обслуживание ипу что это

Памятка потребителю при выходе индивидуального прибора учета (ИПУ) из строя

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

— неотображения приборами учета результатов измерений;

— нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;

— механического повреждения ИПУ;

— превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;

— истечения межповерочного интервала поверки.

Действия потребителя при обнаружении неисправности:

-потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности);

— обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя;

-в случае если требуется проведение демонтажа ИПУ, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку его демонтажа, указанному в извещении.

— обеспечить ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.

1.установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом;

2. расчет платы за коммунальные услуги в период выхода из строя ИПУ происходит следующим образом:

Источник

Что такое ИПУ в квитанции ЖКХ

Без электроэнергии, воды, газа невозможно обеспечить комфортное проживание в квартирах и частных домах. Но поставка энергоресурсов требует соответствующей оплаты со стороны жильцов. Рассмотрим расшифровку аббревиатуры ИПУ в квитанции коммунальных платежей и связанные с этим вопросы.

Что означает ИПУ

ИПУ расшифровывается как индивидуальные приборы учёта. Эти технические средства предназначены для определения объёма потребления энергоносителей отдельно взятой квартирой, чтобы сформировать счёт, соответствующий количеству предоставленных услуг.

обслуживание ипу что это. Смотреть фото обслуживание ипу что это. Смотреть картинку обслуживание ипу что это. Картинка про обслуживание ипу что это. Фото обслуживание ипу что это

Как измерить объём потреблённых ресурсов

Потреблённые ресурсы могут измеряться двумя способами:

При коллективном методе учёта потребитель вынужден оплачивать свою долю, вне зависимости от собственных объёмов потребления. Даже если какое-то время в квартире никто не проживал, это не освобождает от обязательности платежа и не снижает размера выставленного счёта.

При использовании ИПУ плательщик получает возможность самостоятельно влиять на сумму оплаты за счёт экономии потребления ресурсов.

Порядок установки

Индивидуальные приборы учёта устанавливаются поставщиками ресурсов. Для этого потребителю необходимо подготовить соответствующее заявление в горгаз, водоканал или энергосбыт с соответствующей просьбой.

По запросу направляется специалист организации, производящий установку счётчика. Прибор приобретается потребителем самостоятельно или предлагается компанией, с последующим представлением счёта для компенсации стоимости изделия.

Как выбрать ИПУ

Современный рынок предлагает клиентам огромный выбор разнообразных счётчиков для всех видов ресурсов, как отечественного, так и зарубежного производства. При выборе изделия необходимо учитывать следующие обстоятельства:

Не последнюю роль играет цена продукции. Но перед окончательным выбором прибора рекомендуется предварительно проконсультироваться с представителем соответствующей коммунальной организации, чтобы приобретённое изделие соответствовало необходимым требованиям, и в дальнейшем не возникло проблем по поводу возможности его использования.



Источник

Все о поверке счетчиков воды

1. Обязательна ли поверка счетчиков воды и зачем она нужна?

Поверка индивидуальных приборов учета (ИПУ), или счетчиков — обязательная процедура. Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.

Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета*. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:

Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года (см. пункт 59, 60).

2. Когда ее нужно проводить?

Интервал между поверками, или межповерочный интервал, устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации — паспорте счетчика.

Сроки поверки также можно узнать:

Важно: поверку счетчиков воды нужно провести до наступления даты, указанной в качестве срока поверки.

По собственной инициативе вы можете проводить периодическую поверку счетчиков воды чаще установленного межповерочного интервала. А если нарушены контрольные пломбы или знаки поверки — внеочередная поверка счетчика обязательна.

3. Кто должен проводить поверку счетчиков?

Выбирая организацию для поверки самостоятельно, учитывайте:

4. Как проходит поверка счетчиков воды?

При каких условиях будет проведена поверка ИПУ, зависит от оснащенности фирмы, с которой потребитель заключит договор на поверку: есть у нее переносные приборы для проведения поверки или нет. Поверка может проводиться:

5. Сколько стоит поверка?

Работы по замене, обслуживанию и поверке приборов учета выполняются на основании договора, который вы как потребитель (собственник или наниматель помещения) заключаете с организацией.

Поверка счетчиков не относится к услугам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или коммунальным услугам, поэтому оплачивается потребителем. Стоимость поверки не подлежит государственному регулированию и определяется по соглашению сторон в договоре, никаких специально установленных тарифов не существует.

6. Что будет после поверки?

По результатам поверки проводивший ее специалист должен в течение 40 дней с даты проведения поверки внести данные о результатах работы в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и результатах проведенной поверки.

Собственнику прибора учета также может быть выдано свидетельство о поверке в бумажном виде. Его рекомендуется предоставить в управляющую организацию. Сделать это можно онлайн на mos.ru либо при личном визите.

7. Срок поверки наступит нескоро, но мне звонят и убеждают ее провести. Что делать?

Некоторые частные компании могут звонить или рассылать письма и предлагать свои услуги по поверке счетчиков. Такая информация является рекламой коммерческих услуг и не накладывает на вас никаких обязательств.

Если вам звонят и сообщают о необходимости срочной поверки счетчиков воды:

Кроме того, в случае незаконных и противоправных действий вы можете жаловаться в полицию и прокуратуру.

Источник

РАСЧЕТЫ ПО ПОКАЗАНИЯМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Как рассчитывается потребление воды по общедомовым приборам учета?

Если смотреть рационально, то получается вот что: согласно ставке на одного человека отпускается 384 л (0,384 т) воды в сутки, из них 164 л горячей + 220 л холодной воды. В месяц, соответственно, 11520 л (11,5 т воды), что практически нереально израсходовать!

Из общего объема потребления, зафиксированного таким прибором учета, вычитаются:

— объем воды, потребленной в нежилых помещениях;

— объем воды, расходуемый на общедомовые нужды;

— расход воды, учтенный индивидуальными приборами учета.

Исходный результат равными долями распределяется между потребителями воды, зарегистрированными в многоквартирном доме, при отсутствии ИПУ.

При этом расход воды на общедомовые нужды фиксируется отдельным прибором учета, если же такого прибора учета нет, то расход воды на общедомовые нужды признается равным 5% от показаний общедомового прибора учета. Учет коммунальных услуг и ресурсов, используемых для общедомовых нужд (содержание общего имущества внутри дома и содержание придомовой территории), ведет управляющая организация либо ТСЖ, ЖСК, ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, созданный в многоквартирном доме, который предоставляет эти сведения в ГУ ИС.

Очень удобно то, что для приема показаний индивидуальных приборов учета от населения предназначены специальные ящики, которые имеются в каждом ГУ ИС района (ЕИРЦ). Кроме того, показания можно направить работникам ГУ ИС района с помощью факса, интернета или сообщить по телефону.

Многие из них дают скидки на установку счетчиков, некоторые позволяют произвести оплату в рассрочку.

Важно знать какой перечень работ должна выполнить организации по установке прибора учета воды:

1. Предварительный осмотр сантехнического оборудования на предмет возможности установки и съемка на цифровой фотоаппарат для обработки информации инженером в офисе.

2. Установка двух счетчиков на горячую и холодную воду.

З. Установка монтажного узла из 10-14 элементов.

4. Установка фильтров грубой очистки воды и обратных клапанов.

5. Проверка работоспособности и пломбировка счетчиков и фильтров.

С заявлением на установку прибора учета воды необходимо обратится, в организацию, в управлении которой находится Ваш многоквартирный дом. Обязательно уточните, установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета, и какой тип прибора учета воды вам подходит. Далее пишете заявление, это и будет основание для составления договора между управляющей организацией и жильцом (потребителем) на порядок оплаты за воду, по показаниям индивидуальных приборов учета. На этом этапе следует ознакомиться с правами и обязанностями, возникающими при установке ИПУ.

Прежде чем установить приборы учета, почините, замените или установите краны, перекрывающие подачу воды в квартиру. Для этого необходимо обратиться в управляющую организацию.

Поинтересуйтесь у сотрудников организации, в управлении которой находится Ваш многоквартирный дом, по поводу организации, которая устанавливала ИПУ в вашем доме, или узнайте у соседей установивших у себя приборы учета. Выбирайте проверенную организацию, желательно ту, услугами которой воспользовались знакомые или соседи. Не спешите устанавливать их самостоятельно. По правилам, это должна делать сертифицированная организация.

В зависимости от типа инженерных сетей (один или два общих стояка) в каждой квартире устанавливается одна или две пары приборов. В подавляющем большинстве квартир. Гарантия на работы и оборудование обычно два года.

ЧТО ТАКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ?

Тариф на техническое обслуживание двух счетчиков в год составляет 360 руб. (15 руб./мес. за один прибор).

Техническое обслуживание заключает в себе следующие работы:

КАК НАЧАТЬ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТЧИКУ?

Значительно сэкономят пожилые люди, они расходуют гораздо меньше воды. При норме 10 м 3 они порой могут использовать и менее 1 м 3 в месяц. Естественно, и платить им придется меньше. А есть семьи, в которых наблюдается перерасход воды на одного человека. Но в любом случае, вы оплачиваете только ту воду, которую потребили Вы или ваша семья. Выбор за вами!

Источник

Обслуживание ипу что это

обслуживание ипу что это. Смотреть фото обслуживание ипу что это. Смотреть картинку обслуживание ипу что это. Картинка про обслуживание ипу что это. Фото обслуживание ипу что это

Летом 2020 года на законодательном уровне было введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) (далее – ИСУ). В настоящее время установлен переходный период, в течение которого поставщики ресурса (гарантирующие энергоснабжающие организации) обязаны осуществить за свой счет установку данных приборов в многоквартирных домах. В случае нарушения сроков, для ресурсников предусмотрены штрафные санкции. И хотя уже очевидно, что первоначальный срок такой установки будет откладываться (потому что год ушел на «раскачку», а активной установки так и не началось), тем не менее, тенденция государственного регулирования в плане учета обозначена ясно: тотальное оприборивание с широкими возможностями по дистанционному функционалу. Разбираем вопрос, что делать управляющей организации при переходе на ИСУ.

ИСУ: максимально коротко

Понятие ИСУ введено сразу в нескольких законодательных актах в области электроэнергетики.

ИСУ – это совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 г. № 890 (далее – Правила № 890).

Владельцами ИСУ будут являться территориальные сетевые организации и гарантирующие поставщики. ИСУ позволит дистанционно снимать показания, нормализовать коммерческий учет электроэнергии, и моментально в упрощенной процедуре ограничивать потребление электричества должниками.

Все приборы учета электроэнергии, которые вводятся в эксплуатацию после 01.01.2022 г. – должны соответствовать функциям ИСУ, которые определены в Правилах № 890 (абз. 2 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354). Поэтому в этой части устаревшие приборы учета без дополнительных возможностей – постепенно уйдут в прошлое.

В отношении «старых» (прежних») приборов учета, поверку осуществляет гарантирующий поставщик (речь в том числе про приборы, не принадлежащие гарантирующему поставщику). Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г. (абз. 2 п. 80.1 Правил № 354).Действующие поверенные приборы учета могут быть использованы вплоть до истечения срока эксплуатации либо до выхода таких приборов учета из строя или их утраты (абз. 9 п. 80.1 Правил № 354).

Если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее индивидуальный прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, то его установка должна быть осуществлена 31 декабря 2023 г.

Если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 г.(абз. 1 п. 80.2 Правил № 354).

В остальных случаях установка ИСУ должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;

— с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

— с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки.

За отсутствие установки ИСУ в указанные сроки предусмотрены для поставщика ресурса штрафные санкции (абз. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 п. 80.2 Правил № 354).

Действия управляющей организации в связи с установкой ИСУ: приводим в соответствие документы и договора

Управляющей организации при переходе на ИСУ необходимо:

Состав общего имущества определяется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491). В случае установки в многоквартирном доме ИСУ, данное оборудование не будет являться общим имуществом жителей (абз. 2 п. 7 Правил № 491). В определенном смысле уменьшение состава общего имущества в виде отсутствия на балансе управляющей организации измерительного комплекса по электрике – это скорее благо, чем нет (экономия на поверках, замене трансформаторов тока и так далее).

Сразу после введения понятия ИСУ было внесено множество изменений в нормативные акты, в том числе, регулирующие порядок заключения договоров ресурсоснабжения. При согласовании условий договора энергоснабжения стороны определяют:

— обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса (в случае ИСУ эти действия осуществляет поставщик ресурса) (пп.«Д» п. 18 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, далее – Правила № 124);

— обязанность управляющей организации предоставить ресурсоснабжающей организации возможность подключения ИСУ, а также оказать содействие в согласовании возможности подключения к таким системам индивидуальныхприборов учета в случае, если установленные приборы учета позволяют осуществить их подключение к указанным системам (при этом расходы на подключение к ИСУ не должны возлагаться на потребителей и ресурсоснабжающая организация не вправе требовать от управляющей организации компенсации расходов на осуществление таких действий, за исключением случая, когда собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о включении указанных расходов в плату за содержание и ремонт жилого помещения) (пп. «Ж» п. 18 Правил № 124);

— порядок взаимодействия сторон при выявлении неисправности, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации, межповерочного интервала общедомового прибора учета, оборудования, входящего в ИСУ, а также порядок расчета размера платы за поставленный коммунальный ресурс в указанных случаях (пп. «З» п. 18 Правил № 124).

Кроме того, в договоре энергоснабжения дополнительно устанавливается:

— порядок допуска гарантирующего поставщика к местам установки общедомовых и индивидуальных приборов учета;

— участие заинтересованных сторон во вводе в эксплуатацию приборов учета, установленных гарантирующим поставщиком;

— обязательство управляющей организации по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса передать документы и информацию:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы на установленные общедомовые и индивидуальные приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию о дате последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) приборов учета электрической энергии на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома;

— обязанность управляющей организации обеспечивать сохранность установленного и введенного в эксплуатацию ИСУ;

— ответственность управляющей организации в отношении осуществления коммерческого учета электрической энергии (п. 18.1 и 18.2 Правил № 124).

Правила № 124 не раскрывают, где именно управляющая организация должна взять информацию, которой у нее может не быть и этот факт лишь снова отражает крайнюю асимметричность закона, написанного полностью в интересах поставщика ресурса без учета реальных возможностей управляющей домом организации. Кроме того, полностью непонятна логика законодателя в части отнесения обязанности коммерческого учета электрической энергии на управляющую организацию с учетом реальных возможностей ИСУ.

После присоединения прибора учета ИСУ в договор включаются положения об осуществлении сбора, обработки и передачи показаний приборов учета электрической энергии в автоматическом режиме с использованием такой системы (пп. «З» п. 19 Правил № 354)).

Можно дополнить основной договор с управляющей организацией формулировкой, которая приведена в п. 13 Приложения 1.1 к Правилам № 354: «После присоединения прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности) сбор, обработка и передача показаний приборов учета электрической энергии осуществляются в автоматическом режиме с использованием такой системы», либо прописать более подробно суть данной системы в части прав и обязанностей управляющей организации и потребителей.

В части нормативной и договорной работы описанные три пункта являются основными для управляющей организации. После них (или одновременно с ними) наступает организационная работа.

Организационные действия управляющей организации в связи с установкой ИСУ

И для ресурсника, и для управляющей организации, самое сложное в установке ИСУ – работа с жителями. У многих домов приборы учета установлены не в местах общего пользования на лестничных клетках, а внутри помещений.

Работа с людьми, тем более в таком объеме, по умолчанию является морально вредной и проблематичной (людям, которые обоснованно привыкли не доверять государству, тяжело объяснить суть перемен по учету электроэнергии). Законодатель отнес работу по установке ИСУ одновременно и на ресурсника (финансирование и работа), и на управляющую организацию (полное и безоговорочное содействие и послушаниересурснику).

Итак, организационные действия управляющей организации в связи с установкой ИСУ следующие:

1.Информирование собственников о начале установке в доме ИСУ и обязанности для потребителей оказать необходимое содействие. Это можно сделать не только путем листовки, размещаемой на доске объявлений около подъезда, но до начала работ разместить указанную информацию на каждой квитанции (чтобы был максимальный охват и полное информирование).

Кроме того, управляющая организация обязана уведомлять потребителей на официальном сайте, на информационных стендах (стойках) или путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах информации:

— о последствиях недопуска потребителем гарантирующего поставщика (сетевой организации для установку ИСУ;

— о присоединении общедомового или индивидуального прибора учета к ИСУ и начале предоставления показаний указанных приборов учета посредством ИСУ (п. з_1) и з_2) п. 31 Правил № 354).

Управляющая организация должна разъяснить, что потребитель:

-обязан допускать представителей гарантирующего поставщика, сетевой организации в занимаемое помещение для установки ИСУ (п. ж_1) п. 34 Правил № 354));

— не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) и вмешиваться в его работу (п. «Г» п. 35 Правил № 354)).

В случае двукратного недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика, сетевой организации для установки ИСУ, плата за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается исходя из нормативов с применением повышающего коэффициента равного 1,5 (начиная с расчетного периода, когда был составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета и (или) месту установки прибора учета) (п. 60.3 Правил № 354).

Управляющая организация обеспечивает допуск гарантирующего поставщика к местам установки ИСУ. При этом по запросу гарантирующего поставщика в течение 10 дней со дня получения запроса управляющая организация обязана довести эту информацию до собственников (абз. 11 п. 80.1 Правил № 354)

Закон не предполагает совместного доступа к ИСУ и управляющей организации и гарантирующего поставщика. При этом обязанность по снятию показаний с приборов учета возлагается на гарантирующего поставщика, который является владельцем ИСУ (пп. «Ж» п. 31 Правил № 354). Между тем, показания по приборам учета необходимы управляющей организации для контроля коммерческого учета.

Поэтому исполнитель обязан:

— ежемесячно получать от гарантирующего поставщика показания по ИСУ;

— заносить полученные показания в журнал учета показаний;

— предоставить эти показания потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения;

— обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет (пп. «Е» п. 31 Правил № 354).

Это очень странное требование и норма, особенно в свете того, что в силу п. 26 Правил № 890, период предоставления информации из архива данных ИСУ должен составлять не менее 3 лет. Таким образом, этот архив в любом случае будет иметься у ресурсника как владельца ИСУ, однако ответственным за его хранение и «крайним» по привычке снова делают управляющую организацию.

В п. «Д» п. 32 Правил № 354 указано, что приостановку или ограничение подачи потребителю коммунальных ресурсов осуществляет исполнитель. Вопрос только в том, кого им считать: управляющую организацию или поставщика ресурсов. Если данные действия будет осуществлять управляющая организация, то ей будет необходим полный доступ к ИСУ. Либо эта норма так и останется неработающей и все отключения за долги ресурсник будет осуществлять самостоятельно.

Активной работы управляющей организации с поставщиком ресурса при переходе на интеллектуальную систему учета электроэнергии в масштабах страны пока еще не начато. Однако важным является понимание всех необходимых действий, подготовка жителей и содействие поставщику ресурса в данной работе. Автоматизация и широким функционалом в области электроэнергетики становится неизбежной.

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *