объем перевозок в чем измеряется

Тема 2. Объем перевозок и грузооборот, их структура и характеристика. Повторность перевозок и основные пути ее уменьшения. Неравномерность объема перевозок и грузов. Коэффициенты неравномерности и повторности перевозок. Грузообразующие и грузопоглащающие пункты. Методика построения схем, эпюр и картограмм грузов, использование их для перевозок грузов

объем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряется

Тема 2. Объем перевозок и грузооборот, их структура и характеристика. Повторность перевозок и основные пути ее уменьшения. Неравномерность объема перевозок и грузов. Коэффициенты неравномерности и повторности перевозок. Грузообразующие и грузопоглащающие пункты. Методика построения схем, эпюр и картограмм грузов, использование их для перевозок грузов.

Работа грузового автомобильного транспорта характеризуется двумя показателями: объемом перевозок и грузооборотом.

Объем перевозок объем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряетсяизмеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или должно быть перевезено за определенный период времени.

Грузооборот Р измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена в течении определенного периода времени.

В зависимости от сроков освоения объем перевозок и грузооборот разделяют на часовой, суточный, месячный, квартальный, годовой.

Объем перевозок и грузооборот характеризуется:

Составом груза: зерно, песок и т. д.

Количеством: массовые – большое количество однородных грузов устойчивой структуры, размеров и направлений, партионные – сравнительно небольшое количество однородных грузов, непостоянство грузооборота, изменение пунктов отправления и получения грузов, мелочные или сборные – небольшое количество груза в отправке разнообразной номенклатуры различных отправителей или получателей (развозка торговым сетям).

Перевозимая часть продукции называется грузовой массой. Грузовая масса может перевозиться несколько раз, например, 1т тканей перевозится с фабрики на базу, с базы в магазин и т. п.

Неоднократная перевозка грузовой массы называется повторностью перевозок. повторность перевозок зависит от рода грузов, от организации сбыта продукции, размещения складских баз, наличия распределительных пунктов и т. д. размер повторности перевозок характеризуется коэффициентом повторности:

объем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряетсяобъем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряется

Где Qпер – количество перевезенного груза, т

Qпотр – потребленное количество груза, т

Величина коэффициента повторности различна для разных грузов и зависит от многих условий и факторов. Значение коэффициента повторности в торговой сети достигает 2,8, а это значит, что каждая тонна продукции была перевезена почти три раза, и с ней совершалось 6 погрузочно-разгрузочных операций.

Коэффициент повторности не должен превышать 1,1-1,3. Чтобы избежать повторности перевозок нужно организовать перевозочный процесс таким образом, чтобы груз доставлялся от места отправления к месту назначения, минуя склады и базы.

Грузопунктом называется место концентрации грузов. Пункты отправления грузов называют грузообразующими, пункты назначения – грузопоглащающими. Грузопункты могут также быть комбинированными, получающие, перерабатывающие и отправляющие грузы и транзитными, или перевалочными, на которых грузы получают, сортируют, группируют и отправляют дальше (переработку груза не производят).

Объем перевозок и грузооборот можно изобразить гра­фически. Графики объема перевозок и грузообо­рота строят в осях координат, где по оси абсцисс откладывают время освоения (часы, дни, месяцы, кварталы), а по оси ординат — объем перевозок в тоннах или грузооборот и тонно-километрах. Наибольший по величине объем перевозок (грузооборот) называется максимальным, или «пиковым»

Средний объем перевозок (грузооборот) определяют делением суммар­ного объема перевозок (грузооборота) на период его освое­ния.

Годовой объем перевозок и грузооборот, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам и кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой произ­водства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наи­более ярко видна сезонность перевозок на примере сельско­хозяйственных грузов, где разница между летне-осенним и зимним периодами достигает значительных размеров.

Сезонность может быть вызвана также климатически­ми и дорожными условиями в данной местности (снежные заносы, частичное или полное бездорожье в весенний и осен­ний периоды и т. д.).

Степень неравномерности перевозок определяется коэф­фициентом неравномерности равным отношению мак­симальных значений объема перевозок и грузооборо­та к их средним значениям за определенный период времени:

График объема перевозок (грузооборота) применяют для планирования транспортной работы, увязки плана перево­зок с планом технического обслуживания и ремонта по­движного состава, для учета выполненной работы.

Сезонность перевозок значительно влияет на работу ав­томобильного транспорта. Поэтому для правильного выбо­ра и использования подвижного состава, определения раци­ональных резервов провозной способности автотранспортных предприятий необходимо учитывать сезонные колеба­ния грузооборота.

В каждом конкретном случае перевозок грузов автомо­бильный транспорт обслуживает отдельные корреспонденции клиентуры между двумя определенными пунктами. Та­ким образом, между каждой парой корреспондирующих между собой пунктов возникают грузовые потоки.

Грузовым потоком (грузопотоком) называется количе­ство груза в тоннах, следующего в определенном направле­нии за определенный период времени.

Грузопотоки бывают односторонние и двухсторонние. При двухсторонних грузопотоках число тонн груза, движу­щегося в прямом и обратном направлениях, может быть не одинаково

Больший по величине грузопоток будет основным (пря­мым), а меньший— обратным. Разность между большим и меньшим грузопотоками называется неравномерностью и вызывает порожний пробег части подвижного состава в обратном направлении из-за невозможности обеспечения его грузом.

Грузопотоки характеризуются структурой — отраслевой, групповой и родовой.

Отраслевая структура определяется принадлежностью грузов к какой-либо отрасли народного хозяйства: горно­рудной, машиностроительной, сельского хозяйства, торговли

Групповая структура характеризуется принадлежностью грузов к определенной группе и их общим назначением: строительные грузы, твердое и жидкое топливо, продоволь­ственные товары.

Родовая структура характеризует грузы только по при­сущим им свойствам: сыпучие, твердые, тарные, наливные, и т. д., причем для сокращения числа наименований групп партии грузов укрупняют по родственным признакам.

Эпюру грузопотоков составляют следующим образом: сначала откладывают в определенном масштабе длину од-

ного или нескольких участков, на которых осуществляются перевозки. При этом фактическое криволинейное движение груза, перевозимого подвижным составом по существую­щим на данной местности путям сообщения, заменяют пря­молинейным. Затем перпендикулярно к этой линии откла­дывают в определенном масштабе количество груза с уче­том расстояний перевозок: в первую очередь груз, следую­щий в пункты получения, наиболее удаленные от пункта отправления. Отправными данными для составления эпю­ры являются сведения шахматной таблицы и схема распо­ложения грузообразующих и грузопоглощающих пунктов. Эпюра имеет прямое (по которому следует наибольшее ко­личество груза) и обратное направления движения.

Площадь грузопотока, изображенная на эпюре или схе­ме, представляет собой транспортную работу в тонно-кило­метрах.

Схемы и эпюры грузопотоков используют для наиболее эффективной организации транспортного процесса, разра­ботки рациональных маршрутов работы подвижного соста­ва и обеспечения высокой экономической эффективности перевозок.

Источник

Основные показатели функционирования транспорта

Вы будете перенаправлены на Автор24

Объем перевозок

Объем перевозок – это число тонн продукции или число пассажиров, перевозимых в единицу времени.

Наибольший объем перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Это обусловлено тем, что большинство грузов в начале и конце транспортно-логистической цепи перевозятся автомобилями (подвоз, вывоз груза на станцию, в порт).

Грузооборот

Грузооборот – показатель, характеризующий транспортную работу, определяется объемом перевозки груза на определенное расстояние, из-меряется в тонно-километрах.

Грузооборот зависит от двух факторов:

По статистке наибольший объем грузооборота в РФ принадлежит трубопроводному транспорту, железнодорожный транспорт − на втором месте.

Средняя дальность перевозки

Средняя дальность перевозки – показатель, рассчитываемый как отношение суммарной величины грузооборота к объему перевозки груза, измеряется в км.

По данным транспортной статистки в РФ средняя дальность перевозки грузов составляет около 180 км. На железнодорожном транспорте этот показатель – 800 км, на морском – 3250 км, на речном − 500 км, на автомобильном – 13 км, на авиационном – 1300 км, на трубопроводном – 650 км.

Скорость транспорта

Различают три вида скорости транспорта: скорость доставки (сообщения), техническую и эксплуатационную скорость. Техническая скорость – средняя скорость движения подвижного состава за промежуток времени, определяется конструктивными особенностями транспортного средства.

Эксплуатационная скорость – средняя скорость движения подвижного состава с учетом остановок, связанных с технологией организации транспортно-логистического процесса (учитывает время на погрузку, разгрузку, сортировку, маневровые работы и другие транспортные операции).

Готовые работы на аналогичную тему

Скорость доставки (скорость сообщения) – это средняя скорость перемещения груза или пассажиров из начального пункта отправления до конечного пункта назначения. Этот вид скорости учитывает все плановые и внеплановые остановки и простои транспорта, а также время операций по погрузке и разгрузке. Понятие применяется не только для одновидовых, но и для смешанных перевозок.

Таким образом, скорость доставки зависит не только от конструктивной скорости подвижного состава, но и от эффективности организации транспортно-логистического процесса, в том числе в смешанном сообщении.

Если за 1 принять скорость доставки груза железнодорожным транспортом, то для прочих видов транспорта она будет в следующих пределах:

Себестоимость

Себестоимость зависит от многих факторов и может изменяться в значительных пределах для одного и того же вида транспорта. Это зависит от вида груза, расстояния перевозки и эксплуатационных условий.

При увеличении расстояния себестоимость перевозки всегда уменьшается, так как расходы на начально-конечные операции распределяются на общее количество тонно-километров. Установлено, что если увеличить расстояние перевозки с 10 до 1000 км ее себестоимость снизится:

Эту специфику необходимо учитывать при выборе вида транспорта: для перевозки на короткие расстояния лучше выбирать автомобиль, а при перевозке на дальние – водный или железнодорожный транспорт, так как это позволит добиться большего снижения себестоимости.

Производительность

Производительность транспортных средств – количество транспортной работы в расчете на единицу подвижного состава в единицу времени. Для измерения производительности транспортных средств используют такие показатели, как коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент порожнего пробега.

Источник

ОБЪЁМ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК, ГРУЗООБОРОТ, ГРУЗОПОТОКИ

Объём грузоперевозок Q (т) – это количество груза в тоннах, которое планируют перевезти или уже перевезено.

Грузооборот Р (т-км) – это транспортная работа в тонно-километрах, которая запланирована или затрачена на выполнение перевозок.

Грузопоток (т/ед. вр.) – это количество тонн груза, перевозимое в прямом Q пр. и обратном Q обр. направлениях за единицу времени (час, рабочая смена, сутки, месяц, год и т.д.).

Прямым направлением условно называют направление грузопотоков, имеющих большую величину. Взаимосвязь показателей Р и Q может быть представлена следующими выражениями:

Q = Q пр. + Q обр. и Р = Q×lQ, где

lQ – это среднее расстояние перевозки грузов, км.

Объём перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной,структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности.

1) Структура определяется наименованием и классом грузов. Структура грузопотока бывает:

отраслевой (принадлежность к какой-либо отрасли: пищевая, нефтегазовая, сельское хозяйство и т.д);

групповой (относятся к определённой группе товаров: продовольственные товары, строительные грузы и т.д.);

по роду груза (распределение грузов по свойствам только им присущим: зерновые культуры, молочные продукты, железо-бетонные изделия).

2) Время освоения включает дату начала, окончания перевозки и её темпы. Перевозки бывают постоянные, временные и сезонные.
3) Коэффициент неравномерности объёма перевозок определяется следующим образом: = Qmax / Q ср.

4) Коэффициент неравномерности грузооборота определяется следующим образом: = Рmax / Р ср.

Неравномерность объёма перевозок и особенно грузооборота затрудняет ритмичную работу подвижного состава. Автотранспортные предприятия должны по возможности выравнивать эту неравномерность путём досрочного завоза грузов, повышения производительности труда погрузочно-разгрузочных работ, разработки оптимальных графиков и маршрутов перевозок и других организационных предприятий. Необходимо также приспосабливать режим работы подвижного состава к колебаниям величин Р и Q за счёт изменения времени работы автомобилей на линии, технического обслуживания и ремонта в периоды спада объёма перевозок, переноса отпусков и т.д.

Значения объёма перевозок и грузооборота зависят от размеров производства и потребления, расстояний перевозок и схем доставки грузов. Многие грузы не всегда следуют от места производства непосредственно к месту потребления, что приводит к повторности перевозки одних и тех же грузов. Повторность перевозки связана с родом груза, целевым его назначением, зависит от системы снабжения, размещения складов и обслуживаемых потребителей, системы планирования перевозок.

Наиболее часто повторные перевозки бывают при доставке промышленных и продовольственных товаров в торговую сеть, когда их предварительно завозят на склады или базы для сортировки, фасовки и распределения по магазинам. Снижение повторности перевозок может быть достигнуто за счёт рациональных схем доставки грузов. Во время обследования выявляют суточный, месячный и годовой объём перевозок и грузооборот, направления и расстояния перевозок, структуру грузопотоков и грузооборота.

Задача 4.1

Междугородные централизованные перевозки грузов осуществляются по маршруту БД общей протяжённостью 295 км. Участок БВ протяжённостью 140км; участок ВГ протяженностью 90км; участок ГД протяжённостью 65 км. Объём в тоннах, состав и направление грузопотоков представлены в таблице 4.1. Рассчитать грузооборот и грузопотоки и построить эпюры грузопотоков.

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование груза, тПункт отправкиПункт назначения
Б (140км)В (90км)Г(65км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_______________________
Мука Кукуруза МолокоД___________________________

L б-в = 140км, Lв-г = 90км, L г-д = 65км, L б-д = 295км

Грузооборот Р = Q×lQ (т-км)

Прямое направление Обратное направление

Qб-в = 17600 т Qд-г = 8300т

Qв-г = 26700 т Qг-в = 11900т

Qг-д = 25000т Qв-б = 12400т

Qобщ. = 35600т Qобщ. = 25700т

Рб-в = 2464000т-км Рд-т = 539500т-км

Рв-г = 2403000т-км Р г-в = 1071000 т-км

Рг-д = 1625000т-км Рв-б = 17360000т-км

объем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряется

Задача 4.2

На основании данных, приведённых в таблицах, рассчитать грузооборот, грузопотоки, коэффициент неравномерности грузооборота, коэффициент неравномерности грузопотока, построить эпюры грузопотоков и структуру грузов.

Задание 1

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (170 км)В (74 км)Г (88 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_______________
Машины сельскохоз. СахарВ_____________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г________
Мука Кукуруза МолокоД_________________

Задание 2

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (110 км)В (90 км)Г (170 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_______________
Машины сельскохоз. СахарВ_______________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г___________________
Мука Кукуруза МолокоД____________________

объем перевозок в чем измеряется. Смотреть фото объем перевозок в чем измеряется. Смотреть картинку объем перевозок в чем измеряется. Картинка про объем перевозок в чем измеряется. Фото объем перевозок в чем измеряется

Задание 3

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (250 км)В (60 км)Г (170 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_______________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г___________________
Мука Кукуруза МолокоД______________

Задание 4

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (150 км)В(160 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД______________

Задание 5

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (100 км)В(60 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_________________
Мука Кукуруза МолокоД____________________

Задание 6

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (300 км)В(160 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_______________
Машины сельскохоз. СахарВ_____________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД______________

Задание 7

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (180 км)В(120 км)Г (90 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_______________
Машины сельскохоз. СахарВ___________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_________________
Мука Кукуруза МолокоД________-______________

Задание 8

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (120 км)В(80 км)Г (190 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД________-_________

Задание 9

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (140 км)В(50 км)Г (140 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД________-_________________

Задание 10

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (120 км)В(150 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ______________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД_________________________

Задание 11

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (95км)В(250 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД_________________

Задание 12

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (130км)В(80 км)Г (170 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД_________________

Задание 13

Таблица 4.1 – Объём грузопотоков на маршруте БВГД

Наименование грузаПункт отправкиПункт назначения
Б (130км)В(180 км)Г (70 км)Д
Ткани в контейнерах; Изделия кожевенныеБ_________
Машины сельскохоз. СахарВ_____________
Рыбопродукты Электроаппарат.Г_____________
Мука Кукуруза МолокоД_____________________

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *