что значит знак рено
Логотип Renault
Значение эмблемы Рено, история, информация
Renault: информация
Год основания | 1899 |
Основатели | Луи Рено Марсель Рено Фернан Рено |
Штаб-квартира | Булонь-Бийанкур, Франция |
Слоган | «Энергия жизни» |
Обзор | Renault не так давно был одиннадцатым автопроизводителем в мире по объему производства, 50,5% продаж машин пришлись на государства за пределами Европы. Альянс Renault-Nissan является четвертой по величине автомобильной группой в мире. |
Значок, известный всем поклонникам Renault, был впервые представлен в 1992 году. Позже логотип был обновлен, и в 2004 и 2007 годах были внесены некоторые изменения. Именно тогда название компании появилось на значке вместе с желтым квадратом, что сделало эмблему более динамичной и современной. Каждая деталь имеет особое значение и относится к конкретным качествам компании и автомобилей, которые она производит. Например, серебристый цвет означает изысканность и креативность. Желтый фон означает процветание и оптимизм.
«Алмазная» ромбическая эмблема используется с 1992 года. Однако в 2004 и 2007 годах она была пересмотрена, были введены желтый квадрат и надпись «Renault», что, очевидно, придало логотипу Renault более современный и аккуратный вид.
В 1972 году для ребрендинга был нанят известный венгерско-французский художник-график Виктор Вазарели. Он проделал фантастическую работу, сделав логотип Рено более аккуратным, последовательным и «чистым», представив угловые линии и сохранив при этом основную форму ромба.
Ромбический логотип Renault претерпел немало изменений с момента его первого использования в 1923 году. Нынешний логотип Renault был выпущен в 2015 году. Предыдущий логотип был переработан студией Saguez & Partners в 2007.
История логотипа Рено: развитие и эволюция бренда
Компания Рено (оригинальное название «Renault Group») — масштабная всемирно известная французская корпорация, основным видом деятельности которой является производство высокотехнологичного, качественного, безопасного транспорта. На сегодняшний день фирма является частью гигантского альянса «Renault–Nissan–Mitsubishi». Штаб-квартира компании расположена недалеко от Парижа, в городе Булонь-Бийанкуре.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Популярность бренда быстро увеличивалась благодаря внедрению в производство передовых технологий. Такой подход делал автомобили компании широко востребованными по всему миру. В настоящий момент корпорация Рено занимается производством авто с учетом климатических условий страны, в которой будет реализовываться продукция бренда.
История бренда Рено
В 1898 году три брата Рено (Луи, Марсель и Фернан) создают бренд «Société Renault Frères». К концу года предприятие демонстрирует первый разработанный автомобиль. Отличительная особенность произведенного авто — наличие первой в мире коробки передач с прямой высшей передачей.
1902 год — Луи Рено решает получить патент на свое изобретение — нагнетенный процессор (позже трубонаддув). А спустя два года патентует конструкцию съемной свечи зажигания. В 1917 году руководитель компании Луи Рено создаёт первый в мире танк классической компоновки (Рено FT).
В 1944 Луи Рено умирает, из-за чего компания переходит правительству Франции. Но на этом деятельность фирмы не заканчивается. Уже спустя 2 года Рено выпускает седан Renault 4CV. А к 1985 году бренд начинает выпускать первые в мире минивэны (Renault Espace).
1996 год — компанию приватизируют, в последствие чего ее название изменяется на «Renault S.A.».
Значение логотипа Рено
О том, что означает логотип Рено, задумываются тысячи автолюбителей. Выдвигаются самые разные предположения, но об истинном смысле, зашифрованном в фигуре, догадываются не все. Логотип машины Рено (ромб) — это схематичное изображение алмаза: именно так изначально задумывалось братьями-создателями.
Первый логотип Рено
Первый логотип Рено появился в 1899 году. Он представлял собой горизонтально вытянутый овал, украшенный сверху вензелями. Внутри него располагались инициалы основателей бренда. Буквы выполнены оригинальным шрифтом, напоминающим рукописный. Внутренняя часть овала также была дополнена окантовкой, похожей на мелкие бусы. Такой вариант дизайна логотипа использовался компанией 7 лет.
Кто создал логотип Рено
Разработкой логотипа занимались три брата (Луи, Марсель и Фернан Рено). Они не только основали бренд Рено, но и нарисовали идею знака для компании.
История изменения логотипа Рено
История логотипа Рено невероятно богата: она отражает все ключевые этапы развития бренда. Удобнее всего отслеживать изменения логотипов Рено по фото.
1906 год — эмблема становится круглой. Из фигуры исчезают инициалы. Внутри сферы, по периметру, находится многогранная шестерёнка. В центре композиции изображён спортивный автомобиль. Логотип, также как и в предыдущем варианте, представлен в черно-белой расцветке.
1919 год — логотип снова претерпевает значительные изменения, сохраняется только форма. Внутрь чёрного широкого круга в полупрофиль вставлено изображение танка, немного выходящего за пределы фигуры.
1923 год — фирменным знаком Рено становится радиаторная решётка, помещенная внутрь белой окружности. В середину решетки вставлена рубленая надпись «Renault».
1925 год — решётка трансформируется в ромб, олицетворяющий алмаз. Это дизайнерское решение положило начало современному логотипу Рено. В средней части ромба размещено слово «Renault», дополненное по краям двумя черными точками.
1946 год — теперь ромб становится более вытянут вертикально. Изменяется и расцветка логотипа: добавляется жёлтый цвет (в него окрашена внутренняя часть отсеков решетки). На эмблеме наряду с названием компании появляется надпись «Regie Nationale». Изменяется и шрифт текста: он становится более жирным, исчезают засечки.
1959 год — эмблема снова становится чёрно-белой. Форма ромба сохраняется, как и надпись посередине. Но буквы становятся более вытянутые.
1972 год — логотип Рено становится минималистичным. Теперь ромб пуст внутри, а его широкие грани дополнены параллельными полосами. Фон окрашивается в приглушенным желтый цвет. Надпись «Renault» смещается под ромб, буквы снова обретают засечки.
1992 год — эмблема избавляется от некоторых элементов: остается только стилизованный ромб (как и в прошлой версии лого). Также исчезает надпись, фон становится белым.
2004 год — вид ромба значительно изменяется, из него исчезают полосы. Две нижние части фигуры закрашены черным цветом, а верхние — остаются белыми. Ромб дополнен черной окантовкой. В данном варианте логотипа снова появляется наименование бренда, но теперь оно расположено внизу и имеет черное подчеркивание.
2007 год — слово «Renault» также находится под графической композицией. Ромб становится крупнее, его текстура напоминает серебряные слитки. Возвращается желтая заливка фона.
2015 год — принимается дизайн логотипа, который используется компанией в настоящее время. Теперь эмблема состоит только из изображения ромба, который был на логотипе 2007 года. Исчезла надпись, фон снова окрашен в белый.
Заключение
Логотип Рено выглядит стильно и презентабельно: он рассказывает интереснейшую историю одного из ведущих автопроизводителей Новейшего времени.
Часто задаваемые вопросы
Дизайн первого логотипа Рено придумали братья основатели бренда (Луи, Марсель и Фернан Рено).
Первый фирменный знак Рено был создан в 1899 году.
Современный логотип Рено (2015 года) представляет собой изображение ромба, выполненного в похожей на сталь текстуре. Название бренда на лого отсутствует.
Первый лого появился в 1899 года. Далее дизайн лого Рено менялся еще 11 раз: в 1906, 1919, 1923, 1925, 1946, 1959, 1972, 1992, 2004, 2007, 2015 годах.
На логотипе Рено изображен ромб. Братья-создатели бренда ассоциировали данную фигуру с алмазом.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История марки Renault. Часть №1
Всем добрый день! Хочу представить вам историю создания марки Renault. Текст собирал из разных источников, некоторые даже пришлось переводить с французского. Приятного прочтения!
Конец XIX века, эпоха авантюристов и мечтателей. Крупные КБ и инженерные кооперации ещё даже не появились в планах их создателей, а прогресс толкали конструктора-одиночки.
Могли ли Луиза и Альфред Рено предположить, что их сыновья вознесут французское автомобилестроение на уровень ведущих европейских автомобильных марок?
Итак, 18 Февраля 1877 года, в семье парижских буржуа родился Луи Рено, младший сын в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец семейства владел крупной галантерейной фабрикой и торговым домом, мать происходила из знатного французского рода и была в первой очереди наследства на владение сетью магазинов, не трудно догадаться, что Луи, как и два его старших брата, были избалованными детьми, но если старшие братья проявляли тягу к знаниям, то последнего учеба не интересовала. Он был в семье любимцем, ему многое прощалось, и Луи этого было достаточно.
Будущий гений воспринимал всерьез только технику и электричество, И это, в общем-то, совершенно не удивительно, ведь это был конец 19-го века, когда почти каждый день делали невероятные открытия и изобретения. Мальчишки тогда с открытыми ртами следили за всем новым, что происходило в мире науки, наблюдали, как быстро меняется мир. Но Луи не хотел быть обычным наблюдателем. Имея очень чуткую интуицию, он пытался вникнуть в принцип работы механизмов, пробовал самостоятельно творить. В одиннадцатилетнем возрасте, он, руководствуясь ленью, создал довольно необычное изобретения. Чтобы «оптимизировать процесс освещения в комнате», и чтобы не вставать каждый раз с кровати, чтобы включить свет, он сконструировал специальную гальваническую батарею. И теперь, чтобы включить освещение в комнате, нужно было просто потянуть за веревочку, пластины опускались в кислоту и вырабатывали электричество. А еще, довольно скоро, он сбежал из дома и уговорил знакомого кочегара, чтобы тот взял его в локомотив, где мальчишка прокатился до самого Руана и изучал работу паровой машины.
Последнюю попытку засадить сына за парту и получить хоть какое-то образование делает отец Луи, так как видел, что его семейное дело тот продолжать не намерен, он ставит перед сыном условие: тот поступает в техническую школу для получения высшего образования, а взамен получает гараж в саду дома в Биланкуре, недалеко от Парижа, некоторое оборудование, плюс знакомство с известным инструктором паромобилей Леоном Серполле. Кроме того, купил сыну старый мотор Panhard, чтобы Луи разбирался в технике далее.
В результате Луи получил все, чего хотел и днями напролет пропадал в гараже или в мастерской Серполле, однако свою часть договора так и не выполнил. Он не смог пройти экзамены и пошел в армию.
Вернувшись домой и скопив необходимую сумму денег, в 1898 году, Луи покупает трехколесный автомобиль «De Dion-Bouton».
Хотя в полном смысле слова автомобилем это устройство не было. Некоторые называют его «самоходной трехколесной тележкой». Луи с удовольствием берется за переделку и в итоге создает абсолютно новый автомобиль. Он был прежде всего четырехколесным, был убран цепной привод и шестеренки, которые тогда всюду устанавливали, а вместо них поставил карданный вал с карданными шарнирами, а также трехступенчатую коробку передач с прямой третьей передачей и задним ходом (трансмиссия с кулачковым зацеплением), главное новшество, которое стало переломным в автомобильной истории. Ее и в наше время используют на гоночных автомобилях. Это позволило передавать на колеса мощность двигателя без потерь. Двигатель созданного автомобиля имел мощность всего 0,75 л.с.
На дворе был 1898 год и друзья Луи уже подтрунивали над его автомобилем, который Рено назвал Voiturette (в переводе – «повозка»).
24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество и, разгоряченный в споре о принадлежности его творения к автомобилю, заключил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. На самом деле на то время это пари было очень серьёзным, ведь конструкция первых автомобилей была несовершенной, и тогда езда в гору становилась практически невозможной, ведь превращалась в истинную пытку.
Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени. А схема работы карданного вала до сих пор остается неизменной у автомобилей с задним приводом.
Официальным днем рождения компании Renault считается 1 октября 1898 года, когда при поддержке опытных братьев, Марселя и Фернана, и богатой семьи была основана компания «Renault Freres» (Братья Рено).
Старшие братья, имевшие опыт работы в фирме отца, взяли на себя административную и коммерческую сферы, а Луи посвятил себя конструированию.
25 февраля 1899 года компания «Renault Freres» была официально зарегистрирована как новая автомобильная компания.
Так Луи уже в 21 год стал настоящим автопроизводителем.
Созданная вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена. Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований на усовершенствованном автомобиле, который получил название «модель A».
По сути это была та же Voiturette на трубчатой раме с двигателем «De Dion» 270 см3, однако мощность возросла в разы, с 0,75л.с. до 1,75л.с. а максимальная скорость составила 45км\ч! Коммерческий успех данной модели обеспечили автомобильные гонки. Как правило, это были бои местного значения (Париж-Трувиль, Париж-Остенде и Париж-Рамбуйе), хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. За 1899 год было продано 15 «Моделей А».
До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.
В начале 1900 года Луи и Марсель Рено выигрывают гонки Париж-Бордо и
Париж-Тулуза, примечателен тот факт, что после гонки Париж-Бордо компания Рено получила заказы на изготовление 350 автомобилей! Для сравнения компания Пежо продала всего 300 автомобилей за 1899 год.
С 1900 года фирма перешла на выпуск «Модели B» все с тем же одноцилиндровым двигателем «De Dion», но на 450см3 и 2л.с., а так же попыталась наладить выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с кузовом «капуцин». Но технические проблемы, а так же слабые двигатели вынудили отложить массовое производство этих автомобилей до 1905 года.
В этом же году, на экспериментальной машине «Модель 8 CV» с двухцилиндровым двигателем мощностью 5 л.с., братья Рено побеждают в гонке в Grand Prix de Pau и гонке Париж — Берлин.
Хочется добавить, что в то время автогонки представляли не скоростные участки, а длинные марафоны на выносливость, поэтому фирма Рено всерьез занималась улучшением надежности автомобилей, что и позволяло ей обходить даже именитых соперников.
В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели С (450см3 3л.с.), D (450см3 4л.с.) и E\F (1230см3 9л.с.) и, т.к. компания перестала справляться с заказами, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии, который начал собирать французские автомобили.
Стоит отметить, что модели Е\F относились к классу супер-спорт и было построено всего 2 экземпляра. Максимальная скорость данного автомобиля составляла 80км\ч!
Луи Рено, как и его заокеанский коллега и конкурент Генри Форд, в отличие от прочих современников, стремился зарабатывать не на дорогих и роскошных, а на простых и доступных автомобилях, и все модернизации на его производстве были подчинены идее снижения цены. А в чем-то великий француз оказался прозорливее Форда – если американец в то время «упирался» в свою одну-единственную утилитарную модель Ford Т, то Renault присутствовал и в сегменте роскошных престижных авто.
1902 год стал знаковым годом в истории фирмы, именно в этом году Луи заканчивает заработку собственного 4-х цилиндрового двигателя объёмом 3750см3,мощностью 20-30л.с. и устанавливает его на навое шасси. Так появился на свет знаменитая модель «K» (14 CV), развивающая 161 Н.м. крутящего момента и максимальную скорость 130 км\ч. Свое превосходство данная модель доказала на крупной гонке Париж — Вена, опередив главных соперников из Даймлер и Пежо.
25 Мая 1903 года в автокатастрофе погибает Марсель Рено. Около Пуатье, во время автопробега Париж-Мадрид, вместе со своим механиком Рене Вотье. Их автомобиль на скорости около 100 километров в час попал в облако пыли, что лишило водителя возможности увидеть закругление дороги. После этого автомашина съехала в кювет, от сильного удара водителя и механика выбросило из машины. Механик получил несколько переломов, а Марсель Рено — телесные повреждения, несовместимые с жизнью, от которых скончался через 48 часов. Из-за вопиющей беспечности автогонщиков и зрителей в этот день погибли еще 8 водителей, механиков и зрителей и 30 человек были ранены.
Братья Рено принимали участие практически во всех автомобильных состязаниях, которых в те годы во Франции проводилось очень много, но после смерти Марселя Луи на несколько лет отстранился от автоспорта.
После смерти Марселя резко ухудшается здоровье Фернана и Луи получает почти полный контроль компании Рено.
Благодаря Фернану, который занимался развитием коммерческой сети компании, дилерская сеть компании к 1904 году составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
В 1905 году автомобили стали набирать популярность как такси, компания быстро среагировала на потребность рынка и одной из первых начала выпускать автомобили-такси с кузовом типа «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины, улучшив свою модель AG1 заменой двигателя на более мощный (1206 см3, 14л.с.). При этом особый акцент при разработке этого автомобиля ставился на простоту и надежность конструкции. Именно указанные качества этого автомобиля привели к тому, что во Франции его стали использовать в качестве такси. К концу года часть машин было продано в США.
Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник.
В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
Конфискованные у царской семьи Рено возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы Рено и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.
К 1908 году все акции компании Рено оказываются у Луи. Фернан был вынужден продать свою долю по состоянию здоровья.
Годом позже, 22 марта 1909 года, Фернан Рено умирает. После его смерти Луи проводит реорганизацию фирмы и дает ей новое название – «Акционерное общество заводов Рено».
Рено установил на предприятии жесткий, просто-таки диктаторский, режим. Характер у Луи и так был не сахар, а с потерей хоть как-то сдерживавших его братьев он вообще стал решительно несносен. Работа для него была превыше всего, а все, что мешало работе, жестоко искоренялось.
Между тем модельный ряд систематически обновлялся, а объемы производства фирмы непрерывно увеличивались.
В 1910-х годах каталоги моделей французской марки охватывали все тогдашние классы машин, для чего было создано, как сейчас бы сказали, 10 базовых платформ. К 1913-му году на заводах Рено было занято 5200 работников, выпускавших ежемесячно около 1000 автомобилей.
Имея достаточно свободных средств, Луи Рено начинает развивать производство в родственных сферах. На новых заводах и в цехах проектируются и серийно строятся двигатели для аэропланов, судовые машины, сельхозтехнику, автобусы, такси и грузовики собственной конструкции, в том числе и передовые для того времени «трехоски». Привлекая в свои КБ лучших конструкторов и технологов, Луи сам принимает участие в проектировании. Он получает авторские права на систему питания с турбонагнетателем, патентует быстросъемные свечи, которые можно было менять оперативно, не разбирая мотор, наклонную рулевую колонку, пневматический стартер, барабанные тормоза, гидравлический амортизатор.
Накануне Первой мировой войны мощности заводов Рено переориентировались на нужды армии. Был налажен выпуск танков. Легкий танк F-17 оказался настолько удачным, что его применяли плоть до Второй мировой войны (по некоторым данным, последний раз его использовали в 1944 или даже в 1945 году).
После войны Луи Рено получил высшую награду Франции – орден Почетного легиона – за вклад в победу над врагом, а в 1919 году он был признан первым промышленником Франции. Французы стали называть фирму Рено «спасителем нации».
К 1920 году фирма Рено производила широкий спектр техники: от малолитражных автомобилей, грузовиков и сельскохозяйственной техники до промышленных и судовых механизмов. В начале 20-х годов Луи реорганизовал концерн по принципу «вертикальной интеграции».
Изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.
После войны бизнес Рено успешно развивался, производились новые модели, устройство машин совершенствовалось, количество выпускаемых машин постоянно росло. Появились машины представительского класса, некоторые модели были исключительно дорогими.
1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Отдельно расскажу про эмблему компании Renault:
Первый логотип, использовавшийся на продукции компании, состоял из инициалов трех братьев Рено: Луиса, Фердинанда и Марселя, появилась в 1900 году. Позже, в 1906 её переделали, заменив инициалы передней частью автомобиля.
С началом Первой Мировой Войны компания Renault отодвинула на второй план производство автомобилей и сосредоточилась на выпуске легких танков. Танки были настолько успешны, что после окончания войны, братья переделали логотип, нарисовав там танк.
При этом самой эмблемы на автомобилях не было до 1922 (1923) года. В 1922 (1923) году появился круг с помещенной внутри него надписью «Renault» между двух горизонтальных линий. Знак ставился на клаксон и решетка позволяла звуку выходить беспрепятственно.
1926: бьет мировой рекорд в гонках на выносливость при
средней скорости 173 км/ч
В легковой модельной линейке компании – и семейные компакты с моторами-«четверками», и роскошные модели с 8-цилиндровыми двигателями и стильными кузовами. Годовой тираж автомобилей Renault достигает 58 000 единиц. Однако, во второй половине 1930-х из-за снижения заработной платы, связанной с ужесточением трудовой дисциплины и экономическим спадом, начались волнения рабочих. Только вмешательство правительства в переговоры с рабочими позволило погасить конфликт. В связи с уступками рабочим у компании снизились доходы и Renault вернулась к производству малолитражек.
Существует легенда, что после встречи с Адольфом Гитлером 21 февраля 1935 года Луи Рено предвидел скорое начало Второй мировой войны и связанное с ней падение доходов населения и ускорил работы по созданию бюджетной модели – Juvaquatre, несущий кузов, передняя независимая подвеска и все это за умеренную цену. Это был автомобиль, возродивший французское автомобилестроение в послевоенные годы.
1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.
C 1939 года Renault вновь стала одним из самых важных поставщиков для французской армии до падения Франции в 1940 году.