обучение по жохову что это

Домашнее обучение и «система Жохова»: почему родители ищут замену традиционной школе

На фоне недоверия к традиционной школьной системе набирают популярность альтернативные методы обучения — например классы по «системе Жохова» или домашнее обучение. Родители, которых не устраивает школьная система образования, ищут единомышленников в соцсетях, создают сообщества, определяют форму обучения и договариваются со школами. В федеральном законе об образовании утверждается свобода выбора методик и программ — главное, чтобы ребенок проходил итоговую аттестацию в государственной школе. Это дает родителям и учителям свободу экспериментировать с инновационными методиками или семейным обучением. Однако не все согласны, что альтернативные методики эффективны.

Каждый ребенок — вундеркинд

Для кого традиционная школа настоящее испытание, так это для гиперактивных мальчиков и их родителей. Лариса Жилина из Копейска, отдавая сына Арсения в первый класс, выбирала не школу, а учителя. Она отдала ребенка в класс Натальи Клиновой, которая долгое время преподает по системе заслуженного учителя РФ Владимира Жохова. К методике она относилась настороженно, но выбор в итоге показался ей правильным.

«Мой сын относится к гиперактивным детям, и ему эта методика подошла. В ней выполнение учебной задачи совмещается с двигательной активностью. Дети подходят друг к другу, к учителю, но не злоупотребляют этой свободой, потому что материал интересный», — рассказывает Лариса Жилина.

Свобода перемещения — не единственная особенность системы. Она подразумевает, что дети уже за первый год освоят всю программу начальной школы, будут знать таблицу умножения и уметь читать. Жохов в выступлениях подчеркивает, что его методика основана на открытиях нейрофизиологии о развитии детского мозга. И такой небывалый результат достигается за счет активного развития обоих полушарий мозга. На уроках дети поют, делают зарядку, смотрят мультфильмы. Темп занятий очень быстрый, но материал многократно повторяется — кто не понял в первого раза, поймет с десятого, обещают сторонники методики. Как говорится в роликах о системе Жохова, которых немало на YouTube, дети, занимающиеся по этой методике, всегда с удовольствием ходят в школу, умеют отстаивать свою точку зрения и уважать точку зрения других.

Методика охватывает занятия в начальной школе. В 2017-2018 учебном году по жоховской системе, согласно данным официального сайта автора методики, работало 400 классов как в государственных, так и в частных школах страны.

Как методику Жохова внедряли на Урале

Владимир Жохов во второй половине нулевых годов работал на базе ЧелГУ в Челябинске. Поэтому, наряду с Москвой, жоховские классы стали открываться в южноуральских городах, причем не только в самом Челябинске, но и в небольших Копейске и Еманжелинске.

Сейчас жоховские классы, как правило, открываются по инициативе «снизу» — стараниями родителей. Десять лет назад ситуация была иной — методика распространялась при участии административного ресурса. В августе 2007 года тогдашний мэр Копейска Михаил Конарев лично привез Владимира Жохова на общегородское совещание с педагогами первых и вторых классов.

«Учителям было объявлено, что это известный автор учебников, пособий и тренажеров по математике, — вспоминает педагог из Копейска Наталья Клинова, которая уже девять лет преподает по системе Жохова. — Владимиру Ивановичу, когда он рассказывал о методике, многие тогда не поверили. Казалось невероятным, что дети могут знать и уметь на конец первого класса так много». Из 58 учителей, присутствовавших на совещании, только 8 начали работать по жоховской методике. Теперь их стало 26, они ведут занятия в 30 жоховских классах (у некоторых — по два).

«Я не хочу обидеть учеников обычных классов, но мне есть с чем сравнивать, — говорит Наталья Клинова. — Дети по объему знаний подготовлены к среднему звену лучше. Они умеют формулировать мнение и отстаивать точку зрения. При этом в методике Жохова, помимо знаний, мощнейшая воспитательная работа. Здесь особые правила жизни в коллективе: дети уважительно относятся к чужому мнению и умеют радоваться успехам друг друга».

На еженедельных вебинарах, которые могут длиться до пяти часов, автор методики дает педагогам материал на предстоящую неделю и отвечает на возникшие вопросы. В открытом доступе материалов уроков нет.

Дети становятся амбициознее

Выпускники первых жоховских классов в Копейске прежде всего вспоминают сильную математику в начальной школе.

Есения Алдакушева в 2007 году пошла в жоховский класс школы № 6 Копейска. Сейчас она учится в УрФУ. Студентка признается, что мало что помнит о начальной школе, хотя в целом воспоминания «хорошие». «Уклон шел на математику. Наш класс был самым успешным среди параллели и более самостоятельным в изучении материала», — рассказала она.

Студентка ЮУрГГПУ Виктория Астафьева, три года отучившись в обычном классе, пошла в четвертый жоховский класс. «Особой разницы в методике не ощутила, разве что математика была на более высоком уровне. Нужно было научиться в короткие сроки решать математические задачи и примеры: умножение и деление двухзначных и трёхзначных чисел. Летом, перед четвертым классом, мы с мамой самостоятельно проходили учебник математики третьего класса по методике Жохова, чтобы я могла быть на одном уровне с детьми из нового класса», — рассказывает девушка. По ее словам, подготовка к классу Жохова и обучение в нем сделали ее более сильной и целеустремленной: «У меня появились амбиции, зародилось желание быть конкурентоспособной».

Всем ли подходит?

За девятилетний опыт работы по Жохову Наталье Клиновой встречались дети, которых забирали из классов, — но чаще это происходило по семейным обстоятельствам. Такого, чтобы ребенок не мог справиться с нагрузкой в жоховском классе, — у нее не бывало.

Учитель из Екатеринбурга Светлана Николаева другого мнения. Год проработав по методике Жохова в частной школе, она навсегда отказалась от нее. До этого учитель вела русский и литературу в пятом классе, работала с дошкольниками и была репетитором в начальных классах. По ее словам, она пять лет учила детей читать по классической схеме. И сбоев не было. В конце года в жоховском классе дети не читали, не могли как следует оформлять работы, в классе не было дисциплины. На вебинарах в течение года она говорила о сомнениях, но ей отвечали: дети нагонят.

«Сейчас, по прошествии времени, анализируя методику, я вижу в ней сильные стороны. Например, математику, воспитание уважения человеческого достоинства. Но, несмотря на то, что изначально учителям говорится, что никаких изменений и дополнений в присылаемые материалы к урокам вносить нельзя, необходимо привлекать дополнительный материал. На это нужно было получить разрешение Жохова, и мои более опытные коллеги так и сделали», — говорит учитель.

Методика Жохова не используется повсеместно, но она до конца апробирована и подстроена под принципы аддитивного обучения, говорит директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. «Она дает положительный эффект: время не тратится на то, что в массовой школе практикуется: объяснения, домашние задания на шаблонное повторение. Этого в жоховских классах стараются избегать, тем самым стимулируя развитие творческих способностей и критического мышления и включая весь интеллектуальный потенциал ребенка в процесс обучения», — поясняет Абанкина.

Повесть о педагогической свободе

Дочь Юлии Петроман из Нижнего Тагила сейчас в седьмом классе. Девочка с первого класса учится дома и в школу приходит, только чтобы написать контрольные. Каждый год Юлия спрашивает дочь, не хочет ли она пойти в школу, и каждый год получает отказ.

«Плюс домашнего обучения — много свободного времени, — говорит Юлия. — Дочь любит читать, поэтому у меня нет проблем с компьютером или телевизором. Занимается в театре моды, в музыкальной школе. Когда проходит итоговую аттестацию и приходит в школу, то потом признается: „Как они могут учиться в таком шуме?“ Ее слабые места — точные науки, и если бы она училась в школе, ее результаты по математике были бы ниже, чем сейчас. С ней никто бы не занимался индивидуально».

Репетиторов Юлия пока не привлекала — хватает собственных знаний. Если что-то забылось, можно повторить по учебнику и вспомнить или посмотреть видеоуроки в интернете. Благодаря интернету, находясь в Нижнем Тагиле, можно слушать лучших преподавателей Москвы и Санкт-Петербурга.

Организация семейного обучения отнимает много сил и времени. Тем более что Юлия работает, хотя занятость и неполная — 2-3 дня в неделю. До некоторых предметов руки не доходят — это география, биология, история. По этим предметам девочка занимается полностью самостоятельно. Педагогического образования родителю, который хочет перевести ребенка на семейное обучение, не требуется, считает Юлия. «Важнее понимать ребенка и прислушиваться к нему. Педагогическое образование нужно, чтобы строить учебный процесс для большой аудитории», — говорит она.

Педагог и писатель из Санкт-Петербурга Алексей Карпов троих своих детей обучал дома. Сейчас они уже закончили вузы. О своем опыте многодетный отец рассказал в книге «Повесть о педагогической свободе».

«Я всю эту нашу историю домашнего образования всегда воспринимал именно как приключение, — говорит Алексей Карпов. — Я ведь вырос на книжках Джека Лондона и Жюля Верна, братьев Стругацких и других историях про первооткрывателей. Так что мне казалось это естественным — идти новыми путями. Но главное — я четко видел, что моим детям так было лучше».

По его словам, в интернете можно найти множество поддерживающих фирм, которые за некоторую оплату радикально облегчают процесс домашнего образования. Год от года родителям все проще и проще решаться на такой путь. И все же семейное обучение — это особый способ жизни. «Дети не ходят в школу, и целый день им нужно как-то организовать. Далеко не каждый родитель готов заниматься этим вопросом», — считает педагог.

Семейное обучение будет распространяться

Профессиональный тьютор из Ижевска Алина Дьякова, которая с 2014 года проводит семинары по всей стране, говорит, что родители начали не только интересоваться семейным обучением, но и практиковать его. «Раньше, когда я спрашивала на семинарах, у кого дети на семейном обучении, поднимались одна-две руки. В последние годы поднимаются почти все руки. Семейному обучению 25 лет, но только сейчас люди начинают массово о нем узнавать».

Алина с 2012 года занимается семейным обучением своего ребенка. При переходе на эту форму она столкнулась с сильным сопротивлением местных властей, ей пришлось изучить всю законодательную базу и приобрести опыт общения с чиновниками. Теперь она помогает родителям и как педагог, и как юрист.

Распространение семейного обучения неизбежно, считает Алина Дьякова: «Наше образование еще в 90-е годы свалилось в яму, сейчас все только усугубляется. Моя цель — рассказать родителям, что семейное обучение по силам практически любой семье».

Педагоги-инноваторы: как уберечь нашу школу от катастрофы, а из ребенка вырастить гения

Чаще всего родителей беспокоит отсутствие общения со сверстниками и убежденности в том, что для преподавания хватит знаний. «Когда говорят о нехватке общения, на самом деле речь идет о социализации. И я спрашиваю у родителей: вы действительно хотите, чтобы ваши дети усвоили именно те нормы поведения, которые сегодня демонстрируют школьники?» — говорит Дьякова.

Главная ошибка родителей — когда они приносят «школу» домой, считает эксперт. По ее словам, семейное обучение предоставляет гораздо большие возможности, чем может сегодня дать школа.

«Продвинутых» родителей все больше

Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина говорит, что современные методики, которые формируют актуальные компетенции, а не просто предлагают осваивать предметные знания, пользуются спросом среди родителей и иногда самих ребят. «Становится все больше „продвинутых“ родителей, у них часто психологическое, педагогическое образование. Они в состоянии освоить эти методики и без всякого пресса и контроля со стороны госорганов заниматься по ним с детьми», — говорит она.

«Это позволяет учитывать особенности развития детей, сохранять их мотивацию, что-то осваивать в более высоком темпе. Но главное — подстроить образование под современные вызовы и действительно сформировать компетентную личность, адаптированную к неизвестностям», — считает эксперт.

Источник

Опасности системы Жохова

Если содержание методики скрыто от ненужных разработчику взглядов, то восторженных презентаций, наполненных какими-то заоблачными обещаниями, предостаточно.

«Предвыборные» обещания:
«- снижение заболеваемости в два-три раза;
— дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу;
— качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми;
— сохранение и развитие потенциала, заложенного природой;
— нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях;
— значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения);
— улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений;
— ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата».

И прочее в таком же духе. К концу первого класса дети освоят счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и осмысленное чтение. В некоторых рекламных статьях пишут, что методика позволяет обучить полному курсу начальной школы всего за год!

Просто школа будущего. Удивительно, что на страницах, посвященных этому чуду педагогической мысли, совершенно нет отрицательных отзывов, лишь «смотрела и плакала». И это тоже настораживает. Новая методика должна раскрывать рациональное содержание, а не манипулировать чувствами.

Для поверхностного ознакомления (иное просто невозможно в условиях повышенной секретности) пришлось перерыть множество материала, найти страницы тех, кто прошел через жоховскую систему и по крупицам собрать основное содержание. Да, мое представление может быть ошибочным, но в этом вина организаторов, предлагающих провести эксперимент над собственными детьми под воздействием рекламных трюков.

Первый принцип – природосообразности, сохранение и улучшение здоровья. Кто из родителей не обратит на него внимание? Чем же он достигается? Основной способ – свободное перемещение во время урока, отсутствие дисциплины в привычном понимании. Жохов уверяет, что возможность двигаться, ходить по классу, выходить из него по желанию – уже залог дисциплины. Хотя и делает ремарку на некие иные, опять-таки тайные методы. Из отзывов, которые, опять-таки, по словам форумчан, стираются сторонниками реформы: Дети сильно устают, многие засыпают на партах, закрывая руками уши. Учителя 5 классов испытывают большие трудности с выпускниками, их невозможно организовать. У многих психологические проблемы, они отстают в развитии.
Можно, разумеется, решить, что это происки недоброжелателей. Но давайте представим. Вы решили поменять работу, выбрав сферу, в которой у вас нет никаких знаний. Вы посещаете курсы по 4 часа каждый день. Эти часы все что-то говорят, передвигаются, постоянный шум, невозможность сосредоточиться, постоянно сменяющиеся картинки на мониторе, весь курс проходит с использованием только интерактивной доски, поэтому все это время вы вынуждены смотреть на нее. Обучение выстраивается изолированными блоками, т.е. 4 минуты вам, скажем, объясняли деталь конвейера, а затем 4 минуты виды колбас, следующие 4 минуты маркетинговый подход к реализации продукции и т.д. Уроки строятся именно по такому принципу, спасибо неравнодушной родительнице, которая с совершенно иной целью выложила конспект одного из занятий. Вы решили, что так обучить невозможно? Отнюдь. Эти блоки повторяются в различной вариативности много-много раз. Если вам 100 раз показать виды колбас, то вы автоматически запомните эту информацию.

Что дает подобное обучение? Да, ребенок свободно может выучить счет до миллиона и таблицу умножения к концу первого класса. Он может довести до навыка воспроизведение букв, но где здесь понятийная основа, где развитие мыслительных операций? В наш век обилия информации и сложностей с устойчивым вниманием, клиповым восприятием – разрушительнее системы невозможно представить.

Сам Жохов постоянно обращается к теме развития мозга, особенно его лобных долей.
«Мы получаем ребенка детсадовского с несформированным вниманием. У него в безобразном состоянии лобные доли, и пока мы внимание не организуем, на это месяц потребуется, разобраться с лобными долями, надо чтобы отвлекающих факторов просто не было. Грубо говоря, надо сделать так, чтобы просто некуда было больше смотреть: картинка на экране и больше ничего…»

Нейропсихологи утверждают, что специально развить лобные доли ребенка невозможно! Это ошибочная бытовая теория! Но даже если возможно, то где результаты исследований, где заключения специалистов, где мониторинг выпускников? Ничего! Просто заявления. Допустим, я скажу, что после прочтения этой статьи ваша лобная доля разовьется на 0,5 %, вы мне поверите?

На одной из страниц с рекламой жоховской системы я нашла информацию о книге, которая легла основу методики. Это книга Сиротюк А.Л. «Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения». Книга, наполненная специфическими терминами, но чрезвычайно интересная тем, кто интересуется функциями мозга. И с первой же главы нахожу массу противоречий с «гениальной» методикой. Думаю, что выбор «теоретических основ» пал именно на эту книгу потому, что она довольно сложно воспринимается человеком неподготовленным.

Что же нового по сути предложил Жохов?

Принцип природосообразности, развивающего обучения, был введен еще Иоганном Генрихом Песталоцци около 250 лет назад. Вся советская педагогика широко использовала методы, разработанные Песталоцци. Свободное перемещение во время урока вовсе не плохая форма, но стоит ли использовать ее постоянно? Весьма оправдано было бы использовать во время адаптации или каких-то креативных приемов обучения. В большинстве случаев это ведет не к сохранению здоровья, а к его разрушению – к недоразвитию внимания, памяти, неврозам. Это хаос. Процесс плохо контролируется педагогами. Интересно, что в качестве педагога по жоховской методике работают иногда люди без педагогического образования вовсе. Провозглашая некую свободу детей и родителей, сам разработчик пользуется весьма авторитарными методами. Педагогов назначает он (правда, иногда предлагая вариативность на старте). Родители не могут самостоятельно поменять учителя.

Многие родители пишут, что дети болеют не реже, чем обычные. Да, снятое напряжение от статичной позы, но, постоянный шум, движение, рассеянность внимания, постоянный просмотр монитора с меняющимися картинками.

Обучение блоками. Это не новое направление, более того, учителя и в далеком СССР профессионально меняли виды деятельности каждые 5 минут. Это то, что вытекает из азов знаний возрастной психологии. Более того, современные маркетологи, ораторы прекрасно пользуются особенностями внимания, каждые несколько минут переключая на другой объект.

О метапредметных уроках, интегрировании. В Сети я нашла весьма неплохой пример со сказкой «Колобок». Это когда на чтении дети читают сказку, на математике просчитывают маршрут Колобка. Прием, действительно, хороший. Почему он хорош. Наша цивилизация движется в сторону интегрированных открытий и наук. Это становится все заметнее. Финская система образования выстроена на интеграции. Это когда обрисовывают проблему и решают ее с точки зрения физики, географии, экономики, психологии и т.д. Да, будущее за интеграцией. Но должна быть логическая связь, хотя бы как в примере «Колобка», когда используется одна сказка как инструмент. Дети не развивают собственное творчество, но им предлагается модель, в которой один инструмент может нести разную функциональную нагрузку.

Но тот конспект урока, который случайно оказался в свободном доступе, не содержит даже признаков интеграции. В лучшем случае это метапредмет по аналогии с метафизикой. Детям предлагали 5 минут работать с простейшим анализом слова (начало 1 класса), а затем перескакивали на повторение таблицы умножения (2 класс).

С большой гордостью сторонники сообщают, что дети овладевают счетом до миллиона к концу 1 года. Зачем? Зачем этот навык (а это просто навык) без осмысления понятия числа? Зачем считать до тысячи, если не усвоить, что число выполняет различные функции, являясь порядковым номером, количественной характеристикой. Без понятий о составе числа – основы математических вычислений? Зачем навыки без причинно-следственных связей? О каком развитии мышления может идти речь?

Цитата Шохова о письме: «Обычный подход это развитие мелкой моторики, то есть, двигая пальчиками, мы пытаемся на самом деле развивать мозг, эти управляющие центры. Работа неблагодарная. Знаете, сколько времени детям приходится проводить за прописями, совершенно подражательная обезьянья работа. А так, чтобы уж очень быстро накапливали технику письма, этого ведь нет. Это каждодневная дрессура, механическое повторение. Каждый день надо по часу с этими прописями ребенку сидеть работать, а конечная цель какая, мозг развить, потому что мышцам пальцев мы ничего не прибавляем. Они какие были, такие и есть. Тренируются что – центры управляющие, которые этими мышцами заведуют. Принципиальное отличие, что мы делаем – мы идем наоборот.

Во-первых, мы прибавляем мышцам пальцев. Мелкая моторика – чрезвычайно важна! При движении пальцев активизируются центры мозга, отвечающие за мышление и речь. Но важны еще эти мелкие мышцы, письмо рукой еще никто не отменял. Попробуйте вы, с вашим взрослым, развитым мозгом, скажем, связать свитер. Посмотрите мастер-класс и свяжите. Необходим навык.

Обратите внимание на математику. Многие родители отмечают сильную математику, но повторяют, что это «калькуляторные» знания. Не логика, не анализ – навыки вычисления.

Родители жалуются на постоянную смену заданий – «времени подумать нет». Дети не анализируют материал, стремятся выкрикнуть ответ.

Так почему же столь популярная методика овеяна ореолом тайны? Есть два объяснения.

Так что это? Маркетинг, сеть, приносящая доход разработчику или…

Меня насторожила фраза одной родительницы в обсуждении: «есть ежедневные задания, в том числе нейропсихологические, в достаточном количестве». Что это за нейропсихологические задания, включают ли методы нейролингвистического программирования, то есть непосредственно грубого вторжения в психику вашего ребенка?

Какую систему выбрать – решать вам. Но нельзя в выборе полагаться на эмоции.

Источник

Все большую популярность среди населения набирает так называемая система Жохова. Многие родители и учителя скептически относятся к современной системе образования и ищут возможности альтернативного обучения своего ребенка или ученика.

В своих выступлениях Владимир Иванович рассказывает, что свою систему он придумал на основе изучения нейрофизиологии развития мозга ребенка. Что это за система, и почему она получает то положительные, то негативные отзывы? Давайте разбираться.

Автор методики «Уник» для начальной школы

обучение по жохову что это. Смотреть фото обучение по жохову что это. Смотреть картинку обучение по жохову что это. Картинка про обучение по жохову что это. Фото обучение по жохову что это

В. И. Жохов – заслуженный учитель России, автор книг по математике и опытный методист с многолетним стажем. Он издал популярную книгу «Математический тренажер» для школьников.

В его биографии рассказывается об изучении и использовании достижений в психологии, педагогике и физиологии. Эти знания позволили ему создать уникальную методику «Уник», позволяющую добиться заметных результатов уже через 2 месяца с момента начала обучения.

Наибольшее распространение программа получила в Москве и СПб, но и в других городах стараются открывать подобные классы.

Более подробную информацию о Владимире Ивановиче и его деятельности можно получить на официальном сайте http://sistemazhokhova.ru/.

Цели программы Жохова

Автор утверждает, что за год ученики пройдут программу начальных классов, научатся быстро считать и работать в команде.

обучение по жохову что это. Смотреть фото обучение по жохову что это. Смотреть картинку обучение по жохову что это. Картинка про обучение по жохову что это. Фото обучение по жохову что это

Вот основные цели программы Жохова:

привить детям любовь к учебной деятельности и выполнению домашнего задания;

развить творческий потенциал каждого ученика;

за год школьник научится считать до 1 млн., освоит таблицу умножения и сможет внятно излагать мысли в тетради и хорошо держаться, выступая перед классом;

культивировать командную работу;

уделить внимание физическому развитию детей;

обеспечить гарантированный результат по программе ФГОС.

Принципы программы

обучение по жохову что это. Смотреть фото обучение по жохову что это. Смотреть картинку обучение по жохову что это. Картинка про обучение по жохову что это. Фото обучение по жохову что это

Владимир Иванович составил программу на основе 2-х принципов:

Принцип природосообразности. Образование каждого отдельного школьника должно происходить в соответствии с его природным развитием: типом темперамента (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик) и индивидуально-психологическим типом (экстраверт, интроверт и т. д.). Это позволяет раскрыть природные таланты каждого ученика в полной мере.

Принцип здоровьесбережения. В процессе обучения в обычной школе многие дети приобретают сколиозы из-за неподвижного положения или «сажают» зрение, т. к. постоянно пытаются разглядеть мелкие буквы на доске. В программе Жохова такой проблемы нет, т. к. ученики активно передвигаются и не сидят на одном месте, а это способствует развитию опорно-двигательного аппарата.

Больше информации о системе можно получить на учебном сайте или написать на электронный адрес.

Что нового предлагает Владимир Иванович Жохов

обучение по жохову что это. Смотреть фото обучение по жохову что это. Смотреть картинку обучение по жохову что это. Картинка про обучение по жохову что это. Фото обучение по жохову что это

Автор предлагает много нового в своей системе опережающего обучения:

Ученики в первом классе могут быть в возрасте от 5 до 8 лет, что позволяет отдать ребенка на обучение в более раннем или позднем возрасте.

На занятиях ведутся мультимедийные уроки, это позволяет школьникам быстро переключаться с одного предмета на другой и делает урок немонотонным.

Ученики могут свободно передвигаться по классу, помогать одноклассникам и напрямую общаться с учителем. Детей в передвижении не ограничивают.

Культивирование работы в команде и борьба со страхом выступлений перед классом.

Постоянная работа с проектором, визуальная подача материала.

Темы обучения часто перекликаются и повторяются, т. е. если ребенок пропустил занятия по болезни, он повторно получит информацию.

Если в традиционных школах детям помогают улучшать моторику рук с помощью прописей, то Жохов в своей системе делает акцент на развитие мозга (первые полгода активно используются маркеры, и прописи ученикам не нужны).

Отзывы о жоховской системе обучения

Многие уже отдали детей на обучение по системе Жохова. По отзывам родителей программа имеет как преимущества, так и недостатки.

обучение по жохову что это. Смотреть фото обучение по жохову что это. Смотреть картинку обучение по жохову что это. Картинка про обучение по жохову что это. Фото обучение по жохову что это

Вот какие комментарии оставляют родители:

Виктория, 32 года, Ленинградская область

С мужем впервые услышали о методике в 2017 году. Изучили принципы обучения по программе, посмотрели несколько видео с выступлениями автора и решили записать 7-летнего ребенка в опережающий класс. За год обучения он научился хорошо читать, считать в столбик и лучше излагать мысли.

уроки здесь смежные, темы могут меняться примерно раз в 7 минут;

отличная альтернатива обычной школе;

дети свободно перемещаются по классу и контактируют друг с другом.

высокая цена (в месяц мы платили по 10 тыс. рублей);

родителям не разрешают помогать детям с домашним заданием.

Артём, 38 лет, г. Москва

Решили с женой отдать дочь на обучение в 5-летнем возрасте. Обычные классы нам не подходили, т. к. в них учатся преимущественно 7-милетние дети, и дочь могла бы чувствовать себя некомфортно в компании более зрелых школьников. Ознакомились с системой Жохова и записали ребенка на обучение.

Смутило только то, что дети в любой момент могут встать и пойти, куда им надо. Например, подойти к подоконнику, к доске, к другу, сидящему на последней парте. В классе все время вот такие перемещения (не в момент подачи информации).

уникальная программа, которую составляет лично Жохов;

Елена, многодетная мать, 42 года, г. Москва

Услышав о новой опережающей методике обучения Жохова, решили отдать третьего сына в такой класс. Старший на тот момент уже заканчивал 10-й, а средний учился в 5 классе. Некоторые моменты нас не устраивали в обычной школе, захотели попробовать что-то новое.

Пришлось забрать своего младшего сына через 4 месяца после начала занятий, т. к. не устроил учитель, и сама система кажется туманной. К примеру, мне не разрешали помогать ребенку делать весьма сложное домашнее задание, да и цена за сомнительное обучение – кусающая.

дети учатся работать в команде;

не нужно отсиживать 45 минут без перерыва на то, чтобы немного подвигаться. Нашему непоседе это было в самый раз!

учитель вводит ограничения.

В итоге, мы ушли в обычный класс, тем более старшие дети учатся, а я не увидела сильно большой разницы между обычной и жоховской методиками.

Сергей, 36 лет, г. Выборг

На мой взгляд очень здравая и эффективная система. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и выполняет ДЗ. За год дочь научилась хорошо считать в столбик и знает таблицу умножения. В апреле этого года она заболела ангиной и 10 дней лечилась дома. Нам не пришлось оплачивать доп. курсы для наверстывания, т. к. весь пройденный материал часто повторяется.

дочь сама выполняет ДЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *