общее количество часов з ед что это в зачетке
Зачётная единица трудоёмкости
Обычно эквивалентна 36 академическим часам (или 27 астрономическим часам). Значения этих величин зависят от образовательного стандарта и ряда других факторов. Значение величины одной зачётной единицы, равной именно 36 академическим часам, закреплено в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).
Прообразом российской системы зачётных единиц является европейская система кредитов (European Credit Transfer System, ECTS — «Европейская система перевода и накопления кредитов»), призванная внести унификацию в учебные программы различных образовательных учреждений. Часто ассоциируется с вольным термином крéдит, который в данном случае связан не столько с оценкой знаний студента (обучающегося), сколько с продолжительностью курса дисциплины или иного мероприятия учебного плана или образовательной программы (например, практики, курсовой работы и т. п.).
Суммарная трудоёмкость образовательных программ для очной формы обучения составляет обычно:
* бакалавриат — 240 ЗЕТ (4 года);
* магистратура — 120 ЗЕТ (2 года);
специалитет (программа подготовки специалистов) — 300 ЗЕТ (5 лет),и включает аудиторные, практические, самостоятельные занятия, лабораторные работы, различные виды практик, различные формы текущей, промежуточной и итоговой аттестации и т. п.
Трудоёмкость одного учебного года при очной форме обучения составляет 60 ЗЕТ и может достигать 75 ЗЕТ при других формах и условиях обучения (освоения).
Общее количество часов з ед что это в зачетке
Навигация по сайту
В чем же смысл системы зачетных единиц?
Зачетные единицы позволяют:
Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?
Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).
Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.
При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:
По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.
Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:
Рейтинг студента позволяет:
Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.
За пределами ХТИ – филиала СФУ
Студент может получить в России и за рубежом:
Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.
Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)
Зачетная единица (или Кредит)
Зачетная единица отражает, сколько времени должен потратить среднестатистический студент, чтобы освоить предложенный материал, выполнить предлагаемые задания, ответить на заданные вопросы, прочитать дополнительную литературу, интернет-ресурсы и прочее. Учитывается как работа студента в аудитории с преподавателем, так и самоподготовка.
Объем любого элемента учебного плана измеряется в зачетных единицах (кредитах). Информация об объеме (весе) элементов учебного плана отображается в таблицах учебных планов, в карточках учебных дисциплин в каталоге курсов на портале.
Например, курсовая работа, оцененная в учебном плане в 5 зачетных единиц (кредитов), будет выполняться среднестатистическим студентом примерно пять полных суток (25*5=125 часов), при условии, что он не будет спать, есть и отвлекаться на другую деятельность. Так как описанное вряд ли возможно, то студент, который видит в своем индивидуальном плане строчку с курсовой работой в 5 кредитов, может примерно определить, что работать над хорошим текстом курсовой работы он будет в течение 25 дней, если в сутки на курсовую он сможет выделить не менее пяти часов.
Зачетные единицы (кредиты) засчитываются студенту, если он получает положительную оценку по учебной дисциплине, курсовой работе, проекту и прочим элементам учебного плана.
Стандартный объем одного учебного года на программах высшего образования равен 60 кредитам.
Степень магистра студент получит, если наберет не менее 120 кредитов. Степень бакалавра присваивается, если студент справился с 240 кредитами в течение обучения в университете.
Приложение. Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах
к письму Минобразования РФ
от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13
Методика
расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах
ГАРАНТ:
См. Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц, направленное письмом Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 15-55-357ин/15
При расчетах трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах необходимо исходить из следующего:
1. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам общей трудоемкости продолжительностью по 45 минут (или 27 астрономическим часам).
2. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю составляет 54 академических часа, то есть 1,5 зачетной единицы.
3. Расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам. Зачет по дисциплине и трудоемкость курсовых проектов (работ) входят в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.
4. Одна неделя практики выражается 1,5 зачетной единицы.
5. Один семестровый экзамен выражается одной зачетной единицей (три дня подготовки и один день на экзамен).
6. Для основных образовательных программ, реализуемых в соответствии с ГОС ВПО, в которых в трудоемкость дисциплины в часах включена трудоемкость промежуточных аттестаций (например, по специальности «021100 Юриспруденция»), расчет трудоемкости дисциплины в зачетных единицах производится исходя из деления ее трудоемкости в академических часах на 36 с округлением до 0,5 по установленным правилам без учета п.5 настоящей Методики.
7. Трудоемкость итоговой аттестации рассчитывается исходя из количества отведенных на нее недель: одна неделя соответствует 1,5 зачетной единицы.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общее количество часов з ед что это в зачетке
Навигация по сайту
В чем же смысл системы зачетных единиц?
Зачетные единицы позволяют:
Как система зачетных единиц соотносится с системой балльной оценки успеваемости?
Соответствующую сумму зачетных единиц студент получает только в том случае, если он положительно аттестован по данному курсу, т.е. если он получил балл не ниже заданного (в российской системе это оценка «удовлетворительно»).
Для допуска к экзамену (зачету) студент должен набрать средневзвешенную оценку за семестр не менее 50 баллов, а также выполнить обязательный минимум по дисциплине, т.е. перечень требований по видам учебной работы, определенный обучающей кафедрой, необходимых и обязательных для получения минимальной положительной оценки по дисциплине, например, защитить курсовую работу, выполнить все лабораторные работы, сдать коллоквиум, посетить 80% лекций.
При успешной сдаче экзамена (не менее 50 баллов) в зачетной книжке студента указываетсясредневзвешенная оценка по дисциплине за семестр (не менее 50 баллов) и через дробь – оценка в четырехбалльной шкале. Соответствие оценок в 100-балльной шкале традиционным оценкам выглядит следующим образом:
По окончании семестра набранные студентом средневзвешенные оценки по дисциплинам пересчитываются в четырехбалльную шкалу и уже затем принимаются решения по назначению стипендии и переводу на следующий курс.
Обучение в условиях системы зачетных единиц и студенческих рейтингов дает студентам возможность:
Рейтинг студента позволяет:
Средневзвешенные оценки по дисциплине определяют успеваемость студента, назначение и размер академической стипендии.
За пределами ХТИ – филиала СФУ
Студент может получить в России и за рубежом:
Рейтинг представляется в образовательные учреждения для получения дальнейшего образования или работодателю в резюме и выпускных квалификационных и академических документах СФУ, как это делается во многих странах мира.
Положение о системе зачётных единиц в СФУ (ссылка на документ на сайте СФУ)