объекты инженерной инфраструктуры что это
Инфраструктура: что это и ее виды
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru.
Продолжим разбираться с понятиями, смысл которых мы знаем, но затрудняемся дать более детальное объяснение.
Поговорим о том, что такое инфраструктура, что подразумевается под этим понятием в различных отраслях деятельности человека.
Инфраструктура – это…
Объясню, что такое инфраструктура простыми словами, как говорится, «на пальцах». Люди живут в городах и селах в своих квартирах и домах.
Для того, чтобы человек существовал комфортно, рядом с жилыми домами строят магазины, детские сады, школы, поликлиники, прокладывают автомобильные и пешеходные дороги, запускают маршруты общественного транспорта. Все это и называется инфраструктурой.
Но это толкование дано только применительно к жизнедеятельности человека.
Теперь совершим экскурс в «великий и могучий» латинский язык. «Инфраструктура» – это сложносоставное слово: «инфра» (infra) + «структура» (structura). В переводе с латинского: «ниже» + «строение, расположение», т.е. находящееся под структурой, созданное для структуры.
Напомню, что структура – это строение какой-либо системы. Более подробно об этом можно прочитать в другой статье нашего блога.
Вывод: инфраструктура – это базис, обеспечивающий функционирование определенной структуры (системы).
Инфраструктура состоит из различных объектов, которые вкупе позволяют какой-либо системе функционировать. В зависимости от системы, деятельность которой обеспечивает инфраструктура, ее принято классифицировать по различным видам. Подробней об этом – в следующем разделе статьи.
Виды инфраструктуры
Наиболее значимый классифицирующий признак инфраструктуры – это сфера действия. Рассмотрим виды инфраструктуры с этой точки зрения.
Производственная
Все объекты, назначение которых – обслуживание основного производства (что это такое?), называются производственной инфраструктурой.
К таковым относятся:
Социальная
Объекты социальной инфраструктуры предназначены для обеспечения жизнедеятельности человека.
Транспортная инфраструктура
Ее объекты – это непосредственно сам транспорт (автомобильный, воздушный, водный и железнодорожный) и объекты, позволяющие осуществлять транспортные пассажирские и грузовые перевозки.
К ним относятся дороги, ж/д пути, остановочные пункты, аэропорты, вокзалы, а также предприятия по обслуживанию транспорта.
Инженерная инфраструктура
Это совокупность объектов, обеспечивающих функционирование инженерных систем жилых, промышленных, коммерческих и пр.назначения зданий и сооружений.
Объекты инженерной инфраструктуры делятся на 2 вида:
Инфраструктура национальной экономики
Национальная экономика – сложный организм, стабильность функционирования которого обеспечивает инфраструктура.
Инфраструктура национальной экономики состоит из 3 составляющих:
Военная инфраструктура
Предназначение военной инфраструктуры – обеспечение выполнения вооруженными силами государства своих защитных и военных функций.
К объектам военной инфраструктуры относятся:
Туристическая инфраструктура
Инфраструктура туризма подразумевает совокупность объектов и услуг, которые необходимы для туристического обслуживания.
К таковым относятся рекреационные ресурсы (что это?) и объекты инфраструктуры, схематично изображенные на схеме ниже.
Если вы хотите знать больше, читайте наш блог!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Эту инфраструктуру ещё и содержать нужно в надлежащем состоянии, а то что ни зима, то обязательно сюжет по телевизору, как тепломагистраль прорвало или мост рухнул, ветшает инфраструктура, ведь и её энтропия растёт.
Илья: есть отличное высказывание мэра Киева о том, что «мост устал». Вот уж где энтропия подошла к опасной грани.
Кстати, заметил последние лет пять-семь в России ведется поначалу незаметная, но сейчас уже все очевидная, работа по восстановлению и развитию инфраструктуры.
На самом деле, это архиважно. Это и рабочие места на годы (десятилетия) вперед, и ощутимая выгода прямо сейчас и феноменальные перспективы.
Вспомните США после великой депрессии — именно мобилизация людей на развитие инфраструктуры стало началом феноменального роста экономики.
Без инфраструктуры вообще нечего делать, вот давали людям дальневосточный гектар, президент сказал, чтоб землю там выделили, где есть инфраструктура, как там на практике получилось я не знаю, потому судить не могу.
Но вот города у нас совсем не гармонично развиты, ту же дорожную инфраструктуру часто оставляют на потом, но ведь она тоже важна, это же и перемещение грузов, а не только увеселительные покатушки.
Инженерная инфраструктура
Объекты инженерной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства — сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Сооружения инженерной инфраструктуры:
· Сооружения дождевой канализации;
· Сооружения телефонной связи;
· Сооружения почтовой связи;
· Сооружения телевизионной сети;
· Сооружения объектов проводного вещания.
Транспортная инфраструктура
Объекты транспортной инфраструктуры — объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.
Линейные объекты транспортной инфраструктуры — улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.
· станции городского, пригородно–городского общественного пассажирского транспорта, транспортно–пересадочные узлы;
· сооружения паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи;
· объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы;
· объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно–эксплуатационные предприятия городского транспорта.
Социальная инфраструктура
Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.
К объектам социальной инфраструктуры относятся:
· объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения;
· объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
· объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта;
· объекты кредитно–финансового, жилищно–коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения;
· иные социально значимые объекты.
Природные территории
Природные и озелененные территории — территории, выполняющие санитарно–защитные и водоохранные функции, формирующие микроклимат и своеобразный климат города.
Производственные территории
Производственные территории — территории, предназначенные, для размещения производственно–деловых, транспортных и инженерных объектов. Участок производственной застройки — территория до 25 га в установленных границах, на которой размещены сооружения производственного и сопровождающего производство назначения.
Производственная зона — территория специализированного использования от 25 до 200 га в установленных границах, примыкающая к магистральной улице, формируемая участками производственной застройки.
Жилые территории
Жилые территории — территории, предназначенные для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям.
Жилой микрорайон — территория, размером не более 35 га с населением не более 25—30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории.
Жилой район — территория жилого назначения сформированная на межмагистральных территориях размером более 500 га в пределах границ городского района.
Жилой квартал — часть территории города Москвы в пределах района, ограниченная красными линиями улиц и переулков, другими границами.
Участок жилой — территория, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией.
Участок территории — часть территории города Москвы в пределах квартала, ограниченная границами земельного участка, другими границами;
Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости.
Типы и виды объектов инженерной инфраструктуры
1. Объекты инженерной инфраструктуры подразделяются на объекты водоснабжения, водоотведения, тепло-, энергоснабжения, электроснабжения, топливоснабжения, информатики и связи.
Объекты инженерной инфраструктуры каждого типа подразделяются на линейные объекты и сооружения.
Линейные объекты – трубопроводы, кабельные линии, каналы, коллекторы для инженерных коммуникаций, предназначенные для транспортировки инженерных ресурсов от источников и инженерных сооружений до потребителей и для транспортировки сточных вод от потребителей и городских территорий до водоприемников.
Инженерные сооружения – сооружения, предназначенные для производства, аккумулирования, перераспределения ресурсов, управления системами технического обеспечения и безопасности в инженерных системах и для очистки питьевой и сточной воды.
Линейные объекты и сооружения каждого типа подразделяются на виды объектов инженерной инфраструктуры.
При ширине проезжей части более 22 м следует предусматривать размещение сетей водопровода по обеим сторонам улиц.
В условиях реконструкции проезжих частей улиц и дорог, под которыми расположены подземные инженерные сети, следует предусматривать их вынос под разделительные полосы и тротуары. Допускается сохранение существующих и прокладка новых сетей под проезжей частью при устройстве тоннелей.
В зонах реконструкции, в охранных зонах исторической застройки или при недостаточной ширине улиц устройство тоннелей (коллекторов) допускается при диаметре тепловых сетей от 200 мм.
В районах распространения вечномерзлых грунтов при осуществлении строительства с сохранением грунтов в мерзлом состоянии следует предусматривать размещение теплопроводов в тоннелях независимо от их диаметра.
Примечание. В виде исключения при невозможности подземного размещения тепловых сетей или как временное решение допускается наземная прокладка сетей при проведении специального обоснования и согласования в установленном порядке .
4. Расстояния по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с нижеследующей таблицей. Минимальные расстояния от подземных (наземных с обвалованием) газопроводов до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с СНиП 42-01-2002.
Инженерные сети | Расстояние, м, по горизонтали (в свету) до | |||||||
Тепловыхсетей | ||||||||
водопро вода | каннализации бытовой | дренажа и дож девой кана лизации | кабелей силовых всех напряже- ний | кабелей связи | наружная тенка канала, тоннеля | оболочка бесканальной прокладки | канналов, тоннелей | наружных пневмому- соропроводов |
Водопровод | см. прим | см. прим. | 1,5 | 0,5* | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 |
Канализация бытовая | см. прим | 0,4 | 0,4 | 0,5* | 0,5 | |||
Дождевая канализация | 1,5 | 0,4 | 0,4 | 0,5* | 0,5 | |||
Кабели силовые всех напряжений | 0,5* | 0,5* | 0,5* | 0,1- 0,5* | 0,5 | 1,5 | ||
Кабели связи | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | — | |||
Тепловые сети: | ||||||||
от наружной стенки канала, тоннеля | 1,5 | — | — | |||||
от оболочки бесканаль-ной прокладки | 1,5 | — | — | |||||
Каналы, тоннели | 1,5 | — | ||||||
Наружные пневмо- мусоропроводы | 1,5 | — |
* В соответствии с требованиями разд.2 Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Минэнерго СССР по согласованию с Госстроем СССР.
Примечания: При параллельной прокладке нескольких линий водопровода расстояние между ними следует принимать в зависимости от технических и инженерно-геологических условий в соответствии со СНиП 2.04.02-84*.
Расстояние между сетями канализации и производственного водопровода в зависимости от материала и диаметра труб, а также от номенклатуры и характеристики грунтов должно быть 1,5 м.
При пересечении инженерных сетей между собой расстояния по вертикали (в свету) следует принимать в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.
Прокладка газопроводов под тоннелями не допускается.
7. Переходы инженерных сетей под наземными линиями метрополитена следует предусматривать с учетом требований ГОСТ 23961-80. При этом сети должны быть выведены на расстояние не менее 3 м за пределы ограждений наземных участков метрополитена.
Примечания: В местах расположения сооружений метрополитена на глубине20 м и более (от верха конструкции до поверхности земли), а также в местах залегания между верхом обделки сооружений метрополитена и низом защитных конструкций инженерных сетей глин, нетрещиноватых скальных или полускальных грунтов мощностью не менее 6 м изложенные требования к пересечению инженерными сетями сооружений метрополитена не предъявляются, а устройство защитных конструкций не требуется.
В местах пересечения сооружений метрополитена напорные трубопроводы следует предусматривать из стальных труб с устройством с обеих сторон участка пересечения колодцев с водовыпусками и установкой в них запорной арматуры.
9. Прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также со сжиженными газами для снабжения промышленных предприятий и складов по селитебной территории не допускается.
Магистральные трубопроводы следует прокладывать за пределами территории поселений в соответствии со СНиП 2.05.06-85*. Для нефтепродуктопроводов, прокладываемых на территории поселения, следует руководствоваться СНиП 2.05.13-90.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Москомархитектура
Комитет по архитектуре
и градостроительству города Москвы
Термины и определения
Элементы функционально–планировочной структуры
Функциональные зоны — зоны, для которых Генеральным планом города Москвы установлены функциональное назначение, типы и виды функционально–планировочных образований, которые могут быть образованы в пределах таких зон, и (или) иные параметры планируемого развития таких зон (зоны жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения).
Функционально–планировочные образования — территории жилого, общественно–делового, производственного, в том числе промышленного, рекреационного назначения, в пределах которых в соответствии с региональными нормативами формируются системы объектов транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, социальной инфраструктуры, территорий общего пользования, необходимых для организации комплексного жизнеобеспечения и обслуживания территорий таких функционально–планировочных образований и связанного с ними населения.
Территориальные зоны — жилые, общественно–деловые, производственные, в том числе промышленные, зоны, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения и иные зоны, границы которых определяются правилами землепользования и застройки в границах функционально–планировочных образований, линейных объектов, особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий объектов капитального строительства федерального, регионального значения и для которых правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты и (или) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Подзоны территориальных зон — территория в территориальных зонах с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Общественные пространства — сооружения в виде имеющих наружные ограждения наружные ограждающие конструкции пешеходных улиц, площадей, пешеходных зон, галереи, пассажи, атриумы, иные сооружения, а также части сооружений и зданий, специально предназначенные для посещения неограниченным кругом лиц.
Объекты благоустройства территориия — объекты, создаваемые в целях обеспечения безопасности, комфорта и художественного облика городской среды.
Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности
Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.
Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.
Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.
Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.
Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.
Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.
Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.
Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.
Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.
Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.
Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.
Информация плана линий градостроительного регулирования
Граница улично–дорожной сети ( Красные линии) — границы территории улично–дорожной сети, выделенной из остальной территории города. За пределы красных линий в сторону улицы или площади не должны выступать здания и сооружения.
Полосы отвода железных дорог — границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которой нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.
Производственные зоны — границы зон преимущественного размещения производственных объектов, а также объектов инженерной и транспортной инфраструктур, обеспечивающих их функционирование.
Территория памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы особо охраняемых земельных участков, исторически и функционально связанных с недвижимыми памятниками истории и культуры и являющихся их неотъемлемой частью, с учетом современной градостроительной ситуации.
Охранные зон памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, непосредственно окружающих территорию недвижимого памятника истории и культуры, предназначенных для обеспечения сохранности памятника и его эстетического восприятия, с особо строгим режимом использования земель.
Заповедные территории — границы территорий, включающих в себя ансамбли и комплексы памятников истории и культуры, представляющие особую историческую, научную, художественную и иную культурную ценность, охрана которых осуществляется на основании особого о каждом из них положения.
Зоны регулирования застройки памятников истории и культуры (объекта культурного наследия) — границы территорий, окружающих охранную зону недвижимого памятника, необходимых для сохранения или восстановления характера исторической планировки, пространственной структуры, своеобразия архитектурного облика, для закрепления значения памятника в застройке или ландшафте, для обеспечения архитектурного единства новых построек с исторически сложившейся средой.
Охранная зона ансамбля Московского Кремля — территория, непосредственно прилегающая к памятнику, предназначенная для обеспечения его сохранности, поддержания и восстановления ценного градостроительного окружения, а также целостного зрительного восприятия объекта охраны. Для охранной зоны ансамбля Московского Кремля с учетом его всемирной историко — культурной значимости и исходя из специфики сложившейся градостроительной ситуации вводится несколько режимов содержания.
Зоны охраняемого ландшафта — границы территорий, устанавливаемых для сохранения ценного архитектурно–природного ландшафта Москвы (рельефа, водоемов, историко–градостроительной среды, зеленых массивов), с режимом регулирования градостроительной деятельности и нового строительства на этой территории
Территории природного комплекса, города Москвы не являющиеся особо охраняемыми — границы территорий городских лесов и лесопарков, долин малых рек, парков, садов, скверов, бульваров, озелененных и лесных территорий, объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения, а также резервных территорий, предназначенных для восстановления утраченных или формирования новых территорий природного комплекса
Особо охраняемые природных территории — границы территорий города с расположенными на них природными объектами, имеющими особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с законодательством установлен режим особой охраны.
Охранные зоны особо охраняемых природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов (рек, озер, водохранилищ), на которых устанавливается специальный режим использования с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов; сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
Прибрежные зоны (полос) — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Технические зоны инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций
Информация о проектных решениях, содержащихся в документации по территориальному планированию и планировке территории
Инженерная инфраструктура
Объекты инженерной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие объекты жилищно–гражданского и производственного назначения, централизованными системами водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Линейные объекты инженерной инфраструктуры и городского коммунального хозяйства — сети водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи.
Сооружения инженерной инфраструктуры:
Транспортная инфраструктура
Объекты транспортной инфраструктуры — объекты транспортной системы, обеспечивающие транспортное обслуживание населения и перевозку грузов.
Линейные объекты транспортной инфраструктуры — улично–дорожная сеть, система городского внеуличного общественного пассажирского транспорта.
Сооружения транспорта:
Социальная инфраструктура
Объекты социальной инфраструктуры — объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров.
К объектам социальной инфраструктуры относятся:
Природные территории
Природные и озелененные территории — территории, выполняющие санитарно–защитные и водоохранные функции, формирующие микроклимат и своеобразный климат города.
Производственные территории
Производственные территории — территории, предназначенные, для размещения производственно–деловых, транспортных и инженерных объектов. Участок производственной застройки — территория до 25 га в установленных границах, на которой размещены сооружения производственного и сопровождающего производство назначения.
Производственная зона — территория специализированного использования от 25 до 200 га в установленных границах, примыкающая к магистральной улице, формируемая участками производственной застройки.
Жилые территории
Жилые территории — территории, предназначенные для организации жилой среды, отвечающей современным социальным, гигиеническим и градостроительным требованиям.
Жилой микрорайон — территория, размером не более 35 га с населением не более 25—30 тыс. человек, обеспеченных объектами приближенного и повседневного обслуживания в пределах своей территории.
Жилой район — территория жилого назначения сформированная на межмагистральных территориях размером более 500 га в пределах границ городского района.
Жилой квартал — часть территории города Москвы в пределах района, ограниченная красными линиями улиц и переулков, другими границами.
Участок жилой — территория, размером до 1 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией.
Участок территории — часть территории города Москвы в пределах квартала, ограниченная границами земельного участка, другими границами;
Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, включая линейные объекты, подземные, надземные сооружения, подлежащие государственной регистрации в качестве объектов недвижимости.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве