объясните что такое жизненный крест

Православная Жизнь

Чтобы вылечить больное человечество, нужно горькое лекарство, уверен иерей Андрей Чиженко.

объясните что такое жизненный крест. Смотреть фото объясните что такое жизненный крест. Смотреть картинку объясните что такое жизненный крест. Картинка про объясните что такое жизненный крест. Фото объясните что такое жизненный крест

В Евангелии написано: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее…» (Мф. 16:24). В Синодальном переводе Библии на русский язык над словом «крест» стоит пометка, а в сноске указано, что под крестом подразумевается жизнь человеческая.

То есть в данном контексте слово «крест» и слово «жизнь» – синонимы. Потому выражение «нести свой крест» можно заменить фразой «нести свою жизнь». Отсюда выплывает вполне логичный вопрос: «Куда ее нести?» и вполне логичный ответ: «К Богу». Почему Господь определил жизнь нашу человеческую как крест?

Ведь мир и тысячи лет назад, и сейчас воспринимает ее совсем по-другому: как карнавал, фейерверк, море удовольствия и «вечный» праздник. Но православие говорит нам о том, что зачастую это пир во время чумы. И чтобы вылечить больное человечество, нужно горькое лекарство: крест – одновременно как орудие казни греха и страстей и как орудие воскресения, спасения рода человеческого.

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями», – точно сказал святой первоверховный апостол Павел (Гал. 5:24). Выразительна символика крестоношения в Таинстве Крещения. Почему в нем используется вода? Она – символ земли, а земля – символ смерти и погребения. Троекратное погружение в воду при Крещении – образ смерти ветхого человека, а также первородного и всякого другого греха. Троекратное восстание во имя Отца и Сына и Святаго Духа – символ воскресения нового обновленного духовного человека – новой твари. Но для того чтобы стать таким, нужно последовать за Христом, подняв на плечи свой крест – на личную СВОЮ Голгофу, без которой не бывает и воскресения.

Под крестом (крестоношением) каждого человека подразумевается все в его жизни – таланты, способности, обстоятельства и события, с ним случающиеся, люди, которые его окружают, и вообще все то, что формирует душу человека.

Как писал преподобный Серафим Вырицкий: «От Меня это было». Все, что ни случается с человеком в жизни, – от Господа. Это можно сравнить с тем, что Бог – наш Учитель, мы на земле – ученики. Все, что происходит с нами в жизни – от Бога, и люди, которых мы встречаем во время своего земного пути, тоже посланы Им. Даже враги. В великой книге православной аскезы «Добротолюбии» сказано, что нужно любить своих врагов. Для падшего, запутавшегося в грехах человеческого сознания это почти не возможно. Но святые отцы поясняют, вернее, указывают тот путь, с которого нужно начать дело любви к врагам. Они пишут о том, что мы должны воспринимать наших врагов как орудие в руках Господа, служащее для нашего исправления. Образно выражаясь, враги (и вообще все люди) – хирургический скальпель в ладони Всевышнего, которым он вскрывает глубоко закоренелую рану нашей гордыни, чистит гной грехов да страстей.

Вспомним великолепную меткую фразу героя сельского православного батюшки (его роль играет Сергей Маковецкий) в фильме «Преображение», которую он сказал о своей матушке: «Она – мой точильный камень». Развивая эту мысль, можно сказать, что мы все друг для друга точильный камень.

Господь, как ЛУЧШИЙ Врач, моделирует для каждого из нас именно те жизненные обстоятельства и посылает именно тех людей, которыми в целокупности нас исправляет и направляет на верный путь.

Мне очень нравится выражение «Земная жизнь – училище для души». Точно сказано!

Мы ученики на земле. Наш жизненный крест, кажущийся порой очень тяжелым, нужен для того, чтобы распять наши страсти, пронзить гвоздями событий наши пороки и похоти, вознести руками встречающихся нам по жизни людей, нашу душу от земли с тем, чтобы умер ветхий наш плотский человек и воскрес-восстал новый – духовный гражданин Царства Небесного.

Это необходимо. И крест – основа нашего спасения.

Именно потому грех самоубийства – тягчайший. Ведь человек добровольно лишает себя креста. Он внутренне будто говорит Богу:

– Мне то, что Ты даешь, не нужно. Не хочу этого знать. Ну и что, что спасительно?! Я не желаю. Если Ты не даешь мне того, чего я хочу, хотя и знаю, что для меня это губительно, то я не приму и того, что Ты мне даешь.

В этом грех сатанинской гордыни.

Потому, дорогие братья и сестры, накануне Крестопоклонной недели хочется сказать о том, что нужно смиренно и терпеливо нести свой крест. Умер близкий родственник – Божья воля. Попал в больницу – Божья воля, посмотри, проанализируй, следствием какого греха явилась болезнь. Может, Господь тебя останавливает в земном суетном беге, чтобы ты поднял голову ввысь: помолился, попостился, пособоровался, поисповедовался, причастился. Родился ребенок – Божья воля. Приняли на работу – радуйся! На то Божья воля! Уволили с работы. Ничего, радуйся! На то тоже Божья воля. А Он то, как любящий Отец, тебя не оставит.

Просто прими своей крест. Прими Божью волю – и ты увидишь, как Он все устроит. Одна игуменья говорила о том, что просит у Бога только двух вещей: полностью предаться Его воли и покаяния. А еще она говорила, что не нужно искать земной справедливости. Ее нет. А небесная справедливость на земле пригвождена ко кресту. И это космический вселенский закон. Ведь недаром Крест называют Честным и Животворящим. В нем – источник жизни для человеков. Важно это понять. И когда это осознаешь, получишь радость Богообщения, которую никто и никогда у тебя не отнимет. И крест откроет тебе новую прекрасную жизнь.

Источник

Крест жизни

Слово в Неделю Крестопоклонную

Жизнь человеческая удручена всевозможными бедствиями, и нет такой личности, которая могла бы сказать о себе, что она вполне удовлетворена и счастлива.

Этот опыт повторяли миллионы людей во все времена, и счастливейшие из них в конце концов приходили к тому грустному сознанию, что полного счастья (в его обыденном смысле) нет на земле и что в действительности всё есть лишь «суета и томление духа».

Никакими подобными надеждами и мечтами не должен обольщаться тот, кто хочет следовать за Христом. Он должен «отвергнуться себя», то есть отрешиться от всего, что может льстить его самолюбию или его чувственности, и, не ожидая никаких земных благ, быть готовым взять на себя крест свой и с этой тяжкой ношей следовать за Ним.

Каждому из нас неизбежно предлежит свой крест в жизни; но мы не хотим взять его на себя, стараемся всячески избегнуть его и горько плачемся, когда сама судьба взваливает его на наши плечи.

Мы не должны дожидаться этого; напротив, мы сами должны взять его на себя и, как неизбежную участь земной жизни, нести его, пока не достигнем цели своего стремления. Подобно тому, как на службе земному царю тот из воинов, который, с готовностью и из сознания своего долга принимая на себя все тягости военной службы, сносит эти тягости с гораздо большей легкостью, чем тот, кто старался избегнуть их и насильственно привлечен к отбыванию повинности, так и на служении Христу всякий с готовностью и самоотвержением взявший свой крест пронесет его через всё поприще жизни, не почувствовав его страшной тягости.

В этом именно заключается глубочайшая философия христианского воззрения на жизнь. Земная жизнь со всевозможными ее превратностями и бедствиями есть именно повинность, которую мы должны отбывать на служении Господу Христу. Если мы будем отбывать ее с полной готовностью и самоотвержением и, не обольщая себя ложными мечтами о возможности избегнуть ее, будем смотреть на нее как на свой непременный долг, исполнение которого только и может привести нас к высшему благу, то мы, всецело устремляя свои мысли к этому благу как цели нашего стремления, бодро пронесем свой крест земной, даже не почувствовав его особенной тяжести. И напротив, если мы, упуская высшую цель, будем всецело устремлять свои взоры на предлежащий нам крест, стараясь как-нибудь избегнуть его или по возможности облегчить его тяжесть, то он будет давить нас преувеличенной тяжестью, под которой мы будем лишь в изнеможении и отчаянии стонать и плакаться на судьбу. Этим именно и объясняется тот общеизвестный факт, что люди мiра сего, постигнутые неожиданным бедствием, впадают в полное отчаяние, а между тем истинные исповедники Христа не только не приходят в отчаяние, а напротив, радуются, что им дана часть в несении креста Христова, и потому, например, христианские исповедники, заключенные в мрачные темницы после вынесенных страшных мучений, оглашали их стены радостными песнопениями, разливавшими мир и сладость даже в душе жестоких мучителей. То, что для человека, преданного земле, могло быть только источником глубокой бедственности, для человека, преданного Христу, становится источником несказанной радости, того истинного и глубокого счастья, которого так тщетно ищут на земле.

Отсюда становится понятным и дальнейшее поучение Христово. «Ибо кто хочет душу свою[1] сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее». Оно относится к тем, которые, выше всего ценя земную жизнь, все свои стремления направляют к тому, чтобы обставить ее возможно лучше, исчерпать всю сумму тех удовольствий и радостей, которые может дать земля, и, держась принципа, что земная жизнь не повторяется, что сегодня мы живы, а завтра можем обратиться в бездыханный труп, спешат вполне воспользоваться возможными для них наслаждениями до пренебрежения всеми высшими требованиями долга.

Напротив, кто, на обыденный взгляд, «потеряет душу свою», то есть не будет стремиться к призрачному земному счастью, не будет гоняться за удовлетворением только животной стороны своей природы, тот действительно «сбережет ее»: потерпев лишения в течение короткого периода земной жизни, он достигнет вечного блаженства в жизни безконечной.

Не будем же забывать этого великого урока, некогда преподанного Господом Иисусом Христом и теперь повторяемого Его Святой Церковью. Центр тяжести человеческой жизни не в теле, а в душе, не в этом, а в будущем мiре. Будем же больше заботиться о душе, а не о теле, бодро возьмем каждый свой жизненный крест и последуем за Сыном Человеческим, веруя Его слову, что «претерпевший до конца спасется». И это самоотверженное несение креста жизни не только обезпечит нам спасение души для вечности, но и сделает нас достойными участниками того великого обетования, которое торжественно дал Иисус Христос Своим ученикам: «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

Как уже первым последователям Христа, самоотверженно взявшим крест свой и следовавшим за Ним, неоднократно давалось еще при жизни видеть славу Царства Божия, так то же самое дано в удел и всем самоотверженным последователям Его до настоящего времени. Из истории великих подвижников Божиих известно, как они за свои самоотверженные подвиги действительно, уже при жизни видели Царствие Божие отверстым и предвкушали его неизреченное блаженство. То же самое обетовано и всем нам, и для тех, кто удостаивается его исполнения над собой, таким образом чудесно разрешается великая загадка жизни: тот самый крест, от несения которого человек мiра сего бежит, как от величайшего бедствия, приводит в действительности даже еще и в настоящей жизни к тому блаженству, или истинному счастью, которого напрасно добиваются и ищут люди, не берущие на себя креста. Воистину, крест становится не только источником нашего вечного блаженства, но и орудием истинного счастья и удовлетворения еще здесь, на земле.

Протоиерей Иоанн Толмачёв (†1897), придворный сакелларий Императорского Зимнего Дворца

Протоиерей Иоанн Толмачёв. «Православное собеседовательное богословие, или Практическая гомилетика» в 4-х тт., т. 1, с. 271-277. СПб., 1899. репр. изд. СПб., 2000 г.

Впервые опубликовано: www.derzhavnaya.info

Источник

Крест

Христос вознесен на Крест, да очистит нас от грехов (8, с.432).

Крест должно почитать (Там же).

Без креста невозможно умолить Бога опомиловании

Несите с терпением и благодарением возложенные на вас Спасителем мира жизненные кресты. Ведь болезнями и скорбями получили Царствие Небесное не только очевидцы Христовы – Апостолы, но и все святые. Тем более нам грешным без этого креста невозможно было бы умолить Бога о помиловании. А если это так, то будем с терпением нести все то, что посылает нам Господь (3, с.38–39).

Когда крест становится легким

Будем нести свой крест с терпением и любовью, только в таком случае он будет для нас легким и спасительным (Там же, с.32).

Кто несет свой крест безропотно, тот является последователем Христовым

Путь земного бытия труден, даже для святых людей, а мы – грешные, и поэтому нам приходится нести в этой юдоли плачевной еще тяжелее свой крест. Но не будем унывать и падать духом, а понесем все тяготы ради той жизни, которую уготовал Спаситель в обителях Отца Небесного для Своих последователей

Конечно, кто несет свой крест безропотно, тот является поистине последователем Христовым. А путь Христов завершился на Голгофе. Вот все эти скорби и болезни и составляют нашу Голгофу, посредством которой душа очищается и бывает пригодной для вечного спасения (Там же, с.58).

Что помогает нести жизненный крест

Не забывайте Христово смирение и Его бессмертный подвиг, и это поможет Вам нести свой жизненный крест без ропота (Там же, с.10).

Потерпим и понесем свой крест без ропота, потому что ропот и отчаяние бывают способны лишить человека вечной жизни (Там же, с.36).

Несите свои кресты, данные Богом, без ропота (Там же, с.48).

Что облегчает несение креста

Возмогайте о Господе и возлагайте на Него все Ваше упование и надежду, и Он поможет Вам и облегчит Вам жизненный крест (Там же, с.36).

Господь всем христианам посылает крест, которым они должны спастись

Вы думаете, что одни только страдаете в этой юдоли плачевной. Это понятие неверное. Всем христианам, в том числе и Вам, Господь посылает тот крест, которым они должны спастись.

Потерпите еще, и Бог сотворит с Вами Свою милость (Там же, с.37).

Крест нужно безропотно нести до самой Голгофы

Будем нести свой жизненный крест до самой Голгофы, на которой ради нашего спасения был распят наш Господь Иисус Христос. И кто будет идти по этому узкому пути безропотно, тот получит награду в обители Отца Небесного (Там же, с.90).

Каждому человеку дается жизненный крест, притом по его силам. Но мы по своей греховности вообще не желаем нести никакого креста. А ведь без его несения спастись невозможно. А если так, то будем благодарить Бога за все, что Он посылает нам (Там же, с.98–99).

Господь за несение креста посылает радость духовную

Каждому человеку дан от Бога свой крест, и его нужно нести с терпени­ем даже до самой Голгофы. Такие крестоносцы бывают угодны Богу, и Он им посылает радость духовную во все дни их крестоношения. А те лица, которые бросают свои кресты, будут страдать и в этой жизни, и в будущей. А если это так, то нам необходимо вернуться назад и снова взять свой крест и нести его без ропота. Если ты спросишь: «Что нужно понимать под несением креста», – то на это можно ответить, что наш крест – это жизненный путь, то есть семья, дети, скорби, болезни и всевозможные житейские неприятно­сти и тяготы. Вот этот крест надо взять и с радостью во Христе шествовать спасительным путем, ведущим в жизнь вечную (Там же, с.98).

Человек должен прилагать все силы к безропотному несению своего жизненного креста. Нам всегда кажется, что этот крест тяжелый и неудобоносимый. И мы постоянно нуждаемся в Благодатной помощи. Именно только Мило­сердный Господь может облегчить наши телесные и духовные страдания. Мы по своей неопытности и греховности часто подпадаем под власть злого духа, который жестоко терзает нашу бедную душу, а иногда приводит ее в полное смятение и уныние. И только Господь в такие тяжелые минуты подает нам Свою руку и таинственно провозглашает: «Не бойся, Я с тобою на все дни жизни твоей». И этот таинственный голос всегда служит для нас опорой и утешением. А это в свою очередь дает нам силы побеждать все греховное и скверное (Там же, с.107–108).

Всякое нежелание нести свой жизненный крест удаляет христианина от спасительного пути, ведущего в Царствие Божие (Там же, с.82).

Важность духовного руководства

Нести крест с помощью другого человека бывает легче. Этот закон установлен Самим Богом. Поэтому душа, лишившаяся этой поддержки, ощущает скорбь и духовный голод (Там же, с.86).

Кресты бывают тяжелые, но они – наши

В этой жизни бывают тяжелые кресты, но они – наши, и мы должны их нести с терпением и смирением (Там же, с.89).

Нужно нести свой крест достойно христианина до самой Голгофы. И именно только там мы сможем услышать голос Христов: «Днесь со Мною будеши в раю». Ведь это является для нас конечным пределом земного существования (Там же, с.92).

От нас Спаситель мира требует, чтобы мы со смирением и терпением несли свой жизненный крест (Там же, с.95).

Взять крест свой означает отречься от всех соблазнов мира и распять свою плоть со страстьми и похотьми, ибо только эти люди «Христовы суть» (32).

Почему необходимо для человека крестоношение?

В раю не было ни скорбей, ни болезней. Они появились после того, как первые люди, послушав обольстителя, нарушили нравственный закон – заповедь Божию и осудили себя на труды, болезни и бедствия. С тех пор не было на земле ни одного человека, который бы не испытывал в своей жизни скорбных минут и своими непрестанными грехами не огорчал бы Милосердного Бога, удаляясь от Него «на страну далече». Возвращение человека к нравственной чистоте и святости было уже немыслимо без помощи свыше. Единородный Сын Божий по воле Бога Отца и по Своей любви и благости воспринял на Себя грехи всех людей и умер за них на Кресте. Крест после распятия на нем Христа Спасителя стал знамением нашего искупления от греха и избавления от власти диавола. Святой Иоанн Златоуст о Древе Крестном говорит следующее: «Диавол через древо одолел Адама. Христос Древом же препобедил его (то есть диавола), и то древо низвело нас во ад, а это Древо вывело нас оттуда». Без Креста, без Крестной смерти Спасителя не было бы ни прощения, ни помилования, ни примирения нас с Богом Крест, по словам Златоуста, есть ключ рая. Вот почему для верующего человека крест стал предметом радования и поклонения (23, с.31).

Христианин, не носящий креста, подвергает свою душу опасности

Крест – непобедимое оружие

В чем заключается внутренний крест

Почему трудно нести иго Христово

Мы своей греховностью удаляем благодать Христа из своего сердца, где вместо нее поселяются злые пороки, терзающие и угнетающие нашу душу.

Вот почему бывает трудно нести иго Христово (Там же, с.32).

Каждому из нас в жизни дается именно такой крест, который нам под силу, и поэтому надо не роптать, но за все благодарить Бога (Там же).

Путь христианина на земле окружен страданиями, и последний его этап жизни должен завершиться, по примеру Христа Спасителя, на Голгофе (3, с.94).

Боже, совершай все то над нами, что нам полезно и спасительно. А мы со своей стороны будем прилагать все силы к безропотному несению своего жизненного креста. Нам всегда кажется, что этот крест тяжелый и неудобо носимый. И мы постоянно нуждаемся в Твоей благодатной помощи. Именно только Ты, Милосердный Господи, можешь облегчить наши телесные и духов­ные страдания (Там же, с.107–108).

Безропотное несение жизненного креста не усиливает в нашей душе страданий, а наоборот, облегчает их и, более того, смягчает самую очерствелую душу (Там же, с.132).

Господь да поможет нам нести свои жизненные кресты с терпением и смирением. Если здесь бывает и трудно бороться с болезнями и греховны­ми наклонностями, то в будущей жизни Бог отрет всяку слезу из очей наших (Там же, с.91).

Крест – спасительный жертвенник

На Сына Божия возложен был Крест Крест – тот спасительный жертвен­ник, на котором должна быть принесена на все времена и за все человечество умилостивительная жертва Богочеловека (7, с.192).

Значение крестных страданий Спасителя

Спаситель мира по любви к роду человеческому Своими страданиями и смертью восстановил человека, обновил и возвел его в первое состояние (7, с.192).

На Кресте грех был совершенно истреблен

Бесценной Кровию Сына Божия, пролитой на Кресте, грех был совершенно истреблен в своем существе (Там же, с.194).

Надо без ропота нести свой жизненный крест

Все должны идти не иначе, как только тем путем, которым шел Христос Спаситель. А это значит – нужно взять свой жизненный крест и, возложив его на свои рамена, без ропота, с терпением нести всю жизнь (7, с.309).

Грешник своими грехами снова распинает Христа

Грешник забывает о Своем Искупителе и, вместо благодарности, своими грехами снова распинает Его на кресте (7, с.310).

