объясните что человеку надо

15 вещей, которые вы никому не обязаны объяснять

Когда речь заходит о поступках, которые мы совершаем, важно понимать, что невозможно угодить всем и каждому. Всегда найдется кто-то, кого вы разочаруете, или кто-то, кому не будут нравиться ваши поступки.

Люди могут не соглашаться с вами. Могут обижаться и пытаться навредить. Несмотря на все это, вы не обязаны ничего объяснять. Ваша жизнь в ваших руках. В конце концов, вам и только вам придется жить с тем, что вы сделали или делаете.

Конечно же, люди будут осуждать за то, что вы остаетесь верными себе и не позволяете влиять на свои решения. Но это в большей мере свидетельствует об особенностях их характера, а вовсе не вашего.

Вот список из 16 вещей, которые вы не обязаны объяснять. Даже если окружающие считают иначе. Вы не обязаны, и точка.

1. Никогда не объясняйте, почему вы окружили себя теми или иными людьми.

Вы свободны выбирать себе друзей. Нет никакого смысла в том, чтобы позволять кому-то другому решать, кто достоин быть частью вашей жизни, а кто нет.

Вы никому не должны объяснять, почему вам нравятся именно такие люди. Те, кто задает по этому поводу вопросы или осуждает вас за дружбу, сами не заслуживают быть частью вашей жизни.

2. Никогда не оправдывайтесь за то, что заботитесь о себе.

Вы никому не обязаны объяснять, почему вы уделяете себе столько времени, сколько считаете нужным. Вы живете своей жизнью, а не чужой.

Конечно, вы можете иногда перебарщивать с любовью к себе. Однако если вы будете делать все правильно, то завистникам останется только смириться с этим.

3. Никогда не объясняйте, почему вам совсем не жаль.

Не говорите «мне жаль» только для того, чтобы вас оставили в покое. Если вам не жаль, то вы не обязаны объяснять, почему это так.

Конечно, у этого правила есть исключения. Они касаются ваших близких людей. Но в целом, если вы не хотите ничего объяснять, то и объясняйте. Вам не жаль, и точка.

4. Никогда не оправдывайтесь за то, что сказали «да» или «нет».

Вы согласились или отказались потому, что так хотели. Бессмысленно объяснять причины тем, кто попросту не может смириться с ответом. Что бы вы ни сказали, таких людей никогда не устроит ваш ответ.

5. Не объясняйте, почему ваши приоритеты в жизни такие, а не другие.

Ваши приоритеты – это ваши приоритеты. У вас есть причины, и вы не обязаны оправдываться. Вы живете своей жизнью. Если кому-то не нравится, что и как вы делаете, то это их сложности.

6. Если человек не имеет отношения к ситуации, не оправдывайтесь за то, что перестали с кем-либо общаться.

Вы не обязаны объяснять другим людям, почему свели на нет общение с кем-то. Исключением может быть лишь тот человек, с которым вы решили разорвать отношения.

7. Не оправдывайтесь за вещи, которые важны, перед теми, кто вас не понимает.

У вас есть собственные ценности и вещи, которые приносят счастье. То, что важно для вас, может не иметь значения для других людей. Это абсолютно нормально.

8. Не объясняйте, почему вы верите во что-либо.

У вас, как и у любого другого человека, есть свои принципы, стремления и мечты. Вы не должны оправдываться за них.

9. Не объясняйте, почему вы выглядите именно так.

Вы не обязаны вписываться в толпу. Вы вольны сделать себя такими, какими хотите быть. И можете менять внешность как вам угодно.

Вы не обязаны отвечать на вопросы о вашей внешности. Помните об этом.

10. Не оправдывайтесь за вещи, которые важны для вас, если человек отказывается слушать.

Даже если вы попытаетесь объяснить, почему для вас важны какие-то вещи, вас все равно не услышат.

11. Не объясняйте причины своих поступков тем, кто не играет никакой роли в вашей жизни.

Ваши поступки соответствуют вашим целям и принципам. Вы не должны оправдываться перед другими людьми. Это ваша жизнь, и жить ее вам.

12. Не оправдывайтесь за решения, которые вы принимаете.

В собственной жизни решения принимаете вы, и только вы. Объясняя причины окружающим, вы позволяете им влиять на ваши дальнейшие поступки. Будьте верны себе.

13. Не объясняйте, почему вы стараетесь открывать в себе что-то новое.

Кто-то может называть вас странным. Кто-то может попросить объяснить, почему вы это делаете. Вы ни перед кем не должны оправдываться. Вы не игрушка. Не позволяйте играть с вами.

14. Никому не объясняйте, почему вы решили поставить точку и пойти дальше.

Каждый из нас рано или поздно ставит точку в каких-то делах или отношениях. Любопытные и желающие залезть в душу всегда найдутся, но вы вправе иметь свои тайны.

15. Никогда не объясняйте, что сделало вас таким, какой вы есть.

Вы особенный человек, не похожий ни на кого другого. Окружающим, возможно, и интересно узнать, в чем же заключается ваш секрет. Возможно, никакого секрета и нет, но о некоторых вещах вам говорить непросто. Не принуждайте себя это делать.

Новое видео:

Источник

Конструктор объяснения. Как научится объяснять.

Что такое объяснение— искусство, или возможна технология?

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Наверняка, в своей жизни вы сталкивались с ситуацией, когда что-то пытались объяснить другому человеку и, несмотря на ваши искренние старания, это сделать не получилось. И конечно же встречали людей, которые здорово умели объяснять, казалось они могут рассказать про что угодно ясно и понятно. Я тоже встречался с такими людьми, у меня они вызывали восхищение и хотелось воскликнуть — “Ну как он это делает! Это непостижимое искусство.” И меня всегда тревожил вопрос: А можно ли этому научится?

Думаю, любой мастер своего дела скажет, что научится можно чему угодно, но нужно много тренировок и практики. Но, к сожалению, не каждый мастер может сказать, как нужно тренироваться. Мне, подступиться к искусству объяснения, удалось на практике компании Смыслотека. Нам часто приходится делать объясняющие видео (1500 роликов за 5 лет) и помогать объяснять сложные вещи.

Практика и обучение других людей, позволили разработать своеобразный подход — конструктор объяснения. Используя конструктор, можно начать тренироваться “собирать” объяснения, прокачивать навык и постигать искусство объяснения. В серии заметок я постараюсь рассказать про “конструктор” и дать основные его части, чтобы вы могли “пособирать” и потренироваться. В этой заметке проясним понятие объяснения и составные части конструктора.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Что такое объяснение?

Однажды меня спросили — “А можете сказать какое объяснение является самым хорошим и эффективным?” И я с ходу хотел ответить — “Конечно, объяснение, которое понятно большому количеству людей.” Но вспомнил нашу Смыслотечную практику и понял, что такой ответ будет не верным. Ведь иногда стоит задача объяснить что-то одному человеку, например ТОП менеджеру компании. И если это удалось сделать, значит задача выполнена и объяснение хорошее. Получается, что всё зависит от задачи, для решения которой нужно объяснение. Поэтому, собираясь объяснять, стоит ответить на вопрос — Зачем нужно объяснение?

Объяснение — объятие ясности

Объяснение нужно для улучшения понимания и проявления ясности. А понимание можно представить в виде некоторого процесса в ходе которого что-то становиться ясным. Мне нравится следующее определение объяснения.

Объяснение — это описание фактов, делающее их понятными. Чтобы стали понятны их причины, контекст и последствия.

Проявление ясности возможно с разных сторон и для разных людей ясность будет своя. Поэтому объяснение — это не что иное, как объятие ясности. В этом и прелесть, и сложность объяснения.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Прелесть в том, что объяснений может быть сколько угодно, т.е. всегда можно придумать своё объяснение. А сложность в том, что нужно уметь проявлять ясность с точки зрения вашей целевой аудитории. Становиться на место аудитории и смотреть глазами целевой аудитории из “картины мира” аудитории.

Что мешает делать хорошие объяснения?

Смотреть глазами аудитории нам мешает множество факторов. Выделю, на мой взгляд, два самых противных и мешающих — проклятие знаний и информационные пузыри.

Наш мозг устроен так, что когда мы что-то узнаём, то напрочь забываем состояние когда мы это что-то не знали. В этом и заключается проклятие знания. Вы точно могли ощутить это проклятие, если когда-нибудь пытались хоть что-то объяснить ребёнку. Ведь вроде всё понятно, но как только начинаешь объяснять и сразу видишь, что у тебя в голове есть знания на которые можно опереться, а у ребёнка их нет. И чем экспертнее человек становиться в какой-то области, тем проклятие знаний сильнее сгущается над ним.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Поскольку мы всегда живём в какой-то внешней среде, вокруг нас начинают формироваться информационные пузыри. Внешней средой может быть работа, семья, сообщество по интересам.

Информационный пузырь наполняется словами, которые позволяют комфортно и быстро общаться только в этом пузыре. Но если мы хотим что-то объяснить людям из других пузырей, комфортная среда нашего пузыря начитает очень сильно мешать. В других пузырях используют другие слова и даже за одними и теме же словами могут стоять разные смыслы. Поэтому, для объяснения нужно уметь вылезать из своего пузыря и изучать другие пузыри. В этом могут помочь определённые психологические приёмы, которые входят в набор нашего конструктора объяснения.

Набор конструктора объяснения

Одной из самых важных частей конструктора является контекст. Контекст является фундаментом объяснения. Фокусировка на контексте вашей аудитории позволяет заметить и преодолеть проклятие знания. Контекст — это средство проникновения в другие информационные пузыри. Контекст — это фонарик, луч которого позволяет проявить ясность.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

В рамках конструктора будем рассматривать внешний и внутренний контекст. Внешний касается каналов донесения объяснения, человеческих отношений, уместности и чувства такта. Внутренний больше касается самого “тела” объяснения, его информационной составляющей. И конечно эти два контекста разделить можно только условно, сила в их совместном применении.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

В качестве базовой основы для сборки разных моделей из конструктора будем использовать структуру построения сообщения. Разберём несколько вариантов структур. Отдельно обратим внимание на использование сторителлинга

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Разные модели объяснений можно собирать из различных кубиков-приёмов. Подбирать состав нужных кубиков поможет шкала объяснения.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

Главная польза конструктора в наличии множества вариантов деталей-кубиков. Комбинируя кубики можно собирать разные модели, под разные задачи. Именно из тренировки и появиться ваше искусство объяснения. Вы сможете придумывать свои кубики и собирать разные уникальные модели. В качестве кубиков будут рассмотрены разные приёмы привлечения внимания, поддержания интереса, упрощения понимания.

объясните что человеку надо. Смотреть фото объясните что человеку надо. Смотреть картинку объясните что человеку надо. Картинка про объясните что человеку надо. Фото объясните что человеку надо

В конструкторе будет присутствовать и визуальная составляющая. Ведь визуализация также может очень сильно помочь в проявлении ясности. Начать осваивать объяснение с использованием визуализации можно можно по книге Визуальная упаковка смыслов

Анонсы новых частей Конструктора объяснений будут появляться на моих страничках в ФБ, Инста.

Источник

Королева говорит: 9 способов донести свою мысль до собеседника так, чтобы вас поняли

Клиенты часто спрашивают у меня: «Как научиться говорить кратко и емко?». Это неудивительно, потому что сейчас умение говорить кратко как никогда важно.

Средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд сегодня.

Каждый день офисный сотрудник получает в среднем 120 писем.

Каждый раз, когда человек отвлекается, ему нужно более 23 минут, чтобы восстановить концентрацию.

С учетом этих фактов совершенно неудивительно, что, согласно исследованиям, хорошие навыки коммуникации в два раза важнее хороших менеджерских навыков. Дело в том, что в нашу эпоху перенасыщения информацией право на ошибку ограничено. И действительно, 86% сотрудников компаний объясняют проблемы на рабочем месте нехваткой качественной коммуникации.

Люди теряют терпение, когда они слишком долго пытаются понять, что вы говорите. Пространные рассуждения могут показаться признаком нерешительности и лишить вас как лидера доверия и уважения.

Умение говорить кратко, несомненно, является ключевым элементом образа менеджера и помогает демонстрировать уверенность, но именно с этим у чувствительных достигаторов часто бывают сложности.

Почему чувствительным достигаторам сложно говорить кратко

Вы слишком много объясняете

Возможно, вам кажется, что подробно излагаете суть дела, но на самом деле вы просто теряете внимание слушателя. Вместо того, чтобы донести свою идею, вы размываете ее излишними объяснениями. Многие чувствительные достигаторы бессознательно компенсируют собственную неуверенность долгими рассуждениями особенно на встречах или в ситуациях, где они испытывают страх.

Вы думаете, что все похожи на вас

Возможно, вы любите тщательно прорабатывать информацию, но вы в меньшинстве (всего 15-20% населения обладают высокой чувствительностью). Поверьте, я вас понимаю. Я активно поглощаю информацию, а значит, мне нужно собрать много данных, прежде чем я приму решение. Однако другие люди, особенно топ-менеджеры, мыслят иначе. Они легко теряются в потоке информации и предпочли бы, чтобы вы говорили кратко и по делу.

Вы пытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь

Клиенты говорят мне, что им «надо быть более харизматичными», чтобы излучать уверенность. Нет, не надо. Если вы попытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь, окружающие это почувствуют. Вы не просто покажетесь неискренним, но еще и вымотаете себя. Лучше найти способ говорить кратко и так, чтобы ваша манера соответствовала вашему типу личности и стилю.

9 способов общаться яснее и эффективнее

1. Готовьтесь заранее

Без подготовки вам не удастся высказаться кратко. Перед любой важной встречей уделите пять минут изучению повестки дня и других предоставленных материалов. Сделайте записи для себя, соберитесь с мыслями и выделите те пункты, по которым вы хотите высказаться.

Если вам предстоит выступать, то стоит дополнительно продумать темы для обсуждения и составить список возможных возражений и вопросов. Я учу клиентов готовить несколько «часто задаваемых вопросов» про запас, на случай, если после их выступления наступит молчание.

2. Подготовьте раздаточные материалы

Если вы хотите поделиться большим объемом информации, вам стоит подумать о раздаточных материалах. Это тексты, в которых представлена основная информация по теме выступления. Таким образом вы можете ознакомить аудиторию с необходимым контекстом, а само выступление сделать более кратким. Раздаточными материалами могут быть отчеты, слайды или детальная аналитика.

3. Закончите предложение: «Если вы вынесете из этого обсуждения одну идею, я хочу, чтобы вы запомнили ______»

Если бы вы были вынуждены свести вашу основную идею к одному предложению, что бы это было? Используйте его как тему электронного письма, можете даже повторить эту фразу дословно в своей речи, чтобы убедиться, что вы выдвигаете на первый план и привлекаете внимание аудитории к самому главному выводу — тому, который слушатели должны запомнить.

4. Используйте структуру ПППП (PREP)

Если вам приходится импровизировать, то говорить твердо и последовательно поможет структура ПППП. Вот как это работает: кратко изложите свою позицию (point), обоснуйте ее причину (reason), предоставьте подтверждение (evidence) и завершите, повторив свою позицию (point). Например:

Позиция (point): «Я считаю, что мы должны двигаться в направлении А».

Причина (reason): «Мы получили положительные отзывы на этот подход».

Подтверждение (evidence): «К примеру, наш президент сказал, что поддерживает его».

Позиция (point): «Вот почему я считаю, что направление А — лучший вариант».

5. Используйте фразы-мостики и фразы-маркеры, чтобы выделить и систематизировать свои идеи

Маркировать и наводить мосты — это две PR-тактики, которые вы можете использовать в конференц-зале. Поставить маркер-флажок — это то же самое, что прикрепить флаг к земле или помахать им в воздухе, как бы говоря: «Обратите внимание — это важно!» Тогда как мостик помогает вам перейти от одной идеи к другой. Такие мостики особенно удобны, когда вы хотите сменить тему или направить обсуждение в другом направлении.

У меня не хватает слов, чтобы передать значимость.

Мне сложно судить о ____, но я точно могу сказать, что.

При всей значимости ____, важно помнить также, что.

Прежде чем мы оставим эту тему, хотелось бы добавить.

6. Знайте свою аудиторию

Подумайте, какие поводы для тревоги и возражения являются ключевыми для людей, с которыми вы общаетесь. Что волнует их больше всего? Какую проблему они пытаются решить? Самое главное: что они получают для себя, когда слушают вас? Как то, чем вы с ними поделитесь, поможет им сэкономить время или упростить их работу? Сформулируйте свою речь, учитывая то, как она влияет на вашу аудиторию.

7. Задавайте вопросы

Часто умение говорить кратко сводится к тому, чтобы не говорить ничего вообще! Сначала вам нужно научиться слушать. В частности, задавайте много открытых вопросов вроде таких:

Что вы думаете о том, что я сейчас рассказала?

Какое решение, на ваш взгляд, было бы наилучшим?

Что вы думаете об этом?

Что вы бы добавили или изменили?

Каковы ваши чувства по этому поводу?

Каковы ваши впечатления от Х?

Как это вписывается в ваши планы?

Что для вас остается непонятным?

Могли бы вы рассказать подробнее?

Могли бы вы привести пример?

Какая помощь вам понадобится?

8. Редактируйте свои письма

Хорошее базовое правило: письма должны быть не длиннее пяти строк. Если ваше письмо длиннее, сократите его или позвоните по телефону.

Убедитесь, что ваше письмо можно быстро просмотреть. Это значит, что абзацы и предложения должны быть краткими. Используйте маркированные списки и нумерацию, чтобы текст стал легче для восприятия.

9. Убирайте слова-паразиты

Осторожные фразы вроде «Я просто хотел уточнить» или «Может быть, у вас найдется минутка для разговора?» сводят на нет эффект от ваших слов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *