Peugeot — главный французский автопроизводитель, часть корпорации PSA Peugeot Citroën Group. Предприятие является вторым в Европе после Volkswagen. Пежо ведет свою историю с конца XIX века, когда компания занималась производством велосипедов. Компания базируется в городе Париже, столице Франции.
В 2021 году бренд Peugeot перезапустился под лозунгом «Львы нашего времени». Эмблема приняла форму щита, внутри которого расположили стильную львиную голову.
Логотип Пежо менялся несколько раз, но концепция всегда оставалась единой. Например, в 1998 году на эмблеме появился синий цвет, символизирующий современный подход. Лапы льва стали мощнее и массивнее, что означало силу корпорации и баланс внутри предприятия. В 2002 году был представлен так называемый «Синий бренд» с черной тенью льва.
В 1976 году после объединения Пежо и Ситроен родился холдинг PSA Peugeot-Citroën. Затем в 1978 группа приобрела Chrysler Europe. Чтобы усилить свой корпоративный имидж, Peugeot вернулся к геральдическому льву с изысканным и утонченным дизайном под названием «Lion fil».
Логотип Пежо исторически содержал серебристый, синий и черный цвета. Синий ассоциировался с дальновидным подходом этого крупного французского автопроизводителя. Серебро — это инновации и традиции, основанные на огромном опыте. Черный цвет — показатель премиальности бренда.
На сегодня автомобили концерна Peugeot продаются в 150 странах всего мира. И в каждой точке мира вы их обязательно узнаете по его «львиной» эмблеме. Первый раз фигурка льва Эмиль в Пежо было зарегистрирована 20 ноября в 1850 года.
Создание логотипа в виде Льва. Эмиль Пежо и Жюль Пежо — создатели фирмы, отцы компании Peugeot Frères, они сделали предложение ювелиру и по совместительству граверу из глубокой провинции Франш-Комтэ Жульену Белезеру нарисовать логотип своей новой компании, который будет отличительной чертой продукции Пежо от конкурентов. По принципу изображения льва самым лучшим образом пришло к способностям режущих инструментов Пежо, которые были и останутся знаменитыми за эти свойства: — свою прочность, сравнимую с львиными клыками; — эластичность пластины из метала, сравнивать с гибкостью спины у льва; — режет так, как лев рвет свою жертву. Вскоре изображение царя всех зверей показалось на пилах и иных режущих инструментах. На протяжении нескольких трудных лет изображение льва изменялось, но не изменялось качество продукции: от величественного образа льва, гуляющего по острию стрелы, до изображения головы, завернутой в левую сторону. Чаще всего применяли льва, движущего по стреле, завернутого в левую сторону, реже — лев без стрелы, а еще реже — лев, завернутый в правую сторону.
С 1882 года льву подправили прическу, а сам лев нарастил мускулатуру. Через пару лет царь зверей стал единым зарегистрированным логотипом Пежо. С 1881 года эмблему стали рисовать на кофейных мельницах (производство которых велось с 1840 года), в 1882 году в велосипедах и затем в 1898 году небыстрых мотоциклах. Лев для Пежо стал частью автомобильной истории. Не смотря на это, первая машина под маркой la type 3 был создана Armando Peugeot в 1891 году, и только в 1906 году полностью вся автомобильная техника получила новый логотип Льва со стрелой. В 1910 году два концерна (Peugeot Frères и Peugeot Armand) соединились в единое огромное предприятие по выпуску автомобилей и велосипедов под логотипом Пежо. Производство так и продолжалось до первой мировой войны. Последней машиной этого периода, носившая логотип льва, стала модель Bébé Lion, которая впервые появилась на выставке в Париже в октябре 1912 года. Дизайн автомобиля рисовал Этторе Бугатти.
Прочие все модели ограничивали всего-навсего лишь устаревшими буквами в верхней части радиаторной решетки, которые в некоторых случаях начиная с модели 201, дублировались под радиатором. В самом начале 20-х годов, лев стал своего рода отличительным признаком концерна Пежо, применяющего его в качестве подписи на радиаторной пробке. Стали известны всего 2 типа львов: первый, готовящийся к прыжку, скульптора Бодишона и второй, рычащий, скульптора Маркса.
Ну, вот что касается мотоциклов и велосипедов, то впервые эмблема, изображающая льва со стрелой, была расположена на подложке из забитой шерсти. Но в 1920-м году эмблема льва становится на дыбы с повернутой головой. Но вот в 1960 году была установлена такая же эмблема, но с некоторыми изменениями: к изображению льва добавили надпись Peugeot. Все бытовые приборы имели отличие по гербу со львом на стреле, а для кофемолок использовался лев, который был на овальной подложке. И вот настает тот момент, когда лев становится единым логотипом для всех автомобилей концерна Peugeot В октябре 1933 года после выхода «аэродинамической линейки» авто (301CR и 201BR, так же 601 C с 6 цилиндровым мотором) изображение льва появилось в верхней части радиатора Пежо. Уже в октябре 1934 г. на выставке Автомобильного салона в Париже представлена новая модель Пежо 401 с таким же логотипом, который впоследствии был использован и для этих моделей Пежо 402 (1935 года), 302 и 202. Так капот Пежо 203, выпущенный в 1948 г., украсила эмблема в облике головы льва, которая приобрела красивые черты. Этот же лев взял свое место и на Пежо 403, выпущенный в 1955 г., но оба дизайна логотипа стали серьезной проблемой в случае аварии, они сильно калечили людей при лобовом столкновении, в связи с этим в 1958 году стали создавать новый логотип.
Лев стал геральдическим! Первая 203 модель носила уже новый логотип, вышедший с герба региона Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд. По традициям местом расположения льва стала крышка багажника, но в октябре 1952 года лев забрался на капот всех машин. Во второй половине 50 годов геральдический лев показывается и на мотоциклах фирмы Peugeot.
Следующим поколением логотипа стало изображение царя зверей в очертании всей эмблемы. Впервые она возникла на модели Пежо 604, запущенной в производство в сентябре 1975 г., а потом была использована для Пежо 305-й серии с ноября 1977 и Пежо 505-й серии с мая 1979. Через три года логотип разместили на черной подложке, и лев украшал модель Пежо 205 в 1982 году, 309 в 1985 году, 405 в 1987 году, 605 в 1989 году, 106 в 1991 году, и Пежо 306 в 1993 году.
Лев синоним слова успех В октябре 1995 г. появилась элегантная и грациозная Пежо 406 серии с изображением большого льва, после этого, данный логотип располагался на всех моделях шестой серии. Так было до конца 1998 года, пока не появился современный лев, выполненный в традиционном стиле. Логотип с 1988 года стал размещаться как спереди, так и сзади автомобилей и мототехники компании Пежо. В 2000 году компания Aventure Peugeot изменила своим традициям марки и немного изменила логотип: изобразила внутри герба льва и сделала его синего цвета с желтой окантовкой, как это было когда-то. На сегодняшний день эмблема Льва стало международным атрибутам фирмы, а изображение царя зверей стало неотъемлемым логотипом концерна Peugeot.
Peugeot сменила эмблему в 11-й раз – и впервые за 11 лет
Первой моделью, которая примерит новый логотип, станет хетчбэк 308 третьего поколения.
За все время существования Peugeot меняла фирменную эмблему ровно десять раз: нынешняя версия фигурки льва с контрастной матово-хромированной отделкой появилась в 2010-м году. Теперь, когда французский бренд стал частью нового огромного альянса Stellantis, пришло время снова переосмыслить символ, хотя в компании говорят, что напрямую эти события не связаны: подготовка началась еще до слияния PSA Group и FCA.
В отличие от многих марок, которые в последние годы тяготеют к «плоскому» дизайну (просто для примера упомянем здесь Mini, BMW и, скажем, Opel), «Пежо» не стремилась максимально упростить свой логотип: определенная тяга к минимализму в новом рисунке прослеживается, но эта простота, по задумке художников, должна быть элегантной. К тому же голова льва, заключенная в геральдический щит – явная отсылка к собственному историческому наследию производителя: похожая эмблема украшала его машины в шестидесятые годы прошлого столетия (впервые она появилась на Peugeot 404).
Что касается нового логотипа, его первым примерит хетчбэк Peugeot 308 следующего, третьего поколения. Замаскированные прототипы неоднократно попадались нашим шпионам на тестах, а полностью машину рассекретят уже 18 марта. Вслед за хэтчем представят универсал, который мы также видели на испытаниях, а затем, по слухам, в семейство добавят совершенно новый кузов с увеличенным дорожным просветом и будут продавать эту модель параллельно с кроссовером Peugeot 3008.
И вот, в 1847 году появилась первая эмблема Пежо. Она была создана ювелиром Жюстином Белезером (Justin Belezer) и представляла собой некоторую модификацию флага провинции Франч-Комте (Franche-Comte), в которой и располагался Монтбельярд. Этот логотип стал своеобразной гарантией качества производства Пежо и выштамповывался на всей, производимой ими продукции.
Братья предложили тому же Жюстину Белезеру еще раз поработать над созданием логотипа, который отличал бы продукцию Peugeot от конкурентов. И поскольку идея была весьма точно сформулирована самими заказчиками, этот заказ не отнял у ювелира много времени. Очень скоро изображение царя зверей появилось на пилах и других режущих инструментах, произведенных Пежо.
Так всё продолжалось до первой мировой войны. И так случилось, что в 1912 году лев исчез с автомобилей Peugeot. Вместо него, вплоть до 1920 года, в качестве эмблемы фирмы, которая украшала автомобили, использовалась надпись, оформленная в виде витиеватых вензелей.
Однако, в 1920 году лев снова появился на автомобилях Пежо. Правда он «облюбовал» всего лишь пробку радиатора. В то время использовались два вида изображения львов: готовящийся к прыжку царь зверей работы скульптора Бодишона и рычащий лев, созданный скульптором Марксом.
Следует отметить, что несмотря на «утвержденного» в качестве логотипа льва, его вид на разной продукции Пежо оставался разным. Что касается мотоциклов и велосипедов, то эмблема, изображающая льва на стреле, была размещена на подложке из шерсти. Позже, в 1920-х гг., появилась эмблема льва, вставшего на дыбы и повернутого в правую сторону, а на знаменитых кофемолках лев изображался на овальной подложке.
На решетку радиатора автомобилей Пежо, туда где эмблема наиболее заметна, изображение льва перекочевало аж в 1933 году. Это было изображение головы льва, которая возвышалась над капотом. По замыслу дизайнеров такой вид логотипа как нельзя лучше подчеркивал динамичность создаваемой в то время, так называемой «аэродинамической линейки» автомобилей. Именно верхнюю часть решетки радиаторов этих авто и украсило изображение головы льва.
В 1948 году, уже после второй мировой войны, изображение головы хищника стало более рельефным, проработанным. Чуть позже лев приобрел новые черты, он как-бы сошел с герба провинции Франш-Комтэ и герцогства Монбельярд и располагался, как на крышке багажника, так и на капоте. Однако дизайн «выпирающей» над капотом эмблемы был признан травмоопасным в случае аварии, в связи с чем в 1958 г. было принято решение о создании новой конфигурации логотипа.
Свою историю Peugeot начинает в 1812-м году, когда был основан сталелитейный завод. Но знаменитый лев на логотипе компании появляется лишь в 1847-м. Авторство приписывают Джастину Блейзеру (Justin Blazer), ювелиру и граверу, который за основу логотипа взял герб французской провинции Franche-Comté – территории бывшего вольного герцогства Бургундии. Лев на то время символизировал качество продукции: сталь прочная, как зубы льва, гибкая, как его спина, а производство настолько быстрое, насколько может быть быстрым лев во время охоты.
Параллельно существовало еще 2 эмблемы: полумесяц и рука для продукции второй и третей категории соответственно. Но потом от такой классификации отказались и оставили только льва. Компания развивалась, перешла на производство велосипедов, небольших мотоциклов, а следом и автомобилей, первый из которых был произведен в 1889 г.
эмблема автомобиля Peugeot
В 1850-м году лев стал изображаться шагающим по стреле.
Лишь 20 ноября 1858 г. образ льва был зарегистрирован как официальный логотип «Пежо».
В 80-х годах ХIХ в. лев немного преобразился – ему «причесали» гриву и добавили мускулов.
В 1905-м изображение льва появляется на автомобилях, а перед этим обходились просто надписью «Peugeot».
В 20-х годах ХХ в. появились две статуэтки со львами: «Лев Бодишона», 1923 г. (скульптора Рене Бодишона (René Baudichon)), который готовится к прыжку, и рычащий «Лев Маркса», 1925 г. (скульптора Мауриса Маркса (Maurice Marx), которые также использовались как «логотипы» на капотах машин. Они были большой редкостью, поэтому сейчас это бесценный клад для коллекционеров.
В 1927-м появилось изображения льва, который присел на трех ногах над обрывом, но такая эмблема просуществовала не долго. В 1936-м логотип вновь корректируется.
история логотипов Peugeot
В 1948-м произошло первое грандиозное преображение льва, он стал геральдическим. За основу был взят герб региона Франш-Конте (Franche-Comte), где в городе Валантенье обитала семья Пежо. Лев принял атакующую позицию, встав на задние лапы и раскрыв пасть.
Позже, в 1960-м в качестве логотипа стала использоваться лишь голова льва, которая изображалась на треугольном щите с надписью «Peugeot». Через 5 лет голова немного видоизменилась, стала более символичной благодаря геометрически правильным линиям. Но уже в 1970-м вернулись к прежнему льву, стоящему на дыбах.
Последующие изменения логотипа были вызваны потребностями времени, его каждый раз делали более современным.
1976-й год – силуэт черного льва, а затем белого на черном фоне.
1998-й – белый лев на синем квадрате, а под ним – надпись «Peugeot», в 2002-м надпись «перебралась» на синий фон, который немного затемнили, благодаря чему у льва появилась тень.
эволюция логотипов Peugeot
Последние изменения логотипа были в 2010-м. Тогда льву убрали язык, добавили «тени», что сделало льва объемным и более динамичным.