обучение по таргету что это
Как освоить профессию «таргетолог» с полного нуля
Некоторые специалисты, на самом деле, получают еще больше, особенно если у них есть собственные помощники, возможность вести несколько проектов одновременно и база клиентов, которые раз за разом возвращаются за помощью в рекламе.
Вместе с тем, таргетолог — не та профессия, которая потребует многолетнего обучения. Желательно знать английский язык хотя бы на «начинающем» уровне, а все остальное — вопрос нескольких месяцев обучения. Переучиться на таргетолога можно в любом возрасте, в этой профессии есть все — от студентов до мам в декрете и пенсионеров.
Кроме того, совершенно не имеет никакого значения дресс-код, зачастую не потребуется просыпаться в 6 утра, чтобы к 8 приехать в офис, и это еще далеко не полный перечень плюсов профессии.
Чем занимается таргетолог
Таргетинг — это создание рекламных кампаний в интернете, а если точнее, то в соцcетях. Аналогичная работа в поисковых системах будет уже называться контекстной, хотя на данный момент таргетинг и контекст, а особенно баннерные сети достаточно успешно интегрируются друг с другом и «понимают» интересы пользователей.
Среди задач специалиста по таргетингу:
Зачастую таргетолог работает не в одиночку. Ему на «помощь» приходят дизайнеры, копирайтеры, специалисты по видеосъемке и видеомонтажу, иногда даже переводчики и люди, занимающиеся озвучкой.
А есть ситуации, когда таргетологу приходится «тянуть» все на себе, и это не всегда тяжелое испытание, порой — напротив, возможность проявить свою креативность на 100%.
Какие нужны навыки для таргетолога
Рекламные кабинеты соцсетей несложные, разобраться в них — вопрос 10 минут, тем более что на YouTube миллионы роликов-гайдов. Тем не менее, если бездумно скопировать инструкции, то вряд ли получится качественная реклама. Специалисту нужны определенные навыки помимо умения непосредственно работать с инструментарием соцсетей:
Умение находить целевую аудиторию
Для этого используется автоматизация, алгоритмы, различные специальные приложения. От самого таргетолога понадобятся скорее аналитические способности, потому что потребуется строить гипотезы вида: девушки от 20 до 30 интересуются турецкими сериалами, значит, этой аудитории можно предложить поездку в Турцию или линию дизайнерской одежды из этой страны. Сработает или нет гипотеза, тоже важно отследить.
Умение создавать офер и визуал
Да, в идеальном мире этим занимается другой специалист — копирайтер для текста, дизайнер для статичной картинки, еще и видеомонтажер для видеокреатива. Тем не менее, на практике и, по крайней мере, поначалу таргетологу придется выполнять все эти задачи самостоятельно.
К счастью, есть достаточно много удобных сервисов для визуальной работы, на уровне картинок или видео. А по поводу оффера придется подготовиться и попытаться дать понятную потенциальным клиентам и «цепляющую» информацию с призывом к действию.
Умение создавать лендинги, посадочные страницы
Программировать не придется, есть огромное количество конструкторов сайтов, причем, на основе таких систем создаются даже мощные профессиональные сайты — большая часть всех ресурсов в интернете сделана на базе WordPress с помощью конструктора Elementor, который как раз и предлагают «никакого кодинга».
Тем не менее, придется освоить хотя бы на элементарном уровне создание посадочных страниц.
Умение распоряжаться финансами
Клиент будет требовать отчет за каждый доллар, на что он имеет безусловное право. Никому не хочется выбрасывать деньги на ветер, поэтому задача таргетолога — научиться распределять затраты так, чтобы они приносили прибыль. Это не всегда «самое минимальное» вложение, особенно если нужно добиться эффекта как можно быстрее.
Умение контактировать с людьми и убеждать их в своей правоте
Заказчики попадаются всякие, далеко не каждый из них адекватный, спокойный, разумный и готов выдавать столько денег, сколько потребуется. Иногда могут быть и скандалы, и недопонимание, поэтому хороший таргетолог всегда еще и немного психолог, который умеет убедить, в первую очередь, заказчика: деньги расходуются не зря, отдача будет.
Стоит отметить, что часть навыков таргетолога — это так называемые soft skills. Ошибочное мнение: специалист по рекламе в социальных сетях — это какой-то технарь, который выставляет настройки в личном кабинете, а потом анализирует цифры. На практике придется быть «универсальным», по крайней мере, поначалу.
Какие практические инструменты нужны таргетологу
Автоматизация работы — это основная задача специалиста по таргетингу. Речь идет о больших объемах данных, анализировать их самостоятельно, без помощи программ и других «помощников» невозможно. Инструменты необходимы следующие:
Парсеры
Это приложения для сбора и простой аналитики каких-то схожих элементов данных. Например, парсер может проверить 100 000 аккаунтов в соцсетях и выбрать только те из них, которые принадлежат девушкам от 25 до 35 лет, которые интересовались в прошлом месяце поездками в Турцию. Известные парсеры целевой аудитории:
Владение инструментарием кабинетов
Нужно освоить все требования социальных сетей к рекламе. Например, Инстаграм и Фейсбук запрещают, чтобы на картинке было более 20% текста — такое объявление просто не пропустят. Если боты соцсетей замечают деятельность, которая им кажется подозрительной, можно отправиться в «теневой бан» и многое другое.
Аналитические программы
В том числе и редакторы таблиц с формулами. Стоимость клика или просмотра зависит от качества рекламы. Чем лучше создан креатив, тем больше он «подходит» людям по «мнению» социальных сетей.
Реакция анализируется на уровне алгоритмов, поэтому таргетолог должен понимать, какие креативы пользуются спросом, а какие — нет, когда лучше остановить рекламу и создать что-то новое.
Также на практике потребуется освоить технологию выстраивания воронки продаж, которая состоит для таргетированной рекламы из следующих этапов:
Некоторые владельцы бизнеса, особенно крупного, «крутят» рекламу постоянно. Раскрутка в соцсетях относительно недорогая, поэтому бюджет на таргет выделяется всегда. Тем не менее, можно определить для себя этапы «начало-завершение» определенной компании, чтобы подвести итоги и дать рекомендации на будущее.
Плюсы и минусы работы таргетологом
Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. В интернете можно увидеть много рекламы курсов таргетинга, а если вы интересовались этой темой, то они буквально вас окружат — ведь это и есть суть работы подобных специалистов.
Суть многих «креативов» сводится к посылу: работай 2 часа в день, лежи на пляже с ноутбуком и ананасовым коктейлем. Разумеется, на практике все не так просто, хотя пляж, ноутбук и коктейль действительно возможны.
Плюсы
Свобода, неограниченная креативность, достаточно хороший заработок. Это отличные плюсы, за ними-то и идут в таргет как профессию. Тем не менее, есть и свои недостатки.
Минусы
Для многих минусы несущественны, а плюсы означают свободу и возможность наконец-то заниматься любимым делом. Но и о недостатках лучше иметь представление заранее.
Где обучиться на таргетолога
Информации о таргетированной рекламе много, рекламы вокруг еще больше. «Гуру» таргетинга заманивают на свои курсы подчас даже слишком агрессивно. Тем не менее, существуют разные способы как можно обучиться (платно и бесплатно). Основные критерии при выборе платного курса:
Рекомендуем познакомиться с нашим онлайн-курсом TARGETPRO, который на 100% соответствует этим критериям
Бесплатно можно обучиться, просматривая ролики на YouTube, читая различные блоги по таргетированной рекламе или подписавшись на блоги в соцсетях действующих специалистов.
К прочтению рекомендуем наш блог, где мы абсолютно бесплатно делимся новыми статьями на эту тему.
Как стать таргетологом и выйти на 1000 долларов за 2 месяца: обучение, работа и выводы из всего этого
Мой офлайновый бизнес слегка помер вместе с началом ковида, поэтому пришлось переквалифицироваться в управд. таргетологи. Ненадолго, но опыт был интересный.
Меня зовут Андрей и я хочу денег. Понял я это еще в последних классах школы, и сразу после нее параллельно с нужным родителям обучением в ВУЗе пытался их заработать всеми доступными мне законными способами. Работал и в найме, и на себя, было много интересных историй, но сегодня речь не о них.
Посидел пару дней в Яндексе, поискал профессии, которые интересны мне с точки зрения:
— нормальной зарплаты, исходя из моих потребностей (от 100 000 рублей в месяц при сильно неполной занятости)
— реальной возможности перерасти из специалиста, работающего на дядю, в свой очередной микробизнес
— относительно быстрым порогом входа и массой бесплатных материалов для обучения (не люблю всякие говнокурсы, слишком много из них просто развод на бабки, растянутый на месяцы или годы).
— тупые чаты и группы в соцсетях с большим количеством воды
— каналы, в которых нанятные копирайтеры перепечатывают мысли настоящих спецов из авторских каналов
— блоги разных околотаргетинговых товарищей (в основном везде было соотношение 80% саморекламы и 20% пользы).
К концу недели в одном из чатов я увидел, что один таргетолог с опытом ищет себе помощника. Перспективы были огого: пахать на него минимум 5 часов в день 6 дней в неделю, а за это предлагалось получить 5000 рублей за месяц и бесценный опыт.
Разобравшись немного в основах и получив свою законную 5ку, я помахал своему Йоде рукой и решил, что справлюсь сам. И справился, правда не без факапов. В течение второго месяца моей карьеры такой вопрос я слышал нередко:
Саму работу я сначала искал в чатах, потом в разных каналах, в итоге остановился на одном, откуда и собрал всех своих (кроме одного) клиентов. Его укажу в списке рекомендаций вместе с другими полезными адресами.
За 2 последующих месяца я тащил заявки на мебель, салоны красоты и онлайн-курсы, суммарно на около 2.2 млн рублей бюджета. Показатели были разные, но в итоге я потерял только одного клиента, а остальных вел до ухода из этой профессии.
2. Сделать это (основы) можно бесплатно безо всяких там курсов от боксов, брейнов и прочего (сэкономите месяцы и десятки тысяч рублей) с помощью ютуба, каналов и блогов + наставник.
3. За первый месяц я заработал 5 000 рублей в качестве помощника таретолога. В конце этого же месяца я покинул наставника, но иногда еще дергал его в личку, и он отвечал (Спасибо, Макс!).
4. К концу второго месяца я вышел на ведение 4 аккаунтов и зарабатывал чуть больше 75 000 рублей в месяц (с учетом % от KPI). При этом до старта в таргете я не шарил от слова совсем. К концу третьего месяца я заработал 80 000.
6. Наверняка эта статья не понравится клиентам, которые страдали от таких нубов-таргетологов, как я. Что я могу вам сказать: когда вы нанимаете человека за 20 000 рублей в месяц, чтобы он тратил ваши 200-300 тыс., чего вы ждете? Суперменов? Так они стоят минимум в 2.5-3 раза дороже (а точнее, в 4-5 раз дороже +% от количества заявок). Жадность порождает бедность (частично слитый бюджет).
7. Из таргета я ушел в свой небольшой стартап, но опыт работы позволяет мне нормально контролировать подрядчика. Это прямо мегакруто.
8. В целом, я доказал сам себе, что реально освоить подобную профессию за короткое время и зарабатывать сильно больше средней зарплаты в РФ, тратя на это 3-4 дня в неделю.
Остановился на следующих местах, которые могу рекомендовать после своего путешествия в мир таргета.
1. Умный таргетолог. Ведет таргетолог Наташа, молодец: воды мало, смысла много. Этот канал дал мне, пожалуй больше всего знаний.
2. Рекламодром. Куча работы для таргетологов разных уровней. Сам брал простенькие заказы на ведение с чеком в 15-20 000 рублей, но видел и заказы на 50-100 тысяч + % от KPI.
2. PROFIT- таргетологи. Еще один чат с большой тусовкой спецов и нубов. Полезное бывает в переписках довольно часто.
Студия Чижова. Там в блоге много мануалов для нубов и для более опытных людей. Вот, например, хорошая статья со списком инструментов для таргетолога. (правда, кое-что уже вроде не очень актуально)
Youtube канал Коровкина. Конечно, тоже не без воды и самовосхвалений, но полезное отсеять проще, чем у других подобных товарищей.
Надеюсь статья поможет нубам или владельцам малого бизнеса стартовать в таргете. Спасибо, что дочитали до конца.
Профессия таргетолога: перспективы, зарплата, ответственность
Сколько зарабатывают хорошие таргетологи и как стать спецом, которому заказчики будут готовы платить.
Анастасия Калинина
Сотрудничала с магазинами ТопДом и Buyon, студией «Секреты обаяния», компанией Dancehelp и другими. Работала редактором и экспертом по финансовому направлению в агентстве Amaze.
More posts by Анастасия Калинина.
Вероника Чурсина
Копирайтер, журналист, член Союза Журналистов. Автор статей в тематических блогах SMMplanner, WebpromoExperts, TexTerra, Promopult. Автор статей бизнес-тематики для блога банка «Открытие».
More posts by Вероника Чурсина.
Анастасия Калинина, Вероника Чурсина
Чем занимается таргетолог: суть профессии
Отзывы о профессии таргетолога очень разные. От «человек, который ведет ваши соцсети», до «узкий спец, который отвечает только за рекламу». Расскажем, как обстоят дела в действительности.
Когда вы листаете ленту во ВКонтакте, Инстаграме или Фейсбуке, то видите рекламные посты — они помечены значком «Реклама». Суть профессии таргетолога в том, что он настраивает рекламу в социальных сетях так, чтобы ее увидели не просто какие-нибудь пользователи, а люди, которых она может заинтересовать. Например, фрилансерам показывают анонсы начала курсов по интернет-маркетингу, молодые мамы натыкаются на онлайн-магазины детской одежды, автолюбителей зовут в блог по вождению.
А тем, кто собирается купить или поменять машину, показывают вот такую таргетированную рекламу.
Владельцам брендов нужно, чтобы объявления увидели действительно заинтересованные люди и совершили целевое действие: перешли по ссылке, подписались, оставили контактные данные, купили товар и прочее. Добиться этого — главная задача таргетолога. Получив профессию таргетолога, человек четко понимает, что нет смысла звать на курсы кулинаров подростка, который увлекается программированием — это будет слив рекламного бюджета: человек увидит рекламу, но с вероятностью 99,99 % проигнорирует ее.
Интернет-профессия таргетолога предполагает многоэтапную работу. И вот из каких этапов она состоит:
Обсуждение проекта. Как и любому специалисту в интернет-маркетинге, таргетологу нужно понять задачи, изучить проект и предмет рекламы, и учесть результаты предыдущих рекламных кампаний, если они уже проводились.
Анализ и сегментирование целевой аудитории. Одним и тем же продуктом могут заинтересоваться разные люди с разными болями и целями. Их нужно классифицировать по группам — сегментам — и показывать рекламные объявления в соответствии с их потребностями. Например, есть курс по педагогике. В широком смысле он направлен на педагогов, что логично. Но одну группу преподавателей волнует работа со сложными подростками, другую — выстраивание положительной атмосферы в коллективе учеников, третью — как правильно «поставить себя» чтобы добиться уважения от детей. Под каждую такую группу аудитории готовят свой креатив — рекламное объявление с текстом и изображением/видео.
Посты о женском счастье профессиональный таргетолог настроит исключительно на женщин.
Поиск целевой аудитории в соцсетях. Это можно делать и с помощью инструментов рекламного кабинета, и с помощью сторонних программ —например, с помощью парсера аудиторий Pepper.Ninja. Он позволит выгрузить подписчиков тематических групп в списки, по которым на следующем этапе будет настраиваться реклама. Например, если нужно прорекламировать детские кружки или студии, лучше ориентироваться на мам детей подходящего для занятий возраста. Найти их аккаунты можно в сообществах школ и района, в котором расположена студия. Вручную нужно только отобрать те самые группы, в которых обитает целевая аудитория, а для этого нужно обладать логикой и базовым пониманием маркетинга.
Хороший парсер оптимизирует работу таргетолога и экономит время для других задач, например, для создания рекламных креативов и анализа рекламных кампаний.
Запуск тестовой рекламной кампании. Профессиональный таргетолог создает несколько рекламных объявлений под каждый сегмент целевой аудитории и тестирует их работу. Важно проанализировать, какие посты сработали лучше остальных и есть ли этапы, на которых потенциальные клиенты «отвалились». Например, пользователи кликают по ссылке в объявлении, но не совершают покупку — может быть, дело в тексте поста, а, может быть, что-то недоработано на посадочной странице, и таргетологу нужно это выяснить и сообщить заказчику. По результатам теста выбираются наиболее перспективные рекламные креативы, а еще можно определить примерный бюджет на рекламу.
Запуск и ведение полноценной рекламная кампания. Профессия таргетолога — это постоянное тестирование гипотез. Например, по итогам тестовой рекламной кампании он выбрал самые удачные креативы и настроил их на нужную аудиторию — так, чтобы они приводили как можно больше лидов при минимально возможной цене клика. И запустил рекламную кампанию. Казалось бы, теперь сиди, отдыхай, пожинай плоды. Но нет — рекламную кампанию нужно вести, отслеживать креативы конкурентов, усиливать свои рекламные объявления, тонко настраиваться на аудитории и продолжать тестировать ее разные сегменты. Профессия маркетолога не предполагает почивания на лаврах — без внимания специалиста любая рекламная кампания рано или поздно окажется неэффективной.
Анализ результатов. Анализ — обязательный компонент работы профессионального таргетолога, он нужен, чтобы оценить, достигнута ли поставленная задача и как можно усовершенствовать следующие рекламные кампании. Данные анализа таргетолог оформляет в виде отчета, в котором указывает результаты и затраты на рекламу. Например, он может сделать это при помощи сервиса DataFan — это сервис динамических отчетов-дашбордов, где достаточно один раз настроить все важные метрики, и данные будут обновляться автоматически.
Чтобы выполнить свою работу грамотно, профессиональный таргетолог должен понимать принципы интернет-маркетинга, в том числе маркетинга в социальных сетях (SMM), разбираться в работе парсеров и рекламных кабинетов, уметь планировать бюджет. Поэтому просто получить профессию таргетолога — мало, скиллы нужно постоянно прокачивать, и мы расскажем об этом.
Сколько зарабатывает таргетолог
Как и в любой интернет-профессии, зарплата таргетолога зависит от уровня его компетентности, количества проектов и даже от личного бренда. Как показывает
калькулятор зарплат в диджитале WorkSpace, в среднем по России за настройку рекламы в соцсетях осенью 2021 года платят 71 000 ₽ в месяц.
Но средняя зарплата, как и средняя температура по больнице — это не очень информативно.
Связь между уровнем специалиста и его зарплатой обычно классифицируют таким образом:
Можно получить профессию таргетолога со специализацией на одной социальной сети, а можно стать универсальным таргетологом — каждый выбирает тот вариант развития в профессии, которые ему ближе.
Павел Бельченко, основатель агентства Tesla Target: Таргетолог отвечает за качество креативов и за качество рекламной кампании с точки зрения стоимости клика, объема трафика и попадания текста рекламного объявления в боли целевой аудитории. Если таргетолог работает с командой из дизайнера и копирайтера, то он не сам пишет тексты и делает креативы, но отвечает все равно он. По поводу стоимости работы таргетолога — чем уже и богаче ниша, в которой он работает, тем больше денег таргетолог может получать. Например, таргетолог в инфобизнесе будет получать больше, чем таргетолог, работающий в теме доставки букетов — за запуск курса инфобизнес заработает, например, 25 миллионов рублей, в нише доставки букетов столько не заработать. С точки зрения дохода таргетолога наиболее перспективные ниши это инфобизнес, геймдев-индустрия и ниша продвижения и продажи недвижимости. Сколько может стоить один проект? Пусть меня закидают палками, но я считаю, что джуниор-таргетолог не должен брать больше 5 000-7 000 рублей за проект. Работа с джуниором всегда риск для клиента, и этот риск должен быть кем-то оплачен. К тому же я видел немало ребят, которые прямо на старте карьеры брали за свои услуги много, получали негативный опыт, разочаровывались и уходили из профессии.
Таргетолог-миддл может брать 10 000–20 000 рублей за проект, а если говорить об опытном нишевом таргетологе, то его оплатой может быть даже часть прибыли от проекта, или какой-то очень серьезный фикс. Например, 50 000 рублей. Это я говорю о фрилансерах. В агентствах ценообразование несколько иное, там стирается грань между джуниором, миддлом и сениором, в целом ценообразование более гибкое. И в итоге иногда услуги агентства могут быть даже дешевле услуг фрилансеров, потому что агентству в какой-то момент важно набрать больше клиентов.
Спрос на таргетологов растет: перспективы профессии
Пока есть социальные сети и интернет — профессия таргетолога будет востребована. Исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer показало, что в 2020 году 89% респондентов активно использовали таргетированную рекламу и считали ее наиболее эффективным инструментом. А 35% респондентов назвали пандемию 2020-2021 годов основным драйверов роста рекламных бюджетов. Если говорить о востребованности профессии онлайн-таргетолога, то прямо сейчас, на момент подготовки статьи, на портале hh.ru размещены 983 вакансии для таргетологов.
Основная масса — с заработной платой от 40 000 ₽ в месяц, есть предложения и с уровнем зарплаты свыше 165 000 ₽. А это уже серьезно!
В последние годы профессия таргетолога сохраняет лидирующие позиции в интернет-маркетинге. С большой долей вероятности эта тенденция сохранится. Даже несмотря на то, что часть функций по управлению контентом и продвижением товаров/услуг выполняют сервисы — они могут упростить и ускорить работу таргетолога, но не заменить этого специалиста. Например, SMMplanner позволяет настраивать отложенный постинг, PepperNinja — находить и собирать в списки ЦА, но анализировать боли, создавать цепляющие креативы, разрабатывать воронку продаж и выполнять любую работу по настройке рекламной кампании, где нужно думать и понимать потребителей будет человек. И этот человек — профессиональный таргетолог.
Таргетолог Кирилл Шахов: Из плюсов профессии таргетолог: это гибкий график работы, если ты фрилансер, конечно, а не штатный работник какой-либо компании. С раннего утра не надо идти на работу, это очень крутое ощущение. И — новые проекты это новые знания. Интересно вникать в проект из незнакомой ниши, узнаешь много нового. Как бы банально это не звучало, но это так. Это два самых жирных плюса для меня.
Что не нравится: приходится работать без выходных — загрузка и текучка проектов большие, есть регулярные запуски — можно выгореть, сам через это проходил. Здесь важно ограничить себя во времени, не сидеть 24 на 7 за компьютером, и больше гулять, проветривая мозги. Ну а новичкам желаю занишеваться. В тех направлениях, которые нравятся. Тогда будет легче выйти на стабильных доход и делать в целом неплохой результат для заказчиков из какой-либо сферы. Но чтобы не уйти в стагнацию в плане навыков, желательно регулярно брать небольшие проекты из других ниш, но тут смотря кто какую цель преследует таргетолог.
Обучение профессии таргетолога с нуля: как лучше действовать чтобы хорошо зарабатывать
Для первого шага в профессию таргетолога нужно понимать, что она из себя представляет. Работу таргетолога часто путают с работой SMM-специалиста. На практике обязанности последнего более обширны: он полностью выстраивает и реализует контент-стратегию продукта в социальных сетях, занимается рассылками, постингом, аналитикой активности, в то время как сфера деятельности таргетолога — исключительно таргетированная реклама. При этом таргетолог может работать в команде под руководством SMM-щика.
К soft-skills интернет-профессии таргетолога относят:
Получить hard-skills, необходимые профессиональному таргетологу, можно двумя способами: освоить профессию таргетолога самостоятельно с нуля по самоучителям, видео, статьям или, что эффективнее, на курсах. В первом случае у будущего специалиста не будет обратной связи и полноценной практики — обучаться придется буквально вслепую. Это долго и утомительно.
На курсах — качественных, проверенных, с репутацией — концентрированно дают теоретическую информацию и базовые знания о таргетинге, разбирают примеры, практикуются, общаются между собой и с преподавателями. Например, много курсов по интернет-маркетингу в SMMschool, и в числе прочих есть бесплатный курс по таргетингу в ВК — он даст хорошие базовые знания, на которые дальше уже можно наращивать «мясо» на практике.
Кроме обучения профессии таргетолога на курсах, важно взаимодействовать с другими таргетологами — как начинающими, так и опытными. Для этого есть тематические сообщества в соцсетях и чаты в Телеграме. Профессиональному таргетологу всегда есть, куда расти. Например, можно расширить сферу деятельности пройдя еще один курс от SMM.school — «Профессия: SMM-менеджер». Другой не менее привлекательный вариант роста — открыть собственное агентство, тем самым увеличив доход.
Кстати, в нашем блоге есть еще немало статей, полезных всем, кто хочет понять, что такое профессия таргетолога. Рекомендуем почитать:
Делаем выводы
Профессиональный таргетолог — человек, который занимается настройкой и запуском рекламных кампаний в социальных сетях и отвечает за их эффективность.
Основные задачи профессионального таргетолога — уметь анализировать целевую аудиторию, создавать рекламные креативы, которые ее зацепят, и находить ее в социальных сетях.
Получить профессию таргетолога можно на курсах (в том числе бесплатных), а можно попробовать сделать это самостоятельно, читая профессиональные чаты, блоги и просматривая видео.
Профессиональные таргетологи востребованы, их работа хорошо оплачивается, и у них всегда есть возможности для роста и развития. Хотите попробовать диджитал-профессии? — Подумайте, может быть, в вас спит великий таргетолог, которого пора разбудить!
Статья обновлена. Первая публикация: 23 сентября 2020 года