обшить камни тканью что получится
Искусственный валун из старой ткани
Деревянный пень-подставка под вазу в виде бетонного лебедя окончательно сгнил и настало время изготовить искусственный валун, который пошел бы ему на замену. Эта идея возникла совсем недавно, когда для пробы поставили лебедя на большой камень, некогда выкопанный на участке.
Валун смотрелся довольно неплохо и возник вопрос: как бы его повторить, хотя бы близко по размеру и очертаниям.
Почитав статьи и посмотрев видео на эту тему, убедились, чтобы изготовить искусственный валун используются в основном три метода:
Но хотелось попробовать что-то другое. Вспомнился метод изготовления ваз из ткани. Старой ткани на выброс накопилось достаточно (используем в качестве ветоши) и было решено взять этот метод за основу и немного его доработать, так как ваза-лебедь очень тяжелая и искусственный валун должен быть достаточно прочным, чтобы ее выдержать.
Искусственный камень из ткани
Процесс его изготовления состоял в следующем. Большой камень, на который временно устанавливали вазу, решили использовать как форму для нашего будущего валуна.
Сначала нашли отрезок рыхлой ткани, который нам подходил по размеру, так как накрывал полностью весь камень.
Лишние части ткани обрезали. Ткань замочили в воде и, выжав, поместили в заранее подготовленный цементный раствор.
Полоща и выжимая ткань, добиваемся полной ее пропитки цементом.
Для защиты камня накрываем его полиэтиленовой пленкой.
На нее кладем, разравнивая, пропитанную цементным раствором ткань.
Ее также накрываем полиэтиленовой пленкой и ждем сутки.
Дождавшись этого времени, снимаем пленку и равномерно наносим на затвердевшую ткань тонкий слой обычной бетонной смеси (1:3), но так, чтобы он не стекал и оставался на ткани.
Перед этим мы (также как с первой тканью) вымачиваем обрезки старой ткани (которая хорошо впитывает) в цементном растворе.
Затем в произвольном порядке накладываем их на нашу болванку. Таким образом формируется заготовка в два слоя ткани.
Снова накрываем заготовку полиэтиленовой пленкой и ждем сутки. Затем проверяем качество полученной «шляпы». Если все сделано правильно, можно ее спокойно перевернуть и убедиться в удержании формы.
А так пока выглядит будущий искусственный валун с лицевой стороны.
Искусственный валун и декоративный бетон
Теперь настал момент подготовки декоративного бетона, близкого по составу тому, который мы применяли при изготовлении вазы для фонтана.
В данном случае необходимо получить другие физические характеристики смеси и главные из них — липкость и пластичность (как при строительстве бетонной скалы). Прочностные свойства, в отличие от вазы для фонтана, у нас дополнительно создаются за счет тканевой арматуры. Поэтому сэкономим и не будем добавлять в смесь золу, микрокремнезем и белый цемент. Но для повышения липкости добавим РПП в количестве 2% от веса цемента. Подробнее о составах сухих строительных смесей можно прочитать по этой ссылке.
Соотношение цемента и песка сделаем 1:1, микротальк, фибра и ЭЦ останутся в старых пропорциях.
Вместо предыдущего суперпластификатора используем обычный Fairy (0,25%). Соотношение воды и вяжущего примем равным 0,4.
Полученную сухую смесь разделим пополам и в одну из них добавим красно-коричневый железоокисный пигмент (около 3%). Можно добавлять и другие цвета, всё зависит от того, какой оттенок камня Вы хотите получить. Добавляем воды и готовим растворы.
Хотелось бы отметить, что обработка декоративного бетона (на примере бетонной скалы или дорожки из бетонных лепешек около бассейна) совсем другая по сравнению с обычным бетоном, с которым можно работать только через несколько часов, когда он начинает застывать. Только после этого его можно осторожно резать, ковырять, штамповать и проделывать другие операции по формированию поверхности.
В зависимости от состава обычного бетона (качество и зернистость песка, марка цемента, тип и количество пластификатора) это время может значительно различаться и его надо «ловить«.
Основное преимущество декоративного бетона (его в зависимости от применения еще называют скульптурным, художественным, архитектурным) как раз заключается в том, что этого делать не нужно.
С ним просто работать, можно неоднократно добавлять и править сразу после нанесения на заготовку.
Инструменты и этапы работы с декоративным бетоном
В нашем случае (искусственный валун) для предстоящей работы будем использовать в качестве инструментов (по ссылке в конце статьи) мастерок, щетку с жесткой щетиной и кар-щетку.
Мастерком поочередно набрасываем на поверхность болвана подготовленную бетонную смесь. Как вариант ее можно предварительно смешать, сделав несколько оборотов лопаткой (как это делали при изготовлении вазы для фонтана).
Толщину слоя делаем разную, грубо формируя основные очертания и форму камня.
Поскольку смесь мягкая и пластичная, как скульптурный пластилин, с помощью мастерка легко можно получить любой рельеф поверхности. Сравнивая с натуральным камнем можно не спешить и спокойно «вырисовывать» похожие контуры. Закончив, чуть-чуть пригладим неровности мастерком и слегка пройдемся по ним щеткой с жесткой щетиной.
Искусственный валун после начальной формировки поверхности
После того, как поверхность сформирована, оставляем ее сохнуть на одни сутки. Желательно, как и на предыдущих этапах, на это время искусственный валун накрыть полиэтиленовой пленкой.
Через сутки продолжаем обработку поверхности с помощью кар-щетки. После этого камень приобретает следующий вид.
Далее готовим несколько красок на сером цементе, добавляя в него пигменты: кирпичного цвета, черного и серо-желтого.
С помощью щетки с жесткой щетиной путем набрызга и штампования добиваемся требуемой цветности.
Через полчаса можно еще раз слегка пройтись по поверхности камня кар-щеткой.
На этом наша работа закончена. Установив на наш валун-подставку вазу-лебедя (как делается форма для лебедя), наблюдаем, что в итоге получилось.
Многие после окраски искусственного камня покрывают его защитным лаком. Но мы этого делать не будем, так как нет такой необходимости благодаря примененному способу окраски бетона.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Очень интересная вышивка КАМНИ. Мастер-классы
Очень интересная вышивка КАМНИ. Мастер-классы
Камни
1. Выкроите кружочек нейлона. Иглой для стежки и гарусной ниткой с узелком на конце сделайте ряд мелких наметочных стежков по краю окружности.
2. Положите на нейлон кусочекваты, ватина или другого набивочного материала и потяните за нитку, чтобы ткань собралась и окружила набивку.
3. Стяните нитку потуже, пришейте камень к фоновой ткани. Обшейте его со всех сторон мелкими потайными стежками.
Три готовых камня.Вместе они создают интересный эффект Каменистого берега пруда. Чтобы Камни выглядели более плоскими, например, для мощения улицы или каменной стены, вкладывайте 6 капроновые Мешочки вилен.
Пришивание мха между камнями
Пришивание текстурной нити — простой и быстрый способ создания впечатления мха или цветов между камнями или плитами. Можно также сочетать пришивной шов с французскими узелками.
В этом примере мох изображает нить букле, пришивном шов выполнен скрученной хлопчатобумажной нитью. Выложите текстурную нитку там, где хотите вышить мох, а затем тонкой иглой и тонкой ниткой пришейте текстурную нить, двигаясь от заднего плана к переднему. Собирайте текстурную нить в комки и пришивайте ее в таком виде, чтобы она была похожа на мох.
Мох сделан из зеленых ниток, букле. Если воспользоваться секционно-окрашенными или пестрыми нитками, вышивку будет напоминать цветы — как.на снимке, слева от камней.
Камешки
Изложенным выше методом я делаю крупные валуны и гальку, но существует и другая техника для камешков, позволяющая варьировать выпуклость, форму и цвет. Камешки делаются из капрона, который тянется во все стороны, поэтому его можно набить как угодно, изображая камешки разной выпуклости.
1. Растяните капрон по фоновой ткани, натянутой на круглые пяльцы. Гарусом обозначьте контуры камешков, делая стежки «назад иголку», как показано на снимке.
2. Ножницами аккуратно обрежьте капрон по контурам камней, стараясь не разрезать нитки. Капрон при этом слегка сморщится, потому что натянут был туго. Снимите его с пялец и перенесите ткань на рамку.
3. Переверните рамку, осторожно сделайте разрез в фоновой ткани в том месте, где находятся камешки, и набейте их текстурной ниткой, действуя тупым концом иголки.
Готовые камешки, набитые равными нитками.
Осваиваем макраме: оплетаем камень произвольной формы
С удовольствием наблюдаю, как в последнее время появляется все больше замечательных украшений с оплетёнными камнями в технике макраме.
Но как быть, если очень хочется что-нибудь этакое сплести, а под рукой, как нарочно, нет подходящей формы и размера кабошона? Попробуем решить эту задачу, и сегодня будем учиться оплетать камень произвольной формы.
Мастер-класс этот очень простой, для работы не требуется даже подушка для плетения.
Каждое фото пронумеровано; пункт в описании соответствует номеру фото.
Для работы нам понадобятся:
1. Материалы:
— сам камешек ( я взяла стёклышко для украшения аквариумов, также годятся «камушки» из полимерной глины и вообще любые предметы более-менее подходящей формы);
— вощёный шнур 4 отрезка по 80 см и 1 отрезок 50 см (всего 3 м 70 см), плюс шнурок для подвеса — у меня готовый из толстого шнура, у вас может быть совершенно любой;
— бисер № 5 или 6, с отверстием, достаточным для вощёного шнура;
— бусины, подвески и всякие штучки, подходящие для украшения кисточки;
— соединительное колечко (если нет, можно обойтись и без него);
— клей «Момент Кристалл».
2. Инструменты:
— ножницы;
— рулетка;
— шило или тонкий вязальный крючок;
— маленькие плоскогубцы.
2. Берём 4 нити по 80 см, складываем их вместе и по середине завязываем простой узел, такой, как на фото 2. Все дальнейшие узлы, кстати, тоже будут простыми.
3. Затягиваем его туго, если нужно, подтягиваем каждую нить по отдельности. Концы нитей направлены вниз; узел будет верхушкой нашей оплётки.
4. На любой паре нитей, расположенных рядом друг с другом, завязываем узелок. От первого, центрального узла при этом отступаем на 9-10 мм.
5. Затягиваем его туго; следим, чтобы расстояние от первого узла не стало при этом слишком большим.
6. На трёх оставшихся парах нитей завязываем такие же узелки на таком же расстоянии от первого узла. Это первый ряд нашей оплётки.
7. Затем помещаем два узелка рядом, берём от каждого по нити и, отступив ещё 10 мм, завязываем новый узел так, как показано на фото 7.
8. То же самое повторяем для соседнего узла; заметили, что узелки располагаются в шахматном порядке и начинают образовывать сеточку?
9. Продолжаем, добавляя ещё два узла. Теперь два ряда оплётки готовы, и плетение направлено вниз.
10. Повторяя действия п.п.7-9, плетём третий ряд, в точности так же, как и второй.
11. Уже можно примерить оплётку на кулон! Правда, она пока явно коротка 🙂
12. Мой «камешек» расширяется книзу, поэтому четвертый ряд оплётки я сплела с отступом не 10, а 13 мм.
13. Примеряем снова; теперь подходит отлично.
14. Натягиваем оплётку потуже и собираем нити с нижней стороны камня. Берём дополнительную нить 50 см и располагаем её под нитями оплетки так, как показано на фото 14.
15. Очень туго обматываем дополнительной нитью 8 нитей оплётки; делаем 6-8 витков. На этой стадии оплётка всегда норовит соскользнуть, поэтому, возможно, будет удобно попросить кого-нибудь подержать камень, пока вы его закрепляете.
16. Обмотали? Тогда очень туго затягиваем последний виток и прочно связываем два конца обмотки между собой. Чтобы узел был менее заметным, лучше расположить его как можно ближе к камню. Обрезаем эти две нити, оставив небольшие кончики. Их лучше сразу смазать клеем, чтобы не распустились; если плетёте из синтетических нитей, можно подплавить с помощью зажигалки.
17. Вот, что у нас получилось 🙂
18. Будем украшать кисточку. Для этого я взяла бисер «бензинового» цвета и несколько неприкаянных бусин из хомячьих запасов; также безусловно подходят любые подвески, бусинки и прочие штучки, которые вам захочется использовать.
Включаем фантазию 🙂 Украшаем по принципу: завязываем узелок, отступив от камня от 1 до 2 см, дальше нанизываем что-нибудь, закрепляем ещё одним узелком; не забываем затягивать его потуже.
19. У меня получилось вот так (фото 19).
20. Осталось снабдить наш кулон шнурком; для этого воспользуемся толстым шилом (вязальный крючок тоже подойдёт) и осторожно подденем одну из нитей первого узла.
21. Вставим в образовавшееся отверстие раскрытое соединительное колечко, и в это же колечко — нить подвеса. Если колечка нет, то нить подвеса можно вставлять прямо в кулон. Но с колечком он будет лучше скользить по подвесу.
Вот и всё, наш кулон готов. Вот он какой получился:
Обращаю ваше внимание, что перепосты этого мастер-класса разрешаются и одобряются мной только при условии наличия активной ссылки на мой магазин.
Частичная либо полная перепечатка, публикация, включение в сборники и иное коммерческое использование возможны только с моего письменного разрешения.
И, конечно же, я буду очень рада увидеть фото ваших творений 🙂
Отделка стен текстилем как возможность создания изысканного дизайна
Выбор материала
В качестве отделочного материала для стен допустимо использовать любую ткань, однако желательно, чтобы она был достаточно плотной. Хорошо себя зарекомендовали синтетические ткани – прочные, легкие в работе и не требующие особого ухода.
Другой возможный вариант – ткани, используемые для обивки мебели. Они долговечны, устойчивы к механическим повреждениям, влагоустойчивы. Для драпировки потребуется легкий и хорошо держащий форму материал.
Выбрать материал и способ отделки можно, предварительно изучив фото различных интерьеров с использованием этого приема.
Важно помнить, что если в помещении повышенная влажность, подобный способ отделки стен не подойдет.
Выбираем ткань для стен
Если вы решили декорировать стену с помощью ткани, важно выбрать материал не только красивый, но и подходящий по эксплуатационным характеристикам. С точки зрения дизайна нет никаких ограничений, внешний вид отделки выбирают с учетом личных предпочтений хозяина, а вот свойства ткани имеют значение:
1.Она не должна слишком растягиваться, но при этом должна иметь определенную эластичность, чтоб не рваться при механических воздействиях. Материи повышенной растяжимости через время провисают, от чего внешний вид отделки сильно портится.
2.Прочность материала тоже важна. Известно, что тонкие ткани рвутся легче, чем плотные.
3.Для отделки помещений не подходят натуральный стопроцентный лен и хлопок. Они не слишком прочны и быстро выцветают на солнце. Лучше, если текстиль будет иметь смешанный состав или полностью состоять из синтетики.
4.Из натуральных тканей для облицовки стен оптимальными считаются джут, жаккард или сизаль. Подходящими искусственными и синтетическими вариантами являются вискоза, полиэстер, полиакрил и полиамид.
По эксплуатационным характеристикам синтетические материи превосходят натуральные аналоги, поскольку они более прочны, хуже вбирают пыль, не так выцветают от ультрафиолета, не накапливают статическое электричество. Зато искусственные ткани не дышат – такой эффект может обеспечить лишь натуральный текстиль. Идеальный вариант – материалы со смешанным составом.
Для обивки стен хорошо использовать ткани, прошедшие специальную обработку в целях улучшения эксплуатационных характеристик. Неплохо подходят для отделки мебельные ткани, ведь они достаточно прочны. Что касается рисунка и цвета, то они не должны раздражать и утомлять того, кто будет обитать в комнате.
Натягивание ткани
Технология отделки стен тканью довольно проста. Потребуются:
Между стеной и натянутым текстилем образуется свободное пространство, равное высоте использованной рейки. При необходимости в этот воздушный карман можно уложить утеплитель или шумоизоляционный материал. Для фиксации материала применяют специальный клей, стыки при этом тщательно заделывают, чтобы тот не просочился на ткань.
При выборе материала учитывают свойства текстиля – для светлых выбирают утеплитель того же цвета, темный будет просвечивать.
Ход работы
По всему периметру помещения чертят линии монтажа рейки, используя карандаш, рулетку и строительный уровень. Линии должны быть расположены на одинаковой высоте от пола и потолка, при этом расстояние между ними также должно сохраняться, чтобы закрепленная ткань была натянута равномерно, не было перекосов.
С помощью дюбелей и саморезов на отмеченной линии закрепляют деревянные рейки.
Для дальнейших действий потребуются две пары рук. Ткань необходимо натянуть ровно и достаточно сильно. В местах крепления на рейки ее подворачивают дважды, чтобы предотвратить появление разрывов. Прибивают с помощью мелких гвоздиков, под каждый предварительно подкладывают кусочек кожи. Другой возможный способ фиксации – на мебельные скобы.
На заключительном этапе места крепления текстиля к рейкам закрывают плинтусом или декоративными планками.
Способ 3. Наклеивание
Самый очевидный, но не самый простой способ – наклеить ткань на стены, как обычные обои.
— Не требует сверления стен и установки реек
— Не остается пространства между тканью и стеной
— Клеить на стены ткань сложнее, чем обычные обои, в частности, придется бороться с пузырьками воздуха, которые могут возникать не только во время, но и вскоре после приклеивания.
— Сложно снять со стены, особенно если ткань приклеивалась на мебельный клей, как это часто рекомендуется делать.
Итак, как мы видим, стены, обшитые тканью, могут выглядеть очень современно и актуально. Кстати, не обязательно обивать текстилем всю площадь — достаточно оформить так одну из стен, чтобы внести в интерьер яркий акцент, и при этом не перегружать пространство.
В следующих постах на эту тему вас будет ждать еще больше вдохновляющих идей и полезных советов, как оформить стены тканью!
Наклеивание ткани
Наклеивание – самый популярный, однако достаточно трудоемкий процесс.
Подготовка поверхности
Прежде чем приступить к отделке стен тканью своими руками, необходимо подготовить поверхности.
Для этого потребуется:
1. С помощью шпателя поверхность стены зачищают. 2. Все неровности и углубления заделывают раствором штукатурки. Ждут, пока он полностью просохнет. 3. Всю поверхность стены заклеивают бумагой или газетами. Когда клей высохнет, стену шлифуют, используя наждачную бумагу. 4. Если после всех этих операций на стене остались пятна, их обрабатывают нитролаком, чтобы те не проявились на ткани.
Подготовка ткани
В отличие от обоев, текстиль клеится на стену не отрезами, а цельным полотном. Желательно выбирать максимально широкий отрез, чтобы мест соединений было как можно меньше. Если такой возможности нет, то стену замеряют, полосы материала сшивают, оставляя запас сверху и снизу. Швы утюжат с изнаночной стороны, готовый отрез сворачивают в рулон.
Материал тестируется на усадку – небольшой лоскут замеряют, погружают в воду, а затем высушивают. Измеряют снова, и если размеры его сократились, то весь подготовленный для работы отрез вымачивают, высушивают и проглаживают.
Порядок работы
Для удобства рекомендуется использовать мебельный клей, который застывает после воздействия на него высоких температур. Однако можно использовать и другой (например, казеиновый).
Мебельный клей можно наносить сразу на всю поверхность стены, другие клеевые составы наносят с промежутками, на отдельные участки, чтобы он не успел засохнуть.
Работу начинают с верхнего участка стены. Ткань прикладывают и натягивают. Для этой операции потребуются 2 человека – один будет удерживать рулон, второй приклеивать отделочный материал и тщательно разглаживать его валиком, чтобы тот лег равномерно и плотно.
Ткань временно фиксируют с помощью мелких гвоздиков. Выравнивают и одновременно закрепляют с помощью проглаживания утюгом, водя прибором сверху вниз. При нагревании клей будет застывать, надежно фиксируя текстиль на стене. Прогладить всю поверхность стены требуется несколько раз, чтобы не осталось пропущенных участков.
Когда работа окончена, излишки полотна на потолке и возле пола аккуратно срезают, стараясь, чтобы край материала не растрепался. Места срезов дополнительно промазывают клеем.
Процесс полного застывания клея занимает около 3 суток. По истечении этого срока ткань тщательно осматривают, если на поверхности видны пузырьки воздуха, их аккуратно прокалывают и проглаживают утюгом.
Заключительный этап – оформление краев молдингом, плинтусом или багетом.
Виды тканей для отделки стен
Специалисты разделяют текстиль на два вида – натуральные ткани и синтетические. И каждый из этих видов имеет свои отличительные характеристики, которые и смогут помочь в выборе.
Натуральный текстиль
К этому виду относятся хлопок, лен, шелк и шерсть. Среди общих характеристик натуральных тканей можно выделить:
Но стоит отметить и явные их недостатки – они легко мнутся, плохо сохнут, не растягиваются, быстро выцветают под прямыми солнечными лучами, а во время стирки могут кардинально изменить свой цвет. Но зато натуральные ткани абсолютно экологически чистые – этот момент также важен.
Чтобы не ошибиться в выборе, стоит знать некоторые качественные характеристики, присущие каждому и видов натуральных тканей:
Лен. Наиболее привлекательный вариант, потому что именно этот вид натурального текстиля выглядит богато и эффектно. Но! Усадку он дает еще большую, чем хлопок, а срок эксплуатации очень маленький из-за неустойчивости цвета (лен сильно линяет).
Синтетические ткани для отделки стен
Несмотря на то, что каждый стремится окружить себя натуральными материалами, стоит обратить пристальное внимание и на синтетический текстиль. Этот вид тканей отличается гипоаллергенностью – даже тем, у кого в истории болезни присутствует индивидуальная непереносимость/гиперчувствительность к внешним раздражителям, синтетические волокна не нанесут вреда.
Синтетика отлично сохраняет форму – это важно, если предполагается не просто оклеивать стены текстилем, а делать мягкую драпировку. Рассматриваемый вид текстиля отличается высокой износоустойчивостью, он не дает усадки после стирки, не линяет, не поддается негативному воздействию ультрафиолетовых лучей.
Обратите внимание: дизайнеры используют в своей работе и натуральные, и синтетические ткани. Но если вы абсолютный новичок в отделочных работах, то целесообразно отдать предпочтение именно синтетике – легче будет и монтировать, и ухаживать впоследствии.
Драпировка
Драпировка стен тканью потребует привлечения помощника.
Для отделки потребуется большое полотно, ширина которого существенно больше периметра комнаты – это необходимо, чтобы создать складки.
Работа не предполагает фиксации ткани по всей поверхности стены, чаще всего текстиль закрепляют на планке, расположенной у потолка, а ниже она свободно ниспадает.
Материалы и инструменты, которые потребуются для драпировки:
Подготовка стен
Перед драпировкой стены текстилем поверхность стены зачищают шпателем, протирают влажной тряпкой, чтобы удалить пыль. Большие и мелкие трещины заделывают штукатуркой. После высыхания раствора проходятся по поверхности наждачной бумагой, затем снова удаляют пыль.
Подготовка ткани
Чтобы материал лег ровными одинаковыми складками по всему периметру помещения, нужно подготовить его. Проще всего наметить складки с помощью булавок, а затем прошить полотно по всей длине по верхнему краю. В этом случае получается готовое к работе полотно с уже выполненными складками. Формировать их на этапе прибивания ткани к стене намного сложнее, а конечный результат может не удовлетворить.
Порядок работы
Используя уровень, проводят по всему периметру комнаты линию, на которой будет установлена рейка.
Полотно подгибается по краю, фиксируется по намеченной линии с помощью гвоздиков. Поверх закрепленного текстиля с помощью саморезов и шуруповерта закрепляют рейки. Крепеж размещают не дальше 30 см друг от друга.
После монтажа рейки по всему периметру комнаты переходят к фиксации ткани снизу. Чтобы понять все тонкости работы, рекомендуется посмотреть видео, на котором процесс заснят подробно.
История оформления стен тканью
Использование тканей для декорирования стен берет свое начало еще в Древнем Риме. Ремесленники изготавливали роскошные полотна из шерсти, льна, проводили роспись узорами. Повсеместное применение таких материалов возникло в XII веке и в Западной Европе. Так называемые шпалеры, представляли собой плетеные ковры, которые полностью закрывали стены. Конечно же, подобную роскошь себе могли позволить только представители знати. Основным сюжетом таких тканей стали библейские мотивы. Позже (около XV века) в Париже создали абсолютно новый броский вид полотен «мильфлер». Их главной особенностью стало выделение в центре какого-либо героя, сюжета, животного. Фон таких тканей был темным, а вокруг вытканного тематического центра располагались многочисленнее мелкие цветы и листья. И вот в 1633 году братья Гобелены создали крупную мануфактуру по производству подобных тканей для декорирования домов. Известны такие полотна и сегодня: они знакомы нам под названием гобелены. Их широкое применение прекратилось после возникновения в XVIII веке бумажных обоев.