объект практики что это
Объект практики что это
1.3. Объекты практики
Объектами практик студентов могут являться: потребительские общества, их союзы, торгово-посреднические фирмы, акционерные общества, маркетингово-сбытовые, торговые отделы предприятий, оптовые базы, дилерские конторы, оптовые продовольственные рынки, магазины (универсамы, крупные продовольственные магазины, универмаги, специализированные магазины и др.), совместные торговые предприятия, и прочие коммерческие структуры, ведущие оптовую или розничную торговлю, а также сочетающие эти виды деятельности.
Подбор объектов производственной и преддипломной практик осуществляется с учетом темы выпускной квалификационной работы студента.
Производственная и преддипломная практика предусматривает:
— закрепление полученных знаний в процессе обучения в институте, по теоретическим вопросам организации коммерческой деятельности на основе глубокого изучения работы базы практики;
— углубленное изучение специальных дисциплин;
— овладение производственными навыками и передовыми методами коммерческой деятельности предприятий (организаций);
— оценка финансово-хозяйственной (коммерческой) деятельности предприятия (организации);
— привитие практических навыков в организации коммерческой деятельности предприятия и приобретение опыта организаторской работы;
— разработка и обоснование конкретных рекомендаций (предложений) по улучшению коммерческой работы предприятия, направленных на повышение эффективности ее деятельности;
— сбор и обработка информационной базы для выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы.
Компетенции, формируемые у студентов в результате прохождения практики
В соответствии с образовательной программой подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» учебная практика направлена на формирование следующих общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
ОПК-7 способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПСК-2 владение методами и программными средствами обработки деловой информации.
Сроки и продолжительность прохождения практики
Период прохождения практики определяется учебным планом направления подготовки бакалавров 080200.62 «Менеджмент».
Форма обучения | Курс | Семестр | Продолжительность, недель | Трудоемкость |
ЗЭТ | Час | |||
Очная | ||||
Заочная |
Объект и предмет практики
1.5.1 Объектами учебной практики являются структурные подразделения НТИ НИЯУ МИФИ. Так же учебная практика может осуществляться по месту работы студента. В данном случае объектами практики являются организации, учреждения и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе и органы государственной и муниципальной власти, государственные и муниципальные организации (предприятия), структурные подразделения государственных и муниципальных организаций (предприятий) и т.п.
Место проведения практики согласовывается с заведующим выпускающей кафедрой, а также с помощником руководителя НТИ НИЯУ МИФИ по учебно-производственной работе.
1.5.2 Предметом практики являются:
— функциональные обязанности сотрудника соответствующего подразделения организации;
— информации об организации и структурном подразделении, в котором проходит практика, для подготовки отчёта;
— система управления организацией (предприятием);
— информационная система организации (подразделения), где проходит практика.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Объекты производственной практики
Производственная практика студентов проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров заключенных между университетом и предприятиями (организациями), в соответствии с которыми указанные предприятия (организации) предоставляют места для прохождения студентами университета практики.
Объектами производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения, различных форм собственности и правового статуса, количественных параметров, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.
Базовые предприятия для студентов должны отвечать следующим требованиям:
— соответствовать профилю подготовки специалиста;
— располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студента;
— иметь материально-техническую и информационную базу с инновационными технологиями.
Объект практики определяется заведующим кафедрой, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями (организациями) о приеме студентов университета на практику. Договоры с предприятиями (организациями) и/или гарантийные письма от предприятий (организаций) о приеме студентов на практику должны быть оформлены за месяц до начала практики в текущем учебном году.
Также студенты могут выбрать базу практики самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к объектам практики. При этом студент предоставляет заведующему кафедрой заявление и договор (гарантийное письмо) от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики.
При прохождении производственной практики студенты, как правило, выполняют функции практикантов на выделенном рабочем месте (коммерческого директора, специалиста по закупкам или продажам, управляющего товарным отделом (секцией), складом, агента, торгового представителя и др.). В отдельных случаях студенты университета могут быть зачислены на вакантные должности в соответствии с графиком практики и оплаты труда по существующей тарифной ставке.
Содержание производственной практики
В начале производственной практики студенты должны получить базовые знания о предприятии, которые могут включать в себя вопросы истории предприятия, его организационной структуры и пр.
Учитывая важность базовой информации, она может быть представлена в виде тренинга или ознакомительной беседы специалистов соответствующих функциональных подразделений со студентами, которые будут иметь с ними рабочие отношения в процессе прохождения практики. Студент также может самостоятельно ознакомиться с интернет ресурсами предприятия (организации).
Далее руководитель практики от предприятия определяет студенту виды деятельности, связанные с закупкой, продажей товаров, доведением их до потребителя (доставкой, приемом, хранением, отгрузкой).
Так как производственная практика может проходить на базе производственного (промышленного) предприятия и на базе коммерческой (или торговой) организации, то календарно-тематический план будет иметь свои особенности в силу специфики организации коммерческой деятельности на предприятие соответствующего профиля.
Продолжительность и распределение времени производственной практики для студентов, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», выбравших в качестве объекта практики торговое предприятие или предприятие сферы услуг, представлены в таблице 3.
№ п/п | Раздел программы практики | Отдел, служба организации | Продолжительность (дни) |
1. | Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности | Руководитель практики от организации, юридический, экономический | |
2. | Кадровый персонал организации, основные категории персонала, организация труда, планирование трудовой нагрузки, организация и формы оплаты труда | Кадров, труда и заработной платы, бухгалтерия, планово-экономический отдел | |
3. | Ресурсы предприятия: имущество организации и показатели его использования | Экономический, технический, бухгалтерия, товарные, складской комплекс | |
4. | Издержки обращения и их структура | Экономический, бухгалтерия | |
5. | Доходы и финансовые результаты | Экономический | |
6. | Система финансово-экономических показателей организации. Организация бухгалтерского учета. | Экономический, плановый, финансовый, бухгалтерия | |
7. | Организация планирования закупочной (снабженческой) деятельности на предприятии | Отдел закупки, отдел снабжения, отдел маркетинга, отдел логистики | |
8. | Организация и планирование коммерческой деятельности предприятия по сбыту | Отдел сбыта, коммерческий отдел, отдел логистики | |
9. | Организация складского и транспортного хозяйства на предприятии | Складской комплекс, отдел логистики | |
10. | Коммерческое товароведение | Товарный, складской комплекс, отдел маркетинга, товароведы | |
11. | Организация деятельности по ценообразованию на предприятии (в организации, учреждении) | Экономический отдел, отдел маркетинга, коммерческий отдел, отдел сбыта, бухгалтерия | |
12. | Организация маркетинговой и рекламной деятельности на фирме | Коммерческий отдел, отдел маркетинга | |
13. | Индивидуальное задание: | ||
13.1 | Организация внешнеэкономической деятельности | ||
13.2 | Организация подготовки реализуемой продукции к производственному потребителю | ||
13.3 | Организация информационного обслуживания клиентов | ||
13.4 | Организация оптовых ярмарок, выставок и аукционов | ||
13.5 | Применение ЭВМ в процессе деятельности организации | ||
14. | Оформление отчета по производственной практики | ||
ИТОГО | (4 нед.) |
Продолжительность и распределение времени производственной практики для студентов, обучающихся по специальности 080301.65 «Коммерция (торговое дело)», выбравших в качестве объекта практики производственное предприятие, представлены в таблице 4.
№ п/п | Раздел программы практики | Отдел, служба организации | Продолжительность (дни) |
1. | Общая характеристика предприятия как субъекта коммерческой деятельности | Юридический, экономический | |
2. | Кадровый персонал организации, основные категории персонала, организация труда, планирование трудовой нагрузки, организация и формы оплаты труда | Кадров, труда и заработной платы, бухгалтерия | |
3. | Ресурсы предприятия: имущество организации и показатели его использования | Экономический, бухгалтерия, товарные, складской комплекс | |
4. | Формирование финансовых результатов деятельности | Экономический | |
5. | Организация и планирование обеспечения производства материальными ресурсами | Отдел снабжения, плановый и товарный отделы | |
6. | Состояние запасов материальных ресурсов на предприятии, методика их планирования и расчета оборачиваемости | Отдел снабжения, плановый и товарный отделы | |
7. | Учет, отчетность и анализ в подразделениях коммерческой службы предприятия | Коммерческие службы, плановый, бухгалтерия | |
8. | Организация и планирование сбыта готовой продукции | Отдел сбыта, финансовый, плановый, бухгалтерия | |
9. | Организация складского и транспортного хозяйства на предприятии | Складской комплекс | |
10. | Коммерческое товароведение | Товарный, складской комплекс, отдел маркетинга | |
11. | Организация информационного обслуживания коммерческой деятельности предприятия | Отдел АСУ, технический отдел | |
12. | Организация деятельности по ценообразованию на предприятии | Экономический отдел, отдел маркетинга, коммерческий отдел, отдел сбыта | |
13. | Организация маркетинговой деятельности на предприятии | Отдел маркетинга, коммерческий отдел | |
14. | Индивидуальное задание: | ||
14.1 | Организация внешнеэкономической деятельности | ||
14.2 | Организация рекламной деятельности | ||
14.3 | Оказание дополнительных услуг покупателям продукции предприятия | ||
14.4 | Организация выставок, участие в ярмарках и аукционах | ||
15. | Оформление отчета по производственной практики | ||
ИТОГО | 20 (4 нед.) |
Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 12 ; Нарушение авторских прав
Объект практики
Производственная преддипломная практика является обязательной для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Местом прохождения производственной практики является кафедра «Бухгалтерского учета» РГТЭУ, а перечень базовых предприятий и организаций для прохождения преддипломной практики предлагается выпускающей кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Студенты могут самостоятельно выбрать объекты для прохождения практики, для чего представляют на кафедру заявление с письменным согласием руководства организации о приеме студента на практику. Студенты, обучающиеся на очно-заочной (вечернем) и заочной форме обучения, могут проходить преддипломную практику по месту своей работы.
Объектами прохождения преддипломной практики могут быть: бухгалтерии коммерческих организаций (в промышленности, строительстве, торговле, сфере услуг и других отраслей); бюджетных и общественных организаций; государственные налоговые инспекции, внебюджетные фонды, а также финансовые отделы и бухгалтерии отраслевых министерств и ведомств, банков и кредитных организаций.
Требования к организации практики определяются ГОС ВПО по специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Организация производственной, включая преддипломную, практик на всех этапах, направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника Университета.
Практика студентов как вид учебной работы завершается защитой отчета практике. Оценка по практике (зачет с оценкой) приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов успеваемости студентов.
Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса по соответствующей специальности, а также календарно-тематическим планом, разработанным выпускающей кафедрой.
4. Организация производственной преддипломной практики
Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от университета осуществляют научные руководители, закрепляемые кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, а от принимающей стороны – руководители, главные бухгалтеры, начальники финансовых подразделений предприятий и организаций.
Перед началом практики заведующей выпускающей кафедрой, ответственным за проведение практики, проводится организационное собрание студентов, которое является важным мероприятием, т.к. от него зависит дисциплина студентов во время практики, уровень овладения ими профессиональными компетенциями, соблюдение сроков практики.
На организационном собрании студентов рассматриваются следующие вопросы:
• ознакомление студентов с их распределением по базам практики и назначение ответственных из числа студентов по каждой базе практики;
• информация о руководителе практики от кафедры Университета и от предприятия (организации);
• цели и задачи практики в соответствии с Учебно-методическим комплексом по практике;
• требования к трудовой дисциплине во время прохождения практики;
• общие указания по соблюдению Правил техники безопасности и действующих Правил внутреннего распорядка на предприятиях (в организациях);
• требования по ведению дневника практики и оформлению отчета о практике (Форма дневника практики дана в приложении 36, форма отчета о практике – в приложении 37).
Производственная практика имеет своей целью расширение и углубление теоретических знаний, получение первичных профессиональных умений и навыков, подготовку к осознанному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Основными методами являются: решение сквозных задач, отработка конкретных ситуаций при проведении деловых игр, посещение торговых и других предприятий (организаций) по профилю и т.д.
При прохождении преддипломной практики научный руководитель составляет совместно с направляемым на практику студентом календарно-тематический план прохождения практики и график прохождения практики, проводит ознакомительную консультацию до начала прохождения практики, руководит процессом прохождения практики и оказывает помощь студенту при составлении отчета по практике.
В процессе прохождения практики студент выполняет все задания, предусмотренные УМК по практике, заполняет график прохождения практики, а по окончании практики составляет отчет и вместе с отзывом-характеристикой сдает на проверку руководителю от кафедры. Указанный отчет защищается на кафедре перед комиссией.
Образцы календарно-тематического плана и графика прохождения практики представлены в приложениях 38 и 39.
Процесс прохождения практики должен состоять из следующих этапов, содержащих экономические и учетно-аналитические операции, и раскрытия определенных тем (в зависимости от места прохождения производственной преддипломной практики).
Пишем введение отчета по практике
Довольно сложно написать введение отчета по практике по ряду причин:
Обосновываем актуальность во введении
Целью прохождения любого вида практики, производственной, преддипломной или учебной, является изучение практических аспектов функционирования организации, применение своих знаний в реальной жизни. База практики выбирается таким образом, чтобы студент мог получить максимальное количество полезного опыта. Обосновывая актуальность, следует акцентировать внимание на важности сферы, в которой функционирует организация, для развития народного хозяйствования.
Подчеркните, как важно ознакомиться с деятельностью именно подобного предприятия. Здесь же следует кратко охарактеризовать базу, указать специализацию предприятия, место, роль на рынке.
Например:
«Динамичное развитие пищевой промышленности, удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продовольственных товарах, формирования их мощного экспортного потенциала — вот главные задачи экономической политики России. Продовольственные товары занимают значительную долю в структуре экспорта страны. Этому способствует развитие различных продуктов питания, в том числе снеков, удовлетворения потребностей в полной мере российских потребителей и возможности выхода предприятий на внешние рынки.
Одним из экспортеров продуктов питания, весомым участником рынка снеков продукции и выступает ООО «Торгпред».
Для того чтобы написать введение для отчета по учебной практике, нужно обосновать также она необходима для будущего специалиста. Практика позволяет более полным образом осознать верность профессионального выбора студента. Благодаря ей он может проверить уровень своих теоретических знаний, узнать, какие важные профессиональные качества ему необходимы в специальности.
Например: «Для будущего менеджера организации важным является получение навыков, необходимых для работы в этой сфере. Так, необходимым является наличие навыка проведение деловых переговоров, ведь это абсолютно особый вид коммуникации, проводящийся по четко определенным правилам, подчиненный особым законам. Наличие этого навыка позволяет достичь целей переговоров.
Не менее важно умение работать с документаций, а также большим объемом информации. Работа на реальном предприятии позволяет значительно улучшить организаторские способности. То есть научиться планировать не только свою, но и чужую работу, делегировать полномочия, распределять задачи».
Определяем в чем заключается цель и задачи
Главной целью прохождения практики является ознакомление с практическими аспектами функционирования организации. Это может быть четко определенная сфера, например, маркетинговая или финансовая деятельность, аудит и т.д. как и у других студенческих работ, отчет не должен содержать несколько целей. Лучше объединять две цели воедино.
Пример: «Целью является анализ рынка пищевой промышленности, его субъектов, и ООО «Коммунар-Торг», как одного из субъектов этого рынка, финансового состояния и отдельных аспектов его деятельности».
Отчет также содержит перечень задач во введение. Для определения задач необходимо внимательно просмотреть план работы. Достаточно часто методические рекомендации содержат подробное описание того, что необходимо выполнить в процессе написания. Отталкивая от поставленных заданий, пишется содержание отчета по практике.
Количество задач всегда соответствует количеству пунктов работы. При их написании достаточно незначительно перефразировать названия параграфов, используя слова «проанализировать»; «изучить»; «охарактеризовать».
Пример:
Определяем предмет и объект исследования
Для написания введения необходимо четкое определение предмета, объекта. Сделать это очень просто, так как объектов всегда выступает база, где студент проходит практику, а предметом – изучаемый аспект ее деятельности, совпадающий со специализацией практиканта.
Пример: «Объектом исследования выступает ООО «Среда». Предметом является непосредственно ее внешнеэкономическая деятельность».
Пишем методы исследования во введении
Во введение необходимо привести методологическую базу. Это перечисление тех методов, которые вы реально применяли во время сбора и изучения информации. Достаточно простого перечисления методов без подробного объяснения их сути или способов использования, так как введение не должно занимать большой объем.
Пример:
Методологической основой выступают методы синтеза, системного анализа, дедукции, квалификационно-аналитический метод, расчет и анализ показателей эффективности внешнеэкономической деятельности и другие, которые были использованы мною в процессе сбора и обработки данных».
Далее ведение может содержать краткое описание информационной базы, то есть тех документов, в том числе внутренних, законов, научных работ, которые были проанализированы. Приводите только те источники, изучение которых было действительно выполнено.
Пример: «Информативную базу составляют научные труды российских и зарубежных авторов, Интернет-ресурсы, законы в сфере регулирования экспортной и торговой деятельности, внутренняя документация предприятия, данные его финансовой отчетности».
Оформление введения
Для написания текста используется шрифт Times New Roman четырнадцатого размера и полуторный интервал.
Допускается выделение ключевых слов введения полужирным начертанием. Отчет по практике содержит введение объемом от одной до трех страниц.
Для перечисления задач по отчету лучше всего использовать маркированный список.
Отчет всегда нумеруется, нумерация страниц начинается с содержания. А значит, введение тоже в нее входит. Номер страницы, на которой оно начинается, следует указать при оформлении плана.
Первая часть работы готова, можете смело продолжать писать ваш отчет по практике.