объекты дорожного хозяйства что это
Паспорт объектов дорожного хозяйства (ОДХ)
Паспорт объектов дорожного хозяйства (ОДХ)
Паспорт объектов дорожного хозяйства (ОДХ)
Дополнительные услуги
Бесплатная консультация
Не знаете, как правильно оформить контракт? Наши специалисты расскажут Вам.
Паспорт объекта дорожного хозяйства – это документ установленной формы, содержащий:
Такая трактовка даётся в Законе Москвы от 30 апреля 2014 года №18 «О благоустройстве в городе Москве».
Под объектами дорожного хозяйства (ОДХ) подразумеваются искусственные сооружения, предназначенные для безопасного движения транспорта и пешеходов.
Проезжая часть, разделительные полосы, искусственные неровности, обочины, велодорожки, тротуары, остановки общественного транспорта, парковки, специальные места для аварийной остановки автомобилей – всё это объекты дорожного хозяйства.
Паспорт ОДХ обязаны разрабатывать и поддерживать в актуальном состоянии все госучреждения столицы, ответственные за содержание соответствующего объекта за счёт бюджетных средств.
Документ изготавливают и утверждают в автоматизированной системе управления «Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы» (далее – АСУ ОДС) и вносят в автоматизированную информационную систему «Реестр зелёных насаждений» (АИС РЗН).
Порядок разработки, согласования и утверждения паспорта, а также содержание паспорта устанавливает правительство Москвы.
Содержание паспорта ОДХ
Изготовление паспорта объекта дорожного хозяйства регламентировано в следующих документах:
Перечень составляющих паспорта ОДХ представлен в таблице:
№ п/п | Название раздела/подраздела |
---|---|
1 | Исходные сведения об объекте |
1.1 | Техническая схема объекта дорожного хозяйства, выполненная в Едином геоинформационном пространстве Москвы |
2 | Основные параметры объекта |
2.1 | Сводные сведения по объекту (протяжённость, площадь, количество элементов) |
2.2 | Классификационные характеристики |
2.3 | Описание территории |
2.4 | Характеристики движения транспорта |
2.5 | Уборочные территории |
3 | Дорожно-тропиночная сеть |
3.1 | Проезжая часть |
3.2 | Тротуары |
3.3 | Бортовой камень |
3.4 | Прочие территории |
4 | Плоскостные сооружения |
4.1 | Место сбора отходов |
4.2 | Остановка общественного транспорта |
4.3 | Специальная площадка для аварийной остановки автомобилей |
5 | Электросети наземного общественного транспорта |
5.1 | Трамвайные пути |
5.2 | Трамвайные контактные сети |
5.3 | Троллейбусные контактные сети |
6 | Инженерные сооружения, люки и решётки |
6.1 | Люки смотровых колодцев и решётки водоприемных колодцев |
6.2 | Инженерные сооружения |
7 | Элементы обустройства |
7.1 | Опоры освещения и контактных сетей |
7.2 | Малые архитектурные формы |
8 | Технические средства организации движения |
8.1 | Знаки, указатели и информационные щиты |
8.2 | Ограждения |
8.3 | Светофорные объекты |
9 | Озеленённые территории |
9.1 | Зелёные насаждения (газон) |
10 | Сведения о проводимых работах |
10.1 | Сведения о проведении ремонтных работ |
10.2 | Сведения о проектных предложениях по благоустройству |
11 | Приложения к паспорту |
11.1 | Топографический план объекта М 1:500 |
11.2 | План-схема объекта М 1:500 |
11.3 | Условные обозначения к плану-схеме |
11.4 | Сведения о согласующих организациях |
Разработка и согласование паспорта ОДХ
Паспорт объекта дорожного хозяйства составляют в случае образования нового ОДХ, разделения существующего объекта на несколько, объединения нескольких ОДХ или при отсутствии утверждённого паспорта.
Основные задачи этого документа:
Паспортизация состоит из нескольких этапов: проведение инвентаризации элементов, заполнение паспорта, согласование и утверждение документа.
Инвентаризация проводится посредством топосъёмки с помощью высокоточного измерительного оборудования, обследования дендрологами зелёных насаждений, а также исследования территории специалистами по дорожному хозяйству.
Данные объекта дорожного хозяйства вносятся в автоматизированную систему управления объединённой диспетчерской службы. Согласно постановлению правительства Москвы от 31 июля 2013 года № 499-ПП эта система является единственным источником информации об объектах городского хозяйства.
АСУ ОДС помогает вести точный учёт объектов городского хозяйства, что в свою очередь позволяет корректнее рассчитывать стоимость их содержания и не допускать нецелевое использование бюджетных средств. Также с помощью АСУ ОДС в Москве ведётся наблюдение за содержанием и уборкой участков и их элементов.
Каждый элемент объектов дорожного хозяйства автоматически загружается в АСУ ОДС из предоставленных файлов. Затем ГБУ «Московский аналитический центр в сфере городского хозяйства» проверяет достоверность загруженных данных.
Срок действия паспорта ОДХ – один год. Затем следует подтвердить его актуальность либо внести данные обо всех произошедших изменениях.
Наша компания имеет большой опыт в разработке, оформлении, актуализации и согласовании паспорта объекта дорожного хозяйства с соблюдением требований действующего законодательства. Заказать подготовку паспорта ОДХ можно у нас на сайте или обратившись в офис.
Паспорт объектов дорожного хозяйства
Паспорт объектов дорожного хозяйства на 1 год:
Последующая актуализация на 30% дешевле!
ООО “Аракс” – лидер в области инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений. Нашими специалистами подготовлено и согласовано более 12 000 паспортов благоустройства территории. Среди наших клиентов Мэрия Москвы, Газпромнефть-МНПЗ, ГМЗ “Царицыно”, ГАУК “Поклонная гора”, ГАУК “Культурный центр ЗИЛ” и многие другие.
При заказе паспортов благоустройства у нас Вы получаете 50% скидку на Порубочный билет.
Оформление порубочного билета – 10 000 рублей!
Бесплатная консультация: +7 (495) 776-32-41
Паспорт объектов дорожного хозяйства
Объекты дорожного хозяйства – это совокупность искусственных сооружений, предназначенных для безопасного движения транспортных средств и пешеходов. К ним относятся проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, путепроводы, подземные переходы, обочины и прочие элементы. Поддержание этих сооружений в рабочем состоянии является крайне сложным процессом, поскольку у них множество дополнительных задач (таких как формирование внешнего облика города, поддержание экологической обстановки), а кроме того, они часто сопряжены с инженерными сетями и коммуникациями.
Паспорт объекта дорожного хозяйства
Чтобы балансодержатель объектов дорожного хозяйства (им может являться ответственное за содержание объекта государственное учреждение города Москвы либо орган местного самоуправления городского округа (поселения) в городе Москве) имел избыточное представление об их объемах, качественных и технических характеристиках (а также состоянии), Правительство Москвы ввело обязательную паспортизацию таких объектов.
Определение и порядок составления
Паспорт объекта дорожного хозяйства – это электронный документ, который состоит из текстовой и графической части. По сути это специальный проект, в котором содержится общая информация по объекту, сведения о его отдельных элементах и их состоянии. На основании данного паспорта производятся расчеты на содержание и ремонт объекта (отдельных его элементов), а также определяются площади, на которых осуществляется ручная и механизированная уборка (чистка снега, посыпка противогололедных реагентов).
Паспорт объекта дорожного хозяйства состоит из текстовой и графической части
Паспорт объекта дорожного хозяйства создается в объединенной диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (АСУ ОДС), также сведения заносятся в АИС «Реестр зеленых насаждений» (АИС РЗН). Это специализированные сервисы, в которые удаленно вносятся данные в электронном виде (таблицы Excel, чертежи AutoCAD и прочее). После того как все данные внесены, они проверяются системой АСУ ОДС на наличие ошибок и соответствие предоставленных данных фактическим. Все чертежи в графической части должны соответствовать требованиям технического регламента (быть оформленными в слоях, иметь условные обозначения заданного образца и привязки к городской системе координат), границы объекта не должны пересекаться с дворовыми территориями и прочими участками.
После этого документу предстоит:
В случае принятия положительных решений электронный документ получит статус «Согласован с ДПиООС». Если же будут обнаружены ошибки и недочеты, то документ будет возвращен на доработку. При этом согласовывающий орган исполнительной власти города Москвы предоставит заключение, где будут указаны причины отказа. На исправление документа исполнителю отводится 10 рабочих дней, согласование органами исполнительной власти производится в течение 20-ти рабочих дней.
В них указаны общие сведения, даются методические указания и приводятся требования к оформлению и содержанию документа, также в нем имеются образцы типовых форм для заполнения.