объект микрогенерации что это
Госдума приняла поправки в закон об электроэнергетике в части микрогенерации. Будет ли счастье у альтернативщиков?
11 декабря 2019 года (как раз накануне Дня Конституции ) Государственная Дума Российской Федерации в третьем чтении приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» в части развития микрогенерации» (проект № 581324-7).
Неужели в России наконец-то будет «зелёный тариф»?
Данный закон вносит в Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» такое понятие, как «объект микрогенерации», тем самым упрощая возможность установки, подключения к общей сети и продажу электроэнергии частным лицам.
Как и было указано в ранних версиях законопроекта, максимальная мощность объектов микрогенерации на территории России не может превышать 15кВт.
Что такое «объект микрогенерации»?
Объектом микрогенерации являются объекты по производству электрической энергии, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании потребителю (частному лицу или организации). Генераторами могут выступать как мощности ВИЭ (солнечные батареи, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (например, дизельные генераторы). А также их комбинации.
Важно: Потребители смогут продавать в общую сеть только излишки электроэнергии, которые остались после собственного потребления.
Технологическое присоединение (подключение) объектов микрогенерации может осуществляться к объектам электрического хозяйства не более 1кВ. Также на сайте Государственной Думы пояснили причины максимально мощности в 15кВт:
Предельная цифра в 15 кВт обусловлена тем, что присоединение небольших объектов генерации к общей сети имеет целью бытовое потребление и не должна угрожать безопасности самих потребителей и энергосистемы в целом. Порядок присоединения таких объектов будет упрощенным, это поможет гражданам обойтись без излишней бюрократии
В статью 37 добавили пункт 2, в котором говорится, что реализация потребителями излишков электроэнергии с объектов микрогенерации не является предпринимательской деятельностью. Следовательно, налог на доход физических лиц от такой продажи платить не нужно. Но правки в Налоговый кодекс, инициированные правительством ещё в конце 2018 года, говорят о том, что «микрогенераторов» освободят от уплаты НДФЛ только до 1 января 2029 года.
Самое ужасное напоследок
То есть, продавая электроэнергию в сеть по 1-1,5 рубля, купить её можно за 5 рублей. Так, за один «приобретённый киловатт*час» придётся отдать 3-5 «сгенерированных».
Таким образом, если разделить примерную стоимость, например, сетевой солнечной электростанции от «Хевел» на её суточную выработку, умноженную на цену оптового рынка, получим срок окупаемости в 25 лет. Что сопоставимо со сроком службы солнечных панелей и почти в два раза меньше срока службы сетевого инвертора.
Получается, что объекты микрогенерации не выгодно покупать для получения прибыли от продажи электроэнергии, так как «зелёный тариф» — то есть один из двух механизмов стимулирования потребителей, основанный на разнице между стоимостями отданной в сеть и полученной из сети электроэнергии отнюдь не в пользу потребителя.
Также не получится использовать сеть, как огромный аккумулятор — не работает второй механизм стимулирования потребителя: взаимозачёт. В этом случае у потребителя стоит двунаправленный счётчик, считающий отдельно объём отданной в сеть электроэнергии и объём полученной электроэнергии. В конце месяца подбивается баланс и, если объект сгенерировал электроэнергии больше, чем потребил, владельцу выплачивают разницу (рассчитанную как раз по оптовым ценам рынка). Если же он сгенерировал электроэнергии меньше, чем потребил, оплачивает дельту уже по розничной цене.
Что будет дальше и насколько закон рабочий
Следующим шагом, после принятия Закона Государственной Думой, является направление его для одобрения в Совет Федерации (в двухнедельный срок) и затем на подпись Президенту (также в течение двух недель). Если Президент наложит на него вето, то закон отправляется на доработку обратно в Государственную Думу.
Таким образом, шансы на то, что (в первую очередь) частным лицам получится предоставить удобные условия для развития микрогенерации и тем самым
«способствовать достижению целей, поставленных Президентом России» — Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
Если же пересмотра закона в части стимулирования потребителей не произойдёт, то это может негативно сказаться на системе энергетики в целом:
Всё ли так мрачно?
Если же искать позитив и в этой, казалось бы, хмурой новости, то следует обратить внимание на Постановление Государственной Думы от 11 декабря, в котором во втором пункте указано, что Правительство РФ должно до 1 июля 2020 года передать в Государственную Думу информацию о принятых нормативно-правовых актах, касающихся данного Закона. Возможно, среди них будет и законопроект о внесении правок в 35-ФЗ, касающийся более активного стимулирования частных потребителей-владельцев объектов микрогенерации. Но это не точно…
Ну а пока в России преобладают автономные солнечные электростанции и устанавливают их в основном на крышах домов или придомовых строений
Более свежая информация по теме в статье Микрогенерация. Как подключиться к сети и кому продавать электроэнергию?
С 27 декабря 2019 года на розничном рынке электрической энергии появился новый субъект, а точнее производная субъекта розничного рынка электроэнергии – это микрогенерация. Согласно определению микрогенерацию можно отнести как к потребителю, так и к поставщику электрической энергии.
Если простыми словами, то микрогенерация:
Объект по производству электрической энергии, принадлежащий потребителю (частному лицу или организации), который технологически присоединен к сетям на уровне напряжения не более 1 кВ с максимальной мощностью не более 15 кВт. Генераторами могут служить как возобновляемые источники электроэнергии (солнечные батареи, микроГЭС, ветрогенераторы, приливные/волновые электростанции и т.д.), так и объекты традиционной энергетики (дизельные генераторы).
Что касаемо продажи электрической энергии, то собственники объекта микрогенерации смогут продавать только излишне выработанную электрическую энергию и им не требуется обеспечивать раздельный учет в части выработки и потребления. Так же необходимо отметить, что в случае реализации электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации, физическими лицами, то данная деятельность не будет облагаться налогом, так как не является предпринимательской деятельностью.
Важным аспектом также является обязанность гарантирующего поставщика заключать договор купли-продажи электрической энергии с собственником объекта микрогенерации.
Микрогенерация для субъектов розничного рынка электроэнергии:
Для потребителя:
Возможность продавать излишне выработанную электрическую энергию является, несомненно, положительным аспектом, конечно, речь не идет о каком-то заработке или даже бизнесе, так как цена покупки гарантирующем поставщиком ограничена ценой оптового рынка электрической энергии. Данная норма лишь косвенно стимулирует обзаводиться собственной генерацией, так как основным стимулам являются постоянно растущие цены на электроэнергию.
Для инфраструктуры рынка:
Несомненно, децентрализация генерации на уровне конечных потребителей является для сетевых компаний ударом «по печени», ведь при массовом использовании собственной генерации электрические сети и трансформаторные мощности будут недозагружены, а в некоторых случаях останутся и вовсе не удел, что приведет к росту тарифа на услуги по передаче электрической энергии и тем самым сделает еще более привлекательным «собственный генератор».
Для гарантирующего поставщика:
Появление на территории обслуживания точек выработки электроэнергии приведет к увеличению операционных действий, усложнит планирование на оптовом рынке электроэнергии.
Влияние микрогенерации на энергосистему России:
Учитывая ограничение по максимальной мощности в 15 кВт и на сегодняшний день отсутствие всенародного применения микрогенерация не должна оказывать особого влияния на энергосистему в целом. Но, когда использование микрогенерации станет по-настоящему массовым, именно децентрализация выработки электрической энергии может стать испытанием для энергосистемы, сказавшись, в первую очередь, на объемах передачи энергии.
Информация для владельцев объектов микрогенерации
Объект микрогенерации – объект по производству электрической энергии, удовлетворяющий следующим требованиям:
-подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с п. 33 Основных положений (предоставляется по желанию заявителя);
-документы, подтверждающие право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды и иные законные права владения и (или) пользования, предусмотренные законодательством Российской Федерации) на энергопринимающие устройства, либо документы, подтверждающие право владения и (или) пользования земельным участком, о снабжении которых электрической энергией указано в заявлении о заключении договора, либо протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, который подтверждает, что заявитель является победителем такого конкурса;
-подписанная уполномоченным лицом энергосбытовой (энергоснабжающей) организации выписка из договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенных с потребителями, в интересах которых энергосбытовая (энергоснабжающая) организация намеревается приобретать электрическую энергию (мощность) у гарантирующего поставщика, которая должна содержать сведения о сроках начала и окончания поставки электрической энергии в каждой точке поставки по каждому такому потребителю, о каждой такой точке поставки (предоставляются только энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, когда она выступает заявителем);
-документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с п.37 Основных положений);
-документы о допуске в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
-документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при его наличии у заявителя);
-иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).
Документы, прилагаемые к направляемому гарантирующему поставщику заявлению о заключении договора, кроме проекта договора, подаются в виде копий, подписанных уполномоченным лицом заявителя и заверенных печатью заявителя (при наличии печати), если заявителем является юридическое лицо, или подписанных гражданином, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
Заявитель вправе представить копии таких документов, заверенные лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по их заверению.
Заявитель при подаче заявления и документов в месте нахождения гарантирующего поставщика вправе представить неподписанные и незаверенные копии документов, прилагаемых к заявлению, с одновременным предъявлением оригиналов таких документов. В этом случае в момент принятия заявления и документов от заявителя гарантирующий поставщик обязан произвести сверку идентичности копий и оригиналов представленных документов, после чего на копиях таких документов гарантирующим поставщиком делаются отметки о соответствии подлинности копий документов оригиналам и оригиналы возвращаются заявителю.
В течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора, если при этом заявителем не представлен проект договора, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с 33 Основных положений. Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.
При несогласии заявителя с условиями, содержащимися в полученном от гарантирующего поставщика проекте договора, он вправе направить гарантирующему поставщику протокол разногласий к проекту договора. Гарантирующий поставщик в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя указанного протокола разногласий подписывает договор в редакции заявителя либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение в суд.
Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и необходимыми документами представлен подписанный заявителем проект договора, размещенный (опубликованный) гарантирующим поставщиком в соответствии с п. 33 Основных положений, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю один экземпляр представленного заявителем договора.
Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и необходимыми документами, представлен протокол разногласий к проекту договора, размещенному (опубликованному) гарантирующим поставщиком в соответствии с п 33 Основных положений, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю договор в редакции заявителя, либо принимает меры по урегулированию разногласий и подписывает договор в согласованной с заявителем редакции, либо в письменной форме уведомляет заявителя об отказе от внесения предложенных изменений в проект договора с указанием причин такого отказа. При отклонении протокола разногласий либо неполучении заявителем от гарантирующего поставщика извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок заявитель вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений и документов, определенных в Основными положениями, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в установленном порядке.
В случае когда к заявке на технологическое присоединение энергопринимающих устройств приложен подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с п. 33 Основных положений, по которому у гарантирующего поставщика отсутствуют возражения, то гарантирующий поставщик не позднее 7 рабочих дней направляет в адрес сетевой организации один экземпляр подписанного со своей стороны договора или протокола разногласий соответственно.
При непредставлении сетевой организацией документов заявителя, предусмотренных п.10 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, гарантирующий поставщик в течение 3 рабочих дней со дня получения от сетевой организации документов заявителя уведомляет сетевую организацию об отсутствующих документах заявителя и в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов направляет сетевой организации 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора, обеспечивающего продажу заявителю электрической энергии (мощности), в соответствии с видом такого договора, указанным в заявке на осуществление технологического присоединения.
При уведомлении гарантирующим поставщиком сетевой организации об отсутствии в представленных сетевой организацией документах обязательных сведений, или при непредставлении сетевой организацией документов, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления от гарантирующего поставщика сообщает заявителю об отсутствующих сведениях или документах и передает их гарантирующему поставщику в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем недостающих сведений или документов в сетевую организацию.
В случае получения от сетевой организации подписанного заявителем проекта договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) или протокола разногласий к форме договора, размещенной на официальном сайте гарантирующего поставщика, по которому у гарантирующего поставщика имеются возражения, а также при наличии разногласий сторон по содержанию документов, согласование условий договора осуществляется непосредственно между заявителем и гарантирующим поставщиком, в общем порядке.
Потребление электрической энергии энергопринимающими устройствами заявителя, которое началось до завершения мероприятий по технологическому присоединению, в отсутствие заключенного договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в случае указания заявителем в заявке на осуществление технологического присоединения информации о субъекте розничного рынка, с которым планируется заключение договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), до момента заключения соответствующего договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) при условии соблюдения заявителем срока, предусмотренного абзацем пятым пункта 19 1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, не является бездоговорным потреблением. Объем такого потребления подлежит оплате заявителем после заключения соответствующего договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Микрогенерация. Как подключиться к сети и кому продавать электроэнергию?
Но прежде, чем рассматривать именно этот правовой акт, давайте сначала посмотрим, что нам говорить 35-ФЗ «Об электроэнергетике» в части объектов микрогенерации.
Если его внимательно прочитать, то получается, что объект микрогенерации может быть установлен вместе с энергопринимающими устройствами максимальной мощностью не более 15 кВт.
Также это положение описано в других статьях федерального закона.
Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
Технологическое присоединение объектов микрогенерации должно предусматривать обеспечение технического ограничения выдачи электрической энергии в сеть с максимальной мощностью, не превышающей величину максимальной мощности принимающих устройств потребителя электрической энергии, которому принадлежат на праве собственности или ином законном основании объекты микрогенерации, и составляющей не более 15 киловатт.
Вообще ограничение на максимальную мощность энергопринимающих устройств до 15 кВт. довольно странно. А что делать, например, юридическому лицу с максимальной мощностью 150 кВт., которое хочет выдавать в сеть электроэнергию? Логичнее поставить ограничение в 15 кВт. именно на выдачу в сеть, а не на максимальную мощностью энергопринимающих устройств.
Но в федеральном законе написано по-другому.
И вот какого же было мое удивление, когда я обнаружил, что в Постановлении Правительства, которое, напомню, не должно противоречить Федеральному закону именно такую логику и прописали.
Максимальная мощность энергопринимающих устройств может быть любой, главное, чтобы объект микрогенерации не выдавал в сеть больше 15 кВт. Это хорошо и логично, но противоречит Федеральному закону.
Так что правовой статус объектов микрогенерации имеющих «потребляемую» максимальную мощность более 15 кВт., а это практически все юридические лица, вызывает вопрос.
Но давайте не будем, что называется придираться к деталям и будем надеяться, что изменят федеральный закон, а не постановление правительства.
Технологическое присоединение объектов микрогенерации.
Постановлением №299 установлено, что технологическое присоединение объектов микрогенерации осуществляется:
То есть, если скажем, Ваш дом уже подключен к внешней электрической сети и Вы поставили на крышу солнечную батарею, то ее технологическое присоединение происходит после уже завершенного техприсоединения дома.
Если Вы построили дом сразу вместе с солнечной батареей, присоединить к внешней электрической сети можно и дом и батарею одновременно.
Но технологическое присоединение солнечной батареи, как объекта микрогенерации, без дома невозможно.
3) Технологическое присоединение объектов микрогенерации с использованием систем электроснабжения, предназначенных для обслуживания более одного помещения в здании, в том числе входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, не допускается.
То есть нельзя продавать электроэнергию от солнечной батареи на крыше многоквартирного дома, а если дом на одного хозяина, то можно.
Сетевая организация обязана осуществить техприсоединение объекта микрогенерации вне зависимости от наличия или отсутствия технической возможности.
Основная часть объектов микрогенерации отнесена к льготным категориям заявителей вместе с физицескими лицами до 15 кВт. и юридическими лицами до 150 кВт.
Это порождает еще один казус.
Физическое лицо подключающее энергопринимающие устройства максимальной мощностью от 15 до 150 кВт. не является льготником, а если тоже физическое лицо одновременно с техприсом энергопринимающих устройств подключает объект микрогенерации – то уже является.
Льготность здесь определяется не столько снижением платы за технологическое присоединение, сколько иным порядком осуществления мероприятий по технологическому присоединению. Например, физлицо подключающее 30 кВт. обязано разрабатывать проектную документацию, а физлицо подключающее те же 30 кВт. и объект микрогенерации уже не обязано. А разработка проектной документации стоит десятки тысяч рублей.
Кстати, о плате. Для объектов микрогенерации она символическая и составляет 550 рублей.
Если микрогенерация подключается вместе с энергопринимающими устройствами до 15 кВт., то плата за техприсоединение составляет 1 100 рублей.
Логично предположить, что при одновременном подключении энергопринимающих устройств свыше 15 кВт. и объектов микрогенерации плата будет рассчитываться для энергопринимающих устройств и увеличиваться на 550 рублей. Но пока эта схема не прописана. Ждем изменений в Методические указания по расчету платы за техприсоединение.
В технические условия по техприсоединению добавлено требование по обеспечению ограничения на выдачу электроэнергии во внешнюю сеть, установке устройств регулирования напряжения, а также возможности дистанционного отключения объекта микрогенерации. Можно будет выдавать в сеть не более 15 кВт. Вышеописанные устройства устанавливаются силами и за счет сетевой организации.
Кроме того, должен быть обеспечен почасовый учет на границе балансовой принадлежности объекта микрогенерации и энергопринимающих устройств потребителя, чтобы можно было в почасовом режиме определять перетоки как из внешней сети потребителю, так и выдачу потребителем во внешнюю электрическую сеть произведенной электроэнергии. Учет устанавливается представителями сетевой организации.
Если объект микрогенерации подключается без энергопринимающих устройств, максимальный срок его технологического присоединения составляет 1 месяц.
Если идет технологическое присоединение энергопринимающих устройств вместе с объектами микрогенерации, то сроки устанавливаются такие же, как если бы осуществлялся техприс только энергопринимающих устройств. То есть для большинства технологических присоединений 4-6 месяцев.
В Правилах техприсоединения теперь есть форма заявки на техприсоединение и формы типовых договоров для объектов микрогенерации, изменена форма Акта об осуществлении технологического присоединения, Акта о выполнении технических условий. В формы Актов добавлена информация об объектах микрогенерации.
В рамках технологического присоединения заключается договор по продаже электроэнергии, выработанной объектов микрогенерации, между заявителем и гарантирующим поставщиком, в зоне деятельности которого находится объект микрогенерации. Гарантирующему поставщику потребитель будет продавать излишки выработанной электроэнергии после завершения процедуры технологического присоединения.
Электроснабжение и продажа электроэнергии гарантирующему поставщику
Пожалуй, самый актуальный для потребителей вопрос: По какой цене будут продавать электроэнергию, произведенную на объектах микрогенерации?
Но не менее важен и вопрос как будет определяться объем выработки электроэнергии.
Интегральный учет
Если потребитель в отношении своих энергопринимающий устройств выбрал оплату электроэнергии в целом за месяц (одноставочный тариф для физических лиц, первая ценовая категория для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), то объем покупки электроэнергии из внешней сети или объем продажи электроэнергии определяется по сальдо-перетоку в целом за месяц.
Иными словами, в какие-то часы месяца потребление было больше, чем выработка, в какие-то выработка больше, чем потребление. Берется сумма за месяц объемов выработки, сумма за месяц объемов потребления и определяется разность из этих величин.
Если в целом за месяц объем выработки оказался больше, то потребитель «за свет» в этом месяце ничего не платит, а ему платит гарантирующий поставщик за поставленный объем электроэнергии, то есть за разницу объемов выработки и потребления.
Если в целом за месяц объем выработки меньше, чем объем потребления, то потребитель доплачивает разницу этих объемов по своему тарифу.
Интервальный учет
Если потребитель гражданин выбрал одноставочный тариф, дифференцированный по зонам суток или юридическое лицо и ИП выбрали вторую ценовую категорию – расчет происходит в целом аналогично. Только уже период берется не календарный месяц, а соответствующая зона суток.
То есть может получиться, что, к примеру, в дневные часы за месяц будет продажа электроэнергии, а в ночные – покупка.
Почасовый учет
Для физических лиц почасовый учет не применяется. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выбравших для расчетов 3-6 ценовые категории, сальдо-переток определяется почасово.
Цена продажи электроэнергии
Цена по которой гарантирующий поставщик будет покупать электроэнергию у потребителя по объекту микрогенерации определяется:
«по средневзвешенной нерегулируемой цене на электрическую энергию (мощность), определяемой гарантирующим поставщиком в одноставочном выражении как сумма следующих величин: средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке, определенная коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика по результатам конкурентных отборов на сутки вперед за расчетный период, средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке, определенная коммерческим оператором оптового рынка для соответствующего гарантирующего поставщика в отношении расчетного периода, умноженная на коэффициент оплаты мощности для потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты __ ценовой категории».
Если перевести этот текст с официально-делового на русский, то получится, что цена продаваемой электроэнергии, как для физических лиц, так и для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не будет равна цене покупки электроэнергии.
Она определяется по цене, по которой гарантирующий поставщик приобретает на оптовом рынке электрическую энергию и мощность без учета оплачиваемой потребителями стоимости услуг по передаче и услуг по сбыту гарантирующего поставщика. А услуга по передаче – это 50-75% от конечной цены электроснабжения.
Приблизительно в ценах первого полугодия 2021 года цена продажи электроэнергии для объектов микрогенерации будет составлять:
Подробнее о территориальном делении энергосистемы РФ можно посмотреть по ссылке.
Стоимость электроэнергии по договору купли-продажи электрической энергии, произведенной на объектах микрогенерации определяется гарантирующим поставщиком: