общесос мфти что это

Кафедра общей физики: объявления

По вопросам организации учебного процесса на кафедре общей физики следует обращаться к начальникам соответствующих курсов:

1 курс: Юдин Иван Сергеевич ivanyudin@mail.ru;
2 курс: Филатов Юрий Николаевич yuriifilatoff@mail.ru;
3 курс: Калашников Александр Дмитриевич kalashnikov@phystech.edu

Просим всех студентов оставлять отзывы о работе преподавателей кафедры (опрос анонимный)

Новости

на котором будет прочитан доклад «Оптические свойства и применения тонких пленок однослойных углеродных нанотрубок» пройдет в среду, 24 ноября, в 17:00 в аудитории 119 ГК*
Докладчик: Юрий Гладуш – к.ф.-м.н., старший преподаватель, руководитель группы по оптическим применениям углеродных нанотрубок в лаборатории Наноматериалов Сколковского Института Науки и Технологий.

Запланирована прямая трансляция по Zoom (ссылка внутри).

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

С 1 по 6 сентября будет производиться набор на курс проектной деятельности. Желающие участвовать в этом курсе должны до 5 сентября 19:00 заполнить онлайн форму. Отбор будет произведён по результатам собеседования в понедельник в 18-30 в ГФ. Подробнее.

Дополнение
Кафедра общей физики готова набрать еще нескольких второ- и третьекурсников на курс проектной деятельности.

Желающие участвовать в этом курсе должны до 10 сентября 20:00 заполнить указанную выше форму.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Источник

Ливанизация Физтеха: Как заразить Россию СПИДом

После долгих закулисных обсуждений, вопреки мнению большинства научного сообщества и сообщества выпускников физтеха, вопреки позиции отделения общей физики РАН и презирая здравый смысл, Минобрнауки назначило исполняющим обязанности ректора Московского физико-технического института Дмитрия Ливанова.

Это катастрофа. Не только для нынешнего МФТИ как высшего учебного заведения; не только для множества его выпускников – рядовых, выдающихся и великих физиков, исследователей, педагогов, конструкторов; не только для нашей личной памяти и гордости. И даже не только для российской науки и российского высшего образования.

Преувеличение? Некоторые приличные люди, в том числе физтехи (поясняю для профанов: студенты и выпускники физтеха называют себя «физтехами»), уже начали расшаркиваться публично, нахваливая господина Ливанова, его таланты учёного, преподавательский и министерский опыт и личные качества. Ничего плохого в их адрес не скажу, потому что прекрасно понимаю, как всё устроено. Чай не 1987 год на дворе, когда ректора МФТИ, преемника легендарного Билла (академика Белоцерковского, 25 лет правившего физтехом) Николая Карлова, избирали совместным голосованием профессорско-преподавательского состава и студентов по предложению ведущих учёных АН СССР. Могут что угодно сделать – кислород перекрыть, на улицу вышвырнуть, заменить полковниками МВД (сохранившиеся сотрудники ИТЭФ из Курчатовского центра не дадут соврать). Поэтому в физико-техническом сергианстве пусть упрекает их кто-то намного более смелый и безупречный.

Да и сам господин Ливанов… Лично его не знаю, но вроде как пришёл он в министерство «с низов», хорошо учился в Московском институте стали и сплавов, кандидат физ.-мат. наук в 25 лет, доктор – в 30 лет, в аппарате Минобрнауки с 36 лет (ушёл туда с должности проректора МИСиС, вернулся через 3 года на должность ректора, через 5 лет стал министром). То есть не на помойке нашли, будем объективными. Можно, конечно, зайти с других сторон – так, на слуху остались всякие претензии к его ректорству в МИСиС (в 2014 году – член генсовета «Единой России», депутат Госдумы Владимир Бурматов даже потребовал привлечь министра к уголовной ответственности за хищения, якобы имевшие место в МИСиС в бытность Ливанова ректором), да и о «горизонте интеллекта» бывшего министра отзываются, скажем так, с осторожностью, сомневаясь в том, что этот горизонт сопоставим с уровнем легендарного физтеха.

Тут такое дело… С хищениями пусть органы разбираются – вместе с депутатами от «Единой России». А с интеллектом… ну, тут спорить можно, мы ж не о Нобелевской премии рассуждаем, а об эффективности менеджмента. Назначили же год назад генерал-майора полиции, бывшего начальника УВД на Московском метрополитене Игоря Божкова исполняющим обязанности директора Института теоретической и экспериментальной физики имени Алиханова (ИТЭФ, между прочим, как и весь Курчатовский центр, тоже штука легендарная, так что выдающийся учёный, менеджер и глава «Курчатника», наверное, знал, на что шёл).

А я про своё, профессиональное. Всё-таки физик и даже к. ф.-м. н. я в прошлой жизни, а теперь всё больше про публицистику, пиар, слова и смыслы. Так вот, скажу о символах.

Физтех – символ России, символ русской истории. Один из очень немногих соединяющих. По поводу Королёва и Гагарина у нас нет национального раскола. Равно как не может быть такого раскола и по поводу создателей МФТИ – академика Христиановича и лауреатов Нобелевской премии Ландау, Семёнова и Капицы (именно Капица сформулировал принципы будущей системы физтеха в письме на имя председателя СНК СССР Сталина в 1946 году).

Кстати, о расколах. Я тут однозначно за Александра Невского и против Железного Феликса. Но я отдаю себе отчёт в том, что физтех был создан по решению Сталина и сразу же попал в зону влияния Берии (как ответственного за атомный проект). И вот что следует здесь вспомнить о Сталине и Берии (это не отступление, а важное дополнение к теме разговора).

На 21 марта 1949 года было назначено Всесоюзное совещание физиков. Идеологическое руководство потребовало от президента АН СССР Сергея Вавилова и министра высшего образования СССР Сергея Кафтанова устроить в физике то, что полгода раньше устроили на сессии ВАСХНИЛ (академия сельскохозяйственных наук) в сфере сельского хозяйства. Тогда, напомню, партия и её верный сын, академик-шарлатан Трофим Лысенко, разоблачили продажную буржуазную лженауку генетику, а выдающихся советских генетиков, лидеров мировой науки, вышвырнули из профессии, казалось, навсегда. Так вот, теперь у марксистов-ленинцев возникли вопросы к теории относительности и квантовой механике – соответствуют ли они главной книге советских физиков, «Материализму и эмпириокритицизму» Ленина? Нашлись и свои «Лысенки», нашлись и претензии к космополитизму некоторых…

Поэтому маньяки, разгромившие генетику, всё-таки не решились громить физику.

Да что там о давних временах – есть и недавние примеры. Про тот же МФТИ. В 2012 году председателем наблюдательного совета МФТИ стал тогдашний вице-премьер Владислав Сурков (в прошлом и в будущем – помощник президента). Легендарный «демиург» российской внутренней политики, заложивший основы «эффективно-менеджерского подхода», который подменил политику технологиями, а качественные результаты – бюрократическими «показателями эффективности». Так вот, мне рассказывали, что даже этот своеобразный человек испытывал что-то вроде мистического уважения к физтеху и прикладывал вполне всерьёз, от души, какие-то усилия к его укреплению. И уж конечно, даже не помышлял о том, чтобы физтех возглавить (а что, хорошая и достойная была бы синекура).

И давайте вернёмся к символам.

Физтех – и его знаменитая «Базовая система» – это символ опоры образования, школы и человеческой судьбы на фундаментальную реальность. Это понимание абсолютного приоритета Истины над любыми лозунгами и «образовательными стандартами». Это – в чисто организационном плане – приоритет фундаментальной, академической науки, когда академические (и другие действующие фундаментальные) НИИ являются базами (так их физтехи называют в быту) для теоретического и практического обучения, а главное, для фундаментального воспитания будущих учёных и конструкторов. Которые только в результате такого базового образования смогут решать конкретные, суперсовременные и актуальные задачи (от атомной бомбы и космических ракет в 1948 году до нанобиотехнологий сейчас). Так физтех продолжает работать и сегодня, хотя и вынужден втискиваться в минобрнаучно-болонскую абракадабру образовательных крЕдитов.

Физтех – это символ всего того, что абсолютно несовместимо с антиреальностью, которую символизирует Дмитрий Ливанов.

Ливанов во главе МФТИ – это как Швыдкой – Патриарх всея Руси. Как Сергей Зверев – министр обороны. Как Моргенштерн – министр культуры. Как Голикова – министр здравоохранения… Ой, извините, не то сказал.

Но он просто символ. И это намного хуже, чем если бы он был злодеем-разрушителем сам по себе.

Друзья-физтехи уже успели сообщить мне, что ничего страшного не произойдёт: сейчас в институте работает такая мощная и чисто физтеховская управленческая команда, что испортить ничего не получится.

Ага. Щас. Извините за неакадемическую терминологию…

Кто помешает разогнать эту и любую другую команду в два притопа, три приказа? Сенаты факультетов (или как они там сейчас называются – отстал от жизни) вето наложат голосованием? Или в Станкине (пардон, в МИСиСе) кадров не найдётся? Не говоря уже об УМВД Московского метрополитена? Никто не помешает.

Именно потому, что это символическое решение, как уже было сказано. Это декларация о намерениях. О намерениях не оставить от Базовой системы физтеха камня на камне, о намерениях и дальше начисто игнорировать Большой физтех (вуз, студентов, выпускников, всемирную физтеховскую диаспору, традиции, историю, науку – что угодно).

А система физтеха (и русская фундаментальная наука, которую она олицетворяет) – это одна из базовых основ системы национального иммунитета русской цивилизации. Одна из основ её сопротивляемости и выживания.

Поэтому ливанизация физтеха – это заражение России СПИДом. Насильственное заражение. Причём традиционным для этой болезни способом.

Автор – кандидат физмат наук, выпускник МФТИ 1984 г.

Источник

Кафедра общей физики

Трудность обучения физике физтехов заключалась в том, что нужно было научить физике тех, кто будет физику развивать. Так было на протяжении четырех с половиной десятилетий. Так будет?! Начнем с начала.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Лекции академика Капицы П.Л. были направлены на рас­крытие и объяснение сути физического явления, методам и спосо­бам его наблюдения, исследования.

Лекции Ландау Л.Д. были игрой ума физика-теоретика, бле­стяще владеющего математическим аппаратом, дающим «простые» объяснения физическим явлениям и процессам. Порой «простота» объяснения физического явления давалась одной-двумя формула­ми, для раскрытия которых требовались часы сложных математи­ческих построений.

В 1948 году заведовать лабораториями кафедры общей фи­зики был приглашен Кирилл Александрович Рогозинский. Ему же поручался и демонстрационный кабинет. Кирилл Александрович был уникальным заведующим. Одет всегда строго: в темно-синем мундире, в синих галифе, в сапогах. Он часами что-то точил, что-то строил, что-то налаживал, чему-то учил своих помощников. Он был требователен к себе и к сотрудникам. Иногда добрая улыбка из-под прокуренных коротких усов свидетельствовала об успехе в эксперименте. Усилиями Кирилла Александровича занятия в лабораториях были перенесены из стен физфака МГУ в лаборатории Физтеха. Большой вклад в модернизацию лабораторий кафедры после ее пере­езда в новый корпус внес заведующий лабораторией Владимир Ефремович Скороваров.

Уже в первые годы была заложена идея проведения заключительного экзаме­на по физике как защиты мини-диссерта­ции, как праздника физики на Физтехе. Экзамен состоял из письменной и устной частей. «Изюминкой» этого экзамена был «вопрос по выбору». Каждый студент был волен выбрать любой вопрос и подготовить по нему реферат, эксперимент, свою теорию… Комиссия из видных физиков Москвы и преподавателей Физтеха часами вникала в сольное выступление студента. Спорам, обсуждениям конца бы не было, если бы не ожидал свое­го часа следующий студент. Академик Капица П. Л., который при­думал такую форму экзамена, сам с большим удовольствием при­сутствовал на этих экзаменах, а также принимал живое участие в обсуждении их результатов.

Николай Евгеньевич развернул кипу­чую деятельность на кафедре. Он старался «загрузить» научной работой всех ассис­тентов и доцентов кафедры, организовывал им рабочие места в стенах кафедры, своей лаборатории в ИПФ АН СССР. На кафедре помнят, как он долго добивался создания собственного, кафедрального, лазера с тем, чтобы использовать его излучение для напыления тонких сверхпроводящих пленок в условиях низких сверхнизких температур. Он был органи­затором практикума по физике твердого тела, магнитному резонансу, атомной и ядерной физике, другим актуальным нап­равлениям физики 60-х годов. Кафедра общей физики в эти годы насчитывала более 70 преподавателей, из которых четверть являлась штатными сотруд­никами. На кафедре работало более двадцати докторов наук, бо­лее семидесяти кандидатов наук, известные профессора и акаде­мики.

Тридцать лет Сергей Петрович возглавлял кафедру общей физики Физтеха. Он творчески развил «систему Физтеха» применительно к кафедре, сформулировав со своими сотрудника­ми ряд принципов: привлечение талантливой молодежи со всей страны; опора на кадры базовых научно-технических коллекти­вов; сочетание широкого университетского образования с усилен­ной подготовкой студентов по специальности; индивидуальный подход к школьнику, а затем студенту Физтеха вплоть до его выпуска и распределения.

Отработана методика преподавания физики. Общая физика изучается на протяжении шести первых семестров и по учебному плану составляет 760 часов.В учебном процессе используются такие традиционные фор­мы обучения, как лекции, семинарские и лабораторные занятия, но их возможности расширены для самостоятельной и творческой работы студентов уже с первых лет обучения.

Развитию навыков самостоятельной работы служит система заданий. За се­местр студент решает до сорока задач, требующих от него изобретательности, знаний в выборе физических моделей. Надо заметить, что на протяжении деся­тилетий проведения олимпиад «Студент и научно-технический прогресс» студенты-физтехи неизменно занимали первые места среди команд университетов и дру­гих вузов.

Особое внимание уделяется лабораторным занятиям, кото­рые помогают студентам глубже понять основные физические закономерности, приобрести навыки экспериментальной работы, грамотно обрабатывать результаты эксперимента. Практикум по физике включает 460 лабораторных установок, охватывающих около 125 лабораторных работ. Кафедра обобщила большой объем работ по физи­ческому практикуму и выпустила посо­бие «Лабораторные занятия по физике» под редакцией профессора Гольдина Л.Л., а также отдельные методические разра­ботки.

Вся система преподавания физики способствует творческому развитию сту­дента, готовит его к заключительному экзамену по физике. Экзамен проводится в два этапа: письменная контрольная рабо­та и устный ответ без экзаменационных билетов по избранному вопросу. Устный экзамен принимают все преподаватели кафедры, видные физики базовых кафедр. Только преподаватель, который вел занятия в данной группе, в экзамене участия не принимает.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

На протяжении вот уже почти пятидесяти лет кафедра об­щей физики Физтеха работает «под знаком Капицы». Легендар­ный ученый, академик с мировым именем, Петр Леонидович Ка­пица заложил основы преподавания и обучения физике, которые творчески развил в новых условиях Сергей Петрович.

«От Капицы до Капицы» на кафедре работали выдающиеся ученые: академики Лев Давыдович Ландау, Абрам Исаакович Алиханов, Лев Андреевич Арцимович, Григорий Самуилович Ландсберг, Роальд Зинурович Сагдеев, Георгий Тимофеевич Зацепин, Лев Петрович Питаевский; члены-корреспонденты Михаил Дмитриевич Галанин, Леонид Николаевич Курбатов, Сергей Михайлович Рытов, Николай Васильевич Карлов, Иммануил Лазаревич Фабелинский, профессора Сергеи Григорь­евич Калашников, Эммануил Иосифович Рашба, Николай Яковлевич Бубен, Юрий Васильевич Шарвин, Дмитрий Васильев­ич Сивухин, Лев Лазаревич Гольдин и др.

Источник

Наука и жизнь: почему студенты физтеха сходят с ума. Часть 1

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

* имена студентов и некоторых выпускников по их просьбам изменены.

В подготовке материала принимали участие Ася Емельянова, Александр Косован, Мария Куреша.

1 ноября 2010 года, через три недели после известия о присуждении Нобелевской премии по физике самый молодой ее лауреат 36-летний Константин Новоселов приехал в подмосковный Долгопрудный читать лекцию в своем родном институте. Руководство МФТИ собиралось послать за ним автомобиль, но Новоселов сказал, что доберется сам, как раньше, на электричке от Савеловского вокзала. Он сошел с платформы Новодачная и пошел по улице Первомайской: мимо зеленых заборов из профнастила и прогнивших гаражей, мимо пятиэтажек, за балконы которых цепляются ржавые санки, мимо детского комиссионного магазина «Лягушонок», мимо аптечных мусорок, в которых белеют пустые коробочки от настойки боярышника. После лекции Новоселов дошел до общежития №2 — светло-бежевой оштукатуренной четырехэтажки — и обнял своего коменданта Галину Николаевну Паскаль, которая до сих пор там работает. Потом оглянулся вокруг и сказал, что гексагональная плитка, выложенная у учебных корпусов, напоминает структуру того самого графена, за который ему и Андрею Гейму, тоже выпускнику физтеха, и дали премию.

Всего среди выпускников и преподавателей Московского физико-технического института десять нобелевских лауреатов, таким числом не может похвастать ни один российский вуз. Здесь преподавали и Петр Капица, и Лев Ландау, и Андрей Сахаров, и Виталий Гинзбург. Соотношение академиков и членкоров РАН на одного студента тоже самое высокое в стране, а средний бал ЕГЭ у зачисленных (93,8) уступает только МГИМО. Десятилетиями физтех целенаправленно охотится за самыми умными выпускниками по всей стране, сюда заманивают победителей всероссийских и международных олимпиад по физике — самых одаренных российских школьников. Но есть одна сторона жизни института, о которой не говорят на дне открытых дверей и не пишут в брошюрах для абитуриентов. По данным Esquire, за последние шесть лет не было ни одного учебного года, когда бы студенты МФТИ не совершали суицидов. Последняя трагедия произошла в мае 2016-го.

«Странные люди»

Как и для большинства студентов МФТИ, общежитие в Долгопрудном стало для 22-летнего Алексея* первой пробой самостоятельной жизни. В Подмосковье он приехал из небольшого российского поселка. Одетый опрятно и просто, в джинсы и толстовку, Алексей говорит быстро и очень складно, разбивая речь на пункты (во-первых, во‑вторых, в-третьих) и на подпункты (а, б, c). Во время разговора пристально, не отводя взгляда, смотрит в глаза собеседнику, будто строго следуя правилам о том, как успешно общаться с людьми. Физикой Алексей увлекся в восьмом классе благодаря школьному учителю, у которого за три года четыре ученика ездили на международные олимпиады. В школе он почти не общался со сверстниками, а дома не умел даже включить стиральную машину. По его словам, вина в этом лежит на родителях: «Мама проявляла тотальный контроль и гиперопеку». Со временем Алексей и вовсе перестал общаться с друзьями и предпочел им учебу. В девятом классе он выиграл всероссийскую олимпиаду по физике, и его позвали на сборы, где формируют международную команду. Между занятиями олимпиадников завели в комнату, которая оказалась приемной комиссией МФТИ, и спросили: «На какой факультет хотите?» Алексей выбрал самый элитный — общей и прикладной физики: «Я знал, что там круто: на ФОПФ вся наша верхушка, которая организует олимпиады».

Даже тем студентам, кто живет в Москве, администрация вуза рекомендует переехать в Долгопрудный, чтобы не тратить время на дорогу и больше общаться с однокурсниками. Алексей считает себя типичным представителем своего факультета: «Забитый, ботающий, не способный даже макароны сварить, необщительный, но умный». Иногда Алексей ездит через всю Москву к бабушке, чтобы она постирала ему вещи: «У нас почти все приехали такими же. Полно народу ходит грязными, они считают, что им это не нужно. Какие девушки, какой внешний вид? Тут у всех полно комплексов, так что наука становится щитом от внешнего мира».

«Люди с высоким IQ склонны к навязчивым размышлениям — руминации — и тревоге, потому что легко возбудимы», — объясняет Рут Карпински, нейропсихолог из Калифорнийского университета, одна из немногих исследователей в мире, кто изучает не достоинства, а недостатки высокого интеллекта. В 2015 году Карпински провела анкетирование 3700 членов американского общества Mensa, организации, которая объединяет людей с высоким IQ: выяснилось, что из всех опрошенных аффективные расстройства были диагностированы у 27% респондентов (средний показатель в США — 9,5%), около 37% признали, что у них есть тревожное расстройство (средний уровень — 18%), состояния аутического спектра и синдром Аспергера превысили средние показатели в шесть раз. «Набор на наш факультет около 120 человек, — рассказывает Алексей. — Из них очень странных — человека три. Это могут быть как гении, так и просто домашние ребята, лишенные социальных навыков. Но на этой благодатной почве они только прогрессируют».

«Мозги переворачиваются»

МФТИ гордится своей сложной, подчас неподъемной учебной нагрузкой: подавляющее большинство преподавателей — его бывшие выпускники, которые заинтересованы в том, чтобы уровень подготовки и репутация родного вуза оставались неизменными. Алексей учится шесть дней в неделю, из них три дня занятия идут до 18:30. На домашние задания он тратит почти столько же времени, сколько на посещение лекций и семинаров.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

«Вряд ли где-либо учебная нагрузка больше, чем здесь, — с гордостью говорит профессор МФТИ Владимир Петрухин. — Знаете, как говорят: если у тебя задача, которую ты не можешь решить, поручи ее студенту физтеха. Если ты прошел через эти испытания — дальше проблем никаких». «Сейчас нагрузка где-то 40 часов занятий плюс «задавальники», — поясняет аспирант Тимофей. — Это такая книжечка, где написано все, что нужно сдать к концу семестра. Если посчитать внеурочную и урочную деятельность, получится, наверное, часов 80 в неделю. До конца доходят 60−70% первокурсников: первые три года наши ряды хорошо прореживаются».

Выпускник МФТИ 1978 года, а ныне доцент кафедры культурологии Виктор Лега до сих пор вспоминает студенческие годы с содроганием: «Программа огромная: за одну лекцию на физтехе могут проходить то, что в школе преподают целый год. Требования самые жесткие: нужно, чтобы студент не просто что-то где-то слышал, а знал и умел доказать. Помню, один экзамен я сдавал десять часов. Я сел в десять утра и вышел в восемь вечера — два раза ходили с преподавателем обедать». «Во время сессий все ботают в жестком режиме, — подтверждает Алексей. — Между экзаменами дня четыре, и жизнь превращается в день сурка: сдал экзамен, отдохнул, ботаешь — и так по кругу. Даже времени на психозы нет, ты просто сидишь и учишь».

Впрочем, дело не только в количестве учебных часов, но и в сложности самих предметов. «На третьем курсе начинают читать квантовую механику, — рассказывает Виктор Лега. — Ты шел и думал, что все понимаешь, в общей физике ты бог, но тут все совсем по‑другому. Однажды на лекции кто-то спросил: «Объясните, а почему так?» На что преподаватель ответил: «Хватит задавать глупые вопросы! Запоминайте, а потом привыкнете». Аспирант Тимофей вспоминает собственную учебу: «У меня был предмет «функциональный анализ» — абстрактная, чисто математическая наука, очень красивая, например, про многомерные бесконечные пространства. Вот там мозги переворачиваются».

Еще одна признанная и распространенная причина стресса — перфекционизм абитуриентов и неготовность к неудачам. «Ребята, которые поступали по ЕГЭ, в основном московские, нередко смотрят по сторонам и видят всероссийских победителей, международных, — рассказывает Алексей. — Они начинают чувствовать себя неуютно, что все вокруг такие классные, а они нет. Такие студенты начинают учить день и ночь. И некоторых это добивает». «Если ты в школе был лучше всех, тебе там было скучно, то на физтехе сразу понимаешь, что здесь все такие, как ты, — говорит Тимофей. — Все вокруг сдают, а ты нет. Начинаешь себя накручивать, а потом возникают срывы».

Источник

8 фактов про Физтех, которые вам не расскажут на Дне открытых дверей

Чем известен Московский Физтех? Помимо паблика «Физтехи Шутят», отцов основателей Ландау и Капицы, высокого проходного балла и подмосковного Долгопрудного Московский физико-технический институт славится неожиданными поворотами своей истории. Например, многим известно, что изначально МФТИ был физико-техническим факультетом МГУ и только в 1951 стал отдельным самостоятельным вузом. В этой подборке мы поделимся с вами тем, чего вы про Физтех точно не знали.

1. Физтех создан по образу Кембриджского университета

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Мало кто знает, что основатель МФТИ и Нобелевский лауреат Петр Капица видел в удаленности кампуса от столицы возможность создания подобия Кембриджского университетского городка: корпуса разбросаны по пригороду и хорошо встраиваются в инфраструктуру. Так студенты-физики могли полностью посвятить себя науке, не отвлекаясь на столичную суету. В те времена, чтобы добраться до города, студенты и преподаватели МФТИ ехали на паровичке от Савёловского вокзала. Сегодня добраться до города можно за 20 минут на комфортабельной «Физтех.Электричке».

2. Первый в России бакалаврский диплом

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

МФТИ одним из первых российских вузов перешёл на Болонскую систему обучения «бакалавр — магистр». Это произошло летом 1999 года, за 8 лет до принятия федерального закона о двухуровневой системе высшего образования. Перед этим переходом на Физтехе уже был свой внутренний бакалаврский диплом, который называли «куриными лапками» (более официальным названием была греческая буква «фи», откуда и пошла ассоциация). Диплом был неофициальным, но тем не менее вручался после 4 курса и пользовался среди работодателей большим спросом.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

В 1966 году на базе МФТИ была основана Заочная физико-техническая школа, и это во многом определило организацию работы со школьниками во всей стране. Наставники ЗФТШ помогают школьникам пройти углубленный курс задач по физике и математике (а с недавних пор — по информатике и химии) и подготовиться к поступлению в ведущие технические вузы. К каждому ученику прикрепляется преподаватель, который проверяет присланные решения, исправляет ошибки и составляет подробную рецензию. Такая система наставничества работает на Физтехе уже более 50 лет и полностью себя оправдывает — среди выпускников есть даже нобелевский лауреат Константин Новосёлов.

«Учеба в ЗФТШ и участие в олимпиадах сделало моё поступление на Физтех довольно простым», — говорит Константин Новоселов.

4. 24-часовой «Матч века»

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Студенческая жизнь физтехов славится не только ночным ботом, но и экстравагантными спортивными соревнованиями. Например, давней традицией стало проведение межфакультетских футбольных матчей, длящихся ровно 24 часа без перерыва. На поле выходят как студенты и выпускники факультетов, так и преподаватели. Игроки периодически сменяют друг друга, а вот зрители на трибунах не спят всю ночь, поскольку поддержка факультета на «Матче века» — неотъемлемая часть жизни любого физтеха. Матчи проходят каждые выходные с начала мая по июнь. В прошлом году появилось аналогичное соревнование по плаванию «Заплыв века». Физтехам сразу удалось установить рекорд мира в эстафетном плавании двух команд в закрытом бассейне в течение 24 часов.

5. Выпускник Физтеха — обладатель Нобелевской и Шнобелевской премии одновременно

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Андрей Гейм, выпускник факультета общей и прикладной физики, славится не только тем, что в 2010 году совместно с другим выпускником МФТИ Константином Новоселовым получил Нобелевскую премию за открытие двумерного материала графена, но и своеобразным юмором. Например однажды он включил в соавторы работы «Обнаружение вращения Земли с помощью диамагнетически левитирующего гироскопа» своего любимого хомячка Тишу, который по словам ученого внес «самый прямой вклад в работу». А в 2000 году Гейм и его коллега Майкл Берри были удостоены Шнобелевской премии «за использование магнитов для того, чтобы заставить лягушку левитировать».

6. МФТИ построен на месте дирижабельного училища

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

История лабораторного корпуса МФТИ тесно связана с дирижаблестроением, которое активно развивалось в СССР с 1932 года.

Тогда Московский авиационный институт выделил факультет для более детального изучения отрасли. В 1933 году на основании факультета в Долгопрудном был создан Дирижаблестроительный учебный комбинат имени Циолковского, но к 1938 году программу дирижаблестроения закрыли из-за большого количества трагических аварий.

В 1939 году недостроенный учебный корпус ДУК стал базой для только основанного МАТИ, но во время войны МАТИ был перенесен в Москву.

А уже в 1947 году по приказу Иосифа Сталина недостроенный и пострадавший во время войны корпус достался Физико-Техническому факультету МГУ, который и явился прародителем МФТИ. Корпус стал называться Лабораторным, а окончательная постройка завершилась в 1951 году.

7. Преподаватели МФТИ тренируют российских школьников к международным олимпиадам

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

На Физтехе есть целая Лаборатория по работе с одаренными детьми. Она организует Всероссийские олимпиады и проводит учебно-тренировочные сборы, позволяющие подготовить школьников к соревнованиям международного уровня. В 2016 году российские сборные по физике и математике под руководством Валерия Слободянина и Назара Агаханова привезли по 4 золотых и одной серебряной медали, а в 2017 сборная по физике завоевала 5 золотых медалей — по одной на каждого члена команды. Многие из ребят затем поступают в ведущие технические вузы на льготных условиях.Чтобы попасть на учебно-тренировочные сборы, необходимо хорошо выступить на всероссийском этапе, а перед этим пройти школьный, муниципальный, и региональный.

общесос мфти что это. Смотреть фото общесос мфти что это. Смотреть картинку общесос мфти что это. Картинка про общесос мфти что это. Фото общесос мфти что это

Физтехи славятся свободомыслием и своенравием, которые позволяют добиваться им высот в самых разных отраслях. В начале двухтысячных бунтари по натуре решили заменить традиционные учебники английского. В них описывалась жизнь некого Пола Саймона, студента Оксфорда, который жил обычной жизнью: ходил на пары, путешествовал по миру и встречался с девушкой Гретой. Студенты тихо ненавидели Пола, поскольку он невольно занимал в их головах много места — английский на Физтехе прогуливать нельзя.

Это привело к тому, что в мае 2006 года более сотни физтехов провели перед одним из корпусов института торжественное забрасывание чучела надоевшего персонажа английских учебников овощами и посудой с последующим его сожжением. С 2010 года Пол Саймон на Физтехе больше замечен не был.

22 апреля в 10:30 в Главном корпусе МФТИ состоится традиционный День открытых дверей. Посетители смогут узнать актуальную информацию о приёмной кампании, пообщаться с ректоратом и представителями Физтех-школ.

Студенты Физтеха поделятся опытом поступления в институт, расскажут о процессе обучения, образовательных мероприятиях МФТИ для школьников, а также о перспективах выпускников альма-матер и современной науки в России. Кафедра общей физики продемонстрирует научные опыты, которые охватят все темы школьного курса физики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *