обстановочный теплоход что это
«Морская Техника» в этом году еще активнее взялась за судостроение. Очередным событием стало начало строительства серии из десяти обстановочных судов, где компания выступила генподрядчиком. Сегодня, 15 октября, состоялась очередная закладка в Благовещенске.
Как все начиналось
Официальное начало проекту было положено 23 июня этого года, когда состоялась рабочая встреча с ФКУ «Речводпуть», в ходе которой был подписан контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота (строительство и приобретение). Обстановочный теплоход «Обстановочное судно проекта 3052 класса РРР «X О-ПР 2.0 (лед 20)» в количестве десяти единиц.
Отдельно хочется немного подробнее рассказать про новую площадку, где уже строится первое судно. 25 августа в поселке Окский Нижегородской области отметили двойное событие. В этот день прошло торжественное открытие судостроительного комплекса «Р-Флот», ставшего одной из площадок строительства новых судов, а также церемония закладки первого обстановочного судна проекта 3052. Судостроительный комплекс находится в поселке Окский Богородского района. Производственная площадка открыта на базе Группы компаний «Р-Флот» (ГК «Речфлот»). Всего здесь будет создаваться три судна проекта. Первый обстановочный теплоход будет эксплуатироваться ФГБУ «Канал имени Москвы».
А 28 августа в поселке Жигалово Иркутской области состоялась закладка второго судна на Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей»). 22 октября здесь будет положено начало строительство еще одной единицы проекта 3052.
«Морская Техника», ГК |
16 сентября два обстановочных судна были заложены в Томской области на «Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе». Сейчас здесь ведется процесс формирования корпуса, заканчивается строительство двух блоков каждого судна, строятся они параллельно. Сдача намечена на октябрь 2021 года. Первый заместитель директора по производству Самусьского завода Олег Ушаков рассказал нашей редакции, что предприятие располагает всеми техническими возможностями для строительства подобных судов, более того, проект аналогичного типа реализовывался здесь в 2012-2013 годах. Посему проблем с постройкой обстановочных судов не должно возникнуть.
Старший эксперт Амурского филиала Российского Речного Регистра Чупеев Константин и собственник судостроительной компании «Благоверфь» Жеребцов Сергей / «Морская Техника», ГК |
О судах проекта 3052
Модернизированный проект
Данный проект был создан на базе технического проекта, который был принят и согласован Российским Речным Регистром в 2011 году. Разработка принадлежит ГЦКБ «Речфлота». Сейчас в него внесли все новые корректировки действующих инстанций, добавили несколько современных решений и согласовали уже в обновленном виде. Изменения основывались в том числе на опыте строительства и эксплуатации судов оригинальной серии.
Изменения коснулись внешнего вида судна. В том числе рулевая рубка была смещена в нос, что позволило улучшить видимость в носовой части и обеспечить круговой обзор со сведением слепых зон до минимума. Грузовая палуба расширена и увеличена – разработчики решили выделить отдельную, свободную от прочих конструкций зону на палубе и таким образом разместить большее количество знаков навигационной обстановки и обеспечить удобство их расположения, обслуживания и транспортировки. Изменена компоновка буксирного устройства – исключили буксирную лебедку и добавили буксирный гак с аркой, позволяющей работать с гаком при отклонении троса до 40 градусов на борт.
специальные суда | обстановочные суда | обслуживающие суда | земснаряды (драгеры) | вспомогательные суда | |
---|---|---|---|---|---|
1 | дебаркадеры, плавпричалы | многофункциональные обстановочные суда | мотозавозни | землесосный дноуглубительный снаряд | лоцмейстерские катера |
2 | брандвахты | промерные | грунтоотводные шаланды | многочерпаковые дноуглубительные снаряды | портовые и рейдовые буксиры |
3 | плавучие гостиницы, общежития, магазины, хаусботы | тральные | плавучие перегружатели | одночерпаковые дноуглубительные штанговые снаряды | речные ледоколы |
4 | исследовательские | буевницы | плавучие нефтестанции | одночерпаковые грейферные | аварийно-спасательные катера |
5 | несамоходные понтоны | экологические суда | плавучие насосные станции | скалодробильные | противопожарные катера |
6 | катера-бонопостановщики | мусоросборщики | плавучие дноочистительные краны | служебно-разъездные | |
7 | станции подогрева | плавучие русло-выправительные механизированные агрегаты | очистные станции для механизированной зачистки нефтеналивных барж | ||
8 | плавучие ремонтные средства (кренователи, плавмастерские, плавдоки, плавкраны) | бункеровщики топливом и маслом, питьевой воды |
Технический водный речной транспорт предназначен для обеспечения безопасности движения по внутренним водным путям. Условно классифицируются на группы: для техобслуживания портов и транспортного флота, для работ по обеспечению безопасности судоходных путей, для добывания и перевозки строительных материалов, специального назначения.
Кроме того, по назначению выделяют следующие группы: вспомогательные, земснаряды, обслуживающие, суда для обстановки, специальные.
Они предназначены для обслуживания транспортного флота, обеспечения его безостановочного движения. Для безопасной проводки в опасных для плавания местах применяют лоцманское сопровождение. Доставку лоцмана на борт производят лоцманские катера.
При швартовке в портах в стесненных условиях, а также при отходе от причала используют помощь от портовых и рейдовых буксиров. Противопожарные и спасательные катера применяются при возникновении на борту аварийной ситуации или пожара.
Заправка, снабжение и очистка от грязных вод производится на ходу с помощью специальных судов: очистных станций, бункеровщиков воды и топлива, а для связи с берегом при необходимости, можно вызвать служебно-разъездной катер. Для продления навигации и вскрытия льдов применяют речные ледоколы.
Данный тип используется для обеспечения необходимой глубины судоходного пути для обеспечения безопасного движения. Когда дно реки песчаное или песчано-гравийное, то для работ по дноуглублению применяют землесосные снаряды или землечерпалки. Это могут быть многочерпаковые или одночерпаковые штанговые снаряды, снаряды грейферного типа.
Для разработки скальных грунтов применяют скалодробильные устройства. Для очистки фарватера от нагромождений применяют плавучие краны и русло-выправительные агрегаты.
Мотозавозни производят переустановку якорей землесосов, а грунтоотвозная шаланда осуществляет перевозку поднятой земснарядов пульпы к месту отвала. Мусоросборщики производят сбор отходов с плавательных средств, а также загрязненных подсланевых вод.
С помощью плавучих перегружателй выполняется выгрузка песка из барж на берег. А при возникновении каких-либо неисправностей, для устранения к борту могут подойти специальные плавмастерские.
Их главная функция – это слежение за глубинами судового хода, установкой буев и бакенов для навигационного ограждения, за гидрологическим состоянием рек. К ним относятся: промерные, тральные, буевницы, специальные катера для постановки буев, лодки для наблюдения за экологической обстановкой водного пути и обстановочные многофункциональные катера.
К судам специального назначения относятся те, которые должны постоянно стоять у берега, служить как причалы, для удовлетворения хозяйственных потребностей. К ним относятся: дебаркадеры и плавучие причалы, брандвахты для отдыха экипажа земснарядов, плавучие гостиницы, где все оборудовано для приема гостей. Для обслуживания проходящего грузового водного транспорта используются плавмагазины, а для перевоза крупногабаритных грузов несамоходные понтоны.
Транспортные речные суда – классификация
ТРАНСПОРТНЫЕ РЕЧНЫЕ СУДА
ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЧНОЙ ФЛОТ
Транспортный флот это основа всего речного транспорта, он предназначен для перевозки грузов и пассажиров. Немалый объем в общем грузообороте занимают пассажирские перевозки.
Пассажирский водный транспорт
В зависимости от назначения и продолжительности поездки пассажирские суда классифицируют на 4 группы: для длительных поездок, для пригородных, для местных и для передвижения внутри города.
К пассажирскому транспорту относятся также паромы и плавучие дома. Паромы используют в тех местах, где нет мостов. Они предназначены для транзита пассажиров, автомобилей и прочего багажа с одного берега на другой. Транспортные средства размещаются на палубе, а пассажиры в надстройке.
Грузовой водный транспорт
Грузовой флот осуществляет основную транспортировку на внутренних водных путях и с выходом в море, для речного транспорта со смешанным районом плавания. Речной транспорт производит перевоз наливных (танкера) и других грузов (сухогрузные), на самоходных и несамоходных (баржах) транспортных средствах.
Сухогрузные самоходные суда или грузовые теплоходы
Теплоходы применяются для транспортировки леса, различных насыпных материалов: уголь, цемент, зерно, строительные материалы. Немалую долю в общем объеме перевозок составляют штучные вещи: автомобили, контейнеры, различные станки и оборудование машиностроительной отрасли и многое другое.
Грузовые трюмы могут закрываться специальными люками или быть открытыми. Теплоходы с открытыми трюмами применяют для транзита грузов не боящихся намокания.
Для уменьшения времени стоянки во время разгрузки применяют теплоходы-площадки. Они не имеют трюмов, а весь груз размещается на грузовой палубе.
Для транспортировки скоропортящихся продуктов используют теплоходы с закрытыми трюмами, оборудованные рефрижераторными установками. Они способны поддерживать в течение рейса определенную температуру, обеспечивающую сохранность.
Кроме того для перевоза некоторых вещей применяют теплоходы специального назначения: автомобилевозы, контейнеровозы и цементовозы.
Несамоходные сухогрузные суда, баржи
Грузоподъемность такого транспорта от 200 до 4500 тонн. По оснащению грузовых трюмов они могут быть открытого и закрытого типа. Широко используются баржи площадки и баржи тентового типа. Для уменьшения стоимости перевоза, они формируются в секционный состав и буксируются одним буксиром толкачем.
Еще один вид, это саморазгружающие баржи, их выгрузка производится способом кренования. Бункерные баржи используются для транспортировки леса, а также песка и гравия, который добывается со дна рек. Помещений для экипажа на них нет, для замены руля установлены стабилизаторы.
Наливные суда, танкера
Танкера используются для жидких и газообразных веществ: нефть, топливные смеси, мазут, а также воду, молоко. Танкера для транспортировки нефтепродуктов в зависимости от перевозимых грузов и пожарного оборудования бывают 2-х категорий: для продуктов с температурой вспышки до 45º С, для продуктов повышенной вязкости.
Немалый объем от перевозок жидких грузов занимают несамоходные наливные танкера, баржи. Требования по безопасности к наливным несамоходным танкерам такие же, как и к самоходным.
Речные танкера обычно изготавливают универсальными, чтобы они могли перевозить любые наливные вещества, только при транзите другого вида груза необходимо произвести зачистку.
На реках они в основном буксируются толканием, кроме плотов, которые буксируются на тросе. В зависимости от назначения они могут быть буксирами плотоводами, буксиры для сухогрузных и наливных барж и буксиры для толкания составов.
По условиям применения буксиры бывают рейдовые, местные и транзитные. А по времени работы – линейные, местные и шлюзовые.
Обстановочный теплоход что это
19 мая на Жигаловской ремонтно-эксплуатационной базе Байкало-Селенгинского района водных путей и судоходства — филиала ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» в поселке Жигалово Иркутской области состоялся спуск на воду строящегося обстановочного теплохода проекта 3052 стр.№ 5208.
Обстановочные суда проекта 3052 строятся в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы». Их назначение состоит в содержании судового хода на внутренних водных путях, ведении работ по тралению, а также в контроле и обслуживании средств навигационной обстановки.
На сегодняшний день «Обстановочное судно проекта 3052 класса РРР „X О-ПР 2.0 (лед 20)“ строятся на четырех заводах в количестве десяти единиц. Теплоход № 5208 стал одним из первых серии проекта 3052 разработанного ООО»ГЦКБ Речфлота», который спустили на воду.
В Нижегородской области заложили два обстановочных судна проекта 3052 (КПМИ) 1 / 1
На производственных мощностях ООО «Р-Флот» 12 марта состоялась закладка килей двух обстановочных судов класса РРР «X О-ПР 2,0 (лед 20)» проекта 3052. Суда строятся в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года по заказу ФКУ «Речводпуть». В обющей сложности в рамках КПМИ предусомтрено строительство 10 обстановочных судов, предназначенных для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях.
Генеральным подрядчиком по государственному контракту является ООО «МТ-Групп».
Проект выполнен ООО «ГЦКБ Речфлота». Обстановочные суда предполагается передать для работы в администрации бассейнов внутренних водных путей РФ.
В соответствии с государственным контрактом срок окончание работ — IV квартал 2022 года.
Для администраций речных бассейнов построят 10 обстановочных судов
ФКУ «Речводпуть» заключило госконтракт на строительство судов проекта 3052
ФКУ «Речводпуть» 18 июня 2020 года заключило государственный контракт на выполнение работ по строительству 10 обстановочных судов проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20)». Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот).
Проект разработан Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»).
Суда будут построены в рамках федерального проекта «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.
Серия судов предназначена для содержания судового хода на внутренних водных путях (ВВП), выполнения работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.
Строительство судов по госконтракту намечено на IV квартал 2022 года.
Обстановочные теплоходы предполагается передать для работы в ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», ФГБУ «Канал имени Москвы» (2 единицы), ФБУ »Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы), ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы), ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей» (2 единицы), ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей»,
Тема: Обстановочный теплоход, проект 3050
Опции темы
Обстановочный теплоход мощностью 85 кВт.
Тип судна: обстановочный теплоход.
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода.
Класс Регистра: *Р1,2
Проектант: ООО «ГЦКБ Речфлота» (Россия, г. Нижний Новгород).
Место постройки:
Московский ССЗ (Россия, г. Москва) — головное судно;
Самусьский ССРЗ (Россия, Томская обл., пос. Самусь).
Характеристики:
Длина габаритная: 23,5 м
Ширина габаритная: 3,65 м
Высота борта: 1,2 м
Высота габаритная: 5,6 м
Высота надводного борта: 0,554 м
Доковая масса судна: 34,44 т
Валовая вместимость: 47 рег.т
Водоизмещение с 10% запасов без груза: 36 т
Осадка при водоизмещении 36 т: 0,62 м
Водоизмещение со 100: запасов и грузом: 38 т
Осадка при водоизмещении 38 т: 0,65 м
Автономность: 3 сут
Экипаж (на вахте): 3 чел
Тип ГД: ДРА115/1500 (дизель ЯМЗ-236 — 6ЧСП13/14)
Мощность ГД: 1х85 кВт
5 августа 2016
около г.Нижнего Новгорода