объектив 24 105 для чего

Kit`овый Canon Luxury. Обзор объектива Canon EF 24-105 f/4L IS USM

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Объективы Canon имеющие красную полоску на корпусе, а в в названии литеру «L» занимают самое высокое положение в негласной классификации. Это объективы профессионального уровня. Вот о таком и будет мой блог. Прошу любить и жаловать Canon EF 24-105 f/4L IS USM

Не секрет, что профессиональная техника любого уровня и назначения стоит достаточно дорого и позволить ее себе может действительно только профи. Только имея богатый багаж знаний и опыта можно заставить работать технику на 100% Но все хотят иметь высококлаcсную технику сразу и сейчас. Компания Canon видя такое положение на рынке выпустила серию объективов с чуть заниженными характеристиками, но с привлекательной ценой. такими объективами стали: EF 17–40/4L USM, EF 24–105/4L IS USM, EF 70–200/4L IS USM. Вот о 24-105 и будет мой блог.

1. Упаковка и комплект поставки

Данный объектив появился на рынке одновременно с выходом камеры Canon EOS 5d и было принято решение объединить 2 этих компонента в kit набор. С тех пор данный объектив входит в комплект поставки фотокамер Canon с полноформатной матрицей. Мне данный объектив достался вместе с камерой Canon 6D. Поэтому объектив не имеет яркой упаковки как если бы он продавался отдельно. Но комплектация объектива полностью идентична.

В комплект поставки данного объектива входит:

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

2.Технические характеристики и конструктив

— байонет Canon EF и EF-S

— встроенный стабилизатор изображения

— габариты 83.5×107 мм

Корпус объектива полностью металлический с нанесенными вкраплениями для более удобной фиксации в руке.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

переключатель AF/MF и Стабилизатора сделаны в один уровень с корпусом для предотвращения случайного переключения.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

В районе крепления к байонету есть специальная резиновая юбка для предотвращения попадания пыли и влаги. Точно такая же юбка есть вокруг подвижной части объектива.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Зуммирование осуществляется выдвижением передней части объектива из корпуса. Габариты увеличиваются где-то на 4см. В народе так называемый «хобот», именно для предотвращения попадания во внутрь посторонних частиц и служит резиновая юбка. Фокусировка внутренняя, что облегчает использование поляризационных и других фильтров.

Объектив может быть использован не только на полноформатных камерах, но и на «кропп». При использовании на не полнокадровых камерах ФР получается эквивалентно 38–168 мм.

3.Эксплуатация объектива

Вот несколько снимков

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

4.Вывод

Объектив хорош, он полностью оправдывает вложенные в него средства и зная его слабые стороны вы будите получать удовольствие от тех снимков которые будут сделаны с его помощью

— универсальность по ФР

— не любит контровой свет

— отсутствует фиксатор Lock

Вот собственно и все. Помните даже самый «крутой» объектив это всего лишь инструмент и он только поможет вам создать шедевр, а не сделает его за вас. Удачи в съемках.

Источник

Объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Знакомство с объективом

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 250, F4, 1/30 с

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Конструкция

Первое, на что интересно обратить внимание — новая оптическая схема. Она состоит из 17 линз в 12 группах, содержит четыре асферических элемента, образующих пять асферических поверхностей. Сделано это для того, чтобы повысить яркость на периферии кадра, уменьшить дисторсию, обеспечить высокие показатели микроконтраста и разрешающей способности. Для уменьшения ореолов при внутренних переотражениях света линзы покрыты новым просветлением ASC — Air Sphere Coating.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

По сравнению с предшественником в диафрагме новичка прибавилось лепестков — теперь их 10. Отверстие диафрагмы ещё более приблизилось к круглому, и это должно улучшить форму бликов и повысить качество боке. Что ж, проверим.

Ход колец плавный и ровный, без рывков. При некотором навыке можно даже снимать видео с зумированием, но придётся следить за фокусировкой, поскольку при этом фокус немного смещается. Кроме того, при зумировании объектив довольно ощутимо шуршит, что тоже придётся учесть при видеосъёмке. В положении зума 105 мм объектив длиннее на 4 см, чем в положении 24 мм. При фокусировке движется только шкала расстояний в прозрачном окошке, передний линзоблок не вращается, размер объектива остаётся без изменений. Если потребуется ручная доводка фокуса, выключать автофокус не обязательно.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Внешне новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM похож на предшественника Canon EF 24-105mm/4L IS USM. Почти такой же чёрный пластиковый корпус, хотя кольца фокусировки и зума стали чуть шире и ухватистее. Диаметр объектива не изменился — 83,5 мм, как и диаметр резьбы для светофильтров — те же 77 мм. Длина нового объектива — 118 мм, вес — 795 г, т. е. по сравнению с предшественником модель Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стала немного длиннее и тяжелее.

Как и положено оптике такого класса, Canon EF 24-105mm/4L IS II USM надёжно защищён от дождя и пыли. Под воду с ним нырять не стоит, но дождь и снег объектив переносит спокойно.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Бленда Canon EW 83M входит в комплект объектива. Она выполнена из толстого матового пластика, имеет четырёхлепестковую форму и снабжена кнопочным фиксатором, благодаря которому крепится на объективе легко и надёжно.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Объектив в работе

Когда речь идёт о профессиональной оптике, субъективные впечатления фотографа сводятся к качеству изображения, массогабаритным характеристикам и удобству в обращении.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 30 с

Лёгким 795-граммовый объектив назвать нельзя, но его центр масс расположен ближе к корпусу камеры при любом положении зума, в т. ч. в телеположении, и на общую балансировку не влияет. Поэтому снимать достаточно удобно, даже удерживая камеру одной рукой.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4.5, 1/100 с

Автофокус не мгновенный, но весь диапазон от 45 см до бесконечности и обратно объектив прогоняет менее чем за секунду. Скорости АФ достаточно, чтобы при серийной съёмке с частотой 7 кадров в секунду второй снимок в серии получился резким при старте из любого положения шкалы расстояний. Работает автофокус практически бесшумно, характерный шелест слышен только в полной тишине. Ещё тише работает стабилизатор, которого вообще не слышно.

Качество изображения

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Фокусное расстояние 45 мм

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 320, F6.3, 1/25 с

Её 30-мегапиксельный сенсор сегодня уже не ставит рекордов разрешающей способности, однако работать с ним объективам не так-то просто — нужно доказать своё соответствие. К тому же именно четвёртое поколение камеры EOS 5D со временем станет основной «рабочей лошадкой» профессиональных фотографов.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Фокусное расстояние 40 мм

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 200, F8, 1/250 с

Фокусное расстояние 24 мм

В положении 24 мм на открытой диафрагме объектив демонстрирует заметное виньетирование, что вполне предсказуемо — законы оптики не обманешь. По мере диафрагмирования затемнение по краям ослабевает, хотя и не пропадает полностью. Хроматическая аберрация заметна, но сильной её назвать нельзя — ширина цветовой каймы не превышает 5 пикселей на 30-мегапиксельном изображении. Разрешающая способность объектива высока: на тестовых снимках различимы отдельные иголки на соснах и тонкие веточки деревьев в сотне метров от камеры. Микроконтраст растёт по мере диафрагмирования и максимален при средних диафрагмах — от f/5.6 до 8. Далее он несколько снижается из-за дифракции. По сравнению с предшественником — EF 24-105mm f/4L IS USM — новый объектив демонстрирует более равномерный рисунок по полю кадра: на всех фокусных расстояниях даже на открытой диафрагме в углах кадра детали не замылены, хотя заметна хроматическая аберрация.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F4, 1/400 с

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F22, 1/13 с

Прямые линии искажает бочкообразная дисторсия, которая хоть и заметна, но по меркам широкоугольной оптики довольно умеренна.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Пример умеренной бочкообразной дисторсии при ФР 24 мм

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 800, F4, 1/50 с

По мере закрытия диафрагмы изменяется не столько резкость и детализация, сколько вид бликов и ореолов.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

На диафрагмах f/16 и f/22 вокруг ярких источников света образуется красивая десятилучевая звезда

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 200, F16, 15 с

Фокусное расстояние 50-70 мм

В среднем положении зума виньетирование становится пренебрежимо малым уже при диафрагме f/5.6, а хроматической аберрации практически не видно при любом значении диафрагмы. В среднем положении EF 24-105mm f/4L IS II USM представляет собой практически идеальный объектив — равномерно резкий по всему полю и свободный от искажений.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Фокусное расстояние 50 мм

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 200, F4, 1/40 с

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Фокусное расстояние 62 мм

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 200, F9, 30 с

Фокусное расстояние 105 мм

В другом крайнем положении — 105 мм — хроматическая аберрация вновь заметна, а дисторсия становится слабой подушкообразной. Детализация по полю кадра равномерная и лишь к краям несколько снижается. Микроконтраст, как и в широкоугольном положении, растёт до диафрагмы f/8, а далее, по мере её закрытия, снижается из-за дифракции.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Пример умеренной подушкообразной дисторсии при ФР 105 мм

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 640, F4.5, 1/50 с

Контровый свет

Благодаря покрытию ASC, которого не было у предыдущей модели, объектив Canon EF 24-105mm/4L IS II USM чрезвычайно устойчив к контровому свету. Наиболее яркие блики удалось поймать только в телеположении, и то лишь когда яркий источник света располагался близко к центру кадра.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Это сложнейший сюжет для любого объектива, и только так удалось получить достаточно яркие блики. Во многих других объективах лобовой свет от прожектора электропоезда образует гораздо более яркие блики, иной раз видимые даже днём

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 640, F4.5, 1/100 с

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Это сложнейший сюжет для любого объектива, и только так удалось получить достаточно яркие блики. Во многих других объективах лобовой свет от прожектора электропоезда образует гораздо более яркие блики, иной раз видимые даже днём

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 640, F4.5, 1/100 с

Боке у Canon EF 24-105mm/4L IS II USM обладает поистине математическим совершенством. Размытие близко к идеальному: блики в боке ровно заполненные, без ярких каёмок, округлые. Нет никаких раздражающих двоений.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 250, F4, 1/30 с

Своего уникального характера боке объектива не имеет. Фон просто равномерно размывается пропорционально удалению от камеры. Пожалуй, именно таким боке и должно быть у профессиональной оптики общего назначения.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

При фокусном расстоянии 105 мм глубина резкости достаточно мала, чтобы отбить главный объект от фона, однако размытие не настолько сильное, чтобы превратить фон в абстрактный набор пятен

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 250, F4, 1/50 с

Невзирая на сравнительно невысокую светосилу объектива, при съёмке на открытой диафрагме на каждом снимке размытие так или иначе присутствует, независимо от дистанции, фокусного расстояния и сюжета.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Боке просматривается и в этом примере, хотя фокусное расстояние всего 38 мм

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 250, F4, 1/50 с

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Фокусное расстояние 105 мм

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 3200, F4, 1/200 с

Автофокус

Новый объектив по качеству работы автофокуса принял эстафету у старого — он работает быстро, точно и бесшумно. Его скорости более чем достаточно для репортажной съёмки даже навскидку. На практике иной раз больше времени отнимало совмещение нужной точки фокусировки с объектом съёмки, а уж автофокус по скорости реакции не подвёл ни разу. По точности работы претензий тоже не возникло: подтверждение автофокуса всегда означало зону резкости именно там, куда наведена точка автофокуса.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 0,45 м при любом положении зума. Для макросъёмки ювелирных изделий такое увеличение не годится, но для съёмки крупным планом объектов размером с кредитную карту возможностей объектива вполне достаточно.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark III / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/100 с

Стабилизатор

С плёночных времён бытует правило определения самой длинной выдержки, на которой можно снимать с рук без смаза — такая выдержка примерно равна единице, делённой на фокусное расстояние в миллиметрах. На сайте производителя заявлена способность стабилизатора держать картинку при выдержках в 16 раз (на 4 ступени) длиннее оптимальной. Чтобы проверить это утверждение, я использовал такую методику: на разных выдержках снимал в серийном режиме по 3 кадра и смотрел на результат. Почему так? На длинной выдержке нажатие пальца на кнопку спуска может привести к смазу, зато остальные кадры в серии получатся резкими. Если все три кадра вышли резкими, это отличный результат. Если два — приемлемый, а если один или вовсе ни одного — выдержка слишком длинная для корректной работы стабилизатора.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 100, F8, 1/2 с

В положении 105 мм иногда получались чёткие кадры на выдержке 1/3 с, но регулярно избежать смаза удалось только при ⅙ с. Однако будем справедливы: ⅙ секунды при фокусном расстоянии 105 мм — это 5 ступеней относительно оптимальной выдержки, и на 30-мегапиксельной камере это особенно много. Заявленные компанией Canon 4 ступени выдержки стабилизатор отрабатывает во всём диапазоне фокусных расстояний.

Выводы

Новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM — крепкий, надёжный и ещё более удобный по сравнению с предшественником рабочий инструмент. В паре с современной высокочувствительной камерой Canon EF 24-105mm/4L IS II USM позволяет снимать различные сюжеты — от пейзажа с мириадами мелких деталей до репортажа в ночном городе. Сказывается взвешенный набор характеристик: высокая резкость, удобный диапазон фокусных расстояний, быстрый автофокус, наличие стабилизатора.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Объектив будет интересен и видеооператорам, снимающим полнокадровой зеркалкой: равномерный по полю кадра рисунок, неплохо исправленные аберрации, постоянная диафрагма и бесшумный привод автофокуса.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 200, F7.1, 1/200 с

Есть ли смысл менять объектив Canon EF 24-105mm/4L IS USM на новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM? Ведь старый тоже резкий, с быстрым автофокусом и хорошо держит контровый свет.

Хотя Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стоит заметно больше, его приобретение следует рассматривать как задел на будущее. Благодаря существенно улучшенным оптическим характеристикам он переживёт не одно поколение камер и с каждой из них выдаст достойные результаты.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105 f/4L IS II USM установки: ISO 200, F4, 1/15 с

Разрешающая способность Canon EF 24-105mm/4L IS II USM была повышена за счёт изменения оптической схемы, и её хватит для работы в паре с любым современным многомегапиксельным сенсором, а также с теми, которые появятся позже. Серьёзной доработке подвергся и стабилизатор изображения. Он честно отрабатывает до 4 ступеней выдержки относительного критического значения, а иногда и больше.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Canon EOS 5D Mark IV / EF24-105mm f/4L IS II USM установки: ISO 1600, F4, 1/30 с

Кроме того, у Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стало заметно красивее боке. Возможно, это не самый сильный аргумент в пользу замены старого объектива на новый. Но чем совершеннее боке, тем меньше фон отвлекает от основного объекта съёмки, поэтому есть смысл выбрать объектив нового поколения, если вы планируете часто снимать портреты и другие подобные сюжеты.

ПЛЮСЫ:

— повышенная разрешающая способность соответствует современным многомегапиксельным сенсорам;
— детализация равномерна по полю кадра, начиная с открытой диафрагмы;
— отсутствие дисторсий и аберраций в среднем положении зума;
— уверенная работа в контровом свете;
— улучшенные показатели скорости и точности автофокусировки;
— высокоэффективная система оптической стабилизации (до 4 ступеней);
— красивое боке;
— пыле- и влагозащита;
— бленда в комплекте.

МИНУСЫ:

— слабо выраженные дисторсии в крайних положениях зума;
— небольшая хроматическая аберрация в крайних положениях зума.

Источник

Обзор зум-объектива Canon RF 24-105mm F4L IS USM для байонета Canon RF

Оглавление

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Дата анонсасентябрь 2018 г.
Тип объективастандартный зум
Информация на сайте производителяcanon.ru
Стоимость в официальном магазине87 тысяч рублей

Canon RF 24-105mm F4L IS USM стал первым объективом для байонета RF и, соответственно, первым для беззеркальных камер Canon серии R. На первый взгляд, это выглядит весьма логичным решением: объектив достаточно универсален и способен по своим фокусным расстояниям отработать во многих жанрах, от пейзажа до портрета. Комбинация характеристик объектива проверена временем на байонете EF и полюбилась не одному поколению фотолюбителей, такой объектив стал основным для многих фотографов. Посмотрим на новую версию для беззеркалок и попробуем оценить ее рыночные перспективы.

Технические характеристики

МодельCanon RF 24-105mm F4L IS USM
БайонетCanon RF
Угол поля зрения:
по горизонтали
по вертикали
по диагонали
74° — 19°20′
53° — 13°
84° — 23°20′
Конструкция объектива18 элементов в 14 группах
Число лепестков диафрагмы9
Минимальная диафрагмаF22
Минимальная дистанция фокусировки0,45 м
Максимальное увеличение0,24×
Информация о расстояниипредоставляется
Привод автофокусировкиультразвуковой (Nano USM)
Стабилизатор изображения5 ступеней
Водо-/пыленепроницаемый корпусда
Диаметр фильтра∅77 мм
Максимальные диаметр и длина∅83,5×107,3 мм
Вес700 г

Конструкция, дизайн, управление

На фоне других объективов для серии R рассматриваемое нами «стекло» радует своими размерами. Объективу удалось даже сбросить «лишний вес» и обзавестись более скромными размерами по сравнению с «линзой» для байонета EF, несмотря на сохранение стабилизатора и даже увеличившееся число элементов в оптической схеме.

Объектив сохранил ширину и диаметр передней линзы в 77 мм, что позволит использовать одни из наиболее распространенных фильтров. Материал корпуса — пластик, на ощупь приятный и надежный, но кажущийся марким.
На объективе три кольца управления: механическое кольцо зумирования, обладающее плавным ходом, электронное кольцо фокусировки и программируемое кольцо управления, которым пользователь может менять один из параметров на выбор — например, ISO, диафрагму, выдержку, экспокоррекцию. Программируемое кольцо имеет ход со щелчками, помогающими отсчитывать трети ступеней.
При изменении фокусного расстояния объектив значительно увеличивается в размерах, но не люфтит. Передняя линза при этом не вращается.
Имеется блокировка объектива в транспортном положении трансфокатора.
Кроме стандартного рычажка системы фокусировки есть не менее привычный переключатель стабилизатора.
Разъем металлический, асимметричный, что вызывает некоторые сложности со слепым надеванием задней крышки объектива.
Будучи надетым на Canon EOS R, объектив смотрится достаточно компактным и гармонирует с тушкой.
Canon RF 24-105mm F4L IS USM вместе с Canon EOS R, вид сбоку

Лабораторный тест

Пришло время отправить Canon RF 24-105mm F4L IS USM в лабораторию для выставления оценок за оптические характеристики и работу стабилизатора.

24 мм

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

Рассматриваемый зум на широком угле демонстрирует близкие друг к другу показатели разрешения на открытой диафрагме на уровне около 0,8 л/п, что совсем неплохо. По мере закрытия диафрагмы центр кадра заметно прогрессирует, а край кадра начинает от него отставать.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

Изучая тестовые снимки на предмет хроматических аберраций, можно отметить отсутствие пар традиционных зеленых и пурпурных каемок по краям кадра, но в то же время присутствует синяя кайма вокруг контрастных элементов. Что характерно, присутствует она на любых диафрагмах.

70 мм

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

На 70 мм значения разрешения оказались немного скромнее. Край кадра от максимально открытой диафрагмы до f/8 находится на отметке 0,72 л/п, а лучший показатель для центра не превышает 0,83 л/п

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

Зато хроматические аберрации стали гораздо менее выраженными.

105 мм

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

На длинном конце складывается интересная картина. Край кадра на открытой диафрагме демонстрирует наиболее скромные показатели, опустившись ниже отметки в 0,7 л/п. Зато центр изображения показывает себя очень достойно, имея неплохие цифры на открытой диафрагме и достигая максимальных для этого объектива значений резкости в диапазоне f/8—f/13.

РазрешениеХроматические аберрации
центр кадракрай кадрацентр кадракрай кадра
объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чегообъектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/10 — f/13 — f/16

Края кадра имеют слабовыраженные хроматические аберрации.

объектив 24 105 для чего. Смотреть фото объектив 24 105 для чего. Смотреть картинку объектив 24 105 для чего. Картинка про объектив 24 105 для чего. Фото объектив 24 105 для чего

В то время как производитель заявляет об эффективности стабилизатора на уровне 5 ступеней, методика iXBT (подробно описана в этой статье) может подтвердить лишь около 4 ступеней эффективности, что, с одной стороны, ощутимо расходится с официальными данными, а с другой — является хорошим результатом.

Итоги лабораторных испытаний

В целом Canon RF 24-105mm F4L IS USM показал себя добротным надежным штатным объективом с достойными показателями для зума кратности больше 4×. Но все же с точки зрения оптических характеристик объектив не стал шагом вперед по сравнению с версией для зеркальных камер. Уже знакомый нам Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM демонстрирует все же чуть более высокое качество изображения практически во всем диапазоне фокусных расстояний и диафрагм, за исключением разве что 105 мм на максимальной диафрагме. Также нам не удалось подтвердить заявленный производителем прирост эффективности работы стабилизатора в одну ступень.

Практическая съемка

Реальность часто оказывается куда более непредсказуемой, чем стены лаборатории, в которой невозможно провести всестороннее исследование техники. Отправимся «в поля».

Резкость и виньетирование, 24 мм

Выбрав для широкого угла сцену с небом, на диафрагме f/4 мы можем наблюдать отчетливое виньетирование, сходящее на нет к f/8. Если говорить о детализации, то самая открытая диафрагма немного мягче по сравнению даже с f/5,6 в центре кадра, но при этом резкость достаточная. Края выглядят еще «мягче», проявляются хроматические искажения. В целом изображение не претерпевает значительных изменений при диафрагмировании, и все значения относительного отверстия можно считать рабочими.

Резкость и виньетирование, 70 мм

В середине диапазона фокусных расстояний (точнее, на отметке в 70 мм) наблюдения оставляют очень приятное впечатление. Все поле кадра достаточно резкое при всех размерах диафрагмы. Колебания очень малы и малозаметны, с практической точки зрения ими можно пренебречь, к ухудшению или улучшению видимости деталей они не приводят.

Резкость и виньетирование, 105 мм

На узком угле Canon RF 24-105mm F4L IS USM не подвел, все наблюдения укладываются в лабораторный график. Хорошая резкость по центру во всем диапазоне диафрагм, край немного мягкий на открытой диафрагме.

Дисторсия

Canon RF 24-105mm F4L IS USM показывает «бочку» на 24 мм, которая сменяется «подушкой» уже к 50 мм. Искажения видны даже при беглом взгляде на изображение. На наше счастье встроенные профили эти недостатки полностью нивелируют, также их можно убрать в редакторе.

Размытие

О существенном размытии дальнего плана мы можем говорить, пожалуй, только сочетая максимальное фокусное расстояние с самой открытой диафрагмой. Размытие крайне мягкое, без ярко выраженных очертаний размываемых объектов.

Контровой свет

Canon RF 24-105mm F4L IS USM хорошо держит контровой свет, не допуская падения контрастности и не показывая нам множество бликов. Формируемая закрывающимися лепестками диафрагмы звездочка не слишком сформирована, лучи средней отчетливости.

Стабилизатор, 24 мм

К важным характеристикам данного универсального зума стоит отнести наличие стабилизатора. Проверим его в деле.

На широком угле стабилизатор нам может потребоваться, например, при вечерней пейзажной или городской фотографии, чтобы избежать повышения ISO или для достижения большей глубины резкости. Руководствуясь известным правилом по расчету выдержки, при эффективности стабилизатора в 5 ступеней мы могли бы снимать при выдержке в секунду, что малореально, так как движения рук в течение столь длительного времени настолько хаотичны и значительны, что не поддаются компенсации. При тестировании данного стабилизатора на 24 мм я пришел к показателю в 3 ступени как к значению, на которое можно рассчитывать на практике, что соответствует выдержке в треть секунды.

Стабилизатор, 105 мм

На длинном конце стабилизатор в первую очередь удобен тем, что нет необходимости укорачивать выдержку при увеличении фокусного расстояния — это актуально, опять же, в условиях нехватки освещения. И вот на 105 мм эффективность стабилизирующих систем приятно удивила. Удалось с первой же попытки получить 6 резких кадров подряд, удлиняя каждый раз выдержку на ступень. Другими словами, в полевом тесте эффективность достигла 6 ступеней, а четкие кадры возможны и на половине секунде экспозиции!

Выводы

Любимый не одним поколением фотографов штатный зум успешно мигрировал на новый байонет, не растеряв своих свойств. К главным плюсам Canon RF 24-105mm F4L IS USM можно отнести расширенный диапазон фокусных расстояний, позволяющий снимать как портреты, так и пейзажи при сохранении высоких оптических характеристик. Отдельно хочется отметить малый вес и размер объектива, что делает его идеальным кандидатом на роль единственного и повседневного зума в сумке. Не самую высокую светосилу частично компенсирует отличный стабилизатор. На мой взгляд, недостатков как таковых у Canon RF 24-105mm F4L IS USM нет, если принимать во внимание его рыночную нишу.

Галерея

Посмотрите общую галерею фотографий. Вы можете нажать на любой понравившийся вам снимок, а потом листать фотографии стрелками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *