общение ттт что означает
Не всегда молчание – золото. Когда ТТТ помогает?
Преподаватели иностранных языков знают о важности соблюдения баланса между TTT и STT , или говорением преподавателя и ученика на уроке. Книги по преподаванию, статьи, лекции и выступления на конференциях пестрят предостережениями и рекомендациями о том, как сократить ТТТ, как говорить меньше и давать ученикам возможность говорить больше. Но всегда ли это важно? И важно ли только сокращение ТТТ? Давайте разбираться.
Если вы преподаете иностранный язык, то наверняка слышали хотя бы раз за свою карьеру, что ваш ТТТ завышен и его нужно сократить. Если вы тренируете молодых преподавателей, то наверняка говорили им, что их ТТТ завышен и его нужно сократить. Все слышали и продолжаем слышать истины: Reduce your TTT. Script your instructions. Your TTT is too high. Stop lecturing the students. Stop echoing. Stop having a running commentary on your lesson.
Организация учебного процесса
В первую очередь это касается организации учебного процесса. Инструкции, контроль понимания инструкций ( ICQs ), сообщение ученику задач урока, подведение итогов, мотивация и объснение домашнего задания, – без этого не обходится ни один урок английского языка. Стало быть говорение учителя на этих этапах полезное. Конечно, важно сокращать и делать понятными инструкции, готовить задачи и подведение итогов для ученика заранее, чтобы не растекаться по древу с неподготовленной речью, которую ученик может и не понять. Но в целом, на этих этапах урока молчать нельзя, а значит этот тип ТТТ полезный для урока.
Кларификация новых структур
Именно кларификация, прояснение (clarification), а не объяснение (explanation) или лекция по теме. Если структура вводится через eliciting и guided discovery, в итоге преподаватель в любом случае дает краткое прояснение правила, чтобы ученики не чувствовали себя совсем брошенными, и чтобы подвести итог управляемого открытия. В этом случае заранее пропишите это краткое прояснение, чтобы оно выводилось логично из наводящих вопросов и открытий ученика. Затем перечитайте, упростите, укоротите и имейте готовым к уроку. Когда на уроке придет время прояснить ситуацию с новой структурой, сделать это со скрипта будет намного проще и эффективнее, чем с ходу.
Наводящие и проверочные вопросы
Вместе с прояснением нового материала, к полезному teacher talk относятся также проверочные и наводящие вопросы. Учителя часто задают вопросы, чтобы помочь ученику с ответом и заданием. Кроме того, мы задаем вопросы, чтобы проверить инструкции к заданиям, а также понимание нового правила или слова. Проверочные вопросы должны готовится заранее, на этапе подготовки к уроку. Наводящие, как правило, составляются на ходу, по ситуации. Если вопросы продуманы и заранее подготовлены, они помогают нашим ученикам, а значит такое заполнение эфира преподавателем – полезное.
Демонстрация задания
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, в том числе и что делать в задании. Намного эффективнее продемонстрировать ученикам, что делать в задании или как именно его выполнять, чем бесконечно объяснять. Часто с этой целью в Teacher’s books к учебникам рекомендуют, например, проиграть диалог с сильным студентом, чтобы остальным было проще понять, как работать. В занятиях один на один, демонстрирует задание преподаватель, потому что больше некому Этот teacher talk сохранит драгоценное время урока и нервы ученика, а потому полезен.
Естественное общение
Учитель – не робот, а живой настоящий собеседник. Поэтому помимо пояснения правил, организации учебного процесса и проверки понимания, должен еще и попросту общаться с учеником. Это необходимо для установления контакта, демонстрации грамотной иностранной речи, проявления сочуствия, понимания, и просто потому что это естественно. Во время разминки или обсуждения текста, в задании на говорение, и даже в презентации новой грамматике (например, в situational presentation) происходит живое общение с учеником, поддержание разговора, реакция на мнение ученика, а где нужно – подливание масла в огонь. Да, этот тип teacher talk занимает время урока. Однако если говорение учителя в этих случаях адаптировано под уровень ученика и не выходит за рамки разумного, если с помощью этого достигается цель урока и установление контакта с учеником, тогда и этот тип teacher talk – полезен.
Что думаете о teacher talk в этих ситуациях? Как следать его максимально полезным для ученика? Делитесь с нами своими идеями в комментариях!
Если Вы хотите стать настоящим гуру в области проведения уроков, мастерски управлять классом, а также овладеть всеми тайнами проведения по настоящему продуктивного онлайн-урока, то новый курс от Центра повышения квалификации Skyteach School разработан специально для Вас!
В курсе «Effective Lessons Online:Tips and Tricks» объединен многолетний опыт проведения онлайн-уроков. За 6 лет работы мы помогли сотням преподавателей. Мы знаем как начинать и заканчивать урок, как давать инструкции и исправлять ошибки и даже на каком языке это делать. Все об эффективных онлайн-уроках и повышении мотивации студентов в курсе от ведущих методистов школы. Программа курса соответствует ФГОС.
Что значит, когда пишут ттт?
Что значит, когда пишут ттт?
Как расшифровывается аббревиатура (?) «ттт»?
В сети принято все сокращать, чтоб меньше текста набирать.
Firebi это система управления базами данных работающая на Windows и Linux. Firebird является сервером базы данных, поддерживает SQL, работает на аппаратных платформах 64x, 86x b PowerPC, Sparc и многих других
Вассалитет сформировался в странах Западной Европы, Средней Азии, Японии.
Да, возможно, если слово было заимствованным, каковым и является устаревшее слово «вивлiиофИка/вивлиофика», обозначавшее ещё в 17-м веке то же самое, что сейчас мы называем словом «библиотека».
Смотрим этимологический словарь А. Семёнова:
Наличие «и» десятиричного (i) вместе с «и» восьмиричным может быть вызвано «свежестью» слова, пришедшего из греческого языка, и началом его адаптации в русском языке.
В сборниках Н. Новикова есть только привычная «и».
Я знаю несколько значений слова «енот» на сленге:
Are you talking too much? Сокращаем Teacher Talking Time
Вспомните последний проведенный урок. Что вы делали? Объясняли новое правило? Отвечали на вопросы ученика? Рассказывали ученику о происхождении слова? А не много ли вы говорили во время урока в сравнении с учеником?
Сегодня рассмотрим, как сократить ТТТ!
Что такое ТТТ и почему его надо сокращать
ТТТ (Teacher Talking Time) — это время говорения учителя на уроке. Для контраста STT (Student Talking Time) — время говорения ученика/ов на уроке. Согласно коммуникативной методике, ТТТ не должен превышать STT, а должен быть значительно ниже последнего. Почему?
Типы завышения ТТТ и способы предотвращения
Существует несколько типов так называемых “TTT violators” среди преподавателей. Рассмотрим, кто они, что они делают и как это исправить.
1. Over-explainer. Представьте ситуацию. Учитель объясняет правило. Пауза. Ему кажется, что ученики его не поняли. Он продолжает объяснения. На лицах учеников еще большее замешательство. Преподаватель рад стараться и продолжает объяснения. Это может длиться бесконечно. При чем учителя это делают из самых добрых побуждений. Проблема в том, что чем длиннее объяснение, тем больше шанс запутать учеников.
Что делать?
Если построить работу с грамматикой правильно, позволяя ученикам самим догадаться, о каком правиле речь, объяснения уже сократятся до минимума, а с ними и ТТТ. Чтобы проверить понимание правила студентами, лучше задать им CCQs (concept checking questions) вместо повторного объяснения — это также сэкономит время урока и уменьшит ТТТ. Например, объясняя разницу между Past Simple vs Pas Continuous на примере предложения “I was watching TV when the phone rang” можно задать вопросы:
Did I start watching TV before the phone rang? (Yes)
Was I still watching TV when the phone rang? (Yes)
Если ученики верно ответят на проверочные вопросы, учитель поймет, что излишне повторять правило заново. Не старайтесь дать больше информации по теме, чем нужно. Не отвечайте на незаданные вопросы, поскольку это может привести к еще большему запутыванию студентов!
2. Pause-eater. Представьте ситуацию на уроке. Обсуждается прочитанная статья и ученику предстоит ответить на вопросы по теме. Между учеником и учителем происходит диалог:
Teacher: Are you a fan of any band?
Student: Well, actually I don’t have one favourite band, I like …
Teacher: You like a variety!
Student: Yes, I like different bands, but of the same musical…
Teacher: Genre or style, right?
Student: Yes. And I usually listen to music in car when I ….
Teacher: When you drive to work!
В данном диалоге учитель не дает студенту времени подумать и подобрать слова. Учителю кажется, что паузы и молчание на уроке — пустая трата времени. Именно поэтому каждую фразу с паузой, пока студент пытается подобрать нужные слова, учитель спешит на помощь и дополняет высказывание студента, не давая шанса сделать это ученику.
Что делать?
Не бойтесь молчания на уроке. Говорение на уроке не должно происходить каждую минуту. Дайте ученику время подумать и закончить свою мысль. Подсказывайте слова только в том случае, если студент Вас об этом попросил. В противном случае, такое поведение преподавателя будет студента раздражать и не научит самому подбирать слова и заканчивать свое высказывания.
3. Self-answerer. Еще более запущенный вариант предыдущей проблемы. Представьте ситуацию, когда целью учителя является ввести учеников в тему урока посредством вопросов. Следует такой диалог:
Teacher: OK. We’re going to read an article which is about a book called “Air Babylon”. Look at the picture and try to guess what this book can be about.
Students: …
Teacher (2 seconds later): Well, it has the word ‘air’ in the title, so obviously it is about some air stories, right?
Student: Er…
Teacher: Air stories, air stories. What can it be? About planes? About birds? Maybe it’s about the flights and the stories of people who …
В данном случае проблема в том, что учитель даже не пытается выслушать какой-то ответ от учеников.
Что делать?
Как правило, в таких вопросах надо дать время ученикам подумать. В группе разделите учеников на мини-группы и дайте им время обсудить между собой и подумать, о чем может быть книга. На индивидуальном занятии достаточно всего лишь дать ученику пару минут подумать (подсказав, что правильного ответа тут нет, важны его предположения на английском). Самая лучшая стратегия здесь — молчание! Не бойтесь паузы в уроке. Ведь цель задания не ответить на вопрос правильно, а порассуждать на английском языке. При чем порассуждать должен ученик, а не учитель!
4. Echoer. Еще одна вредная привычка большинства преподавателей — повторение за студентом. И речь не о реакции на ответ ученика, а именно о тяге к повторам. Посмотрим пример.
Student: Yesterday I went to the cinema.
Teacher: Yesterday you went to the cinema! Great!
Student: Yes. After the cinema, we had a dinner in the restaurant.
Teacher: You had a dinner in the restaurant! Aha..
Student: And then, we walked along the river.
Teacher: You walked along the river!
Преподаватель целиком повторяет предложение за студентом. Кто в таком случае больше говорит, студент или учитель?
Что делать?
Эхо-предложения составляют большую проблему даже для опытных преподавателей, и чтобы избавиться от этой проблемы, нужно уделять этому много внимания. Это не значит, что не нужно реагировать на сказанное студентом или не задавать follow-up вопросы. Не следует лишь полностью повторять сказанное студентом!
Как сократить
Чтобы добиться сокращения ТТТ можно начать с увеличения STT. Давайте студентам больше возможности говорить, помогать вам в выведении правил, и т.д. Кроме того, попробуйте следующие приемы:
Всегда ли нужно молчать?
Значит ли это, что учитель должен как можно больше молчать? Нет! Но ведь много говорить — плохо? Не всегда! Большой ошибкой начинающих преподавателей бывает сократить ТТТ до такого минимума (потому что на курсах и вебинарах так сказали, и в нашей статье так тоже написано), что они просто перестают общаться со студентами!
Необходимо различать полезный ТТТ и бесполезный ТТТ.
Не впадайте в крайности и не лишайте учеников возможности слышать вас на уроке 😉
Чтобы проверить, есть ли у вас проблема завышенного ТТТ, сделайте запись своего урока, прослушайте и отследите, где ТТТ оправдан, а где нет. Можно попросить более опытного коллегу послушать и проанализировать ваш урок и дать фидбек. В последующих уроках старайтесь избегать бесполезного ТТТ.
Соблюдайте соотношение ТТТ и STT на уроке, но не впадайте в крайности. Помните о том, что в индивидуальных уроках ТТТ в любом случае будет выше, чем в групповых. Старайтесь избавляться от вредных привычек (типа эха) и бесполезного ТТТ, но не лишайте учеников возможности слышать ваш голос! Помните, что соотношение ТТТ и STT зависит от уровня, типа урока, материала, успеваемости ученика и многих других факторов. Всё должно быть в меру!
А как вы боретесь с завышенным ТТТ? Делитесь историями и лайфхаками в комментариях!
Общение ттт что означает
телевидение Тринидада и Тобаго
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Тойота Тсусё Техника
Тульский теннисный тур
спорт, Тульская обл.
Полезное
Смотреть что такое «ТТТ» в других словарях:
ТТТ — тактико технические требования (мн.ч.) тактико технические требования трамвайно троллейбусный трест … Словарь сокращений русского языка
ТТТ Рига — Цвета Оранжевый и Голубой Основан 1958 Город Рига … Википедия
Евролига ФИБА (среди женщин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Евролига. Евролига текущий сезон Сезон 2012/2013 … Википедия
Чемпионат СССР по баскетболу (среди женщин) — Первый клубный чемпионат СССР стартовал в 1937 году Чемпионы СССР Год Победитель 2 место 3 место 1992 Динамо (Киев) 1991 Динамо (Киев) 1990 Электросила (Ленинград) … Википедия
Чемпионат СССР по баскетболу среди женщин — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии. Найти … Википедия
ЕКХ — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Особые автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Привилегированные автомобильные номера — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Привилегированные автомобильные номера России — В данной статье описаны специальные виды государственных регистрационных знаков автомобилей, а также приведены некоторые серии регистрационных знаков в отдельных российских регионах, по которым можно определить ведомственную принадлежность… … Википедия
Чемпионат Латвии по баскетболу среди женщин — Чемпионат Латвии по баскетболу среди женщин, Латвийская женская баскетбольная лига (ЛБЛ) (латыш. Latvijas Sieviešu basketbola līga (LSBL)) ежегодное соревнование женских баскетбольных команд Латвии. Проводится с 1992 года. Содержание 1 Формула… … Википедия
Правда о возрасте и компьютерных играх
И о туризме.
В Госдуме призвали СМИ не упоминать должности виновников резонансных ДТП
Похоже они там совсем в край ебанулись!
Дак давайте пойдём дальше, сразу же не упоминать вообще ни о каких преступлениях в СМИ.
Как развидеть?
Еду в электричке. Напротив мужик говорит: У тебя на руках лоси ебутся.
Ношу 2 года. Только сегодня узнал о таких тонкостях.
Выборный.
Позавчера в Тюмени произошло жуткое ДТП с пьяным силовиком. Зам начальника следственного управления области в пьяном виде врезался в дорожных рабочих.
Вчера депутат ЕР Анатолий Выборный заявил что не стоит СМИ акцентировать внимание на должности человека, который совершил правонарушение. Своих жалко?
Что характерно Пикабу это предсказывал в постах и комментах про национальность. А что дальше? Будут скрывать государственную принадлежность государственных преступников? Ведь и браконьер Рашкин и пьяный следак Шадрин государственные чиновники. Живут за счёт нас с вами. Как и некоторые «нельзяупоминаемые» народы. А значит в новостях будет «человек» сбил двоих холопов и в сопровождении кортежа из 5 геликов скрылся в никуда.
Ссылка на источник.
https://72.ru/text/incidents/2021/11/25/70275464/
А это точно проклятие?)
Опять.
Пора ЦБ брать пример с Гидрометцентра
Это как ластик в PaintShop
Решил узнать внутренний мир водосточной трубы
Осторожно, маты. Приморский край.
На волне национальностей
Эх..
Не будет больше новостей:
«Пятеро украинцев в спальном районе москвы закололи свинью и здесь же, на месте солили сало. Все это происходило на детской площадке, на глазах у мам и их детей»
«В гелендвагене, который попал на мкад дтп, нашли пакет крахмала. За рулем находился уроженец беларуси. Он вел себя неадекватно и предлагал инспектору «пагаварыць па-мужски». Проводится проверка»
«Двое казахов, передвигаясь на лошади по тротуару, сбили пешехода. Пытаясь скрыться, они увеличили скорость, от чего пассажир свалился с лошади и был задержан. Полиция разыскивает второго нарушителя»
Ответ на пост «О.уели»
Спец инфа для всех граждан РФ, тяжело работающих на благо родины за 25 тр.
Накину чуток инфы. Я относительно недавно переехал в Москву, знакомлюсь с местными реалиями. Знакомый, устав работать бухгалтером-консультантом, решил что-то поменять в своей жизни и устроился на стройку разнорабочим по знакомству.
Я конечно расценивал это исключительно как борьбу с выгоранием, типа сменить рутинную работу в офисе на физическую, может быть это хорошо на пару месяцев. Нифига.
1. Это реально трудоустройство по блату. Его взяли в бригаду узбеков, куда русским хода нет. Почему? Потому что член надежной бригады получает больше одиночки. Ну рынок само собой поделен между подобными бригадами. Простому Ване, если он приедет на заработки, будет очень сложно в одиночку.
3. Да, многие из мигрантов получает меньше. Но лишь потому, что одиночки и не вписались в подобную бригаду.
4. Можно забыть стереотип, что бедные мигранты работаю за копейки, это время давно прошло.
И да, знакомый серьезно собирается работать на стройке дальше. Коренной москвич наконец-то получил шанс в жизни, его взяли в бригаду узбеки.