обход с целью осмотра проверки чего либо

Еще один тренд налогового контроля – осмотр всего вашего имущества

обход с целью осмотра проверки чего либо. Смотреть фото обход с целью осмотра проверки чего либо. Смотреть картинку обход с целью осмотра проверки чего либо. Картинка про обход с целью осмотра проверки чего либо. Фото обход с целью осмотра проверки чего либо

Предлагаю обсудить еще один тренд налогового контроля – осмотр. Осмотр всего вашего имущества – территорий и помещений, документов и предметов.

Как пережить это явление: где вообще не стоит препятствовать, а в каких случаях настоять на своем.

Ну и, понятное дело, как быть готовым к визиту непрошеных гостей.

Кому это надо

Осмотр проводится с целью определить насколько представленные вами сведения и задекларированные показатели соответствуют реальному состоянию дел.

К примеру, налоговики хотят убедиться, что офис действующий, складские или производственные помещения имеются. Что действительно произведен ремонт помещения, который вы признали в расходах и по которым заявили к возмещению НДС. Или что площадь торгового зала реально соответствует значению, отраженному в декларации /расчете по ЕНВД и не превышает допустимых значений.

О доступе: кто и когда

Порядок доступа налоговиков на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки регламентирован статьей 91 Налогового кодекса.

Когда это законно:

1.Доступ имеют только должностные лица налогового органа, непосредственно проводящие налоговую проверку. То есть не любой сотрудник инспекции, а только те, кто уполномочен на проведение проверочных мероприятий, и указан в соответствующем распорядительном документе.

2.Визитеры обязаны предъявить служебные удостоверения и:

— решение руководителя налогового органа – в случае проведения выездной налоговой проверки или

— мотивированное постановление о проведении осмотра в рамках камеральной проверки. Постановление оформляет и подписывает инспектор, проводящий камеральную проверку, и утверждает руководитель налоговой инспекции.

Поэтому первым делом следует проверить все документы и полномочия посетивших компанию проверяющих. Неуказанные в документах лица не имеют права находиться на вашей территории и не могут проводить осмотр территорий, помещений, документов и предметов. Можно категорично заявить протест и не пускать.

О доступе в жилые помещения

Доступ в жилые помещения должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, возможен только

1) с согласия проживающих в нем лиц или

2) по решению суда или в отдельно прописанных законами случаях. Налоговая проверка к этим особым случаям не относится.

Интересно, что если удаленный сервер с базой данных компании установлен в квартире IT –сотрудника, а бухгалтерия хранится в доме директора – добраться до них без возбуждения уголовного дела – невозможно.

Осмотр жилого помещения ИП или обычного гражданина в рамках налоговой проверки тоже возможны исключительно при согласии проживающих в них лиц.

Когда может проводиться осмотр

В рамках выездной налоговой проверки

2.Осмотр не может проводиться за пределами выездной проверки, в том числе во время ее приостановления. И во время проведения доп.мероприятий.

5. При выездных проверках осмотр проводится всегда. Стоит подготовиться. Советы в статье Если вам прилетело, как подготовиться к налоговой проверке.

В рамках камеральной проверки

1.В ходе камеральной проверки осмотр законен в строго определенных случаях:

2.В рамках камеральной проверки налоговики приходят на осмотр с мотивированным постановлением инспектора, который проводит камеральную проверку, утвержденным руководителем ( или зам руководителя ) инспекции.

Вне рамок проверок

1.Налоговый кодекс допускает осмотр вне рамок проверок только в отношении документов и предметов. И причем, только ранее полученных налоговиками материалов ( по произведенным действиям налогового контроля), или в случае согласия владельца этих предметов (п. 2 ст. 92 НК РФ).

2.По объектам недвижимости право на осмотр вне рамок проверок разрешено статьей 9 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Осмотр применяется и при встречных проверках, и при подаче заявления в налоговый орган для совершения регистрационных действий.

Что могут осматривать

Все: никаких ограничений в отношении конкретных объектов осмотра нормами действующего законодательства не предусмотрено.

Налоговики могут осматривать любые документы и предметы, имеющие, по их мнению, значение для проверки достоверности налоговой базы при исчислении любых налогов.

Исследовать офисные, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, используемых компанией в своей деятельности.

Личный досмотр

В рамках налогового контроля – недопустим. Личный досмотр может проводить полиция при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Когда точно придут на осмотр

Если имеются данные, что компания каким-либо образом искажает налоговую базу для расчета налогов, Это прямое указание для инспекторов в письме ФНС от 17 июня 2013 г. № АС-4-2/12837 ( п. 6.5). Письмо не новое, но актуальное.

Основательно подготовившись к налоговой проверке, налоговый инспектор придет на осмотр – для сбора доказательственной базы. И, возможно, придет не один, а с полицией. Им тоже нужны результаты.

Обязаны уведомлять?

Уведомить могут, чтобы предупредили службу безопасности и открыли дверь. Но не обязаны. У налоговиков нет такой обязанности.

Острые вопросы при проведении осмотра

Присутствие на осмотре представителя компании

Право присутствовать на осмотре – законно. (пункт 3 статьи 92 Налогового кодекса). Именно право.

Осмотр может быть проведен и в отсутствии представителя компании. Пригласили двух понятых – и мероприятие законно.

Поэтому всегда нужно об этом знать, просчитывать риски, принимать меры и быть готовым в внезапному приходу незваных гостей.

Понятых должно быть как минимум двое. Если проверяющих несколько и они разбрелись по офису – потребуйте еще понятых: пусть с каждым ходит два понятых по правилу : 1 инспектор= 2 понятых.

Понятыми не могут быть сотрудники налоговых органов и иные лица, каким-либо образом заинтересованные в исходе дела.

Понятые вправе делать замечания по поводу произведенных действий. И эти замечания должны быть внесены в протокол осмотра.

Видео- и фотофиксация

Налоговики при осмотрах могут производить фото- и киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов. Факт применения технических средств долен быть отражен в протоколе.

Фотоснимки и видеозаписи, копии документов и другие материалы, полученные при производстве осмотра, должны быть приложены к протоколу.

Совет: вы тоже все снимайте. Имеете право. Если не дают снимать? Все фиксируйте на бумаге. И запрет о съемке тоже снимите.. Если действия налоговиков законны – зачем запрещать? Продемонстрируйте уверенность и решительность к оспариванию неправомерных действий.

Фотосъемка и видеофиксация присутствия понятых заменит не могут!

О привлечении экспертов

Для отдельных вопросов на осмотр могут быть приглашены специалисты, обладающие специальными знаниями и умениями, Например, в области сметного дела или строительства.

Важно знать, что специалисты привлекаются налоговым органом на договорной основе. Этот договор должен находиться в материалах налоговой поверки. Если договора нет, все показания специалиста и его заключения – очень неоднозначные доказательства. Можно поспорить об их отклонении и признать недействительными.

Время осмотра

Вопрос о времени проведения осмотра налоговым правом не урегулирован. По общему правилу, все мероприятия налогового контроля проводятся в рабочее время, которое определяется правилами внутреннего трудового распорядка компании.

Свои возражения и замечания занесите в протокол. Суд поддержит вашу позицию об отказе в проведении осмотра по окончании рабочего дня и предложение продолжить его на следующий рабочий день.

Осмотр компьютерной техники

В ходе выездной проверки налоговики вправе осматривать территорию и помещения, а также принадлежащие налогоплательщику документы и предметы. В Налоговом кодексе не указано, что относится к предметам. Суды признают вполне законными действия налоговиков по осмотру компьютеров проверяемого налогоплательщика. Обоснованными и не нарушающими его прав. Об этом Определение ВС РФ от 17.07.2017 г. № 302-КГ17-8315).

Налоговики осматривают компьютеры, серверы, флеш-карты, жесткие диски и другие электронные носители информации. В основном, осматривают компьютеры в бухгалтерии. Но также могут осмотреть компьютеры руководителей, юристов, менеджеров.

Но элементарные правила информационной безопасности должен понимать и внедрить в своей компании любой ответственный владелец бизнеса. Знаю, как это работает. Подготовлю чек-лист по этим правилам. Обещаю. ))

Результат осмотра – протокол

Результаты осмотра оформляются протоколом. По строго установленным требованиям. Согласно статьи 99 Налогового кодекса.

Протокол осмотра подписывают все лица, принимавшие участие в осмотре. Включая представителя налогоплательщика и понятых.

Если у вас есть замечания к процедуре осмотра вы их указываете в специальном разделе «Замечания к протоколу». В этом разделе мало места, поэтому если возражения будут объемными, излагаете их на отдельном листе. А в разделе к протоколу укажите, что замечания представлены на отдельном листе.

Протокол осмотра, проведенного с нарушениями, является недопустимым доказательством согласно пункта 4 статьи 101 Налогового кодекса и части 3 статьи 63 Арбитражно-процессуального кодекса РФ. Можно спорить о неправомерности его приобщения к материалам налоговой проверки. И при досудебном рассмотрении ее результата, и в судебных разбирательствах.

Последствия отказа в доступе

Иногда очень нужна короткая временная передышка – позвонить адвокату, подчистить, заблокировать, накапать корвалол.

В случае отказа в доступе на территорию или в помещение налоговый инспектор составит акт о воспрепятствовании, который подписывает сам инспектор и законный представитель проверяемого лица. В случае подозрения серьезных нарушений законодательства и умысла, к осмотру могут подключиться сотрудники правоохранительных органов. Уже по своим правилам.

За незаконный отказ в доступе или воспрепятствование осмотру должностные лица компании или предприниматель могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа ¬в размере 10 000 рублей. (статья 19.7.6 КоАП).

Причем, для применения инспекцией расчетного метода достаточно один раз отказать в доступе. При этом обязательно 1) составление акта воспрепятствования доступу на территорию налогоплательщика и 2)факт присутствия на территории должностных лиц проверяемой компании.

Еще важно всегда помнить, что обычная процедура осмотра может в одно мгновенье превратиться в процедуру выемки документов.

ФНС указывает налоговикам быть готовым на момент начала осмотра к незамедлительному проведению инвентаризации и выемки, включая:

Так что стоит знать, что на обычный на осмотр налоговики идут в полной готовности и к инвентаризации, и к выемке.

Сопровождайте, наблюдайте, оценивайте правомерность действий, возражайте и фиксируйте замечания в протоколе.

И, конечно, заранее готовьте себя, персонал и офис к приходу незваных гостей.

Если контрольные процедуры проходят с грубыми нарушениями – стоит направить жалобу в вышестоящую налоговую на неправомерные действия инспекторов.

Про визиты ревизоров рассказ продолжим. О том, какие могут быть последствия. Как снизить риски. Как готовиться. И как устоять.

Источник

Приложение N 1. Инструкция о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

Инструкция
о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

17 марта 2015 г., 30 сентября 2016 г., 17 апреля 2017 г.

1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств*(1). Действие настоящей Инструкции не распространяется на обследование жилых помещений.

2. Проведение обследования с учетом территориальной компетенции (обслуживаемой территории) назначает должностное лицо органа внутренних дел, указанное в Перечне должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств*(2) путем издания (подписания) распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 1)*(3).

II. Подготовка к проведению обследования

3. Для принятия решения о проведении обследования сотрудник подразделения органа внутренних дел, правомочного осуществлять оперативно-розыскную деятельность*(4), располагающий сведениями о влекущем уголовную ответственность нарушении законодательства Российской Федерации, в случае, если не имеется достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, представляет руководителю проект распоряжения и мотивированный рапорт.

4. В рапорте должны быть изложены:

4.1. Сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

4.2. Полученная в результате проведения предшествовавших оперативно-розыскных мероприятий информация, относящаяся к объекту обследования.

4.3. Соответствующее основание для проведения оперативно-розыскного мероприятия из числа указанных в статье 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(5).

4.4. Сведения, указывающие на возможность получения достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела посредством проведения обследования.

4.5. Дата, время и место предлагаемого проведения обследования.

4.6. Сведения о лицах, которых предлагается привлечь к проведению обследования.

4.7. Информация о наличии в месте проведения обследования предметов, документов и материалов*(6), содержащих сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 апреля 2017 г. N 208 пункт 5 изложен в новой редакции

5. Подписанное распоряжение регистрируется в журнале учета распоряжений о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств (приложение N 2). Распоряжение, подготовленное сотрудником структурного подразделения Оперативного управления Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7), дислоцированного за пределами г. Москвы и Московской области, и подписанное в порядке, определенном пунктом 7 настоящей Инструкции, регистрируется в соответствующем структурном подразделении Оперативного управления ГУСБ МВД России по месту дислокации.

6. В случае необходимости проведения обследования за пределами обслуживаемой территориальным органом МВД России территории руководитель, подписавший распоряжение, обязан до начала проведения обследования письменно проинформировать начальника (заместителя начальника) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого планируется проведение обследования.

7. В случаях, не терпящих отлагательств:

7.1. При проведении обследования за пределами обслуживаемой территории уведомление начальника (заместителя начальника, ответственного от руководства) территориального органа МВД России, на территории обслуживания которого проводится обследование, осуществляется руководителем в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента проведения обследования.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 17 апреля 2017 г. N 208 подпункт 7.2 изложен в новой редакции

7.2. Начальники структурных подразделений Оперативного управления ГУСБ МВД России, дислоцированных за пределами г. Москвы и Московской области, представляют проект распоряжения о проведении обследования на утверждение начальнику территориального органа МВД России по месту дислокации с последующим незамедлительным уведомлением ГУСБ МВД России (в случае подписания распоряжения).

III. Общие условия проведения обследования

9. Проведение обследования в ночное время допускается лишь в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к сокрытию фактов преступной деятельности, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу экономической или экологической безопасности Российской Федерации.

10. Перед началом обследования представителю юридического лица либо физическому лицу предъявляется для ознакомления распоряжение о проведении обследования, копия которого вручается ему под роспись.

11. В случае применения в ходе обследования технических средств участвующие в обследовании лица предупреждаются об этом до начала его проведения.

IV. Основания и порядок изъятия предметов и документов

12. При проведении обследования подлежат изъятию обнаруженные документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у лиц без специального разрешения*(9).

13. При проведении обследования могут быть изъяты предметы и документы в соответствии с пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(10).

14. Для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов изъятия к участию в изъятии привлекаются с их согласия не менее двух дееспособных граждан, достигших возраста восемнадцати лет, не заинтересованных в результатах изъятия, не состоящих с лицами, проводящими изъятие, в родстве или свойстве, не подчиненных и не подконтрольных указанным лицам, а также не являющихся работниками органов исполнительной власти, наделенными в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности и (или) предварительного расследования.

15. При изъятии документов сотрудником, осуществляющим изъятие, с них изготавливаются копии, которые им заверяются и передаются лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе изъятия, составляемом в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации*(11).

16. Сотрудник, осуществляющий изъятие, обеспечивает условия копирования документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, исключающие возможность их утраты или изменения.

17. Не допускается копирование документов и (или) информации, содержащейся на изымаемых электронных носителях информации, если это может воспрепятствовать осуществлению оперативно-розыскной деятельности*(12).

18. В случае, если по истечении пяти дней после изъятия документов, заверенные копии документов не были переданы лицу, у которого изъяты документы, заверенные копии документов в течение трех дней должны быть направлены по почте заказным почтовым отправлением, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления.

19. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или адресу места жительства физического лица, указанному в протоколе.

20. При изъятии электронных носителей информации сотрудником, осуществляющим изъятие, организуется изготовление их копий, которые заверяются им, и (или) по ходатайству законного владельца изъятых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации информация, содержащаяся на изъятых электронных носителях, копируется сотрудником, осуществляющим изъятие (либо специалистом, привлеченным к участию в проведении обследования), на другие электронные носители информации, предоставленные ему законным владельцем изъятых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.

21. Электронные носители информации, содержащие копию изъятой информации, передаются лицу, у которого они были изъяты или законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.

22. В случае, если на месте проведения обследования невозможно изготовить копии документов и (или) скопировать информацию с электронных носителей информации или передать их одновременно с изъятием документов и (или) электронных носителей информации, сотрудник, осуществляющий изъятие, передает заверенные копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в течение пяти рабочих дней после изъятия, о чем делается запись в протоколе.

23. Результаты изъятия предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, оформляются протоколом.

24. Протокол может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

25. В протоколе указываются:

25.1. Место и дата проведения обследования, в ходе которого проводилось изъятие, время его начала и окончания с точностью до минуты.

25.2. Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

25.3. Фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в обследовании, а в необходимых случаях его адрес и другие данные о его личности.

25.4. Перечень изъятых предметов и документов, а также обнаруженных документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, с указанием их количества и индивидуальных признаков.

25.5. Сведения о технических средствах, использованных при проведении обследования, объекты, к которым эти средства были применены, общее время аудио-, видеозаписи.

26. Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в обследовании. При этом указанным лицам разъясняется их право делать подлежащие внесению в протокол замечания о его дополнении и уточнении, в том числе и собственноручно.

27. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола удостоверяются подписями этих лиц.

28. Протокол подписывается лицом, составившим его, и лицами, участвовавшими в обследовании.

29. Если лицо, участвующее в обследовании, отказалось подписать протокол, сотрудник, проводивший обследование, вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется его подписью, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

30. Лицу, отказавшемуся подписать протокол, должна быть предоставлена возможность дать объяснение причин отказа, которое подлежит обязательному занесению в протокол, в том числе по его желанию собственноручно.

31. После подписания протокола изготавливается его копия, которая передается юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, о чем в нем делается запись. При невозможности изготовления копии протокол составляется в двух экземплярах.

32. В случае отказа от получения, а также при невозможности вручить копию протокола по иным обстоятельствам об этом делаются отметки в протоколе и в его копии (втором экземпляре), удостоверенные подписью сотрудника, проводившего обследование, а также подписями лиц, приглашенных для удостоверения факта, содержания, хода проведения и результатов обследования.

33. Копия протокола (второй экземпляр) направляется юридическому лицу либо физическому лицу, указанному в протоколе, по почте заказным письмом не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания обследования.

V. Ведомственный контроль за соблюдением законности при проведении обследования

34. О результатах проведенного обследования сотрудник докладывает рапортом руководителю.

35. В рапорте описываются действия в том порядке, в каком они производились в ходе проведения обследования.

36. В случае изъятия в ходе проведения обследования предметов и документов, а также документов, имеющих признаки подделки, вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у лиц без специального разрешения, к рапорту прилагается соответствующий протокол.

37. В случае использования в ходе проведения обследования аудио- и видеозаписи, материальные носители, содержащие результаты аудио- и видеозаписи, прилагаются к рапорту.

38. На основе представленных документов, содержащих результаты обследования, руководитель принимает необходимые решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Изъятые в ходе обследования предметы и документы, подлежащие последующему использованию в уголовном судопроизводстве, учитываются и хранятся в порядке, предусмотренном для учета и хранения вещественных доказательств.

40. Изъятые электронные носители информации хранятся в опечатанном виде в условиях, исключающих возможность ознакомления посторонних лиц с содержащейся на них информацией и обеспечивающих их сохранность и сохранность указанной информации, а после их исследования, если это возможно без ущерба для выполнения задач оперативно-розыскной деятельности, возвращаются их законному владельцу.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 1997, N 29, ст. 3502; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 2, ст. 233; 2000, N 1, ст. 8; 2001, N 13, ст. 1140; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31. ст. 4008. ст. 4011; 2008, N 18, ст. 1941, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6248; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7366; 2012, N 29, ст. 3994, N 49, ст. 6752; 2013, N 14, ст. 1661, N 26, ст. 3207, N 44, ст. 5641, N 51, ст. 6689.

*(8) Приказ МВД России от 30 марта 2012 г. N 210дсп «Об утверждении Наставления об организации использования сил и средств подразделений специального назначения территориальных органов МВД России при проведении специальных операций (мероприятий)». Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2012 года, регистрационный N 24304, 28 ноября 2013 года, регистрационный N 34081.

*(9) Пункт 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 51, ст. 6689.

*(12) Абзац третий пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *