что значит знак конец полосы
Знаки «Начало полосы» и «Конец полосы»
Последнее обновление: 17.02.2021
Комментариев нет
В этой части рассмотрим дорожные знаки 5.15.3, 5.15.4 «Начало полосы» и знаки 5.15.5, 5.15.6 «Конец полосы».
Рассмотрим, для чего применяют перечисленные знаки, в чем их отличие между собой, несмотря на сходство в названиях, а также некоторые особенности движения на участках дорог, обозначенных этими знаками.
Знак 5.15.3 «Начало полосы»
Знаком 5.15.3 «Начало полосы» обозначается начало дополнительной полосы на подъеме или начало полосы торможения на пересечениях и примыканиях дорог. Этот знак также применяют при увеличении числа полос для движения в данном направлении справа.
Дорожный знак 5.15.3 устанавливают у начала отгона такой полосы.
Данный знак с изображением знака 4.6 «Ограничение минимальной скорости» применяют в тех случаях, когда необходимо установить минимально допустимую скорость на левой полосе (или полосах), ведущей (ведущих) на подъем.
Это делается с целью увеличения пропускной способности данного участка дороги, поскольку на левых полосах машины должны двигаться быстрее.
Принцип простой, он применим на любых дорогах — кто не может двигаться быстро — занимает правую полосу, и едет не спеша, тем более, если дорога ведет на подъем. Кто может ехать быстрее — занимает левые полосы, опережая остальных.
Знак 5.15.4 «Начало полосы»
Знаком 5.15.4 «Начало полосы» обозначается начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Т.е. до знака 5.15.4 на проезжей части было две полосы, после этого знака слева добавляется еще одна полоса и дорога становится трехполосной.
Знак 5.15.4 устанавливают у начала переходной линии разметки. Его допускается применять для обозначения полосы, предназначенной для поворота налево или разворота.
Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Бывают случаи, когда новые полосы, образованные перед перекрестками знаками «Начало полосы», и предназначенными для поворотов направо или налево, используются не по прямому назначению, а например, для того чтобы объехать своих попутчиков на более высокой скорости.
Нет смысла разбираться в причинах таких нарушений, нужно просто иметь в виду, что такое случается, и быть внимательным. Два похожих случая рассмотрены в статьях Опережение по «новой» полосе и Опережение по полосе, предназначенной для поворота направо.
Если возникнет соблазн самому объехать поток машин по полосе, предназначенной для поворота, то нужно помнить, что за это нарушение предусмотрен штраф 1500 рублей (на момент публикации) по ст.12.15 ч.1 КоАП РФ.
Знак 5.15.5 «Конец полосы»
Знаком 5.15.5 «Конец полосы» обозначается конец дополнительной полосы на подъеме или конец полосы разгона. Знак указывает, что в данном направлении число полос для движения уменьшается, и водителям следует перестроиться левее.
Знак 5.15.5 устанавливают у начала отгона полосы, но его, обычно, видно издалека.
Еще на приближении к знаку есть смысл оценить ситуацию на соседней полосе слева-сзади вашего автомобиля и приготовиться к перестроению левее. Нет смысла тянуть до последнего, и ехать до самого конца полосы, т.е. до знака «Конец полосы».
Целесообразно выбрать момент и перестроиться левее заранее, когда есть возможность сделать это безопасно. В противном случае есть риск доехать до конца полосы и вынужденно остановиться, потому что «соседи» по дороге слева просто не впустят в свою полосу. Этот вопрос поднимался в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.
Знак 5.15.6 «Конец полосы»
Знаком 5.15.6 «Конец полосы» обозначается конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении. После этого знака дорога становится «Уже» с левой стороны, т.е. потребуется перестроиться вправо.
Знак устанавливают у начала переходной линии разметки, но готовиться к перестроению нужно раньше, не дожидаясь, когда в конце полосы образуется скопление машин. В часы пик такое происходит часто.
Рекомендации по перестроению такие же, как изложено «под» знаком 5.15.5 (выше по тексту). С общими правилами перестроения, а также с решением некоторых спорных вопросов, возникающих в процессе перестроения, можно ознакомиться в серии статей Перестроение.
Конец полосы. Кто должен уступить дорогу
Знак «Конец полосы» информирует водителя, что очень скоро, через несколько метров, полоса, по которой едет автомобиль, закончится. Водителю следует перестроиться на смежную полосу.
Рядом, по соседней полосе, не меняя своего направления, обычно, едут и другие машины. Кто должен уступить дорогу при перестроении в этой ситуации?
В соответствии с пунктом 8.4 ПДД, при перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
Другими словами, когда перестраивается кто-то один из двоих участников движения, и их пути в этом процессе пересекаются, то уступает тот, кто перестраивается. Этот вопрос подробно рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.
Таким образом, когда полоса заканчивается (впереди — один из знаков 5.15.5 или 5.15.6), то уступить дорогу должен водитель, который съезжает с обозначенной полосы, перестраиваясь на соседнюю полосу дороги.
Конец полосы — это своего рода сужение проезжей части. В дополнение к этой теме предлагаю ознакомиться с материалом статьи Кто уступает при сужении дороги.
Полный список дорожных знаков особых предписаний с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 17.02.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
5.15.6 «Конец полосы»
Чтобы не возникло путаницы с предшествующим знаком (5.15.5 «Конец полосы»), назовем рассматриваемый нами знак немного нестандартно – 5.15.6 «Конец полосы» (слева).
Как расценить регулирующий механизм этого знака? А все не так уж и сложно.
Интересующий нас знак «Конец полосы» (5.15.6) используется для того, чтобы обозначить участок дороги, где средняя полоса на трехполосной дороге переходит «во владение» встречного направления.
А это означает, что и движение транспортных средств по данной полосе будет осуществляться именно во встречном направлении.
Иными словами, с места установки знака «Конец полосы» некогда благополучное движение в попутном направлении будет осуществляться исключительно по крайней правой полосе проезжей части.
Следовательно, водитель при приближении к данному знаку должен быть выполнить главное требование знака – незамедлительно перестроиться на полосу правее (уступив при этом дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по данной – правой – полосе).
В противном случае, водитель будет двигаться по полосе, предназначенной для встречного движения. А это – грубое нарушение правил дорожного движения.
Для своевременного предупреждения о приближении к данному – весьма опасному – участку дороги Правила (помимо знака) предусматривают еще одно специальное средство.
На проезжую часть наносится горизонтальная дорожная разметка — 1.19, которая применяется для предупреждения о скором приближении к концу полосы и месту установки указанного знака.
Таким образом, дорожный знак «Конец полосы» информирует водителя о необходимости отказа от дальнейшего движения по средней полосе проезжей части и незамедлительного перестроения на полосу правее.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
5. Знаки особых предписаний
Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения
Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
Дорога для автомобилей
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.
Дорога с односторонним движением
Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.
5.7.1
5.7.2
Выезд на дорогу с односторонним движением
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.
Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.
Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
Дорога с полосой для велосипедистов
Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.
5.13.1
5.13.2
Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств
Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.
5.13.3
5.13.4
Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов
Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов, движение которых осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку.
Полоса для маршрутных транспортных средств
Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.
Действие знака 5.14 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Конец полосы для маршрутных транспортных средств
Действие знака 5.14.1 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Полоса для велосипедистов
Действие знака 5.14.2 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Конец полосы для велосипедистов
Действие знака 5.14.3 распространяется на полосу, над которой он расположенен. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.
Направления движения по полосам
Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.
Знак 5.15.1, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы. Действие знака 5.15.1 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знака 5.15.1, установленного перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Направления движения по полосe
Направления движения по полосe.
Знак 5.15.2, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы. Действие знака 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знака 5.15.2, установленного перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак 4.6 , то водитель транспортного средства, который не может продолжать движения по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.
Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.
Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.
Направление движения по полосам
Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается. Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.
Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Место остановки трамвая
Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Место стоянки легковых такси
Запрещается остановка и стоянка ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
5.19.1
5.19.2
Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.
Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.
Конец жилой зоны, обозначенной знаком 5.21.
5.23.1
5.23.2
Начало населенного пункта
Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1
5.24.2
Конец населенного пункта
Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
Начало населенного пункта
Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
Конец населенного пункта
Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.
Зона с ограничением стоянки
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.
Конец зоны с ограничением стоянки
Конец зоны с ограничением стоянки, обозначенной знаком 5.27.
Зона регулируемой стоянки
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.
Конец зоны регулируемой стоянки
Конец зоны регулируемой стоянки, обозначенной знаком 5.29.
Зона с ограничением максимальной скорости
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.
Конец зоны с ограничением максимальной скорости
Конец зоны ограничения максимальная скорости движения, обозначенной знаком 5.31.
Место, с которого начинается велосипедная зона.
Конец пешеходной зоны
Конец пешеходной зоны, обозначенной знаком 5.33.
Конец велосипедной зоны
Конец велосипедной зоны, обозначенной знаком 5.33.1.
Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
Действие знака 5.35 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей
Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:
экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.
Действие знака 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.
Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств
Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств, обозначенной знаком 5.35.
Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей
Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей, обозначенной знаком 5.36.
5.15.5 «Конец полосы»
Если Вы сколь-нибудь внимательно познакомились с комментарием к знаку «Начало полосы» (5.15.3), то понять смысл знака «Конец полосы» (5.15.5) не составит никакого труда.
Знак «Конец полосы» означает, что возникшая ранее (благодаря установке знака «Начало полосы») дополнительная полоса для движения в попутном направлении отныне закончилась, а проезжая часть дороги сузилась.
Следовательно, транспортные средства, которые двигались по этой полосе, должны перестроиться на полосу левее. Но при этом они должны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые двигаются по левой полосе.
Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 1) в конце подъема; 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке.
Таким образом, водитель при возникновении знака «Конец полосы» должен понимать возникающую опасность, заключающуюся в уменьшении количества полос для движения в попутном направлении, и принять адекватные меры.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
Содержание статьи:
Вы не достаточно рассказали про этот опасный знак.
На самом деле нужно перестроиться до этого знака, да же если проезжая часть вроде бы и не сужается.
Реальный случай из жизни. 3 полосы прямо и стоит этот знак, а за ним проезжая часть расширяется засчет кармана для выезда с прилегающей территории.
Человек проехал прямо по правой полосе и в него вьехал водитель со второй полосы, который взял правее. В итоге человека двигающегося по правой полосе признали виновным, потому что его там не должно было находиться, а он должен был перестроиться до знака.
Извинте, полная ерунда. Просто хотели отмазать водителя, который взял правее и заехал на чужую полосу. Ну и что что она заканчивается? Раз уж на то пошло — по выводу суда, то его самого (его правых колес) тоже там не должно быть.
И еще — знак это информационный — не запрещающий! Он не запрещает находиться на заканчивающейся полосе.
Анна, а скажите мне, пожалуйста, а как Вы узнаете, что пора перестраиваться?
В любом случае, цель комментируемого знака — указать место, где заканчивается полоса.
Не обижайтесь, но, следуя Вашей логике, перед каждым перекрестком нужно сбрасывать скорость и даже останавливаться — вдруг у нас не будет главной дороги.
Здравствуйте! Начала обучаться на водительских курсах, попала на ваш сайт, очень нравятся ваши подробные комментарии. Но мне не понятно следующее:Знак «Конец полосы», устанавливается, как правило, на двух основных участках дороги: 2) в конце полосы разгона, которая возникает после поворота направо на данную дорогу на ближайшем перекрестке». Объясните подробнее, что за полоса разгона, для чего она нужна? В каких местах дороги она присутствует?
Жду Вашего ответа, заранее спасибо.
Это дополнительная полоса, на которой человек разгоняется прежде чем выехать на основную полосу движения. Это нужно для того, чтобы человек не тормозил своим выездом основные автомобили. Например выезжаете вы на трассу с заправки. И в месте выезда на трассу как раз должна быть полоса разгона. Вы на ней разгоняетесь, затем перестраиваетесь на саму трассу, сливаясь с общим потоком автомобилей.
Я участник ДТП. Ехал в городе по дороге в левом ряду, руководствуясь знаком 5.15.1 (движение по двум полосам с разрешённым поворотом вправо и влево (соответственно из правой и левой полосы). После опережения грузового автомобиля перестроился в правый ряд, т.к. приближался нужный мне поворот направо к автосервису. метров за 20 до поворота к автосервису вижу знак 5.15.5 (конец полосы разгона). Руководствуясь Вашими разъяснениями решаю, что полосы разгона справа от меня уже нет, следовательно помех справа мне никто не создаст. Спокойно включаю поворот, замедляю скорость (до поворота остаётся 7-8 метров). В этот момент сзади в правое крыло под задний фонарь меня бъёт автомобиль двигавшийся сзади своей левой фарой, разворачивает меня поперёк полосы и вторым ударом своей правой фарой переворачивает меня. Судя по ходу административного расследования, виновником признают меня. Ведь я не пропустил автомобиль двигавшийся по третей полосе разгона прежде чем совершить поворот направо. Никакие доводы о наличии вышеназванных знаков не принимаются в моё оправдание. Ссылаются на то, что зона действия знака 5.15.5 распространяется за ним на 50 метров до окончания кармана, да и вообще этот знак оказался вторым таким же знаком после знака «начало полосы для движения транспортных средств общественного пользования». А по полосам в зоне действия знака 5.15.1 можно двигаться хоть в 3 ряда, т.к. отсутствует дорожная разметка, а ширина проезжей части позволяет это! Дайте, пожалуйста, разъяснения по данной ситуации. Кто виновник ДТП на Ваш взгляд?