Источник: Духовные рассуждения и нравственные уроки Схиархимандрита Иоанна Маслова. Под ред Н.В. Маслова М. Самшит-издат 2011 г. 816с

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Что такое наш крест и почему его надо нести

объясните что такое жизненный крест. Смотреть фото объясните что такое жизненный крест. Смотреть картинку объясните что такое жизненный крест. Картинка про объясните что такое жизненный крест. Фото объясните что такое жизненный крест

Воскресное евангельское чтение Крестопоклонной недели Великого поста особо выделено словами Христа Спасителя: «Тот, кто хочет идти за Мною, пусть отречется от себя самого, возьмет крест свой и последует за Мною» (Мк.8:34).

Учитывая, что эти слова Господь произносил задолго перед Своими Крестными страданиями, вряд ли Он подразумевал patibulum (лат. съемная, горизонтальная балка, которую осужденные несли на себе к месту казни).

Термин σταυρος (греч. «крест») появляется в Евангелии в данном месте на этапе письменной фиксации – спустя некоторое время после определенного переосмысления сказанного Спасителем в свете Его Голгофской смерти.

О смысле земных страданий

объясните что такое жизненный крест. Смотреть фото объясните что такое жизненный крест. Смотреть картинку объясните что такое жизненный крест. Картинка про объясните что такое жизненный крест. Фото объясните что такое жизненный крест

Протоиерей Олег Скнарь

Крест в евангельском понимании – это боль, страдания, которые порождаются не зависящими от человека обстоятельствами, преодолеть которые он не в силах. Взять крест – означает принять скорбные обстоятельства жизни, принять посланные испытания, но не пасть под их бременем и не дать им раздавить себя.

«Отречение от себя» – важное условие обнаружения человеком внутренних духовных сил, нужных для несения своего креста. При этом очень важно отчетливо понимать, что есть наш крест, а что крестом не может являться, какое страдание должно отождествляться с крестом, какое – нет.

Евангелие и история Церкви определенно свидетельствуют, что крест, если это действительно крест от Бога, не может оказаться непосильным, не может быть погибельным для человека, что каждому из нас непременно дается от Господа запас внутренних сил для претерпевания и преодоления страдания.

Отец Александр Ельчанинов в своих дневниковых записях когда-то резюмировал эту мысль следующими словами: «Бог никогда не посылает испытаний выше сил самого человека».

– Но если человек, например, лежачий больной, уже так устал, что не может и слышать об этом – что делать?

– Боль – это то, что больше всего беспокоит человека. О страданиях трудно молчать. Как же понимать природу страданий? Весь вопрос, как правило, концентрируется в плоскости нашей земной жизни, как будто бы вечной жизни нет вообще…

Христианство открыло великую истину: жизнь человека – не миг нашего земного существования. Этот миг является всего лишь преддверием, только началом, и наша земная жизнь – это начало вечной жизни. Если хотите, наша жизнь – это экзамен!

Христианство утверждает: земное существование человека имеет огромный смысл! Мы верим, что наша земная жизнь – очень важный промежуток, именно в нем человек обнаруживает себя как личность и показывает направление своей свободы! Именно в вечности откроется подлинная суть вещей.

Если нет Бога, вечной жизни, какой тогда смысл страданий?! Полная бессмысленность! А если есть Бог? А Бог есть Любовь, следовательно, Премудрый Бог-Любовь не может допустить бессмысленных страданий человека, значит, в них есть какой-то смысл.

Бог не может являться причиной страданий человека

– Как реагировать, если на слова о том, что и Господь за нас пострадал, люди в беде и муке отвечают, что лучше бы Бог и Сам не страдал, и им страданий не посылал?

– Страдание является всегда следствием нарушения законов нашего существования. Во-первых, страдание – это нарушение закономерности жизни, нашего человеческого организма, души, закономерности социальной, общественной жизни. Во-вторых, страдание – от страстей: Бог не может являться причиной страданий, человек своими похотями вызывает атмосферу вражды, нестроений и проистекающих отсюда бед.

В этой связи очень важно подчеркнуть Бог – есть Вечная Любовь! Он никогда, никого не наказывает! Наказание, в нашем понимании – это справедливое воздаяние за нарушение каких-то договоренностей путем причинения определенного ущерба, даже в форме физической боли – но это наше человеческое представление наказания.

Бог – бесстрастен, Он не гневается и не карает. Да, Он наказывает – но, наверное, правильней было бы понять этот глагол в его славянской форме: «наказывать» – назидать, образовывать, а еще точнее – уврачевать. Наш Бог – Врач, а не Судья! Вот основная идея, которая является важной в вопросе наказания.

Страдание, действительно, ставит человека в тупик. Христианство же указывает на корень и причину страданий – болезни духовного характера, которые коренятся в нашей душе: зависть, жадность, гневливость и т. д. Мы рождаемся в этот мир с полным набором страстей, но впоследствии у каждого индивидуально выделяется какая-то особенная проблема.

Есть понятие «родовой грех» – это духовная болезнь, в истории человечества все без исключения рождались с наследственными болезнями. Единственный, кто родился без родового греха, был Господь Иисус Христос, потому что Он родился от Духа Святого. Господь был чист в этом плане. Основной причиной страданий являются наши страсти, которые, к сожалению, стали естественны для нашей человеческой природы.

объясните что такое жизненный крест. Смотреть фото объясните что такое жизненный крест. Смотреть картинку объясните что такое жизненный крест. Картинка про объясните что такое жизненный крест. Фото объясните что такое жизненный крест

Храм Покрова Пресвятой Богородицы при Главном военном клиническом госпитале Киева

Основной закон бытия – любовь, а не правда

– Должен ли человек быть готов к страданиям, духовным, физическим, которые могут стать просто фоном или даже сущностью его жизни?

– Человек страдает… Но виновен ли он, что родился с увечьями (слепой, без слуха, с врожденными душевными проблемами)? Нет, не виновен! Но он страдает… Где же справедливость? За что страдает человек? Наверное, сам вопрос звучит ошибочно. Правильно было бы спросить: почему?

К сожалению, очень часто мы считаем, что наше бытие построено на принципе справедливости, мы строим свои оценки на этой правовой, юридической почве. Основной закон бытия – любовь, а не правда. «Там, где правдатам нет любви, а где любовьтам нет возмездия» (преп. Исаак Сирин). Мать проводит бессонную ночь у постели больного ребенка: у нее нет ощущения, что она исполняет «долг», она так поступает по любви, она не может поступить иначе.

Христианство однажды сделало величайшее открытие: всё человечество – это «единый Адам»: мы один организм, центром которого является Христос! Все мы – Тело Христово. Каждая личность – это клеточка большого организма. Мы не бездушные горошины в мешке жизни – мы одно Тело!

Страдающая личность – это пораженная клетка, а страдание – отражение греховности, которой поражены его родные. Ни одна капля страданий не попускается человеку Богом без того, чтобы не воздать человеку в Вечной Жизни, и только когда человек переступит порог Вечности, ему будет открыт смысл его страданий.

объясните что такое жизненный крест. Смотреть фото объясните что такое жизненный крест. Смотреть картинку объясните что такое жизненный крест. Картинка про объясните что такое жизненный крест. Фото объясните что такое жизненный крест

Глубокая истина человеческого существования

Как относиться к страданиям, болезням, скорбям? Каждый христианин должен знать, что в первую очередь, когда эти скорби объективны, и мы ничего не можем сделать – нужно терпеть! Следующий этап: реально взглянуть на свою жизнь, не обвинять кого-то, а подобно евангельскому разбойнику констатировать: …мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли… (Лк.23:41). Только при стяжании взгляда без прелести на свою жизнь человек может подняться выше: «Господи, я Тебя благодарю за ниспосланное испытание!»

Поразительно, но именно страдание и боль иногда человека преображают настолько, что они могут послужить мощным толчком к обретению подлинной веры! Страдания воспитывают наш дух, это средство укрепления духа человека, чтобы мы утвердились в верности Богу.

И если попытаться в своей жизни осуществить то, к чему призывает Господь: стремиться преодолевать страдания и скорбь через терпеливое и мужественное несение креста, поставлять в центр своей жизни Бога и следовать Его заповедям, то мы с неизбежностью убедимся в том, что это не простые слова, но глубокая истина человеческого существования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *