общество постоянно развивается что позволяет

Проблемные вопросы блока «Общество». Обществознание. ЕГЭ–2011

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Перечень элементов проверки в данном содержательном разделе: природное и общественное в человеке; мировоззрение, его виды и формы; виды знаний; понятие истины, ее критерии; мышление и деятельность; потребности и интересы; свобода и необходимость в человеческой деятельности; системное строение общества: элементы и подсистемы; основные институты общества; понятие культуры, формы и разновидности культуры; наука; основные особенности научного мышления, естественные и социально-гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI века (глобальные проблемы).

По данным Федеральный институт педагогических измерений почти треть выпускников как в 2009 г., так и в 2010 г., не смогли даже на базовом уровне продемонстрировать знание материала по рассматриваемой содержательной линии. Большие затруднения испытывали выпускники при выполнении заданий по темам «Системное строение общества: элементы и подсистемы», «Многовариантность общественного развития (типы обществ)» и др. Данные, как отмечено в аналитическом отчете по результатам ЕГЭ 2010 г. по обществознанию, свидетельствуют об отсутствии глубины, целостности, системности знаний об обществе у части выпускников.

В данной статье рассмотрим некоторые из наиболее трудных для выпускников вопросов содержательной линии «Общество».

Традиционно непростым для выпускников является вопрос о смыслах понятия «общество». Понятие «общество» употребляется в широком смысле как обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним часть материального (реального) мира, включающая в себя все способы взаимодействия людей и формы их объединения. Ключевыми в данном определении являются две позиции: общество является частью реального мира; общество немыслимо без взаимодействия людей и групп, состоящих друг с другом в многообразных отношениях. Все способы взаимодействия и формы объединения людей и образуют в конечном счете общество. Следует помнить и о таких значениях данного понятия, как исторический этап развития человечества; страна, государство; объединение людей с какой-либо целью; круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.

Примеры заданий
1. Общество – это

1) материальный мир в целом
2) часть материального мира, обособившаяся от природы, но тесно связанная с ним
3) часть природы
4) часть материального мира, обособившаяся от природы и потерявшая связи с ней

2. Все виды способов деятельности людей и формы их совместной жизни охватываются понятием

1) культура
2) общество
3) природа
4) цивилизация

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В самом широком смысле общество – это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле и понятие «природа» равнозначны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет его характеризовать как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. К характеристике общества как системы относится

1) неизменность во времени
2) способы взаимодействия и формы взаимодействия людей
3) часть природы
4) материальный мир в целом

6. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие общество как динамичную систему, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) взаимосвязь элементов
2) неизменность элементов
3) взаимодействие элементов
4) развитие
5) обособленность элементов и сфер

7. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВО»
1) Расцвет средневекового западноевропейского общества продолжался несколько веков.

2) Под обществом понимают все формы взаимодействия людей.

3) Общество собаководов организовало очередную выставку.

4) Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5) Общество любителей изящной словесности избрало своего председателя.

12345
БАБАБ
А) в широком значении

Б) в узком значении

Следующим «проблемным» элементом содержания являются «Сферы жизни общества». Необходимо знать сферы и четко их различать – успешность выполнения заданий во многом зависит от умения идентифицировать сферу общественной жизни по проявлениям. Это экономическая, политическая, социальная и духовная. В свою очередь, в каждой из сфер складываются определенные виды деятельности, отношения и соответствующие им институты. Сферы общественной жизни находятся между собой в неразрывной и взаимной связи. Именно взаимодействие сфер, институтов общественной жизни в процессе деятельности отдельных людей и социальных групп является источником развития общества, придает ему качества динамичной (развивающейся) системы.

Примеры заданий

1. Понятия «рост производства», «инфляция», «соотношение спроса и предложения» характеризуют сферу общества

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

2. Понятия «классы», «страты», «этнические общности» характеризуют сферу общества:

1) экономическую
2) социальную
3) политическую
4) духовную

Для выполнения этих несложных заданий достаточно знать, какие виды деятельности, отношения и институты образуют ту или иную сферу общественной жизни. Труднее задания, связанные с характеристикой взаимодействия сфер.

3. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. В условиях экономического кризиса президент стран назначил досрочные парламентские выборы. Это пример взаимосвязи экономической и политической сфер общественно жизни.

Б. Политическая партия разработала и научно обосновала программу преодоления спада производства. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни. Это пример взаимосвязи экономической, политической и духовной сфер общественной жизни.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

4. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. На парламентских выборах победила партия, выступавшая за снижение налогового бремени. Это пример взаимосвязи политической и экономической сфер жизни общества.

Б. В результате налоговых реформ выросли темпы. промышленного развития. Это пример взаимосвязи экономики и морали.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А, и Б
4) оба суждения неверны.

Следующим трудным элементом содержания является тема «Традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общество». Для успешного выполнения заданий необходимо четко уяснить характеристики традиционного, индустриального и постиндустриального общества, научиться определять их проявления, сравнивать общества разных типов, выявляя черты сходства и различия.

Остановимся на наиболее сложных заданиях.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство.

Б. В постиндустриальном обществе наряду с массовым все более прочные позиции занимает мелкосерийное производство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.

Б. В традиционном обществе социальная мобильность отсутствовала, переход из одной социальной группы в другую был невозможен.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и обведите цифры, под которыми они указаны

1) развитие сферы услуг
2) рост численности рабочего класса
3) отсутствие социальной стратификации
4) использование информационных технологий
5) глобализация экономики и финансов
6) резкий подъем рождаемости

Определенные сложности для выпускников представляла тема «Глобальные проблемы современности». При отработке данного материала целесообразно четко определить сущность понятия «глобальные проблемы»: для них характерно то, что они проявляются в мировом масштабе; ставят под угрозу выживание человечества как биологического вида; могут быть решены усилиями всего человечества. Далее можно зафиксировать важнейшие из глобальных проблем (экологический кризис, проблема предотвращения мировой войны, проблема «Севера» и «Юга» и др.), выявить их признаки и конкретизировать их на примерах общественной жизни. Кроме того, необходимо четко представлять себе сущность процесса глобализации.

Примеры заданий
1. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?

А. Все глобальные проблемы тесно взаимосвязаны.

Б. Экономическая и политическая глобализация являются одной из характеристик глобального мира.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верно и А и Б
4) оба суждения неверны

2. Найдите в приведенном ниже списке черты, отличающие глобальные проблемы от других проблем человечества:

1) требуют для своего разрешения совместных усилий государств мира
2) возникли во второй половине прошлого века
3) отражают противоречие между потребностями людей и возможностями
4) вызваны нехваткой природных ресурсов
5) носят масштабный характер
6) порождают социальные конфликты

3. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
1) постепенное истощение запасов нефти и металлов

2) активизация деятельности экстремистских групп
3) быстрый рост населения в странах Азии, Африки, Латинской Америки

4) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

5) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

А) угроза мирового терроризма

Б) угроза экологического кризиса

В) проблема «Север-Юг»

12345
БАВВБ

Использованные ресурсы:
1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2. Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г. Обществознание.
(http://www.fipi.ru/view/sections/138/docs/522.html)

Марина Офёркина, 14.02.2011, 86105
Ирина 08 Июня 2013

Вопросы 3 и 4, можно уточнить почему не подходят ответы про материальный мир?

«понятие общество в широком смысле слова можно определить, как обособившуюся часть природы, но тесно связанную часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения людей» (пособие Баранова по подготовке к ЕГЭ стр. 9)

Источник

Тест по теме «Общество» 10 кл. (базовый). По учебнику под ред. Боголюбова (базовый).

О – 10 Тест по теме «Общество» (базовый уровень). В – 1.

1. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему, 2) часть природы, 3) материальный мир, 4) цивилизацию.

2. Общество в понимании ученых – это

1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному,

2) способы взаимодействия и формы объединения людей,

3) часть живой природы, подчиняющаяся её законам,

4) материальный мир в целом.

3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле слова – это весь окружающий человека мир.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

5. Найдите в приведенном списке общественные явления и выберите верную комбинацию букв

а) возникновение государства,

б) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям,

в) создание новых лекарственных препаратов,

г) формирование наций,

д) способность человека к чувственному восприятию мира.

1) абд, 2) бгд, 3) авг, 4) авд.

6. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и выберите верную комбинацию букв

а) обособление от природы,

б) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

в) способность к самоорганизации и к саморазвитию,

г) выделение из материального мира,

д) постоянные изменения,

е) возможность деградации отдельных элементов.

1) вде, 2) агд, 3) бвг, 4) где.

7. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек,

2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи,

3) строительство пирамид в Древнем Египте,

4) распад империи Карла Великого.

8. В отличие от природы общество

1) является системой, 3) выступает в качестве творца культуры,

2) находится в развитии, 4) развивается по собственным законам.

9. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом,

2) формирование кастовой системы в Древней Индии,

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае,

4) издание Иваном Четвертым в 1550 году нового Судебника.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

11. Установите соответствия между подсистемами общества социальными ситуациями: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) организация предпраздничной торговли, 1) экономическая,

Б) проведение референдума о доверии президенту, 2) политическая,

В) принятие закона об общественных организациях, 3) духовная.

Г) написание приключенческого романа,

Д) производство товаров массового спроса,

Е) проведение научного исследования.

Оформите ответ в тетради в виде таблицы:

12. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты разных стран.

Определите, какие положения носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений

Оформите ответ в тетради в виде таблицы:

13. Запишите слово, пропущенное в схеме:

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

14. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

15. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества,

2) экономическую и социальную сферы жизни общества,

3) политическую и духовную сферы жизни общества,

4) все сферы жизни общества.

16. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой).

О – 10 Тест по теме «Общество» (базовый уровень). В – 2.

1. Общество в понимании ученых – это

1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному,

2) способы взаимодействия и формы объединения людей,

3) часть живой природы, подчиняющаяся её законам,

4) материальный мир в целом.

2. В отличие от природы общество

1) является системой, 3) выступает в качестве творца культуры,

2) находится в развитии, 4) развивается по собственным законам.

3. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом,

2) формирование кастовой системы в Древней Индии,

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае,

4) издание Иваном Четвертым в 1550 году нового Судебника.

4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

5. Расширяясь, предприятие заняло помещение драматического театра. Одна из политических партий заявила протест, утверждая, что в результате страдают граждане, ограниченные в доступе к культурным ценностям.

Настоящий конфликт затрагивает

1) политическую и социальную сферы жизни общества,

2) экономическую и социальную сферы жизни общества,

3) политическую и духовную сферы жизни общества,

4) все сферы жизни общества.

6. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб – международную неправительственную организацию, цель которой – изучение проблем современного мира. (2) Обострение глобальных проблем свидетельствует, по мнению ряда специалистов, о кризисе современной цивилизации. (3) Другие же считают, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (4) В работе Римского клуба принимают участие специалисты разных стран.

Определите, какие положения носят

А) фактический характер,

Б) характер оценочных суждений

Оформите ответ в тетради в виде таблицы:

7. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему, 2) часть природы, 3) материальный мир, 4) цивилизацию.

8. Найдите в приведенном списке общественные явления и выберите верную комбинацию букв

а) возникновение государства,

б) генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям,

в) создание новых лекарственных препаратов,

г) формирование наций,

д) способность человека к чувственному восприятию мира.

1) абд, 2) бгд, 3) авг, 4) авд.

9. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле слова – это весь окружающий человека мир.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

10. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и выберите верную комбинацию букв

а) обособление от природы,

б) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов,

в) способность к самоорганизации и к саморазвитию,

г) выделение из материального мира,

д) постоянные изменения,

е) возможность деградации отдельных элементов.

1) вде, 2) агд, 3) бвг, 4) где.

11. Запишите слово, пропущенное в схеме.

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

12. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политика, проводимая властями, может способствовать успешному экономическому развитию страны.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

13. Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек,

2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи,

3) строительство пирамид в Древнем Египте,

4) распад империи Карла Великого.

14. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к объединению людей, связанных сходными интересами.

Б. Общество является совокупностью подсистем и социальных институтов.

1) Верно только А, 3) Верны оба суждения,

2) Верно только Б, 4) Оба суждения не верны.

15. Установите соответствия между подсистемами общества социальными ситуациями: каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

А) организация предпраздничной торговли, 1) экономическая,

Б) проведение референдума о доверии президенту, 2) политическая,

В) принятие закона об общественных организациях, 3) духовная.

Г) написание приключенческого романа,

Д) производство товаров массового спроса,

Е) проведение научного исследования.

Оформите ответ в тетради в виде таблицы:

16. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

«Общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека).

«Человек немыслим вне общества» (Л.Н. Толстой).

Источник

Тест по обществознанию 10 класс тема «Общество»

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

1. В какой из приведенных ниже фраз понятие «общество» употребляется в более широком смысле?

1) общество садоводов представило на выставке новый сорт гладиолусов

2) современное общество нерачительно распоряжается природными ресурсами

3) американское общество активно интересуется президентской кампанией

4) общество объединяет историю, настоящее и будущее человечества

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Системный характер общества выражается во взаимосвязи сфер общественной жизни.

Б. Системный характер общества проявляется в обособлении общества от природы

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Революция в отличие от реформы

1) является средством социального развития

2) предполагает резкие коренные изменения

3) проводится по инициативе властей

4) влечет противоречивые последствия

4. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:

весь окружающий человека материальный мир;

не подверженную изменениям систему.

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир.

верны оба суждения;

оба суждения неверны.

6.. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними.

верны оба суждения;

4) оба суждения неверны

7. Общество в узком смысле – это:

часть материального мира;

этап исторического развития.

8. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему?

обособление от природы;

сохранение связи с природой;

наличие сфер и институтов

9. В отличие от природы, общество:

находится в развитии;

выступает в качестве творца культуры;

4) развивается по собственным законам

10. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

часть материального мира

социальную среду обитания человека

изменяемость некоторых видов растений

наличие различных сфер общества

обновление форм взаимодействия социальных групп

изолированность от природы

1. Найдите в приведенном ниже списке примеры влияния природы на общество и запишите цифры, под которыми они указаны

1) уборка школьниками парка от бытового мусора

2) ликвидация последствий наводнения

3) гибель урожая от засухи

4) вырубка леса под строительство дома

5) интенсивная добыча нефти и газа

2. Ниже приведён перечень признаков. Все они, за исключением одного, характеризуют общество, как динамичную систему.

1) связь с природой

2) изменение общественных отношений

3) развитие социальных институтов

4) отмена устаревших норм

5) совершенствование социальной организации

Найдите и запищите номер признака, выпадающего из этого ряда

3. Запишите слово, пропущенное в таблице

4. Соотнесите системные элементы общества и характеризующие их объекты.

5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Социальные институты существуют в культуре, политике, __________ (1). Например, в политической сфере жизни основным социальным институтом является __________ (2). А в духовной сфере общественной жизни к социальным институтам можно отнести _________ (3). Наличие социальных институтов делает поведение людей более предсказуемым, а общество в целом более _____________ (4).

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

6. Установите соответствие между значениями понятия «общество» и примерами их употребления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ Понятие общество

1)Расцвет средневекового западноевропейского общества А) в широком значении

продолжался несколько веков. Б) в узком значении

2)Под обществом понимают все способы

3)Общество собаководов организовало очередную выставку.

4)Общество – это прошлое, настоящее и будущее человечества.

5)Общество любителей изящной словесности избрало своего

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Номер материала: ДБ-456572

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022

Время чтения: 1 минута

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Когда дети начинают шутить

Время чтения: 2 минуты

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть фото общество постоянно развивается что позволяет. Смотреть картинку общество постоянно развивается что позволяет. Картинка про общество постоянно развивается что позволяет. Фото общество постоянно развивается что позволяет

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *