обществознание 6 класс что проходят

Обществознание 6 класс что проходят

Обществознание 6 класс начинает изучение такой дисциплины, которая расширит знания детей с политических, экономических, моральных, правовых и других проблемах, с которыми сталкивается человек в современном обществе.

Обществознание 6 класса познакомит школьников с такими понятиями, как личность человека и его положительные качества. Ученики шестого класса на уроках обществоведения получат представление о семейных ценностях, узнают много нового о труде, трудовых отношениях, а также об экономической и социальной сферах общества.

Благодаря изучению обществознания, учащиеся узнают, что такое общество, как оно развивалось на протяжении времени, как живется в современном обществе, какие в нем существуют законы, а также будут рассматриваться темы, из которых дети узнают, как нужно поступать, чтобы определить свое место в этом обществе и стать успешным и счастливым его жителем.

Глава 1. Общество и человек

Глава 2. Экономическая сфера общества

Глава 3. Социальная сфера общества

Глава 4. Политика и право

Глава 5. Духовная сфера общества

Глава 6. Ребенок в обществе

Программа обучения обществознанию в 6-м классе

В этом учебном году школьники приступают к изучению очень увлекательного и не менее полезного предмета, такого, как обществознание. Эта дисциплина ставит перед собой цели воспитать образованных и грамотных людей, из которых и должно состоять наше общество.

Изучение обществознания в шестом классе начнется с изучения понятия о существовании общества, его происхождении и историческом развитии, постепенно переходя к рассмотрению современного общества.

Следующим разделом, с которым школьники будут знакомиться на уроках обществознания, будет раздел, затрагивающий экономическую сферу жизни людей. На этих уроках ученики узнают, что такое экономика, рынок, предпринимательство и бизнес. В шестом классе на уроках обществознания дети расширят свои знания о ведении домашнего хозяйства и узнают об экономической деятельности подростков и будут иметь представление о труде, с точки зрения закона.

Изучая предмет обществознания в шестом классе, школьники познакомятся с социальной структурой общества, будут проходить тему семьи и семейных ценностей, а также познакомятся с правилами и нормами поведения в обществе.

Также, в этом учебном году, на уроках с этого предмета, учащиеся пополнят свои знания о политической сфере общества, начнут знакомство с правовыми нормами и их особенностями, а также узнают, как можно защититься от несправедливости.

Кроме уже перечисленных разделов, в шестом классе на уроках обществознания будет рассматриваться и духовная сфера нашего общества. Из этого раздела учащиеся узнают много нового о науке и образовании, а также затронут, такие важные и необходимые темы, как моральные ценности, взаимоотношения в семье и в обществе.

Изучение обществознания с Гипермаркетом Знаний

Если у вас есть желание, более досконально изучить темы, которые проходят на уроках обществознания, то с этой проблемой вам поможет справиться Гипермаркет Знаний. Благодаря предоставленным на нашем сайте разнообразным урокам, вы не только сможете посвятить время изучению обществознания и узнать, какое место занимает человек в обществе, но и расширить свой кругозор, а также прийти к осознанию своей гражданской позиции.

В Гипермаркете Знаний вы найдете на интересующие вас темы различные презентации, конспекты, рефераты, тесты и тому подобное, которые станут вашими активными помощниками в изучении этого предмета. А интерактивные уроки и уроки кейсы помогут закрепить изученные темы, наглядно предоставляя иллюстрированный материал и видеоуроки.

С Гипермаркетом Знаний вы будете проводить время интересно и с пользой для себя.

Источник

Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа по курсу «Обществознание» соответствует требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования; авторской программы к линии УМК «Обществознание» для 6 класса авторов О.А.Котовой, Т.Е. Лисковой.

• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школь- ников младшего и среднего подросткового возраста; освоению обучающимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению обучающимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у обучающихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Место предмета в учебном плане 34 часа (1 час в неделю 34 недели)

II . Содержание предмета

Человек. Биологическое и социальное в человеке. Индивид, индивидуальность, личность. Основные возрастные периоды в жизни человека. Особенности подросткового возраста. Особенности социализации в подростковом возрасте. Основные социальные роли в подростковом возрасте.

Деятельность человека. Понятие деятельности. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Роль деятельности в жизни человека и общества.

Как человек познаёт мир и самого себя. Познание. Чувственное познание. Рациональное познание. Самопознание.

Труд и образ жизни. Труд. Виды труда. Труд и образ жизни.

Семья в жизни человека. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи.

Человек и общество. Социализация личности. Человек в малой группе.

Межличностные отношения. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.

От чего зависит положение человека в обществе. Социальный статус личности. Социальные роли.

II. Сферы общественной жизни (6 ч.)

Общественная жизнь и общественное развитие. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Экономика — основа жизни общества. Понятие экономики. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство — основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Деньги и их функции.

Социальная сфера современного общества. Социальная структура общества. Социальные общности и группы.

Что такое государство. Политика и власть. Государство, его существенные признаки. Функции государства.

Богатство духовной культуры. Культура, её многообразие и основные формы.

III. Как развивается общество (8 ч.)

Типы обществ. Типы обществ (традиционное, индустриальное общество)

Информационное общество. Типы обществ (информационное общество).

Усиление взаимосвязей стран и народов.

Глобальные проблемы человечества. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис.

Международные организации для решения глобальных проблем. Экологический кризис и пути его разрешения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.

IV. Современное российское общество (9 ч.)

Российское общество в начале нового века. Россия — многонациональное государство. Гражданство Российской Федерации.

Ресурсы и возможности экономики нашей страны. Наше государство

— Российская Федерация. Современное российское общество, особенности его развития.

Как в Конституции РФ определены основы строя нашего государства. Конституция Российской Федерации — основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Государственные символы России.

Современное Российское государство. Россия — федеративное государство. Субъекты Федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации.

Духовные ценности российского народа. Общественные нравы, традиции, обычаи. Общественные ценности. Патриотизм. Современное российское общество, особенности его развития.

Место нашей Родины среди современных государств. Современное российское общество, особенности его развития.

III. Тематическое планирование.

Что связывает людей в общество

Сферы общественной жизни

Как развивается общество

Современное российское общество

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей много- национального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

2. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

3. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

4. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, го товность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

5. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и об щественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной куль- туры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

8. Сформированность основ экологической культуры, соответствую- щей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Условием формирования межпредметных понятий, таких, как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством

осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Предметные результаты

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятиспользовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

выделять параметры, определяющие социальный статус личности; приводить примеры предписанных и достигаемых статусов; описывать основные социальные роли подростка;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

раскрывать основные роли членов семьи;

выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятв модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

приводить примеры основных видов деятельности человека; выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций,

связанных с различными способами разрешения межличностных конфлик-

тов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятвыполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

оценивать роль деятельности в жизни человека и общества; оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на

примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей,

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятиспользовать элементы причинно-следственного анализа при

характеристике межличностных конфликтов;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятмоделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятдемонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества,

раскрывать роль природы в жизни человека;

распознавать на основе приведенных данных основные типы

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятразличать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятвыполнять несложные познавательные и практические задания,

основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать экологический кризис как глобальную проблему

человечества, раскрывать причины экологического кризиса;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятна основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятраскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

конкретизировать примерами опасность международного террориз обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятма;

наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в

различных сферах общественной жизни;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятвыявлять причинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основные направления общественного развития;

осознанно содействовать защите природы;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

объяснять порядок формирования органов государственной власти

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходят

раскрывать достижения российского народа;

объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия

называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы

граждан, гарантированные Конституцией РФ;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятосознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

обществознание 6 класс что проходят. Смотреть фото обществознание 6 класс что проходят. Смотреть картинку обществознание 6 класс что проходят. Картинка про обществознание 6 класс что проходят. Фото обществознание 6 класс что проходятхарактеризовать конституционные обязанности гражданина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *