обсе что это такое расшифровка
Обсе что это такое расшифровка
Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE) (англ.)
Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe (фр.)
Organisation für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa (нем.)
Organizzazione per la Sicurezza e la Cooperazione in Europa (итал.)
Organización para la Seguridad y la Cooperación en Europa (исп.)
56 Государств-участников
11 Партнёров по сотрудничеству
Марк Перрен де Бришамбо
Дора Бакоянни
Миклош Харасти
1 Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
Содержание
История ОБСЕ
«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано по инициативе СССР и социалистических государств Европы как постоянно действующий международный форум представителей 33 европейских государств, а также США и Канады для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.
Совещание проводилось в три этапа:
Последующие встречи
Развитие достигнутых договорённостей закреплялось на встречах государств-участников:
Структура ОБСЕ
Основными органами организации являются:
В 2008 году Председателем ОБСЕ является Александр Стубб. Он был назначен министром иностранных дел Финляндии.
Руководство ОБСЕ
Генеральный секретарь — Возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года.
Государства-участники ОБСЕ (Членство)
Участники ОБСЕ
Государство | Дата вступления | Государство | Дата вступления |
---|---|---|---|
25 Июня 1973 | 12 Октября 1995 | ||
30 Января 1992 | 25 Июня 1973 | ||
19 Июня 1991 | 30 Января 1992 | ||
25 Апреля 1996 | 25 Июня 1973 | ||
30 Января 1992 | 25 Июня 1973 | ||
30 Января 1992 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
30 Апреля 1992 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 1 Января 1993 | ||
25 Июня 1973 | 24 Марта 1992 | ||
24 Марта 1992 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 30 Января 1992 | ||
25 Июня 1973 | 30 Января 1992 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 30 Января 1992 | ||
25 Июня 1973 | 30 Января 1992 | ||
30 Января 1992 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 24 Марта 1992 | ||
30 Января 1992 | 22 Июня 2006 | ||
10 Сентября 1991 | 1 Января 1993 | ||
10 Сентября 1991 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 25 Июня 1973 | ||
25 Июня 1973 | 10 Сентября 1991 |
Партнеры по сотрудничеству
Языки ОБСЕ
Официальными языками Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе являются:
Бюджет ОБСЕ
Бюджет ОБСЕ в 2008 году составляет приблизительно €164 168 200.
Официальные документы
Основные цели и задачи ОБСЕ
Организация нацелена на предотвращение возникновения конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий конфликтов.
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение.
Штат организации — около 370 человек, занятых в руководящих органах организации, а также около 3500 сотрудников, работающих в полевых миссиях.
Бюджет на 2006 г. — 168.2 млн евро.
Сноски и источники
Внешние ссылки
Полезное
Смотреть что такое «СБСЕ» в других словарях:
СБСЕ — См. Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
СБСЕ — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе по 1995 после: ОБСЕ Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с., С. Фадеев. Словарь… … Словарь сокращений и аббревиатур
СБСЕ — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе … Словарь сокращений русского языка
СБСЕ (СОВЕЩАНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ) — (Conference on Security and Cooperation in Europe (CSCE)) СБСЕ состоялось в Хельсинки в 1975 г. В нем участвовали государства члены НАТО, страны Варшавского Договора и нейтральные европейские государства. Хельсинкское соглашение явилось… … Политология. Словарь.
Деятельность СБСЕ по поддержанию мира — Деятельность по поддержанию мира представляет собой важный оперативный элемент общих возможностей СБСЕ по предотвращению конфликтов и регулированию кризисов, призванный дополнять политический процесс разрешения споров. Мероприятия СБСЕ по… … Официальная терминология
Совещание по Безопасности и Сотрудничеству в Европе — (СБСЕ) постоянно действующее совещание 33 европейских государств, США и Канады с 1973 г.; основная цель укрепление безопасности народов и расширение равноправного сотрудничества между государствами с различным социальным строем. На… … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) Organization for Security and Co operation in Europe (OSCE) (англ.) Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe (фр.) Organisation für Sicherheit und Zusammenarbeit in… … Википедия
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе — (ОБСЕ) Organization for Security and Co operation in Europe (OSCE) Organisation pour la sécurité et la coopération en Europe Organisation für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa Organizzazione per la Sicurezza e la Cooperazione in Europa… … Википедия
ОБСЕ — (OSCE, Organization for Security and Cooperation in Europe) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая региональная организация по безопасности, в состав которой входят 56 государств Европы, Центральной Азии и Северной… … Большая актуальная политическая энциклопедия
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (справочная информация)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВУ В ЕВРОПЕ
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) является межгосударственным региональным политическим объединением, в состав которого входят 56 государств-участников *. Еще 11 стран имеют статус «партнеров по сотрудничеству» **.
ОБСЕ признана в качестве регионального соглашения по смыслу главы VIII Устава ООН. Одна из основных организаций по мирному урегулированию споров в зоне ее действия, инструмент раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления. Выполняет функции механизма политического диалога и принятия решений по вопросам безопасности и сотрудничества.
Действует на основе концепции общей и всеобъемлющей безопасности, объединяющей три «корзины» – военно-политичесткое, экономико-экологическое и гуманитарное измерения.
Все государства-участники ОБСЕ имеют равный статус. Решения в коллективных руководящих (директивных) органах принимаются на основе правила консенсуса (отсутствие возражений со стороны хотя бы одного государства-участника) и носят политически (а не юридически) обязывающий характер.
В годы, когда саммиты не проводятся, собираются заседания Совета министров иностранных дел (СМИД). Состоялось 16 встреч СМИД, последний раз – в Хельсинки в декабре 2008 г.
Саммиты и СМИДы проводят обзор деятельности ОБСЕ, определяют политические приоритеты и принимают решения по ключевым аспектам деятельности ОБСЕ.
Постоянно действующим руководящим органом ОБСЕ для политических консультаций и принятия решений является Постоянный совет (заменил ранее существовавшие Комитет старших должностных лиц и Постоянный комитет). Заседает еженедельно в Вене на уровне постоянных представителей государств-участников. Постпред России при ОБСЕ – Азимов Анвар Сарварович.
Действующее председательство ОБСЕ осуществляется на ротационной основе в течение одного календарного года государством-участником, которое назначается решением саммита или СМИД. Его функции исполняет министр иностранных дел председательствующего государства. В 2009 г. в ОБСЕ председательствует Греция, Действующим председателем (ДП) является министр иностранных дел этой страны Дора Бакоянни (Dora Bakoyannis).
В 2010 г. председательствовать в ОБСЕ будет Казахстан, в 2011 г. – Литва.
Действующему председательству при выполнении своих обязанностей оказывают содействие предыдущее и последующее председательства, работающие совместно в составе « тройки» ОБСЕ.
Действующий председатель может назначать личных представителей по отдельных вопросам деятельности Организации. В 2009 г. греческое председательство назначило следующих представителей:
Х.Христопулос (Charalampos Christopulos, Греция) – спецпредставитель по «затянувшимся» конфликтам;
Три личных представителя по вопросам толерантности: р аввин Э.Бейкер (Andrew Baker, США) по вопросам борьбы с антисемитизмом; посол В.Гиззатов (Vyacheslav Gizzatov, Казахстан) по вопросам борьбы с нетерпимостью и дискриминацией мусульман и М.Мауро (Mario Mauro, Италия) – по борьбе с расизмом, ксенофобией и дискриминацией в отношении христиан и представителей других религий.
Секретариат ОБСЕ занимается административно-оперативным обеспечением деятельности ОБСЕ. Расположен в Вене. Возглавляется Генеральным секретарем ОБСЕ. Этот пост занимает Марк Перрен де Бришамбо (Marc Perrin de Brichambaut, Франция). Состоит из следующих подразделений: офис Генсекретаря, Центр по предотвращению конфликтов, офис Координатора деятельности в области экономики и охраны окружающей среды, Подразделение по стратегическим вопросам полицейской деятельности, Антитеррористическое подразделение, Подразделение по борьбе с торговлей людьми, Департамент управления и финансов, Департамент людских ресурсов, Пражский офис (архив).
Центр по предотвращению конфликтов (ЦПК) отвечает за всестороннюю поддержку ФСОБ, Действующего председательста и государств-участников в выполнении задач в сфере раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, управления в кризисных ситуациях и постконфликтного урегулирования. В его задачи входит поддержка миссий на местах. Директор – Герберт Зальбер (Herbert Salber, Германия).
Офис Координатора деятельности в области экономики и охраны окружающей среды уполномочен укреплять возможности Постоянного совета и других институтов ОБСЕ в рассмотрении экономических, социальных и экологических аспектов безопасности. Глава Офиса – Горан Свиланович (Goran Svilanovic, Сербия).
Департамент управления и финансов отвечает за все административно-финансовые вопросы, включая конференционное обеспечение, службу перевода, протокол и документооборот, бюджетные и финансовые вопросы. Директор – Йозеф Хили (Joseph Hili, Мальта).
Департамент людских ресурсов отвечает за набор персонала, комплектацию штата миссий, обучение и повышение квалификации. Директор – Сергей Владимирович Беляев (Россия).
Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) размещено в Варшаве. Занимается содействием в проведении выборов; организует наблюдение за национальными избирательными процессами; оказывает поддержку в строительстве демократических институтов и укреплении гражданского общества; реализует проекты в области совершенствования законодательства, продвижения принципов равенства и недискриминации, защиты прав человека. Директор – Янеш Ленарчич (Janez Lenarcic, Словения).
Сложившаяся система наблюдения за выборами на пространстве ОБСЕ по линии БДИПЧ вызывает серьезную озабоченность России: западные государства пытаются использовать Бюро в качестве инструмента политического давления на страны к «востоку от Вены». Россия выступает за введение ясного и прозрачного порядка формирования мониторинговых миссий, назначения их руководителей и определения численного состава, упорядочение процедуры объявления оценок по итогам наблюдения.
Офис Верховного комиссара по делам национальных меньшинств (ВКНМ) функционирует в Гааге. Его основная задача – предупреждение на возможно более ранней стадии конфликтов на этнической почве. Этот пост занимает Кнут Воллебек (Knut Vollebaek, Норвегия).
Офис Представителя по свободе СМИ работает в Вене. Наблюдает за положением дел в области СМИ в государствах-участниках, оказывает содействие правительствам в развитии свободной прессы, оперативно реагирует на случаи серьезного нарушения обязательств ОБСЕ, касающихся свободы выражения мнения и свободы СМИ. Эту должность занимает Миклош Харашти (Miklos Haraszti, Венгрия).
Ежегодное совещание по оценке выполнения обязательств в военно-политической области (ЕСОВ) – проводится в Вене, как правило, весной.
Экономико-экологический форум ОБСЕ рассматривает актуальные проблемы общеевропейского экономического и экологического сотрудничества. Проводится в два этапа: сессии в Вене (январь) и Праге (май), каждой из которых предшествуют подготовительные конференции. В 2009 г. вторая сессия в качестве исключения пройдет в Афинах.
Органы, связанные с ОБСЕ
Совместная консультативная группа осуществляет контроль за выполнением Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), разрешает противоречия в его толковании, а также споры, возникающие при его исполнении. Заседания проводятся на регулярной основе в Вене.
Консультативная комиссия по открытому небу – обсуждает все вопросы, возникающие в связи с применением Договора по открытому небу. Заседания проводятся регулярно в Вене.
1. Миссия в Боснии и Герцеговине
3. Присутствие в Албании
4. Миссия в Косово (Сербия)
6. Миссия в Черногории
7. Контрольная миссия в Скопье по предотвращению распространения конфликта
1. Миссия в Молдавии
3. Координатор проектов на Украине
1. Центр в Ашхабаде
4. Координатор проектов в Узбекистане
прошлом миссии ОБСЕ работали также в Латвии (1993-2001), Эстонии (1993-2001), России на территории Чеченской Республики (1995-2002), Грузии (1994-2008). В настоящее время идут переговоры о возобновлении работы ОБСЕ в Грузии и Южной Осетии. В районах Грузии, прилегающих к Южной Осетии, продолжают работать 20 военных наблюдателей ОБСЕ.
Резолюции Ассамблеи не имеют обязательной силы для правительств и носят рекомендательный характер. Председатель ПА ОБСЕ – Жоао Соареш (Joao Soares, Португалия), Генеральный секретарь – Спенсер Оливер (Spencer Oliver, США).
Российская делегация в ПА ОБСЕ состоит из 10 депутатов Госдумы и 5 членов Совета Федерации. Руководитель делегации – А.А.Козловский, зам. председателя Комитета Госдумы по международным делам.
Суд примирения и арбитража
Бюджет формируется из ежегодных взносов стран-участниц по двум шкалам: стандартной (на содержание Секретариата и специализированных институтов) и миссионной (на финансирование работы полевых миссий). Россия выступает за поэтапное введение принципа платежеспособности государств, основанного на критериях, применяемых в ООН.
Этапы истории и основополагающие документы
Первый саммит (Хельсинки-1975). 1 августа 1975 г. в Хельсинки был подписан на высшем уровне Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), давший старт общеевропейскому процессу.
Хельсинкский Заключительный акт закрепил политические и территориальные итоги Второй мировой войны и утвердил десять принципов (хельсинкский декалог) взаимоотношений между государствами.
Кроме того, он включил в себя следующие основные договоренности, разбитые на три «корзины».
— экономико-экологическое измерение – анализ состояния и выработка рекомендаций по развитию сотрудничества в области экономики, науки, техники и окружающей среды;
— человеческое измерение – политические обязательства по вопросам прав человека и основных свобод, в т.ч. по вопросам свободы передвижения, контактов, информации, культуры и образования и отслеживание их выполнения на практике.
В развитие итогов Хельсинкского саммита были проведены встречи в Белграде (1977-1978), Мадриде (1980-1983) и Вене (1986-1989), а также Конференция по мерам доверия и разоружению в Стокгольме (1984-1986).
Другим важнейшим результатом Парижского саммита стали решения об институционализации СБСЕ. Создан трехступенчатый механизм политических консультаций: саммиты, Совет министров иностранных дел и Комитет старших должностных лиц (КСДЛ).
Первое заседание СМИД ОБСЕ прошло в Берлине 19-20 июня 1991 г.
В 1989-1991 гг. проходила Конференция по человеческому измерению СБСЕ (Париж-1989, Копенгаген-1990, Москва-1991). На них были приняты важные обязательства в области выборов, развития гражданского общества и защиты прав человека. В Московском документе впервые был зафиксирован принцип, что обязательства в области человеческого измерения имеют международный характер и не относятся к числу исключительно внутренних дел государств.
Второй СМИД ОБСЕ проходил в Праге 30-31 января 1992 г.
Третий саммит (Хельсинки-1992). Принятый на нем документ «Вызов времени перемен» дал импульс началу превращения СБСЕ из форума политического диалога в межрегиональную организацию по поддержанию военно-политической стабильности и развитию сотрудничества от Ванкувера до Владивостока. СБСЕ получила возможности принятия практические меры по предотвращению и урегулированию локальных и региональных конфликтов.
Третий, Стокгольмский СМИД (14-15 декабря 1992 г.) продолжил этот процесс. На нем был учрежден пост Генерального секретаря СБСЕ, положено начало работе венской группы КСДЛ, в рамках которой шло обсуждение текущих вопросов деятельности СБСЕ.
24 марта 1992 г. под эгидой СБСЕ был подписан Договор по открытому небу, дополнивший комплекс соглашений в сфере контроля над обычными вооружениями.
Задачам повышения эффективности СБСЕ, перепрофилирования его потенциала на урегулирование кризисов, был посвящен четвертый, Римский СМИД (30 ноября-1 декабря 1993 г.). Он одобрил ряд решений по структурному укреплению СБСЕ, в т.ч. о создании Постоянного комитета и о необходимости наделения СБСЕ международной правосубъектностью.
5-я встреча СМИД (Будапешт, 7-8 декабря 1995 г.) была сфокусирована на новой модели безопасности и вопросах югоурегулирования.
Пятый саммит (Лиссабон, 2-3 декабря 1996 г.) утвердил д екларацию «О модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI века» и документ об обновлении ДОВСЕ. Также удалось добиться обязательства государств-участников проявлять сдержанность в отношении своих военных усилий, включая нынешние уровни вооружений и развертывания. Принятые в Лиссабоне «Концептуальная база контроля над вооружениями» и «Развитие повестки дня ФСОБ» закрепили роль контроля над вооружениями в качестве важного инструмента обеспечения стабильности в Европе.
6-я встреча СМИД (Копенгаген, 18-19 декабря 1997 г.) приняла развернутое решение о начале работы над Хартией европейской безопасности.
Значимым итогом 7-ой встречи СМИД (Осло, 2-3 декабря 1998 г.) стало принятие Декларации, в которой отражены подходы России к роли ОБСЕ в создании новой системы европейской безопасности, основным актуальным проблемам, а также рискам и вызовам современной Европы. В Декларацию вошли также положения о полицейских операциях ОБСЕ.
Значительное место на СМИД в Осло заняли косовская проблематика и конфликты на территории СНГ. Был принят ряд решений, в частности, по Грузии, Молдавии, Центральной Азии, по вопросам рома и синти, об офисе ВКНМ.
Во второй половине 1990-х гг. в работе ОБСЕ стали проявляться географические и функциональные дисбалансы. Активно разворачивавшаяся полевая деятельность сосредотачивалась в странах бывшей Югославии и постсоветском пространстве. Из трех измерений ОБСЕ наибольшее практическое развитие получала гуманитарная «корзина» в ущерб военно-политическому и экономико-экологическому направлениям.
Главным итогом Бухарестской встречи стало начало реформы ОБСЕ, нацеленной на исправление географического и функционального дисбалансов, укрепление роли ОБСЕ как механизма межгосударственного сотрудничества по вопросам безопасности.
Одобрены инициированные Россией совместно с партнерами по СНГ Декларация в связи с 60-летием окончания Второй мировой войны и Заявление по борьбе с терроризмом. Как и на министерской встрече в Маастрихте, не удалось выйти на взаимопонимание по тексту политдекларации.
В 2005 году во время словенского председательства удалось существенно продвинуться в вопросах реформы ОБСЕ. В первой половине года активно работала «Группа мудрецов», которая в июне подготовила подробный доклад, содержащий более 70 предложений и рекомендаций по перестройке деятельности ОБСЕ. Положения доклада получили широкую поддержку на межправительственных консультациях высокого уровня (Вена, 12-13 сентября 2005 г.).
14-й СМИД (Брюссель, 4-5 декабря 2006 г.), принял пакет решений по реформенным вопросам, а также набор документов по конкретным аспектам трех измерений безопасности.
В текст решения «Повышение эффективности ОБСЕ» включены положения о важности всех измерений безопасности; наличии общих для всех вызовов, предопределяющих необходимость сотрудничать в духе партнерства; роли ОБСЕ как форума политдиалога; равенстве государств-участников; обеспечении того, чтобы ОБСЕ и ее методы работы соответствовали требованиям времени и меняющимся вызовам; приоритетном внимании вопросам, где у Организации имеются сравнительные преимущества; повышении транспарентности и эффективности процесса принятия решений; улучшении работы с внебюджетными взносами; дальнейшем обсуждении вопроса об учреждении тематических полевых миссий.
В части этого решения, посвященой деятельности БДИПЧ, закреплены тезисы о необходимости обеспечить подотчетность, объективность и профессионализм электорального мониторинга, об укреплении его методологии и расширении географического охвата, диверсификации состава наблюдателей, транспарентности их подбора и «лингвистической инклюзивности» работы мониторинговых миссий. Решение предусматривает регулярные доклады БДИПЧ по указанным вопросам Постсовету ОБСЕ.
Принятое на СМИД решение о взаимодействии с Афганистаном нацеливает на укрепление контроля границ центральноазиатских стран с этой страной, подготовку кадров в борьбе с афганским наркопотоком, в т.ч. на базе Всероссийского института повышения квалификации МВД России в г. Домодедово.
Значительным результатом министерской встречи в Мадриде стало принятие заявления по Нагорному Карабаху и проведение на «полях» СМИД встречи посредников – сопредседателей Минской группы ОБСЕ с министрами иностранных дел Армении и Азербайджана, в ходе которой посредники передали им совместный документ, содержащий базовые принципы нагорно-карабахского урегулирования.
Главным событием 16-го СМИД (Хельсинки, 4-5 декабря 2008 г.) стало специальное заседание, посвященное будущему европейской безопасности. Состоялось первое обсуждение в многостороннем формате инициативы Президента России Д.А.Медведева о заключении Договора о европейской безопасности. С.В.Лавров выступил с разъяснением нашего видения содержательных элементов Договора, необходимости международно-правового подтверждения ключевых принципов безопасности, в первую очередь, обязательства не обеспечивать свою безопасность за счет безопасности других, подчеркнул важность переоценки ситуации в области контроля над вооружениями и выработки единых подходов к урегулированию конфликтов. Предложение Президента России, имеющее объединительный характер и ориентированное в будущее, вызывало большой интерес. Многие выступили в пользу начала широкой дискуссии по переосмыслению ситуации в области европейской безопасности.
На Хельсинкском СМИД принят ряд решений о развитии сотрудничества в различных областях (по вопросам деятельности ФСОБ, легкому и стрелковому оружию и запасам обычных вооружений, противодействию терроризму, об укреплении верховенства права, о строительстве правовых основ ОБСЕ, о вкладе в инициативу «Альянс цивилизаций», совершенствовании уголовного судопроизводства по фактам торговли людьми, по сотрудничеству в области морского и речного транспорта, о выполнении Плана действий по улучшению положения рома и синти). Отдельным заявлением и декларацией отмечены 60-летие Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.
Следующее заседание СМИД состоится в Афинах 1-2 декабря 2009 г.
В России видят ключ к выправлению ситуации в реформе ОБСЕ, которая решала бы двуединую задачу. Во-первых, преодолеть возникшие в деятельности ОБСЕ географический (акцент на работу «к востоку от Вены») и функциональный (упор на гуманитарную «корзину») дисбалансы, развернуть политическую повестку дня Организации к ключевым вопросам европейской безопасности.
Российская сторона будет продолжать ставить указанные вопросы, нерешенность которых все сильнее сказывается на эффективности ОБСЕ. Прогресс на данном треке позволил бы укрепить верховенство права в деятельности Организации, ее межгосударственную природу, обеспечить на деле равенство всех государств-участников.
* Все европейские страны, США, Канада, государства Центральной Азии и Закавказья.
- обсвг что это за войска
- обсе это что за организация чем занимается