен четко следить за объемом и количеством рядов товара на полке, чтобы его не потеснила продукция других торговых марок.
Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п.
Читайте на страницах «КтоТакой.com» — Кто такой агроном и сколько он зарабатывает?
Преимущества и недостатки в работе мерчендайзером
В работе мерчендайзером, как и в любой другой, есть свои преимущества и недостатки.
Плюсы
К плюсам можно отнести:
Начиная с должности мерчендайзера, можно легко продвинуться по карьерной лестнице. Стать в дальнейшем торговым представителем, супервайзером, региональным директором, или перейти на работу в офис: в отдел маркетинга, продаж или закупок.
Читайте так же в журнале «КтоТакой» — Кто такие айтишники и что они делают? Как стать «айтишником»
Минусы
Недостатки работы мерчендайзера:
Часто компании штрафуют за не соответствующую планограмме выкладку товара, а также перекладывают на мерчендайзеров ответственность за не обновленные ценники и просроченную продукцию.
Зарплата мерчендайзера
В 2020 году профессия мерчендайзера довольно востребована на рынке труда. Его заработная плата зависит от компании, в которой он работает, от региона и от занятости (полный или неполный рабочий день).
Также на размер оплаты влияет наличие автомобиля, образования и других навыков, полезных для работодателя. В основном мерчендайзеры получают фиксированный оклад и бонусы от продажи продукции. Поэтому многие пытаются совместить работу на двух-трех фирмах и заработать побольше.
По России средняя зарплата мерчендайзера в 2020 году составляет 27 тысяч рублей в месяц, в Москве ненамного выше – 30 тысяч рублей.
Любой компании, занимающейся оптовой или розничной торговлей, нужен мерчендайзер. От его профессионализма зависит успех компании, т.е. насколько она способна конкурировать с предприятиями подобного профиля.
Должностная инструкция продавца продовольственных товаров
Должностная инструкция продавца продовольственных товаров составляется для раскрытия пунктов трудового договора. Она применяется как локальный правовой акт или как приложение к трудовому договору и используется для формализации взаимоотношений работника и работодателя. Инструкция — юридически значимый документ, она требует от работодателя тщательного отношения к её форме, содержанию и оформлению.
Образец должностной инструкции продавца продовольственных товаров
1. Общий раздел
2. Функции
На продавца продовольственных товаров возлагаются следующие обязанности:
3. Ответственность
Продавец продовольственных товаров может нести следующую ответственность:
4. Права
Продавец продовольственных товаров имеет права:
5. Условия труда
Необходимость в должностной инструкции
Документ используется работодателем для формализации ключевых моментов взаимодействия с работником.
Работодатель, руководствуясь содержимым инструкции, может эффективно планировать рабочие процессы в магазине. Продавец может спокойно выполнять свои прямые рабочие обязанности, опираясь на предоставленные права. Грамотно написанная должностная инструкция не только помогает их деловому взаимодействию, но и служит инструментом профилактики рабочих конфликтов.
Важно! Если продавцов несколько и они могут дублировать друг друга, то работодатель может создать типовую должностную инструкцию. Если конкретный продавец выполняет специфическую работу и его трудно заменить, то документ составляют в индивидуализированном порядке.
Основы написания документа
Основные параметры должностной инструкции не прописаны в трудовом законодательстве. Это дает возможность компаниям составлять инструкцию в соответствии со своими потребностями, при условии отсутствия противоречий с трудовым договором и соответствующим законодательством. На практике они берут инструкции типовых образцов и адаптируют их для своих нужд. Такие типовые должностные инструкции имеют стандартную форму:
К данным типовым разделам могут быть добавлены и дополнительные, в которых оговариваются условия работы, должностные связи или требования к квалификации. Необходимость их включения определяется работодателем и зависит от области его деятельности, масштабов и других моментов.
Важно! Для написания инструкции может использоваться соответствующий профстандарт. Их использование при оформлении работника регламентировано в статье 195.3 ТК.
Общий раздел
Начальный раздел документа, в котором даётся перечень базовых аспектов работы сотрудника: кому он подчиняется, кто его заменяет и другие основные моменты. Важное значение имеет список навыков, ожидаемых от сотрудника, которые должны соответствовать функциям, изложенным в следующем разделе.
Функции
Здесь изложены должностные обязанности сотрудника. Для продавца они являются стандартными, но могут варьироваться в зависимости от размеров магазина, его отраслевой направленности и является ли он самостоятельным или входит в крупную торговую сеть. Значение имеют и особенности направления продовольственных товаров: от продавца требуется нарезать продукты, взвешивать их, информировать клиентов о свежести и пр.
Ответственность
В этой части описываются основания привлечения сотрудника к ответственности. Стандартный раздел состоит из 3-4 пунктов, с обязательным общим характером перечисления мер ответственности. Конкретные меры наказания не упоминаются, по причине того что они определяются после трудовых споров, административных и юридических разбирательств.
Права
В данной части перечисляют права, которыми наделяется продавец продовольственных товаров. Обычно они типовые и не отличаются от прав других продавцов.
Условия работы
Популярный дополнительный раздел, включающийся в инструкцию для более подробного перечисления дополнительных льгот. В первую очередь он востребован крупными компаниями, представляющими сотрудникам определенный пакет привилегий. Для данной инструкции сюда можно добавить обеспечение продавца рабочей фирменной спецодеждой и его профессиональную переподготовку за счет работодателя.
Поскольку должностная инструкция является юридически значимым документом, то её текст должен быть согласован с юристом. Далее текст утверждается руководителями юридического лица. Только после этого с инструкцией знакомят продавца. После инструкция распечатывается с соблюдением всех официальных атрибутов и передается для подписания. Обычно документ подписывают директор магазина и сам продавец.
Что входит в обязанности продавца-консультанта
Должностные обязанности продавца-консультанта:
Чем занимается продавец-консультант
В современной хозяйственной практике продавец-консультант — это наиболее употребляемое название очень распространенной должностной позиции «продавец». Приставка «консультант» появилась в связи с дополнительными к непосредственной продаже функциями — умение:
Не на всех вакансиях востребован полный набор перечисленных умений и навыков, обязанности продавца-консультанта в магазине одежды будут отличаться от выполняемых работ при продаже промышленных котлов. Требования к работнику зависят от реализуемого товара, его сложности, срока службы и определяются должностными обязанностями.
Требования к работнику
Работодатель, кроме случаев, регулируемых ст. 57 ТК РФ, самостоятельно определяет желаемые характеристики кандидата на вакансию, его функционал. На рынке появляются товары, продажа которых потребителю требует профессиональных знаний и навыков. При описании того, что делает продавец-консультант, становится актуальным применение профстандартов.
Раздел «Торговля и общественное питание» ЕТКС работ и профессий рабочих содержит характеристику работ, требуемые знания для «Продавца непродовольственных товаров» 3-5 разрядов. Раздел «Торговля и общественное питание» — 2-4 разряд «Продавец продовольственных товаров». Максимальный уровень требуемого образования для высшего разряда — среднее профессиональное.
База профстандартов содержит два продавца-консультанта:
Обе должностные позиции не требуют для продавца-консультанта образования высшего:
В профстандарте 33.017 это выглядит следующим образом.
Обязанности
На примере покажем, как описывается, чем занимается продавец-консультант продовольственных товаров, на основе ЕТКС.
При розничной реализации оптики (профстандарт 33.017) обязанности определяются детализацией одной обобщенной трудовой функции продавца-консультанта — продажа оптических средств коррекции зрения. В нее входят несколько трудовых:
Чтобы продавец-консультант оптики сформировал товарно-денежный отчет (4 функция), ему понадобятся следующие умения и знания:
Структура раздела «должностные обязанности продавца-консультанта», подготовленного на основе профстандарта, выглядит следующим образом.
2. Трудовые функции
2.3. В рамках трудовой функции «___________» специалист ______имеет следующие должностные обязанности (трудовые действия):
Должностная инструкция специалисту по выкладке товаров наименование организации утверждаю
Главная > Инструкция
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
СПЕЦИАЛИСТУ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ
Наименование организации УТВЕРЖДАЮ
ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности
ИНСТРУКЦИЯ руководителя организации
_________ N ___________ Подпись Расшифровка
Место составления Дата
СПЕЦИАЛИСТУ ПО ВЫКЛАДКЕ ТОВАРОВ
1.1. Специалист по выкладке товаров относится к категории
специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом
руководителя организации по представлению _______________________________
1.2. На должность специалиста по выкладке товаров назначается лицо,
bмеющее высшее профессиональное (по профилю выполняемой работы) или среднее
специальное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.3. В своей деятельности специалист по выкладке товаров руководствуется:
— нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
— методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
— правилами трудового распорядка;
— приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
— настоящей должностной инструкцией.
1.4. Специалист по выкладке товаров должен знать:
— действующее законодательство, регулирующее коммерческую деятельность;
— основы организации работы по формированию и стимулированию продаж товаров;
— основы маркетинга и менеджмента;
— характеристику и принципы использования инструментов мерчендайзинга;
— виды рекламы и основы организации рекламной деятельности;
— принципы организации торгового пространства;
— модели поведения покупателей в торговом зале;
— принципы организации продаж;
— психологические типы потребителей;
— методы оценки эффективности и выкладки товаров в торговом зале;
— основные свойства, качественные и потребительские характеристики предлагаемых товаров;
— действующие цены на товары;
— этику делового общения;
— основы рыночной экономики;
— основы психологии и социологии
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
1.5. Во время отсутствия специалиста по выкладке товаров его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
На специалиста по выкладке товаров возлагаются следующие функции:
2.1. Расположение и выкладка товаров в месте продажи.
2.2. Обеспечение достаточного количества товаров в местах продажи.
2.3. Осуществление работы по обеспечению заключения договоров на приобретение товаров.
2.4. Осуществление общего контроля за исполнением заказов.
2.5. Ведение необходимого документооборота.
III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций специалист по выкладке товаров обязан:
3.1. Изучать определенную территорию (район) на которой предполагается организация продаж товаров.
3.2. Определять POS и разрабатывает схемы установления деловых связей.
3.3. Вести переговоры с руководством торговых организаций о проведении мероприятий мерчендайзинга (представлять товар и сопутствующие ему услуги, убеждать в необходимости и эффективности мерчендайзинга).
3.4. Проводить мероприятия по представлению товаров в POS с использованием следующих инструментов мерчендайзинга:
3.5. Мотивировать руководство POS на заключение договоров поставки, купли-продажи, комиссии (предоставление небольших партий товара на комиссию).
3.6. Осуществлять подготовительную работу по заключению договоров на приобретение товаров с ответственными работниками торговых предприятий..
3.7. Принимать меры по поддержанию долгосрочных отношений с руководством и специалистами торговых предприятий.
3.8. Осуществлять общий контроль за состоянием исполнения заказов.
3.9. Осуществлять контроль за:
— соблюдением концепции выкладки товаров;
— целевым использованием рекламного торгового оборудования (дисплеев, стеллажей, полок, пр.);
— состоянием рекламных элементов
3.10. Применять меры по реконструкции, ремонту, замене неисправных или пришедших в негодность рекламных элементов.
3.11. Осуществлять обучение и подготовку обслуживающего персонала торговой организации по следующим направлениям:
3.11.1. основные потребительские характеристики товаров;
3.11.2. принципы поддержания концепции выкладки товаров;
3.11.3. основы мотивации продажи товаров потребителям.
3.12. Организовывать проведение промоушн-акций (дегустаций, семплингов, пр.).
3.13. Анализировать принципы работы в POS специалистов по выкладке товаров других организаций.
3.14. Отслеживать динамику продаж в POS.
3.15. Готовить отчеты (еженедельные, ежемесячные) по товарам.
3.16. Осуществлять сбор информации о продажах в POS для применения поощрительных и стимулирующих мер к POS (награждение призами по результатам конкурсов «Лучший по продажам», «Лучший по динамике продаж»; предоставление особых систем скидок по высоким показателям продаж; подача рекламы о POS в рекламных материалах производителя товаров, оптового продавца, др.).
3.17. Формировать банк данных о POS (организационно-правовые формы, адреса, реквизиты, номера телефонов, фамилии руководителей и ведущих специалистов, финансовое состояние, объемы закупок, др.).
3.18. Готовить отчеты о результатах проделанной работы и расходовании рекламных образцов товаров, рекламных элементов, пр.
Специалист по выкладке товаров имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
5.1. Специалист по выкладке товаров подчиняется ______________
5.2. Специалист по выкладке товаров взаимодействует по
вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих
структурных подразделений организации:
VI. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Работу специалиста по выкладке товаров оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).
6.2. Специалист по выкладке товаров несет ответственность:
6.2.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
Руководитель структурного _________ _______________________
подразделения (подпись) (расшифровка подписи)
С Инструкцией ознакомлен: _________ _______________________
Основные правила мерчандайзинга
11 июня 2021 / ABM Shelf
Мерчандайзинг продуктовых магазинов – то, что делает продажи прибыльными без существенных вложений в рекламу. Современный покупатель более требователен, избалован ассортиментом продукции, количеством магазинов и конкуренцией между ними. Поэтому недостаточно предлагать более привлекательные цены или интересный ассортимент. Нужно управлять желанием покупать, и для этого используют основные принципы мерчандайзинга.
Что такое мерчандайзинг и зачем он нужен
Мерчандайзинг – это комплекс мероприятий, направленных на эффективное представление товаров, благодаря которому увеличивается спрос на них. Его эффективность обусловлена психологией человека, соответственно, правила мерчандайзинга в продуктовом магазине или бутике основываются на методах психологического воздействия.
Используя специальный комплекс мер, можно без вложений и затрат на дополнительную рекламу повысить продажи на 10-30%. И это – данные статистики, усредненные. В каждом конкретном случае цифры будут разными – многое зависит от исходных условий.
Ключевым фактором эффективности является то, что до 80% покупок совершается импульсивно, уже в магазине. И на принятие решения о непланируемой покупке влияет атмосфера в магазине, его оформление, привлекательность товаров на прилавке, расположение товаров и многое другое. Используя общие основы мерчандайзинга в магазине продуктов, строительных материалов, одежды или автозапчастей, можно влиять на покупателей и получить увеличение товарооборота.
Правило свободы действий
В последние годы определился один из ключевых принципов: чем выше значимость роли продавца, тем меньше значение, эффективность мерчандайзинга. То есть, самообслуживание повышает действенность всех приемов, и уже само по себе способствует повышению продаж. Поэтому главные правила мерчандайзинга основаны на самообслуживании.
Объяснение простое: человек, который свободно может взять товар, рассмотреть его, примерить или оценить другим способом, бессознательно считает этот товар своим. Необходимость оплаты возникает только на кассе, но до нее покупатель еще не дошел. Поэтому более свободно относится к ценам на товары, складывая в корзину то, что понравилось. Отсутствие ограничений – важный момент. Да, потом у покупателя возникает мысль об экономии и более рациональных расходах, но только потом, после изучения чека. И она не играет существенной роли при последующих посещениях магазина.
Правило максимально эффективного маршрута
Основы мерчандайзинга в магазине одежды, продуктов или других товаров подразумевают и удобную планировку торгового зала. Подразумевается эффективная расстановка оборудования – благодаря ей должны формироваться правильное движение потока посетителей, и у покупателей должно формироваться желание посетить каждый отдел магазина.
Планировка торгового помещения должна исключать следующие проблемы:
Чтобы избежать этих проблем, следует применять такие принципы мерчандайзинга:
Правила мерчандайзинга для выкладки товаров
Планировка торговых помещений играет важную роль. Но не менее важна и грамотная выкладка продукции – благодаря ей товарам можно придать более привлекательный вид, обратить внимание покупателей на определенные продукты и так далее. То есть, это непосредственно представление товаров, от эффективности которого зависит и объем продаж.
Как работают правила мерчандайзинга в данном случае? Человек, который приходит в магазин, хочет делать покупки максимально комфортно. То есть, без длительных поисков нужного товара, с удобным сравнением цен и характеристик однотипных продуктов. И грамотная выкладка обеспечивает это. В результате покупатель выходит из магазина довольным, а значит, он вернется. Но это только один аспект.
Второй – стимуляция спонтанных, импульсивных покупок. Человек не планировал покупать это вещь или продукт, но купил. Почему? Он сам не знает, но специалисты отлично понимают – это эффект продуманной выкладки товаров.
В зависимости от того, организуется мерчандайзинг продуктовых магазинов, магазинов одежды, запчастей или хозтоваров, используют определенные принципы выкладки продукции.
В мерчандайзинге традиционно используют такие типы представления товара:
Сгрупированая выкладка в ZARA
Данные правила мерчандайзинга в магазине продуктов или любом другом магазине легко реализовать с помощью планограмм. Их составление – простая задача, так как есть облачная система ABM Shelf – с ее помощью правильную, эффективную планограмму сможет составить каждый.
И основываясь на вышеперечисленном, были сформированы общие правила мерчандайзинга в магазине.
Лицом к покупателю
Любой товар выставляют лицевой стороной или этикеткой к покупателю. Принцип простой, но это основа. Согласитесь, неприятно смотреть на полки, где товары выставлены красиво, но этикетками к задней части стеллажа. Бессознательно это воспринимается, как неуважение к потребителю, естественно, такой товар покупать не хочется. Кроме того, стройный ряд упаковок, расположенных лицевой стороной, просто радует взгляд, ведь все гармонично и правильно. А людям нравится гармоничность.
Не менее трех
Если изучать основные принципы и правила мерчандайзинга, это – одно из них. Не меньше трех на полке – это касается каждой единицы товара. Здесь тоже срабатывает психология. Если продукт представлен в единственном экземпляре, он воспринимается как остаток. А остаток – это что-то залежавшееся, невостребованное. Соответственно, покупать это не стоит.
Но можно же выставить две единицы или четыре? Да, это больше одного. Но вспоминаем о любви человека к гармоничности, а тройка в нашей культуре воспринимается, как самое гармоничное число. Если есть необходимость в выкладке большего количества товара, старайтесь, чтобы число было кратно трем.
Учитывайте зону видимости
Выкладка товара согласно правилам мерчандайзинга основана не только на психологии, учитывается и физиология. А она утверждает, что зона видимости среднестатистического человека составляет 50 см. Соответственно, каждый товар, который вы хотите продать в большем количестве, должен занимать от 50 см длины стеллажа. Его будет сложно не заметить.
Одолженная популярность
Этот метод используют, когда хотят продать малоизвестную или не самую популярную группу продукции. В основном это касается новых брендов, неизвестных широкому кругу потребителей. Такую продукцию стоит размещать между аналогичной, но популярной. Срабатывает склонность человека к обобщению – свойства популярного известного товара «переходят» и на новый.
Чтобы этот принцип работал, товары должны обладать приблизительно одинаковым качеством и характеристиками. Иначе эффект будет обратным – утратится доверие к популярной продукции.
Особое внимание – ценникам
Это одно из базовых правил визуального мерчандайзинга. Покупателей раздражает, когда нужно прикладывать дополнительные усилия для покупки. Еще больше раздражает, когда на ценнике указана одна стоимость, а на кассе выбивают другую, как правило, большую. Поэтому небрежность с ценниками вредит репутации магазина. Исключите путаницу, неверное расположение ценников, следите за их актуальностью – это повысит доверие покупателей.
Недорогие товары впереди
Большую часть потребителей не привлекают высокие цены. И чтобы человек не вышел из магазина сразу, как только увидел ценники, в начале торгового зала расположите недорогие товары. Так люди будут воспринимать магазин, как недорогой. То, что дальше по залу находятся товары из средней ценовой категории или выше, уже не играет роли. Сознание зафиксировало низкие цены сразу, и теперь весь ассортимент рассматривается, как недорогой.
Обеспечьте смену картинки
Человеку надоедает однообразие, это касается всех сфер жизни, включая покупки. Какой бы эффективной и красивой ни была выкладка, ее нужно периодически менять. Но делать это нужно грамотно, чтобы изменения не вызывали дискомфорта у постоянных покупателей.
Все перечисленное – золотые правила мерчандайзинга. Но не стоит воспринимать их, как четкое, жесткое руководство к действию. Во всем, что касается продаж, есть большая доля творчества. Без творческого подхода любое правило становится формальностью. Как стандартная фраза кассира «Здравствуйте пакет нужен?».
Но чтобы оставалось место для творчества, правила мерчандайзинга лучше реализовывать с помощью специального ПО. Сбор данных, схемы выкладки, планировка помещения, контроль ассортимента, аналитика – все это упрощается, переводится в автоматический режим. Благодаря автоматизированому решению легче наладить учет товаров, их закупку, контролировать товарооборот, без привлечения новых сотрудников или чрезмерной нагрузки штата.
Правила общего оформления магазина
Для создания нужной атмосферы важно не только удобство планировки магазина, правильная выкладка товаров. Определенную роль играет и оформление торгового зала, в которое входит:
При продаже выпечки чаще всего используют все 4 правила оформления
Используя описанные основы мерчандайзинга в любом магазине, вы сможете добиться увеличения продаж без существенных затрат на рекламу. А облачные технологии ABM Shelf помогут организовать грамотную выкладку товаров, разработать схемы расстановки оборудования в полном соответствии со всеми принципами и правилами.
Совет напоследок
Конечно же, мы привели только базовые рекомендации. Но даже если вы используете только их, эффект будет заметен – по увеличению продаж в целом или росту продаж продвигаемых продуктов. Но помните: в оценке эффективности мерчандайзинга нужно ориентироваться только на статистику и менять подходы, решения в соответствии с ней.
Мерчандайзинг – сложное сочетание психологии, творчества и чистой математики. Психология представлена рекомендациями по расстановке оборудования, оформлению магазина и раскладке товаров, творчество – ваш личный полет фантазии. А математику оставьте ABM Shelf. Это ПО освободит от необходимости ручного сбора данных, ведения статистики, аналитической работы. Вам остается только оценить результат вычислений и сделать выводы по эффективности применения правил и приемов, описанных в этой статье.