объекты дорожного сервиса это что
Дороги в России оснастят многофункциональными сервисными зонами
Такие зоны могут включать мотели и детские площадки, ярмарки местных товаров, сувенирные магазины, здесь даже могут разместиться федеральные торговые сети. В итоге подобные сервисные зоны не только поддержат автотуризм, но и станут точками развития прилегающих территорий.
На фоне пандемии популярность путешествий на личном автомобиле выросла, автотуризм может стать приоритетным направлением. Но страна к этому тренду пока оказалась не готова, констатировала вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Наталья Осипова. Препятствием для комфортных поездок на автомобиле становится даже не отсутствие дорог, а именно неразвитость придорожной инфраструктуры.
Сейчас вдоль федеральных трасс в России действует около 14 тысяч объектов дорожного сервиса, как правило, это только автозаправочные станции, пункты питания и торговли. Но часто они размещаются в хаотичном порядке, местами есть перенасыщенность дорог такими объектами, а в других случаях, наоборот, часть дорог совсем ими не обеспечена, признают в Росавтодоре.
Чтобы исправить ситуацию, создание придорожных сервисов планируется ввести в организованное русло. На каких-то дорогах предполагается построить новые зоны сервисного обслуживания. Участки, которые недостаточно обеспечены дорожным сервисом, необходимо определить с помощью регионов. Такие проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства или с условием льготного выделения земельных участков инвесторам, которые смогут создать качественный и комплексный сервис, отметил Соколовский. Например, сейчас прорабатывается вопрос размещения дополнительных объектов в Карелии.
Кроме того, предстоит поработать и с законодательством. В существующей нормативной базе развития придорожного сервиса много пробелов, указал Соколовский. Например, отсутствуют как само понятие многофункциональной зоны, так и стандарты качества услуг дорожного сервиса, не урегулировано примыкание местных дорог к основной трассе. Для устранения пробелов Минтранс и Росавтодор уже подготовили несколько редакций внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. В Росавтодоре считают, что планы по развитию объектов придорожного сервиса стоит включить в нацпроект по туризму, который сейчас разрабатывает Ростуризм.
Кто признает что объект является придорожным сервисом?
Кто признает что объект является придорожным сервисом?
Ответы на вопрос:
Признает тот кто проверяет эти объекты.
Объекты признается таковым еще на стадии проектирования, если они отвечают признакам, указанным в законе и п. 3.17 ГОСТа 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
3.17 объекты придорожного сервиса: Здания и сооружения, расположенные на придорожной полосе и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути их следования (мотели, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, автозаправочные станции, пункты питания, торговли, связи, медицинской помощи, мойки, средства рекламы и иные сооружения).
Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 390-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Все зависит от того, какую цель вы преследуете. Если вам необходимо признать объект придорожным сервисом, то вам необходимо обратиться к администрации соответствующего образования с привлечением регистрирующего органа за признанием объекта таковым, либо узаконить объект в установленном порядке.
Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Разрешение дается органом местного самоуправления в границах которого придорожный сервис будет осуществлять свою деятельность, он и признает является ли такой объект объектом придорожного сервиса, согласно ст. 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) органом местного самоуправления городского поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского поселения;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) органом местного самоуправления муниципального района, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять на межселенных территориях, а также в границах сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 2.1 настоящей части);
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) органом местного самоуправления сельского поселения, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
3) органом местного самоуправления городского округа, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществлять в границах городского округа.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Не понятно о чем речь, но вот надо ориентироваться на это.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Статья 22. Обеспечение автомобильных дорог объектами дорожного сервиса, требования к присоединению стационарных торговых объектов к автомобильным дорогам
(в ред. Федерального закона от 05.12.2017 N 390-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
2. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог (с указанием количества и вида объектов дорожного сервиса), а также требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
4. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов. В случае строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода частной автомобильной дороги, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, органом местного самоуправления поселения или городского округа, на территориях которых планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов, либо, если строительство, реконструкцию таких объектов планируется осуществить на межселенной территории, органом местного самоуправления муниципального района.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
Объекты дорожного сервиса это что
Ст. 238 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть), в редакции Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2018 г. № 159-З
…под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, торговые объекты и объекты общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций.
Ст. 194 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть), с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 18 октября 2016 г. № 432-З
Ст. 1 Закона Республики Беларусь от 2 декабря 1994 г. № 3434-XII «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», в редакции Закона Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. № 228-З
(Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1995 г., № 5, ст. 31)
Объекты придорожного сервиса – капитальные строения (здания, сооружения), предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций, и расположенные на: придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог; земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог.
Положение о порядке определения, исчисления и уплаты арендной платы, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 г. № 160
(Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 15.05.2020, 1/18996)
Для целей настоящего Указа под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций.
Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 372 «О мерах по развитию придорожного сервиса», в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2011 г. № 245
Для целей настоящего Указа под объектами придорожного сервиса понимаются капитальные строения (здания, сооружения), расположенные на придорожной полосе (в контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, а также расположенные на земельном участке, часть которого находится на придорожной полосе (в контролируемой зоне), а другая часть непосредственно прилегает к придорожной полосе (контролируемой зоне) республиканских автомобильных дорог, и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения в пути следования (мотели, хостелы, гостиницы, кемпинги, станции технического обслуживания, объекты торговли и общественного питания, мойки, охраняемые стоянки, стоянки для автофургонов и автоприцепов для жилья), за исключением объектов, расположенных на земельных участках, предоставленных для строительства и (или) обслуживания автозаправочных станций.
Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности»
Движение на обочине
Такие зоны могут включать мотели и детские площадки, ярмарки местных товаров, сувенирные магазины, здесь даже могут разместиться торговые сети.
На фоне пандемии популярность автопутешествий выросла, но страна к этому не готова из-за неразвитости придорожной инфраструктуры, отметила вице-президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Наталья Осипова.
Чтобы исправить ситуацию, создание придорожных сервисов планируется ввести в организованное русло. На каких-то дорогах предполагается построить новые зоны сервисного обслуживания. Участки, которые недостаточно обеспечены дорожным сервисом, необходимо определить с помощью регионов. Такие проекты могут быть реализованы на основе государственно-частного партнерства или с условием льготного выделения земельных участков инвесторам, которые смогут создать качественный и комплексный сервис, отметил Соколовский.
Для цивилизованного развития придорожных сервисов стоит разделить потоки грузового и легкового транспорта, считают эксперты. Кроме того, предстоит поработать и с законодательством. В существующей нормативной базе развития придорожного сервиса много пробелов, указывают в Росавтодоре. Например, отсутствуют как само понятие многофункциональной зоны, так и стандарты качества услуг дорожного сервиса, не урегулировано примыкание местных дорог к основной трассе. Для устранения пробелов минтранс и Росавтодор уже подготовили несколько редакций внесения изменений в закон об автомобильных дорогах. В Росавтодоре также считают, что планы по развитию объектов придорожного сервиса стоит включить в нацпроект по туризму, который сейчас разрабатывает Ростуризм.
Автомобильные новости
Утверждены требования к объектам дорожного сервиса на трассах
Правительство утвердило требования к размещению объектов дорожного сервиса на трассах с 1 января 2021 года: на трассах будут размещать кафе, АЗС, СТО, а также зарядки для электромобилей.
Речь идёт о Постановлении Правительства от 28 октября 2020 года № 1753 «О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса».
Постановление применяется в отношении объектов дорожного сервиса, проектирование строительства или реконструкции которых осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения после дня вступления в силу настоящего постановления. А вступает в силу оно с 1 января 2021 года.
Документом утверждены требования по минимальному оснащению и перечню предоставляемых услуг объектами дорожного сервиса.
Кемпинг
Необходимость осуществления сезонного (в период летнего потока пассажиров) приема и обслуживания (с частичным самообслуживанием) владельцев и пользователей транспортных средств (проживание в палаточном городке и частично в легких неотапливаемых помещениях), включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности пользоваться следующими объектами:
Мотель
Необходимость осуществления круглогодичного приема и обслуживания владельцев и пользователей транспортных средств с кратковременным и длительным сроком пребывания, включая обеспечение освещения всей территории объекта в темное время суток, а также предоставление возможности пользоваться следующими объектами:
Пункт общественного питания
Обеспечение предоставления возможности покупки продуктов питания и (или) приема пищи на территории пункта общественного питания, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности пользоваться следующими объектами:
Автомобильная заправочная станция
Обеспечение предоставления возможности осуществления заправки транспортных средств топливно-смазочными материалами и (или) газовым моторным топливом, освещения всей территории объекта в темное время суток, а также обеспечение предоставления возможности пользоваться следующими объектами:
Торговый объект
Обеспечение работы торгового павильона, осуществляющего продажу продуктов питания, технических жидкостей и автомобильных принадлежностей, включая предоставление возможности пользоваться следующими объектами:
Станция технического обслуживания
Обеспечение возможности осуществления круглогодичного производства мелкого аварийного ремонта и технического обслуживания легковых автомобилей, включая предоставление возможности пользоваться следующими объектами:
Также в документе прописано, что оборудование объектов дорожного сервиса должно обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к указанным объектам, а также возможность пользования услугами, предусмотренными этими требованиями.
Кроме того, согласно документу, утверждены следующие минимальные расстояние между объектами дорожного сервиса:
Класс (категория) автомобильной дороги
Вид объекта дорожного сервиса
Количество объектов дорожного сервиса в зависимости от максимально возможного расстояния между объектами дорожного сервиса одного вида
Автомагистраль (IА), скоростная автомобильная дорога (IБ), нескоростная автомобильная дорога (IВ)
пункт общественного питания
автомобильная заправочная станция (включая торговый объект, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)
станция технического обслуживания
Нескоростная автомобильная дорога (II), нескоростная автомобильная дорога (III)
пункт общественного питания
автомобильная заправочная станция (включая торговый объект, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)
станция технического обслуживания
Нескоростная автомобильная дорога (IV)
пункт общественного питания
автомобильная заправочная станция (включая торговый объект, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)
станция технического обслуживания
Нескоростная автомобильная дорога (V)
автомобильная заправочная станция (включая торговый объект, зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями)