объектив 70 200 для чего
Почему каждому фотографу нужен объектив 70-200 мм
Объектив 70–200 мм — это самая распространенная оптика, которая есть практически у каждого профессионального фотографа.
Но что делает объектив 70-200 мм таким особенным? Почему ему доверяют так много сценариев съемки? Причем, начиная со студийных портретов и заканчивая съемками дикой природы в самом сердце Амазонки.
Объектив 70-200 мм и почему он так популярен
Давайте подробнее рассмотрим сильные стороны такого объектива и почему он должен быть в вашем комплекте. Начнем с главной причины успеха объектива 70-200 мм. К ней относятся оптические характеристики.
Практически каждая модель объектива с фокусным расстоянием 70-200 мм — это профессиональный объектив с новейшими оптическими технологиями и хорошим качеством. Объективы с фокусным расстоянием 70-200 мм прошли большой путь усовершенствования за последние 30 лет. Поэтому они имеют отличную резкость от края до края, как при широко открытой, так и при закрытой диафрагме. Они предотвращают хроматические аберрации и блики, создавая потрясающие, резкие и контрастные фотографии.
Широкоугольные объективы отлично подходят для того, чтобы погрузиться в действие и запечатлеть более широкую перспективу, но когда дело доходит до определенных жанров съемки, они могут быть совсем не тем что нужно.
Например, если фотографировать дикую природу, откровенные портреты или любой другой объект, к которому нельзя приблизиться, широкоугольный объектив будет не самым удачным решением.
Фокусное расстояние 70-200 мм идеально подходит для многих ситуаций. Это позволяет лучше сосредоточиться на ключевых объектах съемки, удалить отвлекающие элементы в кадре и просто приблизиться к сцене.
Кроме того, 200 мм — это длинно, но без излишеств. Фокусное расстояние дает вашему объекту пространство для движения, но при этом дает возможность делать сжатые снимки. Это также позволяет проявлять творческий подход по-новому, давая возможность сосредоточиться на мелких деталях в композиции.
Объектив 70–200 мм также является хорошим выбором для фотографов дикой природы, которые также увлекаются пейзажной фотографией. Такое фокусное расстояние дает необходимый диапазон для выделения участков ландшафта и захвата деталей в пределах меньшей сцены.
Это также дает большую гибкость при создании композиции. На 70 мм вы можете создавать снимки окружающей среды, а на 200 мм вы можете сжать удаленную сцену для получения приятной перспективы.
Диафрагма объектива
Объектив 70-200 мм f / 4 предлагает приемлемую диафрагму, которую можно использовать для небольшого размытия фона и (в некоторых случаях) приемлемой съемки при слабом освещении.
Но 70-200 мм f / 2.8 идет дальше. Широкая диафрагма — главная причина, по которой так много профессионалов любят его. Давайте подробнее рассмотрим причины, по которым максимальная диафрагма f / 2.8 так хороша.
Преимущества диафрагмы f / 2.8
Первое преимущество — это боке. Если снимать с диафрагмой f / 2.8, можно получить фотографии с очень малой глубиной резкости. Большая часть фона и переднего плана превратится в мягкую картинку, которая не в фокусе. Такой прием будет удерживать внимание зрителя на вашем главном объекте.
Диафрагма f / 2.8 в сочетании с фокусным расстоянием 70-200 мм действительно позволяет создавать прекрасные расфокусированные элементы. Это придает фотографиям поистине мечтательное качество, как в примере ниже:
Второе преимущество широко открытой диафрагмы — возможность снимать при слабом освещении. Диафрагма f / 2.8 пропускает гораздо больше света, чем f / 4 или f / 5,6. Это дает камере больше света для работы.
Таким образом, когда света недостаточно, все равно можно делать резкие снимки с разумной выдержкой — без необходимости повышать ISO.
Еще одно преимущество светосильной диафрагмы
Яркость видоискателя. Если использовать зеркальную фотокамеру, яркость оптического видоискателя будет зависеть от размера максимальной диафрагмы вашего объектива. Если вы раньше не пользовались светосильными объективами, тогда быстро влюбитесь в яркость видоискателя объектива 70–200 мм f / 2.8.
Это может показаться неважным. Но возможность лучше видеть свою композицию позволяет тщательно выбирать, что вы хотите в кадре и за его пределами.
Скорость фокусировки
При фотосъемке с динамичными действиями скорость очень важна. Большинство объективов 70–200 мм вас не разочаруют.
Стекло 70-200 мм обеспечивает отличную скорость автофокусировки. Это огромное преимущество при работе с движущимися объектами, такими как спортсмены, дикая природа, птицы в полете и так далее.
Автофокус обычно захватывает объекты в мгновение ока (чего нельзя сказать обо всех телеобъективах).
В конечном счете, скорость автофокусировки объектива 70-200 мм делает фотографирование движущихся объектов в десять раз проще. Таким образом можно подумать о композиции снимков, а не расстраиваться из-за того, что объектив не фокусируется.
Размер и вес объектива
Некоторые думают, что 70-200 мм — это большой объектив. Да, объективы 70-200 мм f / 2.8 имеют тенденцию быть большими. Хотя стекла 70-200 мм f / 4, на самом деле, довольно разумные по размеру.
Тем не менее, вес и размер имеют свои преимущества. Во-первых, более длинный корпус объектива обеспечивает удобное размещение элементов управления, поэтому большое кольцо масштабирования и фокусировки расположены на корпусе объектива.
Длина иногда также позволяет использовать воротник для штатива. Это обеспечивает балансировку объектива при работе со штативом, а также снижает нагрузку на байонетное крепление между камерой и объективом.
Объектив большего размера также позволяет удобно держать его в руке. Более широкий корпус хорошо лежит в руке, а вес объектива уравновешивает корпус камеры.
Современные версии объектива 70-200 мм включают стабилизацию изображения (VR, IS и OS), которая дополнительно улучшает резкость при съемке с рук. Она также предотвращает проблемы с дрожанием камеры, вызванные таким большим корпусом.
Обратите внимание, что системы оптической стабилизации помогают уменьшить дрожание камеры на несколько стопов, поэтому вы все равно можете работать с рук с четкими результатами даже при слабом освещении.
Качество сборки
Объективы 70-200 мм f / 2.8 предназначены для использования профессионалами. Следовательно, можно ожидать надежную конструкцию. Эти линзы рассчитаны на длительный срок службы, даже если ими пользуются изо дня в день.
И, хотя, объективы 70-200 мм f / 4 не всегда обеспечивают качество сборки наравне со стеклом 70-200 мм f / 2.8, они все же справляются со своей работой в тяжелых условиях.
У меня уже много лет есть объектив 70–200 мм. Я работал с ним в дождь, снег, мороз и в джунглях. За все это время он ни разу не подвел меня. Он прочный и надежный, каким и должен быть рабочий инструмент.
Телеконвертеры
Объективы 70-200 мм f / 2.8 также предназначены для работы с телеконвертерами, которые устанавливаются между камерой и объективом и увеличивают изображение для большего эффекта телефото.
Объектив 70-200 мм в сочетании с телеконвертером 1,4x становится эквивалентом 105-300 мм. В сочетании с телеконвертером 2.0x он превращается в колоссальный объектив 140-400 мм.
Это может быть очень удобно, если вам нужен дополнительный радиус действия, но вы не хотите покупать супертелеобъектив.
Зачем нужен объектив 70-200 мм: заключение
Объектив 70–200 мм — достойное стекло, которое должно быть в сумке каждого фотографа. Он предлагает лучшую оптику, широкую диафрагму, отличную скорость, впечатляющую эргономику и надежную защиту от атмосферных воздействий.
Такой объектив создан, чтобы служить долго. Да, объективы 70–200 мм дорогие. Особенно это касается объективов 70–200 мм f / 2.8. Но это долгосрочное вложение, о котором должен подумать каждый фотограф.
Canon EF 70-200mm f/4L USM: объектив для фотоохотника
Цифровая зеркальная фото-техника становится все доступнее и постепенно приходит желание обзавестись не только хорошей камерой, но и набором оптики, реализующей все ее возможности. Осмотрев свежее поступление объективов в цифровой супермаркет DNS, мой взгляд остановился на внушительном на вид и, при этом, сравнительно недорогом «телевике» из топовой серии L.
Модель Canon EF 70-200mm f/4L USM принадлежит к числу умеренно длиннофокусной оптики Canon «элитной» линейки L с постоянной светосилой и превосходно подходит для профессионального использования. Объектив имеет сравнительно компактные для оптики своего класса размеры (длина 172 мм) и небольшой вес (705 г).
Комплект поставки
В комплект поставки входит сам объектив Canon EF 70-200mm f/4.0L USM, бленда ЕТ-74, мягкий чехол LP1224 (очень удобен при транспортировке и не попадает пыль), крышка для объектива E-67U, задняя крышка, инструкция по эксплуатации.
Что к чему
Объектив рассчитан на любителей «фотоохоты», его фокусное расстояние позволяет с легкостью достать достаточно отдаленный объект. Очень хорошо подойдет для съемки спортивных событий в светлое время суток, так как постоянная диафрагма F:4 едва ли даст получить хорошие снимки в сумерках и темноте.
Оптическая схема объектива включает 13 линз в 16 группах. В числе элементов имеются две линзы из низкодисперсионного стекла UD и одна флюоритовая.
Многослойное просветление Super Spectra предотвращает появления внутри оптической системы переотражений и бликов. Фокусировка осуществляется при помощи кольцевого ультразвукового мотора USM, точность и скорость на высоте при практически полной бесшумности работы. Попадался и экземпляр со скрипящим моторчиком — можно полагать что это заводской брак.
В режиме автофокуса фотограф может «довести» установленную автоматически резкость простым поворотом фокусировочного кольца без опасений повредить его механизм. Минимальная дистанция фокусировки составляет 1,2 метра, также имеется переключатель на 3.
Объектив отлично лежит в руке, он достаточно легкий, все управляющие элементы-кольца рядом. Материал корпуса на вид кажется очень плотным и тяжелым, но на деле, после минутного знакомства, понимаешь, что он как будто пластиковый и вот-вот от сжатия может развалиться. Байонет железный, выглядит прочно.
Бленда ЕТ-74 из комплекта поставки достаточно большая, ее полностью хватает чтобы обеспечить без бликовую картинку. Диаметр объектива 67мм. Если использовать светофильтры, то объектив станет гораздо интереснее и добавит красок в ваши снимки. Фильтры на 67 мм весьма доступны по цене, в отличие от 77мм или 72мм.
В работе
Картинка достаточно резкая, но идеального результата на диафрагме 4 не добиться, приходится выкручивать до f7-f9. Цветопередача достаточно насыщенная, если сравнивать с L классом, но менее длиннофокусными. На 200мм создается красивое боке, отлично подойдет для портретов.
Поразила точность фокуса. При очень слабом освещении без подсветки автофокуса, он очень быстро и уверенно фокусируется на темных объектах. А на 200мм вполне неплохо можно разглядеть луну.
В сравнении с Sigma и Tamron, этот объектив — наивысший класс. В своей ценовой категории альтернативы нет. Единственное что не понятно, так это окрас в белый цвет. Но и это выделяет его из всей остальной массы длиннофокусников.
Этот же вариант с постоянной светосилой F:2.8 на две головы выше своего брата, но это уже отдельная тема и совсем другая ценовая категория. Младшему брату необходим поляризационный фильтр, желательно Kenko, иначе деньги можно потратить впустую, не получив должного результата.
Минусы тоже присутствуют. Как только становится мало света, этот объектив становится практически бесполезным (нужно снимать с выдержкой не более 1/100, и приходится задирать ISO до слишком огромных значений).
Если долго носить на камеру с объективом, очень сильно устает шея. Все прохожие заглядываются на тебя, может для кого то это и плюс, но на самом деле очень отвлекает и мешает съемке.
Если снимаете видео, то очень не хватает стабилизатора. Если снимаете на «кропе» то в помещении не годен, для групповой съемки и слабого света тоже. Нет штативного кольца в комплекте. Неудобно носить в небольшой сумке, приходится снимать его и класть отдельно, либо использовать большую. С одетой блендой очень неудобно снимать крышку объектива. Нет возможности ручной фокусировки, когда бленда закреплена задом на перед.
Выводы
В общем среди своих конкурентов в данной ценовой категории на мой взгляд лидер именно он. Но это объектив L-класса, имеющий постоянную диафрагму 4, подойдет далеко не всем. Кто хочет получать качественные и светлые снимки на всех фокусных расстояниях в любое время суток, придется подкопить и взять Canon EF 70-200 f/2.8L IS. В паре с 5d Mark II они творят чудеса!
Canon ef 70 200mm f 4l usm: обзор объектива и его возможности
Лучший телеобъектив для Canon — Canon EF 70-200mm f/4L USM
Одним из первых объективов, которые зачастую хочет купить начинающий или продвинутый фотолюбитель, является телеобъектив. Вы не ошибетесь, приобретя себе Canon EF 70-200mm f/4L.
Он поможет вам при съемке фотографий крупного плана, например, когда у вашего сына футбольный матч, вы хотите близко снять во-о-н ту проезжающую мимо машину на гонках или сделать портрет своей знакомой для новой аватарки.
Профессиональный телеобъектив за адекватную стоимостьCanon EF 70-200mm f/4L USMЛучший объектив из класса «про» по доступной цене, с отличным качеством фотографий и хорошим конструктивом. Позволит вам сделать крупноплановые фотографии, например, при съемке спорта или в путешествии.
Недорогой телеобъектив со стабилизаторомCanon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STMВыбирайте эту линзу, если вы хотите сэкономить и все-таки добавить телевик к своему комплекту объективов. На его стороне привлекательная цена, наличие стабилизатора и чуть больший диапазон фокусных расстояний.
Если вы пока не готовы к вложениям в профессиональную серию Canon (так называемые «Эльки», которые маркируются английской буквой L в названии), а получить объектив для теледиапазона все-таки хочется, то вас спасет Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6.
Однозначным его плюсом, кроме доступной цены, станет стабилизация изображения, которая позволит вам фотографировать на большем фокусном расстоянии с более длинной выдержкой. Это частично компенсирует его более темную диафрагму на длинном конце, f/5.
6 против f/4 у нашего основного победителя, но зато и сам максимальный диапазон будет больше на 50 мм. Так как мы прежде всего выбираем объектив для камеры с APS-C матрицей («кропнутой» камеры), то эквивалентное фокусное расстояние этой линзы составит целых 88 – 400 мм.
Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:
Содержание
Почему нам можно доверять
Чтобы выбрать лучшие объективы Canon для каждой статьи в этой категории, мы потратили около 38 часов, изучая отзывы и обзоры на более чем 50 объективов, включая варианты от сторонних производителей (Sigma, Tamron и т.д.), а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon для домашних и профессиональных фотосессий.
Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.
) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.
Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.
Какие объективы мы выбирали
Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III.
Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов.
Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.
Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей
Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых.
В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах.
Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.
Почему Canon EF 70-200mm f/4L USM лучший телеобъектив Canon
Покупая этот объектив, вы можете быть уверены, что получите превосходные фотографии, снимки будут резкими и контрастными
Объективы для профессиональных фотографов компания Canon маркирует английской буквой L в названии (в народе они зовутся просто «эльками») и делает узнаваемой полосатой черно-белой расцветки. Покупая такой объектив, вы можете быть уверенными, что получите превосходные фотографии, снимки будут резкими и контрастными. Еще один важный момент, такие линзы почти не теряют в цене со временем. Если вы решите в последствие его продать, то потеряете не много.
Canon 70-200mm f/4L имеет постоянную диафрагму f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний. Это значит, что при зуме с 70 до 200 мм, в отличие от вашего китового объектива, диафрагма не будет автоматически закрываться и параметры съемки останутся неизменными. Это поможет вам использовать более короткие выдержки для фотосъемки.
Телеобъектив идеально подходит для портретных фотографий крупным планом
Получаемое изображение соответствует классу таких объективов, никаких претензий. Резкие и четкие фотографии, начиная с открытой диафрагмы, на всем диапазоне фокусных расстояний, низкие хроматические аберрации.
Любители разглядывать фотографии при 100% увеличении будут безмерно счастливы, какие-либо изъяны найти будет очень сложно.
f/4 и 8-лепестковой диафрагмы будет достаточно для создания приятного боке на ваших портретных фотографиях и хорошего, приятного размытия заднего фона, чтобы выделить объект съемки.
Конструкция объектива выше всяких похвал, корпус сделан из металла, сборка очень качественная
Конструкция объектива выше всяких похвал, корпус сделан из металла, сборка очень качественная. Фокусировка осуществляется внутри корпуса, ничего не выезжает и не люфтит.
Так же осуществляется и зуммирование, при котором передняя часть объектива не выдвигается вперед, как у более младших моделей, и не крутится вокруг своей оси, что позволяет без проблем использовать поляризационные и градиентные фильтры.
Кольца зума и фокуса удобные, широкие и хорошо ухватистые, пальцы не будут скользить даже при намокании резинок.
Теледиапазон пригодится не только для спортивной или портретной съемки, ограничения лишь в вашей фантазии и видении
Благодаря своему ультразвуковому мотору USM, объектив фокусируется очень быстро, аккуратно и очень тихо.
В любой момент вы можете перехватить процесс и начать фокусироваться вручную.
Для еще большего ускорения времени фокуса на корпусе объектива есть специальный переключатель, который ограничивает диапазон фокусировки от 3х метров до бесконечности и от 1,2 метра до бесконечности.
Отзывы о Canon EF 70-200mm f/4L USM
The digital picture в своем ревью приводит самые распространенные примеры использования этого объектива: «Один из лучших примеров использования 70-200mm f/4L это портретная фотография. Объектив полностью покрывает классические портретные фокусные 85-135 мм и даже предлагает намного больше.
Собираетесь на прогулку в парке или на пляж – объектив подойдет вам идеально. Даже если вы подумаете про пейзажную фотографию, то наверняка вам на ум придет широкоугольный объектив. Однако 70-200mm f/4L и тут вас выручит.
С его помощью можно получить как хорошо сжатую перспективу пейзажа, так и более близкие фотографии цветка или насекомого».
Canon 70-200/4L станет незаменимым в тех ситуациях, когда вы не сможете близко подобраться к своему объекту съемкиПо соотношению цены и потребительских характеристик этот объектив способен заставить покраснеть много более дорогостоящих собратьев
Владимир Дорофеев, протестировав объектив, приходит к следующему выводу на своем сайте: «Canon EF 70-200/4L USM в тестах показал отличные и стабильные результаты без скидки на относительно невысокую для L-объектива цену.
Более того, по соотношению цены и потребительских характеристик этот, самый недорогой в серии, объектив способен заставить покраснеть много более дорогостоящих собратьев.
Придраться не к чему: низкая дисторсия, некриминальное виньетирование, отличные резкостные характеристики, отсутствие проблем с хроматическими аберрациями, высокое качество материалов и изготовления, USM-привод автофокуса, правильная картинка и верная цветопередача, ненатужные вес и размеры — все это про Canon EF 70-200/4L USM, который я от души рекомендую фотолюбителям, задумывающимся об умеренном качественном телевике за разумные деньги».
Основные характеристики Canon EF 70-200mm f/4L USM
Фокусное расстояние | 70 — 200 мм |
Диафрагма | f/4 |
Автоматическая фокусировка | есть |
Минимальное расстояние фокусировки | 1.2 м |
Диаметр резьбы для светофильтра | 67 мм |
Размеры (D x L) | 76 x 172 мм |
Вес | 705 г |
Особенности использования
Диафрагма f/4 не темная и не светлая, этакий середнячек.
Этого значения достаточно, чтобы сделать приемлемыми большинством фотографов размер и вес объектива, для хорошего размытия заднего фона на этом диапазоне фокусных расстояний, а так же достаточно для съемки с рук без использования штатива или сильных источников света. Тем не менее, этот объектив не для съемки в плохо освещенных местах или при плохой погоде. Скорее всего, для таких съемок вам уже понадобится вспышка.
В комплекте у Canon EF 70-200mm f/4L отсутствует крепление для штатива, что может огорчить некоторых фотографов. Если вы привыкли использовать телеобъектив со штативом, то это крепление придется докупать отдельно.
Недорогой телеобъектив со стабилизатором Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
Недорогой телеобъектив со стабилизаторомCanon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STMВыбирайте эту линзу, если вы хотите сэкономить и все-таки добавить телевик к своему комплекту объективов.
На его стороне привлекательная цена, наличие стабилизатора и чуть больший диапазон фокусных расстояний.
Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS станет для вас отличным недорогим телеобъективом, если бюджет сильно ограничен, а иметь в рюкзаке объектив теледиапазона все-таки хочется. Линза предназначена для использования только с кропнутыми камерами и имеет пластиковый корпус (к сожалению, байонет тоже пластиковый), что заметно сказывается на ее размерах и весе – они не велики.
Вес составляет всего 375 грамм, что почти в два раза меньше нашего победителя 70-200mm f/4L. Среди несомненных плюсов идет стабилизатор изображения и увеличенное на 50 мм фокусное расстояние.
Imaging-resource в обзоре отмечает, что конструктив можно считать вполне приемлемым для объектива такого уровня, стабилизация изображения справляется со своей функцией хорошо, а резкость получаемых фотографий даже немного превосходит ожидания от китового объектива.
Аркадий Шаповалов в своем блоге пришел к выводу, что это «хороший телеобъектив с быстрой автоматической фокусировкой внутреннего типа, стабилизатором изображения, небольшим весом и ценой, имеет неплохое качество изображения, и в целом, я рекомендую его в качестве телеобъектива для кропнутых камер Canon».
Список претендентов
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM
По сравнению с нашим побидителем, вы теряете постоянную светосилу на всем диапазоне фокусных, но зато получаете стабилизатор изображения и плюс 100 мм на длинном конце. Качество изображения и конструктив будут слабее, чем у нашего победителя. Вместо этого объектива имеет смысл посмотреть в сторону Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS, который обойдется дешевле при той же функциональности.
Canon EF 70-200mm f/4L IS USM
Старший брат-близнец нашего победителя, такого же уровня дизайн, конструктив, размер и вес. Плюс добавлен эффективный стабилизатор изображения и защита от влаги и пыли.
Стоит ли это того, чтобы переплачивать в два раза? Мы считаем, что стоит, если вам необходимы эти функции.
В то же самое время мы считаем, что большинству фотолюбителей в качестве первого телеобъектива лучше подойдет 70-200 f/4, а на разницу в цене можно купить объектив для другой съемки, например, широкоугольник.
Этот артист умеет выгодно себя показать
Тест объектива Canon EF 70-200mm f/4L IS USM – ФотоКто
Отличительная черта объектива — исключительная добротность конструкции. Объектив имеет монолитную конструкцию со встроенным зуммированием и фокусировкой, что обеспечивает ему исключительную пыле/влагоустойчивость. В комплекте с объективом поставляется бленда.
Объектив онащен стабилизатором изображения (IS) третьего поколения, способным компенсировать до 4 ступеней выдержки (по заявлению разработчиков), однако, в полевых условиях более реальным значением выглядит 3 ступени.
Стабилизатор имеет два режима работы — обычный (с вертикальной и горизонтальной стабилизацией) и “панорамный” (только вертикальная или только горизонтальная стабилизация — определяется автоматически).
Есть функция автоматического обнаружения штатива.
В стандартной комплектации 70-200/4L IS не имеет крепления для штатива, однако это приспособление можно купить отдельно. Несмотря на то, что объектив не отличается большой массой, все равно баланс системы “камера+объектив” смещен в сторону объектива. Если вы часто используете штатив, то настоятельно рекомендуется приобрести это приспособление.
Объектив имеет типичный для своего класса кольцевой USM-мотор, который обеспечивает очень быструю и практически бесшумную фокусировку.
Разница между основными характеристиками объективов Canon EF 70-200mm представлена в таблице:
Canon EF 70-200mm f/4 USM L | Canon EF 70-200mm f/4 USM L IS | Canon EF 70-200mm f/2.8 USM L IS | |
Элементы/группы | 16/13 | 20/15 | 23/18 |
Специальные элементы | 1x CaF2 + 2x UD | 1x CaF2 + 2x UD | 4x UD |
Эффективность стабилизатора (*) | отсутствует | 4 шага (определение штатива) | 3 шага (определение штатива) |
Лепестки диафрагмы | 8 | 8 | 8 |
Мин. дистанция фокусировки (масштаб) | 1.2m (1:5) | 1.2m (1:5) | 1.3m (1:5) |
Привод автофокуса | USM+FTM | USM+FTM | USM+FTM |
Тип зуммирования | Внутреннее | Внутреннее | Внутреннее |
Габариты | 76×172 мм | 76×172 мм | 86×197 мм |
Вес | 705 г | 760 г | 1470 г |
Диаметр фильтра | 67 мм | 67 мм | 77 мм |
Пыле/влагозащита | нет | да | да |
Примерная цена (EUR) |