обучение маркетплейс что это

Как начать продавать на маркетплейсе: обзор российских площадок

Рынок маркетплейсов России растет ежегодно, в 2020 году он достиг 721 млрд рублей. Зайти на площадки несложно: достаточно определиться с товаром и подходящим маркетплейсом

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Виталий Панов

Руководитель компании по работе с маркетплейсами Sirius

Продавать свои товары на маркетплейсе — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать товары через интернет. Разбираем особенности площадок, которые подходят для бизнеса в России.

Что такое маркетплейс и как он работает

Маркетплейс — это огромная интернет-витрина, где представлены разные продавцы. Он похож на агрегатор, но разница в том, что покупатель совершает покупки сразу на маркетплейсе, а не переходит на отдельные сайты каждого конкретного продавца.

МаркетплейсыАгрегаторы
Ozon
Wildberries
Aliexpress
Банки.ру
Авиасейлс
Скайсканнер

Маркетплейс решает сразу несколько задач бизнеса. Новичкам в онлайн-торговле удобно начинать именно с этого канала продаж. И вот почему.

Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.

Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров — не надо продумывать и создавать это самому.

Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо или ИП, расчетный счет в банке и понимание своей аудитории.

Несколько вариантов доставки. Маркетплейс может взять доставку товаров до покупателя на себя, тогда ваша задача — только вовремя передавать товар маркетплейсу. Но можно использовать собственные мощности для доставки или нанять транспортную компанию.

Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и торговля в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж — там ваш товар увидит большая аудитория.

Инструменты для продвижения. Маркетплейсы предлагают разные варианты рекламы и продвижения в рамках площадки. Не нужно придумывать ничего с нуля.

У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.

Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф

Какие товары выгодно продавать

Продавать лучше те товары, на которые уже сформирован спрос на площадке: такие же или очень похожие товары там уже продаются и пользуются популярностью. Но замахиваться на слишком популярные товары не стоит, так как для того, чтобы догнать их по продажам, понадобится много времени и денег на рекламу.

Товар, у которого уже больше 4000 продаж и больше 150 отзывов, можно назвать популярным. Чтобы достичь такого же результата, новичку придется потратить много времени и сил. Поэтому лучше ориентироваться на товар, где меньше продаж и отзывов, но при этом он уже есть на площадке и активно продается. Например, на такой, где около 50—100 отзывов и продаж.

Если бизнес выходит на маркетплейс с уникальным товаром, которого нет на площадке, это может сработать: у него не будет конкурентов. Но, с другой стороны, посетители площадки не будут искать его: спроса на площадке на товар нет, а значит, его никто не купит.

Если магазин продает товары, которые подлежат маркировке, например одежду, обувь, фотоаппараты или парфюмерию, необходимо передавать коды идентификации единиц товаров площадке. Маркетплейс будет указывать этот код в чеке.

Как выйти на маркетплейс

Чтобы выйти на маркетплейс, надо зарегистрировать бизнес, зарегистрировать магазин на площадке и заполнить карточки товаров. Сейчас расскажем о каждом этапе в деталях.

Зарегистрировать бизнес. Перед началом работы надо заключить договор с площадкой. Маркетплейс не может заключить договор просто с человеком — надо, чтобы у вас было ИП или ООО.

Чаще всего маркетплейсы работают с компаниями или индивидуальными предпринимателями, но для некоторых маркетплейсов достаточно быть самозанятым — например, это возможно при работе с AliExpress и Wildberries.

Выбрать коды ОКВЭД. Для регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД. По ним налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания.

Для торговли через электронные торговые площадки нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.

В качестве основного подойдет код:

47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные коды могут быть такими:

47.91.1 Торговля розничная по почте.
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.3 Торговля розничная через интернет-аукционы.
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.
53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта.

Какие коды будут дополнительными, решать уже собственнику. Тут важно знать, будете ли вы только продавать, или возьмете на себя доставку товара, или у вас будет еще и свой офлайн-магазин.

Подать заявку на регистрацию на маркетплейсе. Так маркетплейс узнает, что у вас за компания и что именно вы хотите продавать. Для этого нужно заполнить анкету онлайн, у каждой площадки она своя.

Чаще всего требуется указать регистрационные данные бизнеса и вид товара, который вы ходите продавать.

Подготовить документы и прикрепить к анкете продавца. Во время заполнения анкеты площадка просит прикрепить скан-копии документов продавца. Как правило, это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан-копия паспорта. Точный список у каждого маркетплейса свой.

Иногда, например на Яндекс.Маркете, это не нужно делать при подаче заявки: документы предоставляют площадке после регистрации. В любом случае все зависит от требований конкретного маркетплейса.

Иногда может потребоваться отказное письмо — это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукцию не нужно обязательно сертифицировать.

Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы не заключают индивидуальные договоры с продавцами, они предлагают присоединиться к оферте. Вы не можете внести в нее изменения, только принять предложенные условия.

Чтобы принять оферту, нужно ее прочитать на сайте маркетплейса и отметить галочкой, что принимаете ее.

Дождаться подтверждения. После отправки заявки маркетплейс проверяет корректность документов и информации в заявке. В среднем на модерацию уходит от двух часов до нескольких дней. Чаще всего уже во время проверки можно начать выгружать карточки товаров и настраивать магазин.

Дальше разберем самые популярные площадки России: формат, для каких товаров подходят, размер комиссии и особенности работы.

Особенности Wildberries

Формат работы и размер площадки. Самая крупная площадка на рынке России, работает с 2004 года. В день маркетплейс обрабатывает около 780 000 заказов.

Кто может продавать. Работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. При регистрации нужно указать ИНН, прикрепить копию паспорта, затем принять оферту.

Что продается. Маркетплейс продает все, что не запрещено законом. Больше всего продают одежду, обувь, электронику и бытовую технику.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи — от 5 до 15%. Комиссия может быть ниже в зависимости от категории товара и от того, по какой модели работает продавец: продает ли со склада площадки или с собственного.

Склад и доставка. У Wildberries 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. Площадка работает как с товарами с собственного склада, так и с товарами, которые хранятся на складе продавца.

В первом случае нужно вовремя поставлять товар на склад площадки, чтобы он не заканчивался, во втором — самостоятельно доставлять товар покупателю или в пункт выдачи Wildberries.

Особенности Ozon

Формат работы и размер площадки. Работает на рынке дольше всех, с 1998 года. Раньше воспринималась только как площадка для продажи книг, сейчас это мультитоварный маркетплейс. В день площадка обрабатывает 370 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает с юрлицами и ИП. Самозанятым зарегистрироваться не получится.

Что продается. На Ozon продаются практически все виды товаров: одежда, книги, электроника, мебель, продукты питания и даже автомобили.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 4 до 15% — в зависимости от категории товара. Сама высокая комиссия на товары для взрослых, книги и аксессуары для электроники. Самая низкая комиссия на компьютеры, ноутбуки и мониторы.

Комиссию берут только за исполненный заказ — разместить свои товары и попробовать можно бесплатно.

Дополнительно сверху рассчитывается стоимость логистики в зависимости от региона доставки.

Склад и доставка. У площадки собственная доставка и большая сеть пунктов выдачи и складов почти во всех городах России — это удобно для продавцов из регионов и для тех, кто хочет доставлять товары по всей России.

Если у продавца есть собственный склад, тоже можно работать с площадкой — главное, чтобы склад находился в том же регионе, что и покупатель.

Особенности Яндекс.Маркета

Формат работы и размер площадки. До недавнего времени Яндекс.Маркет был агрегатором: на нем можно было разместить свой товар, но купить его клиент мог уже только на сайте продавца. Сейчас Яндекс.Маркет изменил формат работы и стал маркетплейсом.

На площадке зарегистрировано около 10 000 продавцов, но публичных данных, сколько заказов площадка обрабатывает в день, не нашлось.

Кто может продавать. На Яндекс.Маркете продавать могут компании и ИП. С самозанятыми площадка не работает.

Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Кроме комиссии нужно оплатить услуги по работе с заказами, стоимость которых зависит от модели хранения и доставки.

Склад и доставка. Есть четыре модели на выбор:

Чем больше действий вы передаете на сторону маркетплейса, тем выше общие платежи маркетплейсу.

Особенности. Раньше продавать на Яндекс.Маркете могли только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.

Особенности AliExpress

Формат работы и размер площадки. AliExpress — это огромный китайский маркетплейс, который работает по всему миру. У российских предпринимателей с 2019 года есть возможность продавать там свои товары — купить их может только покупатель из России.

В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. В день площадка обрабатывает около 64 000 заказов.

Кто может продавать. Маркетплейс работает не только с ООО и ИП, но и с самозанятыми.

Что продается. На площадке есть товары разных категорий: телефоны, компьютеры и бытовая техника, детские товары, одежда, косметика, ювелирные изделия и бижутерия, продукты питания, товары для авто, дома и сада.

Размер комиссии. AliExpress берет комиссию от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг. Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.

Склад и доставка. Можно выбрать один из трех вариантов:

При логистике продавца он берет на себя хранение, упаковку и доставку: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. В этом случае доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно закладывать ее в стоимость товара на площадке либо покупатель будет оплачивать ее отдельно.

Особенности. Продавать можно только покупателям из России.

Продвижение товаров на маркетплейсе

Первый шаг в продвижении товара на маркетплейсе — правильно оформленная карточка. В ней обязательно должно быть название товара и описание с ключевыми словами — именно по ним покупатели ищут товар на маркетплейсе.

Нужны хорошие фотографии, можно добавить видео и модификации товара: размер, цвет.

Карточки надо заполнить для каждого типа товара: указать название, описание, характеристики, цены, залить фотографии.

На размещении карточки работа не заканчивается: чтобы привлечь первые заказы, магазин нужно продвигать.

Как именно это делать, зависит от инструментов площадки, на которой зарегистрирован магазин: у каждого маркетплейса свои инструменты.

На Wildberries это акции и скидки. Продавец выбирает, в какой акции участвовать и какой размер скидки установить для продвижения.

На Ozon широкий внутренний рекламный инструментарий, который позволяет таргетироваться по аудиториям или поисковым запросам, создавать собственные акции.

Яндекс.Маркет предлагает продавцам купить рекламу в Яндекс.Директе или профинансировать кэшбэк для покупателей. Последний работает через программу лояльности Яндекс.Плюса. Продавец указывает, сколько бонусов он может дать за покупку, а покупатель получает их плюсами на личный аккаунт в Яндексе и дальше может потратить внутри экосистемы Яндекса.

На AliExpress новички могут предложить свой товар покупателю за 1 рубль в обмен на обязательный отзыв. Работает это так: человек покупает ваш товар за 1 рубль, вы отправляете ему заказ, а он обязан написать вашему магазину отзыв. Чем больше у магазина отзывов, тем выше он в поисковой выдаче на маркетплейсе.

Подробнее об инструментах можно прочитать в статье о продвижении на маркетплейсах — она выйдет в Бизнес-секретах в августе.

Инструментов много, и нужно исходить из цели магазина и конкретных инструментов маркетплейса. Основной принцип такой: пробовать разные варианты с небольшим бюджетом, считать и анализировать результаты, масштабировать те способы, которые дают лучшие продажи.

Источник

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что этоЧисло вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.

Задачи маркетплейс-менеджера*:

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.

«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что этоТатьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.

Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.

Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».

Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.

Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что этоФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Как стать маркетплейс-менеджером?

Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.

Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.

Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что этоФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.

При подписке вы получите бонус-материалы:

— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»

— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»

*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.

Источник

Маркетплейс: что это и как заработать на маркетплейсе? + 8 Экспертных советов, как стать менеджером маркетплейсов

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Чем маркетплейсы отличаются от интернет-магазинов и по каким принципам они функционируют нам рассказали основатель сервиса по поиску курсов «CourseBurg» Александр Альхов и создатель курсов для менеджеров маркетплейсов и основатель сервиса обучения и помощи онлайн-торговли OMNI Solutions Ефим Алдухов.

В статье расскажем:

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Маркетплейс: что это?

Маркетплейс — это онлайн-площадка, которая размещает товары разных поставщиков на своём сайте по агентской модели. Продавец платит маркетплейсу комиссию за размещение своих товаров.

Чтобы лучше понять, как работает маркетплейс, представьте себе торговый центр, в котором есть общая инфраструктура. Каждый продавец может управлять своими продажами самостоятельно в рамках единых правил.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Маркетплейс отвечает за взаимодействие бренда с потребителем, оформление сделок и доставку. Основная задача любого маркетплейса — привлечь целевой трафик, чтобы продать товар вендора.

Вендор — физическое или юридическое лицо, которое поставляет товары под собственным брендом.

В последнее время маркетплейсы стали популярными площадками для продаж. На них работают многие участники онлайн-торговли: от представителей малого бизнеса и хэндмэйд-мастеров до брендов с мировой известностью.

В последнее время маркетплейсы стали популярными площадками для продаж. На них работают многие участники онлайн-торговли: от представителей малого бизнеса и хэндмэйд-мастеров до брендов с мировой известностью.

Чтобы товар эффективно продавался, бизнесу необходимы люди, которые будут продвигать бренд, взаимодействовать с представителями маркетплейсов и отслеживать эффективность. Человек, который контролирует продажи бренда на маркетплейсе, называется менеджер маркетплейсов.

Маркетплейс: суть и структура работы на маркетплейсах

Почему бренды начали активно сотрудничать с маркетплейсами? Рынок онлайн-торговли в последние годы развивается стремительно, но началом ускоренного старта стала пандемия.

За 2020 года рынок e-commerce в России вырос на 58%.

Люди начали заказывать не только еду и одежду — сегодня через маркетплейсы можно купить практически всё. Маркетплейс выполняет функцию посредника между продавцом и покупателем и получает комиссию от вендора (продавца).

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

7 основных функций маркетплейса:

Маркетплейс — это удобная функциональная площадка для продавца и покупателя. Важно, чтобы каждое нажатие кнопки быстро приводило пользователя к его цели — покупке, списку отзывов, описанию товара, условиям доставки. Для этого у каждого маркетплейса есть чёткая структура.

Структура стандартного маркетплейса

Важно, чтобы на маркетплейсе была выстроена удобная структура как для вендора, так и для покупателя.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Маркетплейс организует склад, на котором продавец размещает свои товары. Когда покупатель оформляет заказ, товар перемещают в удобный покупателю пункт выдачи или передают курьеру.

Крупные маркетплейсы могут доставлять товары до покупателя за несколько часов. Удобная доставка, скидки и отзывы привлекают для бренда новых клиентов и помогают повысить лояльность покупателей, что позитивно влияет на продажи.

Виды маркетплейсов: какой маркетплейс выбрать для вашего бизнеса?

Все маркетплейсы работают по общей модели: владелец маркетплейса предоставляет площадку для взаимодействия покупателя с продавцом. Главное отличие маркетплейсов от интернет-магазина — организация системы оплаты.

В зависимости от того, кто платит комиссию маркетплейсу, можно выделить 3 вида маркетплейсов:

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

1. Закрытый маркетплейс.

Организован по принципу тендерной площадки, где комиссию платит покупатель. Например, Профи.ру.

2. Открытый маркетплейс.

Комиссию маркетплейсу оплачивает вендор (продавец). Покупатели видят конечную цену товара и не платят комиссию за покупку маркетплейсу. По такому принципу организовано большинство известных маркетплейсов, которые осуществляют продажу товаров — Ozon, Wildberries, Asos.

3. Совмещённая модель.

Комиссию за услуги маркетплейса платят обе стороны — продавец и покупатель. Например, маркетплейсы Aliexpress и Etsy.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Как понять, какой маркетплейс подходит вашему бизнесу?

Занимаетесь продажей услуг? Вам подойдёт закрытая модель маркетплейса, где вы будете точно понимать, откуда пришёл заказчик.

Для реализации товаров выбирайте открытую модель маркетплейса, которая поможет вам снизить стоимость продажи.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Боитесь, что разобраться с нюансами каждой интернет-площадки очень сложно? Запишитесь на курсы по работе с маркетплейсами. Преподаватели с большим опытом продаж поделятся профессиональными секретами и помогут выбрать лучшую стратегию выхода на маркетплейс.

Стоимость курсов обучения маркетплейсам начинается от 10 000 и доходит до 139 000 рублей. Цена зависит от насыщенности программы и длительности обучения.

Чем отличается маркетплейс от интернет-магазина?

Интернет-магазин — площадка, на которой представлена только ваша компания. Чтобы покупатель попал на страницу интернет-магазина, она должна оказаться в топе у поисковиков.

На маркептелйсе представлено несколько компаний, поэтому сайт выглядит, как каталог разных брендов. Такой формат привлекает покупателей благодаря большому выбору. Крупные маркетплейсы занимают лидирующие позиции в выдаче поисковых сайтов. Это значит, что ваш товар может увидеть намного больше заинтересованных людей.

Крупные маркетплейсы занимают лидирующие позиции в выдаче поисковых сайтов. Это значит, что ваш товар может увидеть намного больше заинтересованных людей.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

7 основных отличий маркетплейса от интернет-магазина:

1. Экономия времени и денег.

Для разработки хорошего интернет-магазина вам потребуется нанять агентство или фрилансера, которым нужно оплатить услуги по созданию сайта. Вы будете согласовывать оформление, тексты, отвечать на вопросы исполнителя. На разработку сайта уходит много времени и денег.

Маркетплейс — уже готовая онлайн-площадка. Вы сразу видите оформление страниц, у вас будут шаблоны для карточек товаров и чёткие требования к описаниям.

Не хотите самостоятельно заниматься созданием профиля вендора? Вы можете нанять менеджера маркетплейсов, который сделает всё за вас и будет контролировать позиции компании на маркетплейсе.

2. Привлечение трафика.

Маркетплейс отвечает за рекламу и продвижение вашего товара на целевую аудиторию. Вам не придётся самостоятельно настраивать контекстную рекламу или нанимать специалиста.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Онлайн-Курсы по Маркетплейсам

выбрать

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Курсы Менеджера Маркетплейсов

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Курсы Обучения по Wildberries

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Курсы Обучения OZON

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Курсы Обучения Авито

3. Система логистики.

Если в интернет-магазине оформили заказ, вам нужно самостоятельно заниматься отправкой товара покупателю, заключать договоры с логистическими компаниями, отслеживать доставку. Маркетплейсы имеют собственные склады и налаженную систему логистики.

4. Приём платежей.

На маркетплейсах покупатель может оплатить покупку удобным для себя способом. Например, на Ozon доступна даже оплата в рассрочку. В интернет-магазине вам нужно самостоятельно принимать и обрабатывать платежи, подключать платёжные системы.

5. Коммуникация с покупателем.

Сотрудники маркетплейса оказывают комплексную поддержку покупателям: разрабатывают инструкции о покупке, помогают выбрать удобный пункт выдачи заказа, занимаются оформлением возврата и обмена товаров. В интернет-магазине эти функции вы выполняете самостоятельно или нанимаете менеджера.

6. Широкий охват аудитории.

Благодаря сотрудничеству с маркетплейсами вы можете вывести свой товар на новые рынки быстрее и дешевле, чем если у вас будет интернет-магазин. В случае с интернет-магазином, вам придётся потратить большие деньги для продвижения на широкую аудиторию.

7. Скорость запуска.

На разработку сайта для интернет-магазина вы можете потратить несколько месяцев. Маркетплейс — уже готовая платформа с чёткими правилами оформления, поэтому карточки товаров можно разместить за 1 день.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Маркетплейс: преимущества и недостатки

Хотите начать работать на маркетплейсах? Давайте разберёмся, какие преимущества вы получите от сотрудничества с маркетплейсами.

7 преимуществ работы на маркетплейсах:

1. Высокий трафик.

Крупные маркетплейсы привлекают миллионы покупателей. Чем больше трафик, тем выше вероятность, что ваш товар купят. Например, Wildberries в среднем посещают 6 000 000 пользователей ежедневно.

Продажи через интернет-магазин или социальные сети требуют больших вложений в рекламу. На маркетплейсе вам не нужно думать о трафике, его привлечением занимается маркетплейс.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

2. Масштабирование бизнеса.

С помощью торговли через маркетплейсы вы можете вывести свой продукт на новые рынки. Например, начать продавать товары в разных регионах и даже за рубежом.

3. Готовая торговая площадка.

Чтобы сделать сайт или оформить соцсети для продаж, вам нужно обращаться к специалистам, тратить время и деньги. Когда вы создаёте магазин на маркетплейсе, продажи могут начаться в тот же день.

4. Разные аудитории.

На маркетплейсы заходят люди разных возрастов, социального статуса и интересов. Ваш товар могут искать напрямую или маркетплейс выдаст его в разделе рекомендуемых товаров. Чем больше людей посещают сайт, тем больше у вас шансов увеличить товарооборот.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

5. Разнообразие маркетинговых инструментов.

Крупные маркетплейсы отлично работают с системами лояльности. Пользователи охотнее покупают товары через маркетплейсы, так как на них всегда есть интересные скидки и выгодные предложения.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

6. Делегирование несвойственных задач.

Вы можете нанять менеджера маркетплейсов и доверить ему ведение своего магазина на маркетплейсе. Вам не нужно искать крутого SEO-специалиста или человека, которые будет заниматься рекламой вашего сайта — инструменты продвижения на маркетплейсах чётко отработаны.

7. Система оплаты.

В маркетплейсах подключены разные системы оплаты и онлайн-касса. Во многих маркетплейсах покупатель может оплатить покупку в рассрочку. Чтобы начать работать на маркетплейсах, вам нужно оценить риски, проанализировать позиции своего товара и узнать, какие «подводные камни» есть в работе маркетплейсов.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

5 недостатков работы на маркетплейсах

1. Высокая конкуренция.

На маркетплейсах размещаются сотни продавцов с похожим или одинаковым ассортиментом товаров. Хотите выделиться и привлечь потенциального покупателя? Будьте готовы делать скидки, работать с отзывами, оплачивать размещение товаров на первых позициях выдачи.

2. Повышение комиссии.

Маркетплейс может повысить процент комиссии в любой момент. Для небольших компаний увеличение комиссии может стать причиной отказа от сотрудничества с маркетплейсом.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

3. Жёсткие правила.

Маркетплейсы могут требовать от вендора делать большие скидки на товары, которые иногда доходят до 90%. Вы можете отказаться от участия в распродаже, но тогда ваш продукт не попадёт в каталог или сдвинется в самый конец списка товаров.

4. Продажи под своим брендом.

Допустим, представители маркетплейса заметили, что ваш товар успешно продаётся. Часто маркетплейсы начинают производить схожий товар под своим брендом (white label). Так работает, например, маркетплейс ASOS.

5. Невозможность работы с клиентом напрямую.

Когда вы продаёте товар через маркетплейс, будьте готовы к тому, что ваш клиент не уйдёт вслед за вами. Представим, что вас перестали устраивать условия сотрудничества с маркетплейсом и вы отказываетесь от него. Люди, которые покупали ваш товар, скорее всего будут покупать аналог у оставшихся на маркетплейсе продавцов.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Как построить бизнес на маркетплейсах: заработок и торговля на маркетплейсах

В 2020 году выручка 4 крупнейших маркетплейсов России достигла 355 миллиардов рублей. Российский рынок e-commerce вырос почти на 50%. Количество маркетплейсов увеличивается, как и число компаний, которые начинают сотрудничать с маркетплейсами.

Оборот маркетплейсов за 2020 год

Wildberries437,2 млрд рублей
Ozon197,4 млрд рублей
Lamoda57,1 млрд рублей
Avito29 млрд рублей
Яндекс.Маркет28,8 млрд рублей

Александр Альхов, основатель маркетплейса по выбору курсов CourseBurg, считает, что создать собственный маркетплейс вполне реально.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

8 шагов для запуска маркетплейса

Шаг 1. Выберите узкую нишу, которая ещё не представлена на маркетплейсах. Например, ритуальные услуги или продажа коллекционных кроссовок.

Шаг 2. Оцените возможности и риски в денежном эквиваленте.

Шаг 3. Приводите вендоров на маркетплейс посегментно. Важно, чтобы у вашего маркетплейса появилась направленность. Например, вы создаёте площадку для продажи изделий ручной работы. Вам нужно сосредоточиться на привлечении handmade-специалистов, а не приглашать компании, которые продают массовые товары.

Шаг 4. Рассчитайте маркетинговый бюджет, который, скорее всего, будет превышать затраты на разработку площадки.

Шаг 5. Начните с максимально низких цен. Возможно, первое время вы будете работать «в ноль», но получите первых клиентов и сможете собрать отзывы.

Шаг 6. Копите отзывы на площадке. В начале запуска просите каждого клиента оставить отзыв. Можно стимулировать покупателей скидками и бонусами. Товар, который набрал десятки и сотни отзывов, купят быстрее, чем продукт, о котором никто не написал.

Шаг 7. Работайте с поисковой оптимизацией. Для этого адаптируйте названия и описание товаров под ключевые запросы, по которым пользователь сможет найти вас через внутренний поиск сервиса. Заполняйте всю информацию для фильтров — это поможет вам увеличить шансы на выдачу товара в первых позициях.

Шаг 8. Проанализируйте работу популярных маркетплейсов. Для этого можно взять консультацию у сотрудников маркетплейсов, нанять менеджера маркетплейсов или попробовать себя в роли вендора на одном из топовых маркетплейсов.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Сколько можно зарабатывать на маркетплейсах? Крупные игроки рынка, такие как Edsy, Ozon или Wildberries, зарабатывают миллиарды долларов. Например, на Wildberries ежедневно оформляется около 600 000 заказов.

Ваш заработок на маркетплейсе будет зависеть от популярности, количества вендоров, потока посетителей. В начале запуска вы можете работать в минус или в ноль, так как на маркетинг, привлечение вендоров и покупателей требуется большой бюджет.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Хотите освоить востребованную профессию менеджера маркетплейсов и зарабатывать от 40 000 до 70 000 рублей в месяц с возможностью работать удалённо? Запишитесь на курсы, которые не только обучат работать с поставками и финансами, но и помогут запустить свой бизнес уже в процессе обучения.

обучение маркетплейс что это. Смотреть фото обучение маркетплейс что это. Смотреть картинку обучение маркетплейс что это. Картинка про обучение маркетплейс что это. Фото обучение маркетплейс что это

Онлайн-курсы длятся от 1 до 3 месяцев. Стоимость обучения варьируется от 10 000 до 40 000 рублей. Вы можете научиться работать с крупными маркетплейсами Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс.Маркет.

Чтобы выбрать эффективное обучение, обращайте внимание на практический опыт преподавателя. Курсы с обратной связью или личным сопровождением помогут вам быстрее вникнуть во все тонкости профессии менеджер маркетплейсов.

Маркетплейсы — отличная платформа для старта бизнеса и развития своего дела. Смело вступайте в новую сферу и наслаждайтесь преимуществами работы с интернет-площадками. Начать учиться новому никогда не поздно!

Вам может подойти это обучение:

Понравилась статья? Ставьте лайки и делайте репосты, чтобы не потерять советы экспертов по запуску своего маркетплейса. Расскажите в комментариях, каким маркетплейсом вы чаще всего пользуетесь?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *