обучение грамоте с чего начать
Консультация «С чего начинать обучение грамоте?»
Татьяна Париенко
Консультация «С чего начинать обучение грамоте?»
Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проблем. К сожалению, в определении оптимального времени для начала обучения грамоте пока не выработано единого мнения.
В 4-5 лет практически всем нормально развивающимся детям становится доступен путь в письменность – путь от звука к букве, к слиянию букв в слоги, а слогов в слова.
Эффективны, по наблюдениям специалистов, занятия по обучению грамоте по системе Д. Б. Эльконина. Принципы этой системы разработаны замечательным детским психологом и выдержали уже более чем тридцатилетнюю практическую проверку.
Игровая аранжировка этих принципов позволяет воспитывать у ребёнка особую чуткость к звучанию и написанию слов, что даст ему неоценимые преимущества при дальнейших орфографических занятиях.
Во-первых, дети, обучавшиеся чтению по системе Д. Б. Эльконина, практически избавлены от наиболее распространённых ошибок первоклассников: пропусков, перестановок, грубых искажений букв.
Во-вторых, дети не застревают на этапе слогового чтения, а быстро и без особых усилий переходят к слитному чтению целыми словами.
В третьих, у детей формируется интерес к языку и его законам.
И, наконец, самое важное – при использовании этой системы обучения грамоте занятия чтением и письмом не сводятся к тренировке навыков, а становятся важным шагом психического развития ребёнка.
Почему сначала звуки, а потом буквы?
Исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребёнка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Буква – это знак звука. Знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребёнок не знает, что именно обозначается этим знаком. Знаки звуков также нет смысла вводить до знакомства с самими звуками. Речь идёт не об умении ребёнка правильно произносить звуки, а о навыке звукового анализа слова.
Звуковой анализ включает прежде всего умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для дошкольника работа с неосязаемой звуковой материей слова очень сложна, поэтому звуковой анализ – добуквенный этап обучения грамоте – занимает много сил и времени. Но не следует стремиться его сократить, ведь от этого этапа обучения зависит успешность дальнейшего формирования навыка чтения.
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.
С чего начинать обучение грамоте? Начинать надо с игр.
Ребёнок чувствителен к звуковой ткани речи, но для того, чтобы научиться выделять в слове отдельные звуки, одной речевой практики недостаточно. Дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определённого способа действия со словом – интонационного подчёркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (например, СССон, сОООн, соННН).
Также необходимо дать ребёнку почувствовать разницу между гласными и согласными звуками, обратить внимание на твёрдость и мягкость согласных звуков, выделять ударный гласный звук, определять первый и последний звук в слове. Затем можно переходить к определению полного звукового состава слов.
Все эти задачи легко решаются с помощью различных игр и игровых ситуаций. Главная задача любого, в том числе и добуквенного этапа обучения грамоте – сделать для ребёнка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной и интересной.
После того как ребёнок научится сливать любую согласную букву с любой гласной, можно считать, что он освоил основной принцип чтения. Он умеет читать. Вот здесь-то и начинаются основные трудности обучения чтению. Дело в том, что техника детского чтения ещё настолько слаба, процесс чтения ещё так труден, что читать самостоятельно, тренироваться ребёнку не хочется. Следовательно,перед взрослыми теперь стоят две задачи: надо, чтобы чтение служило для удовлетворения личных интересов и нужд ребёнка, чтобы он хотел читать, и надо облегчить ему труд по овладению техникой чтения.
Итак, ребёнок уже прочитывает слоги, а вслед за ними – короткие слова. Не торопитесь усаживать ребёнка за книжки. Переход от чтения отдельных слов к чтению текста должен быть специально подготовлен.Здесь снова помогут игры: отсутствие собственно читательской мотивации у ребёнка не будет помехой – её заменит мотивация игровая.
Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.
Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.
Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.
Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.
Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.
Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.
Обучение грамоте с чего начать
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.
Задачи:
План:
Уважаемые педагоги!
Я рада приветствовать вас на нашем логочасе. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота»? (ответы педагогов)
Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке.
Обучение грамоте — это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать.
Исходя из этого определения, считаю правильным использовать термин «подготовка к обучению грамоте».
Дети постигают определенную систему родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные звуки, согласные (мягкие, твердые), сравнивают слова по звучанию, делят слова на слоги, составляют слова из фишек и т.д. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.
Вопросы для обсуждения:
Итак, из вышесказанного можно сделать вывод:
задачи, реализуемые на НОД в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:
Таким образом, готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дискексии), четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание), знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом).
При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «буква».
Давайте разберемся в этих понятиях.
Вопросы для обсуждения:
В НОД по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.
При совершенствовании навыков звукового анализа необходимо соблюдать порядок формирования умственных действий:
Последовательности предъявления слов для звукового анализа:
слова из двух гласных (ау, уа);
слова из двух звуков (ум, ах, ус);
слова из трех звуков (дым, мир);
слова из двух открытых слогов (ваза, мама);
слова из одного слога со стечением согласных в конце (куст, лист);
слова из одного слога со стечением согласных вначале (двор, гром);
слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка);
слова из трех открытых слогов (Лариса, работа).
Подача для звукового анализа слов, написание которых не расходится с их произношением.
Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:
Рассмотрим организацию сюжетно – тематических периодов НОД:
1. Организационный момент.
Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Огрмоменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения. Например, занятие на основе сюжета “Прогулка по лесу” начинается с загадки: “Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?” Представьте себе, что сейчас лето. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).
2. Повторение пройденного материала.
Цель: актуализировать знания детей.
Повторение проводится в игровой форме, например игра с мячом. Это могут быть игры на различение понятий «звук» — «слово», «гласный звук» — «согласный звук», припоминание слов с заданным звуком и т. п.
3. Сообщение новой темы.
Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
В игровой форме, через проблемную ситуацию дети под руководством педагога определяют новый звук.
4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
5. Закрепление нового материала.
Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.
Детям предлагаются игры на выделение звука из ряда звуков, слогов, слов, предложений; определение первого и последнего звука в словах, определение позиции звука в слове, называние слов на заданный звук, отбор картинок с заданным звуком, дифференциация мягких и твердых согласных звуков. Выполнение звукового анализа слова сначала выполняется совместно с педагогом, затем самостоятельно детьми, далее можно предложить подобрать слова к заданной схеме.
Физминутка тесно связана с темой занятия и является переходным моментом к следующей части занятия. Основные задачи физминутки заключаются: — в снятии усталости напряжения; — в внесении эмоционального заряда; — в совершенствовании общей моторики; — в выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью.
7. Знакомство с буквой.
Цель: определить связь звука с его графическим образом.
Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети отыскивают ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Определяется, на что похожа буква. Можно предложить вылепить букву из пластилина, выложить из пуговиц, палочек, крупы, рисование буквы на манке, показ буквы руками, телом.
8. Формирование навыков чтения и печатания.
Цель: совершенствовать навык слогового чтения.
Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале учебного года к более сложному в конце.
Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов.
Используются самые разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы (слоги) перепутались, замени одну букву другой, какое слово получилось?
9. Итог. Подводится итог занятия. Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным и т. д.
Для закрепления полученных знаний, я предлагаю вам поучаствовать в миникикторине. Вы разделитесь на 2 команды и выполните предложенные задания.
Задание 1 – для команды «Любознайки»
Чем отличается звук от буквы?
Назовите всегда мягкие согласные звуки.
Изобразите руками буквы С, Х, У, Б.
Назовите количество букв в слове деньги.
Поделите слово парикмахерская на слоги.
Измените слово по образцу много домов – один дом, много манжет – (одна манжета).
Назовите родственные слова к слову «игра».
Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака.
Сколько слов в предложении: Наступила осень и перелетные птицы улетели на юг.
Задание 2 – для команды «Любознайки»
Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме.
Калина
Задание 2 а – для команды «Любознайки»
Выбрать слова, подожие для звукового анализа.
мак, мыло, мухи, облако, сетка, лиса, лопата, плита, малина, сад.
Задание 3 – для команды «Любознайки»
Восстановить текст.
Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков.
Задание 1 – для команды «Грамотейки»
Чем отличается согласный звук от гласного.
Назовите всегда твердые согласные звуки.
Изобразите руками буквы Г, Т, Ч, М.
Назовите количество звуков в слове якорь.
Сколько слогов в слове электричество?
Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна – (детеныш обезьяны).
Назовите родственные слова к слову «звук».
Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, лень, громко.
Сколько слов в предложении: Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.
Задание 2 – для команды «Грамотейки»
Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме.
Кепка
Задание 2 а – для команды «Грамотейки»
Выбрать слова, похожие для звукового анализа.
кит, пила, петух, окно, каток, молоко, книга, радуга, луг, бинт.
Задание 3 – для команды «Любознайки»
Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелисточки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
На этом наша встреча подошла к концу. До свидания.
Семинар-практикум для педагогов «С чего начинать обучение грамоте?»
Елена Юрасова
Семинар-практикум для педагогов «С чего начинать обучение грамоте?»
Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте.
— определить задачи ДОУ в области подготовки детей к обучению грамоте;
— систематизировать знания педагогов об основных понятиях в области обучения грамоте;
— уточнить и систематизировать знания педагогов методики проведения занятий по обучению детей грамоте.
1. Понятие «подготовка к обучению грамоте», задачи.
2. Основные термины.
3. Звуковой анализ слов.
4. Структура занятий по подготовке к обучению грамоте.
1. Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте – чтение, элементарные навыки письма. Давайте определим сначала, а что мы вкладываем в понятие «грамота»? (ответы педагогов)
Грамота – базовые правила чтения и написания текстов на некотором языке.
Исходя из этого определения, считаю правильным использовать термин «подготовка к обучению грамоте».
Дети постигают определенную систему родного языка, учатся слышать звуки, различают гласные звуки, согласные (мягкие, твердые, сравнивают слова по звучанию, делят слова на слоги, составляют слова из фишек и т. д. Позже дети научаются делить речевой поток на предложения, предложения на слова, знакомятся с буквами русского алфавита, составляют слова и предложения из них, употребляя грамматические правила написания, овладевают послоговым и слитным способами чтения. При этом обучение чтению не является самоцелью. Эта задача решается в широком речевом контексте, дети приобретают определенную ориентировку в звуковой действительности родного языка, у них закладывается фундамент будущей грамотности.
Вопросы для обсуждения:
1) Так что же включает в себя подготовка к обучению детей грамоте в доу? (развитие фонематических процессов, обучение первоначальному чтению, печатание букв, работа по развитию речи, подготовка руки к письму)
2) Как вы считаете, почему надо обучать детей чтению в детском саду и надо ли вообще это делать? (Детям интересно, будет легче учиться, запрос родителей.)
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению г
Таким образом, готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким речевым характеристикам, как развитый речевой слух (он лежит в основе профилактики дисграфии и дискексии, четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание, знание зрительных образов звуков (букв) и умение соотносить звук с буквой; выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма (что особенно важно для овладения письмом).
2. При обучении грамоте необходимо формировать у детей основные понятия, такие как «слово», «слог», «предложение», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук», «буква». Давайте разберемся в этих понятиях.
Вопросы для обсуждения:
— Чем отличается звук от буквы?
— Какие звуки называются гласными?
— Сколько гласных звуков? Назовите их.
— Какие звуки называются согласными?
— Какие согласные всегда твердые? Всегда мягкие?
— Что такое слог? (правило)
— Что такое предложение? (правило)
3. На занятиях по подготовке к обучению грамоте ребенок должен овладеть навыками звукового анализа. Для анализа дается ТОЛЬКО ЗВУЧАЩЕЕ СЛОВО! Выделяя звуки в слове, ребенок должен опираться на звучащее слово, а не на записанное. Кто-то из детей знает буквы или уже читает, следовательно, происходит путаница в понятиях звука и буквы.
При совершенствовании навыков звукового анализа необходимо соблюдать порядок формирования умственных действий:
— с опорой на материальные средства (наглядность, раздаточный материал, фишки и т. д.);
— в речевом плане (проговаривание);
Для звукового анализа предъявляются слова, написание которых не расходится с их произношением.
Проводить анализ слова следует в определенной последовательности:
1. Произнеси слово и послушай его.
До того, как начнется вычленение звуков из слова, логопед должен убедиться в том, что ребенок произносит слово правильно.
2. Произнеси слово по слогам
3. Выдели (протяни) первый звук в слове, назови его, охарактеризуй.
4. Обозначь выделенный звук фишкой.
5. Протяни (выдели) второй звук в слове, охарактеризуй его.
6. Третий звук и т. д.
7. Прочитай по фишкам слово целиком.
8. Ответь на вопросы:
— сколько слогов? Назовите первый слог? Второй и т. д.
— сколько всего звуков в слове?
— сколько гласных? Назовите их.
— сколько согласных? Назовите их.
4. Рассмотрим организацию сюжетно – тематических фронтальных занятий:
1. Организационный момент.
Цель организационного момента: ввести в тему занятия, создать положительный настрой на обучение, пробуждать интерес к познанию новых звуков, а также осуществлять коррекцию психофизических функций. Основная задача педагога – включить детей в работу с первых минут занятия. Огрмоменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения. Например, занятие на основе сюжета “Прогулка по лесу” начинается с загадки: “Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?” Представьте себе, что сейчас лето. Поднимите руки к солнышку, подставьте лицо. Вам тепло и приятно (расслабление). Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек – холодно (напряжение). Опять засветило солнышко (расслабление).
2. Повторение пройденного материала.
Цель: актуализировать знания детей.
3. Сообщение новой темы.
Цель: направить внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых и повторению пройденных звуков.
В игровой форме, через проблемную ситуацию дети под руководством педагога определяют новый звук.
4. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Цель: упражнять детей анализировать звуки по акустическим и артикуляционным признакам.
На данном этапе реализуются следующие задачи:
— уточнение артикуляции – положение губ, языка и зубов при произнесении изучаемого звука;
— звуки обозначаются цветными символами.
5. Закрепление нового материала.
Цель: развивать фонематические процессы, совершенствовать навык звукового анализа.
Детям предлагаются игры на выделение звука из ряда звуков, слогов, слов, предложений; определение первого и последнего звука в словах, определение позиции звука в слове, называние слов на заданный звук, отбор картинок с заданным звуком, дифференциация мягких и твердых согласных звуков. Выполнение звукового анализа слова сначала выполняется совместно с педагогом, затем самостоятельно детьми, далее можно предложить подобрать слова к заданной схеме.
7. Знакомство с буквой.
Цель: определить связь звука с его графическим образом.
Знакомство с буквой начинается с того, что детям демонстрируют заглавную и строчную печатные буквы. Дети отыскивают ее в кассах, ощупывают пластмассовую букву пальцами, обводят, заштриховывают ее. Сравниваются строчная и заглавная буквы. Отмечаются сходство и различие. Определяется, на что похожа буква. Можно предложить вылепить букву из пластилина, выложить из пуговиц, палочек, крупы, рисование буквы на манке, показ буквы руками, телом.
8. Формирование навыков чтения и печатания.
Цель: совершенствовать навык слогового чтения.
Читаются слоги, слова с только изученными буквами: от простого в начале учебного года к более сложному в конце.
Обязательно проводится работа с разрезной азбукой, чтобы у детей сформировалось осознанное восприятие составляемых слогов и слов.
Используются самые разнообразные игровые приемы: вставь пропущенную букву, буквы (слоги) перепутались, замени одну букву другой, какое слово получилось?
9. Итог. Подводится итог занятия. Педагог спрашивает детей, что они нового узнали на занятии, в какие игры играли, что было трудным и т. д.
Далее педагогам предлагается минивикторина.
1. Чем отличается звук от буквы?
2. Назовите всегда мягкие согласные звуки.
3. Изобразите руками буквы С, Х, У, Б.
4. Назовите количество букв в слове деньги.
5. Поделите слово парикмахерская на слоги.
6. Измените слово по образцу много домов – один дом, много манжет –.
7. Назовите родственные слова к слову «игра».
8. Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака.
9. Сколько слов в предложении: Наступила осень и перелетные птицы улетели на юг.
1. Чем отличается согласный звук от гласного.
2. Назовите всегда твердые согласные звуки.
3. Изобразите руками буквы Г, Т, Ч, М.
4. Назовите количество звуков в слове якорь.
5. Сколько слогов в слове электрическая?
6. Продолжите ряд: лев – львенок, обезьяна – (детеныш обезьяны).
7. Назовите родственные слова к слову «звук».
8. Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, лень, громко.
9. Сколько слов в предложении: Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.
Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме.
А калина Подойдет ли к этой схеме слово «машина»? Почему?
Б кепка Подойдет ли к этой схеме слово «чайка»?Почему?
Выбрать слова, подходящие для звукового анализа.
Б кит, пила, петух, окно, каток, молоко, книга, радуга, луг, бинт.
А Беж итчере злеснуюпо ляну ежик. Осень юу ежей малодо бычи. Скрыли сьюрки е ящерки. Вкружки свилисьсколь зкиез мейки. Труд нонаход итьжуч ков. Во сен ниедни готов ятхлопот ливыее жи жили щеназиму.
Б Ночь юиднем таскаетон внорум ягкиймо х, души стыелисточки. При де тзима. На кроет снегомнор углубок ийсугроб. Подпушисты модеял омтепл оему. Буд етспа тьдове с ны.
Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.