общая тетрадь что значит
Общая тетрадь как инструмент для саморазвития
«Для уроков вам будет необходима общая тетрадь… ― Тетра-адь?, ― дружно возмутились девицы с передних парт. ― Да, общая тетрадь, ― подтвердил Служкин. ― Для того, чтобы записывать свои умные мысли. Или глупые. Какие есть, в общем».
А. В. Иванов, «Географ глобус пропил»
Общая тетрадь (тетрадь для заметок, commonplace book) – это хранилище идей, цитат, рисунков, рассказов, диалогов, наблюдений и информации, которые попадаются вам в течение жизни. Она принципиально отличается от дневника тем, что не ограничивается записью своих мыслей, желаний и фантазий. Ее суть в том, чтобы хранить информацию, которую вы можете использовать позже, создавая тем самым огромную ее базу. Но в такой тетради можно вести и дневник, если так удобнее, то почему нет.
Возможно, вы хотите написать книгу, создать бизнес, улучшить навыки письма или риторики – в этом случае общая тетрадь будет просто незаменимой. Не стоит проявлять юношеский максимализм и твердить себе: «Я и так все могу запомнить» или «Мне не нужны знания других людей, я всегда поступаю оригинально». Все новые идеи – это переосмысление и объединения старых.
Если свести пользу общей тетради к трем ключевым моментам, то она позволяет:
Но, что самое интересное, ведение общей тетради мотивирует вас узнавать все больше и больше, находиться в осознанном поиске новой информации, обращать внимание на многие вещи, которые обычно остаются незамеченными.
Пример
Предположим, вы изучаете ведение бизнеса, читая массу книг и материалов. В общую тетрадь вы можете выписать самую ценную информацию и между тем записывать свои собственные соображения, делать наброски. Все это рядом, под рукой. Можно также распечатывать и вклеивать какие-то графики, фотографии.
Вам все еще может показаться вздором такой подход к саморазвитию. Но многие люди прошлого вели, скорее, не дневник, а общую тетрадь, куда записывали все подряд. Так поступали Аристотель, Мишель Монтень, Томас Джефферсон, Марк Твен, Ральф Уолдо Эмерсон, Генри Дэвид Торо, Джон Локк, Мартин Лютер Кинг, Леонардо да Винчи. Последний оставил больше десяти тысяч страниц дневников, снабженных рисунками, объяснениями и расписаниями дня. Вы можете найти часть дневников в Британской библиотеке или же прочесть книгу Оксаны Рымаренко «Леонардо да Винчи. Жизнь и открытия», где многие из его рисунков тщательно разобраны и рассортированы по категориям.
Помимо этого, множество писателей и сценаристов признаются, что они каждый день записывают то, что может стать источником вдохновения в будущем, вплоть до забавного слова, услышанного в очереди за продуктами.
Вирджиния Вульф как-то написала: «Иногда писатель смотрит на пустую страницу и не может выдавить из себя ни слова. Но затем он достает свой дневник, открывает его на любой странице. Здесь список выдающихся писателей, которыми он восторгается. Здесь – цитаты из классики, которые привлекли его. А вот список книг, которые нужно прочесть. И вдохновение появляется само собой».
Как правильно вести общую тетрадь
Ниже мы собрали много разных советов о том, как это делать. Однако стоит понимать, что вы можете выработать свои правила и принципы – и они станут намного более эффективными.
В итоге вы должны выработать собственную систему. Она может кардинально отличаться от нашей, но суть ее останется той же – накопление наиболее ценной информации для того, чтобы в будущем ее можно было быстро находить и использовать.
Заведите общую тетрадь прямо сейчас. Не откладывайте это дело. Не размышляйте о том, какая это чудесная идея и что стоило бы ею заняться. Представьте, сколько нужной информации будет в ваших записях через 5 лет! А использовать вы ее сможете значительно раньше.
Словари
1. Сшитые листы писчей бумаги в обложке.
2. Отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям, в виде небольших книг.
отт. Небольшой сборник нот.
Сложенный, но неразрезанный печатный лист книги, брошюры и т.п.
Несшитые листы писчей бумаги, сложенные в пачку.
Морфология: (нет) чего? тетра́ди, чему? тетра́ди, (вижу) что? тетра́дь, чем? тетра́дью, о чём? о тетра́ди; мн. что? тетра́ди, (нет) чего? тетра́дей, чему? тетра́дям, (вижу) что? тетра́ди, чем? тетра́дями, о чём? о тетра́дях
1. Тетрадью называют сшитые листы бумаги в обложке, которые используются для записи чего-либо.
Школьная, ученическая тетрадь. | Классная, домашняя тетрадь. | Рабочая тетрадь. | Тонкая, толстая тетрадь. | Тетрадь в клетку, в линейку. | Тетрадь для рисования, для нот. | Тетрадь по математике. | Тетрадь расходов. | Завести, начать тетрадь. | Писать в тетради.
Общие тетради в клетку.
3. Тетрадью называют печатный лист книги, брошюры и т. п.
Прочитать две тетради вёрстки. | Мой приятель, купивший недавно книгу с перепутанными при брошюровке тетрадями, вынужден был читать её по сложной системе перемещений от странице к странице.
Он что-то записал в тетрадочку.
ТЕТРА́ДЬ, тетради, жен. (греч. tetradion, букв. сложенное вчетверо). Сшитые листы чистой бумаги, в обложке или переплете, для записывания чего-нибудь. Школьная тетрадь. Клеенчатая тетрадь (в клеенчатом переплете). Общая тетрадь (толстая, в которой учащиеся делают записи, относящиеся к разным предметам обучения). Тетрадь в линейку. Тетрадь в клеточку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования. Записная тетрадь. Черновая тетрадь.
|| Несшитые листы, сложенные в пачку, обычно из шести листов. Тетрадь писчей бумаги.
|| Отдельная пачка, стопка листов бумаги, сшитая с остальными, в книге. Рукописная книга состоит из десяти тетрадей по четыре сложенных пополам листа в каждой.
|| Отдельный выпуск какого-нибудь большого печатного произведения. Издание выходит тетрадями по 5 листов.
1. Сшитые листы чистой бумаги в обложке. Ученическая т. Общая т. (толстая тетрадь в плотной обложке).
2. Сложенный, сфальцованный печатный лист (спец.).
Совокупность листов бумаги без текcта, сшитых и помещенных в тонкую или утолщенную обложку; используется для письма или рисования.
Письменный стол доцента Гудова, как всегда, был завален книгами среднеазиатских авторов, тетрадями и курсовыми работами студентов.
1. Сшитые листы писчей бумаги в обложке. Школьная, ученическая т. Классная, домашняя т. Тонкая, толстая т. Т. в клетку. Т. для рисования, для нот. Т. по математике. Завести, начать т. Общая т. (толстая, в плотной обложке).
2. Спец. Сложенный, но неразрезанный печатный лист книги, брошюры и т.п. Прочитать две тетради вёрстки.
1. Сшитые, в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования.
Школьная тетрадь. Тетрадь в линейку. Нотная тетрадь. Тетрадь для рисования.
Нескрепленные листы писчей бумаги, сложенные в пачку.
Тетрадь писчей бумаги.
Сложенный печатный лист в книге.
3. Небольшая книга (отдельный выпуск периодического издания или большого печатного произведения, выходящего по частям) (устар.).
В начале моего романа (Смотрите первую тетрадь) Хотелось вроде мне Альбана Бал петербургский описать. Пушкин, Евгений Онегин.
Небольшой сборник нот.
Верочка взяла первые ноты, какие попались, даже не посмотрев, что это такое, раскрыла тетрадь опять, где попалось, и стала играть. Чернышевский, Что делать?
Большая тетрадь. Жарг. шк. Шутл. Классная доска. (Запись 2004 г.).
Запасная тетрадь. Жарг. шк. Шутл. Парта. ВМН 2003, 132.
Чёртова тетрадь (тетрадка). Жарг. шк. Шутл.-ирон. Дневник. ВМН 2003, 132.
тетра́дь, тетра́ди, тетра́дей, тетра́дям, тетра́дью, тетра́дями, тетра́дях
Тетрадь история происхождения и этимология слова
Тетрадь, тетрадка – что это такое и для чего, объяснять не нужно никому. С этим предметом знакомы все с самого детства. Первое знакомство с тетрадью происходит ещё в нежном детском возрасте, до школы. В тетради рисуют и выводят первые каракули. В школьные годы тетрадь – основной предмет бытия, тетрадь прописей, общая тетрадь, тетрадь по какому-либо предмету. Интересно, а когда появились первые тетради и как они выглядели? Кто придумал тетрадку? И каково происхождение слова «тетрадь»? Начнём с происхождения самого названия – тетрадь.
Этимология слова «тетрадь»
История происхождения тетради
Версий этой магической цифры несколько.
В старые века книги создавались из деревянных дощечек или тонких глиняных пластин. В изготовлении учебники и книги были очень дороги, поэтому делились для удобства использования на четыре части. Каждая из четырёх частей книги именовалась четвертью. Такой подход действительно был удобен. Книги были редкостью, и только очень богатый человек мог позволить себе покупку книги в личное пользование. Все книги хранились в городских и государственных библиотеках. Можно было не ждать, когда интересующийся читатель завершит изучение всей книги, а взять для изучения одну из незанятых четвертей книги.
Есть ещё версия, что древнее изделие «тетрадь» имеет большее отношение к привычной всем нам тетрадке. Одна из таких тетрадей была найдена при раскопках с назидательным изречением, заботливо выведенным учеником – «будь прилежен, мальчик, чтобы тебя не выпороли!». Та древняя тетрадка выглядела как четыре скреплённых, точнее сшитых тонких дощечки, покрытых тонким слоем воска. Писали в таких тетрадях заострёнными палочками. Вероятно, именно четыре деревянных листа в такой тетради были оптимальными по толщине и весу. А так, как дощечки было четыре, конструкцию и называли – тетрадь.
И, последняя версия происхождения тетрадей и слова.
Человечество развивалось. На смену глиняным плиткам и дощечкам пришёл папирус. Настало время свитков. Папирус, как и предыдущие материалы для письма был не дёшев, при сгибе ломался и крошился. Если на папирусе был написан научный труд или длинное повествование, то свиток был достаточно длинным. Искать нужный отрывок в таком «полотенце» текста неудобно, мягко говоря. Спустя некоторое время появилась замена папирусу – пергамент. После одного из походов Александра Македонского в Малую Азию, а точнее, посетив город Пергам, греки ВЗЯЛИ технологию изготовления пергамента при выделке шкур животных. Первыми научились делать пергамент персы. По своим качествам пергамент был лучше папируса. Пергамент не крошился на изломах и не темнел, как папирус. Из повествования понятно, что материалу было присвоено название по городу Пергам, в котором и обнаружили мастерские по изготовлению пергамента.
Первое время для написания текстов из пергамента продолжали делать свитки, обрезая ненужные края выделанных шкур. И заметили, что слишком много получается отходов, а стоимость готового пергамента была не копеечной. Нужно было экономить. Тогда и пришла кому-то в голову светлая мысль, складывать готовый лист пергамента, разрезая по верхним сгибам. Получалось что-то на подобии тонкой тетрадки из четырёх листов. Такое изделие называли – «тетрада». Если нужно было большее количество листов, то сшивали несколько тетрад, получая тетрадь, уже похожую по строению на современную.
Века стремительно бежали, развивались технологии. Люди научились делать бумагу, которая окончательно вытеснила из использования в качестве пишущей поверхности папирус и пергамент.
Конструкция современной тетради
Конструкция современной тетради достаточно проста. Каждая тетрадь имеет обложку, как правило, из более грубых, картонных листов для предохранения внутренних листов от помятий и загрязнений. Под обложкой несколько двойных или одинарных листов, которые могут быть скреплены разными способами, металлическими скрепками или прошиты ниткой. В более толстых тетрадях одинарные листы скрепляются клеем.
Если рассмотреть полиграфические тетради, тетради на которых печатаются книги и брошюры, то обычно они имеют 16 или 32 страницы и скрепляются между собой полиграфической фальцовкой.
Виды современных тетрадей
Начнём с ученических тетрадей. Ученические тетради могут быть разного формата и иметь разное количество листов.
По количеству листов тетради бывают – 12, 18, 24, 48, 80 и 96 листов.
Размер ученической тетради по ГОСТу должен быть 170х205 мм. Предельные отклонения по размерам тетради не должны превышать ±2 мм.
Тетрадь меньшего размера называют блокнотом или записной книжкой.
Тетрадь с количеством страниц более 24-х принято называть – «общая тетрадь».
Существуют тетради и большего размера. В советское время в больших «общих тетрадях» записывали лекции в ВУЗах и ответы на экзаменационные билеты в выпускном классе.
Скрепляются тетради металлическими скобами или прошиваются нитками. Толстые тетради сшиваются как книги. Но есть тетради с перфорированным полем. Листы таких тетрадей сшиваются пружиной или используется специальное устройство – тетради со сменным блоком.
Листы в тетрадях могут быть чистыми или, как в ученических тетрадях, разлинованными. Разлиновка тетрадных листов бывает – в клетку или линейку. Для первоклашек делают дополнительную, косую линовку, чтобы у учащихся писать вырабатывался правильный наклон почерка. Так же, в ученических тетрадях могут быть отчерчены поля.
На этом заканчиваем повествование о тетрадях.
Как выбрать тетрадь: на что обратить внимание при выборе школьных тетрадей
Содержание
Что значат записи для школьника, как правильно сделать выбор канцелярских принадлежностей для письма? Тетради особенно нужны младшим классам. Такие покупки делают преимущественно родители. Назовём особенности высококачественных изделий.
Разнообразие выбора
Ежегодно разнообразие канцтоваров для школьников увеличивается. Детям доступны:
Но большой ассортимент торговых точек усложняет задачу родителей, раздумывающих, как подобрать альбом для рисования, прописи или набор гелевых ручек, чтобы изделие принесло ребёнку пользу, долго служило, было экологически безвредно. Ведь здоровье малышей уязвимо.
Часто отцы, матери тщательно подбирают калькуляторы, маркеры, фломастеры, коробки карандашей, пишущие ручки, но не задумываются, как выбрать тетрадь и что она означает. А малышу придётся много писать на занятиях, и такой вопрос требует ответственного подхода.
Здесь нужно учитывать два фактора: как изготавливают тетрадь, и из чего она делается.
От способа скрепления и качества бумаги зависят:
Линовка
Вспомним, какие бывают виды линовки тетрадей по оттенкам:
Качественная линовка отличается чёткостью. Если линии расплываются, потускнели, едва различаются, выглядят смазано, брать такой товар не стоит. Школьнику будет труднее сконцентрироваться, когда он будет выполнять задание.
Ещё одна особенность школьных блокнотов высокого качества – совпадение строк на соседних страницах.
Плотность бумаги
При покупке школьной принадлежности опытные мамы, папы смотрят, какой размер и плотность у тетрадного листа. Это вопрос комфорта сына или дочери во время уроков.
Специалисты рекомендуют вариант 0,055 – 0,075 кг на квадратный метр. По этому показателю принадлежности для школы проигрывают офисной классической бумаге, но отлично подходят для применения капиллярных, шариковых ручек.
Белоснежный оттенок бумаги не будет уместен, а умеренная белизна приветствуется. Цвет не должен нагружать детские глаза.
Количество листов в тетрадях
В 1 – 4 классах оптимальный объём изделия составит 12 – 24 листа. Тонкие принадлежности немного весят, отлично лежат, если их раскрыть. После 5 класса учитель скажет, что можно писать в тетради 48 или 96 листов и более. Такие покупки хороши для подростков и взрослых.
Старшеклассники понимают, что пользоваться толстыми блокнотами для физики, географии, конспектов по истории, биологии удобнее, нежели тонкими.
Ведь весь материал будет в одном источнике, не потеряется. Так проще подготовиться к экзамену, повторив некогда выученные уроки.
Какого размера обычная тетрадь
Разберёмся, каковы размеры по ГОСТ стандартной школьной тетради 12 листов. Он составляет 17*20,5 см или 14,8*20,5 см.
По государственным стандартам эти товары производятся в обоих вариантах. Какой вид и размер обложки у школьной тетради обычного формата в сантиметрах или папки, зависит от величины изделия.
Существуют общие блокноты, ориентированные на формат А4.
Способ крепления
Если в продукте предусмотрено 24 листа или менее, производители применяют только скрепки. Детям нетрудно вырвать из середины двойной лист, чтобы написать самостоятельную или контрольную работу.
Большие блокноты требуют скрепления «гребнями» либо специальными спиралями. Они нередко растрёпываются к окончанию года, а страницы теряются.
Продукция,скреплённая кольцами в блоки, прослужит дольше. Твёрдые обложки у товара подобного типа позволяют выполнять замену либо добавление листов, когда запись не совсем удачна. Суть крепления – использование 3 или 4 зажимов округлого типа с блоком одинарных простых страниц внутри.
Обложка
Здесь отсутствуют стандарты, регламент. Изготовители имеют право украшать их разными картинками по своему вкусу. Можно взять набор специальных предметных блокнотов с надписями «литература», «русский язык», «история» «география» и т. д.
Ученику проще найти необходимую вещь среди других, воспользоваться вспомогательными сведениями по учебной дисциплине – датами, правилами, формулами.
Виды тетрадей по назначению
В продаже доступны следующие разновидности такого инвентаря:
Наибольшим спросом пользуются стандартные варианты. Поля тут встречаются часто, поскольку облегчают задачу учителю: отмечать ошибки, писать замечания, ставить оценки удобнее именно тут.
Разберёмся, для чего нужны внутренние поля в тетради этого типа:
На что обратить внимание при выборе товара
Ученик и его мама с папой обязаны учитывать ещё ряд важных критериев выбора:
Площадь клетки стандартной школьной тетради: 0,5*0,5 см. Но первоклассникам стоит приобрести другой вариант. Размер в см крупной клетки в тетради по ширине и длине вдвое больше.
Ещё необходимо проверить безопасность, хорошее состояние скрепок, которыми сшито изделие.
На обложках качественных изделий обязательно есть строки для записи ФИО ребёнка, дисциплины, учебного заведения.
Основные требования
До того, как начнётся учебный год, по вопросу подбора школьного инвентаря следует посоветоваться с педагогами. Они объяснят мамам, папам свои требования.
Классный руководитель может предпочесть однообразные решения (одинаковые обложки, тип углов, число листов и т. д.).
Дети в средних, младших классах любят красочные обложки, но родители не должны идти на поводу у малыша, чтобы картинки из компьютерных игр, мультиков не отвлекали его от учебного процесса.
Учащимся начальной школы не нужны блокноты на пружинах: формирующемуся позвоночнику первоклассника вреден тяжёлый портфель.
1. Подбери 2-3 синонима к слову «правила». Объясни смысл, объединяющий эти слова.
Правило — требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которого предусмотрено поощрение, а за невыполнение наказание.
Закон – в узком смысле нормативный правовой акт, который принимается представительным (законодательным) органом государственной власти в особом порядке, регулирует определённые общественные отношения и обеспечивается возможностью применения мер государственного принуждения. Кроме того, в широком смысле под законом понимается любой нормативно-правовой акт, действующий в рамках конкретной правовой системы.
Обычай – унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Термин «обычай» часто отождествляется с терминами «традиция» и «обряд» («ритуал»); однако традиции охватывают гораздо больший круг явлений, присущи всем сферам социальной жизни и всем культурам, тогда как сфера обычая ограничивается определенными обществами или областями общественной жизни. Обряд же только разновидность обычая, символ определенных социальных отношений, в то время как обычай может быть и средством практического преобразования и использования различных объектов.
Порядок – 1) состояние благоустройства и налаженности, систематичность, правильность в расположении чего–нибудь. 2) Последовательность, ход. 3) Способ, метод, путь в осуществлении чего–нибудь. 4) Строй, системы управления, режим.
Для чего, по твоему мнению вводятся правила?
Правила необходимы для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, чтобы была какая-то грань, за которую переступать нельзя. Если эту грань переступает человек, то за нарушение правила он должен отвечать по закону.
2. Читая учебник, ты узнал, что правила, регулирующие жизнь общества или социальные нормы, разнообразны: они регулируют различные области деятельности людей, содержат различные по характеру нормы. Приведи примеры различных социальных норм. Заполни таблицу.
Правила | Социальные нормы | |||
по направленности | по степени обязательности | |||
предписания | запрещения | нормы-правила | нормы-ожидания | |
гигиены | чистить зубы, умываться | не умываться, не чистить зубы, не ухаживать за собой | мыться, ухаживать за собой | мыться часто, тщательно чистить зубы |
дорожного движения | включение поворотников, аккуратное вождение | проезд на красный свет, разворот через две полосы | проускать пешеходов, ехать на зеленый свет | аккуратное вождение |
поведения в общественном транспорте | уступать место пожилым и детям | бегать, ругать, выпрыгивать на ходу | не бегать, не ругаться, не выпрыгивать из салона | уступать места пожилым людям, жещинам и детям |
этикета | не опаздывать, быть вежливым | опаздывать, быть грубым | вежливость, порядочность | не опаздывать, быть вежливым |
поведения в школе | учиться на отлично, посещать все уроки | плохо учиться, прогуливать уроки | учиться, не прогуливать | учиться, посещать уроки |
3. Ниже приведён перечень норм. Все они, за исключением двух, относятся к неформальным социальным нормам:
1) умываться и чистить зубы по утрам;
2) оплатить проезд в общественном транспорте;
3) уступить место пожилому человеку;
4) здороваться со старшими;
5) помочь инвалиду перейти улицу;
6) убрать мусор после пикника на природе.
Отметь нормы, выпадающие из этого ряда.
Неформальные социальные нормы – это складывающиеся в обществе образцы правильного поведения, которых, как ожидается, люди должны придерживаться без принуждения.
Формальные социальные нормы – нормы представляют собой специально разработанные и установленные правила поведения. Главное место здесь принадлежит правовым нормам – содержащимся в законах, указах, постановлениях и других нормативных актах. Они защищают права и достоинство человека, его здоровье и жизнь, собственность, общественный порядок, безопасность страны.
4. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.
Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами
1) Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в Древней Руси?
Не шуметь во время еды, уважать старших, быть дружелюбным со сверстниками, не обижать маленьких, не разговаривать с незнакомыми, не гордиться, не избегать бедных, помогать бедным, сиротам, вдовам, не заниматься самосудом.
2) Какие качества человека ценились больше всего?
Порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость
3) Сравни выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство? В чём оно проявляется?
В наше время ценности практически не изменились, все так же в почёте порядочность, гуманность, послушание, вдумчивость, ум, трудолюбие, честность, щедрость, доброта, смелость.
6. Объясни понятие и заполни схему.
Санкция — элемент правовой нормы, предусматривающий неблагоприятные последствия для лица, нарушившего содержащееся в такой норме правило. Мера воздействия, применяемая к правонарушителю и влекущая для него неблагоприятные последствия. Различают негативные санкции, направленные против отступлений от социальных норм, и позитивные санкции, стимулирующие одобряемое обществом или группой отклонение от норм.
7. В учебнике приведён фрагмент «Сетикета» — сборника правил для пользователей Интернета. Один из пользователей, познакомившись с нормами «Сетикета», воскликнул: «Я не увидел здесь ни одного нового правила! Всё это нормы нашей повседневной жизни». Прав ли пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера? Своё мнение обоснуй.
Сетевой этикет — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство.
Пользователь, решивший, что основу «Сетикета» составляют правила общего характера, прав. В повседневной жизни люди должны быть воспитанными, лояльными, вежливыми, не употреблять ненормативную лексику и т д. В Сети точно также нужно вести себя корректно.
Какие правила «Сетикета» актуальны только для пользователей Сети?
Когда используешь компьютерную связь, перед тобой нет лица собеседника. и ты должен думать как ты будешь выражать эмоции.
Флуд — это сообщения в интернет-форумах и чатах, не несущие никакой полезной информации. Флуд распространяется как от нечего делать, так и с целью троллинга, например, из желания кому-то досадить.
Спам — сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый спам» — рассылка электронных писем, содержащих рекламу.
Хотлинк — включение в веб-страницу файлов-изображений или других ресурсов с чужого сервера. Этот прием используется недобросовестными вебмастерами, которые заставляют браузер посетителя загружать картинки с чужого сервера. Тем самым расходуются чужие ресурсы и трафик.
Офтопик — сетевое сообщение, выходящее за рамки заранее установленной темы общения. Например, запись на веб-форуме, не соответствующая либо общему направлению форума, либо той теме, в рамках которой запись оставлена.
8. Объясни своими словами смысл высказывания итальянского писателя А. Мандзони (1785—1873): «Действовать без правил — самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете».
Любые действия, выполняющиеся без закономерности, приводят к беспорядку. Работа, выполняемая без соблюдения последовательности, превращается в бессмысленное и бесконечное передвижение предметов с места на место.
С самого детства нас приучают жить, учиться и работать по определенным правилам, так сказать алгоритмам, это относится и к режиму дня, и к режиму работы, приема пищи, на работе мы то же пытаемся выработать определенные правила и последовательность, чтобы рационально использовать рабочее время, это особенно очевидно на производстве, именно там есть понятие цикла, процесса и правил, норм, требований, инструкций. И как следствие если необходимо принимать новое решение, вырабатывать процесс, новое поведение, правил для которого не существует, здесь и приходится заняться утомительным умственным трудом, чтобы выработать максимально, верное и рациональное «правило». Т.е. это пойти новым неизведанным путем, возможно путем проб и ошибок, но зато в итоге оглянувшись на происходящее, происходившее возможно выработать стратегию, правило, поведение.