обслуживающий труд и изобразительное искусство что это

Обслуживающий труд и ИЗО – специальность с самым высоким проходным баллом в Барановичском госуниверситете

«Брестская газета» опубликовала рейтинг специальностей с самыми высокими проходными баллами в вузах Брестской области в ходе вступительной кампании этого года. Рейтинг составлен по специальностям, на которых будущий студент максимально мог набрать 400 баллов.

обслуживающий труд и изобразительное искусство что это. Смотреть фото обслуживающий труд и изобразительное искусство что это. Смотреть картинку обслуживающий труд и изобразительное искусство что это. Картинка про обслуживающий труд и изобразительное искусство что это. Фото обслуживающий труд и изобразительное искусство что это

Половину позиций в топ-10, опубликованном в Брестской газете, заняли специальности Брестского государственного университета им. Пушкина, еще четыре – специальности Брестского технического университета.

Барановичский университет попал в рейтинг с одной специальностью – «обслуживающий труд и изобразительное искусство» (353 балла). Полесский госуниверситет (Пинск) вообще не попал в топ-10.

Топ-10 максимальных баллов по специальностям в университетах Брестской области

Специальность

Сумма баллов

Прикладная математика (БрГУ)

Современные иностранные языки (немецкий, английский) со специализацией «Компьютерная лингвистика» (БрГУ)

Обслуживающий труд и изобразительное искусство (БарГУ)

Автоматизированные системы обработки информации (БрГТУ)

Экономика и управление на предприятии (БрГТУ)

Современные иностранные языки (английский, немецкий) со специализацией «Компьютерная лингвистика» (БрГУ)

Промышленное и гражданское строительство (БрГТУ)

Финансы и кредит (БрГТУ)

Туризм и гостеприимство (сокращенная форма) (БрГУ)

Иностранные языки (английский, немецкий) (БрГУ)

ТОП-10 специальностей в Барановичском государственном университете

Специальность

Сумма баллов

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

Экономика и управление туристской индустрией

Источник

Обслуживающий труд

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

Учебный курс состоит из 5 блоков: технология приготовления пищи, создание изделий из текстильных материалов, технология ведения дома, творческая проектная деятельность, художественные ремесла.

В 1-м блоке (Технология приготовления пищи. Кулинария) представлены дидактические единицы, которые содержат сведения о санитарно-гигиенических требованиях, предъявляемых к приготовлению пищи, рациональном питании, технологии обработки продуктов питания. Это способствует формированию у учащихся знаний и умений по первичной и тепловой обработке продуктов, обусловленной выполнением работ по приготовлению блюд из сырых и вареных овощей, блюд из яиц, приготовление горячих напитков, бутербродов, что позволяет развить социально трудовую компетенцию учащихся.

Во 2-м блоке (Создание изделий из текстильных материалов) представлены дидактические единицы назначения, видов и общего устройства различных машин и механизмов; состава и свойств ткани, конструирование и моделирование швейных изделий, и изготовление швейных изделий. Содержание обучения направлено на приобщение учащихся к технологическим знаниям, повышение их кругозора и технологической культуры, развитие образного мышления; обеспечивает развитие учебно-познавательной, социально трудовой, ценностно-ориентационной компетенции.

В 3-м блоке (Технология ведения дома) представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно эстетической, межкультурной компетентности учащихся, которые содержат сведения о формировании знаний, умений и навыков по композиции и оформлению интерьера жилых помещений; развитие личностно развивающей компетенции.

В 4-м блоке (Творческая проектная деятельность) дидактические единицы, которые акцентированы на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и осуществлением проекта изготовления определенного продукта (изделия) и его реализации, формирующие социально ценностные компетенции.

В 5-м блоке (Художественные ремесла) представлены дидактические единицы, отражающие становление и развитие художественных ремесел, содержание обучения включает в себя традиции, обряды, семейные праздники, элементы вышивки в русской народной и современной одежде. Формируют культурно эстетические, коммуникативные, личностно-саморазвивающие компетенции.

Таким образом, представленная учебная рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование практических работ на уроках технологии, нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий.

Для технологического образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ обучаемые должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *