что значит изготовлено под контролем

Как правильно читать этикетку?

Выбирая продукты в магазине, покупатели в первую очередь смотрят на этикетку, обращая внимание на ингредиенты, дату изготовления и срок хранения товара. А какую еще полезную информацию можно оттуда почерпнуть? И как ознакомиться со свойствами нефасованных продуктов питания?

На этикетке упакованных пищевых продуктов должна отражаться вся необходимая и, главное, правдивая информация о пищевых свойствах, особенностях и изготовителе товаров. Информацию о продуктах, которые продаются на развес, можно найти на листке-вкладыше, ценнике или в торговом зале рядом с товаром. Это требование российского законодательства. Данные о продукте могут наноситься на этикетку любым способом, но они обязаны быть чёткими и легко читаемыми. Если продукт произведён не в России, должна присутствовать дублирующая информация на русском языке.

Выбирайте продукты с понятным названием

Наименование продукта несет в себе чрезвычайно важную информацию. Обращайте внимание не только на короткое и броское название товара, но и на его полный вариант. Ведь казалось бы, простое и понятное «Рагу из свинины» может оказаться «Полуфабрикатом мясным из свинины мелкокусковым категории Б охлаждённым».

В развернутой формулировке производитель указывает подробное и точное описание товара с указанием всех его особенностей и видов обработок.

В погоне за покупателем нерадивые производители идут на хитрость, характеризуя, например, свой товар как «экологически чистый продукт». Но знайте, подобные надписи запрещены! Вместо этого допускается указывать метод выращивания: «с использованием только органических удобрений», «без применения пестицидов» и т.д. При этом у изготовителя обязательно должно быть подтверждение указанной информации.

Чистый вес, объём или количество продукта

Состав продукта – это сведения об основных компонентах, пищевых добавках, БАДах, ГМО и ароматизаторах, входящих в его состав. Производитель обязан указывать состав, если продукт состоит из двух и более компонентов. Если какой-нибудь ингредиент составляет менее 2% от общего объёме продукта, информация о нем может быть не указана.

При использовании биологически активных добавок (БАДов) производитель обязан проинформировать о противопоказаниях при отдельных видах заболеваний. Также должна присутствовать надпись: «Не является лекарством». Обращайте внимание на указанный на этикетке вид ароматизатора: натуральный, идентичный натуральному или искусственный.

Производитель обязан информировать покупателя, если доля генетически модифицированных пищевых продуктов (ГМО) в составе изделия превышает 0,9%. В России в пищевой промышленности официально разрешено применение 14 сельскохозяйственных сортов, полученных с применением трансгенных технологий. Наиболее распространенная из них – генно-модифицированная соя.

Некоторые вещества могут вызывать аллергическую реакцию и их употребление противопоказано при отдельных видах заболеваний. Поэтому обращайте внимание на присутствие как самих этих веществ, так и продуктов их переработки в составе продукта. К ним относятся: злаки, содержащие глютен, ракообразные и моллюски, яйца, рыба, арахис и орехи, соя, молоко, сельдерей, горчица, кунжут, люпин, диоксид серы и сульфиты, аспартам и его соли.

По усмотрению изготовителя, на этикетке могут быть перечислены минеральные вещества и витамины, которые изначально содержатся в продукте и не добавлялись специально. Указывать их точное количество производитель не обязан, но он должен поместить рекомендацию суточной нормы потребления такого продукта.

Любая информация о специальных питательных, лечебных, диетических и других особых свойствах производитель может разместить на этикетке только при наличии у него подтверждения указанной информации.

Пищевая ценность продукта

Пищевая ценность продукта имеет два основных критерия: калорийность (энергетическая ценность) и содержание питательных веществ. Помните, что для вашего здоровья лучше, чтобы в продукте присутствовали преимущественно сложные углеводы, ненасыщенные жиры, белок, клетчатка, как можно меньше сахара, насыщенных и трансжиров.

Под калорийностью понимается количество тепловой энергии, которое вырабатывается организмом человека при усвоении 100 г, 100 мл или 100 куб.см продукта. Измеряется в килокалориях и килоджоулях. Калорийность продукта напрямую зависит от содержания в нем питательных веществ.

Второй показатель рассказывает нам о количества белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов в 100 г (мл, куб. см) продукта. Эти сведения могут не приводиться, если содержание этих элементов в 100 г (мл, куб. см) продукта составляет 2%, а для минеральных веществ и витаминов – менее 5% от рекомендуемого суточного потребления.

На этикетках импортной продукции нередко представлено более подробное описание энергетической ценности. Например, указывается такая важная информация, как содержание сахаров, насыщенных жиров, клетчатки, натрия.

С октября 2019 года на продуктах российских производителей также может появиться цветовая маркировка, которая будет предупреждать о количестве соли, сахара, жиров и трансжиров.

Нарушение условий хранения делает продукты опасными для здоровья

Дата изготовления, дата упаковывания, срок годности, срок хранения и срок реализации – их появление на этикетке зависит от условий производства и типа товара.

Например, продукт может производиться и упаковываться в разное время и в разных местах, а сроки хранения меняются в зависимости от особенностей продукта. Выбирайте продукты с чётко нанесенными датами производства и истечения срока годности, хранения и реализации. Отдавайте предпочтение продуктам с «выбитыми» на упаковке, а не наклеенными датами.

Срок годности – период времени, в течение которого пищевые продукты остаются безопасными для употребления.

Срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению. Эти сроки исчисляются с даты изготовления продукта и устанавливаются с учётом условий его хранения.

Срок реализации – устанавливается с учётом периода хранения продукта и использования по назначению в домашних условиях. Исчисляется также с даты изготовления.

Условия хранения указываются на товарах, требующих определенной температуры, влажности, светового режима сохранности продукта. Для консервов отдельно могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эту информацию и на целостность упаковки. Нарушение условий хранения могут сделать продукты небезопасными для здоровья.

Если информация на этикетке неполная, нечёткая, только на иностранном языке или перекрыта неснимаемыми наклейками, которые затрудняют понимание качества и особенностей продукта – это весомый повод отказаться от покупки!

Информация об изготовителе указывается на этикетке в обязательном порядке, в том числе название предприятия и его полный юридический адрес. Если марка товара иностранная, но изготавливается он в России – должны указываться адреса местных производств и отделений для выставления претензий. Если предприятие готовит пищевые продукты из чужого сырья или полуфабрикатов – изготовителем и упаковщиком продуктов считается именно оно.

Допускаются надписи: «изготовлено под контролем…», «изготовлено по заказу…», «изготовлено для…» с указанием наименования и юридического адреса контролирующей организации или заказчика. На этикете может присутствовать утверждённый товарный знак. Производитель может поместить на товар дополнительную информацию о себе: адрес сайта, группы в соцсетях и др.

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, также обязательное условие маркировки товара. Для большинства основных видов продуктов питания имеется разработанный и утвержденный государственными органами стандарт – ГОСТ. Также изготовитель может разработать собственные технические условия – ТУ. Для большинства пищевых продуктов отметка о том, что они соответствуют именно ГОСТу, является признаком качества. На импортных продуктах подобные отметки могут не ставиться.

Штрих-код – закодированная информация о важных параметрах продукта, которая наносится на упаковку в виде чередования штрихов и пробелов. Штрих-код используется для идентификации товара техническими средствами, например, магазинными сканерами. Покупатель, используя штрих-код и сервисом «Проверка маркировки», может проверить выбранный продукт по базе данных Роспотребназора.

Рекомендации по приготовлению блюд обязательно размещаются на концентратах, полуфабрикатах, изделиях, правильное использование которых «без подсказок» затруднено, а неправильное может нанести вред потребителю или испортить продукт. В остальных случаях рекомендации наносятся на этикетку по усмотрению изготовителя.

Назначение и условия применения указываются на этикетках таких категорий продуктов, как детское и диетическое питание, биологически активные добавки.

Информация о подтверждении соответствия пищевых продуктов размещается на товарах, подлежащих обязательной оценке соответствия, не имеет права обращения на рынке России без наличия одного из знаков: знака обращения на рынке или знака соответствия. К такой продукции относятся: молоко и молочная продукция, рыба и рыбная продукция, зерно, питьевая вода упакованная, масложировая продукция, соковая продукция из фруктов и овощей, мясо и мясная продукция, отдельные виды специализированной пищевой продукции, в том числе диетическое лечебное и диетическое профилактическое питание, иная пищевая продукция.

Группы знаков: национальные маркировочные знаки РФ, знак соответствия требованиям Технических регламентов Евразийского экономического союза (знак обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза), знаки соответствия товара требованиям международных систем качества

Дополнительная информация, характеризующая продукт также может присутствовать на этикетке, в том числе и рекламного (кроме детского питания и алкоголя) назначения.

Если вы заметили, что маркировка выбранного продукта не соответствует официальным требованиям, сообщите об этом в Роспотребнадзор. Делайте выбор в пользу продуктов с максимально простым и коротким перечнем ингредиентов и понятным составом. При наличии пищевой аллергии или специфических заболеваний обратите особое внимание на присутствие в выбранном продукте аллергенов или нежелательных компонентов.

Источник

«Под контролем»

У ряда фабрик есть лицензионные договоры на производство продукции под определенным товарным знаком. Среди них возникла идея, как сократить лицензионные платежи, оптимизировать производство и не потерять рынок.

Вопрос: если мы принимаем, что в лицензионном договоре написано просто: право на производство, лицензионный договор не подлежит изменению или расторжению, владелец товарного знака самостоятельный контроль за производством продукции не осуществляет, будет ли такое производство нарушением прав товарный знак?

Нарушением ТЗ это не будет, если в лицензионном договоре нет условия о количестве товара или иных несовместимых с этой схемой ограничений. И писать на упаковке можно хоть «сделано под контролем», хоть «сделано по заказу». Это ничего не меняет.

Правда, какая-то странная экономия у вас получается: одна фабрика работает «за троих», остальные простаивают и выкупают у нее продукцию?

Только эта экономия будет не у нас. Я как раз со стороны владельца ТЗ.

Ой, чую я, что вы что-то такое там напридумывали, что мой ответ ни коем образом не применим к действительности. Вам бы лучше получить подробную консультацию с детальным изложением всей схемы. А то, ненароком, беду натворите.

Добавлено в [mergetime]1154346988[/mergetime]
ВладимирD

а остальные, вроде как на нее работают.

Чтобы от лицензии уйти, фабрики должны получать от заказчика деньги за производство и передавать заказчику произведенный товар, или тут же его выкупать, и только потом самостоятельно продавать.

Вот я и не могу понять, что они там такое напридумывали. Так как у нас заключен с рядом фабрик лицензионный договор по которому они могут производить сколько хотят и когда хотят. Ну и производили и все нормально было, платили они свои лицензионные платежи. Мир и покой. Но тут прошел слух (только слух, пока никаких действий), что среди фабрик выделилась группа, которая больше не хочет платить лицензионные платежи, но производить и продавать хочет. Заниматься откровенным контрафактом бояться, т.к. понимают, что прищучат быстро, вот и разрабатывают какую-то хитроумную схему. Пытаюсь ее осознать. Знаю, что у одной из фабрик недонагруз мощностей, что именно она из их компании и хочет оставить лицензию, а дружественные ей фабрики свои лицензии аннулируют, переводят свое производство под другой продукт, а товар с нашим товарным знаком будет штамповать только та, у которой есть лицензия. Но разорвавшим договор важно, чтобы на таре были указаны их координаты, дабы покупатель не отвернулся. И писать они собираются «произведено под контролем».

Вроде формально по этой схеме нарушения наших прав на ТЗ нет, т.к. Контролирующие фабрики ничего сами не производят, а только заказывают или покупают, смотря как они это оформят. Допустим, даже введут формальный контроль.

Если же просто производство «под контролем» и собственником товара сразу становится фирма, не имеющая лицензии, то тут будет явное незаконное использование ТЗ.

Источник

Изготовлено по заказу

Изготовитель — исполнитель — продавец — потребитель

Кто такие: изготовитель, исполнитель и продавец

Кто такие: изготовитель, исполнитель
и продавец

что значит изготовлено под контролем. Смотреть фото что значит изготовлено под контролем. Смотреть картинку что значит изготовлено под контролем. Картинка про что значит изготовлено под контролем. Фото что значит изготовлено под контролемЗакон «О защите прав потребителей», далее — Закон дает следующие определения:

изготовитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

исполнитель — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

Достаточно часто к своему основному правовому статусу (изготовителя, исполнителя, продавца) у организации (ИП) есть еще дополнительный статус (официальный дилер, субдилер, эксклюзивный продавец, партнер и пр.), суть которого заключается в дополнительных полномочиях на совершение от имени изготовителя (исполнителя, продавца) определенных действий.

Практическое значение это имеет для того, чтобы понимать правомочность по приему от потребителей претензий, их рассмотрение и принятие по ним решений.

Как правило, дилеры могут сами принимать, рассматривать и разрешать претензии потребителей на основании договора с изготовителем (продавцом), но и здесь могут быть свои тонкости, которые завият от предоставленных дилеру полномочий.

К примеру, в случае если потребитель приобрел некачественный мобильный телефон и обратился с претензией требованием о его замене в сервисный центр, адрес которого был указан в гарантийном талоне в качестве официального представительства фирмы-изготовителя, то сервисный центр может отказать ему в удовлетворении его требований (даже если заявленная неисправность возникла по вине изготовителя), если указанный сервисный центр по договору с изготовителем уполномочен только на ремонт телефонных аппаратов указанной модели.

Изготовитель

Понятие «изготовитель» изложено в Законе слишком кратко и это не идет на пользу толкованию его норм. Дело в том, что нередко товары изготавливаются одними фирмами по заказу других, иногда одни организации осуществляют окончательную сборку товаров, произведенных другими производителями. В этих случаях определить, кто же является производителем товара (в том смысле, который в это понятие вкладывает Закон), бывает достаточно трудно. Например, многие известные фирмы, в том числе и российские, предпочитают производить товары под своими брендами в Китае или других развивающихся странах.

При этом следует отличать производство товаров по заказу от производства товаров на основании лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака (статья 1489 Гражданского кодекса РФ или — ГК) или на основании договора коммерческой концессии (ст. 1027 ГК). В первом случае имеет место быть договор подряда (ст. 702 ГК), и товар вводится в оборот организацией, заказавшей создание товара, ею же и определяются качественные показатели, потребительские свойства товара, чаще всего именно эта организация предоставляет те или иные гарантии конечному потребителю товара.

Информация о производителе должна быть нанесена непосредственно на потребительской таре

По сути дела данная организация и является изготовителем товара в том понятии, которое содержится в Законе, ведь в Законе говорится об организации, производящей товары для реализации потребителям. То есть для того, чтобы определить, является ли организация (или индивидуальный предприниматель) изготовителем конкретного товара, необходимо установить цель, с которой товар был изготовлен: для того, чтобы исполнить обязательства по договору подряда вне всякой связи с тем, как результат работ будет использован в дальнейшем, или для того, чтобы создать товар, который впоследствии будет реализован потребителю.

В тех случаях, когда товар производится на основании лицензионного договора или договора коммерческой концессии, изготовителем товара является не то лицо, чей товарный знак использован для обозначения товара, а лицо, получившее право на использование этого товарного знака на основании договора. Дело в том, что в данном случае товарный знак — это только средство индивидуализации товара, сам же товар производится непосредственно лицом, вводящим его в оборот.

Исполнитель

Исполнитель — организация или ИП, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В тех случаях, когда возникает вопрос, регулируется ли оказание тех или иных услуг законодательством о защите прав потребителей, следует помнить, что Закон рассматривает в качестве исполнителя только лицо, оказывающее такие услуги только по возмездному договору. В том случае, если оказание услуг является исполнением обязательств, возникших не из договорных отношений, либо договор не был возмездным, нормы Закона применяться не могут.

Например, не применяются нормы законодательства о защите прав потребителей при разрешении споров, возникающих в ходе бесплатного обучения, получения бесплатного образования. Если же обучение было оплачено, нормы Закона должны применяться с учетом специальных норм, регулирующих отношения в данной сфере.

Продавец

Что же практически означает данное в Законе «О защите прав потребителей» определение?

А это означает, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны.

Таким образом, законодательство о защите прав потребителей не может применяться при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров не для личных, семейных, домашних и иных нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров в целях удовлетворения потребностей предприятий, учреждений, организаций.

Статья написана и размещена 01 июня 2012 года. Дополнена —

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Автор: юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2018

Эта статья входит в цикл статей о правах потребителя:

Как защитить свои права, покупая товар в интернет-магазинечто значит изготовлено под контролем. Смотреть фото что значит изготовлено под контролем. Смотреть картинку что значит изготовлено под контролем. Картинка про что значит изготовлено под контролем. Фото что значит изготовлено под контролем

Продавец, изготовитель, исполнитель

Товары, работы, услуги

Перечень технически сложных товаров

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера формы габарита фасона расцветки или комплектации

Информация о товарах и услугах, маркировка

Срок службы и срок годности

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества – правило 14 дней

Замена товара ненадлежащего качества

Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта

Последствия продажи товаров ненадлежащего качества

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Ответственность за просрочку требований потребителя

Моральный вред и основания для его возмещения

Защита прав потребителей

Полезные ссылки по теме «Изготовитель, исполнитель, продавец, потребитель»

Особенности обмена и возврата товаров, купленных на AliExpressчто значит изготовлено под контролем. Смотреть фото что значит изготовлено под контролем. Смотреть картинку что значит изготовлено под контролем. Картинка про что значит изготовлено под контролем. Фото что значит изготовлено под контролем

Как написать претензию

Образец претензии к МТС

Образец претензии об обмене (возврате) мобильного телефона

Как и кому написать жалобу

Как написать иск (подробная инструкция)

Как подать иск в суд (подробная инструкция)

Образец искового заявления о защите прав потребителя

Tags: потребитель, изготовитель, исполнитель, продавец, права, обязанности

Промышленные этикетки

что значит изготовлено под контролем. Смотреть фото что значит изготовлено под контролем. Смотреть картинку что значит изготовлено под контролем. Картинка про что значит изготовлено под контролем. Фото что значит изготовлено под контролемПромышленные этикетки — это вид продукции с повышенной прочностью и устойчивостью к высоким температурам. Их очень удобно использовать в качестве номерных табличек, промышленных и информационных этикеток. Главной отличительной чертой является устойчивость к воздействию различных химикатов и способность приклеиваться при низких температурах.

Какой материал используют для этикеток

В наше время выпускают различные виды продукции данного типа. В зависимости от специализации предприятия при изготовлении используются различные материалы, подбирается клей и прочие параметры. В качестве красящего элемента рекомендуют использовать смолу. Особой популярностью пользуются металлизированные этикетки, они применяются для упаковки различных продуктов. Материалы, используемые для создания продукции этого вида:

Вопросы по сертификации — страница в чем разница» rel=dofollow»>страница 60

Типография, вроде нас, с удовольствием возьмется за предложение взаимовыгодного сотрудничества, ввиду чего будут предложены прайсы и достаточно выгодные условия партнерства. Для заказчика печати останется только выбрать тип наклеек. С учетом изложенных характеристик он зачастую определяется материалом. Изучив все заявленные характеристики разновидностей, можно сделать вывод о целесообразности в каждом конкретном случае. Хотя тут и гадать нечего. Самоклеющаяся цифровая рулонная этикетка пользуется большой популярностью ввиду своих качественных и практичных характеристик. У нас себестоимость такого товара невысокая, так как его производит специальная машина, что менее затратно.

Лучшая компания по производству этикеток

Если вы ищите, кто в Москве сможет изготовить рулонную этикетку, выполненную в любом дизайне, обращайтесь в нашу компанию. Мы работаем на высокотехнологичном оборудовании, обеспечивающем превосходный результат. Наши специалисты без труда справятся с производством любых видов печати вне зависимости от выбранного материала. Заказанная у нас цифровая этикетка, производство которой займет немного времени, будет полностью отвечать всем вашим требованиям. В случаях необходимости купить любую продукцию данного типа вы всегда будете знать, что нашей компании можно доверить самый сложный и большой заказ по самой выгодной цене.

Размеры *(ШхД):
24х1537х2542х3550х5358х6070х2580х2490х28100х78
27х1238х1943х2550х6060х1370х3080х3090х50100х103
27х1639х9745х1550х7260х3070х3480х4090х64100х105
28х4040х1045х1750х8060х6070х7180х5090х67100х146
30х1540х1345х2050х10060х6772х1580х8095х80104х72
30х2040х1545х2550х10860х8075х1580х12495х97104х84
30х2540х2045х4053х3562х2775х3080х14597х97104х163
32х1940х3045х4558х1563.5х3175х5385х127100х20110х147
32х2240х4046х1158х2064х1575х7285х146100х24.5130х54
33х2540х5748х2458х3064х2075х16386х47.5100х34130х102
35х1540х7250х1758х4064х4576х2587х24100х53168х23
35х5040х8050х2558х4468х4076х2988х56100х72210х296

На первый взгляд, разницы нет. Потому чтообычно одна фирма является одновременно и производителем, и изготовителем.

Но, т.к. процесс производства какой-либо продукции включает в себя не только изготовление, но и проектировку, упаковку и т.д., иногда изготовитель является лишь партнером изначального производителя.

Именно производитель отвечает за качество проектировки, упаковки, достоверность маркировки, безопасность изделий. Соответственно, законодательное сопровождение всех процессов находится именно на нём. Изготовитель несёт ответственность лишь в части тех процессов, которые выполнялись непосредственно им.

Кто такие производитель и изготовитель?
Производитель – физическое или юридическое лицо, обладающее полным спектром вещных прав на продукцию, выпускающее её под своей торговой маркой самостоятельно либо с привлечением услуг маркировщиков, упаковщиков, проектировщиков и изготовителей. Информация о нём в обязательном порядке указывается на товарах и доводится до потребителя. Производитель несёт полную ответственность за соблюдение требований безопасности, установленных в конкретной отрасли.

Изготовитель – физическое или юридическое лицо, осуществляющее конечное производство продукции для её дальнейшей реализации оптовым и розничным покупателям, за исключением схем аутсорсинга. Результат такой работы – пригодность изделия для конечного потребления.

В чем разница между производителем и изготовителем?
Таким образом, производитель – это обладатель всего спектра прав на продукт, который может либо выпускать товары самостоятельно, либо прибегать к услугам субподрядчиков.

Производство продукции под чужим ТЗ

К их числу, наряду с проектировщиками, упаковщиками и маркировщиками, относятся изготовители. Последнюю группу субъектов объединяет лишь тот факт, что они стоят на вершине производственной цепочки и делают продукт пригодным к употреблению либо дальнейшей реализации.

В чем отличие производителя от изготовителя?
Соотношение:

Производитель – это компания, обладающая всем спектром прав собственности на продукт. Изготовитель – исполнитель продукта, который такими правами может не обладать.

Особенности работы:

Производитель может выпускать продукцию самостоятельно, либо прибегать к услугам субподрядчиков, в числе которых – изготовитель.

Ответственность:

Производитель отвечает за качество продукта в целом, изготовитель – лишь в части тех финальных производственных операций, которые были им выполнены.

При осуществлении сотрудничества между компанией, являющейся правообладателем товарного знака, и компанией, осуществляющей производство товаров, маркированных данным товарным знаком, в случаях, когда производитель не предполагает дальнейшее введение товара в гражданский оборот, а напротив, произведенный товар в полном объеме возвращается Правообладателю для дальнейшей реализации, нередко возникает вопрос о необходимости заключения лицензионного договора. В большинстве случаев такой договор заключается, однако бывает, когда Правообладатель, уклоняется от заключения лицензионного договора, мотивируя свой отказ законодательной возможностью использования товарного знака «под контролем правообладателя».

Указанная возможность, предусмотренная п. 2. ст.

В чем разница между изготовителем и производителем?

1486 ГК РФ, дает право иной компании использовать товарный знак по воле Правообладателя без заключения лицензионного договора.

Разъяснения по использованию товарного знака под контролем правообладателя содержатся в Справке, утвержденной постановлением президиума Суда по интеллектуальным правам от 07 августа 2015 № СП-23/21: «По общему правилу, воля правообладателя на использование товарного знака третьим лицом может быть выражена в договоре с этим третьим лицом; такими договорами могут быть: договор коммерческой концессии (глава 54 Кодекса), договор простого товарищества (глава 55 Кодекса), договор подряда (глава 37 Кодекса), договор возмездного оказания услуг (глава 38 Кодекса), предварительный договор (статья 429 Кодекса), в том числе лицензионный, и др.»

Однако данный вопрос имеет различного рода аспекты при формировании корректной правовой схемы сотрудничества сторон.

Согласно сложившейся практике, Правообладатели товарных знаков зачастую не имеют возможности производить продукцию самостоятельно, и обращаются к изготовителям, которые производят товар, и наносят на него соответствующий товарный знак. В такой ситуации перед Правообладателем встает вопрос о юридически верном оформлении отношений с изготовителем, чтобы исключить неправомерное использование товарного знака и избежать возможных споров с налоговыми органами. Также, возможны опасения по поводу дополнительной ответственности перед потребителями, если права на товарный знак будут оформлены неверно.

Закон предусматривает различные варианты и способы использования товарного знака, главное, чтобы оно осуществлялось с разрешения Правообладателя.

Использование товарного знака представляет собой осуществление исключительного права на товарный знак лицом, владеющим таким правом на каком-либо основании. Правообладатель может реализовать свое исключительное право, например, путем размещения товарного знака на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, продаются или иным образом вводятся в гражданский оборот (п. 2 ст. 1484 ГК РФ).

Распоряжение исключительным правом на товарный знак происходит путем заключения соответствующих соглашений. Законом предусмотрено два способа распоряжения исключительным правом на товарный знак — путем заключения договора об отчуждении такого права или путем заключения лицензионного соглашения (ст. 1488, 1489 ГК РФ). Гражданский кодекс не запрещает использовать и другие формы соглашений об использовании товарного знака. Однако, по сути эти соглашения также будут лицензионными.

Помимо указанных двух вариантов, ГК РФ предусматривает еще один, способ использования товарного знака — под контролем Правообладателя. Появление в законе формулировки «использование товарного знака под контролем правообладателя» было вызвано сложившейся практикой, однако данное понятие в абсолютном большинстве случаев применяется для доказывании использования товарного знака при угрозе прекращения правовой охраны.

Если же предполагается использование товарного знака в смысле осуществления исключительного права, то законно это можно делать только на основании письменного договора, предоставление права использования по которому, подлежит государственной регистрации. Отсутствие регистрации предоставления права по лицензионному договору имеет, в основном, гражданско-правовые и налоговые последствия. Налоговые последствия, в основном, связаны с необходимостью включения платежей по такому договору в расходы при исчислении налога на прибыль.

Необходимость лицензионного договора зависит от модели отношений Правообладателя и компании – изготовителя, однако изготовителю необходимо обоснование возникновения права нанесения на продукцию товарного знака. И, несмотря на то, что изготовитель не предполагает дальнейшее введение продукции в гражданский оборот, обоснование права использования товарного знака необходимо. Это необходимо для подтверждения своей добросовестности в случае проверок со стороны контролирующих органов и претензий со стороны Правообладателя и потребителей.

Как указывалось выше, договор, по которому осуществляется взаимодействие сторон, может быть договором поставки, подряда и т.д., однако, если согласно его положениям, Правообладатель предоставляет право использования товарным знаком, то в этой части он будет являться лицензионным договором и предоставление права по нему необходимо регистрировать.

Помимо прочего, необходимо отметить, что важным элементом договора, являющегося лицензионным, является наличие положений, посвященных контролю Правообладателя качества выпускаемой Производителем продукции.

Контроль качества – важное и необходимое условие лицензионного договора: Лицензиат обязан обеспечить соответствующее качество производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак Правообладателя. Требования к качеству товаров устанавливает Правообладатель, он же вправе контролировать соблюдение этого условия. При этом, по требованиям к Лицензиату как изготовителю оба несут солидарную ответственность (п. 2 ст. 1489 ГК РФ).

Резюмируя вышесказанное, подтверждаем, что лицензионные договоры — не единственный вид договоров, на основе которых товарные знаки могут использоваться с разрешения их владельца. Это могут быть договора комиссии, поставки, подряда, а также договора смешанного вида.
Однако, использование других, нежели, лицензионные, договоров, не избавляет от необходимости их государственной регистрации Роспатентом.

П.1ст.1490 ГК РФ, регулирует форму договоров о распоряжении исключительным правом на товарный знак. Согласно этой норме: «…лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, должны быть заключены в письменной форме.»

Согласно п. 2. ст. 1232 ГК РФ «В случаях, когда результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации подлежит в соответствии с настоящим Кодексом государственной регистрации, отчуждение исключительного права на такой результат или на такое средство по договору, залог этого права и предоставление права использования такого результата или такого средства по договору, а равно и переход исключительного права на такой результат или на такое средство без договора, также подлежат государственной регистрации, порядок и условия которой устанавливаются Правительством Российской Федерации.»

Таким образом, предоставление права использования по любому виду договоров из представленных выше, которые содержат в себе элементы лицензионного договора, предполагают государственную регистрацию.

Основываясь на вышеизложенных доводах, в целях предания определенности договорной схеме сотрудничества и минимизации возможных рисков при ее осуществлении для Правообладателя и Производителя, можно рекомендовать осуществление деятельности в рамках лицензионного договора, предоставляющего право использования товарного знака, с осуществлением дальнейшей регистрации предоставления права по договору в Федеральном институте промышленной собственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *