обслуживание тсо что это

Приказ МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2020 г. N 579/366 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»

1. Утвердить прилагаемое Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России, Мининформсвязи России, Минкультуры России от 07.12.2005 N 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2006 г., регистрационный N 7443).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий

Министр
цифрового развития, связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 октября 2020 г.

Регистрационный N 60566

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7611.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 515.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4334.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366

Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

2. Положение определяет задачи и мероприятия эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения.

Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.

Работоспособное состояние ТСО подразумевает его исправность.

3. Задачами ЭТО являются:

предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных ЭТД;

устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;

доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;

анализ и устранение причин возникновения неисправностей;

продление сроков службы ТСО.

4. К мероприятиям ЭТО относятся:

техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;

оценка технического состояния систем оповещения населения.

ЭТО систем оповещения населения объектового уровня функционирования РСЧС проводится организациями, в ведении или собственности которых находятся локальные системы оповещения населения, либо сторонними организациями, осуществляющими ЭТО.

8. Продление эксплуатационного ресурса ТСО, установленного ЭТД, осуществляется ежегодно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в ведении или собственности которых находятся системы оповещения населения, с участием представителей территориального органа МЧС России и организации, осуществляющей ЭТО. Для определения предельного срока эксплуатации ТСО привлекаются представители производителей этих ТСО.

Взамен ТСО, выводимых из эксплуатации (для проведения ремонта или замены), без снижения готовности действующей системы оповещения населения, должны быть установлены и введены в эксплуатацию новые (резервные) ТСО.

Введенные в эксплуатацию ТСО заносятся в книгу учета ТСО, рекомендуемый образец которой приведен в приложении N 1.

Отремонтированные ТСО включаются в резерв (состав ЗИП) системы оповещения населения.

Выводу из эксплуатации подлежат ТСО, у которых по совокупности:

выработан установленный техническими условиями (ЭТД) эксплуатационный ресурс, а также достигнут предельный срок продления;

производителями завершено серийное производство, в том числе ЗИП, и восстановление неисправных ТСО экономически нецелесообразно;

эксплуатация технически невозможна в действующих сетях связи.

II. Планирование эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

9. Эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения планируется организацией, осуществляющей ЭТО.

10. Документами и исходными данными для планирования ЭТО являются:

ЭТД, в том числе формуляры (паспорта) ТСО;

наличие ЗИП и средств измерений, необходимых для проведения ЭТО.

11. Планирующими документами по ЭТО являются:

план-график технического обслуживания ТСО;

план проведения технического обслуживания ТСО.

12. Для ТСО предусмотрены следующие виды технического обслуживания:

техническое обслуживание N 1 (далее-ТО-1);

13. При переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды на ТСО, эксплуатирующихся вне отапливаемых помещений, работы сезонного технического обслуживания осуществляются во время проведения ТО-1 и ТО-2.

14. Содержание работ по каждому виду технического обслуживания определено технологическими картами ЭТД.

15. План-график технического обслуживания ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2, хранится в течение 3 лет и согласовывается с органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, организацией, в полномочия которого(й) входят вопросы поддержания в постоянной готовности системы оповещения соответствующего уровня функционирования РСЧС в порядке, определяемом договором, заключаемым в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.

16. План проведения технического обслуживания (ТО-1, ТО-2) ТСО, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 3, хранится в течение 3 лет.

В плане проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО отражаются:

работы по проведению технического обслуживания, в том числе производство работ на высоте вне помещений;

мероприятия по контролю качества выполнения технического обслуживания.

III. Техническое обслуживание и текущий ремонт технических средств оповещения

17. Организациями, осуществляющими ЭТО, используются необходимые для проведения работ по ЭТО измерительные приборы и инструменты.

Работы по ЭТО организуются и выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны труда.

18. Руководители организаций, осуществляющих ЭТО, для выполнения работ по ЭТО назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:

образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии» 12 ;

соответствующей группы по электробезопасности;

допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).

ТСО закрепляются за сотрудниками, допущенными к проведению работ по ЭТО.

19. Для проведения наиболее сложных видов работ организациями, осуществляющими ЭТО, допускается создание групп (бригад) обслуживания, в том числе ремонта, из наиболее квалифицированных специалистов.

20. ЕТО проводится перед технической проверкой готовности к задействованию системы оповещения населения только на ТСО, установленных в помещениях в местах размещения дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

Проведение ЕТО осуществляется персоналом дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.

В ходе проведения технической проверки готовности к задействованию системы оповещения населения проверяется работоспособность оконечных средств оповещения путем их удаленного мониторинга.

Выполнение ЕТО отражается в журнале несения дежурства уполномоченного на задействование системы оповещения населения оперативного дежурного (дежурного диспетчера) органа повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровней.

21. ТО-1 и ТО-2 проводятся с периодичностью, установленной ЭТД на ТСО.

Выполнение ТО-1 и ТО-2 отражается в плане проведения технического обслуживания ТСО.

Результаты ТО-2 со значениями измеренных параметров заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

22. Для систем оповещения регионального и муниципального уровней функционирования РСЧС, в целях обеспечения постоянной готовности и непрерывности их функционирования, при необходимости перед началом ЭТО производится подготовка и проверка резервных ТСО и линий связи.

Для проведения ТО-1 (ТО-2) техническое средство оповещения выключается.

При отсутствии возможности резервирования ТСО и линий связи, на период технического обслуживания, допускается одновременное выключение не более 10% направлений оповещения.

На данных направлениях оповещения должно быть заранее организовано и обеспечено оповещение населения с использованием резервных ТСО.

Выключение ТСО осуществляется по согласованию с дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, уполномоченными на включение (запуск) ТСО, на которых должно проводиться техническое обслуживание, и уведомлением (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС вышестоящего уровня функционирования не позднее чем за два часа до начала проведения ТО-1 (ТО-2) ТСО.

23. Техническое обслуживание считается завершенным при выполнении следующих условий:

на ТСО выполнен перечень работ, предписанных ЭТД;

устранены все выявленные неисправности;

внесены соответствующие записи в книгу учета ТСО (при проведении текущего ремонта) и формуляры (паспорта) ТСО (при проведении ТО-2).

Результаты проведения ТО-2 оформляются актом, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 4.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в организации, осуществляющей ЭТО;

экземпляр N 2 направляется органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

24. Техническое обслуживание ТСО должно быть завершено досрочно либо перенесено на другой срок, а ТСО приведены в готовность к задействованию в случае установления режимов функционирования РСЧС повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на территории, на которой размещены обслуживаемые ТСО.

25. Формуляр (паспорт) ТСО является документом, в котором ведутся записи о поступлении, ходе эксплуатации и выбытии оборудования.

Сохранность формуляра (паспорта) ТСО, своевременное и правильное его ведение обеспечивает ответственное лицо организации, осуществляющей ЭТО, за которым закреплено ТСО.

В случае утраты или порчи формуляра (паспорта) ТСО должен быть заведен его дубликат, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 5.

26. Текущий ремонт ТСО является неплановым и включает в себя работы по восстановлению работоспособности после отказов и повреждений путем замены и (или) восстановления функциональных блоков, узлов и элементов. К текущему ремонту относятся работы по поиску и замене отказавших легкосъемных функциональных блоков, узлов и элементов, а также другие восстановительные работы, не требующие использования специального ремонтного оборудования.

Текущий ремонт производится специалистами организации, осуществляющей ЭТО. Результаты проведения текущего ремонта заносятся в формуляр (паспорт) ТСО.

Для текущего ремонта ТСО используются одиночные и групповые комплекты ЗИП, а также запасные части, приобретаемые отдельно.

Организация, осуществляющая ЭТО, заблаговременно направляет заявки на восполнение ЗИП органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям, в ведении или собственности которых находится система оповещения населения.

27. В случае невозможности самостоятельного восстановления неисправных ТСО (их функциональных блоков, узлов и элементов) ремонт осуществляется в специализированных мастерских (у производителей).

Восстановленные в результате ремонта функциональные блоки, узлы и элементы используются для укомплектования ЗИП.

IV. Оценка технического состояния систем оповещения населения

28. Оценка технического состояния систем оповещения населения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и организацией на соответствующем уровне функционирования РСЧС.

Оценка технического состояния систем оповещения населения проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.

Для проведения оценки технического состояния систем оповещения населения привлекаются представители организаций, осуществляющих ЭТО.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки технического состояния системы оповещения населения письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.

29. При проведении оценки технического состояния системы оповещения населения проверяются:

наличие, комплектность и работоспособность ТСО;

организация и качество выполнения ЭТО;

наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение ЗИП.

30. При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:

наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в ЭТД;

выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

31. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:

наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

соответствие и полнота выполнения ЭТО;

наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

32. При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:

наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.

33. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.

34. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 6.

35. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:

оценка «удовлетворительно», если:

не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;

ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с Положением;

ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;

контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;

оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».

36. По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 7.

Акт оформляется в двух экземплярах:

экземпляр N 1 хранится в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС;

экземпляр N 2 направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 26, ст. 3999.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2020, N 26, ст. 3999.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2020, N 15, ст. 2233.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2020, N 29, ст. 4504.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2020, N 30, ст. 4767.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 24, ст. 3754.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2020, N 27, ст. 4185.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 47, ст. 6454.

9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 15, ст. 2275.

10 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 15, ст. 2274.

12 Приказ Минтруда России от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779), с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 9 марта 2017 г. N 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный N 46168).

Приложение N 1
к Положению по организации
эксплуатационно-технического
обслуживания систем оповещения
населения, утвержденному приказом
Министерства Российской Федерации по
делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий и
Министерства цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Российской
Федерации
от 31.07.2020 г. N 579/366

КНИГА
учета технических средств оповещения

Источник

Глава 12. Регламенты технического обслуживания инженерно-технических средств охраны и надзор

Глава 12
Регламенты технического обслуживания инженерно-технических средств охраны и надзора

12.1. Регламент N 1 (ежедневное техническое обслуживание ИТСОН) предусматривает выполнение следующих основных работ:

внешний осмотр инженерных сооружений, конструкций и коммуникаций, аппаратуры, линейных и оконечных устройств, заземлений молниезащиты и защиты от сильных токов, проверку надежности соединения разъемов и проводов;

чистку аппаратуры без вскрытия блоков;

удаление посторонних предметов с линейных устройств и инженерных конструкций;

устранение обрывов и провисаний проводов линейных частей средств обнаружения;

проверку работоспособности аппаратуры и источников питания в предусмотренных режимах по встроенным приборам;

проведение анализа срабатываний аппаратуры ТСОН за прошедшие сутки, выявление их причин с отметкой в аппаратном журнале;

проведение при необходимости выборочной проверки работоспособности датчиков обнаружения;

проверку наличия противопожарных средств;

устранение выявленных недостатков и неисправностей в ИТСОН;

уборку рабочих мест и помещений.

12.2. Регламент N 2 (ежемесячное техническое обслуживание ИТСОН) предусматривает выполнение следующих основных работ:

проверку и восстановление работоспособности ИТСОН, установленных в запретной зоне и на внутренней территории объекта;

проверку и устранение недостатков в оборудовании ТСО инженерных коммуникаций, выходящих за пределы охраняемого объекта;

обслуживание ТСО специального автомобильного транспорта;

проверку работоспособности резервных источников питания;

проверку и доведение до норм плотности и уровня электролита аккумуляторных батарей;

усиленный заряд аккумуляторов;

проверку состояния ремонтных средств и вспомогательного оборудования;

проверку и заполнение эксплуатационной документации.

12.3. Регламент N 3 (полугодовое (сезонное) техническое обслуживание ИТСОН) предусматривает выполнение следующих основных работ:

измерение всех параметров аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм (проводится один раз в год);

проверку исправности встроенных измерительных приборов, вызывающих сомнения в точности показаний;

проверку состояния кабельных сетей;

измерение сопротивления заземлений;

работы по восстановлению инженерных сооружений, конструкций и коммуникаций;

проверку наличия и доукомплектования ЗИП;

проверку правильности ведения формуляров, журналов и другой эксплуатационной документации;

запись в документах о проведении соответствующих регламентов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Приложение. Инструкция по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации

Приложение
к приказу МВД РФ
от 16 ноября 2006 г. N 937

Инструкция
по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

I. Сокращения, термины и определения

1. В Инструкции по организации эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации*(1), применяются следующие сокращения:

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 5 июня 2007 г. N 493 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:

II. Общие положения

3. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации и проведения технической эксплуатации ТСО, установленных на объектах, переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны, аппаратуры СПИ на ПЦО, а также контроля за их осуществлением.

4. Техническая эксплуатация представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий, обеспечивающих постоянную готовность ТСО к выполнению заданных функций.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 5 июня 2007 г. N 493 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения

5. Техническая эксплуатация ТСО является неотъемлемой частью единой технической политики, проведение которой организует ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России.

Техническая эксплуатация ТСО на объектах, охраняемых и передаваемых под охрану подразделениям вневедомственной охраны и (или) ФГУП «Охрана» МВД России и подлежащих государственной охране*(8) или обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации*(9), осуществляется указанными подразделениями и филиалами ФГУП «Охрана» МВД России в соответствии с настоящей Инструкцией.

6. Основными задачами технической эксплуатации ТСО являются:

обеспечение надежного функционирования в соответствии с тактико-техническими характеристиками;

устранение причин отказов и ложных срабатываний;

дополнительная блокировка уязвимых мест охраняемых объектов на основании анализа их характеристик и методов обхода;

внедрение современной аппаратуры, имеющей высокую надежность, помехоустойчивость, имитостойкость и обнаруживающую способность; совершенствование методов и форм организации труда ИТР.

7. Техническая эксплуатация ТСО включает в себя:

планирование организационно-технических мероприятий;

определение методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО;

подготовку и допуск ИТР к эксплуатации;

ввод в эксплуатацию;

входной контроль ТСО;

обеспечение безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

сбор и обобщение информации;

анализ эффективности технической эксплуатации;

ведение эксплуатационной документации.

8. Контроль за технической эксплуатацией ТСО, установленных на объектах, переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны, возлагается на ИТР управлений (отделов), отделов (отделений).

9. Мероприятия по организации и проведению технической эксплуатации ТСО в части:

входного контроля, ввода в эксплуатацию, технического обслуживания, ремонта, метрологического обеспечения КИА проводятся ИТР обслуживающей организации;

определения методов и тактики защиты объектов с помощью ТСО, осуществления мониторинга, технического обслуживания программно-аппаратной части ПЦО проводятся ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны;

планирования организационно-технических мероприятий, подготовки и допуска ИТР к эксплуатации, обеспечения безопасности труда в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, сбора и обобщения информации, анализа эффективности технической эксплуатации, ведения эксплуатационной документации проводятся ИТР обслуживающей организации и ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

10. Лица, на которых возложены функции по организации и проведению технической эксплуатации ТСО, обязаны знать и выполнять:

требования настоящей Инструкции и других нормативных актов МВД России, ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России в части, касающейся организации монтажа, обслуживания и ремонта ТСО;

требования технической документации предприятий-изготовителей по эксплуатации, проверке технического состояния и ремонту ТСО;

правила производства и приемки работ по монтажу, наладке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию комплексов ТСО;

правила устройства и эксплуатации электроустановок потребителей;

правила по охране труда при работах по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту ТСО и электроустановок.

11. Подготовка к технической эксплуатации ТСО, порядок прохождения стажировки, присвоения квалификационных разрядов и допуск работников к технической эксплуатации ТСО производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и МВД России. К работам по технической эксплуатации ТСО на объектах, переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны допускаются ИТР, электромонтеры ОПС и электромонтеры по обслуживанию электроустановок имеющие допуск и соответствующую квалификацию, в соответствии с эксплуатационной документацией.

III. Планирование технической эксплуатации технических средств охраны

12. Целью планирования технической эксплуатации ТСО является обеспечение организации и своевременного проведения мероприятий, направленных на эффективное использование, поддержание в исправном состоянии и восстановление их работоспособности.

13. Планирование технической эксплуатации ТСО осуществляется на основании:

нормативных правовых актов, руководящих документов МВД России, ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России;

анализа состояния работ по технической эксплуатации, результатов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

анализа причин ложных срабатываний и отказов ТСО, сведений об их техническом состоянии и сроках службы, качественном и количественном составе ИТР обслуживающей организации и в соответствии с:

годовыми объемами поставок;

сроками замены и капитальных ремонтов.

Планирование технической эксплуатации СПИ осуществляет ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

Планирование технической эксплуатации ТСО на объектах, охраняемых вневедомственной охраной, осуществляется в соответствии с нормативными актами МВД России и условиями договора под контролем со стороны руководителей ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

Текущее планирование технической эксплуатации ТСО проводится ОВО (ОеВО) при ОВДРО, ФГУП «Охрана» МВД России на основании анализа ложных срабатываний, информации о неисправности, невзятий объектов под охрану и заявок физических и юридических лиц*(6), а также их доверенных лиц, с которыми заключены договоры на охрану объектов или МХЛИГ с помощью ТСО.

14. В планах работы управлений (отделов) должны предусматриваться следующие мероприятия:

полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования ТСО, подготовка предложений по их совершенствованию;

инспекционный контроль организации технической эксплуатации, состояния ТСО и контроль устранения недостатков;

анализ и обобщение материалов служебных расследований по фактам краж из-за несрабатываний ТСО;

анализ и обобщение материалов по поиску, учету и устранению причин ложных срабатываний на основании данных, представленных обслуживающей организацией;

организация замены морально устаревшей и выработавшей сроки эксплуатации аппаратуры СПИ на новую, с лучшими характеристиками;

техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы, ИТР подразделений вневедомственной охраны и обслуживающих организаций.

15. В планах работы отделов (отделений) должны предусматриваться следующие мероприятия:

ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации ТСО;

контроль качества проведения технической эксплуатации и устранения выявленных недостатков;

контроль за работой по поиску и устранению причин ложных срабатываний на основании данных, представленных обслуживающей организацией;

контроль за организацией и проведением капитального ремонта;

изучение и контроль за внедрением новой техники;

техническая учеба, повышение квалификации ИТР отделов (отделений);

обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта.

16. В планах работы ОВО (ОеВО) при ОВДРО, ФГУП «Охрана» МВД России должны предусматриваться следующие мероприятия:

ежемесячный анализ состояния технической эксплуатации ТСО;

обеспечение качественного проведения технической эксплуатации и устранения выявленных недостатков;

проведение работ по поиску и устранению причин ложных срабатываний, их последующий анализ и предоставление обобщенных данных в отдел (отделение) вневедомственной охраны;

изучение и внедрение новой техники, положительного опыта по технической эксплуатации ТСО, эффективных форм организации и стимулирования труда ИТР;

организация и проведение капитального ремонта;

материально-техническое обеспечение технической эксплуатации;

контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности при выполнении работ по технической эксплуатации ТСО;

обеспечение ИТР необходимыми средствами измерений, организация их поверки и ремонта;

полугодовой анализ состояния технической эксплуатации и эффективности использования ТСО, подготовка предложений по их совершенствованию;

организация и анализ работы ремонтной группы (мастерской);

техническая учеба и повышение квалификации руководителей инженерно-технической службы и ИТР обслуживающих организаций.

IV. Ввод технических средств охраны в эксплуатацию

17. Ввод ТСО в эксплуатацию проводится в соответствии с законодательными, иными нормативными актами Российской Федерации и МВД России и включает в себя:

проведение обследования объектов и МХЛИГ, подлежащих оборудованию ТСО, с составлением актов обследований межведомственной комиссией или заинтересованными лицами со схемой блокирования объекта;

разработку ТЗ на проектирование;

разработку и согласование проектно-сметной документации;

производство монтажно-наладочных работ;

технический надзор выполнения работ по оборудованию объектов ТСО;

приемку ТСО в эксплуатацию.

18. Для оборудования объектов должны использоваться ТСО и тревожной сигнализации, рекомендованные к применению во вневедомственной охране.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 5 июня 2007 г. N 493 пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции

19. Работы по монтажу ТСО производятся в соответствии с согласованным с подразделением вневедомственной охраны проектом на установку ТСО или актом обследования со схемой блокировки и требованиями руководящих документов МВД России.

20. Работы по монтажу и наладке ТСО производятся в установленном порядке в соответствии с условиями договора.

21. Приемка ТСО в эксплуатацию производится рабочей комиссией, в которую включаются представители:

подразделения вневедомственной охраны;

организации, производившей монтаж;

При необходимости в рабочую комиссию в установленном порядке могут быть привлечены специалисты других заинтересованных организаций и ведомств.

22. При приемке выполненных работ по монтажу и наладке ТСО рабочая комиссия осуществляет:

проверку качества и соответствия выполненных монтажно-наладочных работ согласованной с подразделением вневедомственной охраны проектно-сметной документации (акту обследования), технологическим картам и технической документации предприятий-изготовителей;

измерение сопротивления шлейфа сигнализации, сопротивления изоляции между проводами шлейфа относительно друг друга и относительно «земли»;

испытания работоспособности смонтированных ТСО, в том числе совместно с СПИ.

Комиссия в необходимых случаях производит и другие проверки и измерения параметров, предусмотренные технической документацией на смонтированную аппаратуру.

23. Проверка работоспособности смонтированных ТСО проводится по методикам, изложенным в документации на ТСО.

24. Перед приемом в эксплуатацию ТСО подлежат обязательной проверке на устойчивость их работы (технологический прогон) совместно с ПЦН (без реагирования) в течение от 3 до 10 суток в зависимости от сложности аппаратуры.

25. При обнаружении отдельных несоответствий выполненных работ проектной документации (акту обследования), регламентируемой требованиями руководящих документов, комиссия составляет акт о выявленных отклонениях и определяет срок их устранения в соответствии с условиями договора.

26. ТСО считаются принятыми в эксплуатацию комиссией, если проверкой установлено, что:

блокировка объекта ТСО выполнена в соответствии с согласованной подразделением вневедомственной охраны проектно-сметной документацией или актом обследования;

монтажно-наладочные работы выполнены в соответствии с требованиями руководящих документов, технологическими картами и технической документацией предприятий-изготовителей;

результаты измерений находятся в пределах нормы;

испытания работоспособности и технологический прогон ТСО дали положительные результаты.

27. ТСО, смонтированные на объектах и МХЛИГ переданных под охрану подразделениям вневедомственной охраны, принимаются в эксплуатацию в соответствии с требованиями нормативных актов, руководящих документов Российской Федерации, МВД России и условиями договора. Приказом начальника отдела (отделения) вневедомственной охраны объекты закрепляются за ИТР отдела (отделения) для проведения контроля за организацией технической эксплуатации и состоянием ТСО.

28. В период эксплуатации ТСО изменение схемы блокировки или дооборудование объекта средствами сигнализации, а также замена приборов одного типа на приборы других типов производятся в соответствии с договором на обслуживание по распоряжению руководителя инженерно-технической службы отдела (отделения) по согласованию с заказчиком. Изменение и дополнение блокировки объекта оформляются актом согласованным с заказчиком.

29. Приемка в эксплуатацию СПИ осуществляется рабочей комиссией в установленном порядке.

V. Техническое обслуживание технических средств охраны

30. Техническое обслуживание ТСО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий планово-предупредительного характера по поддержанию ТСО в состоянии, соответствующем требованиям технической документации на ТСО в течение всего срока эксплуатации.

31. Основные задачи технического обслуживания ТСО:

обеспечение правильного функционирования;

контроль технического состояния ТСО и определение пригодности к дальнейшей эксплуатации;

выявление и устранение неисправностей и причин ложных срабатываний, уменьшение их количества;

ликвидация или недопущение последствий воздействия неблагоприятных климатических, производственных и других дестабилизирующих факторов;

анализ и обобщение сведений результатов выполненных работ, разработка мероприятий по совершенствованию форм и методов технического обслуживания.

32. Работы по техническому обслуживанию ТСО производятся специалистами обслуживающей организации. Контроль за организацией технического обслуживания и технический надзор осуществляется ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны.

33. Эффективность технического обслуживания достигается:

рациональной организацией труда ИТР, их заинтересованностью в качественном и производительном труде;

плановым проведением регламентов технического обслуживания;

знанием и соблюдением ИТР требований нормативно-технической документации, правил безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию;

правильной постановкой плановых заданий и оперативным выполнением заявок на устранение неисправностей;

контролем своевременности и качества выполняемых работ;

материально-техническим обеспечением (специальная одежда, инструмент, диагностическая аппаратура, материал для регламента и другое);

высокой профессиональной подготовкой ИТР;

оснащением поверенной КИА и инструментом;

знанием тактико-технических характеристик и эксплуатационных особенностей обслуживаемых ТСО.

34. Организация технического обслуживания, обеспечение ИТР документацией на установленную аппаратуру (техническое описание, руководство по эксплуатации, паспорт), материалами, инструментом, средствами измерений и защиты должны соответствовать требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России.

35. Техническое обслуживание ТСО включает:

неплановое (не исключает планового выполнения регламентных работ).

36. Плановое техническое обслуживание проводится со следующей периодичностью:

37. Регламент N 1 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент N 1 шлейфов сигнализации;

регламент N 1 извещателей;

регламент N 1 ПИК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО;

измерение электрических параметров комплексов ТСО с обязательной регистрацией в журнале электромонтера.

38. Регламент N 2 комплекса ТСО предусматривает выполнение следующих основных работ:

регламент N 2 шлейфов сигнализации;

регламент N 2 извещателей;

регламент N 2 ППК, устройств объектовых СПИ, приборов-сигнализаторов;

проверка работоспособности комплекса ТСО совместно с СПИ с обязательной записью в журнале электромонтера и документах ПЦО.

40. Неплановое техническое обслуживание проводится:

при поступлении ложного срабатывания проводятся работы в объеме не менее объема регламента N 1;

при поступлении с объекта двух и более ложных срабатываний в течение 30 календарных дней, а также в случаях ликвидации последствий воздействия на ТСО неблагоприятных климатических или производственных условий проводятся работы в объеме регламента N 2.

При поступлении заявки заказчика или не взятии объекта под охрану объем работ определяется ИТР обслуживающей организации.

41. Техническое обслуживание ТСО, установленных в МХЛИГ, проводится:

перед сдачей МХЛИГ на длительную охрану (более 6 месяцев).

43. При несогласии заказчика принять установленный режим обслуживания ТСО на объекте МХЛИГ допускается в установленном порядке вводить особые условия обслуживания (время, периодичность и условия проведения регламентов, обслуживание перед сдачей на длительную охрану), которые должны согласовываться с заказчиком в соответствии с условиями договора.

44. Объемы, содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию ТСО определяются технической документацией на ТСО.

45. В целях организации работы по снижению количества ложных срабатываний создается постоянно действующая комиссия по выявлению и устранению причин ложных срабатываний ТСО, в состав которой включаются представители ИТР отделов (отделений) и обслуживающей организации. Результаты работы комиссии отражаются в соответствующей документации, предусмотренной требованиями руководящих документов МВД России.

46. Техническое обслуживание ППК, СПИ, интегрированных систем безопасности, построенных на основе микропроцессорной техники, выполняют ИТР, имеющие соответствующую квалификацию.

47. Численность и порядок выхода электромонтеров ОВО (ОеВО) при ОВДРО, ФГУП «Охрана» МВД России в каждой смене, а также в выходные и праздничные дни определяется руководителем филиала ФГУП «Охрана» МВД России совместно с руководителем ИТР отдела (отделения) исходя из производственной необходимости.

48. Для обеспечения эффективности и оперативности выполнения работ по техническому обслуживанию руководством ИТР ФГУП «Охрана» МВД России в обязательном присутствии ИТР отдела (отделения) ежедневно проводятся производственные инструктажи и подведение итогов работы за день.

49. Инструктаж электромонтеров включает:

выдачу заданий на проведение плановых работ;

распределение заявок между электромонтерами на выполнение неплановых работ;

анализ недостатков, выявленных в процессе технических осмотров и обслуживания, принятие решений по их устранению;

проверку наличия у электромонтеров необходимой документации, материалов, инструмента, средств измерений и защиты.

50. Подведение итогов включает:

отчет электромонтеров о проделанной работе;

проверку правильности заполнения журналов электромонтеров, наличия в них сведений о выполненных работах и израсходованных комплектующих изделиях и материалах, отметок заказчика.

51. Техническое обслуживание резервных источников питания (бензо- и дизельэлектрических агрегатов) осуществляется в соответствии с их инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по организации резервного электропитания специалистами, прошедшими специальное обучение.

52. Техническое обслуживание средств вычислительной техники, регистрации переговоров, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в объеме, аналогичном регламенту N 1 и N 2 ТСО (обслуживание операционной системы, резервное копирование данных, установка и настройка программного обеспечения), проводится ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны, имеющими соответствующую квалификацию, в соответствии с эксплуатационной документацией.

VI. Ремонт технических средств охраны

53. Ремонт ТСО представляет собой комплекс работ по восстановлению их исправности или работоспособности.

54. В зависимости от характера повреждения или отказа ТСО, а также трудоемкости ремонтных работ устанавливаются следующие виды ремонта:

55. Капитальный ремонт комплекса ТСО производится при невозможности дальнейшей эксплуатации из-за физического износа или необратимого изменения технических параметров вследствие воздействия климатических или производственных факторов, исключающих надежную защиту охраняемого объекта или МХЛИГ, на основании заключения комиссии, состоящей из представителей подразделения вневедомственной охраны, обслуживающей организации и заказчика, но не реже одного раза в 8 лет.

56. Капитальный ремонт ТСО осуществляется по отдельным договорам.

57. Капитальный ремонт шлейфа сигнализации заключается в его демонтаже и полной замене соединительных линий, вспомогательных элементов и элементов, задающих режимы работы шлейфа.

58. По окончании капитального ремонта производится ввод комплекса ТСО в эксплуатацию согласно требованиям раздела 5 настоящей Инструкции.

59. Средний ремонт ТСО заключается в частичной или полной разборке аппаратуры, восстановлении или замене отдельных ее частей (модулей, узлов, плат и блоков) с последующей проверкой технического состояния ТСО.

60. Сведения о приеме в ремонт, произведенных работах и выдаче из ремонта регистрируются обслуживающей организацией в журнале учета ремонтов ТСО и в паспортах на эти средства (приложение N 1).

61. Текущий ремонт шлейфов сигнализации осуществляется при несоответствии параметров шлейфов сигнализации техническим требованиям и заключается в замене неисправных магнитоконтактных, ударноконтактных, вибрационных электроконтактных извещателей, вспомогательных элементов, участков соединительных линий.

62. Текущий ремонт ТСО выполняется для обеспечения или восстановления их работоспособности и заключается в замене отказавших легкосъемных элементов: предохранителей, индикаторных ламп.

63. При проведении ремонтных работ СПИ в качестве методических материалов используются методики проверки технического состояния ТСО и инструкции по среднему ремонту аппаратуры.

64. Планирование и материально-техническое обеспечение работ по ремонту ТСО, ведению документации, порядку приема, ремонту и выдачи ТСО осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.

65. Неисправное ТСО, направленное в ремонт, заменяется однотипным исправным из обменного фонда.

Обменный фонд создается в объеме, не превышающем 5% от количества изделий, находящихся в эксплуатации, но не менее одного изделия каждого наименования.

66. В обменный фонд входят: ППК, приборы-сигнализаторы, извещатели различного принципа действия, оповещатели, кабельная и проводная продукция.

Допускается создавать обменный фонд на объектах особой важности, жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах инфраструктуры Российской Федерации в большем объеме, определяемом заказчиком.

Обменный фонд аппаратуры СПИ создается в отделах (отделениях) за счет централизованных поставок.

При отсутствии данного вида ТСО допускается замена на аналогичное, с соответствующими тактико-техническими характеристиками, не ухудшающими уровень оснащенности и безопасности объекта.

67. Из обменного фонда создается оперативный обменный фонд, находящийся на ответственном хранении у инспектора-дежурного ПЦО.

Оперативный обменный фонд комплектуется в соответствии с количеством ППК, приборов-сигнализаторов, извещателей различного принципа действия, кабельной и проводной продукции для оперативного устранения неисправности ТСО.

68. Контроль за созданием, правильным использованием и хранением обменного фонда возлагается на руководителей ИТР.

VII. Входной контроль технических средств охраны

69. Входной контроль ТСО по качеству и комплектности производится в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

70. Входной контроль устанавливаемых на объектах ТСО и аппаратуры СПИ проводится ИТР обслуживающей организации. Контроль за его проведением возлагается на ИТР отделов (отделений).

71. Полученные с предприятий-изготовителей ТСО проходят 100% входной контроль по методикам входного контроля или технической документации. Изделия, не прошедшие проверку по причине неисправности, подлежат отправке на заводы-изготовители для замены с приложенным уведомлением. По результатам проверки составляется акт о фактическом качестве и комплектности изделий, копия которого направляется в ЦОРДВО МВД России.

При необходимости в установленном порядке к приемке привлекаются представители соответствующих организаций и ведомств.

72. Хранение ТСО должно осуществляться в соответствии с требованиями, изложенными в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации ТСО.

VIII. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации технических средств охраны

73. Метрологическое обеспечение технической эксплуатации ТСО осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МВД России

74. Средства измерений, применяемые для наблюдения параметров ТСО без оценки их значений с нормированной точностью, допускается в установленном порядке относить к индикаторным средствам измерений и не подвергать поверке.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 5 июня 2007 г. N 493 пункт 75 настоящего приложения изложен в новой редакции

75. Метрологическое обеспечение эксплуатации, обслуживания и ремонта ТСО осуществляется подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации и обслуживающими организациями. Контроль за метрологическим обеспечением возлагается на руководителей соответствующих подразделений и обслуживающих организаций.

76. Для проведения организационно-технических мероприятий по метрологическому обеспечению технической эксплуатации ТСО из числа ИТР назначаются ответственные за метрологическое обеспечение.

77. Ответственный за метрологическое обеспечение сотрудник осуществляет:

учет средств измерений, находящихся на балансе;

контроль технического состояния средств измерений;

составление, согласование в установленном порядке планов-графиков поверки и ремонта средств измерений с соответствующими подразделениями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области технического регулирования и метрологии или специализированными организациями, имеющими лицензию на право ремонта средств измерений.

78. Ответственный за метрологическое обеспечение обязан изымать из применения неисправные, не поверенные и используемые не по назначению средства измерений.

79. Ответственный за метрологическое обеспечение ведет Журнал учета средств измерений (приложение N 1).

IX. Списание технических средств охраны

80. ТСО, пришедшие в негодность по причине физического износа, выработки установленных сроков эксплуатации, стихийных бедствий, аварий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также морально устаревшие, подлежат списанию или высвобождению и реализации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.

81. Списание запасных частей и материалов, израсходованных на обслуживание и ремонт ТСО, производится в установленном порядке на основании записей в Журнале электромонтера, подтвержденных ИТР.

82. Годные для дальнейшего использования узлы, детали, запасные части и материалы, полученные от разборки списанной аппаратуры, допускается использовать при проведении ремонтных работ.

83. Все непригодные для использования узлы, детали и материалы, полученные от демонтажа списанных технических средств, должны быть утилизированы в установленном порядке.

X. Контроль технической эксплуатации технических средств охраны

84. Контроль технической эксплуатации состоит из комплекса организационных мероприятий, направленных на проверку соответствия технической эксплуатации ТСО установленным нормам и требованиям (приложение N 2).

85. Для проведения контроля все охраняемые объекты приказами начальников отделов (отделений) вневедомственной охраны закрепляются за ИТР.

86. Основными формами контроля технической эксплуатации ТСО являются:

87. ИТР отделов (отделений) вневедомственной охраны осуществляется ежедневный выборочный контроль выполнения работ по техническому обслуживанию*(7).

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа;

технической укрепленности объекта;

соответствия установленных ТСО проектно-сметной документации;

полноты блокировки уязвимых мест.

Результаты технических осмотров отражаются в совместных актах с указанием выявленных недостатков, сроков их устранения, выводами о возможности дальнейшей эксплуатации или капитального ремонта ТСО и состояния технической укрепленности объекта.

89. Инспекционный контроль осуществляется ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России, управлениями (отделами) и заключается в проверке:

соответствия планирования и организации технической эксплуатации ТСО требованиям Инструкции;

наличия в эксплуатации ТСО, не имеющих сертификат соответствия или выработавших установленные сроки службы;

соответствия применяемых ТСО дислокации постов охраны, правильности и полноты блокировки уязвимых мест на охраняемых объектах;

использования ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

выполнения норм и правил монтажа ТСО;

реализации предложений по результатам ранее проведенных проверок состояния технической эксплуатации ТСО;

организации профессиональной подготовки ИТР и электромонтеров;

материально-технического обеспечения технической эксплуатации ТСО.

90. Объем и сроки проведения инспекционного контроля определяются руководством ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России, управления (отделов).

Результаты инспекционного контроля отражаются в справке (рапорте) и рассматриваются руководителями ДГЗИ МВД России, ДРО МВД России, ЦОРДВО МВД России, управления (отделов) и обслуживающей организации (в части касающейся).

XI. Анализ эффективности технической эксплуатации технических средств охраны

91. Анализ эффективности технической эксплуатации ТСО проводится с целью получения дополнительных данных для разработки организационно-технических мероприятий по совершенствованию технического обслуживания и ремонта, улучшению эксплуатационных характеристик и уменьшению количества ложных срабатываний.

92. Задачами анализа эффективности технической эксплуатации ТСО являются:

обобщение результатов входного контроля ТСО по качеству и комплектности;

накопление и обработка данных по ложным срабатываниям и неисправностям ТСО, возникающим в процессе эксплуатации;

анализ недостатков, выявленных в процессе контроля технической эксплуатации ТСО;

оценка правильности выбора ТСО для конкретных условий эксплуатации.

93. Сбор и обобщение данных по ложным срабатываниям ТСО и невзятиям объектов под охрану проводятся по оперативной информации, поступающей на ПЦО, в соответствии с Журналом учета срабатываний и невзятий ТСО на охраняемых объектах и с учетом рекомендаций МВД России.

94. Анализ эффективности, разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию технической эксплуатации ТСО и ответственность за их выполнение возлагаются на ИТР управлений (отделов), отделов (отделений).

XII. Ведение эксплуатационной документации

95. В целях обеспечения организации и планирования технической эксплуатации, учета выполняемых работ, контроля использования ТСО, запасных частей и материалов, средств измерений в отделах (отделениях) и обслуживающих организациях должна вестись соответствующая документация (приложение N 1).

96. Состав и формы документации по технической эксплуатации ТСО на МХЛИГ аналогичны составу и формам документации, установленным для охраняемых объектов.

97. Техническая документация, относящаяся к определенному объекту, должна храниться в паспорте (литерном деле) на объект.

Осуществление контроля по проверке ведения паспортов (литерных дел) охраняемых объектов (не реже одного раза в полугодие) и МХЛИГ (не реже одного раза в год) возлагается на руководителя инженерно-технической службы отделов (отделений) и обслуживающей организации.

98. Основная техническая документация, содержащаяся в паспорте (литерном деле) на объект:

В отделе (отделении)

В обслуживающей организации

Карточка учета ТСО на объекте

Рапорт о проверке работоспособности ТСО с ПЦО

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *