объекты цсвп го что это
Объекты цсвп го что это
Информируем об опубликовании Постановления Правительства РФ от 31.05.2019 г. № 691 «Об утверждении Правил отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782».
Правила, утвержденные настоящим Постановлением, определяют порядок отнесения централизованных систем водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений и городских округов.
Отнесение централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов осуществляется посредством утверждения схемы водоснабжения и водоотведения.
Централизованная система водоотведения (канализация) считается отнесенной к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов со дня вступления в силу акта органа, уполномоченного на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, об утверждении или актуализации (корректировке) схемы водоснабжения и водоотведения.
Утверждение или актуализация (корректировка) схемы водоснабжения и водоотведения осуществляются в порядке, установленном Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».
Централизованная система водоотведения (канализации) подлежит отнесению к централизованным системам водоотведения поселений или городских округов при соблюдении совокупности следующих критериев:
Органам, уполномоченным на утверждение схемы водоснабжения и водоотведения, необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в схемы водоснабжения и водоотведения до 1 января 2020 г.
Каким организациям необходимо создание защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО)?
для НРС, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне и расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;
для работников максимальной по численности, работающей в мирное время смены организации, эксплуатирующей ядерные установки (атомные станции), включая работников организации, обеспечивающей ее функционирование и жизнедеятельность и находящейся на ее территории в пределах периметра защищенной зоны.
Противорадиационные укрытия создаются для НРС, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне;
для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
Укрытия создаются для НРС, отнесенной к первой или второй категории по гражданской обороне, расположенной за пределами территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
для нетранспортабельных больных и обслуживающего их медицинского персонала, находящегося в учреждении здравоохранения, расположенном на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, вне зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения).
ПП РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 1999 г. N 1309
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. Установить, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны.
от 29 ноября 1999 г. N 1309
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ УБЕЖИЩ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и определяет правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны.
2. К объектам гражданской обороны относятся:
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
3. Убежища создаются:
для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.
Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.
для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений;
для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также для обслуживающего их медицинского персонала.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
4. Для населения, проживающего в безопасных районах, и населения, эвакуируемого из зон возможных сильных разрушений, возможного химического и радиоактивного заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в безопасных районах используются и приспосабливаются в период мобилизации и в военное время заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
5. Специализированные складские помещения (места хранения) создаются для хранения средств индивидуальной и медицинской защиты, приборов радиационной и химической разведки, радиационного контроля и другого имущества гражданской обороны.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
6. Санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и техники и иные объекты гражданской обороны создаются для обеспечения радиационной, химической, биологической и медицинской защиты и первоочередного жизнеобеспечения населения, санитарной обработки людей и животных, дезактивации дорог, зданий и сооружений, специальной обработки одежды и транспортных средств.
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
7. Создание объектов гражданской обороны в мирное время осуществляется на основании планов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и согласованных с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
8. Федеральные органы исполнительной власти:
по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения;
организуют создание объектов гражданской обороны;
принимают в пределах своей компетенции нормативные акты по созданию объектов гражданской обороны, доводят их требования до сведения указанных организаций и контролируют их выполнение;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
в мирное время создают, сохраняют существующие объекты гражданской обороны и поддерживают их в состоянии постоянной готовности к использованию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны;
обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
11. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
12. Создание объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений, станций и линий метрополитенов, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2015 N 737)
13. В мирное время объекты гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.
14. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:
принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;
участвует в проведении государственной экспертизы проектов строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской обороны;
организует согласование типовых и индивидуальных проектов объектов гражданской обороны;
организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
осуществляет методическое руководство и контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию.
Объекты гражданской обороны
Смотреть что такое «Объекты гражданской обороны» в других словарях:
объекты гражданской обороны — объекты ГО Здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации (пункты управления гражданской обороны, противорадиационные укрытия, склады имущества и т. д.), непосредственно используемые органами управления и силами гражданской обороны для… … Справочник технического переводчика
объекты гражданской обороны — 9 объекты гражданской обороны; объекты ГО: Здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации (пункты управления гражданской обороны, противорадиационные укрытия, склады имущества и т.д.), непосредственно используемые органами управления и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Объекты гражданской обороны — 2. К объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также … Официальная терминология
Объекты и имущество гражданской обороны — пункты управления органов исполнительной власти субъектов РФ, министерств, ведомств и организаций РФ с комплексом защищённых сооружений и наземным комплексом (наземными элементами систем жизнеобеспечения пунктов управления, размещаемого в них… … Словарь черезвычайных ситуаций
Объект гражданской обороны — организации, независимо от их организационно правовых форм собственности, отнесенные к категории по ГО в зависимости от их военного и экономического значения и требующие сохранения в военное время. К объектам ГО относятся убежища,… … Словарь черезвычайных ситуаций
Учебно-материальная база гражданской обороны и единой государственной системы — предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций УМБ ГОЧС комплекс учебных объектов, оснащенных средствами обеспечения учебного процесса, предназначенный для обучения различных групп населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных… … Словарь черезвычайных ситуаций
СП 88.13330.2014: Защитные сооружения гражданской обороны — Терминология СП 88.13330.2014: Защитные сооружения гражданской обороны: 3.1 воздействие: Нагрузка, изменение температурно влажностного режима, влияние на защитное сооружение окружающей среды, осадка оснований, изменение свойств материалов во… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Полномочия организаций в области гражданской обороны — права и обязанности организаций в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области гражданской обороны. К П.о. в о. ГО относятся: мероприятия по поддержанию своего… … Словарь черезвычайных ситуаций
СП 11-113-2002: Порядок учета инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений — Терминология СП 11 113 2002: Порядок учета инженерно технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций при составлении ходатайства о намерениях инвестирования в строительство и обоснований… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СП 11-107-98: Порядок разработки и состава раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства — Терминология СП 11 107 98: Порядок разработки и состава раздела «Инженерно технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства: Авария опасное техногенное происшествие … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Приложение. Методические рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Оздоровление реки Волги», оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам
Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 31 января 2019 N 67/пр
Методические рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте «Оздоровление реки Волги», оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам
1.1. Рекомендуемые цели и задачи оценки состояния систем.
Оценку состояния систем рекомендуется проводить в целях обеспечения реализации федерального проекта «Оздоровление Волги» и выявления на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в федеральном проекте «Оздоровление Волги», систем водоотведения, нуждающихся в реконструкции (модернизации), а также выявления необходимости строительства новых систем водоотведения в целях сокращения в 3 раза доли сбрасываемых в реку Волгу загрязненных сточных вод.
В качестве задач проведения оценки состояния систем рекомендуется рассматривать:
— определение фактических значений показателей качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу;
— определение фактического технико-экономического состояния систем водоотведения, в том числе очистных сооружений таких систем, осуществляющих сброс сточных вод в реку Волгу;
— получения данных для оценки эффективности реализации указанных региональных программ.
1.2. Рекомендации в части определения объекта и предмета оценки состояния систем.
В качестве объекта оценки систем рекомендуется рассматривать системы водоотведения расположенные на территории муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, участвующих в федеральном проекте «Оздоровление Волги».
В качестве предмета оценки состояния систем рекомендуется рассматривать показатели качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу очистными сооружениями предприятий ВКХ, расположенными на территории муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, участвующих в федеральном проекте «Оздоровление Волги».
1.3. Рекомендации в части определения субъектов и участников оценки состояния систем.
В качестве субъектов проводимой оценки рекомендуется рассматривать:
— органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующие в федеральном проекте «Оздоровление Волги».
К участникам оценки состояния систем рекомендуется относить:
— территориальные органы Росприроднадзора;
— муниципальные образования в субъектах Российской Федерации, участвующих в федеральном проекте «Оздоровление Волги» (городское поселение’ сельское поселение, городской округ);
— предприятия ВКХ, осуществляющие свою деятельность на территории муниципальных образований в субъектах Российской Федерации, участвующих в федеральном проекте «Оздоровление Волги»;
— специализированные и иные организации, привлекаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к участию в оценке состояния систем.
1.4 Рекомендуемый состав действий, обеспечивающих всестороннюю оценку состояния систем, и этапы ее проведения.
1.4.1. При проведении субъектами Российской Федерации оценки состояния систем рекомендуется определять:
— техническое состояние объектов систем водоотведения;
— фактические показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем водоотведения;
— уровень соблюдения требований природоохранного законодательства при очистке сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу;
— уровень экономической эффективности работы систем водоотведения
1.4.2. При проведении оценки состояния систем рекомендуется выделять следующие этапы:
— формирование перечня объектов оценки систем водоотведения;
— камеральное обследование систем водоотведения;
— оценка технического состояния систем водоотведения;
— оценка эффективности деятельности предприятий ВКХ;
— оценка качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу;
1.5. Рекомендации по порядку формирования перечня объектов оценки систем водоотведения.
1.6. Рекомендации по порядку проведения камерального обследования систем водоотведения.
1.6.1. Камеральное обследование объектов систем водоотведения рекомендуется проводить в соответствии с требованиями, предусмотренными приказом Минстроя России N 437/пр.
1.6.2. По результатам камерального обследования рекомендуется определить следующие сведения об обследуемых объектах системы водоотведения, в том числе:
тип объекта (например, сети, очистные сооружения канализации, канализационные насосные станции, выпуск сточных вод и прочее);
наименование и адрес объекта системы водоотведения;
год постройки и год ввода в эксплуатацию объекта системы водоотведения;
статус использования объекта системы водоотведения (бесхозяйный, в резерве, в эксплуатации);
информация о собственнике объекта;
информация о юридическом лице, эксплуатирующем объект;
наличие санитарно-защитной зоны для очистных сооружений канализации;
проектные и фактические параметры объекта;
амортизационный и физический износ объекта;
сведения об аварийности (количестве засоров) на объектах за предыдущий год;
технологическое и конструктивное исполнение (состав) объекта;
информация о наличии или отсутствии технической возможности очистных сооружений канализации обеспечивать проектные параметры очистки сточных вод и соблюдение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии с природоохранным законодательством;
перечень применяемых технологий очистки сточных вод;
реализуемые стадии очистки сточных вод.
Для получения указанных сведений в рамках камерального обследования систем водоотведения рекомендуется использовать информацию о канализационных сетях и оборудовании, установленном на объектах систем водоотведения, содержащуюся в нормативно-технической документации и (при наличии) в автоматизированных системах учета данных предприятий ВКХ, в том числе:
— для камерального обследования канализационных сетей:
исполнительную документацию, содержащую сведения о технических характеристиках инженерных сетей, о соответствии фактически выполненных работ проектной документации, о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях;
эксплуатационную документацию в соответствии с регламентом эксплуатации канализационной сети;
иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии канализационных сетей и элементов сети, в том числе отчеты по телевизионной диагностике сетей, дефектные ведомости, об аварийности канализационных сетей, о сроках эксплуатации и износе сетей, о результатах определения качества сточных вод в точках, определенных программой контроля состава и свойств сточных вод, в том числе журналы учета и иная документация, содержащая сведения о технических параметрах обследуемых объектов;
— для камерального обследования оборудования, установленного на объектах систем водоотведения:
паспорт на оборудование;
руководство (инструкцию) по эксплуатации оборудования;
план-график планово-предупредительного ремонта;
отчет о выполнении планово-предупредительного ремонта;
акт технического освидетельствования объекта;
акты и журналы учета, содержащие сведения об аварийности объектов, о повреждениях или нарушениях эксплуатации;
иную документацию, содержащую сведения о техническом состоянии оборудования, установленного на объектах систем водоотведения.
1.7. Рекомендации к порядку проведения оценки технического состояния объектов систем водоотведения.
В рамках оценки технического состояния объектов систем водоотведения рекомендуется определять фактическое техническое состояние объектов систем водоотведения и их технико-экономическую эффективность.
Для получения указанных сведений предприятию ВКХ рекомендуется самостоятельно или с привлечением специализированных организаций провести натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов систем водоотведения.
В состав сведений о фактическом техническом состоянии рекомендуется включать следующую информацию:
об уровне физического износа объектов системы водоотведения;
об актуальном техническом состоянии объекта на дату обследования.
При определении износа объектов систем водоотведения рекомендуется руководствоваться приказом Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр.
По итогам оценки технического состояния объектов систем водоотведения рекомендуется определять:
проектные и фактические характеристики объектов водоотведения на период проведения оценки;
техническое состояние тоннельных коллекторов на основе результатов технического осмотра, обследования с использованием мобильных диагностических средств;
наличие прямых выпусков с формированием сведений по водоему-приемнику, диаметрам, расходам сточных вод;
аварийность на сооружениях водоотведения и количество засоров в канализационной сети;
технологические нарушения на сооружениях водоотведения и канализационной сети;
оперативность реагирования и общего времени устранения аварий и технологических нарушений при работе оборудования и инженерных сетей;
технические характеристики и возможности очистных сооружений канализации и сооружений по обработке осадка сточных вод обеспечивать проектные параметры качества очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод;
технические характеристики объектов для хранения осадка сточных вод и наличия дефицита или резерва их мощности;
соответствие применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки на основе учета сведений о качестве, соответствующем требованиям, установленным природоохранным законодательством, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения;
оптимальность эксплуатационных характеристик канализационной сети, очистных сооружений канализации, сооружений по обработке осадка сточных вод;
содержание загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствия состава и свойств сточных вод требованиям, установленными природоохранным законодательством;
объемы сброса сточных вод, подвергающихся очистке, и объемы сброса неочищенных сточных вод.
В ходе оценки рекомендуется сформировать технико-экономические показатели состояния объектов централизованных систем водоотведения в соответствии с приложением N 2 к приказу Минстроя России от 5 августа 2014 г. N 437/пр на предыдущий год.
1.8. Рекомендации к порядку проведения оценки эффективности деятельности предприятий ВКХ.
1.8.1. Для проведения оценки эффективности экономической деятельности предприятий ВКХ и обеспечения ими потребности населения в услугах водоотведения рекомендуется использовать:
договоры о предоставлении услуг водоотведения предприятием ВКХ потребителям;
договоры о предоставлении населению услуг по вывозу ЖБО;
данные бухгалтерского и статистического учета предприятия ВКХ;
данные автоматизированной системы учета предприятия ВКХ (при наличии);
производственную программу предприятия ВКХ;
схемы водоотведения и водоснабжения, программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры и иные документы территориального планирования;
иную экономическую и техническую документацию предприятия ВКХ;
сведения Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).
1.8.2. При необходимости для оценки эффективности деятельности предприятий ВКХ, рекомендуется также использовать информацию органов тарифного регулирования субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления об экономической деятельности таких предприятий.
1.8.3. Для получения сведений о качестве очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу очистными сооружениями предприятий ВКХ, и соблюдении предприятиями ВКХ требований природоохранного законодательства рекомендуется использовать:
проекты санитарно-защитных зон;
планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
разрешения на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
разрешения на сбросы в пределах лимитов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
приказы Росприроднадзора об утверждении нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты;
программы повышения экологической эффективности или планы мероприятий по охране окружающей среды предприятия ВКХ;
информацию Росприроднадзора (территориальных органов Росприроднадзора) о выявленных и не устраненных предприятиями ВКХ нарушениях природоохранного законодательства;
иную документацию, содержащую сведения о качестве очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу очистными сооружениями предприятий ВКХ, и соблюдении предприятиями ВКХ требований природоохранного законодательства.
1.9. Рекомендации к порядку проведения оценки качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу.
В рамках проведения оценки качества очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, рекомендуется определять информацию о соответствии нормативам сточных вод, сбрасываемых очистными сооружениями в реку Волгу на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:
показатели качества очистки сточных вод;
информацию о содержании загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в составе сточных вод и соответствии состава и свойств сточных вод требованиям, установленным природоохранным законодательством;
информацию об эксплуатационных характеристиках канализационной сети, очистных сооружений канализации, сооружений по обработке осадка сточных вод и их соответствии оптимальным эксплуатационным характеристикам;
информацию о наличии или отсутствии технической возможности у очистных сооружений канализации по обеспечению проектных параметров очистки сточных вод и соблюдению нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимитов на сбросы, установленных в соответствии природоохранным законодательством;
информацию о соответствии применяемых технологических решений требуемой эффективности очистки, на основе учета сведений, формируемых в рамках программы контроля состава и свойств сточных вод, соответствующем требованиям, установленным природоохранным законодательством, водным законодательством и законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения.
1.10. Рекомендации к порядку подведения итогов оценки состояния систем.
1.10.1. Субъектам Российской Федерации рекомендуется систематизировать и обобщить информацию, полученную в ходе оценки состояния систем от ее участников.
Рекомендуемая форма, в которой может быть изложена информация, полученная в ходе проведения оценки состояния систем, приведена в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
«ОВ-1» Ключевые показатели;
«ОВ-2» ЦСВ (централизованные системы водоотведения);
«ОВ-3» Состояние ЦСВП (централизованных систем водоотведения поселений);
«ОВ-4» Эксплуатация ЦСВП (централизованных систем водоотведения поселений);
«ОВ-5» Реализация услуг водоотведения;
«ОВ-6» Очистка сточных вод.
Рекомендуемая форма, в которой может быть изложена информация, полученная в рамках проведения мониторинга, приведена в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Информацию, полученную в рамках мониторинга, рекомендуется также размещать в АИС «Реформа ЖКХ» путем внесения такой информации в следующие формы ввода данных, предусмотренные АИС «Реформа ЖКХ»:
1.10.3. Показатели в формах ввода данных ОВ-1-ОВ-6 рекомендуется заполнять в разрезе муниципальных образований и формировать их на основе информации из форм ввода данных по мониторингу «ОВ-ЦСВ», «ОВ-ДК», «ОВ-Предприятие ВКХ», «ОВ-ОСК», «ОВ-Параметры» и «ОВ-объекты ЦСВП» с применением рекомендуемых справочников и формул, размещенных в АИС «Реформа ЖКХ», и в соответствии с Инструкцией пользователя АИС «Реформа ЖКХ».
Перед заполнением указанных форм ввода данных рекомендуется ознакомиться с Инструкцией пользователя АИС «Реформа ЖКХ», расположенной по адресу: https://ais.reformagkh.ru/#/reference.
2. Рекомендации к порядку взаимодействия субъектов и участников оценки состояния систем.
2.1. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется организовать информационное взаимодействие с участниками оценки состояния систем, в том числе путем:
— создания региональных координационных органов (рабочих групп) по вопросу реализации федерального проекта «Оздоровление Волги», в состав которых рекомендуется включать представителей:
территориального органа Росприроднадзора;
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе осуществляющих функции в сфере ЖКХ, тарифного регулирования;
органов местного самоуправления;
— обеспечения контроля реализации планов проведения оценки;
— методического и информационного обеспечения участников оценки состояния систем.
2.2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с субъектами оценки состояния систем рекомендуется обеспечить, в том числе, посредством:
— размещения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в АИС «Реформа ЖКХ» сведений о результатах оценки состояния систем и данных мониторинга;
— формирования и предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений о результатах оценки состояния систем и данных мониторинга в Фонд;
— методического и информационного обеспечения субъектов Российской Федерации и Фонда по вопросам проведения оценки состояния систем и мониторинга со стороны Минстроя России и Росприроднадзора;
— обеспечения Фондом доступа Минстрою России к размещенным в АИС «Реформа ЖКХ» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведениям о результатах оценки состояния систем и данным мониторинга;
— предоставления Фондом в Минстрой России сводной информации о результатах оценки состояния систем в субъектах Российской Федерации.
2.3. Органам местного самоуправления в рамках взаимодействия с участниками оценки состояния систем рекомендуется, в частности:
— осуществлять на территории муниципального образования оценку объектов систем водоотведения в соответствии с планом мероприятий по проведению оценки на территории субъекта Российской Федерации;
— обеспечивать субъект Российской Федерации, предприятия ВКХ, территориальные органы Росприроднадзора информацией, необходимой для проведения оценки;
— представлять в адрес субъекта Российской Федерации сведения об итогах оценки на территории муниципального образования;
— участвовать, при необходимости, в совещаниях по вопросам реализации плана мероприятий по проведению оценки на территории субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции;
— согласовывать результаты оценки предприятием ВКХ состояния объектов систем водоотведения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности водоотведения;
— взаимодействовать с субъектом Российской Федерации и территориальным органом Росприроднадзора в целях получения методической и (или) информационной поддержки для целей оценки в пределах своей компетенции;
— реализовывать иные функции, необходимые для достижения целей оценки.
ГАРАНТ:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Предприятиям ВКХ в рамках проведения оценки рекомендуется:
— участвовать в реализации плана проведения оценки на территории субъекта Российской Федерации;
— участвовать, при необходимости, в совещаниях по вопросам реализации указанного плана мероприятий;
— согласовывать результаты проведения оценки с органом местного самоуправления и территориальным органом Росприроднадзора;
— представлять по установленным методикой формам и срокам, в адрес субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных органов Росприроднадзора информацию по итогам проведения оценки.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.